Федоркова Валерия Стратегическое управление и стратегическое планирование стратегической фирмой




Скачать 65.92 Kb.
НазваниеФедоркова Валерия Стратегическое управление и стратегическое планирование стратегической фирмой
Дата публикации17.08.2013
Размер65.92 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Экономика > Документы
Федоркова Валерия

Стратегическое управление и стратегическое планирование стратегической фирмой
Грамотное и продуманное стратегическое управление и стратегическое пла-нирование в условиях современной экономики является важнейшим и основопола-гающим условием успеха любого предприятия. Стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, достижения постав-ленных целей и удовлетворения потребителей.

Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, маркетинг, кадры, научные ис-следования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных в компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.

Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путем их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих реше-ний, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Стратегическое планирование является важнейшей частью управления орга-низацией, и без него вряд ли возможна успешная работа организации в условиях рыночной экономики.

В современной экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Международный стратегический менеджмент представляет собой комплексный и непрерывный процесс планирования, имеющий своей целью формирование и реализацию стратегий, обеспечивающих конкурентоспособность компании на различных рынках. Между разработкой стратегии конкурентной борьбы на рынке одной страны и стратегии конкурентной борьбы на рынках многих стран существует много общего, однако международные компании имеют возможность использовать три дополнительных источника получения конкурентных преимуществ, недоступных для компаний, обслуживающих внутренний рынок, а именно глобальную эффективность глобализации, многонациональную гибкость и глобальное обучение.

Компании, занятые международным бизнесом, в большинстве случаев придерживаются одной из четырех стратегических альтернатив: стратегии дублирования отечественной модели бизнеса, мультилокальной стратегии, глобальной стратегии или транснациональной стратегии. Все эти стратегии имеют свои преимущества и недостатки в плане содействия развитию способности компании оперативно реагировать на изменение местных условий для ведения бизнеса, а также повышения эффективности за счет глобализации операций.

Правильно разработанная стратегия состоит из четырех важнейших элементов. Исключительная компетенция компании определяет, что компания может делать лучше всего. Сфера деятельности компании – это совокупность рынков, на которых компания планирует вести бизнес. Ресурсное обеспечение определяет способ ресурсов между разными сферами деятельности. Синергия отображает степень выгоды, которую может получить компания от взаимодействия различных подразделений, входящих в ее состав.

Формирование международной стратегии компании представляет собой процесс разработки международных стратегий разных уровней. Процесс отражения стратегии в конкретных тактических решениях называется реализацией международной стратегии. Формирование международной стратегии состоит из трех этапов. Первый этап – это формулировка миссии компании, в которой определяются ее ценности, цели и направления деятельности. На следующем этапе осуществляется тщательный анализ сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз, свойственных внешней среде ведения бизнеса. На последнем этапе определяются стратегические цели компании, в общих чертах намечаются тактические задачи и составляются тактические планы, а также разрабатывается общая схема управления деятельностью компании.

В большинстве компаний международная стратегия разрабатывается на трех уровнях. Корпоративная стратегия определяет диапазон всехнаправлений деятельности компаний. Основные типы корпоративной стратегии – это стратегия ориентации на одно направление деятельности, стратегия связанной диверсификации и стратегия несвязанной диверсификации. Бизнес-стратегия определяет способы конкурентной борьбы на каждом рынке, на который выходит компания. Основные типы бизнес-стратегии – это стратегия дифференциации, стратегия общего лидерства по издержкам и стратегия фокусирования. Функциональные стратегии определяют способы управления различными функциями компании, такими как финансы, маркетинг, производственные операции, человеческие ресурсы, научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Термин «стратегического управления» был введен на стыке 60-70-х годов XX века для того, чтобы внести различие между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне.

Стратегическое управление связано с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют ей добиться поставленных задач, и соответствуют ее внутренним возможностям.

Стратегическое управление представляет собой деятельность по разработке и реализации стратегии в масштабе реального времени. Оно решает задачи:

• преодоление кризисного состояния фирмы, вызванного расхождением ее возможностей и требований среды;

• занятие лидирующего положения на рынке (в отрасли) в перспективе;

• обеспечение жизнеспособности в любой самой неожиданной ситуации;

• создания условий долгосрочного развития с учетом внешних и внутрен-них возможностей.

Основными принципами стратегического управления являются:

1) Предположение о единстве компании и окружающей среды, используемое при постановке основных целей и задач, создании программы их существования;

2) Ориентация на реализацию видения будущего, миссии фирмы, ее глобальных качественных целей, достижение конкурентоспособности;

3) Учет при формировании и выборе стратегий особенностей рынков, на которых та действует, ее стратегического потенциала;

На сегодняшний день выявлено два подхода к стратегическому управлению. Традиционный предполагает, что фирмы используют свои сильные стороны для стратегического прорыва в существующей конкурентной среде, тех возможностей, которые перед ними открываются. Современный подход состоит в том, что компании, манипулируя своими ресурсами, сами формируют для себя такое внешнее окружение, запросы которого они могут удовлетворить с наибольшей выгодой для себя. Например, монополии, сокращая предложение производимой ими продукции и создавая искусственный дефицит, имеют возможность завышать цены и извлекать сверхприбыль.

Стратегическое планирование является важнейшей функцией стратегического управления и его центральным звеном в относительно стабильных условиях внешней среды.

Стратегическое планирование – это упорядоченный процесс обработки информации с целью управления стратегией, который заранее устанавливает показатели в качестве достигаемых целей.

Главная задача стратегического планирования – обеспечение гибкости и нововведений в деятельность организации, необходимых для достижения ее целей в изменяющейся среде. Стратегическое планирование выступает как отдельная целостная система и представляет собой:

1) процесс моделирования будущего, в соответствии с определеннымице-лями и концепцией долговременного развития;

2) это управленческий процесс создания и реализации стратегии в соот-ветствии с потенциальными возможностями организации и условиями внешней среды;

3) это адаптивный процесс, в результате которого происходят регулярные корректировки решений, оформленных в виде планов и систем мер реализации программ с учетом возникающих изменений.

Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование является единственным способом формального про-гнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руко-водству организации средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспе-чивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей организации.

Международный менеджер должен формулировать стратегию фирмы, исходя из отраслевых особенностей и условий конкуренции в ней, конкурентоспособности самой фирмы, ее рыночной позиции и возможностей, перспектив построения цепочки ценностей в международном масштабе. Необходимо четко понимать, что некоторые стратегии в большей степени соответствуют сложившимся и прогнозируемым условиям развития внешней и внутренней среды, чем другие. Задача международного менеджера состоит в разработке (возможно, комбинированной) стратегии, наилучшим образом соответствующей типам возникающих проблемных ситуаций.

Выделяются следующие этапы работы, ведущие к успешному решению этой задачи: анализ внешней среды и конкурентного положения фирмы, разработка стратегических альтернатив, соответствующих возможностям фирмы, выбор оптимальной стратегии.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гриффин Р., Пастей М. международный бизнес. 4-е изд. / Пер. с англ. По ред. А.Г. Медведева. – Спб.: Питер, 2006 – 1088 с.: ил. – (серия «Классика МВА»).

2. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Панасенко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2011 – 496 с.

3. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления / М.А. Чернышев [и др.]. – Ростов и / Д: Феникс, 2009. – 506. [1] с. – (Высшее образование).

4. Стратегическое управление: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 328 с.

5. Энциклопедия экономиста. URL: http: // www.Grandars.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федоркова Валерия Стратегическое управление и стратегическое планирование стратегической фирмой icon1. Сущность стратегического менеджмента Стратегическое планирование...
Классификация внутриорганизационных планов по различным признакам. Назначение и роль различных типов планов в реализации стратегии...

Федоркова Валерия Стратегическое управление и стратегическое планирование стратегической фирмой iconИгорь Ансофф Стратегическое управление «Стратегическое управление»: Экономика; Москва; 1989
Она является не только наиболее комплексной, охватывающей исторические и современные, теоретические и прикладные аспекты стратегического...

Федоркова Валерия Стратегическое управление и стратегическое планирование стратегической фирмой iconСтратегическое планирование на предприятии нормативная база планирования

Федоркова Валерия Стратегическое управление и стратегическое планирование стратегической фирмой icon1: стратегическое планирование и управление
Однако первые волны научно-технической революции, начальное насыщение рынка товарами, возникновение первых транснациональных корпораций...

Федоркова Валерия Стратегическое управление и стратегическое планирование стратегической фирмой iconСтратегическое планирование
Выделяют 4 вида управленческой деятельности в процессе стратегического планирования

Федоркова Валерия Стратегическое управление и стратегическое планирование стратегической фирмой iconВопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг»
Стратегическое планирование маркетинга: компоненты «миссия и стратегические императивы», «цели и задачи», «стратегический аудит»

Федоркова Валерия Стратегическое управление и стратегическое планирование стратегической фирмой iconТемы курсовых проектов для студентов специальности «экономика и управление...
Курсовой проект включает введение, три раздела, список использованной литературы и заключение. Введение должно содержать актуальность...

Федоркова Валерия Стратегическое управление и стратегическое планирование стратегической фирмой iconДипломная Стратегическое планирование Доклад Взаимосвязь энергетического...
Контрольная Особенности проживания и питания людей на территории, загрязнённой радиоактивными веществами

Федоркова Валерия Стратегическое управление и стратегическое планирование стратегической фирмой iconСтратегическое планирование на уровне территориального общественного...
Администрации г. Твери в 2001-2003 гг., член Экспертно-методического совета по стратегическому планированию Совета тос на Рождественских...

Федоркова Валерия Стратегическое управление и стратегическое планирование стратегической фирмой iconСтратегическое планирование как основа управленческих решений. Миссия...
Раскройте суть теории потребностей (Маслоу, Альдерфер,Герцберг, МакКлелланд) и оцените их применимость в практике управления

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов