Скачать 0.51 Mb.
|
УТВЕРЖДЕН постановлением Городской Управы города Калуги от __________2011 г. № _________ УСТАВМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45» ГОРОДА КАЛУГИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ) г. Калуга 2011 г. 1. Общие положения 1.1. Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 45» города Калуги (далее - Школа). Сокращенное наименование: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Калуги. Адрес: 248012, г. Калуга, ул. Николо-Козинская, д.68. 1.2. Школа по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением. 1.3. Тип учреждения: общеобразовательное учреждение. 1.4. Вид учреждения: средняя общеобразовательная школа. 1.5. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления или на ином законном основании, самостоятельный баланс, открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования и (или) территориальном органе Федерального казначейства, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.6. Учредителем Школы является муниципальное образование «Город Калуга». Функции и полномочия Учредителя осуществляет Городская Управа города Калуги (далее - Учредитель). 1.7. Школа подведомственна структурному подразделению Городской Управы города Калуги – управлению образования города Калуги, осуществляющему управление в сфере образования. 1.8. Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами федеральных органов, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, правовыми актами органа государственной власти Калужской области, осуществляющего управление в сфере образования, Уставом муниципального образования «Город Калуга», правовыми актами Городской Думы города Калуги, правовыми актами Главы городского самоуправления города Калуги, правовыми актами Городской управы города Калуги, иными правовыми актами муниципального образования «Город Калуга», настоящим Уставом. 1.9. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее Уставом и направленной на подготовку и осуществление образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации. 1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения). 1.11. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное общеобразовательному учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документов государственного образца о соответствующем образовании. Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок двенадцать лет. 1.12. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Уставом. 1.13. Школа может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в их работе. 1.14. Школа имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов. 1.15. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). 1.16. Школа создает и своевременно обновляет официальный сайт образовательного учреждения в сети Интернет в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности учреждения. ^ 2.1. Основными целями образовательного процесса являются: - формирование образовательных и духовно-нравственных основ личности, создание необходимых условий для её самореализации; - развитие способности самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов учебной и внеучебной деятельности с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; - духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся; - формирование здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей среды. ^ 3.1. Порядок приема граждан в Школу в части, не урегулированной Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, определяется правовым актом Учредителя. Школа закрепляется за определённой территорией правовым актом Учредителя. 3.2. Прием граждан, проживающих на территории, за которой Школа закреплена Учредителем, производится в соответствии с предельной численностью обучающихся, указанной в лицензии на право ведения образовательной деятельности. Приём граждан, проживающих вне территории, за которой закреплена Школа, осуществляется при наличии свободных мест. Под свободными местами понимаются незаполненные места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся. 3.3. Прием в Школу на конкурсной основе не допускается. 3.4. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет. Прием в более раннем возрасте осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с разрешения управления образования города Калуги. Прием детей в возрасте старше 8 лет решается Школой по заявлению родителей (законных представителей) и согласованию с управлением образования города Калуги. 3.5. Для зачисления в первый класс родители (законные представители) представляют следующие документы: заявление на имя директора Школы и медицинскую карту ребенка. Прием заявления осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность заявителя. Документы принимаются с 1 апреля текущего года и подлежат обязательной регистрации. Подача заявлений для зачисления в Школу осуществляется в письменном или электронном виде. 3.6. Зачисление граждан в последующие классы I и II ступеней общего образования осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) или заявления гражданина старше 14 лет с согласием родителей (законных представителей), медицинской карты и при наличии личного дела обучающегося. При приеме обучающихся в течение учебного года дополнительно представляются сведения о текущей успеваемости и результатах промежуточной аттестации. 3.7. Прием граждан в классы III ступени общего образования осуществляется на основании заявления гражданина с согласием родителей (законных представителей) (в заявлении, подаваемом для поступления в профильный класс, группу указывается профиль обучения), медицинской карты и аттестата об основном общем образовании. При переходе учащихся из другого образовательного учреждения представляется также личное дело обучающегося. При приёме обучающихся в классы профильного обучения третьей ступени общего образования могут быть представлены результаты экзаменов за курс основного общего образования по профильным предметам, а также портфель индивидуальных учебных достижений (портфолио) поступающих. При приеме обучающихся в течение учебного года дополнительно представляются сведения о текущей успеваемости и результатах промежуточной аттестации. 3.8. В исключительных случаях при отсутствии личного дела зачисление обучающихся производится на основе фактических знаний, определяемых с помощью промежуточной (диагностической) аттестации, проводимой в Школе. 3.9. Прием иностранных граждан, лиц без гражданства, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на общих основаниях. 3.10. Приказы о зачислении в 1-й и 10-й классы издаются до 1 сентября текущего года и доводятся до сведения обучающихся и (или) их родителей (законных представителей). 3.11. При приеме в Школу обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.12. Отчисление несовершеннолетних обучающихся из Школы в связи с переменой места жительства и (или) переходом в другое общеобразовательное учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при условии продолжения получения несовершеннолетним общего образования. Отчисление совершеннолетних граждан осуществляется на основании собственного заявления. Отчисление оформляется приказом Школы. 3.13. Комплектование классов обучающимися относится к компетенции Школы. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, проживающих в микрорайоне Школы, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Школа самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты из числа детей, проживающих в микрорайоне Школы. 3.14. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наполняемости классов не менее 25 человек классы делятся на две группы: - на первой ступени общего образования при проведении занятий по иностранному языку; - на второй ступени общего образования при проведении занятий по иностранному языку, технологии, во время практических занятий по физике, химии, информатике; - на третьей ступени общего образования при проведении занятий по иностранному языку, физической культуре, технологии, во время практических занятий по физике, химии, информатике, естествознанию. 3.15. Школа на основании запросов родителей (законных представителей) вправе открывать группы продленного дня (далее - ГПД) для обучающихся ступени начального общего образования на бесплатной основе в соответствии с муниципальным заданием. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве 25 обучающихся. Функционирование ГПД регламентируется Положением о группе (группах) продленного дня. 3.16. Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме. В соответствии с потребностями и возможностями личности обучающихся Школа предоставляет возможность освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования и в форме экстерната. 3.17. Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). 3.18. Получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны осуществляется в Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3.19. В Школе запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей). 3.20. Внутренний распорядок, включающий режим работы Школы, определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются приказом Школы с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном действующим законодательством о труде. 3.21. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся устанавливаются приказом Школы в соответствии с действующим законодательством с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Продолжительность урока не должна превышать 45 мин. 3.22. Образовательный процесс организуется во время учебного года. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации; в первом классе - 33 недели. 3.23. Школа разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график самостоятельно по согласованию с управлением образования города Калуги. Учебный год делится на: - четыре четверти в 1-9 классах, - два полугодия в 10-11-х классах. 3.24. Сроки и продолжительность каникул устанавливаются Школой с учетом рекомендаций управления образования города Калуги и составляют в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью в одну неделю. 3.25. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом учреждения здравоохранения, закрепленным за Школой, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, обеспечение санитарно-противоэпидемического режима и качество питания обучающихся. Для работы медицинского персонала Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями. Отношения между Школой и медицинским учреждением регулируются договором. 3.26. Питание обучающихся в Школе обеспечивает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании муниципального контракта (договора). Порядок заключения муниципальных контрактов(договоров) и условия организации питания регулируются действующим законодательством. Школа создаёт необходимые условия для работы юридического лица или индивидуального предпринимателя, обеспечивающего питание обучающихся. ^ 4.1. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 4.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). 4.3. Задачами начального общего образования являются развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; достижение выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 4.4. Задачами основного общего образования являются создание условий для развития и применения освоенных универсальных учебных действий в учебной, познавательной, социальной практике; формирование ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способности ставить цели и строить жизненные планы, готовности к саморазвитию, мотивации к обучению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 4.5. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие качеств личности, отвечающих требованиям становления гражданского общества, инновационной экономики; формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, активной учебно-познавательной деятельности, проектированию и конструированию социальной среды; развитие способности самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов учебной и внеучебной деятельности; создание основы для осознанного выбора и освоения основных профессиональных образовательных программ и программ профессиональной подготовки. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. 4.6. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. 4.7. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой учреждением самостоятельно. Образовательная программа Школы включает в себя:
Образовательная программа или изменения (дополнения) в образовательную программу ежегодно рассматриваются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом Школы. 4.8. Школа реализует основные общеобразовательные программы: - начального общего образования, - основного общего образования, - среднего (полного) общего образования, обеспечивающие базовый уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. 4.9. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий Школа вправе предоставлять возможность обучения на третьей ступени общего образования по программам профильного уровня в рамках профильных классов, профильных групп и индивидуальных учебных планов. 4.10. На основании заявления родителей (законных представителей), по решению педагогического совета Школа вправе организовывать обучение по индивидуальным учебным планам для следующих категорий обучающихся:
Индивидуальные учебные планы разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.11. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы, которые включают в себя рабочие программы курсов, предметов, дисциплин (модулей). 4.12. В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся Школа реализует дополнительные образовательные программы по следующим направлениям: физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, техническое, эколого-биологическое, общеинтеллектуальное, общекультурное; для детей старшего дошкольного возраста - подготовка детей к школе. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые Школой за пределами определяющих её статус общеобразовательных программ (основных и дополнительных) во внеурочной деятельности через кружки, секции, студии, научные общества и другие формы. 4.13. Реализация дополнительных образовательных программ, финансирование которых обеспечивается за счет субсидий, осуществляется на безвозмездной основе. 4.14. Содержание деятельности Школы по реализации дополнительных общеобразовательных и дополнительных образовательных программ определяется исходя из потребностей обучающихся, родителей (законных представителей), общества и возможностей Школы. 4.15. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебным планом, разрабатываемым Школой самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана, утверждаемых федеральным органом, осуществляющим управление в сфере образования, и регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. 4.16. Учебная нагрузка обучающихся определяется учебным планом в соответствии с действующим законодательством и не должна превышать максимально допустимые учебные нагрузки, установленные Гигиеническими требованиями к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки обучающихся. 4.17. Для объективной оценки знаний учащихся на основе результатов текущего контроля знаний проводится промежуточная аттестация: - по итогам учебной четверти в 2-9 классах; - по итогам полугодия в 10-11 классах; - по итогам учебного года - на основании четвертных (полугодовых) отметок обучающихся во 2-11 классах. В 1-х классах используется качественная оценка успешности освоения учебных программ. В последующих классах знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Система оценки в классах, реализующих федеральный государственный стандарт, обеспечивает комплексный подход к оценке результатов, позволяющий оценивать предметные, метапредметные и личностные результаты. Предусматривает учет динамики учебных достижений; поддержание успешности обучающихся, использование самооценки; неперсонифицированной оценки личностных результатов. Ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Процедуры оценивания включают текущее оценивание, самооценку, наблюдение, тематические, итоговые, комплексные контрольные работы на межпредметной основе, диагностирование и другое. Содержанием оценки является уровень достижения планируемых результатов с учётом их динамики. В качестве инструментария используются тесты, стандартизированные письменные и устные работы, диагностические работы и т.д. Формами представления результатов являются таблицы (листы) учёта достижения планируемых результатов, портфель достижений, балльные или качественные оценки (накопительные, текущие, четвертные, годовые, итоговые), характеристика обучающегося и др. Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Предметом итоговой оценки является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования. Промежуточная аттестация учащихся проводится на основе «Положения о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», которое разрабатывается Школой самостоятельно. 4.18. Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать образовательное учреждение, на основании заключения соответствующих врачебно-экспертных комиссий учреждений здравоохранения и заявления родителей (законных представителей), в соответствии с действующим законодательством организуется индивидуальное обучение на дому. 4.19. С учетом потребностей и возможностей личности Школа предоставляет возможность осваивать общеобразовательные программы по одному, нескольким или всем предметам в форме экстерната. Экстерн самостоятельно осваивает образовательные программы и ему предоставляется возможность прохождения промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации. Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом. Промежуточная аттестация экстернов проводится в течение учебного года с учетом режима работы Школы и реальной возможности организации приема экзаменов (прохождения аттестации), но не ранее, чем через месяц со дня подачи заявления. Количество экзаменов (не более 12 в год), формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются с учетом пожеланий заявителя, особенностей ступени образования, учебных дисциплин и принимаются педагогическим советом Школы. Для экстерна составляется индивидуальный график посещения консультаций и прохождения промежуточной аттестации. График прохождения промежуточной аттестации утверждается директором Школы и доводится до сведения экстерна за две недели до ее проведения. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме экстерната не может быть менее трех месяцев до ее начала. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании. Прочие вопросы регламентируются Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом федерального органа, осуществляющего управление в сфере образования. 4.20. По желанию родителей (законных представителей) с учетом потребностей и возможностей личности Школа предоставляет возможность для освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования. Семейное образование осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) для ступеней начального и основного общего образования, на основании заявления обучающегося и согласия родителей (законных представителей) на ступени среднего (полного) общего образования. 4.21. В Школе допускается сочетание различных форм получения образования. Решение об организации обучения по выбранной форме оформляется приказом Школы. 4.22. Для всех форм получения образования в Школе действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. 4.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы текущего учебного года, переводятся в следующий класс. 4.24. Перевод обучающихся по итогам учебного года производится по решению педагогического совета Школы и оформляется приказом Школы. 4.25. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Школа создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.26. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах. 4.27. Обучающиеся 1-го класса Школы оставляются на повторный курс обучения по согласию родителей (законных представителей). 4.28. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Решение о выборе формы принимается обучающимся по согласованию с родителями (законными представителями). 4.29. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 4.30. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. 4.31. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы, при наличии у Школы свидетельства о государственной аккредитации установленного образца. 4.32. Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца. 4.33. Обучающимся XI классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца. В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени общего образования. 4.34. Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее, чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию экстерном, при этом ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки. 4.35. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении» в соответствии с Положением, утвержденным приказом федерального органа, осуществляющего управление в сфере образования. Выпускники и обучающиеся Школы, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении» в соответствии с Положением, утвержденным приказом федерального органа, осуществляющего управление в сфере образования. 4.36. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 4.37. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям (далее Потребителям) платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами и образовательными программами, реализуемыми Школой. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями. Потребность в платных образовательных услугах определяется на основе изучения мнения обучающихся и родителей (законных представителей). 4.38. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий. Отказ Потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Школой основных образовательных услуг. 4.39. Информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется Потребителям в полном объеме в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О защите прав потребителей», а также в соответствии с требованиями «Правил оказания платных образовательных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ. 4.40. Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги:
Перечень платных дополнительных образовательных услуг с учетом мнения Потребителей ежегодно обсуждается на педагогическом совете и вносится в образовательную программу Школы. 4.41. Предоставление платных дополнительных образовательных услуг регулируется:
Прочие вопросы регламентируются Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации. 4.42. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг устанавливается настоящим Уставом. С этой целью Школа:
Школа вправе привлекать для оказания платных дополнительных образовательных услуг сторонние организации, имеющие соответствующие лицензии на ведение образовательной деятельности. |
![]() | «Средняя общеобразовательная школа №62 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики и является... | ![]() | Полное наименование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... |
![]() | «Средняя общеобразовательная школа №15», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано на основании постановления главы администрации... | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Кашина, далее именуемая "Школа", является некоммерческим... |
![]() | Отчет руководителя государственного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №182 | ![]() | Новая редакция Устава муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №7», утвержденного приказом департамента... |
![]() | Центр образования №47 города Иркутска (далее – «Учреждение») создано в соответствии с постановлением администрации города Иркутска... | ![]() | Муниципальное образовательное учреждение «Рослятинская средняя общеобразовательная школа», в дальнейшем именуемое Учреждение |
![]() | ![]() | ... |