Скачать 0.92 Mb.
|
«Согласовано» «Утверждаю» Председатель КОП Директор учебного Департамента Рамазанова М.А. Общественного здравооохранения _______________ Камалиев М.А. «___ » ______ 2012г _______________ «____» _____ 2012г Экзаменационные тесты для студентов Специальность:
по дисциплине «Основы экономической теории» на 2012-2013гг Алматы Обсуждено на заседании модуля «Экономика в здравоохранении» Протокол № ___ от «___» ____________ 2012г И.о. зав. модулем: Каликов М.А. ^ 1. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет экономической теории? а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека б) это наука о мотивации поведения человека в) это наука о производстве и критериях распределения производимых благ +г) это наука о наиболее общих законах развития общества в условиях ограниченности ресурсов д) это наука о том, как управлять денежными ресурсами. ^ а) Адам Смит +б) Антуан де Монкретьен в) Аристотель г) Карл Маркс д) Альфред Маршал. ^ а) Жана Батиста Сэя б) Артура фон Хайека +в) Альфреда Маршала г) Джона Мейнарда Кейнса д) Пола Самуэльсона. ^ а) марксизм +б) меркантилизм в) кейнсианство г) классическая политическая экономия д) монетаризм. ^ +а) физиократы б) меркантилизм в) монетаризм г) институциализм д) маржинализм. ^ +а) микроэкономики б) менеджмента в) макроэкономики г) маркетинга д) мегоэкономики. ^ : а) структуру предмета б) набор фактических данных +в) способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств г) мировоззренческие установки ученого д) научный инструмент, позволяющий глубже и правильнее понять связи, складывающиеся между хозяйственными процессами. ^ а) очищение наших представления об изучаемых процессах от случайного и преходящего +б) выделение в изучаемых процессах наиболее существенных сторон и отвлечение от всего случайного и второстепенного в) моделирование экономических процессов г) постановка экспериментов д) расчленение изучаемого явления на отдельные элементы. ^ а) наблюдения б) научной абстракции в) дедукции +г) индукции д) экономико-математического моделирования. ^ а) научные абстракции, позволяющие определить существенные стороны экономических явлений б) формализованные представления об экономических явлениях +в) существенные и устойчивые связи в производственных отношениях г) причинно-следственные связи д) правовые законы, регулирующие экономические отношения. ^ +а) научные абстракции, выражающие те или иные стороны производственных отношений б) субъективная оценка понятий в) упрощенные утверждения г) причинно-следственные связи д) формализованные представления об экономических явлениях. ^ а) роль государства в экономике +б) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом в) глобальные проблемы экономического развития человечества г) те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном значении этого термина д) механизм ценообразования. ^ а) моделирование экономических процессов б) обоснование частных положений на базе общих в) постановка экспериментов +г) соединение отдельных элементов в единое органическое целое, исследование их взаимодействия д) изучение изучаемого явления на составные части ^ а) экономические законы действуют по воле людей, люди устанавливают их +б) экономические законы действуют объективно, но люди должны изучать их и использовать их в практической деятельности в) экономические законы действуют сами по себе, независимо от воли и желаний людей г) аналогично юридическим законам д) аналогично законам природы. ^ : а) производство и обмен товарами б) агрегированные экономические процессы +в) использование ограниченных экономических ресурсов г) механизм реализации капиталов д) управление общественным процессом. ^ а) поведение подсистем национальной экономики б) функционирование мировой экономики в целом в) функционирование национальной экономической системы в целом г) поведение отдельных экономических субъектов +д) психологическое поведение субъектов. ^ +а) конец XVI в. – начало XVII в. б) конец XVII в. в) XIX в. г) XIV – XV в.в. д) XVIII – XIX в.в. 18. Появление экономической теории связано с: +а) с развитием капитализма и расширением рынка б) развитием мануфактур в) появлением новых видов труда г) появлением ТНК (транснациональных корпораций) д) возникновением денег. ^ а) уровень жизни б) размер заработной платы + в) экономическую политику г) размер пенсии д) объем издержек производства. ^ а) познавательные, методологические, логические +б) познавательные, теоретико-методологические, практические в) формационные, методологические, практические г) практические, логические, познавательные д) гносеологические, мировоззренческие. ^ а) экономикс +б) политическая экономия в) всеобщая экономика г) экономика д) прикладная экономика. ^ а) отношения между людьми по поводу ведения хозяйства б) производственная деятельность людей +в) общественные отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг г) воздействие государства на производительные силы д) воздействие человека на природу. ^ а) выражает отношение человека к окружающей природе б) выявляет отношение людей к вещам в) показывает отношение к науке +г) выражает отношения между людьми в процессе общественного производства д) дает полное представление об объемах производства. ^ +а) меркантилисты б) маржиналисты в) физиократы г) классики д) утописты. ^ а) приносит богатство производство материальных благ б) приносит богатство эффективное распределение продуктов труда в) надо поощрять мануфактуру, производящую товары с учетом абсолютного преимущества г) торговля представляет собой обмен эквивалентами +д) богатство – это прежде всего золото. ^ а) денежного баланса б) платежного баланса в) производственного баланса +г) торгового баланса д) финансового баланса. ^ а) утопическое направление б) маржиналисткая +в) классическая г) социальное направление д) историческая. ^ а) К. Маркс б) П. Самуэльсон в) Д. Рикардо +г) А. Смит д) Л. Вальрас. ^ а) устранение государственного регулирования экономики как тормоза в развитии общества +б) необходимость государственного регулирования рыночной экономики через совокупный спрос в) решение всех социально-экономических проблем путем свободной конкуренции г) превосходство рыночной системы хозяйства над смешанной экономикой д) полную либерализацию экономики. ^ а) изучение и объяснение процессов и явлений экономической жизни б) проникновение в сущность явлений и процессов в) разработки принципов и методов рационального хозяйствования г) разработка научных прогнозов и перспектив общественного развития +д) разработка конституционных основ общества. ^ а) механизм индивидуального выбора потребностей +б) применение неограниченных производственных ресурсов в) эффективного использования факторов производства г) определение величины издержек производства д) максимизация прибыли. ^ а) экономический рост б) полная занятость +в) политическая стабильность г) экономическая эффективность д) повышение благосостояние людей. ^ а) приверженность патернализму б) эффективная бюджетно-налоговая политика в) необходимо вмешательство государства в экономику г) активная роль государства в формировании рыночных отношений +д) все социально-экономические проблемы должны решаться свободной конкуренцией. ^ а) контроль государства над денежной массой, достижение сбалансированности госбюджета б) достижение сбалансированности госбюджета в) установление высокого кредитного банковского процента г) установление высокого кредитного банковского процента, контроль государства над денежной массой, достижение сбалансированности госбюджета +д) контроль государства над денежной массой. ^ а) морально-этические связи б) субъективно-психологические связи в) социально-политические связи г) юридико-правовые связи +д) причинно-следственные связи. ^ а) только капиталистической системы хозяйства +б) всех экономических систем в) только постсоциалистических государств г) развитых и развивающихся стран, кроме стран социализма д) смешанных экономик. ^ а) освобождение крестьян от многочисленных поборов б) в мире существует естественный порядок, который надо познать в) торговля есть обмен созданными благами г) источником богатства является труд +д) источником богатства нации является труд и продукт труда в земледелии. ^ а) религиозные +б) производственные в) политические г) идеологические д) морально-правовые. 39. Впервые идеи либерализма, минимального вмешательства государства в экономику были разработаны: а) Дж. Кейнсом б) К. Марксом +в) А. Смитом г) У. Петти д) А. Маршалом. ^ а) инструментом экономической политики б) агрегированными экономическими процессами +в) объяснением того, как функционирует экономика г) количественным уровнем развития экономики д) законом функционирования экономики ^ а) отражает нравственные отношения и объективную реальность б) отражают объективную реальность в) изучается лишь одна сторона, сущность одного явления +г) отражают социально-экономические отношения людей и объективную реальность д) отражают социально-экономические отношения людей. ^ а) анализ б) синтез в) диалектический +г) метод научной абстракции д) метод математического анализа ^ а) рыночная экономика +б) экономика ограниченных ресурсов в) политическая экономика г) экономикс д) маржинализм ^ а) график предложения б) кривая Филлипса в) кривая альтернативного выбора г) график спроса +д) кривая производственных возможностей ^ а) прямые и косвенные +б) всеобщие общенаучные и специфические в) общие, особенные и специфические г) объективные и объективно психологические д) субъективные и субъективно психологические 46. В каждой экономической системе фундаментальные проблемы «что, как и для кого производить» решаются на микро и макроуровне. Какой из предложенных вопросов решается на микроэкономическом уровне? а) каким образом можно достичь уровня полной занятости +б) что и сколько производить в) как избавиться от инфляции г) как справиться с безработицей д) как стимулировать экономический рост. ^ а) одну из сторон жизни общества +б) процесс взаимодействия факторов производства с целью удовлетворения потребностей людей в) место, где трудится человек г) использование людьми машин, механизмов в процессе создания полезного продукта д) совокупность средств труда и предметов труда. ^ +а) с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей б) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления г) ресурсов хватает только на производство предметов первой необходимости д) ресурсов не хватает в силу их исчерпаемости и не возможности возобновления. ^ а) труд, капитал, информация, технология б) вещественные и личные в) природные ресурсы, труд, капитал +г) земля, капитал, труд и предпринимательство д) природные, трудовые, материальные и финансовые. ^ а) исчерпаемостью ресурсов б) невоспроизводимостью ресурсов в) ограничением потребностей +г) неограниченностью потребностей д) неисчерпаемостью ресурсов. ^ : а) возможности изменения производства при изменении ресурсов +б) перечень возможных вариантов производства двух видов продукции при полном использовании имеющихся ресурсов в) перечень возможных вариантов производства двух видов продукции при вовлечении дополнительных ресурсов г) снижение альтернативных издержек д перечень возможных вариантов производства двух видов продукции при неполном использовании ресурсов. ^ а) с ростом производства предметов потребления б) с ростом производства другого вида продукта в) с постоянным объемом реализации +г) с уменьшением производства другого вида продукта д) со снижением объемов реализации ^ а) точка, лежащая на кривой спроса б) точка, лежащая ниже кривой производственных возможностей в) точка, лежащая выше кривой производственных возможностей +г) любая точка, лежащая на кривой производственных возможностей д) любая точка, лежащая вне кривой. ^ а) многосторонняя деятельность человека б) производство несколькими организациями продукции +в) результат целенаправленной деятельности по поводу производства материальных благ и услуг г) результат контрактной работы, связанной с конкретными обязательствами. д) результат взаимодействия человека с окружающей средой. ^ а) знания и опыт персонала б) физические и моральные качества наемного труда +в) ресурсы производства г) денежные ресурсы и многообразие форм собственности д) доходы потребителей материальных и нематериальных благ. ^ а) достижение полной занятости б) поддержание экономического роста в) экономическая безопасность +г) экономическая эффективность д) экономический рост. ^ а) средства производства б) деньги, ценные бумаги, финансы в) энергию, навыки г) время +д) все, что может приносить доход. ^ а) процесс изготовления полезных продуктов, во время которого работники приспосабливают вещество и силы природы к удовлетворению человеческих потребностей +б) такая фаза кругооборота общественного богатства, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей в) важная форма экономической связи между людьми, которая глубоко вторгается в производство г) этап движения продукта, когда он идет на удовлетворение личных нужд людей д) методы и формы делового общения. ^ а) особое психологическое состояние человека, ощущаемое или сознаваемое им как неудовлетворенность, несоответствие между внутренними и внешними условиями жизнедеятельности б) побудитель активности, направленный на устранение возникшего несоответствия +в) часть человеческих нужд, для удовлетворения которых необходимо производство – распределение – обмен – потребление г) занятость трудоспособного населения д) способность и желание потребителя приобрести товар. ^ +а) отношение между людьми по поводу присвоения средств и результатов производства б) отношения между людьми по классовому признаку в) система правомочий г) отношения по поводу обмена пучком прав собственности д) владение и использование земли. ^ а) это нежелание заниматься всеми проблемами бизнеса б) это отчуждение продуктов природы от человека +в) это невозможность превращения жизненных благ, производственных и финансовых ресурсов в собственную жизнедеятельность человека г) это неспособность управлять предприятием д) это лишение собственности в уплату долга. ^ а) сущность-явление +б) присвоение-отчуждение в) базис-надстройка г) причина-следствие д) субъект-объект. ^ а) владение б) пользование +в) распоряжение г) присвоение д) управление. 64. Право применения полезных свойств блага для себя – это: а) право владения +б) право пользования в) право управления г) право на доход д) право суверена. ^ а) право на передачу благ в наследство б) право извлекать из вещи ее полезные свойства в) право определять судьбу вещи +г) право исключительного физического контроля над благом д) право на безопасность. ^ +а) частная и государственная б) государственная и коллективная в) индивидуальная и смешанная г) кооперативная и совместная д) частная и смешанная. ^ ? а) семейная, коллективная, совместная б) смешанная, муниципальная, семейная +в) общинная, семейная, государственная г) государственная, кооперативная д) государственная, муниципальная, акционерная. ^ а) смену форм собственности б) национализацию в) снятие с государства функции полного управления экономическими процессами +г) переход к многообразию форм собственности д) переход к частной собственности. ^ а) потенциальные ресурсы производства б) использованные ресурсы производства +в) применяемые ресурсы производства г) будущие ресурсы производства д) все имеющиеся ресурсы ^ а) использования природных ресурсов +б) собственности на средства производства в) распределения дохода г) использование созданного продукта д) использование труда. ^ а) необходимостью наполнения рынка товарами б) политическими мотивами в) требованиями нового постиндустриального общества к видам имущества г) уровнем развития производительных сил общества +д) требованиями конкуренции. ^ а) Дж. Кейнс б) М. Фридмен в) К. Маркс +г) Р. Коуз д) Дж. Хикс. 73. Предпринимательство-это: а) любой бизнес б) неотделимо от собственности в) непредсказуемая деятельность +г) вид деятельности, позволяющей эффективно соединять труд, землю и капитал д) вид деятельности связанный с риском. ^ а) разделение труда, специализация +б) непосредственная связь производства и потребления в рамках отдельной хозяйственной единицы в) производство продукции с целью обмена г) косвенные опосредованные связи д) открытость хозяйства. ^ а) натуральная форма продукта б) непосредственная связь производства и потребления в) универсальный характер труда +г) разделение труда и открытость хозяйства д) замкнутость хозяйства. ^ а) продукт, предназначенный для собственного потребления б) дары природы в) неэкономическое благо г) пшеница помещику в виде оброка +д) продукт труда предназначенный для обмена. ^ а) способность товара удовлетворять потребности людей б) внешний вид товара в) способность товара обмениваться на другие +г) воплощенный в товаре общественный труд д) целесообразная деятельность человека. ^ а) количество материала для изготовления данного товара +б) способность удовлетворять какие-либо потребности людей в) способность обмениваться на другие полезные продукты г) количество труда, затраченного на производство товара д) способность обмениваться на другие блага в определенных количественных пропорциях. ^ а) равновесие потребителя б) предельная полезность +в) полезность г) набор безразличия д) карта безразличия ^ а) в спросе б) при определении его стоимости в) при установлении цены +г) в процессе обмена д) при производстве данного товара. 81. Цена – это: +а) денежное выражение стоимости товара б) полезность вещи в) сумма затрат на производство данного товара г) воплощенный в товаре труд д) количественная пропорция в которой товары приравниваются друг к другу. ^ а) его количества +б) величины затрат на его производство в) удовлетворение определенного вида потребности г) его качества д) предельной полезности. ^ а) величина, на которую возрастает потребление при увеличении дохода потребителя б) величина, на которую возрастает доход фирмы в результате использования дополнительной единицы переменного фактора производства +в) дополнительная полезность, которую получает потребитель от дополнительной единицы товара или услуги г) величина, на которую возрастает доход фирмы в результате использования дополнительной единицы постоянного фактора производства д) величина прироста совокупной потребительной стоимости. ^ +а) производство и обмен товаров осуществляется на основе общественно необходимых затрат труда б) продажа товаров осуществляется на основе сравнения их предельных полезностей в) стоимость регулируется полезностью и издержками производства г) стоимость регулируется соотношением спроса и предложения д) цены товаров должны быть равны их стоимости. ^ а) это инструмент, предназначенный для обслуживания обмена товаров б) это товар, выражающий свою стоимость относительного другого товара в) это стоимость товара, выраженная в золоте г) это золото и серебро +д) это товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента. ^ а) мировые деньги +б) мера стоимости в) средство обращения г) средство накопления д) средство платежа. 87. Какую функцию выполняют кредитные деньги? а) мировые деньги б) мера стоимости в) средство обращения г) средство накопления +д) средство платежа. 88. ^ а) альтернативной стоимости б) закона спроса в) избытка данного товара +г) эффекта убывания предельной полезности д) дефицита данного товара. ^ а) форма стоимости, способность обмениваться на другие товары б) способность обмениваться на другие товары, мера стоимости в) количественная пропорция, в которой товары приравниваются друг к другу в обмене +г) форма стоимости, способность обмениваться на другие товары, количественная пропорция, в которой товары приравниваются друг к другу в обмене. д) форма стоимости, количественная пропорция обмена. ^ а) труд вообще, без относительно его конкретных форм +б) труд в особой целесообразной форме в) производительный труд г) деятельность, связанная с производством товаров д) труд, создающий стоимость товара. ^ +а) труд вообще, без относительно его конкретных форм б) частный труд в) труд в особой целесообразной форме г) индивидуальный труд д) совокупный труд общества. ^ +а) общественное разделение труда товаропроизводителей б) частная собственность на средства производства в) стремление людей к обмену г) стихийный характер функционирования д) продукты производятся для рынка. ^ а) общественное разделение труда товаропроизводителей б) специализация производителей одного продукта +в) обособление товаропроизводителей как собственников г) стихийность функционирования производства д) производства продуктов на рынок ^ +а) всеобщий эквивалент б) простое орудие счета в) только серебро г) только счетная единица д) только золото 95. С точки зрения представителей теории «предельной полезности» величина ценности определяется: +а) предельной полезностью блага б) общественно необходимым рабочим временем в) затратами труда г) индивидуальным рабочим временем д) издержками производства. ^ а) золотой запас государства б) сумма цен товаров и услуг +в) скорости обращения одноименных денежных единиц г) запас валюты США д) сумма цен товаров. ^ а) количество изделий на одного работающего б) вообще затраты труда +в) затраты человеческой энергии в единицу времени г) затраты времени на одно изделие д) все затраты времени работником в течении рабочего дня. ^ +а) выработка изделий на одного работника б) затраты труда в течении рабочего дня в) затраты человеческой энергии в единицу рабочего времени г) снижение общей численности работающих д) увеличение объема производства. ^ а) индивидуальным рабочим временем б) полезностью вещи в) предельными затратами труда +г) общественно-необходимым рабочим временем д) количеством, имеющимся в запасе. ^ а) порождены природой б) порождены государственной властью и природой +в) порождены развитием обмена г) порождены МВФ (международным валютным фондом) д) склонностью людей к обмену. |
![]() | Корпоративное использование фонда. Внутрисистемный книгообмен Организация внестационарного обслуживания | ![]() | Проект-победитель Всероссийского молодежного образовательного Форума «Селигер-2009» |
![]() | ![]() | Иммунореабилитация при инфекционно-воспалительных и соматических заболеваниях с использованием трансфер факторов | |
![]() | Экзаменационные тесты по пропедевтике внутренних болезней для студентов 3 курса ом на 2012-2013 уч. Г | ![]() | «Дорогами Югры» в рамках ежегодного открытого окружного фестиваля работающей молодежи «Стимул» в 2012 году |
![]() | Библиотека факультета международных отношений отраслевой отдел Научной библиотеки им. М. Горького Санкт-Петербургского государственного... | ![]() | Алтунина Варвара Викторовна к э н., доцент, директор Европейской бизнес-школы бфу им. И. Канта |
![]() | Вопросы и тестовые задания по дисциплине «Организация производства» для студентов 2 курса специальности 100114 «Организация обслуживания... | ![]() | Каким будет сокращение мышц верхней конечности при попытке поднять непосильный груз? |