Введение Дисциплина «Микроэкономика»




Скачать 422.19 Kb.
НазваниеВведение Дисциплина «Микроэкономика»
страница1/2
Дата публикации24.12.2013
Размер422.19 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Экономика > Документы
  1   2


Задание по дисциплине «Микроэкономика»

для студентов ЗФО МИППС экономических направлений
Введение



Дисциплина «Микроэкономика» входит в число общих профессиональных дисциплин подготовки бакалавра по направлению «Экономика».

Микроэкономика является разделом экономической теории, которая, как и любая другая наука, представлена различными научными направлениями и школами, изучающими материальные и духовные интересы различных групп общества, их экономическое поведение и мотивацию хозяйственной деятельности.

Спецификой раздела «Микроэкономика» является изучение производственных отношений и способов эффективного использования ресурсов на уровне фирмы (предприятия) или домохозяйства.

Потребление, производство, рынок и механизм его функционирования, виды рынков, конкуренция и монополия, цены, доходы и способы их распределения - предмет изучения микроэкономики. Дифференциация теоретических подходов к проблемам микроэкономики доказывает практическую значимость экономической теории как науки.

Микроэкономика формирует теоретическую базу для изучения дисциплин специального цикла по направлению «Экономика».
Цели изучения дисциплины

- профессиональное понимание предмета микроэкономики;

- овладение базовым категориальным аппаратом микроэкономики;

- понимание причинно-следственных и функциональных взаимосвязей экономических процессов и явлений на уровне самостоятельного хозяйствующего субъекта;

- понимание и владение методикой экономического анализа;

- использование экономических знаний при принятии хозяйственных решений на основе рационального выбора;

- определение роли и значения самостоятельных хозяйствующих субъектов в экономике страны;

- изучение экономических отношений между отдельными хозяйствующими субъектами, влияние их выборов и решений на национальную экономику.
Задачи изучения дисциплины «Микроэкономика»

Основной задачей изучения дисциплины «Микроэкономика» является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования к подготовке бакалавров по направлению «Экономика».

В ходе изучения дисциплины «Микроэкономика» необходимо реализовать следующие задачи:

- раскрыть сущность микроэкономики как раздела экономической теории;

- изучить основные методы микроанализа;

- создать теоретическую базу знаний студента, помочь приобрести необходимые навыки практической работы с микроэкономическими моделями;

- показать сущность, причины, формы экономической деятельности людей на микро- и макро-уровне, их взаимосвязь и взаимозависимость, факторы и условия экономического выбора;

- вооружить студентов принципами и методами выполнения экономических расчетов, умением вносить предложения и обосновать меры повышения экономической эффективности бизнес - проектов;

- помочь студентам овладеть навыками выбора оптимальной структуры производства и рационального сочетания ресурсов в условиях конкурентной внешней среды.

- дать целостное представление основных теоретических подходов при изучении микросистем и обеспечить научное знание о способах и мотивах хозяйственной деятельности микросубъектов;
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В результате изучения микроэкономики обучающийся должен знать:

- закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне;

- основные особенности рыночной экономики России

уметь:

- анализировать реальные микроэкономические процессы на основе понимания закономерностей и принципов развития экономики;

-анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

- эффективно пользоваться источниками информации и осуществлять творческий подход к изучению всех достижений экономической мысли.

- обладать «экономической эрудицией» и иметь самостоятельное экономическое мышление;

Осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- экономически обосновывать инженерные, технологические, организационно-управленческие решения;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи

владеть:

- методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

^ 1. Контрольная работа
Согласно учебному плану студенты заочной формы обучения должны выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов.

Контрольная работа – одна из основных форм самостоятельной работы студентов-заочников по изучению дисциплины «Микроэкономика».

Целью контрольной работы является более глубокое, самостоятельное изучение одной из тем курса «Микроэкономика». Теоретический анализ экономических проблем в контрольной работе должен быть дополнен анализом статистических данных и практических примеров и аналогий из экономической жизни России и стран с развитой рыночной экономикой.

Каждый вариант контрольных работ состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части необходимо раскрыть содержание выбранной темы (тема работы выбирается из списка по последней цифре зачетной книжки), а в практической части – решить две задачи (номера задач по вариантам приведены в таблице 1).

При выполнении контрольной работы студент должен научиться пользоваться нормативными документами (ГОСТами) и литературными источниками с тем, чтобы уметь в дальнейшем правильно выбрать и использовать материал при выполнении курсовых и дипломных работ.
^ 1.2 Задания для контрольных работ
Вариант контрольной работы, включающий в себя теоретическую тему и 2 практических задачи, выбирается студентом самостоятельно. Тема контрольной работы выбирается из предложенного перечня по последней цифре зачетной книжки. Так, если шифр заканчивается цифрой 0, студент может выбрать тему под номером 10, 20, 30, 40 и т.д. Вариант практической части контрольной работы выбирается по таблице 1.
Таблица 1 – Варианты заданий практической части контрольной работы


Начальная буква фамилии студента

Номер варианта

Начальная буква фамилии студента

Номер варианта

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я

15

16

17

18

19

20

11

12

13

14

15

16

17

18


^ 1.3 Темы контрольных работ по микроэкономике


  1. Основные понятия экономики: потребности, ресурсы, экономические блага и их классификация. Основные вопросы экономики.

  2. Общие проблемы экономического развития. Цели и результаты.

  3. Экономическая система и ее элементы. Типы и модели экономических систем.

  4. Общие закономерности и особенности российской экономической системы в ее историческом развитии и современном состоянии.

  5. Собственность в экономической системе. Экономические формы реализации собственности.

  6. Право собственности и хозяйствование. Структура прав собственности. Спецификация прав собственности.

  7. Классификация форм и видов собственности.

  8. Преобразование отношений собственности. Приватизация и национализация собственности: российская специфика.

  9. Экономическая теория как наука. Генезис экономических знаний.

  10. Экономические категории и законы. Причинно-следственные и функциональные связи в экономике.

  11. Ресурсы и факторы производства. Проблема ограниченности ресурсов.

  12. Потребности и их классификация. Закономерности развития потребностей.

  13. Производственные возможности экономики и проблемы выбора.

  14. Экономические законы и экономическая практика.

  15. Формы общественного хозяйства. Натуральное и товарное производство.

  16. Товар как экономическое отношение. Виды товаров. Стоимость, полезность, цена товара.

  17. Трудовая теория стоимости.

  18. Теория предельной полезности.

  19. Цены и механизм ценообразования.

  20. Деньги: возникновение, сущность, функции. Законы денежного обращения.

  21. Экономические субъекты микроэкономики и принципы их взаимодействия. Модель «экономического человека» и рациональность экономического поведения.

  22. Фундаментальные проблемы экономики. Кругооборот потока продуктов, доходов и расходов на микроуровне.

  23. Производство и воспроизводство: сущность, структура, типы. Производительные силы и производственные отношения.

  24. Производственные возможности экономики на микроуровне. Экономический выбор. Цели и ограничения экономической деятельности.

  25. Эффективность производства. Экономическая и социальная эффективность. Показатели эффективности.

  26. Рынок: сущность, функции и условия формирования рынка. Преимущества и недостатки становления рыночной экономики.

  27. Структура и инфраструктура рынка. Типы рынков и их характеристика. Экономические институты.

  28. Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Ценовые и неценовые факторы спроса. Величина спроса.

  29. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Ценовые и неценовые факторы предложения. Величина предложения.

  30. Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена. Излишек потребителя. Излишек производителя. Проблема устойчивости равновесия.

  31. Эластичность спроса. Измерение эластичности. Виды эластичности спроса. Факторы эластичности спроса.

  32. Эластичность предложения. Измерение эластичности предложения. Факторы эластичности предложения.

  33. Конкуренция и ее роль в рыночной экономике.

  34. Совершенная конкуренция и модель идеального рынка.

  35. Несовершенная конкуренция и рыночная власть.

  36. Монополия как экономическое отношение. Монопольная цена.

  37. Формы монополистических объединений. Критерии монополизма.

  38. Формы и методы конкурентной борьбы на совершенных и несовершенных рынках.

  39. Конкуренция и конкурентоспособность. Факторы конкурентоспособности.

  40. Экономическая характеристика домохозяйства.

  41. Взаимосвязь микро- и макроэкономики. Экономическая политика государства.

  42. Кардиналистская и ординалистская модель потребительского поведения. Оптимум (равновесие) потребителя.

  43. Производство и производственная функция. Выбор технологии и эффективность производства. Масштаб производства. Тенденции роста производства.

  44. Спрос на факторы производства. Принципы ресурсопользования. Закон убывающей предельной производительности факторов производства.

  45. Комбинации факторов производства. Карта изоквант и изокост. Выбор производителя. Равновесие производителя.

  46. Классификация издержек производства. Издержки и прибыль.

  47. Условие равновесия фирмы. Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде. Оптимальные размеры фирмы.

  48. Определение цены и объема производства в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

  49. Особенности и механизм ресурсных рынков. Субъекты, объекты, ценообразование.

  50. Труд как фактор производства. Рынок труда. Структура и инфраструктура рынка труда. Биржа труда.

  51. Спрос на труд. Кривая спроса на труд. Ценовые и неценовые факторы спроса. Правило эффективного найма.

  52. Предложение труда. Кривая предложения труда. Эффект замещения и эффект дохода. Стоимость, полезность, цена рабочей силы.

  53. Рыночное равновесие и равновесная ставка заработной платы.

  54. Заработная плата как экономическая категория. Функции заработной платы. Формы заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата.

  55. Капитал как экономическая категория. Теории капитала.

  56. Виды капитала. Особенности накопления и воспроизводства капитала (мировой и российский опыт).

  57. Кругооборот и оборот капитала. Основной и оборотный капитал. Время оборота капитала. Понятие физического и морального износа капитала. Амортизация.

  58. Рынок физического капитала. Спрос и предложение на рынке услуг капитала. Субъекты спроса и предложения. Предельная доходность капитала. Рыночное равновесие. Рентная оценка.

  59. Рынок ссудного капитала. Спрос и предложение на рынке заемных средств. Факторы спроса и предложения. Равновесие на рынке заемных средств.

  60. Процент как факторный доход. Реальные и денежные теории процента. Номинальная и реальная ставка процента. Рыночное равновесие.

  61. Капитал и инвестиции. Виды инвестиций. Инвестиционные решения и дисконтирование. Таблица факторов наращения.

  62. Рынок финансового капитала. Ценные бумаги и их виды. Номинал, курс, рейтинг ценных бумаг. Структура рынка ценных бумаг. Фондовая биржа.

  63. Акционерная собственность и акционерный капитал.

  64. Финансово-промышленные группы: сущность и роль в рыночной экономике.

  65. Земля как фактор производства. Ограниченность земельных ресурсов. Землевладение и землепользование. Аграрные отношения и аграрный бизнес.

  66. Рынок земли. Специфика спроса и предложения земельных ресурсов.

  67. Экономическая природа ренты. Цена земли. Капитализации ренты.

  68. Предпринимательство как фактор производства. Сущность, функции, признаки предпринимательства. Предпринимательский доход.

  69. Субъективные и объективные теории прибыли.

  70. Доходы в рыночной экономике и их источники.

  71. Социально-экономические условия развития предпринимательства: российская специфика. Инфраструктура бизнеса. Институты предпринимательства.

  72. Организационные формы и виды предпринимательства. Индивидуальное предпринимательство. Партнерства. Корпорации. Интрапренерство. Посредничество.

  73. Государственное и муниципальное предпринимательство. Унитарные предприятия.

  74. Фирма в рыночной экономике. Функции, цели, факторы деятельности фирмы. Теории фирмы.

  75. Классификация фирм в рыночной экономике. Структура фирмы. Показатели эффективности деятельности фирмы. Условия равновесия фирмы.

  76. Малый бизнес: сущность, функции, критерии.

  77. Средний бизнес как самостоятельный субъект рыночных отношений.

  78. Крупный бизнес как движущая сила российской экономики.

  79. Теория потребительского поведения Т. Веблена.

  80. Франчайзинг как форма предпринимательства.

^ 1.4 Задачи для контрольных работ по микроэкономике
Вариант 1

Задача 1. Пепси-кола продается в магазине в полулитровых бутылках ценой 12 руб., литровых – ценой 20 руб. и двухлитровых – ценой 30 руб. сколько и каких бутылок будет покупать в месяц школьник Сережа, если он готов потратить на Пепси-колу 120 руб. и на эти деньги он хочет получить максимальное количество напитка?

Задача 2. На основе приведенной ниже таблицы рассчитайте коэффициенты перекрестной эластичности товаров А и В, определите тип их потребительской взаимосвязи.


Варианты

Цена товара А

Спрос на товар В

ЕАВ

Тип взаимосвязи.

А

16

24

480

560







Б

28

32

80

60







В

7

4

18

99







Г

56

64

125

100







Д

110

120

300

450








Вариант 2

Задача 1. Студент Дмитрий тратит в месяц 600 руб. на оплату интернета и приобретение компакт-дисков. Компакт-диски стоят 60 руб., а час работы в интернете 10 руб. При этом имеется альтернативная возможность разово заплатить 240 руб. и после этого весь месяц работать в интернете за 5 руб./час. Постройте множество покупательских возможностей Дмитрия и определите оптимальный выбор, если функция полезности имеет вид U = XY, где X – число часов работы в интернете, а Y – число купленных компакт-дисков. Что изменится, если разовая оплата увеличится до 300 руб.? Если уменьшится до 120 руб.?

Задача 2. Спрос на товар Х характеризуется следующим данными: эластичность спроса по цене равна 0,5; эластичность спроса по доходу равна 0,7; коэффициент перекрестной эластичности с товаром Y = 0,6. На сколько процентов изменится объем спроса на товар X, если его цена увеличится на 5%, доходы населения возрастут на 8%, а цена товара Y уменьшится на 2%?

Вариант 3

Задача 1. Покупатель распределяет между двумя товарами 150 руб. Цена одной шт. товара ^ А – 25 руб., товара В – 15 руб. Общая полезность от потребления двух товаров представлена в таблице. Определите равновесное состояние потребителя.

Количество товара А

Общая полезность товара А

Количество товара В

Общая полезность товара В

1

45

1

26

2

80

2

50

3

110

3

72

4

130

4

92

5

145

5

110

6

155

6

126







7

140







8

152







9

162







10

170


Задача 2. Предположим, есть 2 рынка товара А. Функция спроса на первом D1 = 25 – P и предложения S1 = -11 + 2P; на втором, соответственно: D2 = 60 – 2P и S2 = -20 + 2P. Как изменится равновесная цена и объём продаж, если эти рынки объединятся.
Вариант 4

Задача 1. Спрос и предложение описаны функциями: Qd = 300-2P; Qs = 150+3P. Определите равновесную цену и объем продаж на рынке. Как изменится равновесие, если цена снизится на 5 ден.ед.?

Задача 2. Имеются условные данные о спросе и цене товара:


Цена (руб.)

2,10

1,80

1,50

1,20

0,90

0,60

0,30

Спрос (штук)

10

20

30

40

50

60

70
Определите:

1.Эластичность спроса по цене для каждого интервала.

2.При каких значениях цены спрос является эластичным? Неэластичным? При какой цене коэффициент ценовой эластичности спроса равен единице?
Вариант 5

Задача 1. В приведенной ниже таблице содержатся данные о спросе и предложении на рынке мужских сорочек:


Цена, руб.

35

30

25

20

15

10

5

Объем спроса, млн. шт.

10

20

30

40

50

60

70

Объем предложения, млн. шт.

80

75

70

60

50

30

20
^

На основе приведенных данных:

1) Постройте кривые спроса и предложения. Рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности спроса и предложения.

2) Определите равновесную цену.




3) Рассчитайте валовой доход от продаж, постройте его график и сделайте выводы.


Задача 2. Химические компании, сбрасывающие в реку отходы, создают отрицательный внешний эффект производства. Пусть ущерб, наносимый другим потребителям водных ресурсов в результате выпуска каждой тонны химической продукции, составляет 2 ден. единицы. Функция спроса на химикаты имеет вид Qd=400000-20000Р, а функция предложения Qs=20000Р-200000. Каким образом можно перевести отрицательный внешний эффект во внутренние издержки производства и как это повлияет на объем производства химикатов и на размер ущерба от загрязнения воды?
Вариант 6

Задача 1. Определите равновесную цену тортов местной кондитерской фабрики, если дневной объем спроса Qd=1000-40Q, а дневное предложение Qs=300+30Q. Какую выручку при этом получит фабрика? Как изменится объем продаж и выручка, если кондитерская фабрика установит цену 12 руб.? Имеет ли смысл повышение цен? Как изменится состояние рынка?

Задача 2. На олигополистическом рынке оперируют две фирмы, выпускающие однородный товар. Обе фирмы обладают равными долями рынка и устанавливают одинаковые цены на товар. Ниже приведена информация о спросе на товар и издержках каждой фирмы:

Цена (долл.)

Объем спроса (ед.)

Объем выпуска (ед.)

Общие издержки (долл.)

10

5

5

45

9

6

6

47

8

7

7

50

7

8

8

55

6

9

9

65


Какая цена будет установлена на рынке, если предположить, что каждая фирма, определяя цену на свой товар, уверена, что ее конкурент выберет такую же цену?

Если сохраняется данное предложение, то какой объем выпуска выберет каждая фирма?

Появятся ли на рынке в долгосрочной перспективе новые фирмы?

Есть ли у каждой фирм стимул назначать цену на свой товар ниже цены конкурента? Если да, то каков он?
Вариант 7

Задача 1. Функция спроса населения на некоторый товар имеет вид: QD = 14 – 2P, функция предложения данного товара: QS = – 4 + 2P.

а) Определить равновесную цену и равновесный объем продаж.
^

б) Определить ставку налога (поштучного), при которой равновесный объем продаж составит 2 единицы.

в) Определить общую сумму налогового сбора, а также величину чистых потерь, обусловленных введением налога.

^

г) Рассчитать излишки покупателя и продавца до и после введения налога. Кому выгодно введение налога? Прокомментировать полученные результаты и построить график.


Задача 2. Потребитель считает, что ему одинаково полезно еженедельно съедать как 10 яблок, так и 9 апельсин. Чему равна его предельная норма замены яблок апельсинами? А если потребитель считает, что ему необходимо съедать еженедельно 10 яблок и 9 апельсин?
Вариант 8

Задача 1. Спрос на рис описывается уравнением ^ Q=30-3P. А предложение описывается уравнением Q=10+P. Найдите равновесные цену и количество риса (в килограммах). Какая ситуация образуется на рынке, если правительство установит минимальную цену риса в размере 7 денежных единиц? Какими будут равновесная цена и количество, если предложение увеличится в полтора раза?

Задача 2. Значения предельных полезностей благ А, Б, В и соответствующих цен заданы в таблице:


Благо

MU

Р

А

α

7

Б

24

3

В

16

β


При каком значении параметров α и β потребитель будет находиться в положении равновесия?
Вариант 9

Задача 1. В таблицы приведены объем спроса на мороженое:

Цена за порцию,
Р, ден.ед.

Объем спроса,
D, тыс. порций

Выручка,
TR, тыс. ден.ед.

Коэффициент
ценовой эластичности
спроса, Ep

2,10

10







1,80

20







1,50

30







1,20

40







0,90

50







0,60

60







0,30

70








Проанализировав предложенные данные, выполните задания и дайте ответы на вопросы:

а) начертите кривую спроса, обозначив цену на вертикальной оси, а количество порций мороженого – на горизонтальной оси;

б) пусть цена порции мороженого равняется 1,20 ден.ед. Как изменится объем спроса, если цена снизится на 0,30 ден.ед.?

в) определите выручку от продажи мороженого при каждом ценовом значении. Полученный результат занесите в таблицу. При какой цене выручка будет максимальной?

г) рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности спроса для всех указанных интервалов цен. Полученный результат занесите в таблицу.

д) при какой цене коэффициент ценовой эластичности спроса равняется единице?

е) при каких значениях цены спрос является эластичным? Неэластичным?

Задача 2. Значения предельных полезностей благ А, Б, В и соответствующих цен заданы в таблице:


Благо

MU

Р

A

10

5

Б

α

10

В

18

9


Определите, при каком значении параметра α потребитель будет находиться в положении равновесия.
Вариант 10

Задача 1. Потребитель имеет доход 200 ден.ед. и тратит его на приобретение блага Х по цене 10 ден.ед. и блага Y по цене 20 ден.ед. Выбор потребителя, который максимизирует полезность, включает 12 единиц Х и 4 единицы Y. Увеличение цены товара Х до 20 ден.ед. вызывает смещение точки равновесия (4Х; 6Y), снижение до 5 ден.ед. – соответственно (20Х; 5Y).

а) Изобразите графически, как будет изменяться положение бюджетной линии в случае снижения и повышение цены.

б) Постройте линию «цена-потребление»;

в) Используя линию «цена-потребление», постройте кривую спроса потребителя на товар Х.

Задача 2. Численность населения страны составляет 150 млн.чел. В том числе:

численность незанятых пенсионеров – 8 млн.чел.; численность детей в возрасте до 14 лет – 8 млн.чел.; численность студентов ВУЗов – 7 млн.чел., из них обучающихся на заочной форме обучения – 2 млн.чел.; численность военнослужащих – 1,5 млн.чел., из них военнослужащих срочной службы – 1 млн.чел. Рассчитать уровень и численность безработных, если численность занятых составляет 100 млн.чел.

Вариант 11

Задача 1. Функция общих издержек фирмы в конкурентном рынке имеет вид: ТС=70Q+3Q. Какова будет прибыль фирмы, если цена P=250 руб.

Задача 2. Плата за обучение в ВУЗе составляет 100 т.р./год. Зарплата работника без высшего образования – 15 т.р./мес., с высшим образованием – 25 т.р./мес. Определите:

а) каковы в действительности издержки на обучение, имеет ли экономический смысл получать в/о;

б) явные, неявные и альтернативные издержки обучения;

в) срок окупаемости высшего образования при 5-летнем обучении.

Вариант 12

Задача 1. Функция спроса на продукцию фирмы-монополиста P=40-0,35Q. Общие издержки фирмы TC=100+12Q. Определите объем выпуска Q, при котором фирма максимизирует прибыль.

Задача 2. Предприниматель Иванов рассматривает возможность размещения своих средств в размере 500 000 рублей на депозите коммерческого банка на срок 3 года. Банк предлагает предпринимателю 2 варианта вкладов:

а) вклад с начислением процентов по простой ставке в размере 10% годовых;

б) вклад с начислением процентов по сложной ставке (с капитализацией процента) в размере 8% годовых.

Какой вариант выберет предприниматель? Повлияет ли на его решение увеличение срока вклада до 5-ти лет?
Вариант 13

Задача 1. Выручка предпринимателя за год составила 4 млн. рублей. Для этого ему потребовалось вначале года вложить в дело 2 млн. 200 тысяч рублей. Найдите бухгалтерскую и экономическую прибыль предпринимателя при условии, что ему предлагали следующую альтернативу: сдать производственные помещения в аренду за 750 тысяч рублей в год и наняться на работу за 25 тыс. рублей в месяц. Налог на прибыль – 24%. Процентные ставки по кредиту и депозиту 20 и 10% соответственно. Собственные средства предпринимателя на начало года составляли 700 тысяч рублей.

Задача 2. Функция спроса на продукцию фирмы-монополиста P=24-Q. Общие издержки фирмы TC=20+Q. Определите объем выпуска Q, при котором фирма максимизирует прибыль.
Вариант 14

Задача 1. Функция спроса на продукцию фирмы-монополиста P=70-3Q. Общие издержки фирмы TC=6Q+Q. При каких P и Q фирма получит максимальную прибыль?

Задача 2. Сравните эффективность двух инвестиционных проектов, рассчитанных на 3 года, при дисконте d = 20%. В таблице заданы чистые прибыли/убытки (в тыс. руб.) за каждый год:




1-й год

2-й год

3-й год

Проект 1

-1000

720

720

Проект 2

-1000

240

1224


Вариант 15

Задача 1. Фирма за 100 тыс. руб. приобрела ризограф, нормативный износ которого достигается при печати 5 млн. копий. Ликвидационная стоимость ризографа равна 20 тыс. руб. Сколько копий сделано на текущий момент, если остаточная стоимость ризографа составляет 40 тыс. руб.?

Задача 2. Функция спроса на продукцию фирмы-монополиста P=200-Q. Общие издержки фирмы TC=100+3Q. При каких P и Q фирма получит максимальную прибыль?
Вариант 16

Задача 1. Стоимость основного капитала фирмы составляет 400 млн.руб. Нормативный срок эксплуатации – 8 лет. Через 3 года в результате технических нововведений цена аналогичного оборудования снизилась на 20%. Рассчитайте потерю остаточной стоимости основного капитала фирмы.

Задача 2. Функция спроса на продукцию фирмы-монополиста P=45-2Q. Общие издержки фирмы TC=15+Q. При каких P и Q фирма получит максимальную прибыль?
Вариант 17

Задача 1. Землевладелец сдает в аренду участок земли площадью 20 га. Часть участка площадью 10га. Требуют только затрат на удобрение в сумме 1000 руб./га в год. Записать функцию предложения этой земли. Определить экономическую ренту при цене спроса на землю 1500 руб./га в год.

Задача 2. Инвестор имеет два варианта вложения денег: купить землю или приобрести облигации на одну и ту же сумму. Рента составляет 4,5 тыс. рублей в год, облигация погашается в течение трех лет по 20 тыс. рублей в конце каждого года. Какой вариант вложения денег выгоднее, если ставка банковского процента составляет 10 % годовых?
Вариант 18

Задача 1. Фирма работает на рынке несовершенной конкуренции. Функция спроса на товар имеет вид Q=360-4P. Издержки на производство товара описываются формулой TC=55+Q2, Необходимо:

а) записать функции предельного дохода и предельных издержек;

б) определить равновесный выпуск;

в) определить монопольную цену.

Задача 2. Участок земли, площадью 50 гектар приносит доход своему владельцу в размере 80 тыс.руб. в месяц. Какова банковская ставка по депозитным вкладам, если цена 1-го гектара составляет 240 тыс. руб.?
Вариант 19

Задача 1. Предложение земли: Q=50-Р. Увеличение спроса на продукты питания увеличило спрос на землю до Q=100-Р; Определите, насколько возросла земельная рента, если ставка банковского процента уменьшилась с 10% годовых до 5% годовых, а плата за вложенный капитал и отчисления на амортизацию не изменились.

Задача 2. Фирма действует на рынке совершенной конкуренции. Зависимость общих производственных затрат фирмы от ее выпуска представлена в таблице.


Q

0

15

30

45

85

100

115

130

135

150

ТС

600

750

870

960

1110

1300

1520

1770

1950

2250


Какова та минимальная цена, по которой фирма еще будет что-либо продавать на рынке? Какое количество продукции будет продавать фирма при цене, равной 12 руб. за штуку?
Вариант 20

Задача 1. Фирма монополизировала производство кресел для офисов. Определить цену и объем выпуска данных товаров, если имеются следующие данные о положении фирмы: MR=2000 - 40Q, TR=2000Q-20Q2, MC=200+20Q, где Q – объем производства. Как изменится цена и объем выпуска, если эта фирма будет работать в условиях совершенной конкуренции?

Задача 2. Предположим, что в данном году естественный уровень безработицы составил 5%, а фактический – 8%. Пользуясь законом Оукена, определите величину отставания фактического объема ВПН от потенциально возможного, если коэффициент Оукена составляет 2,5. Какой объем продукции был потерян из-за безработицы, если фактический ВНП в этом году равнялся 500 млрд. руб.?
^ 1.5 Содержание и оформление контрольных работ
Контрольные работы выполняются на листах формата А4 по ГОСТ 2.301-68. Текст может быть выполнен рукописно или с помощью средств компьютерной техники. Рукописный текст должен быть записан на одной стороне листа с высотой прописных букв не более 10 мм. Текст, выполненный с помощью компьютерной техники, набирается шрифтом Times New Roman, размером не менее 14, в редакторе Word через полуторный межстрочный интервал. Абзацный отступ – 1,25; выравнивание текста – по ширине страницы. Текст следует размещать, соблюдая следующие размеры полей:

правое – 15 мм;

левое – 30 мм;

верхнее – 15 мм;

нижнее – 25 мм.
При оформлении текста, заголовков, иллюстраций, таблиц и приложений следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 1,5-2002, ГОСТ 2.105-95.

Листы контрольной работы нумеруют арабскими цифрами. Номер листа проставляют на нижнем поле листа справа. На титульном листе номер не проставляется.

«Содержание» (оглавление) контрольной работы располагают после титульного листа и записывают строчными буквами с первой прописной. В содержание включают наименования всех разделов:

Введение, в котором кратко излагают актуальность темы исследования, предмет и объект исследования, цель и задачи контрольной работы.

Теоретическая часть, в которой приводятся вопросы изучаемой темы. Важное значение имеют правильная формулировка и последовательность постановки вопросов основной части контрольной работы. Вопросы должны быть поставлены в такой последовательности, чтобы можно было избежать повторов при изложении материала, а из изложения одного вопроса логически вытекал переход к следующему вопросу и таким образом достигалась бы стройность изложения всей темы. В «Основную часть» рекомендуется включать три-четыре вопроса.

Заключение, в котором делаются основные выводы по теоретической части работы.

Практическая часть, в которой приводится развернутое решение 2-х задач выбранного варианта задания. При выполнении данной части задания, если того требует решение задачи, необходимо привести формулы, построить график или заполнить таблицу.

Список использованных источников, в котором приводятся литературные источники контрольной работы в порядке их упоминания по ГОСТ 7.1-2003.

Указанные в содержании (оглавлении) пункты плана должны иметь ссылку на страницу работы, на которой они расположены.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение Дисциплина «Микроэкономика» iconГригорий Сергеевич Вечканов Микроэкономика Завтра экзамен «Микроэкономика....
В восьмом издании книги известных отечественных авторов вы найдете основные вопросы курса «Микроэкономика». Изложенные кратко и доходчиво,...

Введение Дисциплина «Микроэкономика» iconТема Введение в микроэкономику Тема Теория поведения потребителя
Микроэкономика – раздел экономической науки, связанный с изучением рационального поведения отдельных хозяйствующих субъектов в условиях...

Введение Дисциплина «Микроэкономика» icon1. Введение в курс. Протогосударство
Вопрос Что представляет собой дисциплина «История государства и права зарубежных стран»?

Введение Дисциплина «Микроэкономика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «микроэкономика» Москва 2010
...

Введение Дисциплина «Микроэкономика» iconТема 1 Введение в менеджмент. Понятие, сущность, основные категории План
Самостоятельная научная дисциплина, имеющая свой предмет изучения, понятийный аппарат, теоретическую и методологическую основу

Введение Дисциплина «Микроэкономика» iconТематика курсовых работ по дисциплине «Микроэкономика»
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Микроэкономика» для студентов заочной формы обучения

Введение Дисциплина «Микроэкономика» iconВведение. Знакомство со структурной схемой управления предприятием....
Дисциплина: практика «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и средств автоматизации»

Введение Дисциплина «Микроэкономика» iconУчебное пособие дисциплина «Введение в профессию» Концепция дисциплины
Подобный модуль был разработан Учебно-методическим управлением во главе с Л. Ю. Фалько совместно с выпускающими кафедрами университета...

Введение Дисциплина «Микроэкономика» iconТема I. Введение в предмет «История физической культуры»
Дисциплина, которую нам предстоит изучить — «История физической культуры и спорта». Она включает в себя три основные дефиниции: историю,...

Введение Дисциплина «Микроэкономика» iconПояснительная записка Дисциплина «История искусств»
Дисциплина «История искусств» предназначена для студентов факультета культуры, обучающихся по специальности 071401. 65 Социально-культурная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов