Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов неэкономических специальностей Могилев, 2004




Скачать 230.66 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов неэкономических специальностей Могилев, 2004
Дата публикации21.08.2013
Размер230.66 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Экономика > Методические указания
Учреждение образования

«МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.А.КУЛЕШОВА»


Т.Ф. Балашова


Экономическая теория


Методические указания по выполнению контрольных работ

для студентов неэкономических специальностей

Могилев, 2004
Контрольная работа для студентов неэкономических специальностей МГУ им. А.А.Кулешова предполагает выполнение двух заданий:

  1. раскрыть указанную тему в соответствии с вопросами данного плана;

  2. ответить на тест, сделав пометку возле выбранного вами варианта ответа и обосновать его.

Выбор варианта осуществляется в соответствии с порядковым номером в журнале академической группы. Список литературы помещается в конце данного пособия. Это, однако, не означает, что можно использовать только данную литературу.

Объем контрольной работы должен составлять не менее 25 страниц школьной тетради в клетку с полями.
Вариант 1

Теоретическое задание. Тема 1.

Экономика, ее основные элементы

  1. Предпосылки экономики: потребности, ресурсы. Классификация потребностей. Виды ресурсов.

  2. Экономика, как единство производства, распределения, обмена и потребления.

  3. Ограниченность благ и проблема экономического выбора.

Практическое задание. Тест 1.

Фундаментальная проблема, стоящая перед любой экономической системой, – это:

    1. проблема выживания человечества;

    2. проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей;

    3. проблема справедливого распределения благ между индивидами;

    4. проблема экономического роста и инфляции;

    5. проблема «что и для кого производить».


Вариант 2

Теоретическое задание. Тема 2.

Экономика как хозяйственная система

  1. Отраслевая и региональная структура экономики;

  2. Экономические ресурсы и факторы производства. Экономический продукт;

  3. Воспроизводство и воспроизводственный процесс;

  4. Экономика и рынок.

Практическое задание. Тест 2.

Выберите правильное определение термина «факторы производства»:

  1. факторы производства — это совокупность материальных людских ресурсов;

  2. факторы производства — это ресурсы, используемые для производства экономических благ;

  3. факторы производства — это производственные затраты.


Вариант 3

Теоретическое задание. Тема 3.

Экономические системы и их классификация

  1. Сущность понятия «экономическая система», элементы экономической системы.

  2. Критерии и типы классификации экономических систем.

  3. Типы экономических систем («чистый» капитализм, административно-командная экономика, традиционная система, современная рыночная экономика).

  4. Модели рыночной экономики: американская, шведская, японская.

Практическое задание. Тест 3.

Что на Ваш взгляд, отличает натуральное хозяйство от рыночной системы:

  1. частная собственность;

  2. высокие издержки производства;

  3. общественное разделение труда;

  4. производство, в основном, сельскохозяйственного продукта.

Вариант 4

Теоретическое задание. Тема 4.

История экономической науки.

  1. Возникновение экономической мысли.

  2. Меркантилизм, как первая школа политической экономии.

  3. Физиократизм и классическая школа.

  4. Утопический социализм и коммунизм.

  5. Маржинализм и неоклассическое направление.

  6. Кейнсианство и монетаризм.

Практическое задание. Тест 4.

Какие из экономических явлений связаны с общественным разделением труда:

  1. частная собственность;

  2. появление производства;

  3. деньги;

  4. прибавочный продукт.


Вариант 5

Теоретическое задание. Тема 5.

Формы и отношения собственности.

  1. Собственность как экономическая категория.

  2. Отношения собственности (владения, пользования, распоряжения и ответственности).

  3. Субъекты и объекты собственности.

  4. Формы собственности.

Практическое задание. Тест 5.

Какой из перечисленных ниже элементов является наиболее важным для рыночной экономики:

  1. сильные профсоюзы;

  2. порядочность и гражданская ответственность предпринимателей;

  3. мудрое государственное регулирование;

  4. активная конкуренция на рынке.


Вариант 6

Теоретическое задание. Тема 6.

Переход к рыночной экономике и трансформация отношений собственности.

  1. Необходимость трансформации отношений собственности при переходе к рынку.

  2. Коммерциализация, аренда и приватизация государственных предприятий.

  3. Способы приватизации государственных предприятий в Республике Беларусь.

Практическое задание. Тест 6.

Конкуренция — это:

  1. соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства купли и продажи товаров;

  2. борьба за потребителя, за изменение его вкусов и предпочтений;

  3. способ испорть жизнь другим участникам рынка;

  4. состязательная работа товаропроизводителей по обеспечению высокого спроса на свой товар при максимально высокой его цене.

Вариант 7

Теоретическое задание. Тема 7.

Труд и трудовые отношения. Занятость.

  1. Труд в экономике рыночного и нерыночного типа.

  2. Рынок труда т трудовые отношения. Контрактность трудовых соглашений.

  3. Показатели производительности труда.

  4. Трудовая занятость. Закон «О занятости в РБ».

  5. Регулирование трудовых отношений на основе системы коллективных договоров.

Практическое задание. Тест 7.

В рыночной экономике домашние хозяйства являются:

  1. основной хозяйственной и социальной единицей;

  2. экономическими агентами, владеющими производственными ресурсами;

  3. основными производителями благ и услуг;

  4. основными потребителями благ и услуг.


Вариант 8

Теоретическое задание. Тема 8.

Научно-технический прогрессии его социальные последствия.

  1. Научно-технический прогресс: сущность, основные черты и противоречия.

  2. Рабочее и свободное время. Рабочий день.

  3. Изменения во взаимосвязи природы и общества под влиянием научно-технической революции.

  4. Закон экономии времени. Основные факторы роста производительности труда.

Практическое задание. Тест 8.

Понятие «предельная полезность» означает:

  1. прирост полезности при покупке в расчете на единицу товара;

  2. прирост полезности при потреблении дополнительной единицы товара;

  3. величину, равную общей полезности товара, деленную на число купленных единиц.


Вариант 9

Теоретическое задание. Тема 9.

Человек в современной экономической системе.

  1. Человек как конечная цель производства.

  2. Система общественных потребностей. Характер взаимосвязи общественных потребностей с производством.

  3. Гуманизация современного производства.

Практическое задание. Тест 9.

Кривая безразличия — это кривая:

  1. все точки, которой показывают разное сочетание идентичных наборов товара;

  2. проходящая по касательной с бюджетной линией, определяя «равновесие потребителя»;

  3. на которой представлены все уровни доходов потребителя.


Вариант 10

Теоретическое задание. Тема 10.

Товарное производство, его черты и особенности

  1. Возникновение и сущность товарного производства.

  2. Товар и его свойства. Двойственный характер труда.

  3. Величина стоимости товара. Индивидуальная и общественная стоимость.

  4. Закон стоимости, его содержание и функции.

Практическое задание. Тема 10.

Взаимосвязь между возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпускаемой продукции выражается при помощи:

  1. кривой производственных возможностей;

  2. кривой общего объема выпуска продукции;

  3. производственной функции;

  4. эластичности предложения;

  5. кривой общих затрат.


Вариант 11

Теоретическое задание. Тема 11.

Сфера обращения

  1. Сфера обращения – неотъемлемая часть экономики.

  2. Торговля, ее формы и виды.

  3. Издержки обращения.

  4. Маркетинг – современный инструмент обращения товаров.

Практическое задание. Тест 11.

Какое из следующих утверждений является правильным?

  1. бухгалтерские издержки + экономические издержки = нормальная прибыль;

  2. экономическая прибыль – бухгалтерская прибыль = явные издержки;

  3. бухгалтерская прибыль – неявные издержки = экономическая прибыль;

  4. экономическая прибыль – неявные издержки = бухгалтерская прибыль.


Вариант 12

Теоретическое задание. Тема 12.

Капитал

  1. Понятие и теории капитала.

  2. Основной капитал и его анализ. Амортизация.

  3. Оборотный капитал и его анализ.

Практическое задание. Тест 12.

Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

  1. в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию;

  2. товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы;

  3. имеется только один покупатель данной продукции;

  4. отсутствуют входные барьеры на рынок;

  5. информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена.


Вариант 13

Теоретическое задание. Тема 13.

Труд и предпринимательская способность

  1. Рынок труда и различные подходы к его содержанию (неоклассический, кейнсианский, монетаристский, марксистский).

  2. Понятие рабочей силы и «экономически активного населения».

  3. Безработица и ее виды.

  4. Предпринимательская способность и ее реализация.

Практическое задание. Тест 13.

Олигополия — это рыночная структура, где оперируют:

  1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

  2. большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт;

  3. небольшое количество фирм;

  4. только одна крупная фирма;

  5. только один крупный покупатель.


Вариант 14

Теоретическое задание. Тема 14.

Переходная экономика

  1. Понятие «переходная экономика».

  2. Закономерности переходной экономики.

  3. Концепция переходной экономики.

  4. Экономическая политика государства в переходной экономике.

Практическое задание. Тест 14.

Все нижеприведенное является предметом макроэкономики, за исключением:

  1. инфляции;

  2. государственной налоговой политики;

  3. безработицы;

  4. объема продаж данной фирмы.


Вариант 15

Теоретическое задание. Тема 15.

Рынки и их разновидности.

  1. Сущность рынка, его принципы.

  2. Виды рынков по видам и способам торговли.

  3. Виды рынков по объектам купли-продажи.

  4. Инфраструктура рынка.

Практическое задание. Тест 15.

Для того, чтобы рассчитать дефлятор ВНП, необходимо:

  1. реальный ВНП разделить на номинальный;

  2. номинальный ВНП разделить на реальный;

  3. от номинального ВНП отнять реальный;

  4. от реального ВНП отнять номинальный.


Вариант 16

Теоретическое задание. Тема 16.

Кредитная система и банки

  1. Сущность кредитных отношений.

  2. Формы кредита. Принципы кредита.

  3. Становление и развитие банковского дела.

  4. Банковская система РБ.

  5. Специализированные кредитно-финансовые институты.

Практическое задание. Тест 16.

Классический отрезок на кривой совокупного предложения:

  1. имеет положительный наклон;

  2. имеет отрицательный наклон;

  3. представлен вертикальной линией;

  4. представлен горизонтальной линей.



Вариант 17

Теоретическое задание. Тема 17.

Биржи и биржевые операции

  1. Предмет биржевой торговли и виды бирж.

  2. Устройство бирж. Виды биржевых сделок.

  3. Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.

Практическое задание. Тест 17.

Общий уровень цен и безработицы изучается в курсе:

  1. микроэкономики;

  2. макроэкономики;

  3. менеджмента;

  4. международных финансов.



Вариант 18

Теоретическое задание. Тема 18.

Рынок ценных бумаг

  1. Функции и структура рынка ценных бумаг.

  2. Нормативная база рынка ценных бумаг.

  3. Виды ценных бумаг.

  4. Проблемы становления рынка ценных бумаг в Республике Беларусь.

Практическое задание. Тест 18.

Какой из перечисленных ниже случаев является примером структурной безработицы:

  1. компьютерный программист увольняется с работы, чтобы перебраться в место с более теплым климатом;

  2. строитель остается без работы зимой;

  3. рабочий автозавода теряет работу во время экономического спада (депрессии);

  4. рабочего сталевара заменяют роботом.


Вариант 19

Теоретическое задание. Тема 19.

Финансы и финансовая система

  1. Сущность финансов. Функции финансов.

  2. Структура финансовой системы.

  3. Использование финансов для регулирования экономики и стимулирования производства.

  4. Государственный бюджет в Республике Беларусь.

Практическое задание. Тест 19.

Государственная политика в области налогообложения и расходов называется:

  1. политикой, основанной на количественной теории денег;

  2. монетарной политикой;

  3. деловым циклом;

  4. фискальной политикой;

  5. политикой распределения доходов.


Вариант 20

Теоретическое задание. Тема 20.

Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности в Республике Беларусь

  1. Предприятие, фирма, компания.

  2. Хозяйственные товарищества.

  3. Хозяйственные общества.

  4. Ассоциации и союзы.

  5. Унитарные предприятия. Казенные предприятия.

Практическое задание. Тест 20.

Какие из перечисленных ниже налогов относятся к прямым, а какие к косвенным:

  1. индивидуальный подоходный налог;

  2. акцизы;

  3. таможенные пошлины;

  4. налог продаж;

  5. налог на прибыль корпораций.


Вариант 21

Теоретическое задание. Тема 21.

Социальная сфера экономики

  1. Сущность понятия «социальная сфера». Отрасли социальной сферы.

  2. Социальные потребности человека и общества.

  3. Социальная защита и поддержка населения.

  4. Социальные нормы и нормативы в РБ (минимальный потребительский бюджет; бюджет прожиточного минимума; минимальная заработная плата).

Практическое задание. Тест 21.

Экономический рост является интенсивным, если:

  1. в результате большего привлечения труда повышается объем национального дохода;

  2. увеличивается заработная плата наемных работников;

  3. рост производительности труда опережает рост численности занятости;

  4. увеличиваются размеры капиталовооруженности.


Вариант 22

Теоретическое задание. Тема 22.

Совокупное предложение и кривая Филипса. Политика стимулирования предложения

  1. Совокупное предложение, факторы, влияющие на него.

  2. Взаимосвязь безработицы и инфляции в краткосрочном и долгосрочном периоде.

  3. Антиинфляционная политика.

Практическое задание. Тест 22.

Торговый баланс представляет собой:

  1. всю сумму годового экспорта товаров;

  2. всю сумму годового импорта товаров;

  3. разницу между стоимостью национального экспорта и импорта;

  4. разницу между доходами и расходами государства.



Вариант 23

Теоретическое задание. Тема 23.

Денежный рынок: спрос на деньги, предложение денег, равновесие на денежном рынке

  1. Деньги и их функции. Основные денежные агрегаты.

  2. Классическая и кейнсианская теория спроса на деньги.

  3. Модель предложения денег. Денежный мультипликатор.

  4. Равновесие на денежном рынке.

Практическое задание. Тест 23.

Торговый баланс положителен, если:

  1. экспорт страны высок;

  2. страна ввозит товаров меньше, чем вывозит;

  3. страна вывозит товаров меньше, чем ввозит;

  4. страна ввозит товаров больше, чем вывозит.


Вариант 24

Теоретическое задание. Тема 24.

Платежный баланс

  1. Макроэкономическое значение, основные статьи и структура платежного баланса.

  2. Торговый баланс, его структура и содержание.

  3. Макроэкономическая политика и платежный баланс. Дефицит и кризис платежного баланса.

Практическое задание. Тест 24.

Чему равен реальный ВНП, если номинальный ВНП равен 5000 д. ед., а дефлятор ВНП – 125:

  1. 4000;

  2. 5125;

  3. 6250;

  4. невозможно рассчитать на основе имеющихся данных.


Вариант 25

Теоретическое задание. Тема 25.

Содержание социальной ориентации смешанной экономики

  1. Исходные проблемы социальной ориентации экономики.

  2. Социальная ориентация и социальная ответственность.

  3. Радикальный характер социальных преобразований в Республике Беларусь.

Практическое задание. Тест 25.

Для того, чтобы рассчитать дефлятор ВНП, необходимо:

  1. реальный ВНП разделить на номинальный;

  2. номинальный ВНП разделить на реальный;

  3. от номинального ВНП отнять реальный;

  4. от реального ВНП отнять номинальный.



Вариант 26

Теоретическое задание. Тема 26.

Основы реформирования социальной сферы

  1. Показатели благосостояния и социальные индикаторы.

  2. Структура и уровень доходов населения. Проблема и черта бедности в Республике Беларусь.

  3. Роль государства в реформировании социальной сферы.

Практическое задание. Тест 26.

Цена земли зависит от:

  1. величины ежегодной ренты;

  2. ставки банковского процента;

  3. величины альтернативного дохода покупателя земли;

  4. верно все указанное.



Вариант 27

Теоретическое задание. Тема 27.

Национальное воспроизводство

  1. Национальная экономика, ее структура, пропорции.

  2. Цели национальной экономики.

  3. Проблемы воспроизводства в национальной экономике.

  4. Основные макроэкономические показатели работы национальной экономики за год.

Практическое задание. Тест 27.

Изменение в уровне реальной зарплаты можно определить, сопоставляя изменения в уровне номинальной зарплаты с изменениями в:

  1. уровне цен на товары и услуги;

  2. норме прибыли;

  3. ставках налогообложения;

  4. продолжительности рабочего времени;

  5. ни один из ответов не является верным.

Вариант 28

Теоретическое задание. Тема 28.

Теория международной торговли

  1. Необходимость внешней торговли. Теория сравнительного преимущества Д.Рикардо.

  2. Спрос и предложение на мировом рынке.

  3. Внешняя торговля и распределение доходов.

Практическое задание. Тест 28.

Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

  1. выпускают дифференцированные товары;

  2. на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

  3. каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;

  4. выпускаются однородные товары;

  5. рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.


Вариант 29

Теоретическое задание. Тема 29.

Бюджетный дефицит и управление государственным долгом

  1. Бюджетный дефицит и государственный долг.

  2. Принцип устойчивости бюджетного дефицита и увеличения государственного долга.

  3. Государственный долг, налоги, инвестиции и экономический рост.

  4. Воздействие динамики внутреннего и внешнего долга на состояние платежного баланса.

Практическое задание. Тест 29.

Какие из приведенных ниже условий присущи фирме-монополисту:

  1. фирма выпускает товар, не имеющий заменителей;

  2. фирма сама устанавливает цену на продаваемый товар;

  3. выпуск товара фирмой-монополистом равен объему выпуска всей отрасли;

  4. в отрасли отсутствует свобода входа для иных фирм.


Вариант 30

Теоретическое задание. Тема 30.

Экономическая политика государства в переходной экономике

  1. Функции государства в смешанной экономике.

  2. Взаимосвязь экономической и социальной стабилизации.

  3. Характер и особенности экономической политики в переходной экономике Беларуси.

  4. Трансформация отношений собственности в переходной экономике Беларуси.

Практическое задание. Тест 30.

Что является достоинством рыночной системы хозяйствования:

  1. способствует развитию научно-технического прогресса и побуждает рационально расходовать ресурсы;

  2. воспитывает «экономического человека»: расчетливого, предприимчивого, способного идти на риск;

  3. устанавливает четкую зависимость между реальным вкладом в создание товара необходимого потребителю и размером получаемого дохода;

  4. способна саморегулироваться и функционировать без вмешательства государства.

Вариант 31

Теоретическое задание. Тема 31.

Внешнеэкономические связи и мировая экономика

  1. Сущность всемирного хозяйства.

  2. Международная торговля.

  3. Международные научно-технические связи.

  4. Вывоз капитала за рубеж.

Практическое задание. Тест 31.

Максимальное использование факторов производства в экономике при определенном уровне технологии производства приведет к:

  1. увеличению занятости;

  2. повышению цен;

  3. увеличению производственных благ;

  4. технологическому «прорыву».


Вариант 32

Теоретическое задание. Тема 32.

Государственное управление экономикой

  1. Планирование и прогнозирование.

  2. Государственное программирование.

  3. Государственное регулирование экономики: его формы и методы.

  4. Органы управления экономикой.

Практическое задание. Тест 32.

К числу преимуществ административно-командной системы относится:

  1. слабо выраженная социальная дискриминация;

  2. запрет на ограничение частного предпринимательства и частной собственности;

  3. дефицит потребительских товаров и услуг;

  4. мобилизация материальных и людских ресурсов на приоритетных направлениях.



Вариант 33

Теоретическое задание. Тема 33.

Налоги и налоговая система в РБ

  1. Сущность налогов и налоговой системы.

  2. Виды налогов.

  3. Налоги с физических лиц.

  4. Налоги с юридических лиц.

  5. Недостатки налоговой системы РБ.

Практическое задание. Тест 33.

Конечной целью функционирования любой экономики является:

  1. удовлетворение потребностей индивидов;

  2. экономический рост;

  3. удовлетворение потребностей общества;

  4. удовлетворение потребностей корпораций;

  5. эффектное использование ресурсов.

Литература


  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учеб \ под ред. А.В. Сидоровича – М., 1997 – 416 с.

  2. Баликоев В.З. Краткий курс экономической теории: Учеб. для студентов вузов – М. :Менеджер. 2003 – 328 с.

  3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учеб. пособие 4-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск: Изд-во ЮКЭА, 1998.

  4. Бартенев С.А. История экономических учений: Учеб. для студ. вузов – М.: Экономист, 2003 – 455 с.

  5. Белоусов В.М., Еригова Т.В. История экономических учений: Учеб. пособ. – Ростов – на – Дону: Феникс, 1999 – 544 с.

  6. Бичик С.В. Основы экономической теории: Учеб. пособие для студ. вузов. – Мн.: Университетское, 2001-237 с.

  7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. : Учеб. пособие. Курс лекций для студ. вузов. – 2-е изд.. перераб . и доп. – М. :Юрайт, 1999. – 384 с.

  8. Бузгалин А.В. Переходная экономика: Курс лекций по политической экономики: М: Таурус: Просперус, 1994, – 472 с.

  9. Бутеня В.Е. Стимулы экономического развития: Мн. ООО «Мисанта», 1999 – 166 с.

  10. Валитурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы. Учеб. пособ. – М.: Дашков и К., 2002 – 323 с.

  11. Вехи экономической мысли \ сост. Гальперин – Спб.: Экономическая школа, 2000 – /Вехи экономической мысли \ Т.2.:Теория фирмы / сост. Гальперин. В.М. – 2000 – 534 с. Т.3. Рынки факторов производства \ сост. Гальперин В.М. – 2000 – 489 с. Т.5. Теория отраслевых рынков сост. Гальперин В.М. – 2003 – 669 с.

  12. Вехи экономической мысли \ сост. Гальперин В.М. – Спб.: Экономическая школа, 2000. – /вехи экономической мысли \ .Т.1.: Теория потребительского поведения и спроса \ сост. Гальперин В.М. –2000 – 380 с.

  13. Вечканов Г.С., Веканова Г. Р. Макроэкономика: Пособ. для подготовки к экзамену. – 5 изд. СПб.: Питер, 2003.

  14. Войтов А.Г. История экономических учений: Краткий курс. – М.: Дашков и К., – 2001 – 104 с.

  15. Гайгер Л.Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика: Пер. с англ., общ. ред. и предисл. В.А. Исаева. – М.: Инфра, 1996

  16. Галанский М.М. Современная политэкономия. Человек грядущий нам говорит? – М.: Эдиториал УРСС, 1998. – 152 с.

  17. Гальперин В.М. и др. Микроэкономика: учеб. пособ. для студ. экон. спец. вузов. Т.1. / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов – 2 изд., испр. – Спб.: Эконом. шк. 1996.

  18. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособ. для студ. вузов \ отв. ред. Столяров И.И. – 2-е изд.: Дело, 2002 – 280 с.

  19. Грачев В.А. История экономических учений: Учеб. пособ. – Киев: АСА, 1998 – 160 с.

  20. Гребенников П.И. и др., Микро экономика: Учебник для студ. вузов / Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С., под ред. Л.С. Тарасевича – 2 изд., перераб. и доп Спб.: Изд-во Спб Уэф, 1998.

  21. Гусейнов Р.М. и др. История экономических учений: Учеб. /Р.М. Гусейнов, Ю.В Горбачев, В.Н. Рябцев. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001 – 252 с.

  22. Дадалко С.В. Основы формирования механизма стимулирования предпринимательства. – Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2000. –183 с. – (реформирование экономики).

  23. Дорнбуш Р., Фишер С., Макроэкономика: Пер. с англ. – М.: Изд-во МГУ: ИНФРА – М, 1997.

  24. Заблуждение протекционизма \ сост. Куряев А.В. – М.: Экономика, 2002 – 254 с.

  25. Зубко Н.М. Экономическая теория. – 2-е изд. – Мн. – АПИ, 1999 –311 с.

  26. Ивашковский С.И. Микро экономика: Учебник. – М.: Дело, 2002 – 416 с.

  27. Ивашутин А.Л. Структурные схемы основных причинно-следственных связей в рыночной экономике. Мн.: ВУЗ – ЮНИТИ, 1994. – 54 с.

  28. История экономических учений (современный этап): Учеб. для студ. вузов \ под общ. Ред. Худокормов А.Г. – М.: ИНФРА – М, 2002 – 733 с.

  29. История экономических учений: (учеб. пособ. для экон. спец. вузов: В 2 ч. \ Е.Г. Василевский и др.); Под ред. В.А. Жамина, Е.Г. Василевского – М.: Изд-во МГУ, 1989.

  30. История экономических учений: Конспект лекций в схемах \ ред. сост. Плотонов Д.И. – М.: Приор, 2002 – 96 с.

  31. История экономических учений: Учеб. для студ. вузов \ под ред. Адвадзе В.С., Квасов А.С. М.: ЮНИТИ – Дана, 2002.

  32. История экономических учений: Учеб. пособ. для студ. вузов \ под ред. Атономов В.С. и др. – М.: ИНФРА – М, 2003 – 784 с.

  33. История экономических учений: Учеб. пособ. для студ. вузов \ под общ. ред. Шмарловская Г.А. – 2-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2001 – 340 с.

  34. Каменецкий В.А., Патрикеев В.П. ,Основы экономической теории: Курс лекций, – СПБ.: изд-во Михайлова В.А., 2000 – 152 с.

  35. Капитал, распределение, эффективный спрос \ Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Аудит; ЮНИТИ., 1998 – 294 с.

  36. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учеб. для студ. вузов. – 2-е – изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000 – 432 с.

  37. Кокурин Д.И. инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2001 – 576 с.

  38. Кондратьев Н.Д. Большие циклы коньюнктуры и теория предвидения: избр. труды. – М.: Экономика, 2002. – 767 с.

  39. Костюк В.И. Макроэкономика : Курс лекций. – М.: Центр, 1998 – 381 с.

  40. Костюк В.Н. История экономических учений: Учеб. пособ. для студ. вузов – М.: Центр, 2001 – 224 с.

  41. Котерова Н.П. Микроэкономика: Учеб. пособ. для студ. – М.: Академия, 2003 – 208 с.

  42. Кудряшов Е.П. Экономический рост: Циклический характер экономического развития,: Учеб. пособие для студ. – Могилев: МГПИ, 1999 – 28 с.

  43. Кураков Л.П. Экономическая теория: Учеб. пособие для студ. вузов – М.: Гелиос АВР, 1999 – 751 с.

  44. Курс переходной экономики: учеб. для студ. вузов \ Под ред. Л.И. Абалкина. – М.: Финансы и статистика, 1997 – 640 с.

  45. Курс экономической теории: Общие основы:, Микроэкономика:. Макроэкономика:, Переходная экономика: Учеб, пос. – М.: «Дис», 1997 – 736 с.

  46. Курс экономической теории: Учеб для студ. экон. спец. Вузов \ Под ред. Плотницкий М.Н. – Мн.: Интерпрессервис, 2003 – 496 с

  47. Курс экономической теории: Учеб. пособие \ Под ред. М.Н. Чепурина, К.А. Киселевой. – Киро: АСА, 1995 – 622 с.

  48. Лемешевский И.М. Экономическая теория: В ч. Учеб. пособие для студ. вузов – Мн,: ФУА информ., 2002, Ч.1.: Основы. Вводный курс \ И.М. Лемешевский, – 200.

  49. Ленита Р.Я. История экономических учений: Учеб пособ. Краткий курс в кратком изложении – М.: ИНФРА – М, 2002 – 224 с.

  50. Леонтьев В.В. Межотраслевая экономика. – М.: Экономика, 1997. – 480 с.

  51. Луссе А.В. Макроэкономика: Учеб. пособ. – 2 изд. – Спб.

  52. Мазур В.В. Экономическая теория: Курс лекций. –Мн.: Дизайн ПРО, 1998 – 320 с.

  53. Макроэкономика: Конспект лекций. \ сост. Чимеркина Н.В. – М.: Приор, 2002 – 64 с.

  54. Макроэкономика: Учеб. пособ. для студ. вузов. \ под ред. Плотницкий М. И. – Мн.: Новое знание, 2002 – 462 с.

  55. Мизес Л. Теория и история: Интерпретация социально-экономической эволюции \ под ред. Грязнова А.Г. – М.: ЮНИТИ – 2001 – 295 с.

  56. Микро- и макрорегулирование экономики в условиях перехода к рынку. / М.В. Научитель, Б.В. Сорвиров, Е.П. Цибина и др. Мозырь: Белый ветер, 1999.

  57. Микроэкономика: Учеб. пособ. для студ. вузов. \ Под ред. Плотницкова М.И. – Мн.: Новое знание, 2002 – 472 с.

  58. Микроэкономика: Учебник. – М.: СПБ.: Поиск, 1998.

  59. Мовсесян А.Г. Либерализм и экономика – М.: Логос, 2003. – 240 с.

  60. Муталимов М.Г. Экономическая теория: Вводный курс. Учеб. пособие для вузов. – Мн.: БГЭУ,1997 – 204 с.

  61. Новиков М.Н. История развития экономической мысли в России на рубеже XIX-XX вв. – М.: ТКИС, 2002.

  62. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для студ. вузов. – М.: 1999 – 520 с.
  63. ^

    Нуреев Р.М. Курс микро экономики: Учеб. – М.: ИНФРА – М, 2000.


  64. Нуреев Р.М. Основы экономической теории: Микроэкономика: Теория. Задачи. Вопросы. Тесты: Учеб. Для вузов. – М. Высш. шк., 1996 – 447с.

  65. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособ. – М.: Инфра – М., 2001 – 124 с. (Вопрос - ответ).

  66. Основы рыночной экономики: Учеб. пособ. Гродно: ГрГУ, 1999 – 82 с.

  67. Основы экономической теории: Метод пособие. Под ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО «Мисанта», 1996 – 128 с.

  68. Основы экономической теории: Пособие для системы экономического образования. / Под ред. Э.И. Лобковича, М.И. Плотницкого. – Мн.: «Мисанта», 1998 – 192 с.

  69. Основы экономической теории: Учеб. пособие для вузов \ под ред. В.Д. Камаева. – М.: Изд-во МГТУ, 1997 – 284с.

  70. Основы экономической теории: Учеб. пособие./ Под ред. В.Л. Клюни. Изд. 2-е, исп. Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998 – 336 с.

  71. Политэкономия: История экономических учений. Экономическая теория. Мировая экономика: Учеб. для студ./ Под ред. Валовой Д.В. – 2-е изд. – М. Бизнес – школа «Интел-Синтез», 2000 – 408 с.

  72. Предпринимательство: Учебник , М.Г. Лапуста, А.Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай, – М. ИНФРА – М, 2001.

  73. Сажина М А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория: Учеб. для вузов. – М.: Нормам – Инфа – М, 1998 – 456 с.

  74. Санько Г.Г.Монополия и конкуренция. – Мн.: БГЭУ, 1999. – 302 с.

  75. Сергеев П.В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе: Учеб. пособ. по курсу «Мировая экономика»: – М.: Новый Юрист, 1998 – 176 с.

  76. Системный курс экономической теории. Микроэкономика. Макро экономика: учеб. пособие СПБ.: Лениздат, 1998.

  77. Сурин. История экономики и экономических учений: Учеб пособ. для студ. вузов – М.: финансы статистика, 2003 – 200 с.

  78. Теория переходной экономики. Т.1. Микроэкономика: Учеб. пособ. / Под ред. В.В. Герасименко – М.: ТЕИС, 1998.

  79. Теория переходной экономики. Т.2. Микроэкономика: Учеб. пособ. / Под ред. канд. экон. наук. Е.В. Красниковой. – М.: ТЕИС, 1998 – 231 с.

  80. Титова Н.Е. История экономических учений: Курс лекций – М.: ВЛАДОС. 1997 – 288 с.

  81. Хрестоматия по экономической теории. \ Сост. Е.Ф. Борисов. – М.: Юрист, 1997.

  82. Экономическая теория (Микро- и Макроэкономика) Учеб. пособ. для подготовки к экзаменам, / под общ. ред. Плотницкий М.И. – Мн.: Интерпрессервис: Мисанта, 2003.

  83. Экономическая теория / под ред. Базылев Н.И., Гурко С.П. – 3-е изд.: перераб. и доп. – М.: БГГЭУ, 2002 – 752 с.

  84. Экономическая теория на пороге XXI века. \ Под ред. Осипова Ю.М. и др.-М.: Юрист,1998 – 768 с.

  85. Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства: Политическая экономия: Учебник / под ред. проф. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой-М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1998.

  86. Экономическая теория: Системный курс: Учеб. пособ. для вузов / Под ред. Лобкович Э.И. – Мн.: Новое издание, 2000 – 664 с.

  87. Экономическая теория: Тесты лекций в 3 ч. / под ред. Давыденко Л.Н. – М.: Бел. гос. пед. ун-т, 2002. Ч.1.: Общие основы экономической теории. \ под ред. Давыденко Л.Н.. – 2002 – 106 с.

  88. Экономическая теория: Учеб. для вузов. \ Под ред. В.Д. Камаева –6-е изд., перераб. и доп.-М.: ВЛАДОС, 2001 – 690 с.

  89. Эпинас А. История экономических учений. – Пер. с фр. – Спб.: KLIS, 1998 – 192 с.

  90. Ядгарон Я.С. История экономических учений: Учеб для студ. вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2003 – 480 с.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов неэкономических специальностей Могилев, 2004 iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине информатика Самара 2003
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения всех специальностей. Методические указания включают в себя...

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов неэкономических специальностей Могилев, 2004 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу «трудовое,...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов неэкономических специальностей Могилев, 2004 iconМетодические указания и задания к выполнению контрольных работ для...
Организация предпринимательской деятельности: Метод указания и задания к выполнению контрольных работ. / Сост. Бобарыкин И. В.; Кгтэи....

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов неэкономических специальностей Могилев, 2004 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ Барнаул
Методические указания предназначены для студентов 1 курса заочной формы обучения экономических и инженерных специальностей

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов неэкономических специальностей Могилев, 2004 iconОбщие методические указания по выполнению контрольных работ Общие положения
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ составлены в соответствии с программой курса «Гражданское право»...

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов неэкономических специальностей Могилев, 2004 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «История экономики»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «История экономики» для студентов заочного отделения направлений...

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов неэкономических специальностей Могилев, 2004 iconМетодические указания и контрольные задания к выполнению контрольных...
Статистика: методические указания и контрольные задания к выполнению контрольных работ для студентов специальностей 1-25 01 08 «Бухгалтерский...

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов неэкономических специальностей Могилев, 2004 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов неэкономических специальностей Могилев, 2004 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов неэкономических специальностей Могилев, 2004 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов безотрывной формы обучения
Воловик, О. В./ Экология Республики Коми [Текст]: метод указания по выполнению контрольных работ для студентов безотрывной формы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов