Скачать 224.84 Kb.
|
Положение о XII Всероссийском дистанционном образовательном турнире «Лидер и Команда» 1. Общие положения Всероссийский дистанционный образовательный турнир «Лидер и Команда» (далее – Турнир) направлен на повышение роли органов ученического самоуправления в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, молодежных общественных объединениях Российской Федерации и активизацию их деятельности через участие в образовательных программах Турнира. ^ - значительно расширить кругозор и закрепить ключевые социально-экономические компетенции, необходимые для участия в управлении образовательным учреждением; - получить дополнительные знания, необходимые для реализации планов и проектов органов самоуправления обучающихся; - закрепить умения эффективной работы в составе управленческой команды; - применить имеющиеся и получаемые в ходе Турнира знания на практике в ходе реализации своих планов и социальных проектов различной тематики; - поделиться собственным опытом и познакомиться с практикой других команд, активно участвующих в Турнире. Турнир проводится Федеральным центром гражданского образования АПК и ППРО и порталом «Форум лидеров молодежного самоуправления» при организационной и информационной поддержке: - Департамента дополнительного образования, воспитания и молодежной политики Министерства образования и науки Российской Федерации, - Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, - Института семьи и воспитания Российской академии образования, - Московского института открытого образования (кафедра экономики), - ООО «Дистанционный репетитор», - Издательского дома «Народное образование», - Издательского дома «МПА-Пресс», - Журналов «Воспитание школьников» и «Экономика в школе»; - Регионального центра развития образования Томской области. ^ Цель Турнира - обучение актива ученического самоуправления, стимулирование деятельности и общественная поддержка органов и лидеров самоуправления обучающихся образовательных учреждений и молодежных общественных объединений. ^ - формирование в обществе понимания роли органов ученического самоуправления как основы становления реального местного самоуправления в России; - содействие созданию в системе общего, начального и среднего профессионального образования необходимых условий для формирования основ гражданского общества; - повышение уровня деловой активности обучающихся и формирование позитивного имиджа органов и лидеров ученического самоуправления и молодежных общественных объединений; - признание вклада органов ученического самоуправления в развитие государственно-общественного характера управления образованием; - выявление, оценка и распространение эффективных технологий работы органов ученического самоуправления и молодежных общественных объединений; - стимулирование включения органов ученического самоуправления и молодежных общественных объединений в реальное социальное партнерство; - формирование общероссийской информационной базы данных успешных и перспективных практик органов ученического самоуправления и молодежных общественных объединений. ^ 3.1. Турнир является открытым команды, состоящие из участников самоуправления обучающихся и молодежных общественных объединений, и профессиональные организаторы самоуправления обучающихся. 3.2. Все участники Турнира распределяются по четырем основным категориям: а) команда ученического самоуправления: лидеры и активисты органов ученического самоуправления общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей; б) команда студенческого самоуправления: лидеры и активисты органов студенческого самоуправления учреждений начального и среднего профессионального образования; в) команда молодежного общественного объединения: лидеры и активисты молодежных общественных объединений (организаций, движений). ^ . г) взрослые организаторы и координаторы ученического самоуправления и молодежных общественных объединений, которые участвуют в отдельной номинации «Я - организатор ученического самоуправления». ^ В команде могут быть участники разного возраста, состав определяет сама команда. При этом в команде распределяются роли: 1. Лидер – отвечает за организацию работы команды, своевременное выполнение и отправку материалов заданий Турнира на его сайт; ^ – ведет всю переписку с Оргкомитетом Турнира, а также оформляет все необходимые документы; 3. Сетевой администратор – размещает всю информацию в кабинете команда; 4. Журналист – описывает все события, готовит и размещает материалы в различных СМИ, включая сайт своего образовательного учреждения; 5. Видео-оператор - фиксирует на видео все важные события, в которых принимает участие команда, и готовит для публикации в интернете; 6. Фотограф – фиксирует все важные события, в которых принимает участие команда, и готовит для публикации в СМИ; 7. Социолог - готов материалы и проводит опросы по теме Турнира; 8. Юрист, который отвечают за правовые вопросы при выполнении заданий Турнира. Примечание. В команде могут быть определены дополнительные роли. ^ 4.1. Прямое участие во всех мероприятиях Турнира без предварительного отбора. Участники и команды самостоятельно и инициативно зарегистрируются, заполняя форму на портале «Форум лидеров молодежного самоуправления» - www.mmforum.ru, оплачивают регистрационный взнос (см. Прил. 1 «Условия участия») и приступают к выполнению указанных в номинациях заданий. ^ при условии оплаты организационного взноса за каждую команду. 4.3. Максимальная открытость хода и результатов Турнира. Вся информация о Турнире оперативно отражается и постоянно обновляется на сайте Турнира http://turnir.mmforum.ru, а также в кабинете каждой команды. ^ , предложенных для выполнения участникам и командам: творческие отчеты о работе, креативные практикумы, компьютерные тесты, активная деятельность в сети. ^ . Все турнирные материалы размещаются участниками в своем кабинете на сайте Турнира. Примечание. В случае затруднений с размещением материалов команда может выслать файлы с выполненными заданиями по адресу Турнира - 5values@mail.ru ^ . Оргкомитет Турнира утверждает состав профессионального жюри и систему экспертных оценок. Общественное жюри - это непосредственные участники Турнира и посетители порталов «Форум «Лидер молодежного самоуправления» и «Всероссийский дистанционный турнир «Лидер и команда». ^ для стимулирования участников путем регулярного определения места каждой команды в ходе Турнира (см. Прил. 2). 4.8. Активное сетевое взаимодействие участников и команд Турнира как социальных партнеров, стремящихся обменяться опытом участия в работе органов ученического самоуправления и детских общественных объединений. ^ Номинация № 1. Творческие отчеты команды 1.1. «СМИ нашего ученического совета» - описание работы средств массовой информации ученического (студенческого) самоуправления или общественной организации, например, школьной газеты, радио, телестудии и т.д. При этом основной акцент необходимо сделать на конкретных результатах, которые команда получила, работая в данных СМИ. Важно представить не просто описание, а сделать это творчески, например, снять видеосюжет о том, как команда выпускает очередной номер школьной газеты, как готовится репортаж или собираются материалы для школьного радио. ^ - описание практики реального участия представителей команды ученического самоуправления или детской общественной организации в деятельности управляющего совета школы. При этом основной акцент необходимо сделать на описании предложений команды, которые были приняты советом образовательного учреждения или организации, уже реализованы или находятся в процессе реализации. Это задание следует также выполнять творчески, например, в виде видео-интервью с руководителем управляющего совета, которое команда записала после очередного заседания совета. ^ - описание проекта, который успешно реализован именно по инициативе и при активном участии органа ученического (студенческого) самоуправления и/или детской общественной организации. При этом основной акцент необходимо сделать на описании взаимодействия команды с различными социальными партнерами, конкретных результатах данного партнерства и вклад именно вашей команды, а не всего образовательного учреждения. Примерную структуру описания социального проекта смотрите на сайте Турнира. ^ - описание конкретной технологии или мероприятия, которое было проведено командой как органом ученического самоуправления или общественной организации в первый раз. При этом основной акцент необходимо сделать на конкретных результатах, которые команда получила, проводя данное мероприятие. Важно представить фото и/или видеоотчет и методические разработки этого мероприятия, включая положение, сценарий, этапы проведения, отзывы участников. Номинация № 2. Креативные практикумы ^ - материалы социологического опроса, который команда самостоятельно проводит в своем образовательном учреждении (общественной организации) с охватом не менее 50 респондентов: школьников, учителей, администрации, родителей и партнеров. В материалах должны быть тексты самих опросов и результаты их обработки в виде таблиц, схем, диаграмм с приложением развернутых эссе, которые написали отдельные участники опроса, например, кто-то из педагогов, родителей или социальных партнеров команды. ^ - материалы, основным содержанием которых является объяснение участниками Турнира их успешной работы как команды ученического самоуправления или общественного объединения. Желательно представить мнение каждого члена команды, например, в виде текста эссе с его подписью, или аудио - или видео-интервью. ^ - материалы, адресованные тем, кто еще только собирается стать активистом ученического самоуправления или членом общественной организации. Здесь также важно представить мнение каждого члена команды, например, в виде текста эссе с его подписью, или аудио - или видео-интервью. ^ описание представлений, основным содержанием которых являются мысли членов команды о роли и возможностях самоуправления обучающихся в российской школе будущего. Важно представить не просто описание, а сделать это творчески, например, снять видеосюжет о том, как команда участвует в управлении школой в 2020 году. Номинация № 3. Компьютерное тестирование 3.1. «Местное самоуправление в Российской Федерации»; 3.2. «Нормативные основы ученического самоуправления»; 3.3. «Общественные объединения в Российской Федерации»; 3.4. «Социальное партнерство: принципы и технологии»; Тесты размещаются на сайте Турнира, начиная с декабря 2012 по одному тесту в месяц. Решать предложенные тесты рекомендуется всей командой, указывая электронный адрес лидера команды. Номинация № 4. Сетевая активность команды ^ - описание работы команды по использованию сайта ученического (студенческого) самоуправления или общественной организации. При этом основной акцент необходимо сделать на конкретных результатах, которые команда получила, создав и поддерживая этот сайт. Особое внимание нужно обратить на посещаемость сайта, сделать краткий анализ полученных комментариев, вопросов от посетителей данного сайта и описать ответы, которые давала команды на эти вопросы посетителей. ^ - описание практической работы команды в социальных сетях с обязательной ссылкой на конкретный адрес в интернете (с краткими комментариями о деятельности команды в этих сетях, где она рассказывает о своей работе по самоуправлению). Здесь также особое внимание обратить на привлечение пользователей социальных сетей к тематике ученического (студенческого) самоуправления, какие темы обсуждаются командой, какие блоги и где ведутся, сколько постов и куда отправлено, сколько комментариев получено и т.д. ^ - ссылка на интернет-ресурс, где есть интересные и полезные для актива ученического самоуправления материалы. Основной акцент на рекомендации по использованию данного ресурса органами ученического самоуправления, что там можно найти, какие ресурсы (тексты, видеосюжеты, онлайн-консультации, обучающие курсы и т.д.). Номинация № 5. «Я - организатор ученического самоуправления» (ТОЛЬКО для взрослых участников турнира) ^ - описание основных педагогических принципов работы и взаимодействия организатора с активистами и лидерами ученического самоуправления. При этом основной акцент необходимо сделать на конкретных результатах, которые получены участником Турнира в последние годы. Важно представить не просто описание, а сделать это творчески, например, снять видеосюжет о том, как происходит взаимодействие с активом самоуправления. ^ - описание реальных итогов деятельности организатора. Важно представить не просто описание, а сделать это творчески, например, снять видеосюжет о том, как организатор принимает участие в конкурсе профессионального мастерства. ^ - представление материалов, адресованных тем, кто еще только собирается стать организатором ученического самоуправления или куратором общественной организации. ^ Материалы выполненных заданий следует оформлять творчески, а представлять можно в разных форматах: а) текст (word.doc, до 12 стр., до 10 Мб); б) презентация (P.Point.ppt, до 30 слайдов, до 10 Мб); в) видеосюжет (до 10 мин.) - размещается на портале http://www.youtube.com/; г) подкаст (аудиозапись до 10 мин. звучания, до 10 Мб) - размещается на портале http://podfm.ru/. В каком формате представлять выполненное задание решают самостоятельно сами участники Турнира в зависимости от технических возможностей команды и образовательного учреждения и общественной организации. ^ 7.1. Обучение участников в дистанционной «Школе менеджеров ученического самоуправления» для систематизации теоретических знаний и анализа своего практического опыта участия в ученическом самоуправлении - на сайте «Дистанционный репетитор» по адресу - http://dist-tutor.info/course/view.php?id=348. ^ «Дистанционного репетитора»: - «Организатор ученического самоуправления» по адресу - http://dist-tutor.info/course/view.php?id=345 - «Современные Интернет-технологии в работе лидера ученического самоуправления» по адресу - http://dist-tutor.info/course/view.php?id=480 7.3. Участники, успешно завершившие обучение по данным курсам, получают официальный сертификат Федерального центра гражданского образования и ООО «Дистанционный репетитор» и рекомендательные письма в свой портфолио личных достижений. ^ Турнир проводится в течение 2012-2013 учебного года - до 31 мая 2013 г. 1-й подготовительный (информационный) этап: 1.1. Каждый участник индивидуально регистрируется на сайте Турнира http://turnir.mmforum.ru/, и открывает там свой личный кабинет, заполняя ее информацией о себе, включая фото и видеоматериалы. 1.2. Каждая команда участников создает на этом же сайте отдельную группу (кабинет команды) с названием своей команды, заполняя данную страницу информацией именно о своей команде, включая фото и видеоматериалы. Это делает от своего имени один из членов команды, который в ходе Турнира заполняет его материалами выполненных заданий. 1.3. Каждый член команды в кабинете команды заполняет визитку с указанием своей роли команде. 1.4. Проводится проверка технической готовности зарегистрированных участников и команд, а в случае необходимости - осуществляются консультации по техническим вопросам работы на портале. 1.5. Консультирование команд и участников по всем вопросам проведения Турнира. 1.6. Участники и команды знакомятся друг с другом, устанавливая двухсторонние (лидеры с лидерами, журналисты с журналистами и т.д.) и многосторонние отношения, используя возможности портала как социальной сети. 2-й этап - собственно Турнир - проводится до 30 апреля 2013 г. 2.1. В ходе Турнира участникам предлагается выполнить любое количество заданий (см. п. 5 Положения «Задания Турнира»). 2.2. Каждая команда, самостоятельно решив вопрос о том, сколько, каких заданий, в какое время и в каком формате выполнить, представляет их в своем кабинете команды. 2.3. Целесообразно равномерно распределить выполнение заданий по номинациям в течение Турнира, не откладывая все задания на последний месяц. Это приводит к перегрузке участников и низкому качеству представляемых материалов, но главное - команда лишает сама себя возможности получать дополнительные баллы за комментарии к своим материалам, поскольку их не видят другие участники Турнира и члены общественного жюри. 2.4. После выполнения задания команда выкладывает свои материалы на странице своей группы на сайте Турнира, прикрепляя файлы с материалами выполненного задания. 3-й этап - подведение итогов Турнира - до 31 мая 2013 г. 3.1. С 1 по 15 мая 2013 г. работает жюри, в состав которого приглашаются специалисты, занимающиеся проблемами развития ученического самоуправления и детских общественных объединений. 3.2. При подведении итогов жюри учитывает количество и качество выполненных заданий, а также своевременность размещения материалов выполненных заданий в кабинете команды (см. Прил. 2). 3.3. Сообщение результатов Турнира – с 16 по 20 мая 2013 г. Итоговый протокол заседания профессионального жюри с учетом дистанционного голосования публикуется на странице Турнира http://turnir.mmforum.ru. 3.4. По итогам Турнира участники, входящие в состав команд, и сами команды награждаются Дипломами победителей (1-е место), лауреатов (2-е место) и призеров (3-е место), а также по решению жюри оформляются Сертификаты участникам, которые заслуживают особой поддержки. 3.5. Электронные бланки дипломов и сертификатов для самостоятельно заполнения высылаются по заявкам участников Турнира. Заявки на получение соответствующего вида диплома или сертификата принимаются Оргкомитетом после опубликования официальных результатов Турнира. 3.6. Кроме дипломов и сертификатов Оргкомитет Турнира (по индивидуальному запросу участников): - направляет Благодарственные письма в адрес администрации образовательных учреждений и руководителей общественных объединений, команды которых награждены дипломами победителей, лауреатов и призеров Турнира; - направляет Благодарственные письма в адрес родителей участников, которые награждены дипломами победителей, лауреатов и призеров Турнира; - готовит и направляет материалы команд и организаторов в центральные педагогические издания: «Воспитание школьников», «Школьные технологии», «Народное образование», «Экономика в школе», «Молодежь и общество» и другие (по договоренности с редакциями). 3.7. Команды, победившие в Турнире, получают право на льготное участие в летних форумах 2013 г. (по согласованию с Оргкомитетом Турнира). ^ - Летний молодежный форум «Мегаполис-2013» (ФДЦ «Смена», Краснодарский край, Анапа - планируется в июле-августе 2013). - Летний Форум «Лидер-Байкал-2013» проводится на озере Байкал (планируется с 15 по 27 июля 2013). - Международный молодежный форум «Иссык-Куль-2013» (планируется). Для участия в Форумах в первую очередь приглашаются участники Турнира. ^ - электронная почта Турнира - 5values@mail.ru, - переписка и переговоры по Skype – Alex8183105, - телефон 8(916)818-31-05. Ответственный секретарь Оргкомитета Турнира – ^ , зам. директора Федерального Центра гражданского образования, доктор педагогических наук, профессор. Приложение 1 Условия участия в Турнире Турнир проводится на внебюджетной основе за счет средств организаторов и регистрационных взносов участников. Регистрационный взнос команды за участие в Турнире составляет ^ , включая 18% НДС. Оплата участия взрослого организатора осуществляется на этих же условиях - 500 (пятьсот) рублей, включая 18% НДС. Оплата регистрационного взноса осуществляется с помощью: - электронной платежной системы «Яндекс.Деньги» - на счет № 41001756977742 - услуг Сбербанка ОнЛ@йн - на банковскую карту № 676280389528044667 Примечание. Если у участников возникают затруднения с оплатой регистрационного взноса, этот вопрос решается в индивидуальном порядке по согласованию с Оргкомитетом Турнира. ^ а) наличными через платежные терминалы; б) наличными в отделениях Сбербанка РФ и Почты России; в) картами предоплаты; г) банковскими картами; д) электронными деньгами других платежных систем, например, WebMoney. ^ а) скидка 20% - участникам предыдущих Всероссийских турниров «Лидер и команда» и для команд, разместивших Положение о данном Турнире на сайте своего образовательного учреждения или общественной организации; б) скидка 25% - для команд, сформированных в одном образовательном учреждении или общественной организации, и для команд, которые создали свою страницу, посвященную работе ученического самоуправления, в социальной сети, например, «Вконтакте» и разместили там информацию о своем участии в Турнире; в) скидка 50% - для команд, которые привлекли к участию в Турнире команду из другого образовательного учреждения; ^ регистрационного взноса принимается Оргкомитетом Турнира после предъявления соответствующей информации: - ссылка на кабинет команды - участника предыдущего Турнира; - адрес сайта образовательного учреждения, где размещено Положение о Турнире; - списки команд из одного образовательного учреждения или общественной организации; - письмо, подтверждающее факт привлечения к участию в Турнире другой командой; - адрес страницы в социальной сети, где размещена информация о Турнире. ^ . После оплаты регистрационного взноса необходимо выслать ТОЛЬКО данные реквизитов платежного документа по адресу Турнира - 5values@mail.ru или по Skype – Alex8183105 (бумажные копии документов высылать НЕ надо). Для команд из детских домов и школ-интернатов – участие в Турнире бесплатное. Приложение 2 Тематические рейтинги команд ^ Определяется по итогам выполнения заданий в номинации № 1. «Творческие отчеты команды». Максимальное количество баллов за каждое выполненное задание - 40 баллов. Следовательно, максимальная сумма за все задания для команды - 160 баллов. Рейтинг № 2. «Креативный потенциал команды». Определяется по итогам выполнения заданий в номинации № 2. «Креативные практикумы». Максимальное количество баллов за каждое выполненное задание - 50 баллов. Следовательно, максимальная сумма за все задания для команды - 200 баллов. Рейтинг № 3. «Интеллектуальный уровень команды». Определяется по итогам решения комплекта тестов в номинации № 3. Максимальное количество баллов за каждый выполненный тест - 50 баллов. Следовательно, максимальная сумма за все тесты для команды - 200 баллов. Рейтинг № 4. «Сетевая активность команды». Определяется по итогам выполнения заданий в номинации № 4. Максимальное количество баллов за каждое выполненное задание - 100 баллов. Следовательно, максимальная сумма за все задания для команды - 300 баллов. ^ Определяется по итогам выполнения заданий педагогами, участвующими в Турнире» в номинации № 5 «Я - организатор ученического самоуправления». Максимальное количество баллов за каждое выполненное задание - 100 баллов. Следовательно, максимальная сумма за все задания - 300 баллов. ^ 1. Публикация материалов по теме Турнира в Молодежном электронном журнале «Sententia» на его сайте http://senten.ru/ - до 50 баллов за одну публикацию; 2. Публикация материалов по теме Турнира в местных СМИ - до 100 баллов за одну публикацию. ^ (по сумме всех рейтингов). Победителями становятся команды, набравшие более 1000 баллов; Лауреатами становятся команды, набравшие от 700 до 999 баллов; Призерами становятся команды, набравшие от 500 до 699 баллов. ^ Победителями становятся участники, набравшие более 200 баллов; Лауреатами становятся участники, набравшие от 150 до 199 баллов; Призерами становятся участники, набравшие от 100 до 149 баллов. Приложение 3 Состав Организационного комитета Всероссийского дистанционного турнира «Лидер и его команда» ^ директор Центра гражданского образования, заведующая кафедрой исторического образования и права Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук, председатель Оргкомитета; ^ - профессор кафедры экономических теорий экономического факультета Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), доктор педагогических наук, доктор экономических наук, действительный член Российской академии естественных наук (РАЕН), Президент Международной педагогической академии, действительный член Нью-Йорской академии наук, заместитель председателя Оргкомитета; ^ – заместитель директора Института семьи и воспитания Российской академии образования, доктор педагогических наук, заместитель председателя Оргкомитета; ^ – заместитель директора Центра гражданского образования, профессор кафедры экономики Московского института открытого образования (МИОО), доктор педагогических наук, ответственный секретарь Оргкомитета; ^ заведующая кафедрой развития образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, доктор педагогических наук; ^ – директор центра образовательного аутсорсинга «Практическая экономика и предпринимательство», заведующая кафедрой экономики Московского института открытого образования (МИОО), доктор экономических наук; ^ Генеральный директор ООО «Дистанционный репетитор»; Кушнир Алексей Михайлович – президент издательского дома «Народное образование», главный редактор журнала «Народное образование», кандидат психологических наук; ^ - зав.педагогическим отделением факультета среднего профессионального образования Калмыцкого государственного университета, Республика Калмыкия, г. Элиста, кандидат педагогических наук; ^ – зав.кафедрой начального профессионального образования Иркутского института повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук, доцент; ^ - директор профессионального училища № 16 г. Байкальска Иркутской области, кандидат педагогических наук; Высоцкий Вячеслав Борисович – доцент кафедры развития образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат психологических наук; ^ – начальник отдела моделирования государственно-общественного управления образованием Московского гуманитарного педагогического института; Чистяков Юрий Александрович - начальник отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «Региональный центр развития образования» Томской области; Колчанов Андрей Викторович, Кубанский Государственный Университет, студент, преподаватель информатики и математики; Шевелёва Наталия Николаевна, старший преподаватель кафедры развития образования ГОУ ДПО (повышения квалификации специалистов Московской области) Педагогическая академия последипломного образования; Шуст Людмила Владимировна - старшая вожатая, учитель истории школы № 32 г. Братск Иркутской области. |
![]() | Команда (далее – Турнир) направлен на повышении роли органов ученического самоуправления в деятельности образовательных учреждений,... | ![]() | ... |
![]() | Команды из Сибири участвуют также во Всероссийском турнире юных физиков, который проходит в конце марта. В 2012 году команда Школы... | ![]() | Положение) в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Кавказский... |
![]() | Фгбук «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» | ![]() | ... |
![]() | Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского Слёта студенческих отрядов, посвящённого окончанию... | ![]() | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении... |
![]() | Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы детском оздоровительно-образовательном центре «Команда» (гбоу... | ![]() | Цель усиление потенциала личности молодого человека, развитие навыков стратегического прогнозирования и эффективного внедрения профессиональных... |