Программа производственной практики для студентов 2 курса Направления подготовки




Скачать 167.9 Kb.
НазваниеПрограмма производственной практики для студентов 2 курса Направления подготовки
Дата публикации07.08.2013
Размер167.9 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Экономика > Программа
КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И

ИСКУССТВ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

ПРОГРАММА

Производственной практики для студентов 2 курса

Направления подготовки:

«Менеджмент»
Профиль подготовки:

«Менеджмент организации»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная

Программа практики рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономики и менеджмента протокол № от 2012 г.
Зав. кафедрой Грибановская М.В.

Краснодар 2011 г.

^ 1. Цели производственной практики

Производственная практика по профилю «Менеджмент организации» является одним из важнейших этапов учебного процесса. Практическая работа на предприятиях помогает студенту систематизировать и закрепить приобретенные теоретические знания, значительно расширить и дополнить их углубленным изучением научной, управленческой и нормативной литературой, а также получить практические навыки для работы по будущей профессии.

Цели производственной практики по маркетингу:

- систематизация и практическое закрепление, расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;

- развитие профессиональных навыков в условиях профессиональной деятельности;

- овладение навыками самостоятельной научно-исследовательской и организационно-проектной работы;

- освоение существующих методов и способов сбора информации, ее обработки, анализа и интерпретации с учетом характерных особенностей и специфики обследуемых объектов;

- изучение особенностей и проблем маркетинговой деятельности конкретной организации;

- сбор материала для последующего написания выпускной квалификационной работы по предварительно выбранной теме.
^ 2. Задачи производственной практики

Задачами производственной практики:

- изучить все стороны практической деятельности организации;

- научиться систематизировать и анализировать материалы, собранные в процессе прохождения практики;

- принять конкретное участие в работе организации;

- изучить особенности взаимодействия основных и вспомогательных подразделений предприятия;

- собрать и систематизировать фактический материал для написания отчетного материала;

- ознакомиться с существующей системой управления и основными показателями, характеризующими финансово-хозяйственную деятельность объекта обследования;

- изучить существующую организационную структуру объекта обследования;

- проанализировать финансовую деятельность объекта обследования;

- проанализировать производственную деятельность объекта обследования;

- проанализировать социальные (социально-психологические) особенности деятельности объекта обследования.

- разработать предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления и хозяйственного механизма на обследуемом объекте.

Состав указанных задач определяет общую направленность практики бакалавров по кафедре менеджмента и маркетинга. Конкретные же индивидуальные задания, состав вопросов и объем для каждого бакалавра определяются с учетом специфики места практики. Руководитель практики от кафедры может уточнять индивидуальные задания, с учетов предполагаемой темы квалификационной работы, а также увеличивать или уменьшать объем выполняемых по ним работ. Индивидуальные задания и их содержание утверждаются на кафедре экономики и менеджмента
.

^ 3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика входит в состав ООП направление «Менеджмент» профиль «Менеджмент организации» и включает следующие компетенции:

- студент приступивший к производственной практики должен:

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ;

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе ;

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность ;

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ;

- стремится к личностному и профессиональному саморазвитию ;

- уметь критически оценивать личные достоинства и недостатки ;

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности ;

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы ;

- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах ;

- способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.;

- учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности ;

- способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

- готов к разработке процедур и методов контроля ;

- способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач ;

- способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды ;

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций ;

- способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций ;

- способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений.

Студент должен изучить в полном объеме следующие теоретические дисциплины «Экономическая теория», «Статистика», «Информационные технологии в управлении», «Основы менеджмента»и др.

^ 4. Формы проведения производственной практики

Заводская, лабораторная.
5. Место и время проведения производственной практики

Производственная практика проходит на 3 курсе после 5 семестра. Срок практики 2 недели

В соответствии с поставленными задачами, базами практики являются промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, торгово-промышленные и финансовые компании, банки, компании, работающие в области предоставления различного рода услуг, международные компании и организации, имеющие в своем составе службы или подразделения, выполняющие функции маркетинга.

Рабочее место студента должно отвечать, прежде всего, модели его специальности. Необходимо исходить из того, что в принимающей организации студент должен получить необходимые практические навыки выполнения конкретной работы по управлению маркетингом.

Каждый студент обязан эффективно использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики.

При прохождении практики студент обязан:

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой;

  • подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;

  • изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

  • нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

  • уметь пользоваться Интернет, периодической и специальной литературой для сбора информации;

  • осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной информации и материалов по заданию на практику;

  • регулярно вести записи в дневнике по практике о характере выполняемой работы и своевременно представлять его для контроля руководителям практики;

  • представить руководителю практики отчет о выполнении всех заданий и защитить его.


Кафедра экономики и менеджмента рассматривает заявления студентов о направлении их для прохождения производственной практики в иные организации в случае, если профиль работы последних соответствует профилю «Менеджмент организации».

При прохождении практики студенты могут работать в качестве ассистента (помощника):

  • начальника функционального отдела предприятия;

  • менеджера;

  • руководителя проекта направлений;

  • помощника руководителя

Студенты проходят практику по установленному рабочему плану, разрабатываемому совместно с преподавателем-руководителем практики. На рабочие места практиканты распределяются руководителем практики от организации в соответствии с их индивидуальными заданиями.

При наличии в организациях вакантных мест студенты-практиканты могут работать на штатных должностях.

Выбранное в качестве базы практики предприятие должно отвечать следующим требованиям:

- соответствовать данному профилю и виду практики;

- иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;

- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

С организациями, выбранными в качестве баз практики, должны быть заключены договоры.

^ 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:


^ Формулировка компетенции

Код компе-тенции

Общекультурные компетенции

ОК

Знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности

ОК-2

Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК–5

Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-6

Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-7

Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

ОК-8

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-9

Стремится к личностному и профессиональному саморазвитию

ОК-10

Умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки

ОК-11

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-12

Владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ОК-15

Профессиональные компетенции

ПК

Организационно-управленческая деятельность




Готов к разработке процедур и методов контроля

ПК-3

Способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

ПК-4

Способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

ПК-5

Владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций

ПК-6

Способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

ПК-7

Способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений

ПК-8

Способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

ПК-9

Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК-10

Способен использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала

ПК-11

Способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании

ПК-12

Способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК-13

Владеет современными технологиями управления персоналом

ПК-14

Готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента

ПК-15

^ Предпринимательская деятельность




Умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею

ПК-48

Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности

ПК-50


^ 7. Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет --- часов.



п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятель-ную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля







лекция

Семинарские занятия

Практические занятие

Самостоятельная работа




1

Подготовительный этап:

Ознакомительная лекция

Инструктаж по технике безопасности

Оформление договоров

Оформление индивидуального задания

Составление календарного плана
















Запол.журн.

Договор

Ин.план

Кал.план.


2

Научно-практический этап:

1. Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала по организации :

- структура и система управления предприятием;

- миссия, система стратегических целей;

- внешняя среда предприятия, ее инфраструктура;

- система управления маркетингом на предприятии;

- товарная политика на предприятии;

- ценовая политика предприятия;

- сбытовая политика предприятия;

- маркетинговые коммуникации предприятия;

2.Выполнять возложенные на него функциональные обязанности, включающие:

-практическую работу с документами;

- анализ и решение рассматриваемых во время прохождения практики конкретных задач связанных с темой ВКР

3.Собрать материалы для ВКР бакалавра в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики.














Отчетная документация по организации; проект методики для проведения маркетингового исследования; предварительные рекомендации.

Рабочий вариант аналитической части ВКР



3

Экспериментальный этап:

Обработка и анализ полученного материала

Подготовка и оформление отчета














Отчет

4

Предоставление отчета на кафедру и защита работы с использованием презентации (зачет/незачет)



















ИТОГО часов:

















^ 8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

При реализации программы производственной пракики используются различные образовательные технологии – во время аудиторных занятий проводятся лекции с использованием ПК и мультимедийного проектора и практические занятия в компьютерном классе с использованием игровых программ, самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателей (консультации и помощь в написании рефератов и при выполнении домашних заданий) и индивидуальную работу студента в компьютерном классе или организации.

Методы обучения, применяемые при организации практики способствуют закреплению и совершенствованию знаний, овладению умениями и получению навыков в практической работе. Содержание учебного материала диктует выбор методов обучения:

информационно-развивающие – лекция, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа с рекомендуемой литературой;

проблемно-поисковые и исследовательские – самостоятельная проработка предлагаемых проблемных вопросов по закрепленным темам, индивидуальным заданиям, сбор и анализ полученной информации по организации.

научно-практические – сбор, обработка и систематизация фактического материала по организации;

проектные – создание проекта, выработка мероприятий по совершенствования ряда мероприятия организации;

оценочные - оценка эффективности мероприятий в организации.

^ 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике.

Основное внимание практикант должен уделить:

А) изучению информации о деятельности внутренней и внешней среде предприятия и его подразделений;

Б) наблюдению и освоению профессиональных приемов, методов, технологий работы, используемых специалистами и руководителями разных уровней системы маркетинг;

В) сопоставлению результатов анализа и наблюдений с полученными ранее теоретическими знаниями, выдаче заключений;

Г) выдвижению предложений по совершенствованию работы подразделения (предприятия в целом).

^ 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебно-экономической практики

а) основная литература:

  1. 1. Маркетинг: общий курс; учеб. пособие умо/ под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона.- 3-е изд., стер..- М.: Омега-Л, 2009.- 476 с..-(Высшее экономическое образование)

  2. 2. Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник умо/ Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик.- 3-е изд., доп. и перераб..- СПб.: Питер, 2008.- 384 с.: ил..-(Учебник для вузов)

  3. 3. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник мо / Панкрухин А.П.- 5-е изд., стер. - М: ОМЕГА-Л, 2007. - 656 с., Ил., табл. (Высшее экономическое образование. Гильдия маркетологов).


б) дополнительная литература:

  1. 1. Азоев Г.Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

  2. 2. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / Дайн А., Буркель Ф., Ланкар Р. и др. / Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 1993..

  3. 3. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие УМО/Алексеев С.В.- М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2004. - 463 с. (Фонд содействия правоохранительным органам "Закон и право")

  4. 4. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.- 456 с (Университеты бизнеса)

  5. 5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия - М: "Инфра-М", 1999г.

  6. 6. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства. Под общей редакцией академика Багиева Г.Л.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.

  7. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник мо / Алексунин В.А. - М : Дашков и К, 2006.- 204 с

  8. 2. Багиев Г.Л. и др., Маркетинг: Учебник мо / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., под ред. Г.Л. Багиева. - СПб: Питер, 2007.- 736 с., Ил. (Учебник для вузов)

  9. 3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник мо. - М.: Велби Проспект, 2007.- 504 с.

  10. 4. Годин А.М. Маркетинг: Учебник мо. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. - 756 с.

  11. 7. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРАМ, 2003. - 219с. (Высшее образование)

  12. 8. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 400 с.

  13. 9. Березин И. Практика исследования рынков - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 376 с.

  14. 10. Блэкуэлл Д., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. Изд. 9-е – СПб.: Питер, 2002

  15. 11. Гражданский кодекс Российской Федерации

  16. 12. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание – СПб: Питер, 2003

  17. 13. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 496с. (Высшее образование)

  18. 14. Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учебное пособие. - Мн.: Книжный Дом: Мисанта, 2004. - 240 с.

  1. 15. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга – М: Вильямс, 2002

  2. 16. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг – СПб.: Питер, 2005

  3. 17. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учеб. пособие для вузов .- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Дашков и К, 2004.- 156с.

  4. 18. ФЗ РФ N 381 от 28.12.2009г. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации

  5. 19. ФЗ РФ №153 от 26.07.2006г. О защите конкуренции

  6. 20. ФЗ РФ №38 от 13.03.2006г. О рекламе

  7. 21. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика Учебно-практическое пособие. - 3-е изд - М.: ГНОМ и Д 2004. - 304с.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. 1. http://adindex.ru/

  2. 2. http://web.tgasu.local/biblio/links.html#4

  3. 3. http://www.aup.ru/library/vn/005/

  4. 4. http://www.ime-link.ru/

  5. 5. http://www.marketing.spb.ru/

  6. 6. http://www.polygraphcity.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=70&Itemid=34. Гарант

  7. 7. Kodeks 5.2

  8. 8. Консультант +




^ 12. Материально-техническое обеспечение учебно-экономической практики

Для проведения ознакомительной лекции используются аудитории оборудованные мультимедийными приставками и компьютерной техникой.

Организации с которыми заключены коллективные или индивидуальные договора на проведение практики соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, а также техники безопасности при проведении учебных и производственных работ.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций Примерной ООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Менеджмент организации».

Автор к.п.н. Савлучинская А.В..

Программа одобрена на заседании кафедра менеджмента и маркетинга

от --.--. ---- года, протокол № --.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа производственной практики для студентов 2 курса Направления подготовки iconПрограмма производственной практики по издательскому делу Для обучающихся...
Основная цель производственной практики — формирование профессиональной компетентности студентов, обучающихся по направлению подготовки...

Программа производственной практики для студентов 2 курса Направления подготовки iconПрограмма второй производственной практики для студентов специальности...
Программа предназначена для практической подготовки студентов IV курса специальности 250201. 65 «Лесное хозяйство». Приведены цели...

Программа производственной практики для студентов 2 курса Направления подготовки iconМетодические указания по организации и содержанию производственной...
Производственная практика: Методические указания по организации и содержанию производственной практики студентов направления подготовки...

Программа производственной практики для студентов 2 курса Направления подготовки iconПрограмма производственной практики
Программа производственной практики для студентов III курса специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / сост. Е....

Программа производственной практики для студентов 2 курса Направления подготовки iconПрограмма производственной практики студентов V курса специальности "Финансы и кредит"
До начала производственной практики выбирается тема дипломной работы, составляется предварительный план изложения темы, уточняется...

Программа производственной практики для студентов 2 курса Направления подготовки iconПрограмма учебной практики для студентов
Программа учебной практики для студентов очной и заочной формы обучения направления подготовки 080100 Экономика / Сост. К. В. Писаренко,...

Программа производственной практики для студентов 2 курса Направления подготовки iconРабочая программа производственной практики направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Программа производственной практики подготовлена доцентом кафедры экономики и финансового права, к т н., доцентом Белышевым Б. Е

Программа производственной практики для студентов 2 курса Направления подготовки iconМетодические указания и программа проведения учебно-ознакомительной...
Методические указания и программа проведения Учебно-ознакомительной и производственной практики студентов направления 100700 Торговое...

Программа производственной практики для студентов 2 курса Направления подготовки iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощника врача стационара...

Программа производственной практики для студентов 2 курса Направления подготовки iconМетодическое руководство и дневник по летней производственной практике...
В методическом руководстве приведен перечень практических навыков и манипуляций, которыми должны овладеть студенты после прохождения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов