Научно-учебная группа факультета менеджмента «Экономика и социология изменений» приглашает к участию в конкурсе на публикацию во Втором альманахе студенческих




Скачать 148.67 Kb.
НазваниеНаучно-учебная группа факультета менеджмента «Экономика и социология изменений» приглашает к участию в конкурсе на публикацию во Втором альманахе студенческих
Дата публикации28.06.2013
Размер148.67 Kb.
ТипКонкурс
zadocs.ru > Экономика > Конкурс

http://www.hse.ru/org/spb/36249943/almanah

http://vk.com/nughse

print.hse@gmail.com

Дедлайн: 30 апреля 2012


Уважаемые коллеги!

Научно-учебная группа факультета менеджмента «Экономика и социология изменений» приглашает к участию в конкурсе на публикацию во Втором альманахе студенческих исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге «Ex Professo: Со знанием дела - 2012». Срок выхода сборника – сентябрь 2012 года.

К публикации принимаются эссе, рецензии на книги и статьи.

Объем публикации 0,3 – 0,5 п.л. (от 10 до 20 тысяч знаков с пробелами).

^ Работы принимаются от студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и стажеров-исследователей научно-учебных групп и лабораторий НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.

Возможна публикация в соавторстве со студентами других вузов, а также с преподавателями.

Активное участие НИУ ВШЭ в процессе обновления стратегии социально-экономического развития страны до 2020 года («Стратегии-2020») стало основой для тематики нашего сборника. Мы уверены, что наши молодые специалисты: экономисты, менеджеры, социологи, юристы, политологи, психологи – смогут внести интересный, оригинальный и обоснованный вклад в разработку направлений, охватывающих обеспечение экономического роста, социальной политики и социального развития, совершенствование бюджетной и налоговой политики, развитие политических институтов, а также институтов образования и здравоохранения.

^ Тематические разделы, в рамках которых производится прием материалов:

- Новая модель экономического роста. Обеспечение макроэкономической и социальной стабильности

- Бюджетная и денежная политика, макроэкономические параметры развития российской экономики

- Реформа пенсионной системы

- Укрепление рыночных институтов. Обеспечение стабильности условий собственности и развития конкуренции, стимулирование малого предпринимательства

- Переход от стимулирования инноваций к росту на их основе

- Налоговая политика

- Рынок труда, профессиональное образование, миграционная политика

- Новая школа

- Сокращение неравенства и преодоление бедности

- Развитие финансового и банковского сектора

- Здоровье и среда обитания человека

- Реальный федерализм, местное самоуправление, межбюджетная политика

- Повышение эффективности государственных инвестиций и государственных закупок, создание федеральной контрактной системы

- Оптимизация присутствия государства: сокращение регулирующих функций, обеспечение прозрачности и обратной связи с гражданами и бизнесом

- Управление государственной собственностью и приватизация

- Развитие общественных институтов

- Реформа бюджетного сектора в экономике

- Реформа естественных монополий

- Преодоление территориальной и информационной разобщенности: развитие транспортной системы, связи и информации

- Международная позиция России: экономические ориентиры

- Развитие экономической и социальной интеграции в постсоветском пространстве
Материалы принимаются до 30 апреля 2012 г. на адрес print.hse@gmail.com

Публикация в сборнике бесплатная.

Все полученные материалы обсуждаются на редакционном совете. По итогам обсуждения принимается решение о публикации. Редакционный совет оставляет за собой право редактирования присланных материалов. Список авторов, чьи работы приняты к публикации в альманахе, будет опубликован по адресу http://www.hse.ru/org/spb/36249943/almanah в срок до 30.05. 2012.

Состав редакционного совета:

- Александр Александрович Кайсаров, декан факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

- Анна Георгиевна Санина, руководитель НУГ «Экономика и социология изменений» НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

- Стажеры-исследователи научно-учебной группы: Марина Андреева, Анна Бондарь, Филипп Васильев, Лилия Гренц, Ани Закарян, Антон Игнатов, Олег Обидовский, Марина Сазонова, Асем Утеева, Татьяна Шлепнева.

^ Правила оформления текстов

Внимание! ВСЕ виды работ, представленных на конкурс, должны быть оформлены согласно правилам.

Файл с тестом в формате MS Word 2003 (название файла = фамилия: ivanov.doc или ivanov.rtf) должен содержать построчно (шрифт Times New Roman, 14 pt, одинарный интервал):

НАЗВАНИЕ - прописными полужирными буквами по центру на русском и английском языках

^ Фамилия, имя, отчество (полностью) на русском и английском языках

E-mail и контактный телефон (в скобках) автора (-ов) с правой стороны

Полное наименование учебного заведения (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург), год обучения (курс), направление подготовки (специализация), НУГ или НУЛ, в рамках которой подготовлен материал.

Для статей и эссе – уч. степень, должность, ФИО преподавателя, выступившего научным руководителем.

Для рецензий – полные выходные данные рецензируемой работы, ФИО преподавателя, выступившего научным руководителем.

Аннотация (до 400 символов) на английском языке (шрифт Times New Roman 12 pt, одинарный интервал, с абзацного отступа)

Текст на русском или английском языке объемом от 10 до 20 тысяч знаков (включая пробелы)

  • Гарнитура Times New Roman кегль 14, поля 20 мм со всех сторон, абзацный отступ (красная строка) – 1,25, межстрочный интервал – 1.

  • Не приветствуются любые действия над текстом (центрирование, отступы, переносы в словах и т.д.), кроме выделения слов полужирным, подчеркивания и использования маркированных и нумерованных (первого уровня) списков;

  • ^ Наличие рисунков, формул и таблиц допускается только в тех случаях, если описать процесс/концепцию/явление в текстовой форме невозможно; подпись осуществляется над таблицей или рисунком с центрированием.

Сноски оформляются в круглых скобках (фамилия автора курсивом (если несколько, то первого), год издания. Страница). Например: (Иванов, 1997. С. 84)).

Список источников, упомянутых в тексте, располагается в конце статьи под заголовком Список литературы в алфавитном порядке. Гарнитура Times New Roman, кегль 12, Список источников оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008

^ Примеры оформления

Внимание! Ниже представлены выдержки из сборника Ex Professo: Со знанием дела. Альманах студенческих исследований факультета менеджмента Санкт-Петербургского филиала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Выпуск 2010 – 2011 уч. год / Под общ. ред. А. Саниной. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – 174 с.

Полнотекстовые версии статей доступны на сайте http://www.hse.ru/org/spb/36249943/almanah

^ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ЛИДЕРА

emotional competence of the leader
Калинский Павел Павлович

Pavel Kalynskiy

kalinsky.pavel@gmail.com (8-921-000-00-00)

2 курс факультета менеджмента
Научный руководитель – ст. преподаватель Т. В. Чеботаева
ABSTRACT. The purposes of this paper is to determine the main concept of emotional intelligence and to emphasize the components of emotional intelligence, emotional communication and leadership. This study attempted to identify main components that describe emotional competence of the leader and to identify the major factors that impact to the leader’s competence.
Высокий уровень самовосприятия означает, что человек не боится своих эмоциональных ошибок. По мере развития этого навыка удовлетворенность руководителей своей профессилональной и личной жизнью, поднимается на новый уровень. Самовосприятие крайне важно для производительности труда: 83% сотрудников с высокой степенью самовосприятия достигают высоких результатов, а среди лиц с низкой результативностью лишь 2% обладают высокой степенью самовосприятия (Бредберри, 2010. С. 31). Из этих данных можно сделать вывод, что человек, обладающий высоким самовосприятием, чаще пользуется правильными возможностями, использует свои сильные черты для решения рабочих вопросов и не позволяет эмоциям останавливать или удерживать себя от принятия нужных и важных решений (Тикунова, 2010. С. 113-117).

Список источников


  1. Бредберри Т., Гривз Д. Эмоциональный интеллект 2.0. – СПб.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2010.

  2. Тикунова, Т.Н. Эмоциональный интеллект в бизнесе. // Менеджмент сегодня. – 2010. – № 01(55).


Примеры оформления

Внимание! Ниже представлены выдержки из сборника Ex Professo: Со знанием дела. Альманах студенческих исследований факультета менеджмента Санкт-Петербургского филиала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Выпуск 2010 – 2011 уч. год / Под общ. ред. А. Саниной. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – 174 с.

Полнотекстовые версии статей доступны на сайте http://www.hse.ru/org/spb/36249943/almanah
^

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ СПЕЦИАЛИСТА

evaluation of the specialist



Лихачева Людмила Вячеславовна

Ludmila Likhacheva

farewell_@mail.ru (8-921-000-00-00)

4-й курс факультета менеджмента
Научный руководитель – к.э.н., доцент С. В. Сатикова
ABSTRACT. The idea of the article is concluded on models that allow expressing non materialistic qualities of a specialist in money equivalent. This study attempted to determine the methods of human resources’ qualities identify, to analyze the suggested models and to implement the suitable methods to real life conditions.
Основная задача сегодняшних предприятий – выжить в условиях гиперконкуренции. Разные организации по-разному пытаются справиться с этой задачей: разработкой уникальных продуктов, предоставлением уникального сервиса клиентам и т.д. Однако предприниматели неизбежно приходят к выводам, что ключевой компетенцией современной организации является человеческий фактор, способный не только удержать компанию «на плаву», но и стимулировать ее развитие и совершенствование. Именно человеческий потенциал становится организационным ресурсом, обладающим наибольшими резервами для повышения экономической эффективности работы компаний. Как ресурс, человеческий капитал должен иметь стоимостную оценку.

Причины необходимости наличия рабочего инструмента для оценки стоимости специалистов вполне ясны:

  • возможность оценки потенциального уровня заработной платы специалиста с определенным уровнем квалификации (для соискателей и работодателей);

  • снижение риска субъективности, рост прозрачности системы за счет инструмента с установленными критериями;

  • оценка возможностей компании по содержанию новых должностей;

  • поиск оптимального соотношения «цена – качество» по отношению к работникам;

  • определение стоимости подразделений и предприятия в целом;

  • проведение сопоставительных анализов деятельности подразделений с целью оптимизации структуры;

  • проектирование профессионального развития сотрудников.

Сегодня как для зарубежной, так и для отечественной практики характерно недостаточное изучение проблемы получения достоверной индивидуальной стоимости работника. Тем не менее, в результате анализа имеющихся методик была составлена сводная таблица преимуществ и недостатков каждой из них (см. табл. 1).

Таблица 1 – Преимущества и недостатки инструментов оценки


Метод

Достоинства

Недостатки

«Зарплатоемкости»

  • Относительная простота;

  • возможность получения сравнительно быстрого результата;

  • возможность специализации в отрасли;

  • доступность.

  • Необходимость контроля данных;

  • низкая достоверность расчетов;

  • не учитывается фактор дефицитности профессии на рынке труда;

  • неполный состав возможных к рассмотрению профессий;

  • игнорирование индивидуальных психофизиологических возможностей кандидатов;

  • отсутствие учета уникальных способностей и возможностей;

  • невозможность определить качество используемого для расчетов алгоритма;

  • не учитывается при назначении заработной платы статус и «гудвил» коммерческой структуры.

Оценка стоимости человеческого интеллектуального капитала

  • Математическая обоснованность модели;

  • учет генетически обусловленных качеств сотрудника;

  • акцент на степени развития профессиональных качеств сотрудников.

  • Сложность оценки природных качеств;

  • обязательное условие формального подтверждения природных качеств;

  • не принимает во внимание уровень соответствия компетенции;

  • в расчетные формулы заложена величина дохода, что создает круговую зависимость наших целей и методов их достижения

Модель реализуемой и условной стоимостей

  • Четкая понятийная структура;

  • математическая обоснованность;

  • возможность оценки потенциала сотрудников;

  • взаимосвязь со степенью удовлетворенности.

  • стоимость как вероятностная величина;

  • не всегда работник с наибольшим потенциалом будет полезен;

  • зависимость от другой модели;

  • суммирование с недостатками обслуживающей модели;

  • опасность генерализации.

Стохастическая (вероятностная) позиционная модель

  • Математический инструментарий;

  • относительная прозрачность;

  • четкая структура;

  • учет профессионального развития сотрудника в рамках организации.

  • Сложные расчеты;

  • ретроспективность;

  • невозможность точного определения срока службы работника;

  • игнорирование стажа, фактов повышения квалификации, а также степени соответствия квалификации работника занимаемой должности;

  • усредненный показатель индивидуального вклада.


При заданных условиях обработки данных IBM SPSS Statistics рассчитывает коэффициенты для каждой переменной гипотезы. Подставив коэффициенты соответственно задаваемым характеристикам, мы получим уравнение следующего вида (1):
,

(1)
В данном уравнении коэффициенты при обозначают вес каждого из заложенных в модель факторов в конечном результате, а – искомое значение, отражающее стоимость специалиста с заданным набором качеств, выраженное в денежном эквиваленте.
Список источников


  1. Ванина, Е.А. Эконометрика: курс лекций доц. каф. математики. – СПб.: НИУ ВШЭ. 2010.

  2. Голунов, И. Деньги решают почти все в случае низкоквалифицированного персонала. Электронный ресурс: Ведомости. – 2005. – Режим доступа: http://www.marketer.ru. Дата обращения: 22.05.2010.

  3. Горский, П. Оценка персонала. Математический инструментарий. Электронный ресурс: Корпоративный менеджмент. – 2009. – Режим доступа: http://www.cfin.ru. Дата обращения: 17.05.2010.

  4. Казакова, Е.И. Разработка управленческих решений: курс лекций проф. каф. институц. эконом. – СПб.: НИУ ВШЭ, 2010.

  5. Оценка стоимости «кадрового потенциала» предприятия. Электронный ресурс: Mamagement.com. – Режим обращения: http://www.management.com.ua. Дата обращения: 05.04.2010.

  6. Соколов, Я. Денежная оценка трудовых ресурсов организации. Электронный ресурс: Персонал Микс. – 2001. – № 1. – Режим Доступа: http://www.cfin.ru. Дата обращения: 16.03.2010.

  7. How to Give an Effective Employee Evaluation.Electronic resource: eHow. – 2011. – Access Mode: http://www.ehow.com. Date: 27.08.2010.

Примеры оформления

Внимание! Ниже представлены выдержки из сборника Ex Professo: Со знанием дела. Альманах студенческих исследований факультета менеджмента Санкт-Петербургского филиала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Выпуск 2010 – 2011 уч. год / Под общ. ред. А. Саниной. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – 174 с.

Полнотекстовые версии статей доступны на сайте http://www.hse.ru/org/spb/36249943/almanah
^

«ГМУ-2.0»: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ


В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
«PA-2.0»: using social networks application in the public administration
Закарян Ани Геворковна

Ani Zakaryan

anizakaryan@gmail.com (8-921-000-00-00)

1-й курс магистерской программы

«Государственное и муниципальное управление»
Стажер-исследователь НУГ «Экономика и социология изменений»

Научный руководитель – к.с.н, доцент А. Г. Санина
ABSTRACT. This paper is dedicated to emphasize the social networks use in public administration. The study attempted to describe social networks impact on society through the modern information technologies and to estimate the different ways of networks use in governance system.
Vkontakte.ru – самая популярная социальная сеть в России и СНГ в 2010 году (Крыгин, 2010. С. 14). Изначально ВКонтакте был копией Facebook, но со временем превратился в самостоятельный ресурс. Пользовательская аудитория: молодые люди. Отличия: огромное количество различных аудио- и видеоматериалов (невысокое качество, зачастую с нарушением авторских прав). Отрицательные стороны: плохая контролируемость размещения порнографического контента, потребляемого большим количеством детей и подростков, а также большое количество спама, массовых рассылок, фейков и ботов. Положительная сторона: успешное использование игр и приложений на основе API сервиса, ненавязчивая монетизация, умеренное количество рекламы на самом сайте и изначально удобный поиск по различным параметрам.

Подводя итоги, составим схему возможностей использования социальных сетей в системе государственного и муниципального управления (см. рис. 1). Необходимо отметить, что инструменты и подходы, описанные выше и отраженные на схеме, должны быть использованы как для выявления угроз, так и для поиска новых возможностей. Ведь «если государственные органы в социальных сетях ограничатся одним только “слушанием”, то люди будут обвинять их в шпионаже и попытке играть роль “Большого Брата”» (Социальные сети, в конечном итоге…).
Рисунок 1 – Возможности использования социальных сетей в государственном и муниципальном управлении



Список источников

  1. Для приставов разработали рекоммендации по поиску должников. Электронный ресурс: Право. – Режим доступа: http://www.pravo.ru. Дата обращения: 19.03.2011

  2. Коммуникативные практики в государственном управлении в контексте развития информационного общества. Электронный ресурс: Гайдпарк. – Режим доступа: http://www.gidepark.ru. Дата обращения: 19.03.2011.

  3. Крестинина, Е.С., Использование интернет-блогов и «социальных сетей» в российской публичной политике / Е.С. Крестинина, Ю.Г. Чернышева Алтайский государственный университет. ООО «АГТ-Телеком». 2008.

  4. Крыгина, Н.В. Влияние через социальные сети / В. Чернец, Т. Базлова, Э. Иванова, ред. Н.В. Крыгина. – М.: Фонд «ФОКУС-МЕДИА», 2010.

  5. Социальные сети, в конечном итоге, доставляют госдуарственным органам неприятности. Электронный ресурс. Режим доступа: http://rusrim.blogspot.com. Дата обращения: 19.03.2011.

  6. Ульянова, А.И. Социальные сети как инструмент управления. // Вестник Казанского технологического университета. – № 8. – 2010.

  7. Щенников, М.А. Коммуникационная деятельность субъектов государственного управления в современном рунете. Электронный ресурс: Центр технологий электронного правительства. – Режим доступа: http://open-gov.ru. Дата обращения: 19.03.2011.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-учебная группа факультета менеджмента «Экономика и социология изменений» приглашает к участию в конкурсе на публикацию во Втором альманахе студенческих iconКонкурсе научных студенческих работ на тему: «Уроки Кипра: экономика и политика»
Председатель правления Клуба выпускников экономического факультета мгу имени М. В. Ломоносова

Научно-учебная группа факультета менеджмента «Экономика и социология изменений» приглашает к участию в конкурсе на публикацию во Втором альманахе студенческих iconУважаемые коллеги!
Журнал «Информационные технологии в управлении и экономике» осуществляет публикацию научно-исследовательских работ и работ, открывающих...

Научно-учебная группа факультета менеджмента «Экономика и социология изменений» приглашает к участию в конкурсе на публикацию во Втором альманахе студенческих iconИнформационное письмо
Российского университета дружбы народов при поддержке Ассоциации юристов России и информационного агентства Мосинформбюро приглашает...

Научно-учебная группа факультета менеджмента «Экономика и социология изменений» приглашает к участию в конкурсе на публикацию во Втором альманахе студенческих iconТемы рефератов по социологии. Студенчество как социальная группа,...
Социология преступности. Преступность в России, особенности, перспективы дальнейших изменений

Научно-учебная группа факультета менеджмента «Экономика и социология изменений» приглашает к участию в конкурсе на публикацию во Втором альманахе студенческих icon«Экономика, социология, право : новые вызовы и перспективы» ( 29 июня 2013 года)
Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и...

Научно-учебная группа факультета менеджмента «Экономика и социология изменений» приглашает к участию в конкурсе на публикацию во Втором альманахе студенческих iconРабочая учебная программа по дисциплине «История» разработана в соответствии...
История [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 48 с

Научно-учебная группа факультета менеджмента «Экономика и социология изменений» приглашает к участию в конкурсе на публикацию во Втором альманахе студенческих iconУчебно-методическое пособие по изучению курса «Социология»
Утверждено Научно-методическим советом исторического факультета вгу протокол №5 от 24 мая 2007 года

Научно-учебная группа факультета менеджмента «Экономика и социология изменений» приглашает к участию в конкурсе на публикацию во Втором альманахе студенческих iconКиївський національний економічний університет ім. Вадима Гетьмана...
Страховой клуб кнеу приглашает вас принять участие во втором ежегодном интеллектуальном турнире «Что? Где? Когда?(Чгк) в области...

Научно-учебная группа факультета менеджмента «Экономика и социология изменений» приглашает к участию в конкурсе на публикацию во Втором альманахе студенческих icon1. Социология как наука 1
Сегодня социология – это самостоятельная наука и учебная дисциплина, имеющая свой объект и предмет исследования, свою структуру и...

Научно-учебная группа факультета менеджмента «Экономика и социология изменений» приглашает к участию в конкурсе на публикацию во Втором альманахе студенческих iconКонкурс исследовательских работ молодых ученых по сравнительному правоведению
К участию в конкурсе принимаются исследования, выполненные студентами, магистрантами и аспирантами (соискателями) российских юридических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов