Основные закономерности изменения




Скачать 477.05 Kb.
НазваниеОсновные закономерности изменения
страница1/5
Дата публикации20.08.2013
Размер477.05 Kb.
ТипЗакон
zadocs.ru > Экономика > Закон
  1   2   3   4   5
Лекция 4.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ
УДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ГТД (Гл. 7)

В главе приведены общие критерии эффективности авиационного ГТД, характеризующие силовую установку в целом – как тепловую машину и как движитель. Рассмотрены зависимости удельной тяги и критериев эффективности от параметров цикла (T *г ,   ) и движителя (m, x), от внешних условий (V п , T н ) и от потерь в узлах ( сж ,  р ,  II ). Полученные в рамках принятых допущений результаты расчета носят качественный характер и не могут служить основанием для выбора параметров проектируемого двигателя. Вопрос о современных методах расчета удельных параметров и основных данных ГТД затронут в гл. 8, а методология выбора параметров цикла и движителя – в гл. 16 [42].

^

7.1. ОБЩИЙ КПД И УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА



Общим КПД называется отношение полезной работы P V п передвижения летательного аппарата к располагаемой энергии G т H u внесенного в двигатель топлива:
 o =  =  . (7.1)
Так как отношение тяги двигателя к расходу воздуха через основной контур равно удельной тяге P удGI в расчете на 1 кг рабочего тела, к которому подводится тепло, то выражение общего КПД можно записать в следующем виде:

 o =  . (7.1а)
Умножая числитель и знаменатель полученного выражения на работу цикла, имеем

 о =  е  дж . (7.2)
Общий КПД показывает, какая часть располагаемой энергии внесенного в двигатель топлива преобразуется в полезную работу передвижения летательного аппарата. Он характеризует двигатель в целом: и как тепловую машину, и как движитель.

Однако общим КПД нельзя оценивать эффективность двигателя при V п = 0, так как в этих условиях  о = 0. А поскольку большая часть испытаний авиационных двигателей ведется в стендовых условиях при нулевой скорости полета, на практике в качестве критерия топливной экономичности турбореактивного двигателя используется удельный расход топлива C уд (1.2).

Выражая расход топлива и тягу в формуле (1.2) соответственно через относительный расход топлива q т и удельную тягу P удI , получаем




C уд =  , (7.3)
где г = G в г / G вI – коэффициент изменения массы воздуха в проточной части двигателя от сечения В до Г (в гл. 7, как и в гл. 5 и 6, изменением массы рабочего тела пренебрегаем, коэффициент г принимаем равным единице).

Связь между C уд и  о очевидна, поскольку из (7.1) получаем секундный удельный расход топлива G т / V п / ( о H u ) и тогда




C уд =  . (7.4)
Как следует из (7.4), удельный расход топлива при V п = const и H u = const изменяется обратно пропорционально общему КПД. С повышением эффективности двигателя общий КПД растет, а удельный расход топлива снижается.

Общий КПД зависит от параметров цикла (^ T *г и   ) и движителя (m и х), от внешних условий (V п и Т н ) и потерь в узлах ( сж ,  р , II ), от коэффициента полноты сгорания топлива  г. От этих же факторов, а также от удельной теплоты сгорания топлива H u зависит, следовательно, и удельный расход топлива.

Общий КПД лучших современных ТРДД с высокими параметрами цикла и движителя в крейсерских условиях длительной работы (Н = 11 км, М п = 0,8 … 0,85 ) равен ~ 0,35. Примерно 65 % тепловой энергии, внесенной в двигатель с топливом, рассеивается в атмосфере: ~ 50 % – в виде горячих выхлопных газов, вытекающих из основного контура; менее 10 % – в виде подогретого воздуха, вытекающего из наружного контура, и еще примерно столько же – в виде кинетической энергии струи рабочего тела, покинувшего движитель (наружный и внутренний контуры). Такому КПД соответствует удельный расход топлива, равный ~ 55 кг / (кНч).

^ Подчеркнем, что удельный расход топлива в крейсерских условиях полета является, как показано в [42], одним из основных показателей совершенства двигателей пассажирских и транспортных самолетов. Вместе с уровнем аэродинамики планера он определяет топливную эффективность самолета.

При постоянном общем КПД удельный расход топлива изменяется с изменением скорости полета (7.4) и в этом случае С уд не может быть критерием эффективности. Это обусловлено тем, что величина С уд определяется как отношение расхода топлива к тяге, а не к работе передвижения летательного аппарата.

Экономичность ТРД и ТРДД оценивается, как уже отмечалось, по удельному расходу топлива ^ C уд . Это неприемлемо для ТВД (ТВаД), так как тяга винта этого двигателя в условиях стендовых испытаний не замеряется. (Критерием C уд ТВД оценивается только в тех случаях, когда его необходимо сравнить по экономичности с ТРД или ТРДД.) Обычно для такой оценки применяется величина C e (1.2а). Учитывая, что N e = PV п /  в, а отношение  0 /  в равно эффективному КПД (без учета механических потерь), получаем
C e =  . (7.5)
Эффективный удельный расход топлива C e ТВД (ТВаД) при H u = const однозначно определяется эффективным КПД (строго говоря, при c cI = V п ). Величина C e характеризует двигатель только как тепловую машину.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные закономерности изменения iconОсобенности предмета тгп
Тгп являются основные закономерности возникновения и функционирования государства и права как взаимосвязанной системы. Предметом...

Основные закономерности изменения icon39отв. Основные
Основные законы диалектики выражают закономерности развития мира, а также познания. Законы диалектики полагаются всеобщими, то есть...

Основные закономерности изменения iconЩёкин Г. В. Теория социального управления: Монография. К.: Мауп, 1996. 408 с
Рассмотрены основные социальные законы и закономерности социального управления, концепции власти и научные школы мирового менеджмента,...

Основные закономерности изменения iconПравила осуществления внешнеторговой деятельности Изменения порядка...
Указом №347 вносятся изменения в совершение указанных процедур. Рассмотрим эти изменения более подробно

Основные закономерности изменения iconБилеты: химия 9 класс, («Вестник образования», 6/2007)
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых...

Основные закономерности изменения icon№5. Основы конституционного права Соединенных Штатов Америки
Принятие, основные черты и основные принципы Конституции США. Порядок изменения Конституции сша, поправки к ней

Основные закономерности изменения iconВопрос Акустические закономерности музыкального искусства
Акустика- это наука изучающая обьективные физические закономерности музыки, в связи с её восприятием и исполнением

Основные закономерности изменения iconВопросы к зачету по дисциплине «Общая экология»
Общие закономерности действия экологических факторов на организмы. Основные пути адаптации к ним

Основные закономерности изменения iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский...
Социально-экономическая статистика является важным разделом статистической науки. Она изучает закономерности формирования и изменения...

Основные закономерности изменения iconЗадачи: Сопоставить дидактическую и методическую системы принципов...
Принципы обучения основные положения, определяющие всю организацию обучения и проявляющиеся во взаимосвязи и взаимообусловленности....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов