Скачать 1.48 Mb.
|
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 1. Роль предприятия в системе рыночных отношений. Основные задачи, функции и цели предприятия в условиях рынка. Ресурсы предприятия. Предприятие – самостоятельный хозяйствующий объект, созданный для производства продукции, выполнения работ и услуг в целях получения прибыли. Цели предприятия: 1.развитие НТР 2.обеспечение проблемы занятости населения 3.развитие экономики гос-ва путем уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды Ф-ции: 1.изготовление продукции и приобретение ресурсов 2.продажа и поставка продукции потребителям 3.сервисное обслуживание Принцип: Экономичности: достижение рез-та при наименьших затратах Задачи: 1.получение доходов 2.обеспечение потребителей продукцией 3.обеспечение з/п персонала и нормальными условиями труда 4.охрана окр среды 5.бесперебойная, устойчивая работ 6.соблюдение стандартов, нормативов, законов. Признаки П: -организационное единство, т. е. определенным образом организован трудовой коллектив со своей внутренней структурой и системой управления. -наличие собственного имущества с правом его продажи, приобретения, списания и обязанностью платить за него установленные налоги. -комплекс средств произв-ва В результате производственно-экономической деятельности П происходит преобразование определенных экономических ресурсов в конкретный экономический продукт. Ресурсы преобразуются в факторы произв-ва, а затем в конечный продукт: -труд в виде сознательной деятельности людей, направлены на создание необходимой продукции или оказание услуги; -природные ресурсы – земля, воздух, вода, полезные ископаемые, все то что вовлекается в хозяйственный оборот. -средства производства – средства и предметы труда, используемые в хозяйственной деятельности; -денежные средства, с помощью которых приобретаются экономические ресурсы; -информационные ресурсы – научная, проектно-конструкторская, технологическая, статистическая, управленческая и прочая информация необходимая для производственно-экономической деятельности. Все виды используемых в общественном производстве материально-вещественных ресурсов называют материальными ресурсами. Используемые в экономической деятельности материальные и денежные средства называют капиталом, разделяя его на физический и денежный. Средства, вкладываемые в экономику, в отдельные проекты и объекты, называют капиталовложениями или инвестициями. 2. Сущность основных средств (фондов), их состав, структура и методы оценки. ОФ – это такие фонды предприятия, которые в процессе произв-ва не теряют свою натурально-вещественную часть, длит время участвуют в произв процессе, свою ст-ть на готовый продукт переносят постепенно по мере износа. ОФ не являются земля и др. ср-ва труда, не вовлеченные в процесс пр-ва. Ср-ва труда лишь тогда становятся ОФ, когда они вовлечены в произ-ный процесс. Помимо произ-ных в ОФ относятся и непроиз-ные: принадлежащие пред-тию жилье, ком и культ-быт здания и сооружения с оборудованием и инвентарем. По степени участия в произв процессе ОФ делятся на: 1.активные (непосредственно участвует в произв процессе) 2.пассивные (создают условия для нормального произв процесса) Классификация ОФ проводится для учета и планирования их воспроиз-ва, анализа их состава, опред-ния амортизационных отчислений. Классификация:-здания; -сооружения; -передаточные устройства; -силовые машины и оборудование; -рабочие машины -транспортные ср-ва; -измерит и регулир приборы -вычислит техника -дорогостоящий инструмент -инструменты и инвентарь. Классификация ОФ позволяет оценивать уровень тех оснащенности, энерговооруженности и автоматизации пр-ва. Структура ОФ…. Чем выше уровень специализации и концентрации, тем выше удельный вес активной части ОФ. В соответствии с классификацией и стр-рой ОФ учитываются и планируются в натуральном и стоимостном выражении. В натур пок-лях учитывают для опр-ния стр-ры и тех состояния, степени исп-ния и обновления обор-ния, рачсета произ-ных мощностей. Ден оценка ОФ необходима для опр-ния их общей ст-ти, размера износа и амортизации. Стоим оценка позволяет опр-ть эф-ть их исп-ния, рент-ть пр-ва, фондоотдачу (ФО измеряется кол-вом прод-ции, приходящейся на рубль ст-ти ОПФ пред-тия ФО=ВП(ТП) / ср год ст-ть ОФ. ФЕ показывает сколько ОФ приходится на выпуск единицы продукции. Фондовооруженность показывает сколько ОФ приходится на каждого работающего на предприятии.ФВ=ОФ / Ср спис числ.) Ден оценка ОФ: 1.Первоначальная ст-ть – факт зат-ты на их приобретение, транспортировку, строит-во и монтаж. В связи с изменением цен оценка по первоначальной ст-ти не позволяет получить точные и сопоставимые данные о динамике ОФ. Этот метод не позволяет опр-ть степень их износа. 2.Восстановительная ст-ть выражает ст-ть ОФ, приобретенных и установленных в разное время и числящихся на балансе пред-тия, в единых современных ценах. ВС позволяет избежать недостатков оценки ОФ по первоначальной ст-ти. Однако ВС выявляется в рез-те переоценки ОФ, требующих больших ср-в и времени с привлечением значительного числа специалистов. 3.Остаточная ст-ть ОФ опр-ся как разность между первоначальной или восстановительной ст-тью и износом. Она отражает реальную ст-ть ОФ, не перенесенную на прод-цию. Кост=Кп+Ср-(Ра*Кп*Тэ)/100; где Ср – зат-ты на кап ремонт и модернизацию за весь переод эксплуатации; Ра – норма амортизации, %; Тэ – период эксплуатации Оценка по остаточной ст-ти исп-ся при план-нии воспр-ва ОФ и опр-нии эффективности их замены и модернизации. В практике ХД чаще оценивают по балансовой ст-ти. Балансовая ст-ть фондов, введенных после переоценки, представляет их первоначальную ст-ть, а фонды, подвергшиеся переоценке, оцениваются по восстановительной ст-ти. 3. Показатели и пути улучшения использования основных средств на предприятии. Произ-ная мощность пред-тия явл-ся важнйшей хар-кой степени исп-ния осн произ-ных фондов. ПМ – максимально возможный годовой выпуск про-ции высокорго кач-ва или объем переработки сырья при полном исп-нии установленного обор-ния с учетом применения прогрессивных норм труда, передовой технологии и научной орг-ции пр-ва. ПМ пред-тия в м/с-нии опр-ся в ед-цах годового выпуска машин и обор-ния. Мпред=Пр об*Тп или Мпред=Тп*Тр д, Где Пр об – произ-ть обор-ния в ед-цу времени, шт. Тп – плановый фонд времени Тр д – трудоемкость изделия в нормо-час. Работа пред-тия хар-ся календарным и фондовым временем. Календарный фонд времени (Тк) равен кол-ву календарных дней в году. Для непрерывного пр-ва плановый фонд времени равен календарному за вычетом времени, затраченного на планово предупредительный ремонт (Тр). Анализ общего исп-ния ОФ произ-ся по пок-лям фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности (ФО измеряется кол-вом прод-ции, приходящейся на рубль ст-ти ОПФ пред-тия ФО=ВП(ТП) / ср год ст-ть ОФ. ФЕ показывает сколько ОФ приходится на выпуск единицы продукции. Фондовооруженность показывает сколько ОФ приходится на каждого работающего на предприятии.ФВ=ОФ / Ср спис числ.) Частные пок-ли исп-ния ОПФ: 1.Коэф-т экстенсивного исп-ния, отражающий степень загруженности обор-ния во времени. Кэ=(Тфакт раб оборуд/Ткаленд вр)*100; Этот пок-ль расчитывается для отдельных станков, агрегатов и т. п. 2.Коэф-т интенсивного исп-ния, хар-щий исп-ние обор-ние по мощности за ед-цу времени. Ки=(Мощность ср/Мощность мах)*100; Ки=(Мощность ср/мощность установленная)*100. 3.Коэф-т интегрального (общего) исп-ния, позволяющий дать общую оценку уровня исп-ния обор-ния как по произ-ти, так и по времени. Коб=Кэ*Ки; 4.коэф-нт сменности К=с*n/с общ (станки и смены) 5.коэф-нт загрузки К=Т/F (трудоемкость, фонд времени работы обор-я) 4. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. По хар-ру участия в пр-ве оборотные фонды пром-ти подразделяются на предметы труда в виде произ-ных запасов и предметы труда, находящиеся в процессе пр-ва (незавершенное пр-во, полуфабрикаты) и расходы буд периодов. Незавершенное пр-во и п/ф-ты собственного изг-ния – это зат-ты по переработке сырья и мат-лов в готовые изд-лия. Их наличие обеспечивает ритмичную работу пред-тия. Расходы буд периодов – зат-ты на проектирование, подготовку и освоение выпуска новой прод-ции, разработку и внедрение новой техники. Эти зат-ты имеют исключительное знач-ние в деле обновления прод-ции и технич перевооружения пред-тия. Кроме обор фондов на пред-тия создаются фонды обращения. Фонды обращения – товары или готовые изд-ля на складах пред-тия, прод-ция в пути, энергия, отпущенная, но еще не оплаченная потребителем, ср-ва, находящиеся в расчетах с пок-лями, ден ср-ва, находяшиеся на счетах в банке а также в кассе пред-тия. Совокупность обор фондов и фондов обращения, выраженная в деньгах составляет обор ср-ва пред-тия. Фос=М+Н+П+Р+Д; М – произ-ные запасы сырья, мат-лов, топлива, зап частей и пр. Н – незавершенное пр-во и п/ф-тов П – готовая прод-ция Р – расходы буд периодов Д – ден ср-ва Экон-кая эф-ть исп-ния обор ср-в хар-ся их оборачиваемостью, т. е. продолжительностью одного кругооборота от приобретения сырья, мат-лов и п/ф-тов до реализации готовой прод-ции. Длит-ть одного оборота опр-ся по формуле: Tоб=длит периода/число оборотов=(длит периода*ср∑ОС)/VРП, дн, Число оборотов=VРП/ ср∑ОС Экономическая основа деления обор ср-в на обор фонды и фонды обращения явл-ся наличие 2 сфер: 1.Произ-во 2.Обращение. ОС находятся в состоянии непрерывного движения, совершая в плановом порядке кругооборот: ден ср-ва – пр-ные запасы – незаверш пр-во – готовая прод-ция – ден ср-ва. После каждого кругооборота пред-тие должно возвращать из сферы обращения большую сумму ден ср-в Д1 по сравнению с располагаемой в начале Д0. По источникам образования обор ср-ва делятся на собственные и заемные и привлеченные. Собственные ср-ва – это уставной кпитал, накопленная прибыль, резервы и фонды. Заемные ОС предоставляются банками в качестве краткосрочных кредитов. Произ-ные запасы – текущие (оборотные) и страховые (гарантийные). Текущие учитывают необходимый запас в предметах труда в период между двумя очередными их поставками. Страховой создается для обеспечения бесперебойной работы пред-тия в случае задержек с поступлениями обор фондов. Обор фонды план-ся и учит-ся как в натур так и в ден выражении. В пром-ти большая часть ср-в (70-75%) затрачивается на произ-ные запасы. При этом осн частью явл-ся сырье, мат-лы, покупные п/ф-ты. Велика (до 25%) доля незавершенного пр-ва. В составе обор ср-в пром-ти в целом на фонды обращения приходится около 20%. 5,6. Нормирование оборотных средств. Показатели уровня использования фондов и оборотных средств. ОС –производственные запасы, незавершенное производство, расходы будующих периодов, гот прод + деньги на р/с, кассе, в банке…, продукция в пути и пр (фонды обращения) По принципам орг-ции ОС делится на нормируемые (обор фонды и готовые изд-лия на складе пред-тия) и ненормируемые (ден ср-ва пред-тия, отгруженная прод-ция, сданная, но не оплаченная работа, ср-ва в расчетах). Норма – это показатель, характеризующий отношение тех или иных материальных ценностей к их суточной (дневной) потребности. Выражается в днях. Норматив – денежное выражение ст-ти минимального ср.запаса ТМЦ. В нормальных эк-ких условиях эф-ть исп-ния ОС зависит от нормирования. Задачей нормирования ОС явл-ся установление технич обоснованных норм расхода сырья, мат-лов, топлива и т. д., обеспечивающих бесперебойность произ-но-хоз-ной деят-ти и исключающих скопления избыточного кол-ва произ-ных запасов на складах. Суть проблемы учучшения исп-ния обор ср-в пред-тия состоит в объективной необходимости обеспечить наибольший выпуск прод-ции с наименьшими запасами обор ср-в. Экон-кая эф-ть исп-ния обор ср-в хар-ся их оборачиваемостью, т. е. продолжительностью одного кругооборота от приобретения сырья, мат-лов и п/ф-тов до реализации готовой прод-ции. Длит-ть одного оборота опр-ся по формуле: Tоб=длит периода/число оборотов=(длит периода*ср∑ОС)/VРП, дн, Число оборотов=VРП/ ср∑ОС Сокращение длит-ти одного оборота ОС – важный и весомый резерв повышения эф-ти пр-ва. Ускорение оборачиваемости ОС равнозначно по своим рез-там их экономии, замедление же приводит к омертвлению мат рес-сов, что требует вовлечения в пр-во новых, доп ср-в. Для грамотного управления этим процессом необходимо знать стр-ру и состав времени оборорта, пути, ведущие к его сокращению. Первый составляющий времени оборота явл-ся время пр-ва, второй – время обращения. Время пр-ва: время нахождения сырья, мат-лов, топлива в произ-ных запасах; рабочий период; время перерывов в процессе труда. Время обращения включает в себя время на покупку ср-в пр-ва, на найм раб силы и реал-цию гот прод-ции. Исходя их стр-ру времени оборота ОС, пути повышения эф-ти их исп-ния следует искать как в сфере пр-ва, так и сфере обращения. В первую очередь ускорение оборачиваемости ОС можно обеспечить за счет комплексной механизации и автоматизации пр-ва, внедрение передовой техники и технологии, повышения коэф-та сменност обор-ния, полного исп-ния раб времени и повышения произ-ти труда, уменьшения расхода сырья, мат-лов и энергетических рес-сов на ед-цу прод-ции, снижения произ-ных запасов, повышения кач-ва и конкурентоспособности прод-ции, развития прогрессивных форм эк-ких связей, совершенствования оптовой торовли, улучшения работы транстпотра, ускорения расчетов с потребителями. Улучшение исп-я ОС хар-ся относительным и абсолютным высвобождением ОС из оборота. Эф-ть ис-я предметов труда можно оценить показателем МЕ=затраты на сырье, ма-лы…/ Vпроизвед-й продукции. МО=1/МЕ. 7. Осн. Показатели оценки деятельности предприятия. Показатели бывают индивидуальные , частные, общие. В зависимости от цели анализа показатели могут выражаться в форме абсолютных, относительных и средних величин. Каждый конкретный экономический показатель имеют качественную определенность ( пространство, время, количество). Критерии - это признак позволяющий производить сравнительную оценку вариантов деятельности, расчетов. Показатель тот же признак, но характеризующий одну из сторон явлений, действий, степень выполнения определенной задачи. Показатели: *объем производства, *объем реализации= объм произ-ва*цена, *прибыль, *рентабельность = прибыль/издержки, *производительность=объем выпуска продукции/действ.фонд, *затраты на руб.товарной продукции= зат-ты на произ-во/объем выпускаемой продукции Показатели делятся: на оценочные (общий объем продаж, валовая прибыль, условно-чистая прибыль т.е. валовая прибыль минус накладные расходы,условно-чистая продукция т.е. усл чист приб плюс расходы по з/п, прибыль после уплаты % по займам и кредитам, прибыль после уплаты налогов, ликвидность после уплаты дивидендов, производительность системы предприятия в целом и производительность его отдельных элементов), к-е характеризуют достигнутый или возможный уровень развития результатов той или иной деятельности; затратные показатели отражают уровень затрат по осуществлению различных видов деятельности. 8. Себестоимость продукции. Классификация затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям. В зависимости от того с какой степенью полноты учитываются зат-ты на изг-ние и реал-цию прод-ции различают: цеховую (учитывает зат-ты всех цехов на изг-ние прод-ции); заводскую ( произ-ную,, складывается из зат-т отдельных цехов и общезаводских расходов) и полную (коммерческую,, отражает заводскую с/б-ть и внепроиз-ные расходы (зат-ты на сбыт прод-ции, подготовку кадров, на НИР и др)). В практике упр-ния пр-вом различают плановую (сметную) и фактическую (отчетную) с/б-ть. Плановая включает зат-ты, кот могут сложиться на пред-тии при данном орг-тех уровне пр-ва. Она опр-ся путем расчета зат-т по плановым нормам исп-ния рес-сов – нормативная с/б-ть. Фактич с/б-ть хар-ет действительные зат-ты рес-сов на пр-во прод-ции и опр-ся ежемесячно по тем же статьям что и плановая, но по их фактич исполнению. Пок-ли план и факт сопоставляются. С/б-ть исчисляется как на весь объем прод-ции, так и на ед-цу прод-ции – удельная с/б-ть. Зат-ты пред-тия на пр-во всей прод-ции опр-ся при составлении сметы зат-т, с/б-ть ед-цы – при калькуляции с/б-ти. ^ . По содержанию и назначению зат-ты группируются по эк-ким эл-там и калькуляционным статьям. По эк-ким эл-там отражает их распределение по эк-кой однородности, независимо от места осущ-ния и форм исп-ния в пр-ве. Исп-ся при составлении смет зат-т на пр-во прод-ции, при планировании обор ср-в, разработке фин планов и т. д. Эк-кие эл-ты: -материальные затраты, -заработная плата, -отчисления с з/п, -амортизация, -прочие. ^ зат-ты отражают их состав в зависимости от эк-кого назначения (на пр-во или его обслуживание) и места возникновения (осн пр-во, вспом службы и т. п.) Группировка зат-т по калькуляционным статьям: -сырье и материалы, -возвратные отходы, -покупные п/ф, -топливо и энергия на технологические цели, -осн и доп з/п произ-ных рабочих, -различные виды отчислений, -расходы на подготовку и освоение пр-ва, -расходы на содержание и эксплуатацию обор-ния, -цеховые расходы, -общезаводские, -потери от брака, -прочие произ-ные расходы, -непроиз-ные расходы. Все зат-ты на пр-во и реализ-цию прод-ции делятся по след признакам: по хар-ру участия в пр-ве- на произ-ные и внепроиз-ные; по эк-ой однородности – на простые и комплексные; по способу включсения в с/б-ть – на прямые и косвенные; по отношению к объему пр-ва – на условно-постоянные и условно-переменные; по отношению к тех процессу - на осн и расходы по организации, управлению и обслуживанию произ-ного процесса – накладные. Стр-ра может опр-ся на основе классификации зат-т как по эк-ким эл-там так и по калькуляционным статьям. В завимости от удельного веса отдельных видов зат-т выделяют пр-ва материалоемкие (пр-во стройматериалов, одежды и обуви), фондоемкие (пр-во электроэнергии на ГЭС, добыча нефти, газа), топливоемкие (пр-во стали, чугуна, электоэнергии, искусственных и синтетических материалов), трудоемкие (добывающая пром-ть). Стр-ра зат-т динамична. Хар-ной тенденцией ее изменения явл-ся рост доли зат-т на топливо и энергию, на материалы и амортизационные отчисления, несколько увеличивается удельный вес з/п. 9. Понятие и виды цен. Ценовая политика предприятия. Процесс ценообразования происходит в 6 этапов: 1.Установление цели ценовой политики; 2.Оценка спроса на товар; 3.Анализ затрат; 4.Изучение цен и продукции конкурентов; 5.Выбор метода ценообразования; 6.Установление цены на товар. Проблема ценообразования зависит от специфики рынков: 1.Рынок чистой конкуренции. Продавец не в состоянии запросить цену выше или ниже рыночной. 2.Рынок монополистической конкуренции. Состоит из множества продавцов и покупателей, совершающих сделки не по рыночной цене, а в широком диапазоне. Продавцы предлагают покупателю широкий ассортимент товаров с марочными названиями. 3.Олигополистическая конкуренция. Рынок состоит из небольшого числа продавцов, очень чувствительных к политике ценообразования. В случае повышения цен конкуренты не идут за ним, ему требуется снизить цену, неся за собой потери. 4.Чистая монополия. На рынке находится продавец в лице государственного предприятия. Политика цен находится в зависимости от типа рынка и методика расчета состоит из следующих этапов: 1.Постановка задачи ценообразования. Цели:-обеспечение выживаемости; -максимизация текущей прибыли; -завоевание лидерства по освоению рынка или по качеству товара. 2.Определение спроса. 3.Оценка издержек. 4.Аназиз цен и товаров конкурентов. Методы ценообразования: -на основе издержек, -с ориентацией на спрос, -с ориентацией на конкур-ть. Подходы к ценообразованию (на новый продукт): 1.’’Снятие сливок’’. Его исп-ют ведущие фирмы. 2.Цена внедрения продукта на рынок- преднамеренно низкая по сравнению с доминирующим уровнем. 3.Психологические цены – цены, сниженные на 1 коп. или на 1 руб. 4.Цена лидера на рынке- цена на новые изделия может отклоняться от цены компании лидера, но в определенных пределах, которые опр-ся качественным или техническими превосходствами прод-ции. 5.Цена с возмещением издержек пр-ва. 6.Престижная цена (устанавливается на престижные товары). Подходы к ценообразованию (на давно продаваемые товары): 1.Скользящая падающая цена. На товары массового спроса. По мере насыщения рынка цена постепенно падает. 2.Долговременная цена. На товары массового спроса. Не подвержены колебаниям в течение длительного времени. 3.Цена сегмента рынка. Разные группы потребителей могут за один и тот же товар платить разную цену. 4.Гибкая цена. Цены, устанавливающиеся в зависимости от конъюнктуры рынка. 5.Преимущественная цена – позволяет пред-тию сохранять сравнительное преимущество на рынке по отношению к старым и в особенности к новым конкурентам. Цель пред-тия – затруднить внедрение на рынок новых пред-тий конкурентов. 6.Цена изделия снятого с пр-ва. Ориентация на ограниченный круг, нуждающейся именно в тех товарах, которые нельзя найти на рынке. 7.Цена, устанавливаемая ниже, чем на других пред-тиях. Применяется, когда на рынке имеются взаимодополняющие изделия. 8.Договорные цены – цены, предполагающие какие-либо скидки по сравнению с обычной ценой. По характеру обслуживаемого оборота: оптовая (расчетная) цена (полн с/б+наценка), отпускная (Цопт+НДС), оптовая цена закупки (Цотп+наценка сбытовых организаций), розничная (Цзакуп+наценка торг орг) 10. Прибыль предприятия. Рентабельность и ее виды. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность. Прибыль отражает рез-ты хозяйствования, продуктивность зат-т живого и овеществленного труда и служит хар-кой экономичности хоз деят-ти пред-тия. ВП=П от реализ (т.е выручка без НДС и акцизов – затраты, вкл-мые в с/б) БП= Балансовая прибыль = прибыль от реализации + прибыль от прочей реализации + доходы от ценных бумаг + пени, штрафы выплачиваемые предприятию – налоги на имущество, содержание жилфонда, образовательных учреждений и целевые сборы. Налогооблаг прибыль= БП-льготы Полученная прибыль делится на 2 части. Одна часть исп-ся для выполнения обязательств перед бюджетом, банком и вышестоящими органами; другая – поступает в его полное распоряжение вместе со средствами на оплату труда составляет доход пред-тия. Льготы по налогу на прибыль: 1.на проведение природохр мероприятий 2.на содержание объектов здравоохр,, образования 3.на благотворит цели 4. резервный фонд. В бюджет должен был внесен налог на прибыль в сумме, не меньше половины налога, исчисленного до вычета льгот. Рентабельность. Уровень эк-кой эф-ти работы пред-тия хар-ся рентабельностью. Показатели рент-ти: * пок-ли, хар-е окупаемость издержек производства и инвестиционнго проекта; * характеризующие прибыльность продаж; * хар-е доходность капитала и его частей. Различают общую и расчетную Р. Общая Р. Опр-ся как отношение суммы балансовой прибыли пред-тия к среднегодовой ст-ти его ОПФ.(Фоф) и нормируемых обор ср-в (Фос) Расчетная Р. Рр=Пр/(Фоф+Фос+Фл) Фл - среднегодовая ст-ть ОПФ, по кот предоставлялись льготы по оплате за фонды |
![]() | ... | ![]() | Вопрос Место и роль трудовых ресурсов в системе ресурсного обеспечения предприятия |
![]() | В условиях развивающихся рыночных отношений российские предприятия получили юридическую и экономическую самостоятельность. Эффективное... | ![]() | Анализ финансового состояния предприятия. Оценка рыночных условий хозяйствования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный... | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный... |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный... | ![]() | Предметом изучения курса «Экономика предприятия» является сущность самого предприятия как коммерческой организации, ресурсы предприятия... |
![]() | Эти предприятия предназначены для выполнения то и тр, хранения автомобилей и снабжения их эксплуатационными материалами. Такие предприятия... | ![]() | В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступает предприниматель, статус которого приобретается посредством государственной... |