Итак стартёр не работает или работает плохо. Что делать?




Скачать 46.28 Kb.
НазваниеИтак стартёр не работает или работает плохо. Что делать?
Дата публикации01.03.2014
Размер46.28 Kb.
ТипВопрос
zadocs.ru > Экономика > Вопрос
Проблемы стартёра и аккумулятора в автомобилях Таврия и Славута, а также электрооборудования ответственного за пуск мотора.

Итак стартёр не работает или работает плохо. Что делать?

Первая причина – аккумулятор. На автомобили Таврия и Славута устанавливается 44 амперный аккумулятор. Срок службы сильно зависит от производителя. От 1.5 до 4 лет. Редко больше. Определить состояние аккумулятора – проверить напряжение и силу тока. На практике, в условиях ремонта в гараже, без специальных приборов, необходим вольтметр. Замерять под нагрузкой. Только не при включении стартера – он может быть неисправен, например короткое замыкание в обмотке. Поэтому нагрузку создают дальним светом, включенным обогревом заднего стекла и вентилятором печки. Напряжение должно быть не меньше 10.5 вольт и лампочки на щитке приборов не должны заметно «пригасать». Такая проверка, безусловно, не качественная, но в гаражных условиях действенная. Найти нагрузочную вилку обычно проблема. Попытками замерить плотность электролита сильно не замарачивайтесь. Главное результат. Амперы и вольты.

Традиционный метод – одолжить аккумулятор соседа по гаражу – не всегда действенный. Потому как место под аккумулятор сильно ограниченно. «Победить» большой аккумулятор, временно, можно подложив пару брусков под аккумулятор и сметив его в сторону коробки.

Дальше. С аккумулятором всё в порядке. А стартёр совсем не крутится. Поможет опять вольтметр. Необходимо замерить напряжение на верхней клемме втягивающего реле (к ней подходит плюсовой провод с аккумулятора) и напряжение на зелёном проводе подходящим к втягивающему реле сбоку. Напряжение надо замерять при включении в замке зажигания режима «стартёр».

Если нет напряжения на верхней клемме (к ней подходит плюсовой провод с аккумулятора), то вина в клемме на аккумуляторе, либо в самом проводе.

Если нет напряжения на боковой клемме (зелёный провод). Проблема в замке зажигания, либо в реле стартёра. Реле на стартёр стоит не на всех моделях Таврий. Располагается, обычно, за катушкой. Рядом с реле включения вентилятора. Предохранителей в этих цепях нет.

Если напряжение везде есть, а стартёр не работает, либо работает плохо, то прежде чем снимать стартёр – проверьте массу между кузовом автомобиля и двигателем. В Тавриях и Славутах масса на мотор подаётся по проводу с крепления петли капота (возле аккумулятора) к шпильке крепления разъёма средней части коробки с картером сцепления. Место соединения не принципиально – главное что бы была надёжная масса. Никакие окисления на клеммах и соединениях не допустимы.

Теперь непосредственно стартёр. Процесс сборки и разборки подробно описан в книгах, поэтому подробно останавливаться не будем.

Проблемы со стартером можно условно разделить на две группы – стартёр вообще не работает, либо работает, но нужные обороты не развивает.

Сначала первая группа поломок.

Втягивающее: его работа проверяется просто – до снятия стартёра с автомобиля замкните толстой отвёрткой верхнюю клемму с нижней. В случае если стартер начнёт вращаться – виновато втягивающее. Иначе – на втягивающее не грешите. Ремонт втягивающего реле не рекомендую – качественных запчастей не найдёте (пятаки и пр.). Только замена. Втягивающие бывают двух видов: старого образца (до 93 года включительно) и нового образца (с 94 и до сих пор). Отличаются способом крепления к передней крышке.

Щётки. На 100 % поломок - вина щёток в 80 %. Если давно их не меняли, но разбираете стартёр – меняйте их без сожаления. Для их замены крайне желателен мощный паяльник.

Якорь. Выходы из строя якоря крайне редки. Проверить работоспособность можно только на специальном стенде. В условиях ремонта в гараже – только методом установки нового якоря.

Статор. Выходит из строя, обычно, если стартёр работает продолжительное время. Например при заклинивании замка зажигания в режиме «стартёр». При поломке статора симптомы разные -  от полного отказа, до резкого снижения оборотов. Диагностика – отсоедините тонкий проводок, крепится небольшим болтом к стенке, маленький болт там единственный, не перепутаете, и «прозвоните» на корпус стартёра.  Отдельно обмотки лучше не менять. Продавцы на рынке очень часто разбирают новые стартера на запчасти и обмотка стоит столько же, сколько и обмотка с сборе с корпусом стартёра.

Бендикс. Немного особняком. Стартёр вращается, а мотор нет. Из особенностей – не покупайте «польских» или ещё каких нибудь бендиксов. Только оригинальные. Родом они из Херсона. Не оригинальные бендиксы довольно быстро «убивают» венец маховика.

Окисление крепления щеток к задней крышке стартера. Довольна редкая поломка, но зато чисто «Таврийская». Лечится только заменой крышки.

 Вторая группа поломок. Стартёр медленно вращается.

Втулки. Первый признак – на «холодную» стартёр работает нормально, на «горячую» очень плохо. Вплоть до отказа. С втулками есть маленькая особенность. Присущая только Таврии. Оригинальные (заводские) втулки очень тяжело найти. Поверьте, то что предлагают в магазинах и на рынках на 99% не оригинал. Втулки сделанные в кустарных условиях очень сильно отличаются по качеству. Но практически все они долго ездить не будут. Ещё одна особенность таврийского стартёра – деформация передней крышки. Поэтому при «разворачивании» втулок на необходимый диаметр обязательно используйте развертку с возможностью центрирования по задней втулке. В идеале поменять переднюю крышку на новую (втулка там уже установлена, причём оригинальная). Несмотря на кажущуюся расточительность – в итоге получится очевидная экономия. И это без учёта потраченных нервов и времени. Обратите внимание на износ якоря под втулку – если существенный (визуально), то якорь к токарю на проточку.

Окисление или частичное разрушение щёток.

Частичный пробой статора. Диагностика выше.

Якорь. Диагностика выше.

Износ или разрушения шайб на якоре и как следствие большой осевой люфт якоря.

Перекос стартера при установке. Термин «перекос» не совсем верный. Это следствия заводского брака – отверстия под крепление стартёра расположены слишком близко к маховику. Между бендиксом и маховиком почти нет зазора. Сопровождается «нездоровыми» звуками  в работе стартёра. Лечится пропиливанием круглым напильником отверстий под крепления в КПП. Не пугайтесь, корпус магниевый и пилится легко. Пропиливать надо в сторону от маховика. При установке необходимо «отодвигать» стартёр. Проблема присуща машинам выпущенным в 93 – 95 гг.

Отдельно хотелось бы упомянуть о разновидностях стартеров для Таврии.

На конвейер поставляет Херсонский «Электромаш». Так же на конвейер поставлялись стартера от Daewoo Tico с модифицированной передней крышкой. Цены на запчасти к этому стартёру, например на бендикс, сопоставимы с ценой на херсонский стартёр в сборе, поэтому ремонт их обычно сводится к замене стартёра и установке родного херсонского.

Так же выпускались стартера в Болгарии и вроде бы в Белоруссии, но насчёт последнего я не уверен. Этих стартеров поставлялось крайне мало и только в запчасти.

И напоследок. Заявленный заводом ресурс стартёра 120 тыс. км. Поэтому если достигли такого пробега и начались проблемы со стартером – меняйте его в сборе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итак стартёр не работает или работает плохо. Что делать? iconПочему реклама работает плохо и как это исправить

Итак стартёр не работает или работает плохо. Что делать? iconИтак, Вы узнали, что станете мамой. Что же делать теперь?
Итак, Вы узнали, что станете мамой. Что же делать теперь? Конечно же, радоваться, радоваться и еще раз радоваться. Но не нужно забывать...

Итак стартёр не работает или работает плохо. Что делать? iconКак работает психотерапия
В 14 Как работает психотерапия: Процесс и техника/Пер с англ. А. Б. Образцова. — М.: Не­зави­симая фир­ма “Класс”, 1998. — 240 с....

Итак стартёр не работает или работает плохо. Что делать? iconКак работает психотерапия
В 14 Как работает психотерапия: Процесс и техника/Пер с англ. А. Б. Образцова. — М.: Не­зави­симая фир­ма “Класс”, 1998. — 240 с....

Итак стартёр не работает или работает плохо. Что делать? iconКак работает психотерапия
В 14 Как работает психотерапия: Процесс и техника/Пер с англ. А. Б. Образцова. — М.: Не­зави­симая фир­ма “Класс”, 1998. — 240 с....

Итак стартёр не работает или работает плохо. Что делать? iconЛекция 6 Экспресс проверка знаний пройденного материала
После изучения лекции 6 студент должен знать : как работает резисторный каскад на биполярном и полевом транзисторе, как работает...

Итак стартёр не работает или работает плохо. Что делать? iconАнтигенами называются вещества или тела, несущие на себе отпечаток...
«работает» иммунная система. Любые клетки (ткани, органы) не собственного организма (не свои) являются для иммунной системы комплексом...

Итак стартёр не работает или работает плохо. Что делать? iconСтандартные условия работы для всех
Работа в туре каждые несколько дней артист работает в новом городе с одной и той же программой. Возможен смешанный вариант работы...

Итак стартёр не работает или работает плохо. Что делать? iconД ля Руководителя
Хотя Ваша реклама не хуже других, ноудовлетворения это не приносит, а главное не приносит ожидаемого результата. Вы размещаете свою...

Итак стартёр не работает или работает плохо. Что делать? icon«Парадоксия: дневник хищницы»: Adaptec/T‑ough Press; 2003 isbn 5‑98042‑002‑9
Потому что Лидия Ланч работает с тем, что она знает лучше всего. Ее материал – это она сама

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов