Методические рекомендации по прохождению производственной практики ау смк ф 3-3/1




НазваниеМетодические рекомендации по прохождению производственной практики ау смк ф 3-3/1
Дата публикации03.12.2013
Размер132 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Экономика > Методические рекомендации

Методические рекомендации по прохождению производственной практики АУ

СМК Ф 7.3-3/1



МИНСКИЙ ФИЛИАЛ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«мОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

^ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ МЭСИ

Кафедра Экономики
Утверждаю

Заместитель директора

по учебной и научной работе

__________В.Н.Кривцов

02.09.2012

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по прохождению производственной практики
для студентов специальности

«Антикризисное управление»

МФ МЭСИ

Минск 2012
Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры экономики 31.08.2012, протокол № 1.

Зав. кафедрой экономики __________ Герасимова Е.М.

Рекомендована к утверждению УМС 02.09.2012, протокол № 1.

Содержание

  1. Общие положения

  2. Организация и руководство практикой

3. Обязанности и права руководителей практики

4. Обязанности студента-практиканта

5. Программа производственной практики

6. Подведение итогов практики

6.1. Методические указания по составлению отчета по практике

6.3. Требования к оформлению отчета о практике

6.4. Порядок защиты отчета по практике


  1. Общие положения

Производственная практика студентов специальности «Антикризисное управление» является составной частью государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Она является одним из этапов в системе подготовки специалистов и организуется на предприятиях, в подразделениях государственных структур, в учреждениях и организациях Российской Федерации и Республики Беларусь в соответствии с учебным планом в пределах установленного общего срока обучения.

Производственная практика студентов является составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения конкретных экономических дисциплин, приобретение навыков практической деятельности по специальности, подбор фактического материала для научно-исследовательской работы и курсового проектирования.

^ Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков самостоятельной работы по специальности.

Задачи практики:

- закрепить специальные теоретические знания, полученные в процессе обучения;

- изучить организационную структуру и систему управления предприятием, организацией или фирмой;

- изучить и проанализировать все виды деятельности предприятия (организации, фирмы);

- изучить опыт конкретного применения экономического и финансового инструментария для решения реальных задач организационной, управленческой, инновационной или консультационной деятельности в рамках антикризисного управления;

- овладеть навыками экономического и социального планирования развития предприятия;

- приобрести практические навыки анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

- закрепить практические навыки использования современных информационных технологий и систем в антикризисном управлении;

- собрать, систематизировать и проанализировать фактический материал для написания курсовой или научно-исследовательской работы;

- изучить институциональные, правовые и финансовые механизмы обеспечения антикризисного развития;

- приобрести практические навыки выполнения функций антикризисного управляющего на конкретном рабочем месте в качестве стажера.
^ 2. Организация и руководство практикой

Общее методическое и организационное руководство производственной практикой осуществляется заведующим кафедрой экономики.

Для учебно-методического руководства практикой назначаются преподаватели кафедры экономики. Руководство практикой от организации (предприятия, фирмы) осуществляет экономист или руководитель того подразделения (отдела) предприятия, где студент проходит практику.

Успешное прохождение студентами практики обеспечивается их совместным сотрудничеством, как с научными руководителями от университета, так и с руководителями от предприятия.

База практики выбирается студентом самостоятельно или определяется университетом на основе согласования с соответствующим предприятием (организацией, фирмой) с учетом целевой подготовки и научных интересов студента. Местом практики может быть любая организация (предприятие, фирма), обеспечивающая доступ к информации, необходимой для получения практических навыков работы по специальности «Антикризисное управление».

Во время прохождения практики студент ведет дневник, с помощью которого осуществляется контроль за ходом выполнения программы практики.

Производственная практика включает:

- подготовительный период;

- производственный период;

- отчетный период.

За 7 дней до начала практики проводится организационное собрание, на котором студенты получают программу, дневник и направление на практику. Подготовительный период предусматривает ознакомление студента с целью и задачами практики, порядком ее проведения; инструктаж по технике безопасности и внутреннему распорядку работы в учреждении; изучение методик исследований, порядка ведения дневника практики и оформления отчета. На этом этапе руководителем преддипломной практики от кафедры определяется индивидуальное задание студенту, результаты выполнения которого должны быть отражены в отчете. Индивидуальное задание определяется с учетом специфики объекта практики и проблем, требующих решения. В индивидуальном задании может быть предусмотрено углубленное изучение отдельных, наиболее важных вопросов, связанных с темой курсовой работы, тематиками НИР кафедры и индивидуальных научных исследований студента.

Производственный период включает самостоятельную работу студентов по приобретению практических навыков специалиста в области антикризисного управления. В этот период практики студент выполняет различные производственные поручения, связанные с решением управленческих задач базы практики. На студента в полном объеме распространяются общие требования и правила внутреннего распорядка этого учреждения. В соответствии с предварительно согласованным содержанием курсовой работы студент собирает и систематизирует практические материалы, анализирует и обобщает теоретические и методические проработки.

В отчетный период предусматривается подготовка, написание и защита отчета по практике.

По окончании практики студент сдает на кафедру экономики заполненный дневник, заверенный подписями руководителей практики, а также письменный отчет.


  1. Обязанности и права руководителей практики


Руководитель практики от университета осуществляет:

    • методическое руководство и контроль за прохождением практики;

    • решение организационных вопросов, возникающих в период практики;

    • выдачу индивидуальных заданий;

    • консультацию студентов по вопросам антикризисного управления, сбора и обработки необходимых материалов, подготовки и написания отчета;

    • представление на кафедру информации о ходе практики;

    • рассмотрение отчетов о практике и их обсуждение не позже 7 дней до защиты на кафедре.

Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, фирмы осуществляет:

  • утверждение графика прохождения практики каждым студентом;

  • обеспечение студента-практиканта необходимой информацией в соответствии с рабочей программой практики;

  • руководство и контроль за работой студентов, соблюдением ими трудовой дисциплины;

  • консультацию по вопросам решения управленческих задач базы практики в целом и его подразделений;

  • проверку отчета и дневника прохождения практики, написание отзыва, содержащего оценку работы студента.


^ 4. Обязанности студента-практиканта
Студент при прохождении практики обязан:

  • полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики;

  • подчиняться действующим на предприятии (в организации, фирме, учреждении) правилам внутреннего распорядка;

  • изучить и строго соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

  • вести дневник практики, записывая в нем необходимую информацию и материалы;

  • представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий не позднее, чем за 10 дней до его защиты;

  • передать документы о результатах прохождения практики в установленные сроки на кафедру для их рассмотрения и получения допуска к защите отчета.


^ 5. Программа производственной практики
Программа практики состоит из двух разделов. Первый раздел содержит вопросы, которые каждый студент должен изучить и отразить в отчете (обязательная часть программы), второй составляется руководителем практики от университета в соответствии с темой курсовой работы и оформляется как индивидуальное задание (записывается в соответствующем разделе дневника практики).



^ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
В соответствии с требованиями образовательного стандарта студент должен:

- дать объективную характеристику предприятия, фирмы, организации, ведомства, являющегося местом прохождения практики;

- приобрести навыки практического решения управленческих задач на конкретном рабочем месте.
Вопросы, подлежащие обязательному изучению, определяются в зависимости от специфики базы практики. Возможными базами практики могут быть:

- Министерство экономики Республики Беларусь;

- предприятие, фирма, организация;

- финансово-банковское учреждение.
Министерство экономики Республики Беларусь


  1. Основные задачи и функции Министерства;

  2. Структура Министерства и функциональные взаимосвязи его департаментов и отделов;

  3. Работа структурных подразделений по организации антикризисного управления;

  4. Роль Министерства в антикризисном регулировании экономики (содержание, методы);

  5. Роль Министерства в профилактике несостоятельности и банкротства предприятий;

  6. Взаимодействие Министерства с органами государственного управления, обеспечивающими антикризисное развитие экономики;

  7. Организационная структура и функции Департамента по санации и банкротству;

  8. Мониторинг санаций и банкротств в Республике Беларусь;

  9. Порядок осуществления банкротства предприятий;

  10. Нормативно-правовые акты, регулирующие диагностику банкротства;

  11. Использование современных информационных технологий;

  12. Подбор и подготовка кадров в области антикризисного управления.


Предприятие, фирма, организация


  1. Организационная структура и система управления;

  2. Работа структурных подразделений по организации антикризисного управления;

  3. Подбор и подготовка кадров в области антикризисного управления;

  4. Комплексный финансово-экономический анализ;

  5. Диагностика и прогнозирование деятельности;

  6. Антикризисная стратегия;

  7. Роль государственных органов в обеспечении антикризисного развития;

  8. Нормативно-правовые механизмы обеспечения антикризисного развития;

  9. Антикризисная финансовая политика;

  10. Антикризисная инновационная политика;

  11. Антикризисная конкурентная стратегия;

  12. Антикризисное управление на различных стадиях жизненного цикла;

  13. Использование современных информационных технологий в антикризисном управлении.


Финансово-банковское учреждение


  1. Организационная структура и система управления;

  2. Работа структурных подразделений по организации антикризисного управления;

  3. Подбор и подготовка кадров в области антикризисного управления;

  4. Антикризисное регулирование в банковской сфере;

  5. Особенности государственного регулирования процедуры банкротства и санации банков;

  6. Нормативно-правовая база процедуры банкротства банков;

  7. Диагностика финансово-экономического состояния;

  8. Планирование повышения конкурентных преимуществ;

  9. Антикризисная стратегия;

  10. Финансовое оздоровление;

  11. Управление процессом предотвращения экономической несостоятельности и банкротства;

  12. Использование современных информационных технологий в антикризисном управлении.

^ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Индивидуальным заданием является сбор и изучение необходимых материалов по теме курсовой работы по дисциплине «Риск-менеджмент», которая предусмотрена учебным планом.
^ 6. Подведение итогов практики
6.1. Методические указания по составлению отчета по практике
Отчет о практике должен полностью соответствовать программе производственной практики.

Отчет о практике состоит из введения, основной части и заключения. Во введении должны быть указаны: цель, задачи, место и сроки практики; основные виды и характер выполнения работ. Основная часть отчета о практике должна состоять из двух разделов. Первый раздел содержит ответы на вопросы, включенные в обязательную часть программы практики. Ответы должны отражать краткое описание и анализ экономического положения предприятия, его внутренней и внешней среды, планов на ближайшую перспективу. Во втором разделе отчета должны быть подробно отражены материалы деятельности предприятия в рамках индивидуального задания. Эти материалы должны быть тесно увязаны с темой и содержанием выполняемой студентом курсовой работы.

Отчет о практике должен содержать анализ изученных материалов, конкретные расчеты. Анализ материалов и выводы практиканта должны отличаться самостоятельностью суждений.

К отчету по согласованию с руководителем практики от предприятия прикладываются копии используемых для написания отчета документов предприятия, а также документов, самостоятельно подготовленных практикантом.
^ 6.2. Требования к оформлению отчета о практике
Примерный объем отчета составляет не менее 30 страниц рукописного текста. Он оформляется по мере ознакомления студента с отдельными видами работ в соответствии с программой практики и календарным планом.

Содержание отчета полностью должно соответствовать программе практики и стандарту по его оформлению.

Текстовая часть отчета выполняется на стандартной бумаге формата А-4 на одной стороне листа. На титульном листе указывается наименование практики, место ее прохождения, фамилии, имена, отчества, должности, звания руководителей практики от института и от предприятия, а также фамилия, имя, отчество студента с указанием курса, специальности и сроков прохождения практики.

После титульного листа идет оглавление отчета с перечнем всех глав, разделов, параграфов с указанием страниц, на которых они расположены. В конце отчета (перед приложением) приводится перечень литературы, использованной студентом при прохождении практики.

Приложения к отчету помещаются после списка литературы и обязательно нумеруются. Отчет имеет сплошную нумерацию листов текста, включая титульный лист и заканчивая списком литературы. Приложение имеет собственную нумерацию. Все пояснения по формам, приводимым в приложении, должны вестись в тексте. Приложение не должно содержать документов, на которых нет ссылок в тексте. Все таблицы в тексте нумеруются сквозной нумерацией.

Отчет подписывается студентом-практикантом.

Отчет по практике должен быть подписан и заверен руководителем практики от предприятия.
^ 6.3. Порядок защиты отчета по практике
Отчет о производственной практике должен быть представлен на кафедру экономики в соответствии с учебным планом и графиком проведения практики. После регистрации отчет передается руководителю от кафедры для проверки.

Руководитель практики от кафедры проверяет отчет и дает заключение о соответствии отчета программе практики, а также на основе представленных сведений в дневнике практики, в том числе характеристики на студента, оценивается качество выполненной студентом работы в ходе прохождения практики. В отзыве отмечается отношение студента к работе, его инициативность, трудовая дисциплина, степень овладения навыками работы в области антикризисного управления, участие в научно-исследовательской работе. Руководитель практики от кафедры после проверки отчета решает вопрос о допуске или недопуске студента к защите.

В случае отрицательного отзыва отчет подлежит доработке в соответствии с письменными замечаниями руководителя.

Проверенный руководителем и допущенный к защите отчет возвращается студенту. Допущенный к защите отчет студент защищает в порядке, определенном кафедрой.

Сроки и порядок проведения защиты отчета устанавливаются кафедрой экономики. Защита проводится перед специальной комиссией, созданной по усмотрению кафедры.

Производственная практика может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». В случае несвоевременного представления отчета о практике на кафедру в установленный срок (без уважительных причин) оценка по практике по решению комиссии может быть снижена. При получении неудовлетворительной оценки студент считается не выполнившим учебный план.



Форма А стр. из

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по прохождению производственной практики ау смк ф 3-3/1 iconМетодические указания по прохождению производственной практики для...
Методические указания по прохождению производственной практики / Сост. Н. В. Пляскина и др. – Чита: Изд-во бгуэп, 2013. – 18 с

Методические рекомендации по прохождению производственной практики ау смк ф 3-3/1 iconМетодические рекомендации по прохождению преддипломной производственной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические рекомендации по прохождению производственной практики ау смк ф 3-3/1 iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики...
Рабочие программы подготовлена коллективом преподавателей кафедры «Финансы и кредит» в составе

Методические рекомендации по прохождению производственной практики ау смк ф 3-3/1 iconМетодические указания по прохождению ознакомительной, производственной...
Финансы и кредит. Методические указания по прохождению ознакомителной, производственной и преддипломной практики, а также по написанию...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики ау смк ф 3-3/1 iconМетодические указания по прохождению ознакомительной, производственной...
Финансы и кредит. Методические указания по прохождению ознакомителной, производственной и преддипломной практики, а также по написанию...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики ау смк ф 3-3/1 iconПрофессионального образования «Национальный исследовательский ядерный...
Методические рекомендации разработаны преподавателем высшей категории О. А. Горевой

Методические рекомендации по прохождению производственной практики ау смк ф 3-3/1 iconОбщие методические указания по прохождению производственной практики....
За время производственной практики студенты должны приобрести практические навыки работы в аптеке и научиться связывать их с теоретическими...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики ау смк ф 3-3/1 iconПамятка Основные положения по прохождению практики
До начала практики руководитель практики проводит инструктаж студентов и выдает: заполненный дневник; два экземпляра программы практики...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики ау смк ф 3-3/1 iconМетодические рекомендации по прохождению практики студентами специального...
Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры, к ю н., капитаном милиции А. В. Польшиковым, преподавателем кафедры...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики ау смк ф 3-3/1 icon«самарский государственный издательско-полиграфический техникум»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов