Программные вопросы по курсу «Экономика, анализ и планирование деятельности торгового предприятия»




Скачать 171.11 Kb.
НазваниеПрограммные вопросы по курсу «Экономика, анализ и планирование деятельности торгового предприятия»
Дата публикации19.06.2013
Размер171.11 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Экономика > Документы
ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ

по курсу «Экономика, анализ и планирование деятельности

торгового предприятия»

1.Основные положения Федерального закона “ Об основах государственного

регулирования торговой деятельности в Российской Федерации ” №381-ФЗ от

28.12.2009г.

2.Экономическая сущность, функции и классификация торговых предприятий.

3.Экономический потенциал предприятий торговли и оценка эффективности его

использования.

4.Понятие, состав, структура товарооборота предприятий торговли и общественного

питания, его роль в развитии экономики предприятия и взаимосвязь с финансовыми

результатами деятельности.

5.Анализ динамики, структуры товарооборота предприятия торговли и оценка

факторов, влияющих на объем оборота.

6.Планирование объема и структуры товарооборота торгового предприятия.

7.Планирование товарооборота и оборота по продукции собственного производства

предприятия общественного питания.

8.Экономическая природа товарных запасов и анализ эффективности их

использования; влияние показателя товарооборачиваемости на финансовые

результаты деятельности предприятия.

9.Планирование товарных запасов и определение потребности предприятия в

товарных ресурсах.

10.Экономическое содержание валового дохода и прибыли торгового предприятия;

функции прибыли, порядок ее формирования и направления использования.

11.Порядок налогообложения прибыли торгового предприятия при традиционной

системе налогообложения.

12.Формирование доходов и особенности налогообложения предприятий торговли,

использующих специальные налоговые режимы.

13.Анализ и планирование валового дохода торгового предприятия.

14.Анализ и планирование прибыли и рентабельности торгового предприятия.

15.Эффективность и производительность труда в торговле, показатели их оценки и

факторы, определяющие их величину.

16.Материальное стимулирование труда работников и характеристика форм и систем

оплаты труда.

17.Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и движения рабочей

силы.

18.Планирование численности работников на предприятии торговли.

19.Состав, анализ и планирование расходов на оплату труда работников торгового

предприятия.

20.Основные фонды торгового предприятия, их сущность, структура, формы

воспроизводства и показатели оценки состояния и эффективности использования.

21.Обоснование потребности в инвестициях в основные фонды и методы оценки

инвестиционных проектов.

22.Понятие и состав затрат торгового предприятия. Издержки обращения, их

классификация и номенклатура.

23.Анализ издержек обращения предприятия торговли и факторов, определяющих их

сумму и уровень.

24.Планирование издержек обращения по общей сумме и взаимосвязь этого плана с

другими экономическими показателями.

25.Экономическое содержание и функции финансов, финансовых ресурсов и капитала

предприятия.

26.Анализ эффективности использования оборотного капитала предприятия и

источников его формирования.

27.Оценка финансового состояния предприятия торговли, его финансовой

устойчивости, платежеспособности и ликвидности баланса.

28.Финансовое планирование и бюджетирование на уровне предприятия, содержание

финансового плана предприятия торговли.

29.Обоснование потребности предприятия торговли на планируемый год в

авансированном, собственном и оборотном капитале и источниках его пополнения.

30.Кредитование торговых предприятий и оценка эффективности использования

заемных средств.

^ ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ

по курсу «Организация производства на предприятиях отрасли

(торговли)»

1.Типы и виды оптовых организаций на рынке потребительских товаров.

2.Сущность и функции оптовой торговли в рыночной экономике.

3.Виды и структура розничной торговой сети.

4.Организация хозяйственных связей на оптовом рынке между оптовыми

предприятиями, потребительских товаров: товаропроизводителями и оптовыми

покупателями.

5.Формы торгового обслуживания покупателей и методы розничной продажи товаров.

6.Розничные торговые сети, перспективы их развития, роль в обслуживании населения.

7.Помещения магазина, их устройство, взаимосвязь и размещение. Пути повышения

эффективности использования торговых площадей.

8.Индустриальная система товародвижения и товароснабжения, ее экономическая

эффективность.

9.Основные положения стратегии развития торговли в Российской Федерации на

2011-2015 годы и период до 2020 г.

10.Структура внутренней торговли России на современном этапе.

11.Классификация предприятий розничной торговли.

12.Принципы подбора и установления ассортимента розничного торгового

предприятия.

13.Оптово-складская сеть: роль, функции и классификация складов. Технологический

процесс на товарном складе.

14.Принципы и методы государственного регулирования внутренней торговли в

условиях рынка.

15.Управление товарными запасами на предприятии розничной торговли.

16.Методы планирования и принципы размещения торговой сети в городах.

^ ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ

По курсу “Менеджмент”

1.Понятие и сущность менеджмента. Эволюция менеджмента как научной дисциплины.

2.Принципы и функции управления деятельностью предприятий торговли в

современных условиях.

3.Система стратегического планирования торговой организации.

4.Модели организационных структур и область их применения на предприятиях

торговли.

5.Распределение полномочий и ответственности на предприятиях торговли.

6.Сущность и виды внутриорганизационного контроля. Проектирование и реализация

систем контроля.

7.Сущность и классификация информационных коммуникаций. Информационная

система торговой организации.

8.Управленческие решения. Подготовка, принятие и исполнение решений.

9.Концепции лидерства. Власть и формы влияния руководителя на подчиненного.

10.Понятие и классификация стилей управления.

11.Ситуационные модели стиля руководства

12.Сущность и формы деловых коммуникаций в торговле, пути повышения их

эффективности.

13.Организация труда руководителя. Анализ, оптимизация и планирование

использования рабочего времени.

14.Оценка труда руководителя и его совершенствование.

15.Сущность и формирование кадровой политики предприятия торговли.

16.Формирование системы найма персонала на предприятии торговли.

17.Оценка персонала предприятия торговли и пути повышения ее эффективности.

Аттестация персонала.

18.Подготовка и повышение квалификации персонала на предприятии торговли.

19.Экономические методы управления персоналом на предприятии торговли.

20.Организационно-распорядительные методы управления персоналом на

предприятии торговли.

21.Социально-психологические методы управления персоналом.

22.Планирование социального развития коллектива предприятия торговли

23.Сущность делегирования полномочий и его использование в практике работы

руководителя.

24.Мотивация и стимулирование работников. Теории мотивации и их роль в системе

управления персоналом.

25.Разработка системы материального стимулирования персонала на предприятии

торговли.

26.Методы нематериального стимулирования персонала предприятия торговли.

27.Разработка бизнес-плана торговой организации.

28.Управление движением и увольнением персонала.

29.Управление работой группы и пути повышения его эффективности.

30.Конфликты на предприятиях торговли и способы их разрешения.

31.Управление стрессами на предприятии торговли.

32.Понятие организационной культуры и ее формирование на предприятиях

торговли.__

^ ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ

по курсу “Маркетинг”

1. Основные концепции маркетинга, условия их реализации.

2. Понятие, виды и структура маркетинговой среды организации.

3. Понятие и структура маркетинг-микса. Виды концепций маркетинг-микса

4. Понятие маркетингового исследования, основные этапы его проведения.

5. Кабинетные методы сбора маркетинговой информации. Виды, особенности

применения.

6. Полевые методы сбора маркетинговой информации. Виды, особенности

применения.

7. SWOT-анализ, основные этапы его проведения.

8. Понятие целевого маркетинга, сегментирование рынка и выбор целевого сегмента

9. Позиционирование и репозиционирование товара. Понятие, выбор основания для

позиционирования, проблемы позиционирования.

10. Основные решения марочной политики.

11. Модель покупательского поведения и процесс принятия индивидуальным

покупателем решения о покупке.

12. Модель покупательского поведения и процесс принятия организационным

покупателем решения о покупке. Понятие закупочного центра.

13. Товар и основные средства товарной политики организации.

14. Понятие, основные этапы жизненного цикла товаров, особенности маркетинговой

стратегии на каждом этапе.

15. Ценообразование в системе маркетинга.

16. Сбытовая деятельность в системе маркетинга.

17. Понятие и виды маркетинговых коммуникаций.

18. Рекламные кампании в системе маркетинга и их планирование. Разработка

рекламного бюджета организации.

19. Основные виды и средства распространения рекламы, их характеристика.

20. Экономическая и коммуникационная эффективность рекламы и методы ее

определения.

21. Основные направления формирования спроса и стимулирования сбыта в торговле.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программные вопросы по курсу «Экономика, анализ и планирование деятельности торгового предприятия» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Организация и планирование производства»
Планирование деятельности предприятия. Виды планирования. Факторы, влияющие на планы предприятия

Программные вопросы по курсу «Экономика, анализ и планирование деятельности торгового предприятия» iconКурсовой проект планирование производственно-финансовой деятельности...
Излагается методика планирования показателей производственно-финансового плана промышленного предприятия

Программные вопросы по курсу «Экономика, анализ и планирование деятельности торгового предприятия» iconМетодические указания и заданиЯ к контрольной работе по курсу «Менеджмент...
Управление производством – часть организационной структуры предприятия, отвечающая за планирование и координацию использования ресурсов...

Программные вопросы по курсу «Экономика, анализ и планирование деятельности торгового предприятия» iconКурсовая работа по курсу «анализ хозяйственной деятельности предприятия»
В ходе работы студенты должны использовать полученные знания по обработке и анализу экономической информации, научиться принимать...

Программные вопросы по курсу «Экономика, анализ и планирование деятельности торгового предприятия» iconГ ценовая. Какие основные вопросы экономики: а Что? Где? Когда?
Экономика страны, в которой на государственном уровне проводиться директивное планирование всех основных форм экономической деятельности,...

Программные вопросы по курсу «Экономика, анализ и планирование деятельности торгового предприятия» iconРабочая программа производственной практики по специальности 080114...
Теория бухгалтерского учета, Бухгалтерский учет, Экономика предприятия, Финансы, денежное обращение и кредит, Анализ финансово-хозяйственной...

Программные вопросы по курсу «Экономика, анализ и планирование деятельности торгового предприятия» iconГ. Тверь 2006 год Экспресс-анализ финансового состояния предприятия
В рыночной экономике финансовое состояние предприятия отражает конечные результаты его деятельности, которые интересуют не только...

Программные вопросы по курсу «Экономика, анализ и планирование деятельности торгового предприятия» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Экономика предприятия»
Предпринимательская деятельность. Организационно-правовые формы деятельности организаций

Программные вопросы по курсу «Экономика, анализ и планирование деятельности торгового предприятия» iconОтчет о прибылях и убытках (форма 2) отражает доходы, затраты и прибыль...
Анализ хозяйственной деятельности предприятия это исследование хозяйственных процессов, финансового положения предприятия и результатов...

Программные вопросы по курсу «Экономика, анализ и планирование деятельности торгового предприятия» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Социология (указывается наименование...
Профиль 08010007 «Финансы и кредит», 08010001«Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 08010005 «Налоги и налогооблажение», 08010006...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов