Методические рекомендации для студентов по практическим занятиям: Оплата труда медицинских работников в новых экономических условиях. Дисциплина: Экономика здравоохранения Специальность: 060109 (65) «Сестринское дело»




Скачать 237.93 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов по практическим занятиям: Оплата труда медицинских работников в новых экономических условиях. Дисциплина: Экономика здравоохранения Специальность: 060109 (65) «Сестринское дело»
Дата публикации09.08.2013
Размер237.93 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Экономика > Методические рекомендации
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО




УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой, профессор

____________Н.Х. Шарафутдинова

«____» ________________ 20____ г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

^ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по практическим занятиям: Оплата труда медицинских работников в новых экономических условиях.

Дисциплина: Экономика здравоохранения

Специальность: 060109 (65) «Сестринское дело»

Курс: 5

Семестр: 9

.


Уфа

2013

Тема: «Оплата труда медицинских работников в новых экономических условиях» на основании рабочей программы дисциплины «Экономика здравоохранения»


Рецензент:

Р.М.Мустафин – профессор кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО

Составитель:

Борисова М.В.– доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.

Утверждение на заседании № ___ кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с ИПО от «____» _____________ 20_____г.
Тема: «Оплата труда медицинских работников в новых экономических условиях»

^ 1.Тема и ее актуальность: ознакомить с основными формами и системами оплаты труда. Многофакторная модель оценки работ. Положение о распределении фонда оплаты труда в ЛПУ. Виды доходов медицинских работников в условиях рынка. Ознакомить с классификацией налогов, со схемой исчисления налогов в здравоохранении.

^ 2. Цель занятий: ознакомить с основными формами и системами оплаты труда медицинских работников. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

  • понятие производительности труда медицинских работников

  • основные формы и системы оплаты труда

  • резервы экономии материальных ресурсов ЛПУ.

  • экономический анализ – основа бизнес-планирования.

  • многофакторную модель оценки работ.

  • положение о распределении фонда оплаты труда в ЛПУ.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

  • составлять бизнес-план.

  • провести расчет оплаты труда медицинских работников

^ 3. Вопросы для самоподготовки:

  1. основные формы и системы оплаты труда;

  2. многофакторная модель оценки работ;

  3. положение о распределении фонда оплаты труда в ЛПУ;

  4. виды доходов медицинских работников в условиях рынка;

  5. классификация налогов, со схемой исчисления налогов в здравоохранении;

  6. ообенности налогообложения ЛПУ, частнопрактикующего врача;

  7. права и обязанности налогоплательщиков, виды ответственности.

^ 4. Вид занятия: практическое занятие

5. Продолжительность занятия: 7часов

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал (методические пособия, ситуационные задачи, тестовые задания, калькуляторы.)

6.2. ТСО (мультимедийные проекторы, ноутбук)

^ 7. Структура занятия:

Технологическая карта занятия


№ п\п

Этапы занятий и их содержание

Вре

мя в мин.

Используемые наглядные, методические пособия и др.

Место проведения

Цель и характер деятельности

студента

преподавателя

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный этап

5




Учебная комната


Мотивация к занятию

Проверка присутствующих

2

Контроль исходных знаний и умений студентов путем устного опроса и с применением тестовых заданий

30

тесты I, II, III типов

Ответы на вопросы

Контроль исходного уровня знаний, опрос студентов.

3

Разбор с преподавателем узловых вопросов темы, демонстрация преподавателем методики расчета потребности в амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи

100

Учебно-методическое пособие, таблицы

Учебная комната

Усвоение теоретического материала, вопросы, решение ситуационных задач

Методом опроса с применением активных методов бучения раскрыть значение демографии как показателя общественного здоровья. Обсудить принципы переписи населения. Помочь освоить методику расчета показателей

4

Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуального задания под руководством преподавателя

150

Учебно-методическое пособие, задачи, рабочие тетради.

Учебная комната

Выполнение практических заданий по алгоритму. Оформление результатов проведенной работы, анализ полученных данных

Разъяснения по методике анализа показателей, оформления конспекта и составления выводов.

Контроль за выполнением задания. Помощь студентам в затруднительных случаях.

5

Проверка правильности выполнения индивидуальных заданий

15

Рабочие тетради

Учебная комната

Устранение замечаний

Проверка тетрадей, мотивация оценок и их оглашение за все этапы работы.

6

Контроль конечного уровня знаний и умений по теме Тестовый контроль по данной теме

10

Тестовые задания

Учебная комната

Выполнение тестовых заданий

Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия.

7

Подведение итогов занятия. Задание на дом

5

Пособие для самостоятельной подготовки по новой теме

Учебная комната

Оформление домашнего задания.

Подведение итогов занятия.

Рекомендации по самоподготовке к следующему занятию



^ 8. Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний студентов, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим рекомендациям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, графы логических структур в соответствии с рабочей учебной программой; ситуационные задачи, образцы оформления документов).

^ 9. Учебно-исследовательская работа студентов по теме работа с литературой и нормативной базой (назначается индивидуально).
10. Литература для преподавателей (в т.ч. на электронных носителях).

Основная:

  1. А.И. Вялков, Б.А. Райзберг, Ю.В. Шилепко. Управление и экономика здравоохранения. Учебное пособие для вузов. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2004. – 327с.

Дополнительная:

    1. Экономика здравоохранения. / Н.Х. Шарафутдинова, Р.М. Мустафин, М.Ю. Павлова, М.А. Шарафутдинов, Э.Ф. Киреева, З.М. Султанаева, М.В. Борисова / Учебное пособие –Уфа- 2011 – 44с.

    2. Справочник по лицензированию медицинской деятельности (законодательные акты и нормативные документы) / Н.Х. Шарафутдинова, Р.З. Зиятдинов, М.Ю. Павлова, Э.Ф. Киреева, З.М. Султанаева, М.В. Борисова – Уфа, 2010. – 127с.

    3. Медик, Валерий Алексеевич.Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению : учеб. пособ. для студ. мед. и фармац. вузов : В 3 ч. / В. А. Медик, В. К. Юрьев. - М. : Медицина, 2003 . - .Ч. 3 : Экономика и управление здравоохранением : курс лекций. - 2003. - 392 с.

    4. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения : учебное пособие для вузов / В. З. Кучеренко [и др.] ; под ред. В. З. Кучеренко. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2006. - 188 с.

    5. Регулирование предпринимательской деятельности в системах здравоохранения европейских стран : пер. с англ. / Под ред. Р. Б. Солтмана, Р. Буссе, Э. Моссиалоса. - М. : Весь Мир, 2002. - 254 с.

    6. Руководство по первичной медико-санитарной помощи, 2006 : с приложением на компакт-диске / ред. А. А. Баранов, И. Н. Денисов, А. Г. Чучалин. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2006. - 1541 с.

    7. Семенов, Владимир Юрьевич. Экономика здравоохранения : учеб. пособие / В. Ю.Семенов. - М. : МЦФЭР, 2004. - 656 с.

    8. Экономика здравоохранения : учеб. пособ. для студ. мед. вузов / А. В. Решетников, В. М. Алексеева, Е. Б. Галкин и др. ; Под ред. А. В. Решетникова. - М. : ГЭОТАР-МЕД, 2003. - 272 с.

    9. Федеральные законы, постановления Правительства РФ, Приказы МЗ РФ.

      • Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» (2011).

      • «Об основах охраны здоровья граждан РФ» (2011).

    1. Журналы:

  • «Здравоохранение Российской Федерации».

  • «Проблемы социальной гигиены и истории медицины».

  • «Экономика здравоохранения».

  • «Проблемы управления здравоохранением»

  • Общественное здоровье и профилактика заболеваний

^ 11. Подпись автора методической разработки __________________
«____» ______________ 20____г.
Информационный блок

В РБ с 1.01. 2009 перешли на новую систему оплаты труда.

Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений ЗО РБ изложено в Постановлении Правительства РБ от 27.10.2008 года № 371.

Положение распространяется на подведомственные МЗ РБ ГУЗ и включает в себя:

  1. базовую единицу и коэффициенты для определения размеров минимальных окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (ПКГ).

  2. минимальные размеры окладов по ПКГ

  3. размеры повышающих коэффициентов (ПК) к окладам,

  4. условия осуществления и размеры выплат компенсационного (КВ) и стимулирующего характера (СВ)….

  5. Заработную плату (оплату труда) работника рекомендуется определять исходя из:

- окладов (должностных окладов) тарифных ставок, ставок заработной платы;

- выплат компенсационного характера;

- выплат стимулирующего характера.

Д. оклад рассчитывается путем умножения минимального размера оклада на коэффициент (таблица) (пункт 2 постановления).
1.3. Условия оплаты труда, включая размер оклада, ПК, КВ и СВ включаются в трудовой договор.

1.4. Руководитель с учетом мнения профсоюзной организации утверждает положения об оплате труда и о материальном стимулировании труда работников.

1.7. Зарплата работников учреждения (без премий и других СВ), по новой системе ОТ не может быть ниже зарплаты выплачиваемой до ее введения, при сохранении объема должностных обязанностей и выполнении работ той же квалификации.

1.8. Месячная ЗП работника (без учета премий и стимулирующих выплат), отработавшего норму времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже МРОТ.

1.9. Оплата труда работников, занятых по совместительству, на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени или объему работы. Определение размеров ЗП по основной должности и по совместительству производится раздельно по каждой должности.

Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, могут направляться ЛПУ на выплаты стимулирующего характера.

1.17. ЗП работника предельными размерами не ограничивается.
Приказом МЗ и СР РФ от 6 августа 2007 г. N 526 утверждены

^ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ
ДОЛЖНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
коэффициент рассчитывается как отношение минимального оклада к базовой единице.


I. Профессиональная квалификационная группа

"МЕД. и ФАРМ. ПЕРСОНАЛ ПЕРВОГО УРОВНЯ"

  1. квалификационный уровень: Мин. оклад 2800 (коэф. – 1,4)

санитарка; санитарка (мойщица); младшая медицинская сестра по уходу за больными; сестра-хозяйка; фасовщица




II. Профессиональная квалификационная группа

"СРЕДНИЙ МЕД. и ФАРМ. ПЕРСОНАЛ"

  1. квалификационный уровень: Мин. оклад 3100 (коэф. – 1,55)

Гигиенист стоматологический; инструктор-дезинфектор; по гигиеническому воспитанию; по ЛФК; инструктор по трудовой терапии; медицинский статистик; медицинская сестра стерилизационной; медицинский дезинфектор; медицинский регистратор

  1. квалификационный уровень Мин. оклад 3260 (коэф. – 1,63)

помощник врача (СЭС) по гигиене детей и подростков (врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача-паразитолога,

радиационной гигиене, врача-эпидемиолога); помощник энтомолога;

лаборант; медицинская сестра диетическая; рентгенолаборант

  1. квалификационный уровень Мин. оклад 3400 (коэф. – 1,7)

медицинская сестра:

медицинская сестра палатная (постовая); патронажная приемного отделения (приемного покоя) по физиотерапии; по массажу; по приему вызовов и передаче их выездным бригадам;

зубной техник; фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам; медицинская сестра участковая; медицинский лабораторный техник; фармацевт; медицинский оптик-оптометрист

  1. квалификационный уровень: Мин. оклад 3600 (коэф. – 1,8)

акушерка; фельдшер; операционная медицинская сестра; медицинская сестра - анестезист; зубной врач; медицинский технолог; медицинская сестра процедурной; перевязочной; врача общей практики; фельдшер-лаборант

  1. квалификационный уровень Мин. оклад 3800 (коэф. – 1,9)

старший фармацевт;

старшая медицинская сестра (акушерка, фельдшер, операционная медицинская сестра, зубной техник);

заведующая молочной кухней;

заведующий производством учреждений (отделов, отделений, лабораторий) зубопротезирования;

заведующий аптекой ЛПУ;

заведующий ФАПом,

фельдшер (акушерка, медицинская сестра);

заведующий здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра);

заведующий медпунктом - фельдшер (медицинская сестра)/
III. Профессиональная квалификационная группа

^ "ВРАЧИ И ПРОВИЗОРЫ"

1 квалификационный уровень: Мин. оклад 4200 (коэф. – 2,1)

врач-интерн;

врач-стажер;

провизор-интерн;

провизор-стажер

2 квалификационный: врачи-специалисты*(1); Мин. оклад 4400 (коэф. – 2,2)

3 квалификационный: Мин. оклад 4600 (коэф. – 2,3)

врачи-специалисты стационарных подразделений ЛПУ , станций (отделений) скорой медицинской помощи и учреждений МСЭ; врачи-терапевты участковые; врачи-педиатры участковые; врачи общей практики (семейные врачи)*(2)

  1. квалификационный: Мин. оклад 4800 (коэф. – 2,4)

врачи-специалисты хирургического профиля,

оперирующие в стационарах, старший врач;
IY. Профессиональная квалификационная группа "

РУКОВОДИТЕЛИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ с высшим мед. и фарм. образованием (врач-специалист)

1 квалификационный ур: Мин. оклад 5100 (коэф. – 2,55)

заведующий или начальник структурного подразделения*(3) (отделом, отделением, лабораторией кабинетом, и др.);

2 квалификационный ур: Мин. оклад 5300 (коэф. – 2,65)

заведующий отделением хирургического профиля стационаров
_____________________________

*(1) Кроме врачей - специалистов, отнесенных к 3 и 4 квалификационным уровням.

*(2) Кроме врачей - специалистов, отнесенных к 4 квалификационному уровню.

*(3) Кроме заведующих отделениями хирургического профиля стационаров.
Оклады заместителя руководителя структурного подразделения рекомендуется устанавливать на 5-10% ниже окладов соответствующего руководителя подразделения.

Перечень выплат СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА утвержден приказом МЗ и СР РФ от 29.12. 2007 № 818).


    1. за интенсивность и высокие результаты работы.

    2. за качество выполняемых работ

    3. за стаж непрерывной работы, выслугу лет

    4. премиальные выплаты.

С 1.01.2010 года объем средств на стим. выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет федерального бюджета.

СВ устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА утверждены приказом МЗ и СР РФ от 29.12. 2007 № 822. за работу:

    1. на тяжелых работах, с вредными или опасными или иными особыми условиями труда.

    2. в местностях с особыми климатическими условиями.

    3. в условиях, отклоняющихся от нормальных:

  • при выполнении работ различной квалификации,

  • совмещении профессии (должностей),

  • сверхурочной работе,

  • работе в ночное время.

    1. надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием, а также работу с шифрами.


2.3. К минимальному окладу по соответствующим ПКГ на определенный период времени могут быть установлены следующие повышающие коэффициенты (ПК) к окладу:

1.- ЗА СТАЖ непрерывной работы;

2.- ЗА КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ;

3.- ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ К ОКЛАДУ.

2.4. Размер выплат по повышающим коэффициентам к окладу определяется путем умножения размера оклада на соответствующий повышающий коэффициент с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Выплаты по повышающим коэффициентам к окладу носят стимулирующий характер, устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Их применение к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и иных стимулирующих выплат.

2.5. Решение об установлении Персонального повышающего коэффициента к окладу и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника согласно утвержденному положению о материальном стимулировании работников.

Размер персонального повышающего коэффициента – до 0,3.

2.6. В каждом учреждении с учетом обеспечения финансовыми средствами могут быть разработаны ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПК повышающие коэффициенты за НЕпрерывный стаж работы.

Применение повышающего коэффициента к окладу за стаж непрерывной работы в учреждениях не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсаторных выплат.

2.7. Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию:

1. Вторая – 0,10

2. Первая – 0,20

3. Высшая – 0,30
6. Порядок и условия установления

^ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА:


  1. -Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (в соответствии с перечнем);

  2. -Выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

  3. -Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни);

  4. -Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);

  5. -Выплаты специалистам, работающим в учреждениях Республики Башкортостан, расположенных в сельских населенных пунктах или рабочих поселках.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, работа в которых дает право на надбавку к окладу за работу с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда.

15%:

  • инфекционные больницы, отделения, палаты для инфекционных больных и больных зараженных гельминтами…

  • …. для онкологических больных,

  • учреждения дерматовенерологического профиля

  • хирургические отделения (палаты) всех профилей стационаров,

  • операционные блоки стационаров,

  • отделения анестезиологии-реанимации…

  • родовыерентгеновские, радиологические всех профилей…

  • лаборатории при работе с живыми возбудителями инфекционных заболеваний…

  • травматологические пункты

  • дома сестринского ухода, хосписы

  • прививочные кабинеты детские и взрослые, процедурные

  • отделения УЗИ диагностики…

до 25%:

  • психиатрические и наркологические учреждения,

  • стационары кожно-венерологических диспансеров, подлежащие охране силами подразделений милиции,

  • отделения для ожоговых больных, больных с острыми отравлениями, неврологические для больных с нарушением мозгового кровообращения, лечения больных с хирургическими гнойными заболеваниями и осложнениями.

до 30%

  • персонал участковой службы психоневрологических (наркологических) учреждений.

до 40%

  • персонал госпиталей и отделений для ветеранов войн и специальных отделений больниц, центров восстановительной терапии для воинов-интернационалистов.

до 60%:

  • Перечень учреждений и подразделений, работа в которых связана с непосредственным обследованием, диагностикой, лечением, обслуживанием и другой работы больных СПИД и ВИЧ-инфицированных…

от 70 до 100%:

  • Туберкулезные учреждения и подразделения для больных ТБК и для детей с тубинтоксикацией, малыми и затухающими формами ТБК.

  • медперсонал психиатрических больниц специализированного типа с интенсивным наблюдением….

от 80-125%:

  • туберкулезные госпитали для ветеранов войн и специальные отделения больниц, а также центры восстановительной терапии для воинов интернационалистов..

Для работников, занятых на работах с разными условиями вредности (опасности), дающих право на 15% и 20% надбавку, минимальная надбавка к окладу для расчета компенсационных выплат составляет 30%
6.6. Для служащих немедицинских специальностей конкретный перечень должностей работников и конкретные размеры надбавок к окладам (ставкам) утверждаются руководителем учреждения по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации и фиксируется в коллективном договоре по итогам аттестации рабочих мест, осуществленной в установленном порядке.

Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

6.9.1. Размер выплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом объема дополнительной работы и установленного законодательством минимального размера оплаты труда. Работник имеет право досрочно отказаться от выполняемой дополнительной работы, а руководитель отменить поручение об ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за 3 дня.

6.9.2. За работу в ночное время (с 22 до 6 часов) – доплата в размере не менее 20% к установленному окладу, часовой ставке.

Его размер также определен Постановлением Правительства РФ от 22.08.2008 №554 установлен минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время, который составит 20% ЧТС (оклада, рассчитанного за 1 час работы) за каждый час работы с 22 ч. до 6 ч.
6.9.3. Выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни со статьей 153 Трудового кодекса РФ;
6.10. начисляется районный коэффициент 1,15, начисляемый на фактический заработок.

6.11. Специалистам, работающим в сельской местности и рабочих поселках - надбавка к должностному окладу в размере 25%;

Применение повышающего коэффициента и надбавок к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных выплат.

7.1.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (за выполнение особо важных и срочных работ) проводятся единовременно по итогам их выполнения.

7.1.2. выплаты за качество выполняемых работ.

7.1.3. Выплаты за стаж непрерывной работы.

В каждом ЛПУ могут быть разработаны дополнительные повышающие коэффициенты.

7.1.4. Повышающий коэффициент к окладу за работу может применяться за:

оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи, высококвалифицированной помощи,

специализированной,

организационно-методической и консультативной помощи муниципальным учреждениям;

работу в учреждениях, имеющих статус «клинические учреждения»; выездной характер работы.

Размер повышающего коэффициента к окладу – до 0,50.

Но применение повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

7.1.5. Премиальные выплаты выплачиваются с учетом обеспеченности финансовыми средствами. Может определяться как в процентах к окладу, так и в абсолютном размере. Максимальным размером не ограничены.

7.1.6. Стимулирующая выплата (г. Уфа) может устанавливаться в виде повышающего коэффициента к минимальному окладу в размере до 0,50.

7.2. Стимулирующие выплаты работникам, занятым в структурных подразделениях ЛПУ – осуществляется по представлению руководителей структурных подразделений.

7.3. Период, за который выплачивается стимулирующая выплата, конкретизируется в положении об оплате труда работников. Одновременно могут быть введены несколько стимулирующих выплат в разные периоды – по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год, а также стимулирующие выплаты за выполнение особо важных и срочных работ, за интенсивность и высокие результаты и т.д.

7.4. Выплаты стимулирующего характера работников учреждения осуществляется на основе положения о материальном стимулировании работников по согласованию выборным органом первичной профсоюзной организации.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

(Налоговый кодекс РФ)

Налогообложение – процесс установления и взимания налогов.

Налоги – это платежи, которые взимаются государственными или местными органами власти, финансовыми органами, налоговой инспекцией с организаций, предпринимателей и населения.

Все кто уплачивает налоги - налогоплательщики.

Налоговый период – календарный год.

Налоги могут быть:

в денежной и натуральной форме (товар или продукт).

Налоги поступают частично в общегосударственный бюджет, частично в бюджеты субъектов РФ, или муниципальные. то есть:

По уровням могут быть:

-федеральные

-региональные

-местные, в том числе.

Существует насколько десятков разновидностей налогов, отличающихся источниками налогов, объектами налогообложения, налоговой базой…
Налоги могут быть:

1. прямые – непосредственно с доходов или имущества, т.е. исчисляются в виде определенной доли (например, 13% от дохода с физических лиц – взимается с заработной платы работника, налог на прибыль с юридических лиц, налог на землю, имущество, налог с наследства и дарений…),

2. косвенные (установленные государством надбавки к ценам на товары, тарифы на услуги, НДС, акцизы, налог с продаж…).

Налог с продаж – уплачивается от полного объема выручки от продажи товара.

НДС – обычно переносятся на потребителей, - разница между денежной выручкой от продажи продукции и суммой издержек на сырье, материалы и услуги, полученные от поставщиков…

Акциз – взимается с величины стоимости отдельных видов товаров и услуг и включаемый в цену (обычно акцизами облагаются ювелирные изделия, винно-водочные и табачные изделия).

В ряде случаев законодательные органы принимают решение об освобождении определенных категорий граждан и организации отдельных видов деятельности от налогов или об уменьшении налоговых ставок. такое налогообложение называют льготным.

Медицинские организации не уплачивают налог на прибыль с доходов полученных в виде бюджетных ассигнований, но являются плательщиками налога на прибыль, получаемую в виде части дохода от предпринимательской деятельности и других доходов от реализации платных услуг. Так, что налогом на прибыль мед. организации облагается сумма превышения ее доходов за счет платных видов деятельности над расходами на эти виды деятельности.

Не подлежит налогообложению прибыль организаций всех организационно-правовых форм, полученная от реализации произведенной ими медицинской продукции, входящей в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения, перечень которых утверждается Правительством РФ.

От НДС освобождаются платные медуслуги для населения, доходы от продажи лекарственных средств, изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий и медтехники….

Дополнительные налоговые льготы в отношении местных налогов могут предоставлять мед.оргнаизациям местные органы власти.

Льготное налогообложение: это снижение ставок на отдельные виды доходов с физических лиц, вычеты из доходов ФЛ

Не облагаются налогами:

Все государственные пособия, в том числе по безработице, в случае гибели военнослужащего, по беременности и родам, все виды пенсий, алименты, пособия по ВН,

Адресная помощь малоимущим и социально незащищенным слоям населения,

Выплаты в связи со стихийными бедствиями,

Подарки и призы, материальная помощь на сумму до 4000 рублей.

Стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординаторов и.т.д.
Налоговые вычеты:

  1. Стандартные

  2. Социальные

  3. Имущественные

I. Стандартные налоговые вычеты (сумма не облагаемая налогом):

  1. ежемесячные суммы дохода в размере 3 000 рублей:

- У лиц перенесших лучевую болезнь, инвалидов, после аварии на ЧАЭС, переселенцев и ликвидаторов.

- Инвалидов ВОВ, и других войн,

- У лиц, участвовавших в подземных испытаниях ядерного оружия или захоронении.

  1. ежемесячные суммы дохода в размере 500 рублей:

- у героев СССР и РФ,

- у инвалидов с детства и инвалидов 1 и 2 группы,

- у лиц, перенесших лучевую болезнь в результате радиационной нагрузки,

- родители и супруги погибших военнослужащих.

- уволенные с военной службы участники Афганской и Чеченской войн.
3. Для физических лиц - в размере 400 рублей, но до месяца, когда доход с ФЛ достигнет 40 тыс. руб.

4. По 1000 рублей на каждого ребенка у налогоплательщиков до достижения суммарного дохода 280 тыс. руб.

Данная сумма удваивается, если ребенок является:

- инвалидом (до 18 лет),

- учащимся очной формы обучения, аспирантом, ординатором,

- студентом до достижения возраста 24 лет, является инвалидом 1 или 2 группы.

- единственному родителю (опекуну, попечителю).

В состав лиц. имеющих право на получение стандартного налогового вычета, включены супруг (супруга) приемного родителя.

  • По соглашению между родителями (приемными родителями) одному из них стандартный налоговый вычет на детей может предоставляться в двойном размере, а другому родителю – не предоставляться вовсе. Для этого один из родителей должен написать заявление об отказе от получения налогового вычета. Такое заявление подается налоговому агенту, который предоставляет вычет в двойном размере.

  • предоставление вычета в двойном размере, если второй родитель не получает дохода.

  • при отказе родителя, который находится в отпуске по уходу за ребенком или в отпуске без сохранения зарплаты, от стандартного вычета в пользу второго родителя налоговый агент вправе предоставить последнему вычет в 2-м размере.


II. Социальные налоговые вычеты:

13% от годового дохода (т.е. возвращается подоходный налог)

Если физическое лицо оплачивает за учебу, за лечение.

    1. Имущественные: при продаже имущества…


Наряду с налогами в экономике используется понятие «сборы» - обязательные взносы, взимаемые с организаций, физических лиц, за предоставление государственными и местными органами управления, должностными лицами услуг в виде, например, выдачи разрешений, лицензий, предоставления определенных прав и возможностей, регистрацию документов.

^ Методические рекомендации для студентов

«Оплата труда медицинских работников в новых экономических условиях»


Составитель:

Борисова М.В.– доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.


Редактор Н.А.Брагина

Сдано в набор

Подписано в печать ________ г. Т. 100 экз.

Объем 60 х 84 1/16. Печ. Л. 0,5. Заказ

450000 Уфа-центр, ул. Ленина, 3 Башгосмедуниверситет


450000 г. Уфа, ул. Ленина,3

ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России, 2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для студентов по практическим занятиям: Оплата труда медицинских работников в новых экономических условиях. Дисциплина: Экономика здравоохранения Специальность: 060109 (65) «Сестринское дело» iconОплата труда медицинских работников в новых экономических условиях
Р. М. Мустафин – профессор кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ипо

Методические рекомендации для студентов по практическим занятиям: Оплата труда медицинских работников в новых экономических условиях. Дисциплина: Экономика здравоохранения Специальность: 060109 (65) «Сестринское дело» iconМетодические указания для аудиторной работы студентов Уфа 2012 Тема:...
«Экономика здравоохранения» (Москва, 2000) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта II поколения...

Методические рекомендации для студентов по практическим занятиям: Оплата труда медицинских работников в новых экономических условиях. Дисциплина: Экономика здравоохранения Специальность: 060109 (65) «Сестринское дело» iconПрактикум по основам сестринского дела рецензенты
Учебное пособие “Практикум по основам сестринского дела” предназначено для самоподготовки студентов медицинских колледжей и училищ...

Методические рекомендации для студентов по практическим занятиям: Оплата труда медицинских работников в новых экономических условиях. Дисциплина: Экономика здравоохранения Специальность: 060109 (65) «Сестринское дело» iconМетодические рекомендации по исследованию социально-экономических...
Преддипломная практика. Методические рекомендации по исследованию социально-экономических проблем труда и трудовых отношений / Разр...

Методические рекомендации для студентов по практическим занятиям: Оплата труда медицинских работников в новых экономических условиях. Дисциплина: Экономика здравоохранения Специальность: 060109 (65) «Сестринское дело» iconМетодические указания к лабораторным и практическим занятиям для...
...

Методические рекомендации для студентов по практическим занятиям: Оплата труда медицинских работников в новых экономических условиях. Дисциплина: Экономика здравоохранения Специальность: 060109 (65) «Сестринское дело» iconРабочей программы стажировки на рабочем месте специальность 060109 «Сестринское дело»
Рабочая программа преддипломной (квалификационной) практики -стажировки на рабочем месте составлена с учетом требований Государственного...

Методические рекомендации для студентов по практическим занятиям: Оплата труда медицинских работников в новых экономических условиях. Дисциплина: Экономика здравоохранения Специальность: 060109 (65) «Сестринское дело» iconУчебное пособие предназначено для студентов и будущих медицинских...
К технике сбора и транспортирования биоматериалов в микробиологическую лабораторию, к проведению микробиологических и иммунологических...

Методические рекомендации для студентов по практическим занятиям: Оплата труда медицинских работников в новых экономических условиях. Дисциплина: Экономика здравоохранения Специальность: 060109 (65) «Сестринское дело» iconМетодические рекомендации к практическим занятиям для студента «Помощник...
Методические рекомендации к практическим занятиям для студента составлены в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (указать...

Методические рекомендации для студентов по практическим занятиям: Оплата труда медицинских работников в новых экономических условиях. Дисциплина: Экономика здравоохранения Специальность: 060109 (65) «Сестринское дело» iconРуководство к практическим занятиям для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело»
Гигиена питания: Руководство к практическим занятиям для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» – 06. 01. 01 (65)...

Методические рекомендации для студентов по практическим занятиям: Оплата труда медицинских работников в новых экономических условиях. Дисциплина: Экономика здравоохранения Специальность: 060109 (65) «Сестринское дело» iconМетодические рекомендации к выполнению дипломной работы по специальности...
Методические указания предназначены для студентов дневного, вечернего обучения и студентов-заочников Южного Урала, обучающихся по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов