Скачать 466.46 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ф ![]() Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Кафедра «Экономика и управление предприятиями сервиса» В.Ф. Янченко А.А. Волкова Логистика Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальностей 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии», 080507.65 (061100) «Менеджмент организации», 080111.65 (061500) «Маркетинг» Санкт-Петербург 2008 Утверждены Методическим советом СПбГУСЭ Логистика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальностей 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии», 080507.65 (061100) «Менеджмент организации», 080111.65 (061500) «Маркетинг». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2008. – 26 с. Составители: д-р экон. наук, проф. кафедры УКиЭТУ Янченко В.Ф., канд. экон. наук, доц. кафедры ЭУПС Волкова А.А. Рецензенты: канд. экон. наук, доц. кафедры ЭУПС Левитина И.Ю., канд. экон. наук, доц. Кафедры УКиЭТУ Тюник А.В. © Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики 2008 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ^ ВОПРОСЫ 4 ЗАДАЧА 1. МЕТОДИКА РАСЧЁТА РАЗВОЗОЧНЫХ МАРШРУТОВ 5 ЗАДАЧА 2. РАСЧЁТ РАЦИОНАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ 14 ^ ЗАДАЧА 4 23 ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 24 ЗАЩИТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 25 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26 ^ В контрольной работе студент решает 4 задачи (вариант выбирается по последней цифре в зачетной книжке) и отвечает письменно на вопросы по вариантам задания. Порядок решения задач в контрольной работе описан в методических указаниях. До решения задач контрольной работы студент письменно отвечает на 5 вопросов, номера вариантов которых соответствуют последней цифре шифра студента. Например, если последняя цифра 1, то следует отвечать на вопросы 1, 11, 21, 31, 41. Контрольная работа должна быть оформлена: страницы пронумерованы, оставлены поля, в конце контрольной работы должен быть список использованной литературы. ВОПРОСЫ
^ Потребность в мелкопартийных поставках продукции потребителям с баз и складов систематически возрастает. Поэтому организация маршрутов на отгрузку потребителям мелких партий груза имеет большое значение. Введём значение: Хi – пункт потребления (i = 1, 2… n); Хо – начальный пункт (склад); q – потребность пунктов потребления в единицах объёма груза; Qd – грузоподъёмность транспортных средств; d – количество транспортных средств; Сij – стоимость перевозки (расстояние); j – поставщики (j – 1, 2…М). Имеются пункты потребления Хi (i = 1, 2…n). Груз необходимо развести из начального пункта Хо (склад во все остальные (потребители). Потребность пунктов потребления в единицах объёма груза составляет: q1, q2, q3…qn. В начальном пункте имеются транспортные средства грузоподъёмностью Q1, Q2… Qd. n При этом d > n в пункте Хо количество груза Хо Хi , каждый пункт i=1 потребления снабжается одним типом подвижного состава. Для каждой пары пунктов (Хi, Хj) определяют стоимость перевозки (расстояние) Сij> 0, причём матрица стоимостей в общем случае может быть асимметричная, т.е. Сij Cij. Требуется найти m замкнутых путей L1, L2… Lm из единственной общей точки Хо, так чтобы выполнялось условие: m Lk min k=1 ^ Схема размещения пунктов и расстояния между ними: ![]() ![]() А ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 5,0 4,4 3,6 4,2 3,2 5,6 2,4 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 2,0 3,4 2,8 ![]()
Груз находится в пункте А – 4000 кг. Используется автомобиль грузоподъёмность 2,5 т.; груз – II класса ( = 0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава. Решение состоит из нескольких этапов: Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров. Кратчайшая связывающая сеть («минимальное дерево»): А 4000 кг ![]() ![]() 375 кг 3,2 км ![]() ![]() 5 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 5,0 ![]() ![]() ![]() 425 кг 2,4 км 2,8 км ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 575 кг 2,0 Затем по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удалённого от начального А (считается по кратчайшей связывающей сети), группируем пункты на маршрут с учётом количества ввозимого груза и грузоподъёмности единицы подвижного состава. Причём ближайшие с другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви. Исходя из заданной грузоподъёмности подвижного состава Q = 2,5, = 0,8 все пункты можно сгруппировать так:
Сгруппировав пункты по маршрутам, переходим ко второму этапу расчётов. Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними. Для примера матрица является симметричной Сij = Cji, хотя приведённый ниже способ применим для размещения несимметричных матриц.
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АКБА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (43,3; 29,9; 27,6), т.е. А; К; Б. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, например В (сумма 25,8), и решаем, между какими пунктами его следует включать,т.е. между А и К, К и Б или Б и А. Поэтому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле: kp = Cki + Cip – Ckp, где С – расстояние, км.; i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары. При включении пункта В между первой парой пунктов А и К, определяем размер приращения АК при условии, что i = В, k = A, p = K. Тогда АК = САВ + СВК - САК. Подставляя значения из таблицы-матрицы на с. 12, получаем, что АК = 9,2 + 6,4– 10,5 = 5,1. Таким же образом определяем размер приращения КБ, если В включим между пунктами К и Б: КБ = СКВ + СВБ + С КБ = 6,4 + 2,2 – 7,6 = 1,0 км., БА, если В включить между пунктами Б и А: БА = СБВ + СВА – САБ = 2,2 + 9,2 – 7,0 = 4,4 км. Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. КБ = 1,0. Тогда из А-К-Б-АА-К-В-Б-А. Используя этот метод и формулу приращения, определяем, между какими пунктами расположить пункты З и Е. Начнём с З, т.к. размер суммы (см. табл.) этого пункта больше (24,9 > 20,7): АК = САЗ + СЗК – САК = 9,5 + 2,0 - 10,5 = 1,0, АБ = САЗ + СЗБ – САБ= 9,5 + 6,6 – 7,0 = 9,1, БВ = СБЗ + СВЗ – СБВ = 6,6 + 4,4 – 2,2 = 8,8, ВК = СЗВ + СЗК – СВК= 4,4 + 2,0 – 6,4 = 0. В случае, когда = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение чем 0 получено быть не может. Поэтому пункт З должен быть между пунктами В и К. Тогда маршрут получит вид: А-К-З-В-Б-А. В результате проведённого расчёта включаем пункт Е между пунктами А и К, т.к. для этих пунктов мы получим минимальное приращение 0: ![]() КЗ = СКЕ + СЕЗ – СКЗ = 3,4 + 2,4 – 2,0 = 3,8; ЗВ = СЗЕ + СЕВ – СЗВ = 2,4 + 3,6 – 4,4 = 1,6; ВБ = СВЕ + СЕБ – СВБ = 3,6 + 4,2 – 2,2 = 5,6; БА = СБЕ + СЕА – СБА = 4,2 + 7,1 – 7,0 = 4,3. Таким образом, окончательный порядок движения по маршруту 1 будет А-Б-В-З-К-Е-А. Таким же методом определим кратчайший путь объезда пунктов по маршруту 2. В результате расчётов получим маршрут А-Г-Д-И-Ж-А длиной 19,4 км. Порядок движения по маршрутам 1 и 2 приведён ниже: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 1 4,4 2,0 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 3 ![]() ![]() ![]() Исходные данные для решения задачи 1. (по вар.) m = 69 т. 1. 7,9 8,1 q = 23 т. ![]() |
![]() | Зенкина М. В., Скворцова Н. К., Фирцева С. В., Миронова Е. А. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы... | ![]() | Зенкина М. В., Скворцова Н. К., Фирцева С. В., Миронова Е. А. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы... |
![]() | Методические указания предназначены для студентов специальностей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление на... | ![]() | Производственные технологии : программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальностей 1-25 01 07 – Экономика... |
![]() | Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения выполнены в соответствии... | ![]() | Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Планирование на предприятии» для студентов специальностей... |
![]() | Методические указания предназначены для студентов экономических и управленческих специальностей всех курсов с целью закрепления,... | ![]() | Методические указания предназначены для студентов дневной и заочной формы обучения по специальности 080502 «Экономика и управление... |
![]() | Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии... | ![]() | «Экономика», спец. 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080103 «Национальная экономика», 080502 «Экономика и управление на... |