Это предназначение предприятия, отражающее смысл ее деятельности. Обычно выражается в форме лозунга. Главная




НазваниеЭто предназначение предприятия, отражающее смысл ее деятельности. Обычно выражается в форме лозунга. Главная
страница1/15
Дата публикации19.06.2013
Размер1.8 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
25. Цели, задачи, функции организации в условиях рыночной экономики

Организация представляет собой совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения каких-либо задач на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры. С точки зрения права организация может рассматривать как хозяйствующий субъект, т.е. юридическое или физическое лицо, ведущее хозяйство, осуществляющее те или иные экономические (хозяйственные) операции от своего имени.

Организация, осуществляющая производственную деятельность, т.е. производство продукции, выполнение работ и оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли, является производственной организацией или предприятием. В условиях рыночной системы хозяйствования оно выступает ее основным звеном, т.к. именно предприятие определяет деловую активность национального хозяйства.

Основными характерными чертами предприятия являются производственно-техническое единство, выражающееся в общности процессов производства; организационное единство – наличие единого руководства, плана; экономическое единство, проявляющееся в общности материальных, финансовых ресурсов, а также экономических результатов работы.

Предприятие имеет миссию, главную цель и основные задачи деятельности. Миссия - это предназначение предприятия, отражающее смысл ее деятельности. Обычно выражается в форме лозунга.

Главная цель - наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей по видам, объёму, качеству и ценам продукции и услуг за определенный период времени (обычно за год). Выражается она посредством объема продаж продукции и услуг без НДС. Критерием экономической эффективности результата достижения главной цели является уровень рентабельности капитала, определяемый по интегральной модели эффективности ( Р = ).

Социальная цель – это комплекс рациональных условий на предприятии, за которые работники ценят свою работу и эффективно трудятся. Показателями, выражающими социальную цель, являются средняя заработная плата работника ППП и средние затраты на удовлетворение прочих потребностей работников. Оценкой результатов по достижению целей служат индексы за отчетный период.

^ Основные задачи деятельности предприятия:

-обеспечение конкурентоспособности продукции и предприятия в долгосрочном периоде;

-интенсификация и ускорение НТП;

-рационализаторская и изобретательская работа;

-повышение производительности труда;

-социальное развитие трудового коллектива;

-охрана окружающей. среды.

Сущность (содержание) деятельности предприятия выражается в его функциях, т.е. в комплексе задач, для решения которых оно предназначено. Таких функций пять:

1.Планирование деятельности, т.е. анализ деятельности, формирование целей и задач, разработка стратегии, планов, программ (определение того, «где мы находимся в настоящее время, куда хотим двигаться и как собираемся это делать»)- это основополагающая функция.

2.Организация деятельности, т.е. создание предприятия, формирование ее структуры и системы управления, организация производственного процесса.

3.Координация деятельности. Согласование совместной деятельности людей в управления и процессе производства.

4.Мотивация деятельности. Создание условий заинтересованности работников в качестве и количестве результатов труда. Достигается это путем применения системы стимулов.

5.Контроль деятельности. Требуется заранее предусмотреть надвигающиеся опасности, обнаружить ошибки, отклонения от стандартов с тем, чтобы предотвратить их в будущем.

^ 14. Предпринимательская деятельность организации. Виды предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли; осуществляется на свой страх и риск и под личную имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия. В основе эффекта предпринимательства лежит новаторская, инициативная деятельность человека.

^ Экономическая сущность предпринимательской деятельности заключается в поиске и реализации новых комбинаций факторов производства (обновление продукции, технологии, организационных подходов) с целью удовлетворения явного или потенциального спроса.

В качестве основных целей предпринимательской деятельности могут выступать:

- получение прибыли от вложенного в тот или иной объект предпринимательства капитала, финансовых, ресурсных и материальных средств;

- удовлетворение спроса общества на конкретные потребности его членов.

Задачи предпринимательской деятельности можно разделить на два направления. ^ 1-ое - это комплекс задач, решение которых обеспечивает успех инновационной деятельности предпринимателя, 2-ое - это комплекс задач, решение которых формирует эффективность процесса производства или посреднической деятельности.

Объектами предпринимательской деятельности являются изготовленная продукция, выполненная работа или оказанная услуга. Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель, взаимодействующий с: потребителем как основным его контрагентом; государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника; наемными работниками; партнерами по бизнесу.

Осуществлять предпринимательскую деятельность могут: граждане России, не ограниченные по закону в своей деятельности; граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законами РФ; объединения граждан - коллективные предприниматели (партнеры). Российское законодательство запрещает занятие предпринимательской деятельностью военнослужащим, должностным лицам органов прокуратуры, суда и других правоохранительных органов, лицам, призванным в системе органов государственной власти осуществлять контроль над деятельностью организаций, лицам, которым запрещено заниматься этой деятельностью по приговору суда. Обязанности и ответственность предпринимателя определены ГК РФ. Государство гарантирует защиту прав и интересов предпринимателей.

Предпринимательство может осуществляться в любой сфере деятельности, не запрещенной законом. На отдельные виды деятельности предусмотрены специальные разрешения- лицензии. Предпринимательская деятельность может осуществляться: 1) без привлечения наемного труда (регистрируется как индивидуальная трудовая деятельность), и 2) с привлечением наемного труда (регистрируется как предприятие).

Осуществление предпринимательской деятельности на эффективном уровне возможно лишь при наличии предпринимательской среды. Это, прежде всего рынок, рыночная система отношений, а также личная свобода предпринимателя, т. е. его личная независимость, позволяющая принять такое предпринимательское решение, которое с его точки зрения будет наиболее эффективным и максимально прибыльным.

^ Предпринимательская сред - общественная экономическая ситуация, включающая степень экономической свободы, наличие (или возможность появления) предпринимательского корпуса, доминирование рыночного типа экономических связей, возможность формирования предпринимательского капитала и использования необходимых ресурсов. Показателем степени общественной свободы предпринимательства служит число вновь появляющихся (в течение определенного периода) самостоятельных (независимых) организаций.

Процесс осуществления предпринимательской деятельности осуществляется в 4 стадии:

1. Поиск новой идеи и ее оценка.2. Составление бизнес-плана- самый сложный компонент всего предпринимательского процесса. 3. Поиск необходимых ресурсов. 4. Управление созданным предприятием.

В зависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различают разные виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое, консалтинговое

Предпринимательство называется производственным, если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей продажи потребителям, покупателям, торговым организациям. Таким образом, функция производства в этом виде предпринимательства - основная, определяющая. Производственное предпринимательство считается самым трудным, но, в то же время, самым важным видом предпринимательства.

В коммерческом предпринимательстве предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве фактором Ф является сам товар Т , а прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей ценю приобретения.

Финансовое предпринимательство - особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают деньги и ценные бумаги, продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит. Финансовая сделка считается целесообразной, если чистая прибыль составляет не менее 5 % при кратковременной операции и 10-15 % для долговременных сделок.

Консультационное предпринимательство – деятельность по оказанию платных консультаций по вопросам управления. Технология консультационного предпринимательства включает диагностику проблемы, разработку решений (проекта), осуществление решений (проекта).

Консалтинговые услуги могут осуществляться и в форме устных разовых советов. Однако чаще всего они предоставляются в виде консалтинговых проектов, включающих следующие основные этапы:

выявление проблем (диагностика)

разработка решений, проекта

осуществление решений, проекта

Заключительный этап в зависимости от объема проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.

Виды консультирования могут быть различными. Наиболее известными и применяемыми являются 3 вида консультирования:

экспертное — наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разрабатывает решения и рекомендации по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.

процессное — специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, предложения. Консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения.

обучающее — главная задача специалистов подготовить почву для возникновения идей и выработки решений. С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для него учебные пособия, предоставляя тем самым всю необходимую теоретическую и практическую информацию.

Консалтинговые услуги могут быть самыми разнообразными. Европейский справочник-указатель консультантов по менеджменту в настоящее время выделяет 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в 8 групп:

общее управление

администрирование

финансовое управление

управление кадрами

маркетинг

производство

информационные технологии

специализированные услуги
^ 11. Франчайзинг как смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства

Франчайзинг (от фр. franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Преимущества франчайзинга:

Использование проверенной бизнес-системы. Прежде чем предлагать свою франшизу на рынке, франчайзер должен «довести до ума» свою бизнес-систему, отработать все бизнес-процессы и доказать эффективность своего бизнеса. Более того, франчайзер для эффективного развития франчайзинговой сети должен иметь флагманское предприятие, на основании которого и происходит клонирование бизнеса. Поэтому, приобретая франшизу, предприниматель приобретает уже проверенную и отработанную бизнес-модель, которая доказала свою эффективность.

^ Возможность открыть собственное дело. Несмотря на то, что франчайзер имеет определённую степень контроля над франчайзи, которая направлена в основном на повышение эффективности деятельности партнёров путём выявления возможных проблем партнёрских предприятий на стадии их зарождения, франчайзи сохраняет экономическую и юридическую самостоятельность.

^ Возможность выбора отрасли. Потенциальный франчайзи имеет возможность ознакомиться с бизнесом Франчайзера до этапа инвестирования собственных средств. Это можно сделать на основе открытой информации — коммерческого предложения Франчайзера и его действующих предприятий, как собственных, так и партнёрских.

^ Возможность снизить риски. Открывая партнёрское предприятие, при хорошо проработанной франчайзинговой программе, франчайзи становится частью «семьи», то есть, в отличие от открывающегося независимого предприятия, Франчайзер не оставляет партнёров один на один с множеством проблем и рисков начинающего бизнеса.

^ Удачный выход на рынок. Одним из основных требований к франшизоспособному бизнесу является востребованность предоставляемых компанией-франчайзором товаров или услуг. Поэтому, покупая успешную бизнес-идею и начиная свою деятельность под уже известным брендом, франчайзи к началу открытия своего предприятия уже имеет круг лояльных бренду потребителей.

^ Минимальные затраты на рекламу и маркетинг. В связи с тем, что Франчайзи начинает вести свою деятельность как часть известной сети, его затраты на первоначальную рекламу сводятся к обеспечению рекламы открытия франчайзингового предприятия на локальном рынке. Так же дело обстоит и с текущей рекламой, которая направлена на «раскрутку» франчайзинговой сети в данном конкретном регионе.

^ Получение доступа к базе знаний франчайзера. Франчайзер, предоставляя партнёрам свою бизнес-систему, передаёт не только отлаженный механизм, но и «инструкцию» по её эффективному использованию. Франчайзер обучает своих партнёров тому, как нужно эффективно строить бизнес, учитывая все его специфические особенности.

^ Гарантированная система поставок. Так как франчайзинг, как правило, для компаний является приоритетным направлением деятельности, и партнёры — Франчайзи — имеют самые лучшие условия, Франчайзер стремится обеспечить данное направление наибольшими ресурсами, в том числе это касается и вопросов поставки.

Недостатки франчайзинга

Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу.

Франчайзи часто обязаны закупать сырье и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырье и продукцию по завышенным ценам.

Для франчайзи могут быть установлены жесткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определенного срока или на определенной территории.

Франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах.

Но несмотря на все недостатки во всем мире франчайзинг считается одной из самых надежных систем бизнеса, благодаря чему банки охотно дают заемные средства под такие проекты. По статистике, из всех вновь образованных фирм в мире 85% прекращает свою деятельность в течение первых пяти лет. А из тех, кто работает по франчайзинговой схеме - лишь 14%, иными словами - одна из восьми.

В сущности, франчайзинг процветает потому, что совмещает стимул к владению малым предприятием с управленческим мастерством крупного бизнеса. А личная собственность представляет лучший стимул, когда-либо созданный для побуждения к работе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Это предназначение предприятия, отражающее смысл ее деятельности. Обычно выражается в форме лозунга. Главная iconОтчет о прибылях и убытках (форма 2) отражает доходы, затраты и прибыль...
Анализ хозяйственной деятельности предприятия это исследование хозяйственных процессов, финансового положения предприятия и результатов...

Это предназначение предприятия, отражающее смысл ее деятельности. Обычно выражается в форме лозунга. Главная iconГ. Тверь 2006 год Экспресс-анализ финансового состояния предприятия
В рыночной экономике финансовое состояние предприятия отражает конечные результаты его деятельности, которые интересуют не только...

Это предназначение предприятия, отражающее смысл ее деятельности. Обычно выражается в форме лозунга. Главная iconЛекция Анализ состава и состояния имущества предприятия
Финансовое состояние предприятия отражает итог его работы в стоимостной форме на определенную отчетную дату

Это предназначение предприятия, отражающее смысл ее деятельности. Обычно выражается в форме лозунга. Главная icon4 Себестоимость продукции Себестоимость продукции это выраженные...
В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово – хозяйственной деятельности...

Это предназначение предприятия, отражающее смысл ее деятельности. Обычно выражается в форме лозунга. Главная iconЗатраты. Себестоимость продукции
Их уровень определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение или оптимизация...

Это предназначение предприятия, отражающее смысл ее деятельности. Обычно выражается в форме лозунга. Главная iconОсвобождение (символ Знания)
Почему в реальной жизни всё совсем не так, как мы учим своих детей ? Неужели это серенькое существование, а иногда и тихое отчаяние,...

Это предназначение предприятия, отражающее смысл ее деятельности. Обычно выражается в форме лозунга. Главная icon«Открытое частичное соглашение по предотвращению стихийных и технологических...
Абсолютная величина сокращения продолжительности жизни (спж) под влиянием негативного фактора обычно выражается в

Это предназначение предприятия, отражающее смысл ее деятельности. Обычно выражается в форме лозунга. Главная icon7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных...

Это предназначение предприятия, отражающее смысл ее деятельности. Обычно выражается в форме лозунга. Главная icon№ Предприятие основной субъект предпринимательской деятельности
Предметом изучения курса «Экономика предприятия» является сущность самого предприятия как коммерческой организации, ресурсы предприятия...

Это предназначение предприятия, отражающее смысл ее деятельности. Обычно выражается в форме лозунга. Главная iconКурсовой проект планирование производственно-финансовой деятельности...
Излагается методика планирования показателей производственно-финансового плана промышленного предприятия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов