Методические указания, задания к контрольным работам по дисциплине «Организационное поведение»




Скачать 276.56 Kb.
НазваниеМетодические указания, задания к контрольным работам по дисциплине «Организационное поведение»
Дата публикации21.08.2013
Размер276.56 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Экономика > Методические указания


НОУ ВПО «Институт экономики и управления» (г. Пятигорск)

НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск)


Кафедра «Экономики и управления»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Часть 2

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

(название курса, дисциплины)

Методические указания и задания к контрольным работам

для студентов специальности

080507.65 – Менеджмент организации

заочной формы обучения


Пятигорск, 2010

Составитель: Жоглина Е.В., к.э.н., доцент
Рецензент: Андреева Р.С., к.э.н., доцент, зав.кафедрой экономики и управления.

Методические указания, задания к контрольным работам по дисциплине «Организационное поведение» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

Рекомендовано кафедрой (Протокол № ___ от _ г.)

Зав. кафедрой: Андреева Р.С.
Согласовано с УМО ИнЭУ "____" _______________ _______ г.

Одобрено УМС ИнЭУ (Протокол № ___ от "____" _________ _____ г).

Председатель ________________________
1. Введение


    1. Цели и задачи выполнения контрольной работы


В настоящее время в менеджменте отслеживается тенденция к повышенному вниманию к человеческим ресурсам, так как успех любой организации все в большей степени будет зависеть от её сотрудников. Именно искусство управления людьми становится в современных условиях решающим фактором, обеспечивающим конкурентоспособность предприятия и возможность его успешного развития. Современному руководителю необходимы такие навыки и знания, которые помогут более эффективно использовать трудовой потенциал работника, предотвращая конфликты, стрессы и различные организационные дисфункции.

В связи с этим возрастает важность изучения курса «Организационное поведение», который является базовым для студентов всех специальностей.

Организационное поведение изучает поведение людей в организации и оценивает его влияние на результаты её деятельности.

В процессе изучения курса «Организационное поведение» необходимо решить следующие задачи: освоить приемы и овладеть навыками оценки внутреннего состояния фирмы с точки зрения человеческого потенциала, научиться оценивать уровень конфликта в организации и находить пути разрешения конкретных ситуаций, формировать работоспособные команды в коллективе, определять необходимый стиль лидерства.

В соответствии с программой изучения дисциплины «Организационное поведение» студенты заочного отделения специальности 080507.65 «Менеджмент организации» выполняют контрольную работу.

Целью выполнения данной контрольной работы является углубление и систематизация знаний по рассматриваемой дисциплине, закрепление теоретических и практических основ изученного материала, формирование навыков и умения самостоятельной аналитической работы студента со специальной литературой, законодательными, нормативными материалами, первичными данными предприятий, применение процессного, системного и ситуационных подходов к управлению организацией, рассмотрение комплекса принципиальных вопросов по управлению персоналом организации и оценки экономической работы предприятий, действующих в условиях рыночной экономики.

Целью данных методических указаний является выработка единого подхода к подготовке студентами контрольной работы, а также ознакомление их с требованиями к ее оформлению и содержанию.

В процессе выполнения контрольной работы студент должен:

  • знать подходы и принципы управления человеческим потенциалом организации;

  • владеть принципами выбора оптимального стиля лидерства;

  • понимать сущность, знать источники и пути проявления организационной культуры;

  • владеть навыками управления конфликтными ситуациями;

  • знать типологические профили личности;

  • уметь исследовать поведение людей в организации и применять эти исследования на практике.

  • уметь творчески и самостоятельно работать с литературой по соответствующей проблематике, а также уметь формировать собственное мнение;

  • уметь сформулировать выводы по рассматриваемой теме.


Контрольная работа – это самостоятельная работа студента, которая требует серьёзной подготовки, является важнейшим средством изучения учебной дисциплины, повышения теоретического и методического уровня профессиональных знаний студентов. Отличительной чертой письменной контрольной работы является её большая объективность по сравнению с устным опросом.
1.2 Порядок выполнения и защиты контрольной работы
Контрольная работа являются неотъемлемой частью учебного процесса. Она призвана углубить теоретические и прикладные знания, полученные студентами в лекционных курсах, на семинарских и практических занятиях, привить навыки  научно-исследовательской работы.

Процесс выполнения контрольной работы начинается с выбора темы, который осуществляется в соответствии с утвержденной кафедрой тематикой. Задание по контрольной работе выдаётся в сроки, установленные учебным планом.

Работа выполняется студентом в течение учебного семестра, в соответствии с календарным графиком. Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента.

Студент раскрывает содержание контрольной работы в соответствии с последовательностью изложенных вопросов.

При подборе литературы целесообразно определить те источники, которые позволят наиболее полно раскрыть тематику вопроса, необходимо учитывать современность (год издания).

Студент сдает выполненную и окончательно оформленную контрольную работу на проверку руководителю.

Если работа отвечает установленным требованиям, в установленные сроки, руководитель ставит визу «к защите».

Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, основные вопросы не раскрыты, в тексте содержатся устаревшие, ошибочные положения, не правильно рассчитаны экономические показатели, работа оформлена не в соответствии со стандартом. В таком случае работа должна быть переработана. Изменение варианта не разрешается.

Студент, не выполнивший контрольную работу или получивший оценку «неудовлетворительно» при защите, к экзаменационной сессии не допускается.
При незачете контрольной работы или значительных замечаниях студент производит доработку работы и вновь сдаёт её на проверку.

В часы консультаций студент может обращаться к преподавателю с вопросами, возникающими в процессе подготовки вопросов.

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»


Настоящие методические указания подготовлены в соответствии с учебной программой дисциплины «Организационное поведение».

Выбор номера темы контрольной работы осуществляется в соответствии с номером зачетной книжки:


Номер зачетной книжки студента

Номер темы контрольной работы

Фамилия студента


































































































































































^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

В начале работы необходимо привести план, которого следует строго придерживаться при написании работы. План контрольной работы должен содержать введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. Во введении излагается цель и задачи работы, формулируется проблема, кратко описывается структура работы. Основная часть работы, разделенная на параграфы, должна содержать письменные ответы на вопросы, указанные по данной теме. Следует привести конкретные примеры, раскрывающие формулировку общих положений по конкретному вопросу, а также таблицы и схемы, поясняющие отдельные положения. В заключении приводятся краткие выводы, характеризующие результат исследования. Желательно, чтобы студент четко выразил собственное мнение по рассматриваемым аспектам работы, В конце работы приводится перечень использованной литературы, составленный в алфавитном порядке.

При написании работы следует оставлять поля для замечаний рецензента. Страницы должны быть пронумерованы. Примерный объем работы – 10–15 страниц формата А4 полуторным интервалом, шрифт 14 пт.
^ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вариант 1. Управление поведением организации

При изучении данной темы следует понимать организацию как социально-экономическую общность работников по достижению совместно выработанных или заданных деловых целей, что невозможно без определенной управленческой упорядоченности отношений между работниками. Поэтому организационное поведение можно определить как управляемое.

Необходимо обозначить основные проблемы организационного поведения и уровни их рассмотрения, раскрыть элементы управленческой деятельности и управленческие функции. Особое внимание должно быть уделено вопросу обеспечения эффективности управленческой деятельности.

Уясните, что управленческие отношения в организации проявляются как формализованные (автократические, технократические, бюрократические), выполняющие понуждающую функцию. А также персонифицированные (демократические, гуманитарные, инновационные), выполняющие стимулирующую функцию.

Выясните последствия применения на практике той или иной модели управленческой ориентации руководителя. Выразите свое личное отношение к управляемости поведением в Вашей организации.
^ Вариант 2. Персональное развитие в организации

При изучении данной темы следует, прежде всего, иметь в виду, что постоянное совершенствование персонала и его деятельности – залог устойчивости и эффективности функционирования организации.

Уясните, какие навыки должны быть сформированы у руководителя для успешного осуществления управленческой деятельности. Необходимо изучить различные формы персонального развития: самообучение, обучение, обучение в деятельности.

Особо остановитесь на таких факторах мотивации персонального развития, как неудачи, стремление к достижениям, наличие барьеров, успешные модели деятельности.

Рассмотрите факторы, тормозящие персональное развитие в организации. Следует выявить основные критерии, определяющие эффективность каждой формы персонального развития в конкретной организации.
^ Вариант 3. Личность и организация

При изучении данной темы особое внимание необходимо уделять личностным характеристикам, определяющим деловое поведение каждого человека. Опишите одни из известных концептуальных подходов к исследованию личности. При этом подробно рассмотрите структуру личности. Следует четко разделять биологически обусловленную и социально обусловленную подсистему личности.

Используя изученную концепцию, предложите варианты разрешения проблемы исполнения в Вашей организации.
^ Вариант 4. Мотивация и результативность организации

При рассмотрении данной темы необходимо найти ответ на вопрос: как сделать так, чтобы работник захотел приложить требуемые усилия для достижения целей организации?

Следует определить понятия «нужда», «потребность», «мотив», «вознаграждение» и указать на их взаимосвязь.

Изучите содержательные и процессуальные мотивационные теории. Остановитесь на применимости этих теорий в практике управления конкретной организацией.
^ Вариант 5. Коммуникативное поведение в организации

Необходимо четко представлять составные части коммуникационного процесса: источник информации, кодирование, послание, канал, декодирование, получатель информации, обратная связь.

Рассмотрите проблему информационной подготовки принятия управленческих решений. При этом особое внимание уделите навыкам эффективных коммуникаций.

Обозначьте коммуникационные барьеры, приводящие к искажению информации, к ее потере. Следует различать: барьеры при отправлении сообщения, барьеры восприятия, барьеры понимания, барьеры приема информации, барьеры действий.

Определите значимость обмена информацией в Вашей организации. Выявите существующие коммуникационные проблемы и предложите пути их решения.
^ Вариант 6. Принятие решений в организации

При изучении данной темы особое внимание нужно уделить управленческому решению как элементу обратной связи в организации. Изучите основные типы управленческих решений, методы и процедуры их принятия. Уясните свойства решений: обоснованность, своевременность, выполнимость, жесткость регламентации, твердость.

Особо остановитесь на одной из наиболее известных методик решения проблем, например: мозговая атака, синектика, «горизонтальное» («вертикальное») мышление.

Опишите последовательность шагов принятия конкретного решения в Вашей организации. Обозначьте основные характеристики человека, принимавшего это решение. Является ли принятое решение оптимальным?
Вариант 7. Формирование группового поведения в организации

Изучение данной темы следует начать с выяснения причин объединения людей в группы. Уясните последовательность стадий формирования группы. Приведите классификацию групп. Рассмотрите формальные и неформальные отношения в группе.

Особо остановитесь на факторах, определяющих эффективность групповой деятельности: размер группы, сплоченность, взаимопомощь, конформизм.

Опишите конкретную организацию как систему отношений между группами людей.
^ Вариант 8. Лидерство в организации

Необходимо рассмотреть лидерство как процесс, предполагающий наличие влияния, и как свойство, представляющее набор определенных личностных характеристик.

Изучите основные подходы, объясняющие, что делает лидера эффективным: поведенческий, ситуационный, теорию черт, теорию власти и влияния.

Обратите внимание на концепцию харизматического лидерства Конгера и Канунго.

Проанализируйте управленческий путь лидера Вашей организации. Какие внешние обстоятельства и личностные характеристики обусловили его выдвижение в лидеры?
^ Вариант 9. Конфликты в организации

Необходимо уяснить основные понятия конфликтологии: конфликтная ситуация, оппоненты, объект и мотив конфликта, инцидент. Изучите типологию конфликтов. Выясните источники конфликтов и фазы развития конфликта.

Определите стратегию поведения руководителя в конфликте. Обозначьте пути разрешения конфликтных ситуаций.

При изучении данной темы обратите внимание на существование различных подходов к рассмотрению сущности конфликта: традиционного; подхода с точки зрения теории человеческих отношений; подхода с точки зрения взаимодействия.

Опишите ситуацию, возникшую в конкретной организации, которую можно квалифицировать как конфликтную. Предложите вариант разрешения этого конфликта.
^ Вариант 10. Изменения в организации

Рассматривая изменения в организации, следует иметь в виду решения руководства изменить одну или несколько внутренних переменных в целях, организации, структуре, задачах, технологии или человеческом факторе.

Необходимо определить основные виды изменений. Изучите этапы процесса управления организационными нововведениями. Особо остановитесь на причинах сопротивления изменениям и методах преодоления сопротивления.

Опишите опыт внедрения нововведения в практику Вашей организации. Перечислите движущие силы, способствующие данному изменению, и силы, сдерживающие его. Определите «вес» и тех, и других. Решите, каким образом можно увеличить движущие силы.
^ Вариант 11. Деловые переговоры

Необходимо рассматривать переговоры как процесс согласования общих и конфликтующих интересов.

Следует знать основные задачи отдельных этапов переговорного процесса. Особое внимание уделите изменениям и навыкам ведения переговоров. Обозначьте факторы, определяющие результативность переговоров.

Изучите опыт ведения переговоров с иностранными партнерами и приведите некоторые особенности поведения на переговорах, связанные с национальным своеобразием.

Рассмотрите процесс деловых переговоров на практике. Определите свое видение способов и приемов ведения данных переговоров (цель, аргументы, приемлемые области соглашения и т.п.).
^ Вариант 12. Организационная культура

При изучении данной темы следует иметь в виду, что в основе формирования организационной культуры лежат потребности личности и потребности организации.

Рассмотрите формы влияния организационной культуры на деятельность организации, основные функции и свойства организационной культуры.

Проведите сравнительный анализ характеристик существующих организационных культур: тип А (американский), тип Я (японский), тип Z (американская модификация).

Опишите принципы организационной культуры, основные приложения философии Вашей организации. Предложите меры по ее укреплению (сохранению) или изменению.


^ Вариант 13. Этика и психология профессиональной деятельности

При изучении данной темы необходимо рассмотреть предмет изучения дисциплины и дать определение понятия организационного поведения. Необходимо обратить внимание на то, что анализ поведения человека и группы в рамках организации является предметом исследования дисциплины «Организационное поведение», «Менеджмент», «Организационная психология» и «Социальное управление». Исследование индивидуального и группового поведения в организации, изучение моделей поведения в процессе решения организационных задач позволяют формировать сложные взаимосвязи в организации и достигать эффективности индивидуальной и групповой деятельности на практике; что организационное поведение является фундаментальной составляющей успеха организации.
^ Вариант 14. Организация деятельности человека в группе

Рассматривая данную тему, необходимо обратить внимание на следующие проблемы: персональное развитие человека в организации, процесс специализации человека в организации, программа подготовки специалиста в организации и уделить особе внимание на вопросы, связанные с индивидуальными качествами, определяющими эффективные стили деятельности, на коммуникационные умения, определяющие процесс организации деятельности в группе, и на организационное поведение в процессе специализации человека.
^ Вариант 15. Мотивация труда в организации

Рассматривая данную тему, необходимо обратить внимание на следующие проблемы: понятие мотивации как способа достижения результативности труда, функции мотивации труда, современные модели мотивации, рассмотреть модели мотивации В.Врума, модель теории справедливости Л.Портера и Э.Лоулера, теорию «Х» (Ф.Тейлора).

^ Вариант 16. Организационное поведение этапа планирования деятельности

Раскрывая данную тему, необходимо обратить внимание на следующие проблемы: ключевая функция результативности деятельности, организационное поведение на этапе формулирования целей и задач планирования деятельности, индивидуальное планирование действий и мероприятий. Особое внимание надо уделить вопросам: организационного поведения на этапе разработки стратегии организации, целевого выбора на этапе планирования деятельности, планирования изменений в организации деятельности, процедуры контроля на этапе планирования и реализации проектов.




^ Вариант 17. Маркетинг поведения

Раскрывая данную тему, необходимо обратить внимание на следующие проблемы: понятие социального маркетинга, маркетинг - целенаправленная деятельность в организации, маркетинг - стратегическая деятельность в организации. Особое внимание надо уделить вопросам: определить цели и задачи социального маркетинга в организации, показателям оценки маркетинговой ориентации поведения организации, разработки программы маркетинга поведения фирмы и выяснить, что представляет собой маркетинговая концепция управления.
^ Вариант18. Организационное поведение в процессе принятия решений

Рассматривая данную тему, необходимо обратить внимание на следующие проблемы: управленческие решения в организации, стратегия и тактика процесса принятия решения, эффективность управленческих решений. Особое внимание надо уделить вопросам, связанным с управленческими решениями и организацией системы менеджмента в организации, с основными типы управленческих задач и критериями их оценки, выявить факторы, влияющие на процесс принятия решений, мотивацию процесса принятия решений и эффективность управленческих решений.

Литература:

  1. Аниупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2006.

  2. Армстронг М. Основы менеджмента: Как стать лучшим руководителем / Пер. с англ. – Ростов н/Дону: Феникс, 2004.

  3. Бройниг Г. Руководство по ведению переговоров: Рекомендации для успешного проведения переговоров / Пер. с нем. С.П.Казанцева. – М.: ИНФРА-М, 1996.

  4. Введение в психологию: Учебник для высшей шкалы/А.В.Брушлинский, В.П.Зинченко, Т.П. Зинченко и др.; Под общ. ред. А.В.Петровского. – М.: Академия, 2010.

  5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2005.

  6. Десслер Г. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям/Пер. с англ.; Под ред. Ю.В.Шленова. – М.: БИНОМ, 2007.

  7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М., 1996.

  8. Дубровин Ю.И. Конфликтология и безопасность. Введение в практическую конфликтологию: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 2005.

  9. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий: Учебник. – М.: Планета детей, 2009.

  10. Еропкин А.М. Организационное поведение. - М., 2003.

  11. Забелин П. В. и др. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие для экономических специальностей вузов /П.В.Забелин, П.В.Нестеров, В.Г.Федцов. – М.: ПРИОР, 2007.

  12. Изард К.Э. Психология эмоций /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2010.

  13. Искусство администрирования: Практическое пособие /Пер. с англ.; Под ред. Дебры Олкок. – М.: Финпресс, 1998.

  14. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное пособие для вузов. – М.: Русская деловая литература, 2008.

  15. Карташова Л. В. и др. Поведение в организации: Учебник для вузов / Л.В.Карташова, Т.В.Никонова, Т.О.Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 1999.

  16. Конфликты и переговоры: Практическое руководство для менеджеров / Пер.с англ. Ю.В.Погореловой. –Ростов н/Дону: Феникс, 1997. – 190 с.

  17. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 1990.

  18. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для высших учебных заведений, обучающих по специальностям «Менеджмент» и «Маркетинг». – М.: ЮНИТИ, 2009.

  19. Кузьмин И.С. Психотехнологии и эффективный менеджмент. - М., 1994.

  20. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. - М., 2007.

  21. Лидерство: Психологические проблемы в бизнесе: По материалам американских исследователей /В.А.Хащенко, M.Boucher, J.P.Cangemi и др.; Под ред. Т.Н.Ушаковой. – Дубна: Феникс, 1997.

  22. Литвак Б.Г. Управленческие решения: Учебник. – М.: ЭКМОС, 2005.

  23. Маккей X. Деловая стратегия: Концепция, содержание, символы/Пер. с англ. Б.Карлоф. – Уфа: Академия менеджмента; М.: Экономика, 1993.

  24. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / Пер. с англ. – Расш. изд. – М.: ИНФРА-М, 1996.

  25. Мескон М. и др. Основы менеджмента/Пер. с англ.; М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури; Общ. ред. и вступ. статья Л.И.Евенко. – М.: Дело, 1998.

  26. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учебное пособие по специальности «Менеджмент». – М.: Финансы и статистика, 2008.

  27. Петрушин В.И. Психология менеджмента. - М., 2006.

  28. Плаус С. Психология оценки и принятия решений/Пер. с англ. – М.: Филинъ, 1998.

  29. Психология управления: Курс лекций / Л К.Аверченко, Г.М.Залесов, РИ.Мокшанцев, В.М.Николаенко; Отв. ред. М.В.Удалъцова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1997.

  30. Семиков В.Л. Менеджер: Советы и рекомендации. – М.: Вузовская книга, 1998.

  31. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Учебник. - М., 2010.

  32. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – М.: ЮНИТИ, 2000.

  33. Социальная психология: Текст лекций / Е.В.Руденский, Л.К.Аверченко, Г.М.Залесов и др.; Отв. ред. Е.В.Руденский. – Новосибирск, 1993.

  34. Социальный менеджмент: Учебник по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В.С.Афанасьев, М.В.Баглай, А.А.Беляев и др.; Науч. ред. ДВ.Валовой. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.

  35. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека – М.: Гранд; Фаир, 1997.

  36. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М., 2005.

  37. Управление организацией: Учебник / Г.Л.Азоев, В.П.Баранчеев, В.Н.Гунин и др.; Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.Н.Саломатина. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 1998.

  38. Уткин Э.А. Управление компанией. - М., 1997.

  39. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.

  40. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение: Учебное пособие / Пер. с англ. – 2-е изд., испр. – СПб.: Питер, 1997.

  41. Юкаева B.C. Управленческие решения: Учебное пособие.– М.: Дашков и К, 1999.

4. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену


  1. Современные проблемы менеджмента.

  2. Система и структура организационного поведения.

  3. Этапы становления организационного поведения.

  4. Предмет, цели и задачи организационного поведения.

  5. Ценностные различия механистического и органического типов организации.

  6. Современный подход к управлению организацией.

  7. Формальные и неформальные организации.

  8. Теории организационного поведения.

  9. Теория психоанализа.

  10. Типы поведения человека.

  11. Модели организационного поведения.

  12. Теория поведенческой психологии.

  13. Взгляды научной и административной школы управления на поведение человека в организации.

  14. Школа человеческих отношений.

  15. Школа поведенческих наук.

  16. Основы представления о личности.

  17. Восприятие человеком организационного окружения.

  18. Теория атрибуции. Фундаментальная ошибка атрибуции.

  19. Понятие социализации личности.

  20. Характерные черты, присущие экстравертам и интровертам, влияющие на эффективность их работы.

  21. Взаимодействие человека и организационного окружения.

  22. Процесс коммуникации.

  23. Невербальная коммуникация.

  24. Структура коммуникаций и коммуникационные стили.

  25. Современные требования, предъявляемые к информации.

  26. Общая характеристика мотивационного процесса.

  27. Содержательные теории мотивации.

  28. Процессуальные теории мотивации.

  29. Основные способы анализа организации.

  30. Элементы конструирования организации.

  31. Анализ отношений в организации.

  32. Понятие группы и классификация групп.

  33. Характеристика формальной и неформальной группы.

  34. Взаимодействие человека и группы.

  35. Групповая динамика.

  36. Формирование группового поведения.

  37. Эффективность групповой работы.

  38. Развитие концепций управления и организационного поведения.

  39. Теория гуманистической психологии

  40. Теория личностных черт.

  41. Сущность бихевиоризма.

  42. Методы исследования организационного поведения.

  43. Теории поведения человека школы человеческих отношений

  44. Теория «Х» и «У».

  45. Теория «А» и «Z».

  46. Выводы трудовой теории мотивации Ф.Герцберга.

  47. Поддерживающая и коллегиальная модель организационного поведения.

  48. Управленческая сетка Р.Блейка.

  49. Модель опеки.

  50. Типы поведения человека.

  51. Понятие, формирование и развитие личности.

  52. Основные детерминанты личности.

  53. Модель «от незрелости к зрелости» К.Арджириса.

  54. Модель индивидуальности «большая пятёрка».

  55. Характерные черты, присущие экстравертам и интровертам, влияющие на эффективность их работы.

  56. Самомониторинг работника.

  57. Основные типы личности.

  58. Индикатор типов Майерс-Бриггс.

  59. Восприятие человеком организационного окружения.

  60. Основные способы изменения установок личности.

  61. Теория атрибуции. Фундаментальная ошибка атрибуции.

  62. Организационная социализация.

  63. Факторы, влияющие на удовлетворённость трудом.

  64. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации.

  65. Теория справедливости.

  66. Типы группы и их классификация.

  67. Групповая динамика.

  68. Эффективность групповой работы.

  69. Структура группы.

  70. Факторы, влияющие на создание групп.

  71. Основные способы анализа организации.

  72. Элементы конструирования организации.

  73. Ситуационные теории лидерства.

  74. Факторы, влияющие на конструирование организации.

  75. Масштаб управляемости и контроля.

  76. Особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла

  77. Организационная культура организации.

  78. Методы стимулирования поведения.

  79. Личностный подход к изучению лидерства.

  80. Процессный подход к изучению лидерства.

  81. Развитие карьеры и эффективность деятельности организации.

  82. Создание эффективных команд.

  83. Управление конфликтом.

  84. Поведенческий подход к изучению лидерства.

  85. Виды и и источники власти в организации.

  86. Стили лидерства.

  87. Типы изменений организации и их источники.

  88. Принципы, этапы, стили, модели и методы изменений.

  89. Сопротивление изменениям и управление изменениями.

  90. Кадровая политика и планирование карьеры в организации.

  91. Понятие и сущность поведенческого маркетинга.

  92. Адаптация организаций в межкультурной среде.

  93. Стратегии управления международными различиями.

  94. Деятельность глобального менеджера.

  95. Структура и состояние внешней среды организации.

  96. Условия возникновения межнациональных компаний.


^ 5. Список рекомендуемой литературы

5.1 Список основной литературы

  1. Алиев В.Г. Дохолян С.В. Организационное поведение.Учебник для вузов.М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004г.

  2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2004 г.

  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Изд-во Гардарики, 2001.

  4. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Уч. пособие. / ВЗФЭИ.-М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002 г.

  5. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. –М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005г.

  6. Доблаев В.Л. Организационное поведение. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002.

  7. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: учебник. М.: Экономисть, 2007г.

  8. Карпов А.В. Психология менеджмента.Учебник. М.: Гадарики, 2002 г.

  9. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2004. (рекомендовано Мин. образ. РФ)

  10. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ, 1999.

  11. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. -М.: ИНФРА-М,2004г.

  12. Мескон М., Хедоури Р., Альберт М. Основы менеджмента: Учебник М.: Дело, 2002 г.

  13. Организационное поведение. Учебное пособие. под ред. Э.М. Короткова.- Тюмень, 1998 г.

  14. Организационное поведение: учебник для вузов / под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПБ.: ПИТЕР, 2007г. (допущено Мин. образования).

  15. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2002 г.

  16. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриенко., 4 –е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г. (рекомендовано мин. образ.).

  17. Радугин А.А., Радугин К.А., Введение в менеджмент: социология организаций и управления / Воронежск. гос. арх. - строит. акад.; Высшая школа предпринимателей. Воронеж, 2002 г.

  18. Резник С.Д. Организационное поведение. – М.: 2006 г.


^ 5.2 Дополнительная литература

  1. Баранова И.П. Организационное поведение. М.:Маркет ДС, 2007г.

  2. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. М.: Современная школа, 2010г.

  3. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд "Правовая культура", 2004г.

  4. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж., Доннелли Дж.Х. Организации: Поведение, структура, процессы. – М.: Инфра-М., 2000.

  5. Деловой протокол и этикет. М.: Инфоцентр "Коринф", 2000.

  6. Дунаев О.Н., Исмагилова Ф.С. Организационное поведение: проблемное видение.- Екатеринбург, РИО ИПК УГТУ,2003г.

  7. Еропкин А.М. Организационное поведение. Конспект лекций.- М.: Изд-во «ПРИОР» ИВАКО АНАЛИТИК,2004г.

  8. Зайверт Л. Ваше время в ваших руках. М.: Экономика, 2000г.

  9. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.:Экономика,1999г.

  10. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М.: Прогресс, 1989.

  11. Ксенчук В.В., Киянова М.К. и др. Технология успеха. М.: Дело, 1993.

  12. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учебное пособие для студентов вуза. Ростов н/Д: "Феникс", 1999.

  13. Ладанов И.Д. Мастерство делового взаимодействия. М.: НТК "Менеджер", 1999.

  14. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. Изд-во «Корпоративные стратегии», 2004 г.

  15. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами.- М.:2003г.

  16. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе (от столкновения к взаимопониманию). – М.: Дело, 1999.

  17. Лютенс Фр. Организационное поведение.- М.: ИНФРА-М, 1999.

  18. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник.- М.: Изд-во «Финпресс», 2004 г.

  19. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями.- М: ИНФРА-М.2006г.

  20. Мицич П. Как проводить деловые беседы.- М.: Экономика, 1999г.

  21. Петкевич Э. Этикет менеджера. Махачкала: Международный институт бизнеса "Экопол", 1991.

  22. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М.: Экономика, 1986.

  23. Рева В.Е. Теория организации и организационное поведение.- Пенза, Изд-во Пензенского гос. ун-та, 2000

  24. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М.: Эком, 1992.

  25. Санталайнен Г.И. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1988.

  26. Спивак В.А. Корпоративная культура.- СПб.: ПИТЕР, 2001.

  27. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Изд-во «ПИТЕР», 2000. (рекомендовано УМО).

  28. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. М.: АО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1995.

  29. Тарасов В.К. Персонал –технология. Отбор и подготовка менеджеров.- Л.Машиностроение, 1989.

  30. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М.: Анкил, ИНФРА-М, 1994.

  31. Чуб. Б.А., Курчаков Р.С. Корпоративное управление.- Казань: ДАС, 2000.

  32. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех.- М.: Прогресс, 1999.

  33. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру.- М.: ОАО «ТИП», 2000.

  34. Яккока Ли. Карьера менеджера.- М.: Прогресс, 1989.


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Часть 2
Организационное ПОВЕДЕНИЕ

(название курса, дисциплины)

Методические указания, задания к контрольным работам

для студентов специальности:

080507.65 – Менеджмент организации,

заочной формы обучения
В авторской редакции.

Компьютерная вёрстка ________________

Подписано в печать ____________

Сдано в набор ____________

Формат _________ заказ ____

Объём _ тираж ______

Лицензия на издательскую деятельность серия ИД № 06456 от 13.12.2001г.

Типография Института экономики и управления.

357500 г.Пятигорск, ул.Московская, 51


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания, задания к контрольным работам по дисциплине «Организационное поведение» iconУчебное пособие по выполнению контрольных работ для студентов заочной...
Приведены рабочая программа курса “Электроника”, задания к контрольным работам, сведения из теории, методические указания к контрольным...

Методические указания, задания к контрольным работам по дисциплине «Организационное поведение» iconМетодические указания задания к контрольным работам по дисциплине:...
Задания к контрольной работе для специальностей: «Промышленное и гражданское строительство», «Городское строительство и хозяйство»,...

Методические указания, задания к контрольным работам по дисциплине «Организационное поведение» iconМетодические указания для их выполнения по дисциплине «Физическая культура»
Задания к контрольным работам и методические указания для их выполнения по дисциплине «Физическая культура». Екатеринбург, фгаоу...

Методические указания, задания к контрольным работам по дисциплине «Организационное поведение» iconМетодические указания и задания по выполнению контрольной работы...
Методические указания предназначены для выполнения контрольных работ студентами-заочниками специальности 1-70 02 01. Изложено содержание...

Методические указания, задания к контрольным работам по дисциплине «Организационное поведение» iconЭлектронно-цифровые карты
В учебно-методическом пособии изложены программа дисциплины, методические указания к практическим занятиям, методические указания...

Методические указания, задания к контрольным работам по дисциплине «Организационное поведение» iconМетодические указания к лабораторным работам по дисциплине «Системы...
Методические указания к лабораторным работам по дисциплине: «Системы автоматизированного проектирования» для студентов автомеханического...

Методические указания, задания к контрольным работам по дисциплине «Организационное поведение» iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине
Методические указания и контрольные задания по дисциплине "Электротехника и электроника" для студентов спец. 37 01 06 "Техническая...

Методические указания, задания к контрольным работам по дисциплине «Организационное поведение» iconОрганизационное поведение
Впервые понятие «организационное поведение» (далее оп) стал употреблять американский психолог Ф. Ротлисбергер (50-е гг. XX в.), изучая...

Методические указания, задания к контрольным работам по дисциплине «Организационное поведение» iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине «химия»
Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Химия». Екатеринбург: гоу впо «Рос гос проф пед университет», 2009. 68...

Методические указания, задания к контрольным работам по дисциплине «Организационное поведение» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Организационное поведение»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов