1. Анализ макросреды и групп влияния




Скачать 107.89 Kb.
Название1. Анализ макросреды и групп влияния
Дата публикации10.08.2013
Размер107.89 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Экономика > Документы

Приложение В

Анализ внешней среды ООО «Морозко»

1. Анализ макросреды и групп влияния


Макросреду фирмы образуют факторы, определяющие общие условия, в которых действует фирма и независимые от ее встречных усилий. Анализ макросреды – это расширенный PEST- анализ, который в себя включает следующие анализируемые факторы: политический, экономически, социальный, технологический, правовой, демографический.

По каждому фактору, определяющему состояние макросреды, определим степень влияние его на деятельность ООО «Морозко» по шкале от – 5 (крайне отрицательное влияние) до + 5 (крайне положительное влияние).
^ I. Политический фактор.

В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. ООО «Морозко» необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства и Г. Кирова, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (фирма неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей, таможенных тарифов, которые также оказывает влияние на деятельность фирмы.

Оценка степени влияния фактора на наше предприятие: -1.

Продолжение Приложения В

^ II. Экономический фактор

В целом, экономическая ситуация в стране начинает медленно, но верно выправляться. Этому способствуют повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики.

^ 1)Курс иностранной валюты. Часть иностранных фирм, которые поставляют нам сырье работает с евро, а часть – с долларом. Повышение курса этих валют по отношению к российскому рублю приведет к удорожанию производимой нами продукции. Поэтому повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия.

3)Инфляция. Не смотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов компьютерной продукции, оргтехники, комплектующих и сырья, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для организации.

^ 2)Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей организации и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному. Либо к отрицательному влиянию на деятельность организации.

Оценка степени влияния фактора на наше предприятие: -1.

Продолжение Приложения В

^ III. Социальный фактор.

ООО «Морозко» имеет в социальном секторе хорошие результаты: положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. У фирмы имеются постоянные покупатели, которые отмечают первоклассное качество и стиль меховых и кожевенных изделий, которые производит компания. Это свидетельствует о хорошем отношении общества

к торговой марке «Калинка-Морозов». Данная марка уже не первый год завоевывает титул – «Торговая марка года», это означает признание покупателями продукции выпускаемой компанией.

Оценка степени влияния фактора на наше предприятие: +5.

^ IV. Технологический фактор.

Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития предприятия. Компания постоянно стремиться совершенствовать свои технологий производства для увеличение производительности труда и улучшение качества продукции. На сегодняшний день развитие швейной промышленности неотделимо от высоких технологий. ООО «Морозко» постоянно посещает международные выставки по новейшему оборудованию для легкой промышленности, что позволяет компании быть в курсе всех технологических новинок.

Оценка степени влияния фактора на наше предприятие: +5.

^ V.Правовой фактор.

Юристы фирмы постоянно отслеживает изменения в законодательстве и фирма действует в соответствии со всеми нормами. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.

Оценка степени влияние фактора на наше предприятие: +1.

^ VI. Демографический фактор.

На сегодняшний день влияние демографического фактора на ООО «Морозко» не велико.

Оценка степени влияния фактора на наше предприятие: +1.

Продолжение Приложения В
^

2. Анализ отрасли


Меховая и кожаная промышленность является составляющим легкой промышленности. Состояние ее на сегодняшний день достаточно неустойчиво. Если в 1990 г. доля легкой промышленности в объеме промышленного производства составляла 11,9%, а сейчас – всего 1,5%. Таким образом, Россия снизила выпуск изделий легкой промышленности, однако потребность осталась, следовательно происходит ввоз изделий из-за границы (импорт). Что касается конкретно меховой промышленности, то она занимала 1% в структуре всех производимых товаров, сейчас этот показатель равен 0,8%. Индекс промышленного производства меховой промышленности говорит о спаде производства, если принять 1990 год за 100%, то в 1994 году показатель уменьшился до 70%, а в 2005 году уже до 14%.

Минпромнауки считает, что корень зла в гигантских масштабах неучтенного импорта и теневого производства.

По данным Центра международных социологических исследований на рынок России законным путем попадает лишь 15-20% импортного товара. При этом если в среднем за год оборот российских «челноков» достигает примерно 31,9 миллиона человеко-рейсов за границу, а ввозится товара на миллиард долларов, то таможне заплатили только около 150 миллионов долларов пошлин. Что составляет лишь 6% от товарооборота. Таким образом, за счет ввоза пушнины и меховых изделий контрабандным путем и по демпинговым ценам база налогообложения в 2000 году сократилась на 130 миллионов рублей. На первом месте для «челноков» стоят Турция, Китай, Объединенные Арабские Эмираты, Южная Корея, Польша. «Челноки» почти полностью удовлетворяют потребности отечественных потребителей, особенно мало оплачиваемых, в товарах повседневного спроса, заставляя фирмы, салоны, меховые магазины вести более дипломатичную и гибкую маркетинговую политику, чаще менять ассортимент продукции. Не все российские компании могут устоять при
^
Продолжение Приложения В

такой конкуренции, и поэтому сокращается отечественное производство. За 10 лет потребительский спрос на меховые изделия все больше смещается на Восток: в Россию, Китай, Корею. Европа утратила свои позиции ведущего потребительского рынка, каковой являлась в 60-е и 70-е годы, т.к. сказались многолетние усилия различных групп в защиту животных, которые оказывали определенное влияние на общественное мнение во многих странах Европы, призывая не носить натуральный мех.

Касаясь оценки конкуренции в легкой промышленности, в 1995-2005 годах мониторинг уровня конкуренции на рынках сбыта российских промышленных предприятий, проведенный ОАО «Научно-исследовательским институтом меховой промышленности» свидетельствует о том, что самую существенную конкуренцию они испытывают со стороны других российских предприятий (рисунок 1).

Уровень конкуренции

4 _
_




_




_




3 _




_
_




_

2 | | | | | |

1995 1997 1999 2001 2003 2005 года
- из России

- из ближнего зарубежья

- из дальнего зарубежья

Рисунок 1 - Динамика уровня конкуренции с производителями
Из представленного выше графика видно, что существенно уступает внутрироссийской конкуренции конкуренция с производителями из стран
^

Продолжение Приложения В


дальнего зарубежья. А на последнем месте находится конкуренция с товарами из ближнего зарубежья. Абсолютный уровень конкуренции в целом по промышленности остается невысоким. Оценки внутрироссийской конкуренции находятся примерно посередине между уровнями «умеренная» и «слабая». Лишь для 1998 и 2000 годов конкуренция с дальним зарубежьем оказалась выше внутрироссийской.

^

2.1 Определение границ отрасли


В настоящее время торговое подразделение ООО «Морозко» в основном работает в секторе рынка, ограниченном Волго-вятским районом (Кировская и Нижегородская области, Чувашская республика), Западной Сибирью (Алтайский край, Новосибирская, Омская, Томская и Тюменская области) и городом Москва. Население - около 25 миллионов человек. Климат континентальный с морозной зимой (как и в большей части России), что определяет необходимость в теплой зимней одежде. Весь регион покрыт лесами, где издавна добывают пушного зверя (песца, норку, лисицу, соболя, хоря и т.п.) и шьют одежду из меха для мужчин, женщин и детей. Данный сектор обеспечивается примерно 25 крупными и средними предприятиями меховой промышленности и многочисленными мелкими магазинчиками, торгующими меховой одежды.

Также компания продает коллекционные изделия за рубеж в основном во время участия на международных выставках и ярмарках в Италии, Германии, США, Англии.

^

2.2. Анализ движущих сил отрасли


Перечислим имеющиеся движущиеся силы отрасли и охарактеризуем их относительно деятельности компании:

    • Продуктовые инновации - в данной отрасли продуктовые инновации играют очень важную роль, вся конкурентная борьба основана на технологиях и дизайне;
^

Продолжение Приложения В


    • Инновации в маркетинге – корпоративный рынок исключает возможности прорывов, ключевую роль играет обычный грамотный маркетинг, который, как правило, строится годами;

    • Вход в отрасль или выход из нее крупных предприятий – возможен как вход так и выход, войти в отрасль смогут только те компании, которые работают с очень низкими издержками, а соответственно цена их изделий тоже низкая; выход из отрасли тоже возможен, так как в меховой

промышленности идет сильная конкурентная борьба особенно со стороны Китая и Турции, и не все имеющиеся игроки рынка смогут выжить в данной ситуации;

    • Долговременное изменение спроса – спрос растет, растет и количество конкурентов, которые негативно влияют на деятельность фирмы;

    • Изменение в государственной политике – государственная политика по отношению к торговле меховой продукции не ужесточается; снижается налоговое бремя на торговые предприятия: отмена налога с продаж; снижение ставок налога на добавочную стоимость и единого соц. налога;

    • Увеличение знаний об отрасли – повышается общая грамотность населения, люди становятся более разборчивыми в качестве меховой продукции, и предпочитают покупать действительно хороши вещи, а это в последствии скажется на том, что выживут те компании, которые торгуют действительно качественными изделиями.



^

2.3. Ключевые факторы успеха по работе в отрасли


Ключевой фактор успеха в отрасли – это то, что обеспечивает успех работы в данной отрасли, в чем необходимо быть сильнейшим. Ключевыми факторами успеха рынка торговли меховой и кожевенной продукции можно назвать:
Продолжение Приложения В

    • хорошая репутация и имидж фирмы;

    • высококачественный и эксклюзивный ассортимент продукции;

    • обеспечение широкого предложения товаров и услуг;

    • стабильность и своевременность поставок;

    • наличие высокого уровня сервиса;

    • гарантийное обслуживание;

    • построение долгосрочные отношений с клиентом;

    • сезонные скидки;

    • отслеживание качества выпускаемой продукции,

    • соответствие тенденциям моды;

    • наличие большого объема финансовых ресурсов, финансовая прочность компании.



^

3. Анализ сил конкуренции


Проведем краткий анализ сил конкуренции по Портеру:

  1. Конкуренция в отрасли.

В годы Советской власти основная ставка делалась на создание крупных меховых фабрик, специализирующихся на обработке сырья и выпускающих большие партии однотипных меховых изделий ограниченного ассортимента и среднего качества. Реализация продукции осуществлялась только через государственные торговые предприятия. Сеть меховых ателье, расположенных, в основном, в крупных городах не могла полностью удовлетворить индивидуальные потребности населения в меховых изделиях. Спрос на них намного превышал предложение.

В последние 15 лет образованы предприятия сравнительно небольшие, с частной и смешанной формой собственности, занимающиеся выделкой мехового и кожевенного сырья и пошивом из него одежды и других изделий. И сейчас, потребность в меховой одежде велика, превышает предложение, но

^

Продолжение Приложения В


ограничивается уровнем цен и недостаточно высоким качеством отечественных изделий.

Индивидуальные предприниматели покрывают очень небольшой процент рынка. Их мастерство может быть высоким (хотя общий уровень - средний), но качество изделий трудно поддерживать на должном уровне из-за слабой технологической базы. В последние 3 года на рынок крупных российских городов поступает большое количество импортных меховых и, особенно, кожаных товаров. Производители кожаных курток и пальто

насытили рынок и производить их отечественным предпринимателям стало не выгодно. Импортная меховая и кожевенная продукция по доступным ценам имеет невысокое качество, а высококачественные изделия довольно дороги.

В результате проведенного анализа были определены две основные группы предприятий-конкурентов для ООО "Морозко":

  • крупные меховые фабрики;

  • сравнительно небольшие фирмы.

По результатам анализа можно сделать следующие выводы:

  • на рынке действует 6 крупных предприятий, которые характеризуются большими объемами производства и количеством работников более 500, а также 19 сравнительно небольших фирм;

  • наиболее густо меховые предприятия расположены в Кировской области и Татарстане: в Кировской области - АО "Метако", АО "Белка", ОАО «Шевро», ООО «Меховая мода», ООО «Элегантные меха», ЗАО «Соболь»; в Татарстане - АО "Мелита", АО "Меховщик", АО "Амфир", Аракчинская фабрика меховых изделий, Шеморданская фабрика меховых изделий;

  • концерн "Российский мех" имеет несколько меховых фабрик по всей России, в рассматриваемом секторе рынка - три предприятия: АО "Иркутский мех", АООТ "Тюменский мех", АО "Сибирский мех".

Продолжение Приложения В


  1. ^ Влияние поставщиков

Поставщики играют очень важную роль, так как от них зависит, какую цену компания сможет предложить на рынке, и каков будет финансовый результат. Нестабильность поставщиков оказывает негативное влияние на деятельность фирмы.

  1. ^ Влияние покупателей

Так как фирма работает на конкурентном рынке, то покупатели оказывают непосредственное влияние на деятельность всего предприятия. Вся деятельность предприятия направлена на покупателя.

  1. Влияние потенциальных конкурентов

Компания функционирует на рынке совершенной конкуренции, и поэтому потенциальные конкуренты всегда негативно действуют на деятельность предприятия. В отрасль могут вступить фирмы, производящие схожую продукцию с более низкой ценой, что губительно скажется на деятельность компании.

  1. Влияние продуктов-заменителей

В рамках деятельности компании представлены продукты, которые по своей природе и являются товарами-субститутами, поэтому риск сведен к минимум.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Анализ макросреды и групп влияния iconПрограмма "Альтаир Анализ финансовой отчетности 00" предназначена...
Факторный анализ, являющийся основой этой программы, позволяет выделить и количественно оценить степень влияния тех показатели деятельности...

1. Анализ макросреды и групп влияния iconАнкета ? По степени социального влияния к этим группам не относится:...
Ситуативный подход к определению групп экологической общественности не включает в себя

1. Анализ макросреды и групп влияния iconЗадача статистического анализа активных операций:- анализ структуры
Анализ пассивов банка. Анализ активов банка. Анализ при­быльности. Анализ ликвидности. Анализ банковских рисков

1. Анализ макросреды и групп влияния iconТемы курсовых работ по дисциплине «Статистика» Статистическая информация...
Статистический анализ влияния социально-демографических факторов на потребительский рынок

1. Анализ макросреды и групп влияния iconПажильцев И. В. Групповой анализ: параллели жизни//Проблема влияния...

1. Анализ макросреды и групп влияния iconОхарактеризуйте специфику маркетинга услуг
Раскройте понятие среды маркетинга и опишите факторы микро- и макросреды предприятия

1. Анализ макросреды и групп влияния iconВопросы к экзамену Понятие «психологического воздействия»
Понятие «влияния», личного и социального влияния». Сходства и различия с понятиями «власти», «лидерства», «значимого человека»

1. Анализ макросреды и групп влияния iconПолный список женских групп и групп с женским вокалом

1. Анализ макросреды и групп влияния iconУчение об эпидемическом процессе. Определение понятия. Характеристика эпидемического процесса
Э. процесса в различных условиях; вакцинация групп + форм-е контрольной группы, получающей плацебо; проведение мероприятий с оценкой...

1. Анализ макросреды и групп влияния icon4. определение влияния организационно-технических факторов на себестоимость продукции
Учет, планирование и анализ структуры этих затрат осуществляется расчетом сметы затрат на производство продукции в целом и себестоимости...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов