Учебное пособие представляет собой курс макроэкономики вводного уровня. В нем рассмотрены основные проблемы макроэкономической теории и политики и наиболее важные макроэкономические модели.




НазваниеУчебное пособие представляет собой курс макроэкономики вводного уровня. В нем рассмотрены основные проблемы макроэкономической теории и политики и наиболее важные макроэкономические модели.
страница1/60
Дата публикации21.08.2013
Размер7.14 Mb.
ТипУчебное пособие
zadocs.ru > Экономика > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60
УДК 330.101.541 ББК 65.9

мзз

Рекомендовано Редакционно-издательским советом Государственного университета — Высшей школы экономики

Матвеева, Т. Ю. Введение в макроэкономику [Текст] : учеб. пособие / Т. Ю. Матвеева; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — 5-е изд., испр. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. - 511, [1] с. - 3000 экз. - ISBN 978-7598-0543-4 (в пер.).

Учебное пособие представляет собой курс макроэкономики вводного уровня. В нем рассмотрены основные проблемы макроэкономической теории и политики и наиболее важные макроэкономические модели. Даны определения основных понятий; теорети­ческие положения проиллюстрированы графиками; представлены основные формулы для расчета макроэкономических показателей. Теоретический материал каждой темы сопровождается практикумом — методическими материалами, содержащими более двух тысяч заданий разного типа (тестов, задач и т.п.) с ответами и решениями. Эти материа­лы помогут учащимся разобраться в теории и проверить свои знания, а преподавате­лям — быстро и объективно оценить их.

Для поступающих на факультеты экономики и менеджмента; студентов, изучающих экономическую теорию на вводном уровне; преподавателей школ и вузов, а также для всех, кто интересуется вопросами экономической теории и политики и хочет самостоя­тельно разобраться в сложном мире макроэкономики.

УДК 330.101.541 ББК 65.9

ISBN 978-5-7598-0543-4 © Матвеева Т.Ю., 2006

© Оформление. Издательский дом ГУ ВШЭ, 2006

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 7

Тема 1

^ ПРЕДМЕТ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ

ПРИНЦИПЫ МАКРОЭКОНОМИКИ 11

  1. Предмет макроэкономики 12

  2. Макроэкономический анализ 14

  3. Кругооборот продукта, расходов и доходов 20

  4. Макроэкономические модели и их показатели 29

Практикум 32

Тема 2

^ ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ 51

  1. Система национальных счетов и ее показатели 52

  2. Валовой внутренний продукт 54

  3. Методы измерения ВВП 59

  4. Соотношение показателей в Системе национальных счетов ....66

  5. Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен 70

Практикум 75

Тема 3

^ СОВОКУПНЫЙ СПРОС

И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (МОДЕЛЬ AD-AS) 123

  1. Совокупный спрос и его факторы 124

  2. Совокупное предложение в классической

и кейнсианской моделях 134
Оглавление

3.3. Совокупное предложение в долгосрочном

и краткосрочном периодах и его факторы 146

  1. Равновесие в модели AD-AS 152

  2. Шоки совокупного спроса и совокупного предложения 156

Практикум 161

Тема 4

^ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ 201

  1. Экономический рост и его показатели 202

  2. Факторы и типы экономического роста,

его значение и издержки 207

  1. Государственная политика и экономический рост 213

  2. Экономический цикл, его фазы, причины и показатели 216

  3. Виды экономических циклов 222

Практикум 224

Тема 5

БЕЗРАБОТИЦА 243

  1. Понятие и показатели безработицы 244

  2. Виды безработицы. Естественный уровень безработицы 247

  3. Последствия безработицы 252

  4. Государственная политика борьбы с безработицей 255

Практикум 256

Тема 6

ИНФЛЯЦИЯ 281

  1. Инфляция, ее показатели и виды 282

  2. Причины инфляции 284

  3. Последствия и издержки инфляции 286

Практикум 296

4

Тема 7

ДЕНЬГИ 315

  1. Деньги и их функции 316

  2. Виды денег 319

  3. Денежные агрегаты 322

  4. Уравнение количественной теории денег.

Последствия эмиссии денег 325

Практикум 327

Тема 8

^ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА 345

  1. Банковская система и ее структура 346

  2. Коммерческие банки и их операции. Банковские резервы 348

  3. Создание денег коммерческими банками.

Банковский мультипликатор 353

Практикум 359

Тема 9

^ МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА 373

  1. Сущность и цели монетарной политики 374

  2. Инструменты монетарной политики 375

  3. Виды монетарной политики 382

  4. Воздействие монетарной политики на экономику 383

Практикум 386

Тема 10

НАЛОГИ 403

  1. Налоговая система и принципы налогообложения 404

  2. Виды налогов 406

  3. Воздействие налогов на экономику 410

Практикум 413

Оглавление

Тема 11

^ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ 423

11.1. Основные виды расходов и доходов

государственного бюджета 424

  1. Концепции государственного бюджета 426

  2. Дефицит государственного бюджета и способы

его финансирования 428

11.4. Государственный долг, его виды и последствия 432

Практикум 435

Тема 12

^ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 445

  1. Цели и инструменты фискальной политики 446

  2. Воздействие инструментов фискальной политики

на совокупный спрос 447

12.3. Виды фискальной политики 456

Практикум 460

^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 485

ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ 488

ПРЕДИСЛОВИЕ
Эта книга для тех. кто только начинает знакомиться с макроэкономической теорией. Она задумывалась как краткий конспект по всем темам курса макроэкономики, со­держащимся в программе подготовительного отделения Государственного универ­ситета —- Высшей

школы экономики (ГУ ВШЭ), как своего рода шпаргалка, которая облегчала бы абитуриентам подготовку к сдаче вступительных экзаменов по обществознанию (экономическая сфера). Предполагалось включить в нее лишь ос­новные определения, важнейшие формулы и графики. Однако в процессе работы ста­ло очевидным, что каждый термин, каждая формула, каждый график должны быть объяснены и проинтерпретированы, и шпаргалка превратилась в целое учебное по­собие. Затем появилась идея сопроводить изложение теории практическими матери­алами. которые позволили бы читателям проверить свои знания и применить их для решения задач, тестов, заданий множественного выбора, глубже усвоить и закрепить изученный материал.

Надо сказать, что пособий, содержащих подобные материалы по макроэкономике, тем более в таком объеме, на русском языке практически нет. Имеющиеся в библиоте­ках, например ГУ ВШЭ и МГУ им. М.В. Ломоносова, руководства для преподавателей и студентов (study-guides, test-banks, students' manuals, instructors' manuals) недоступ­ны для массового читателя. Кроме того, они разработаны под определенные учебни­ки, уровень сложности которых не всегда соответствует вводному уровню и слабо приемлем для людей, только приступающих к изучению макроэкономики, тем более в России. Содержащиеся в них материалы должны быть определенным образом ото­браны и обработаны.

С этой целью были изучены практически все имеющиеся подобного рода публи­кации, материалы которых были адаптированы к вводному курсу макроэкономической теории и для российских читателей. Было придумано и разработано большое количе­ство новых заданий и задач, которые позволяют прочно усвоить фундаментальные по­ложения макроэкономики и понять закономерности макроэкономических процессов (всего практикум насчитывает более двух тысяч заданий разного типа).

При подготовке пособия была поставлена цель не только дать знания основ мак­роэкономики, в доступной форме объяснить сложные макроэкономические процессы людям, впервые с ними знакомящимся, но и пробудить интерес к изучению этой науки, показать, насколько она увлекательна. Почему одни страны развиваются быстрее других; почему уровень жизни большинства российских граждан ниже, чем во многих других, например европейских, странах; что нужно сделать, чтобы следующее поколение жило лучше нынешнего; чем плоха безработица для отдельного человека и экономики в целом и какие меры могут быть приняты для ее снижения; каковы причи­ны и последствия инфляции и можно ли снизить инфляцию до нуля; почему не поль­зуются доверием у населения российские банки и как может быть обеспечена финан­совая стабилизация в стране; чем опасен государственный долг; какие налоги долж­ны быть установлены, чтобы, с одной стороны, стимулировать развитие экономики, а с другой — обеспечить государство средствами для выполнения его многочисленных функций, в частности регулирования экономики; почему падает курс российского рубля и что необходимо для его стабилизации и т.д

Более того, макроэкономика — очень полезная наука. Ведь цены, заработная плата, безработица, инфляция, деньги, потребление, сбережения, налоги — все это составная часть нашей жизни, проблемы, которые непосредственно затрагивают ка­ждого из нас. Макроэкономика учит людей анализировать экономическую ситуацию, ориентироваться в окружающей действительности, принимать правильные решения, делать наилучший выбор, вести себя рационально и оптимальным образом достигать поставленной цели. Поэтому важной задачей при написании теоретической части по­собия было показать логику и механизм экономических процессов, закономерности функционирования экономики и на этой основе попытаться развить у читателей эко­номический образ мышления.

На основе обобщения восьмилетнего опыта преподавания курсов макроэконо­мики различного уровня (вводного и промежуточного) автор стремился сделать учеб­ное пособие максимально универсальным, пригодным для использования в самых различных целях: при подготовке к экзаменам, разработке домашних заданий, конт­рольных работ, олимпиад, подготовке к лекциям, семинарским занятиям, при само­стоятельном изучении предмета. Поэтому круг использования пособия очень широк. Оно может быть полезным преподавателям экономических и неэкономических вузов, учителям школ, студентам, абитуриентам, слушателям факультетов повышения ква­лификации, людям, самостоятельно изучающим макроэкономику и просто интересу­ющимся экономическими проблемами, и т.д.

Материалы, включенные в данное пособие, успешно прошли апробацию на фа­культете довузовской подготовки, очень широко используются в процессе преподава­ния макроэкономики на первом курсе факультетов экономики, социологии, политоло­гии и юриспруденции (теоретический материал раздается студентам в виде лекций, он помещен на сайте в Интернете), а также в институтах переподготовки и повышения квалификации ГУ ВШЭ. Материалы практикума лежат в основе банка заданий по мак­роэкономике для вступительного экзамена в ГУ ВШЭ по обществознанию и всех видов письменных, в том числе зачетных и экзаменационных, работ для студентов первого курса. Эти материалы публиковались в журналах «Школьный экономический журнал» и «Экономика в школе» (№ 3 и № 4 за 2000 г., № 1 и № 2 за 2001 г.), которые, несмотря на потребовавшиеся дополнительные тиражи, были мгновенно раскуплены и в настоящее время превратились в почти библиографическую редкость, получив очень высо­кую оценку преподавателей экономической теории вузов и школ не только Москвы, но и других городов России.

Пособие включает двенадцать тем, в которых изложены теоретические основы макроэкономики и рассмотрены наиболее важные макроэкономические модели, даны определения основных понятий, приведены важнейшие формулы и графики. Теоретические положения сопровождаются методическими материалами, предста­вляющими собой систему заданий по каждой изучаемой теме (ответы и подробный разбор решения типовых задач приводятся в заключительном разделе книги). Это поз­воляет глубже усвоить теоретический материал, овладеть логикой, терминологией и основными инструментами экономической науки и обеспечивает возможность прове­рить свои знания.

Учебное пособие начинается с определения предмога, рассмотрения основных методологических принципов и методов макроэкономического анализа, особенно­стей макроэкономических показателей (тема 1). Затем рассматриваются основные показатели Системы национальных счетов (тема 2), основная (базовая) макроэконо­мическая модель «совокупного спроса — совокупного предложения» и условия ее равновесия (тема 3). Далее следует анализ основных макроэкономических проблем, таких, как экономический рост и экономический цикл (тема 4), безработица (тема 5), инфляция (тема 6), деньги и денежное обращение (тема 7). Большое внимание уделя­ется анализу принципов функционирования банковской системы (тема 8) и механиз­му монетарной политики (тема 9), особенностям формирования государственного бюджета (темы 10 и 11) и проблемам фискальной политики (тема 12).

К сожалению, в данном пособии не нашли отражение некоторые темы вводного курса макроэкономики, такие, как макроэкономические проблемы открытой экономи­ки, модель «кейнсианского креста», модели краткосрочного совокупного предложе­ния, поскольку они не включены в программу подготовительного отделения и изучают­ся на первом курсе. Эти темы будут подробно изложены в готовящемся к изданию учебном пособии для студентов первого курса экономических факультетов. Оно будет построено по тем же принципам, что и данное пособие (помимо теории будет содер­жать обширный методический материал). Работу над этим пособием планируется за­вершить в 2003 г.

Автор глубоко признателен своим коллегам из ГУ ВШЭ и МГУ им. М.В. Ломоносова P.M. Нурееву, B.C. Автономову, О.И. Ананьину, И.Л. Кавицкой, А.А. Фридман, Е.А. Ту­мановой, Т.А. Агаповой, С.Ф. Серегиной, Л.Б. Щукиной, А.В. Аносовой, Д.В. Акимову за ценные советы, пожелания и критические замечания, сделанные в процессе рабо­ты над пособием и подготовки его к публикации.

Автор признателен также студентам факультета экономики и факультета дову­зовской подготовки ГУ ВШЭ, «обратная связь» с которыми позволила определить наиболее сложные для понимания проблемы курса и в максимально доступной и по­нятной форме объяснить их в теоретической части пособия. Кроме того, ими были вы­полнены все задания и решены все задачи, включенные в практикум, выявлены ошибки, некорректные формулировки и неточности, которые были устранены в процессе подготовки пособия к изданию.

Искренняя благодарность — руководителям издательского дома ГУ ВШЭ Е.А. Ива­новой и Е.А. Рязанцевой, редактору Е.Н. Ростиславе кой, техническому редактору Н.А. Веселовой, без которых учебное пособие не смогло бы увидеть свет.

И, наконец, огромную благодарность автор выражает своим дочерям Марине и особенно Наташе, оказавшим неоценимую помощь при подготовке методических ма­териалов, а также своему мужу А.А. Сапункову, создавшему самые благоприятные ус­ловия для работы над книгой.

Автор будет признателен читателям этой книги за все отзывы и пожелания.

Тема 1

Предмет

и методологические

принципы

макроэкономики

Предмет макроэкономики. Отличие макроэкономики от микроэкономики. Основные макроэкономические проблемы. Важность изучения макроэкономики

Методы макроэкономического анализа. Агрегирование. Макроэкономические агенты и макроэкономические рынки

Кругооборот продукта, расходов и доходов. Макроэкономические взаимосвязи.

Макроэкономические модели. Особенности макроэкономических показателей

1.1

Предмет макроэкономики

Экономическая теория состоит из двух разделов: мик­роэкономики и макроэкономики. В переводе с грече­ского слово "микро" означает "маленький", "макро" — "большой", а "экономика" — "ведение хозяйства". Микроэкономика исследует закономерности эконо­мического поведения на уровне отдельных экономи­ческих агентов: потребителя (домохозяйства) и про­изводителя (фирмы) и объясняет, как и почему они принимают экономические решения, а также изуча­ет принципы функционирования рынков отдельных товаров.

Макроэкономика — это наука, которая изучает закономерности функционирования экономики в це­лом, исследует взаимодействие экономических аген­тов и экономических рынков друг с другом, при этом экономика рассматривается как сложная, иерархически организованная система, как совокуп­ность экономических процессов и явлений и их по­казателей.

Впервые термин "макроэкономика" употребил в своей статье в 1933 г. известный норвежский уче­ный — экономист-математик, один из основополож­ников эконометрики, лауреат Нобелевской премии (1969 г.) Рагнар Фриш (Ragnar Frisch). Однако со­держательно современная макроэкономическая теория ведет свое начало от фундаментального труда выдающегося английско­го экономиста, представителя Кэмбриджской школы, лорда Джона Мейнар-да Кейнса (John Maynard Keynes). В 1936 г. вышла его книга "Общая тео­рия занятости, процента и денег", в которой он заложил основы макроэко­номического анализа. Значение этой работы Кейнса было так велико, что в экономической литературе возник термин "кейнсианская революция" и поя­вилась кейнсианская макроэкономическая модель, или кейнсианский подход в противовес традиционному, единственно существовавшему до того времениклассическому подходу к изучению экономических явлений (классическая модель),

Макроэкономика исследует проблемы, общие для всей экономики и опе­рирует совокупными величинами, такими, как валовой внутренний продукт, национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, совокуп­ное потребление, инвестиции, общий уровень цен, уровень безработицы, государственный долг и др.

Основными проблемами, которые изучает макроэкономика, являются:

  • экономический рост, его факторы и темпы;

  • экономический цикл и его причины;

  • занятость и безработица;

  • общий уровень цен и инфляция;

  • уровень ставки процента и денежное обращение;

  • состояние государственного бюджета и финансирование бюджетного дефицита;

  • состояние платежного баланса и валютный курс.

Все эти проблемы невозможно решить с позиций микроэкономическо­го анализа, т.е. с уровня отдельного потребителя, отдельной фирмы и даже отдельной отрасли. Именно потому, что существует целый ряд таких обще­экономических проблем, появляется необходимость в возникновении са­мостоятельного раздела экономической теории, самостоятельной дисцип­лины — макроэкономики.

^ Важность изучения макроэкономики заключается в том, что:

  • она не просто описывает макроэкономические явления и процессы, но выявляет их закономерности и зависимости между ними, исследует при­чинно-следственные связи в экономике;

знание макроэкономических зависимостей и связей позволяет оце­нить существующую в экономике ситуацию и показать, что нужно сделать для ее улучшения, и в первую очередь, что должно предпринять правитель­ство, т.е. позволяет разработать принципы экономической политики;

• знание макроэкономики дает возможность предвидеть, как будут раз­виваться процессы в будущем, т.е. составлять прогнозы, предвидеть будущие экономические проблемы.

^ Основные теории, которые включает макроэкономика: теория экономи­ческого роста, теория делового цикла, теория безработицы, теория инфля­ции, теория денег, теория государственного долга, теория открытой эконо­мики, теория макроэкономической политики и др.

1.2

Макроэкономический анализ

Различают два вида анализа макроэкономических процессов: ex post и ex ante:

макроэкономический анализ ex post, или национальное счетоводство, — это анализ статистических данных, который позволяет оценивать результа­ты экономической деятельности, выявлять проблемы и негативные явления, разрабатывать экономическую политику для их решения и преодоления, проводить сравнительный анализ экономических потенциалов разных стран;

макроэкономический анализ ex ante — это прогнозное моделирование эконо­мических процессов и явлений на основе определенных теоретических кон­цепций, что позволяет определить закономерности развития экономических процессов и выявить причинно-следственные связи между экономическими явлениями и переменными. Это и есть макроэкономика как наука.

В своем анализе экономических процессов макроэкономика использует те же принципы, что и микроэкономика:

• принцип рациональности поведения экономических агентов, означа­ющий, что агент выбирает оптимальное решение, сопоставляя выгоды и из­держки;

принцип "при прочих равных условиях" (ceteris paribus), заключаю­щийся в допущении, что все другие переменные за исключением тех, кото­рые рассматриваются в данный момент, не меняются;

  • принцип абстрагирования, т.е. отвлечения от несущественных для анализа данного процесса или явления факторов и выделения только шю-более значимых;

  • сочетание позитивной экономической теории, отражающей фактиче­ское состояние дел, с нормативной экономической теорией, показывающей, как должны развиваться экономические процессы;

  • сочетание индуктивного метода, с помощью которого экономисты со­бирают, систематизируют и обобщают факты, и дедуктивного метода, позво­ляющего выдвинуть ту или иную гипотезу, т.е. логическое умозаключение, объясняющее какой-либо экономический процесс;

  • широкое использование графиков для иллюстрации экономических закономерностей, связей между переменными и др.

Важнейшим принципом макроэкономического анализа выступает агре­гирование. Изучение экономических зависимостей и закономерностей на уровне экономики в целом возможно лишь, если рассматривать совокупно­сти, или агрегаты. Макроэкономический анализ требует агрегирования.

Агрегирование представляет собой объединение отдельных элементов в одно целое, в агрегат, в совокупность. Оно основано на абстрагировании — отвлечении от несущественных для целей исследования черт и факторов. Агрегирование позволяет выделить:

макроэкономических агентов;

макроэкономические рынки;

макроэкономические взаимосвязи;

макроэкономические показатели.

Макроэкономические агенты

Агрегирование, основанное на выявлении типичных черт экономическо­го поведения, дает возможность выделить четыре макроэкономических аген­та: домохозяйства, фирмы, государство, иностранный сектор.

15

^ Тема 1. Предмет и методологические принципы макроэкономики

Домохозяйства (households) — это совокупный, рационально действую­щий макроэкономический агент, цель экономической деятельности которо­го состоит в максимизации полезности. Домохозяйства являются

собственниками экономических ресурсов (труда, земли, капитала и пред­
принимательских способностей).

Продавая экономические ресурсы, домохозяйства получают доходы, большую часть которых они тратят на потребление (потребительские расхо­ды), а оставшуюся часть сберегают и поэтому выступают:

  • основными покупателями товаров и услуг;

  • основными сберегателями и поэтому кредиторами (lenders), обеспечи­вая предложение кредитных средств (loanable funds) в экономике.

Фирмы (business firms) — это совокупный, рационально действующий макроэкономический агент, целью экономической деятельности которого выступает максимизация прибыли. Фирмы являются:

  • основными производителями товаров и услуг в экономике;

  • покупателями экономических ресурсов, с помощью которых осуществ­ляется процесс производства.

Для расширения производства, обеспечения прироста запаса капитала и возмещения износа капитала фирмам необходимы инвестиционные товары (в первую очередь, оборудование), поэтому они являются

покупателями инвестиционных товаров, т.е. предъявляют спрос на
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебное пособие представляет собой курс макроэкономики вводного уровня. В нем рассмотрены основные проблемы макроэкономической теории и политики и наиболее важные макроэкономические модели. icon1. Экономический рост: типы, факторы, модели, источники, способы...
Экономический рост в любой стране мира является одной из основных целей макроэкономической политики правительства

Учебное пособие представляет собой курс макроэкономики вводного уровня. В нем рассмотрены основные проблемы макроэкономической теории и политики и наиболее важные макроэкономические модели. iconВопросы к экзамену по макроэкономике предмет макроэкономики. Общие...
Предмет макроэкономики. Общие черты и различия микро и макроэкономики. Агрегирование. Место макроэкономики в системе экономических...

Учебное пособие представляет собой курс макроэкономики вводного уровня. В нем рассмотрены основные проблемы макроэкономической теории и политики и наиболее важные макроэкономические модели. iconВопросы к экзамену по макроэкономике для студентов заочного отделения...
Предмет макроэкономики. Особенности макроэкономического анализа. Основные макроэкономические проблемы и цели макроэкономического...

Учебное пособие представляет собой курс макроэкономики вводного уровня. В нем рассмотрены основные проблемы макроэкономической теории и политики и наиболее важные макроэкономические модели. iconДжон Гриндер Из лягушек в принцы (вводный курс нлп тренинга)
Эта книга представляет собой отредактированную запись вводного курса нлп тренинга, который проводили Р. Бендлер и Д. Гриндер в январе...

Учебное пособие представляет собой курс макроэкономики вводного уровня. В нем рассмотрены основные проблемы макроэкономической теории и политики и наиболее важные макроэкономические модели. iconУчебное пособие написано в соответствии с государственным образовательным...
Российской Федерации: структура, правовое положение; банковской контроль; операции коммерческих банков и многое другое. Материал...

Учебное пособие представляет собой курс макроэкономики вводного уровня. В нем рассмотрены основные проблемы макроэкономической теории и политики и наиболее важные макроэкономические модели. iconУчебное пособие для вузов
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, специализирующихся по психологии и социальной педагогике. В...

Учебное пособие представляет собой курс макроэкономики вводного уровня. В нем рассмотрены основные проблемы макроэкономической теории и политики и наиболее важные макроэкономические модели. iconРеклама в коммуникационном процессе Курс лекций
Учебное пособие предназначено для студентов факультетов и отделений журналистики, изучающих дисциплину «Реклама и паблик рилейшнз»,...

Учебное пособие представляет собой курс макроэкономики вводного уровня. В нем рассмотрены основные проблемы макроэкономической теории и политики и наиболее важные макроэкономические модели. iconУчебное пособие представляет собой полный курс лекций по оператив-ной...
...

Учебное пособие представляет собой курс макроэкономики вводного уровня. В нем рассмотрены основные проблемы макроэкономической теории и политики и наиболее важные макроэкономические модели. iconЭкзаменационные вопросы по макроэкономике (декабрь 2012) Предмет...
Макроэкономические цели и инструменты. Основные цели и направления социально-экономического развития рб

Учебное пособие представляет собой курс макроэкономики вводного уровня. В нем рассмотрены основные проблемы макроэкономической теории и политики и наиболее важные макроэкономические модели. iconУчебный план школа умной политики Курс «Умная политика или Как изменить себя»
Курс состоит из 63 учебных часов и представляет собой полноценный спецкурс для желающих найти себя в этой такой притягательной, но...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов