Законы спроса и предложения




Скачать 81.54 Kb.
НазваниеЗаконы спроса и предложения
Дата публикации07.09.2013
Размер81.54 Kb.
ТипЗакон
zadocs.ru > Экономика > Закон
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену для студентов специальности 080111 «Маркетинг»

Экономика


  1. Базовые категории экономики: хозяйство, потребности, блага, производство, потребление. Основные задачи экономики. Основные вопросы экономики.

  2. Развитие экономической науки, основные экономические учения: меркантилизм, физиократизм, классическая политэкономия, кейнсианство, институционализм.

  3. Макроэкономика и ее основные задачи. Показатели уровня экономического развития.

  4. Законы спроса и предложения.

  5. Спрос на факторы производства: рынок земли, рынок труда, рынок капитала.

  6. Предпринимательство: философия предпринимательства, предпринимательская культура, предприниматель и менеджер.

  7. Понятие и виды конкуренции. Конкурентоспособность товара и фирмы.

  8. Состояние экономики РФ: структура экономики, ВВП, население.


Экономика предприятия

  1. Предприятие в конкурентной среде. Организационно-правовые формы предприятий.

  2. Основные фонды и инвестиционная деятельность предприятия.

  3. Затраты и себестоимость продукции и услуг. Структура затрат и их оптимизация.

  4. Производственная мощность и производственная программа предприятия.

  5. Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование.

  6. Управление качеством продукции на предприятии.

  7. Оценка эффективности деятельности организации.


Менеджмент

  1. Эволюция управленческой мысли. Современные концепции менеджмента.

  2. Методологические основы управления в рыночной экономике

  3. Становление и развитие менеджмента. Сущность и содержание менеджмента

  4. Сущность и содержание основных функций менеджмента, их взаимосвязь.

  5. Организация как субъект управления; жизненный цикл и типы организаций

  6. Система управления. Миссия и цели в управлении организациями.

  7. Принципы и методы управления. Организационные структуры управления.

  8. Организационные процессы в системе менеджмента. Роль коммуникаций в системе управления.

  9. Принятие управленческих решений в организации.

  10. Информация в системе управления.

  11. Человеческий капитал в системе управления организацией.

  12. Мотивация деятельности человека в организации. Управление человеческим капиталом.

  13. Власть и партнерство. Лидерство и стиль управления.

  14. Конфликты в менеджменте.

  15. Управленческие навыки и ролевые установки современного менеджмента.

  16. Виды организационных структур управления принципы проектирования структуры управления организацией.

  17. Современные концепции улучшения деятельности организации.

  18. Стратегия менеджмента в ХХ! веке.

  19. Социальные инновации как основа инновационного менеджмента ХХ1 в.

  20. Современные технологии управления социально-экономическими системами.

  21. Особенности инновационного менеджмента в ХХ1 веке.

  22. Миссия и стратегия некоммерческих организаций в ХХ1 веке. Особенности менеджмента некоммерческих организаций.

  23. Социальная ответственность и культура организации.

  24. Управление знаниями. Обучающиеся организации.

  25. Оценка эффективности внедрения современных технологий управления.


Информационные системы маркетинга

  1. Роль информационной системы в системе управления экономическими объектами.

  1. Процессы обеспечивающие работу информационной системы.

  2. Состав и структура информационной системы.

  3. Классификация информационных систем управления предприятием.

  4. Архитектура информационной системы. Виды архитектур.

  5. Требования, предъявляемые к информационным системам управления предприятием.

  6. Информационная система маркетинга. Структура и состав информационной системы маркетинга.

  7. Необходимость автоматизации решения маркетинговых задач в организации.

  8. Классификация информационных систем маркетинга.

  9. CRM-технологии: определение, функциональные блоки, основные принципы построения.

  10. Информационно-аналитические системы маркетинга.

  11. Информационные системы бизнес планирования и разработки проектов.

  12. Автоматизированное рабочее место маркетолог.

  13. Основные модели организации коммерческой деятельности в системе электронной коммерции.

  14. Процесс управления маркетинговой деятельности предприятия в Internet. Основные компоненты Internet-маркетинга.


Основы маркетинга

  1. Развитие маркетинга, его роль и место в процессе рыночной деятельности

предприятия.

  1. Эволюция маркетинга. Традиционная и современная концепция маркетинга.

  2. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Основные социально-экономические категории маркетинга.

  3. Характеристика маркетинговой среды организации, ее структура и методы оценки.

  4. Корпоративные и маркетинговые стратегии.

  5. Маркетинг в эпоху информационных технологий.

  6. Основные инструменты маркетинга.

  7. Определение, основные принципы и критерии сегментирования.

  8. Концепция позиционирования; разработка стратегии позиционирования.

  9. Сегментирование рынков потребительских товаров и товаров производственно-технического назначения: признаки и отличительные особенности.

  10. Понятие и потребительские свойства товаров. Классификация товаров в маркетинге.

  11. Концепция жизненного цикла товара. Характеристика этапов ЖЦТ.

  12. Мотивация и модели поведения покупателей.

  13. Целевой маркетинг. Сегментирование, выбор целевого рынка. Дифференцирование и позиционирование.

  14. Товар и товарная политика фирмы.

  15. Корпоративные и маркетинговые стратегии.

  16. Сбытовая политика фирмы. Понятие и функции каналов распределения. Оптовая и розничная торговля.

  17. Маркетинг и общество. Социальные основы маркетинга.


Маркетинговые исследования

  1. Понятие маркетингового исследования. Проблематика, цели и направления маркетинговых исследований.

  2. Технология анализа рынка и его участников.

28. Подготовка проведение маркетингового исследования, использование его

результатов.

  1. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации.

  2. Принципы выборочных опросов и проблемы формирования выборки.

  3. Основные виды опросов.

  4. Имитационное моделирование и его применение в маркетинговых исследованиях.

  5. Интернет как новый инструмент маркетингового исследования.

  6. Определение мониторинга, его функции и основные виды.

  7. Прогнозирование в маркетинге: направления, объекты, виды и методы.



Поведение потребителей

  1. Предмет и объект научной дисциплины «Поведение потребителей». Модель покупательского поведения на потребительском рынке.

  2. Психологические объяснительные факторы, связанные с мотивацией, восприятием

и личностью потребителя.

  1. Социологические и культурные факторы поведения потребителей.

  2. Теории мотивации и теории личности: сущность и роль в управлении поведением потребителей.

  3. Организационное покупательское поведение и его особенности. Модель покупательского поведения на рынке потребителей.

  4. Процесс принятия решения о покупке и задачи маркетинга, соответствующие этапам данного процесса.

  5. Социальная стратификация и маркетинговые стратегии.

  6. Референтные группы и их влияние на поведение потребителей.

  7. Домохозяйство и его типы. Решение домохозяйства о покупке.

  8. Российское законодательство в сфере защиты прав потребителей. Состояние и пути развития консьюмеризма в России.


Ценообразование

  1. Определение и значение ценовой политики.

  2. Основные факторы, влияющие на установление цены.

  3. Методы ценообразования.

  4. Виды цен и их классификация.

  5. Воздействие Интернета на ценовую политику.

  6. Особенности ценообразования в отдельных отраслях национальной экономики.



Коммерческая деятельность

  1. Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика.

  2. Виды торговых операций.

  3. Управленческие решения по товарной политике.

  4. Ассортиментная политика.

  5. Формы взаимодействия продавца и покупателя. Работа с поставщиками и посредниками.

  6. Виды торговли. Характеристика торговых посредников.


Управление маркетингом


  1. Маркетинг как система управления

  2. Управление маркетингом на корпоративном уровне: портфельные стратегии, стратегии роста, конкурентные стратегии.

  3. Управление маркетингом на функциональном уровне: сегментирование и позиционирование.

  4. Управление инструментами маркетинга: управление продуктом, управление ценой, управление товародвижением, управление коммуникациями.

  5. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга.

  6. Бюджет маркетинга.

  7. Организация службы маркетинга на предприятии.

  8. Собственная маркетинговая служба и аутсорсинг маркетинга

  9. Контроллинг, мониторинг, контроль и аудит в системе управления маркетингом.

  10. Анализ и оценка качества и эффективности маркетинга на предприятии.


Маркетинговые коммуникации

  1. Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях.

  2. Коммуникативные аспекты паблик рилейшнз.

  3. Роль мероприятий стимулирования сбыта в маркетинговых коммуникациях. Их цели и средства.

  4. Характеристика и классификация рекламы. Рекламная коммуникационная система.

  5. Основные каналы распространения рекламы.

  6. Маркетинговая основа создания рекламного продукта.

  7. Рекламное агентство как главное действующее лицо рекламной индустрии.

  8. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

  9. Особенности создания рекламных продуктов в зависимости от канала распространения рекламы.

  10. Коммуникационные мероприятия на выставках и ярмарках.

  11. Медиапланирование в комплексе маркетинговых коммуникаций.



Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

  1. Понятие услуги и особенности маркетинга услуг.

  2. Организация маркетинга в отраслях сферы услуг.

  3. Особенности комплекса маркетинга в сфере услуг.

  4. Маркетинговые стратегии в отраслях и сферах деятельности.

  5. Маркетинг на рынке предприятий.

  6. Рынки товаров промышленного производства. Особенности маркетинга в промышленности.

  7. Особенности агромаркетинга.

129. Значение и сущность Интернет-маркетинга.
Международный маркетинг (для специализации «Международный маркетинг»)

  1. Значение, сущность и особенности международного маркетинга.

  2. Международные рынки и потребители.

  3. Стратегии международного маркетинга.

  4. Решение о выходе компании на международный рынок.

  5. Маркетинговые исследования и сегментация мировых рынков.

  6. Структура и методы организации системы международного маркетинга.

  7. Международные коммуникационные стратегии.

  8. Ценообразование в международном маркетинге.


Информационный маркетинг (для специализации «Информационный маркетинг»)

  1. Информационный маркетинг: определение, объекты, сфера деятельности.

  2. Информационная экономика, информационный маркетинг, информационный менеджмент и информационный бизнес: взаимосвязь понятий.

  3. Стратегическое влияние on-line сообществ на маркетинговую деятельность компании.

  4. Современное развитие информационного бизнеса. Рынок информационных продуктов и услуг.

  5. Информационный рынок: определение, основное назначение, функции, структурная сущность, объекты, субъекты. Инфраструктура информационного рынка.

  6. Сегментация рынка информационных продуктов и услуг.

  7. Особенности организации деятельности фирмы на рынке информационных продуктов и услуг.

  8. Ценовая политика информационных фирм. Формирование цены производителем информационных продуктов и услуг.

  9. Значение телекоммуникационных сетей в создании инфраструктуры для электронной торговли.

  10. Интернет как новый инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Законы спроса и предложения iconПрограмма курса «Микроэкономика» (34 часа) Тема 1 (4 ч). Основы теории спроса и предложения
...

Законы спроса и предложения icon3 Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена
Равновесная цена. В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса и цен предложения, что приводит...

Законы спроса и предложения iconВопрос ы междисциплинарного экзамена по специальности 220400 (230105) I. Дисциплина "Экономика"
Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения

Законы спроса и предложения iconЗадачи к разделам 1-4 Задачи к разделу 1
Функция спроса и предложения имеют вид: Qd = 11 – P, Qs = 4 + 2P (Qd – величина спроса, Qs – величина предложения, р – цена, руб...

Законы спроса и предложения iconЗаконы спроса и предложения в рыночной экономике
Экономическое учение А. Смита: предмет и метод изучения; трактовка теоретических проблем «стоимости», «производительного» и «непроизводительного»...

Законы спроса и предложения iconВопросы для подготовки к экзамену по маркетингу
Изучение спроса и предложения. Ценовая эластичность спроса и методы ее измерения

Законы спроса и предложения iconПрограмма государственного экзамена по направлению 080100. 62 «Экономика»
Прямая эластичность спроса по цене и факторы, ее определяющие. Взаимосвязь ценовой эластичности спроса и дохода фирмы. Эластичность...

Законы спроса и предложения iconСпрос. Предложение. Величина спроса и предложения
Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочит параметров (вкусов, доходов,...

Законы спроса и предложения icon18. Макроэкономическое равновесие. Модель совокупного спроса и совокупного предложения ( ad- as)
Тема 18. Макроэкономическое равновесие. Модель совокупного спроса и совокупного предложения (ad- as)

Законы спроса и предложения iconЭкономические системы и их типы
Функции совокупного спроса и предложения в неоклассической модели. Макроэкономическое равновесие

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов