Методические указания по организации производственной п




Скачать 186.84 Kb.
НазваниеМетодические указания по организации производственной п
Дата публикации20.12.2013
Размер186.84 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Экономика > Методические указания


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГБОУ ВПО «ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГСХА»
Экономический факультет

Кафедра менеджмента и коммерции


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации производственной практики

для студентов 3 курса

Направление подготовки 080300.62 - Коммерция

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Великие Луки - 2013

УДК 378 (076)

ББК 74.58

М 54

Рассмотрено и рекомендовано к изданию учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «Великолукская ГСХА» (протокол № 7 от « 22 » мая 2013 г.).

^ Методические указания подготовили:
Котельникова О.Н. – декан экономического факультета, к.с-х.н., доцент;

Квашина О.Н. – зав. кафедрой менеджмента и коммерции, к.э.н., доцент.
Рецензент:

Иванов С.И. – доцент кафедры экономики и организации производства, к.э.н.




    Редактор: Чернявская Е.В.


Составлены в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки 080300.62 – Коммерция и учебным планом. В методических указаниях представлены основные положения в части организации, целей и задач, структуры и содержания производственной практики, программа и общие задания для студентов, основные требования к структуре и содержанию отчета по практике.

Предназначены для студентов экономического факультета и преподавателей, связанных с практическим выполнением требований прохождения производственной практики на коммерческих предприятиях с учетом современных требований.
Методические указания по организации производственной практики для студентов 3 курса, обучающихся по направлению подготовки 080300.62 - Коммерция/сост. О.Н. Котельникова, О.Н. Квашина – Великие Луки.: Изд-во ФГБОУ ВПО «Великолукская ГСХА», 2013.



    © ФГБОУ ВПО «Великолукская ГСХА»

СОДЕРЖАНИЕ



^ 2 МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 4

3 МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 7

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 8

^ 5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 9

6 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ПРО­ИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 13

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕ­НИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 14

Приложение А 17

Приложение Б 18

Великие Луки — 201___ 18

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………16

^ 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Цель производственной практики – закрепить теоретические знания, полученные студентами за время обучения в академии, сформировать умения применять их в профессиональной деятельности, а также необходимые общекультурные и профессиональные компетенции.
^ В задачи производственной практики входят:

  • изучение сферы деятельности, структуры коммерческого предприятия, его организационно-правовой формы, маркетинговых направлений его деятельности;

  • участие студента в практической работе на функциональном рабочем месте в соответствии с профилем образования;

  • изучение конкретного опыта и практики ведения общего делопроизводства и оформления специальных документов в соответствии с занимаемым рабочим местом;

  • участие в проведении маркетинговых исследований на предприятии;

  • сбор и обработка материалов для подготовки и написания отчета;

  • анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия за последние 3-5 лет. Выявление его сильных и слабых сторон;

  • разработка или изучение перспективных направлений дальнейшего развития предприятия.
^

2 МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ



Производственную практику студенты по направлению подготовки «Коммерция» проходят после 3 курса обучения в академии. Производственная практика является обязательным этапом обучения бакалавра и предусматривается рабочим планом и ГОС ВПО. Практика студентов осуществляется на функциональных рабочих местах в соответствии с профилем и квалификацией бакалавра. Практика проводится после прослушивания основного курса в сроки, предусмотренные в рабочем плане.

Прохождение производственной практики базируется на освоении следующих дисциплин: «Маркетинг», «Теория коммерции», «Стандартизация, метрология, сертификация», «Менеджмент», «Правовое регулирование профессиональной деятельности», «Рекламная деятельность», «Товароведение и экспертиза товаров», «Статистика коммерческой деятельности», «Психология коммерции», «Организация и экономика предприятия в сфере коммерции», «Бизнес-планирование» и учебно-ознакомительной практики.

При освоении программы производственной практики студенты-бакалавры должны:

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, обладать навыками публичной и научной речи;

  • создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний;

  • быть готовыми к кооперации с коллегами в коллективе, способными работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативными, толерантными и честными;

  • проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину;

  • уметь находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность;

  • применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

  • владеть математическим аппаратом при решении профессиональных проблем;

  • уметь пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, быть готовыми к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов;

  • быть готовыми к удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способными изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка;

  • обладать способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами;

  • владеть способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления маркетинговой деятельностью;

  • быть готовыми работать с технической документацией, необходимой для маркетинговой деятельности и проверять правильность ее оформления;

  • уметь анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации;

  • проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности;

  • участвовать в разработке инновационных методов и технологий в области маркетинговой деятельности;

  • участвовать в разработке проектов профессиональной деятельности (торгово-технологических, и/или маркетинговых, и/или рекламных) с использованием информационных технологий.
^

3 МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



В качестве баз производственной практики выбираются предприятия, отвечающие следующим требованиям:

  • соответствие профилю подготовки студента и виду практики;

  • соответствие сферы деятельности, предусмотренные программой практики;

  • наличие квалифицированных кадров для руководства практикой студентов.

Местом прохождения производственной практики могут быть различные организации, занимающиеся коммерческой деятельностью на рынке товаров и услуг, а также организации, проводящие маркетинговые исследования по заказу предприятий, выпускающие готовую продукцию и реализующие ее с целью извлечения прибыли, предприятия и организации, предоставляющие коммерческие услуги населению – туристические фирмы, рекламные агентства, салоны-парикмахерские, ателье, фотосалоны и пр. Место практики может быть выбрано студентом самостоятельно, в этом случае он заключает договор с предприятием самостоятельно, руководитель предприятия предоставляет в академию письмо, в котором гарантирует выполнение практики в соответствии с учебным планом и заданием, выданным на практику академией, форма гарантийного письма представлена в приложении А.

Выбор места прохождения производственной практики обязательно согласуется с руководителем практики от академии и заведующим выпускающей кафедры.

Главным условием выбора места прохождения производственной практики является то обстоятельство, что объектами будущей профессиональной деятельности должны быть: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм (государственные, бюджетные, автономные, производственные кооперативы, хозяйственные товарищества и общества), некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности. На период практики студент может быть зачислен на вакантную должность в соответствии с заданием по практике. Производственная практика студентов проводится на предприятиях в сроки, установленные графиком учебного процесса в течение 2-х недель.
^

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



Общая трудоемкость производственной практики составляет 2 недели.



п/п

Этапы практики

Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу
студентов


Формы
текущего

контроля

Кол-во дней

Самостоя-тельная работа

1

Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, консультацию по организации производственной практики

1

-




2

Производственная практика, включающая выполнение производственных заданий, сбор, обработку и систематизацию фактического материала, наблюдения и другие выполняемые студентом самостоятельно виды работ

9

2

Собеседование, проверка дневников, оценка выполнения текущих заданий

3

Подготовка отчета по практике

2

2

Проверка отчета

4

Защита отчета по практике







Дифференцированный зачет

В ходе практики студенты используют навыки конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по направлению подготовки, сбора и обработки практического материала, написания отчета.
^

5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ



Производственная практика осуществляется в соответствии с задачами профессиональной деятельности бакалавра коммерции. В процессе прохождения производственной практики студент изучает следующие вопросы деятельности предприятия (организации) в соответствии с полученными знаниями и умениями:

  • анализирует рыночную ситуацию и выявляет факторы, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия на рынке;

  • исследует эффективность коммерческой деятельности предприятия в отношении товарной политики, ценообразования, коммуникативной политики, а также анализирует сбытовую деятельность предприятия;

  • изучает и анализирует структуру управления предприятием и места службы маркетинга на предприятии;

  • при прохождении практики в центрах маркетинговых исследований студенты принимают участие в проводимых исследованиях, обработке данных и составлении отчетов по заданию руководителя практики.

Основное внимание практикант должен уделить:

  • наблюдению и освоению профессиональных приемов, методов, технологии работы, используемых специалистами по коммерции;

  • разработке предложений по совершенствованию работы подразделения (предприятия) в целом.

^ Содержание производственной практики:

1- Общая характеристика предприятия. История его создания и развития, миссия, основные цели и перспективные направления, организационно-правовая форма собственности; организационная структура управления и состав основных функциональных служб; характеристика основных направлений деятельности и показатели результатов хозяйственной деятельности; ассортимент товаров и услуг, целевые рынки предприятия; численность работающего персонала; общая характеристика потребителя и другие отличительные признаки.

^ 2- Внешняя среда предприятия. Особенности внешней среды; характеристика основных поставщиков товаров, главных конкурентов с учетом их сильных и слабых сторон деятельности в отношении товаров, цены, каналов сбыта и продвижения товаров на рынках; потребителей товаров (услуг).

^ 3- Служба маркетинга, служба сбыта, логистический отдел. Функции, направления деятельности и решаемые задачи; примеры выполненных исследований и полученных результатов; аналитические обзоры (если они есть), связанные с изучением внешней среды, конкуренции, рынка в целом, и в частности, потребительского рынка, сильных и слабых сторон предприятия.

^ 4 - Сбор материалов для выполнения отчета. Практические материалы по определению рыночного сегмента, товарного ассортимента, стратегий ценообразования, формированию коммуникативной политики, управлению торговым предприятием и другие, оформляются в виде таблиц, графиков, рисунков, фотографий, анализируются и используются для написания отчета.

В отдельных случаях структура отчета может быть изменена в соответствии с индивидуальным заданием, полученным от руководителя практикой от кафедры.

^ Требования к отчету по производственной практике. В отчете о производственной практике содержатся результаты проделанной студентами самостоятельной работы с приложением необходимых данных и расчетов, а также выводы и предложения по улучшению работы базового предприятия и его коммерческой службы.

Отчет состоит из нескольких частей. Титульный лист содержит наименование отчета, реквизиты автора (фамилия, имя, отчество студента, шифр студенческой группы), сведения о руководителе практики от академии, год написания отчета, наименование высшего учебного заведения и название города (Приложение Б). За титульным листом следует содержание отчета, затем введение.

Во введении указываются: вид практики, ее продолжительность, база практики, ос­новные экскурсии, беседы и занимаемые во время практики должности (рабочие места). Актуальность поставленных перед студентом задач во время прохождения производственной практики и актуальность исследования. Формулируется цель производственной практики, задачи, объект и предмет прохождения практики.

В первой части отчета содержатся общие сведения о базовом предприятии, его организационной структуре и органах управления, направлениях деятельности, положении на рынке, структуре и функциях финансовой службы, а также цели и задачи производственной практики.

Во второй части приводятся результаты по заданиям практики в соответствии с календарно-тематическим планом, включая необходимые расчеты и таблицы и исходные данные к ним, оформленные в виде приложений.

Завершают отчет выводы и предложения, которые формулируются в виде заключения. Отчет проверяется и визируется руководителем практики от предприятия. Отчет по практике излагается грамотно, кратко и четко, логически последовательно. Объем отчета должен составлять 35-40 страниц (не более) компьютерного текста (14 размер шрифта, полуторный интервал). Количество страниц дополнительных приложений к работе (рекламные листки, документы и т.д.) не ограничивается. Количество строк на одной странице должно составлять 28-30, а число знаков в строке 57-60 с учетом интервалов.

Отчет по практике должен быть представлен на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А-4 размером 21х30. Каждая страница работы должна иметь поля: левое, правое, верхнее, нижнее (соответственно размером не менее 30, 10, 15 и 20 мм). Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется). Цифра, соответствующая порядковому номеру страницы, проставляется в правом верхнем углу страницы.

Страницы с иллюстративным материалом - рисунками, схемами, диаграммами, таблицами и т.д. - включаются в общую нумерацию.

Формулы должны быть вписаны в текст разборчиво, обязательно черными чернилами или тушью или с использованием ПК. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы в формулах должны обозначаться четко. Размеры знаков для формул рекомендуются следующие: прописные буквы - 7-8 мм; строчные - 4 мм; показатели степени и индексы - не менее 2 мм.

Требования к оформлению табличного материала:

- цифровой материал, используемый в работе, желательно приводить в виде таблиц, включаемых в основную часть работы или в приложение;

- таблицы, входящие в основной текст работы, должны иметь сплошную порядковую нумерацию, в тексте делаются ссылки на таблицы;

- таблица должна иметь название, отражающее ее содержание, которое помещается над таблицей;

- в работе может быть приведена таблица, заимствованная из отчета предприятия;

- помещенные в работе рисунки и схемы должны иметь свою порядковую нумерацию, причем номер рисунка и его название помещаются под рисунком.

Графики, рисунки и схемы выполняются черной тушью, чернилами или черной шариковой ручкой в том случае, если нет компьютерного набора.

^

6 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ПРО­ИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



По итогам практики студент представляет руководителю для проверки следующую отчетную документацию:

- отчет о прохождении производственной практики;

- отзыв-характеристику руководителя практики от базового предприятия, заверенный печатью;

- дневник производственной практики.

Отчет, допущенный к защите руководителем практики от академии, защищается в комиссии, состоящей из преподавателей кафедры "Менеджмент и коммерция". К защите допускаются студенты, полностью выполнившие программу практики, своевременно представившие отчет по установленной форме. Срок защиты отчета по производственной практике – с 15 сентября текущего года – в соответствии с установленным графиком защиты на выпускающей кафедре. Студенты, не получившие положительной оценки по производственной практике, считаются невыполнившими учебный план и могут быть рекомендованы к отчислению, если не погасят задолженность в сроки, установленные кафедрой и деканатом.
^

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕ­НИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



Основная литература:


  1. Маркетинг. учебник./колл. авторов под ред. проф. Парамоновой Т.Н, – М.: КНОРУС, 2008.

  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. учебник для вузов. – СПб: Питер, 2010.

  3. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

  4. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность. учебник.- М: Дашков и Ко, 2010.

  5. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012.


Дополнительная литература:


  1. Борисова О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности / О.В. Борисова.- М., 2011 – 322 с.

  2. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2009. – 275 с.

  3. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие, 5-е издание / С.Н. Виноградова, З.И. Панина. – М.: Изд-во торговая корпорация «Дашков и К», 2009 – 215 с.

  4. Дашков А.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / А.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: "Маркетинг", 2008. – 445с.

  5. Дашков А.П. Организация труда работников: учебник для вузов / А.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. - М.: Изд-во торговая корпорация «Дашков и К», 2010 – 248 с.

  6. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов / В.Ф. Егоров.- СПб. 2006. – 195 с.

  7. Илышева Н.Н. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации / Н.Н. Илышева С.И. Крылов. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. – 364 с.

  8. Ковалёв В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалёв, О.Н. Волкова. – М.: Проспект, 2007. – 215 с.

  9. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 325 с.

  10. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов/ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина - М.: "Маркетинг", 2009. – 231 с.

  11. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. / Ф. Г. Панкратов, В.К. Памбухчиянц - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009. – 455 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

www.adwertology.ru

www.marketing.ru

www.rectech.ru

www.4p.ru

www.pcweek.ru

www.cfin.ru

www.marketing.spb.ru

www.e-xecutive.ru/workshop

www.tacisinfaru/ru/case

www.sostav.ru

www.marketingandresearch.ru

www.cfin.ru/marketing/bain_size.pdf

www.dis.ru/im/marketing

www.cfin.ru/marketing/bain_optimize.pdf
^

Приложение А


Письмо оформляется на фирменном бланке предприятия
Ректору ФГБОУ ВПО

«Великолукская ГСХА»,

профессору Морозову В.В.

Предприятие « » не возражает принять на практику, студента(ку) курса_____ экономического факультета (Ф. И. О.) направления подготовки 080300.62 «Коммерция» с __________по _____________ .
Гарантируем выполнение программы практики в соответствии с учебным планом.

Требования охраны труда и техники безопасности будут выполнены.

Должность

руководителя

предприятия _____________________

(подпись) (ФИО)

(дата)

М. П.
^

Приложение Б



ФГБОУ ВПО «Великолукская ГСХА»

О Т Ч Е Т
по производственной практике


Студента (ки)________________________

____________________________________

(ф.и.о.)

группа № __________курс_____________
направление подготовки 080300.62 «Коммерция»
Срок практики

с “____”_____________________ 201__ г.

по “____”____________________ 201__ г.
Место практики_____________________

___________________________________

____________________________________

____________________________________

Защищен “___” __________ 201___г.


М.П.

Подпись руководителя от предприятия

_______________________

(Ф.И.О.) (должность)



с оценкой “_____________”

Руководитель практики: _______ __________

(Ф.И.О.) (должность)

Великие Луки — 201___

_________________________________________________________

Лицензия ЛР №040831 Подписано к печати 12.04.2013 г.

Формат 60 х 90/16

Усл. печ. 1,8 п.л. Тираж 50 экз

Заказ _____

Редакционно-издательский отдел ФГБОУ ВПО «Великолукская ГСХА»

182100, г. Великие Луки, пр-кт Ленина, 2


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по организации производственной п iconМетодические указания по организации и содержанию производственной...
Производственная практика: Методические указания по организации и содержанию производственной практики студентов направления подготовки...

Методические указания по организации производственной п iconМетодические указания по организации производственной практики для...
Методические указания предназначены для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» дневной и заочной формы обучения

Методические указания по организации производственной п iconМетодические указания по прохождению производственной практики для...
Методические указания по прохождению производственной практики / Сост. Н. В. Пляскина и др. – Чита: Изд-во бгуэп, 2013. – 18 с

Методические указания по организации производственной п iconМетодические указания и дневник профессиональной производственной...
Методические указания и дневник профессиональной производственной клинической практики по сестринскому делу составили сотрудники...

Методические указания по организации производственной п iconМетодические указания по организации и проведению производственной...
Рецензенты: М. Ю. Махотаева к э н., доцент кафедры «Государственное и муници­пальное управление» ппи

Методические указания по организации производственной п iconМетодические указания по производственной практике для студентов...
Методические указания предназначены для руководителей производственной практики, студентов 4 курса лечебного и педиатрического факультетов...

Методические указания по организации производственной п iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению практических заданий

Методические указания по организации производственной п iconМетодические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент»
Методические указания предназначены для бакалавров направления подготовки 080400 Управление персоналом, профиль «Аудит и контроллинг...

Методические указания по организации производственной п iconМетодические указания по организации преддипломной практики для студентов...
Методические указания предназначены для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» дневной и заочной формы обучения

Методические указания по организации производственной п iconМетодические указания по прохождению ознакомительной, производственной...
Финансы и кредит. Методические указания по прохождению ознакомителной, производственной и преддипломной практики, а также по написанию...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов