Руководство




НазваниеРуководство
страница1/62
Дата публикации14.08.2013
Размер8.77 Mb.
ТипРуководство
zadocs.ru > Экономика > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62
Ме́неджмент (от англ. management — управление, руководство) — моделирование, организация, управление и контроль социально-экономических систем.

Пирамида управления

Менеджмент можно условно разделить на три основных институциональных сферы:

  1. бизнес;

  2. государственная социально-экономическая система;

  3. некоммерческие институциональные организации.

Менеджмент можно разделить на три уровня:

  • Менеджмент высшего звена;

  • Менеджмент среднего звена;

  • Менеджмент низшего звена.

Три основные функции менеджмента: управление бизнесом по повышению его эффективности, управление менеджерами и управление работниками и работой — обусловлены комплексной природой бизнеса — специфика профессии менеджера заключается в том, чтобы выполнять эти три функции одновременно. Функция управления бизнесом является центральной, объединяющей все функции.

^ Сложность и адаптация систем управления

По определению Р. Акоффа[1] системный подход в управлении основывается на том, что всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями.

Наличие собственных целей — основное отличие организации от других искусственных систем, созданных человеком. Цели — средства, задачи и идеалы системы.

Управлять предприятием — значит управлять на основе поставленных целей.

Влияние социально-экономической среды на системные функции менеджмента можно представить следующим образом. Менеджеры принимают решения на микроуровне, по отношению к которому решения, принимаемые государством, являются макроуровневыми, формирующими внешнюю среду предприятия. По Р. Акоффу (с. 98), общим и для отдельного предприятия, и для государства в целом являются три уровня целей:

  • задачи — результаты, которые предполагается получить в пределах планового периода;

  • цели — результаты, которых не предполагается достичь и за пределами планового периода, но к которым фирма рассчитывает приблизиться в рамках планового периода;

  • миссия (идеалы) — результаты, которые считаются недостижимыми, но приближение к которым возможно.

Чётких границ между этими тремя уровнями чаще всего провести нельзя, но в целом можно обозначить, что миссия предусматривает стремление работать в определённом направлении, цели — достижение каких-то конкретных результатов, а задачи имеют конкретные оценки и сроки их достижения. Соответственно распределяются и уровни принятия решений среди менеджеров среднего и высшего звена. Примером миссии фирмы может быть оперативная реакция на нужды и пожелания потребителей, стремление к тому, чтобы потребители ценили фирму. Миссией советского государства было достижение всеобщего равенства и строительство коммунизма, миссией постсоветского государства — свобода и строительство демократического общества. Следующий уровень целей представлял стратегии строительства соответствующей социально-экономической структуры для достижения принятой миссии. Цели фирмы обычно определяются категориями доходовприбыльностирентабельностидоли рынка и т. п. Объединяющим началом этих категорий является тенденция роста их количественных оценок — рост фирмы. Предприятие при этом рассматривается как организм, а не как организация.

Именно снижение издержек и рост качества товаров является основой укрепления компании, в то время как большинство стратегических направлений в отечественной экономике связано с ростом объёмов производства.

^ Предприятие как организм

В соответствии с новой концепцией предприятие представлялось как организм. При этом предприятие наделялось собственными жизнью и целями. Стало считаться, что главными целями предприятия, как и любого организма, является выживание и рост. Прибыль предприятия во многом стала рассматриваться так же, как кислород для живого организма: необходимость, но не цель жизни. При этом управляющие должны были взять на себя полную ответственность за свои решения. Стало очевидным, что отношение рабочих к своей работе оказывает значительное влияние на то, сколько и насколько хорошо они работают. Когда работа давала меньшее удовлетворение, выпуск продукции резко снижался. Вложения в образование и подготовку рабочих превратилось в одну из главных статей затрат. Для успешной работы предприятия к его сотрудникам надо было уже относиться как индивидам, обладающим собственными целями и ценностями, наряду с целями и ценностями предприятия в целом.

^ Предприятие как организация

Организация - целенаправленная система, части которой — люди — имеют собственные цели.

Принципиально новым моментом в задачах менеджмента стала необходимость учёта и согласования целей отдельного предприятия и работающих на нём людей.

Функции менеджмента:

  • Производство результатов — обеспечивает результативность организации в краткосрочном аспекте.

  • Администрирование — поддержание порядка в организационных процессах.

  • Предпринимательство — это вид деятельности людей, направленный на создание материальных благ и услуг с целью получения прибыли, но с большим риском потери первоначального капитала.

  • Интеграция — создание системы ценностей, стимулирующих людей действовать сообща, обеспечение жизнеспособности и эффективности организации в долгосрочной перспективе.

Стратегический подход к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия — дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.

  1. Лояльность к работающим.

  2. 100 % ответственность — как обязательное условие успешного менеджмента.

  3. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.

  4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей персонала. Постоянное обучение всех, везде и всегда.

  5. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.

  6. Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству.

  7. Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности.

  8. Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями и т. п.

  9. Этика бизнеса.

  10. Честность и доверие к людям.

  11. Использование в работе фундаментальных основ менеджмента.

  12. Видение организации, то есть четкое представление о том, какой она должна быть.

  13. Качество личной работы, постоянное самосовершенствование.

Элементы системы менеджмента

  • Миссия организации

  • Цели организации

  • Организационная схема подчиненности

  • Подразделения

  • Показатели оценки результативности деятельности (KPI)

  • Регламенты работы

  • Система измерений деятельности

Составные части менеджмента

Крупная компания одновременно ставит и решает комплекс взаимосвязанных задач, для чего создается несколько подсистем в системе менеджмента:

^ Стратегическое управление

Стратегическое управление — деятельность, направленная на достижение стратегических целей с помощью стратегических инструментов.

Стратегическими инструментами выступают — капитал и любой привлекаемый финансовый ресурс, любые материальные и нематериальные активы, организационно-кадровые и сырьевые ресурсы, внешняя и инвестиционная политики организации, оборудование, ключевые знания и технологии.

^ Стратегического управления занимается Совет Директоров, заимствовано из западной терминологии.

Телеви́дение (греч. дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние. В обиходе используется также для обозначения организаций, занимающихся производством и распространением телевизионных программ. Вместе с радиовещанием является наиболее массовым средством распространения информации (политической, культурной, научно-познавательной или учебной), а также одним из основных средств связи.

Под системой телевидения понимают способ кодирования информации о цвете.

^ Наземное телевидение — система передачи телевизионного сигнала к потребителю при помощи инфраструктуры телевизионных вышек и передатчиков. Для приёма сигнала используется внутрикомнатная или наружная антенна. Кроме наземного существует спутниковое телевидение, использующее для передачи сигнала искусственные спутники Земли.

^ Спутниковое телевидение — система передачи телевизионного сигнала от передающего центра к потребителю, использующая в качестве ретранслятора искусственные спутники Земли, расположенные в космосе на геостационарной околоземной орбите над экватором, и оснащенные приемопередающим оборудованием. Обеспечивает покрытие качественным телевизионным сигналом больших территорий, труднодоступных для ретрансляции обычным способом.

^ Аналоговое телевидение — телевизионная система, использующая для получения, вывода и передачи изображения и звука аналоговый электрический сигнал. Все приёмопередаточные системы доцифровой эпохи, включая механическое телевидение, использовали аналоговые сигналы, которые могут передаваться как по кабелю, так и по радио. Постепенно страны мира постепенно переходят на цифровое телевидение. Россия и Китай планируют к 2015 году полностью перейти на цифровое телевидение.

^ Главное преимущество цифрового телевидения — более высокое качество изображения и звука по сравнению с аналоговым.

В основе телевидения лежит открытие фотоэффекта, сделанное Уиллоуби Смитом в 1873 году.

В 1907 году русский ученый Борис Розинг запатентовал «Способ электрической передачи изображений на расстояние».

В 1953 году в США было начато первое в мире цветное телевещание.

В 1956 году, после создания первого пригодного для коммерческого использования видеомагнитофона, хранение телепрограмм перестало быть технической проблемой.

Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день — Всемирный день телевидения.

^ Телевизионный канал — электронное средство массовой информации, представляющее собой совокупность телевизионных программ и иных аудиовизуальных сообщений и материалов, сформированных в соответствии с сеткой вещания для последующего распространения.[1]

По способу телевещания делятся на эфирныекабельныеспутниковые и интернет-телеканалы, по территории охвата — на международные, общенациональные и региональные.

Телевидение в России:

Регулярное вещание Центральное Телевидение СССР начало в 1939 году.

В  1951 году создана центральная студия телевидения (^ Первый канал).

1988 год — создана первая региональная коммерческая телекомпания НТВ, которая вещала в городе Нижний Новгород.

1989 год —  в СССР вышла в эфир первая коммерческая телекомпания 2x2.

1995 год — 1 апреля вместо 1-го канала Останкино начинает вещание Общественное Российское Телевидение (Первый канал).

1996 год - началось создание первого в России оператора спутникового телевидения — НТВ-Плюс. Аналоговое вещание канала «Наше кино» — первого канала «НТВ-Плюс» собственного производства.

^ 1996 - начато вещание национального телеканала «СТС», который с момента основания позиционирует себя как «первый развлекательный».

1997 год — начал вещание канал REN TV.

1998 год — начал вещание канал «ТНТ».

2001 год — большой передел в негосударственных СМИ. Компания Газпром-Медиа получила контроль над телекомпанией НТВ.

2003 год — на многих российских телеканалах начинается круглосуточное вещание.

2013 год -  Прекращено вещание MTV, заменен на Пятницу.

Телекомпании

В 1990 году создаётся Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания

7 июня 1991 года была создана Санкт-Петербургская государственная телерадиокомпания. 15 января 1992 года указом Президента РФ № 47 Санкт-Петербургская государственная телерадиокомпания была упразднена, а на её базе была создана Российская государственная телерадиокомпания «Петербург». 17 октября 1992 года указом Президента РФ № 1256 Российская государственная телерадиокомпания «Петербург» была упразднена, а на её базе была создана Федеральная телерадиовещательная служба «Россия». 9 апреля 1993 года указом Президента РФ № 437 Федеральная телерадиовещательная служба «Россия» была упразднена а на её базе была создана Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Петербург — Пятый канал». 25 августа 1997 года указом Президента РФ № 919 Государственная Телерадиокомпания «Петербург — Пятый канал» была упразднена, а на её базе было создано акционерное общество «Телерадиокомпания „Петербург“».

В 1992 году образовалась Московская независимая вещательная корпорация.

В июне 1993 года образовалась ТОО «Итоги». В июле 1993 года ТОО «Итоги», Мост-Банк, Банк Столичный и Банк Национальный кредит образовали ТОО «Телекомпания НТВ».

^ Ка́бельное телеви́дение (англ. Cable television — сокращённое название отангл. Community Antenna Television, CATV — букв. телевидение с общей антенной) — модель телевизионного вещания (а также иногда и FM-радиовещания), в которой телесигнал распространяется посредством высокочастотных сигналов, передаваемых через проложенный к потребителю кабель. Кабельное телевидение противопоставляется эфирному и спутниковому телевидению.

Сети кабельного телевидения начали активно развиваться в Европе и США в 1980-х годах; в России первые кабельные сети появились в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Долгое время основой кабельных телесетей является коаксиальный кабель. Успешное развитие технологий оптической передачи данных привело к внедрениюоптического волокна в сети кабельного телевидения в виде так называемыхгибридных, или волоконно-коаксиальных сетей (англ. hybrid fibre-coaxial), в которых сочетаются коаксиальные и волоконно-оптические кабели.

Современная сеть кабельного телевидения включает головную станцию, магистральные каналы связи, субмагистральные линии и домовые распределительные сети.

Преимущества кабельного телевидения перед эфирным:

  • более высокое качество сигнала;

  • высокая помехозащищённость;

  • отсутствие проблем с передачей сигнала в городах с плотной многоэтажной застройкой;

  • возможность расширения предоставляемых абоненту услуг и количества каналов.

Традиционно аналоговая технология кабельного телевидения успешно осваивает цифровые способы передачи данных, как в прямом направлении к клиентам (DVB-С), так и двусторонние интерактивные (DVB+IPDOCSIS).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство icon1-Для начала нам нужен Ebay счет
Теперь, Мы будем продавать "guide" of a computer(руководство по компьютеру, но покупатель будет читать, купить компьютер, когда на...

Руководство iconРуководство по парашютной подготовке авиации досааф россии (рпп-2010)...
Руководство предназначено для организации и проведения парашютной подготовки с целью выполнения государственных и уставных задач...

Руководство iconРуководство по обеспечению организационного окружения, в котором...

Руководство iconРуководство Общее руководство соревнованиями осуществляет общественная...
Непосредственное проведение возлагается на организационный комитет по проведению первенства

Руководство iconРуководство по контрацепции
Руководство предназначено для акушеров-гинекологов, эндокриноло­гов, а также для врачей других специальностей, интересующихся данной...

Руководство iconРуководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии...
Руководство предназначено для студентов врачебных, фармацевтического и медико-биологического факультетов

Руководство iconРуководство для врачей и клинических ординаторов
Руководство должно рассматриваться, как ориенти­ровочные основы действия врача в неотложной ситуации. В каждом конкретном случае...

Руководство iconРуководство по эксплуатации и дополнительное руководство прочтите...
Вы сделали выбор в пользу автомобиля Audi allroad Quattro -сердечная благодарность за доверие

Руководство iconРуководство подготовлено в соответствии с примерной программой по...
Руководство предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 060101 Лечебное дело, 060103 Педиатрия и 060104 Медико-профилактическое...

Руководство iconРуководство по эффективному посредничеству (медиации) Руководство...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов