Скачать 452.05 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ «УТВЕРЖДАЮ» Декан экономического факультета д.э.н., проф.Морозова Е.А. _______________________ " 26" марта 2012 г. Рабочая программа дисциплины Парадигмы экономической науки Направление подготовки 080100.68 Экономика Магистерская программа ^ Квалификация (степень) Магистр Форма обучения очная Кемерово 2012 Общее количество часов-144. Семестр – 2( веснний0 В том числе лекций- 15 ч.; Форма контроля – Практич. занятий – 30 ч.; экзамен. Самост. работа – 62 ч.; КСР – 1 ч.
Целями освоения дисциплины «Парадигмы экономической науки» являются формирование у магистров: - способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; - базовых знаний в области методологии и истории экономической науки; - готовности к аналитико-исследовательской деятельности: способности к обобщению, анализу, постановке целей и задач исследования; - способности анализировать современные экономические теории, их истоки и результаты реализации их рекомендаций на практике. ^ Дисциплина относится к общенаучному циклу М-1 и предваряет изучение дисциплин профессионального цикла, поскольку закладывает основы для профессиональных компетенций – знанию методов исследований, закономерностей становления экономической теории, выработке умения решать содержательные экономические задачи и владеть методикой и методологией проведения научных исследований в своей профессиональной сфере, навыками самостоятельной исследовательской работы. Темы дисциплины ориентированы на изучение закономерностей развития экономической науки на основе анализа методологии научных исследований – логике и последовательности анализа, использованию философских и общенаучных подходов, процессов становления цивилизационных и экономических основ современного общества и научной экономической мысли как западного, так и российского направления. Программа дисциплины строится на предпосылке о том, что приобретённые ранее бакалаврами и специалистами знания о приемах и навыках научного исследования, об экономической истории и истории экономических учений создали у них базу для развития методологических основ познания и мышления, углублённого изучения принципов развития экономической науки. ^ Общекультурные компетенции: ОК -2 Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности знать: - технологии поиска учебной и научной информации, основные каналы новых знаний в избранной профессиональной области (ОК – 2-1); - основные общенаучные и частнонаучные методы научного исследования и требования, предъявляемые к оформлению их результатов – курсовой работе и магистерской диссертации (ОК – 2-2); - нормы и принципы современного научного познания, основные культурные требования к научному исследованию в области экономической науки (ОК – 2-3). уметь: - выбирать знания и умения, способствующие саморазвитию и повышению квалификации; соотносить индивидуальные знания и умения с социальными потребностями и тенденциями развития науки (ОК – 2-4); - выбирать и воспользоваться соответствующей методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере деятельности (ОК – 2-5). владеть: - методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере, навыками реализации современных методов исследования в области экономики (ОК – 2-6); - приемами и технологиями саморегуляции, саморазвития и самообразования; навыками самостоятельной исследовательской работы (ОК – 2-7); - формами организации профессиональной деятельности, направленной на профессиональное самосовершенствование (ОК – 2-8). ОК-3 Способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности знать: - современные достижения и перспективы развития экономической науки, а также технологии получения новой информации (ОК – 3-1); - современные информационные технологии и программные продукты, необходимые для решения экономических задач (ОК – 3-2); - основные печатные и электронные источники научной и статистической информации (ОК – 3-3). уметь: - выявлять основные тенденции и направления развития профессиональной деятельности (ОК – 3-4); - самостоятельно приобретать новые знания, анализировать специальную литературу по вопросам состояния современной экономической науки, а также использовать приобретенные умения для совершенствования профессиональной деятельности (ОК – 3-5); - находить, понимать, интерпретировать информацию, а также работать с источниками экономической информации, в том числе посредством компьютерных технологий в глобальных информационных сетях (ОК – 3-6); - осуществлять практическую и познавательную деятельность по собственной инициативе (в отсутствии прямого педагогического воздействия, т.е. присутствия преподавателя) (ОК – 3-7). владеть: - современными методами, способами и приемами самостоятельного приобретения и реализации новых профессиональных знаний и умений, а также иных знаний и умений (ОК – 3-8); - современными информационными технологиями, создавать на их основе законченные аналитические решения в области профессиональной деятельности и интерпретировать полученные результаты (ОК – 3-9); - различными формами использования Интернета как источника информации и средства решения проблемных ситуаций (ОК – 3-10). ОК-6 Владеть навыками публичной и научной речи знать: - различные формы и виды устной коммуникации в научно-исследовательской и профессиональной деятельности (ОК – 6-1); - основы публичного выступления и особенности общения с аудиторией (ОК – 6-2); - способы научной дискуссии (ОК – 6-3). уметь: - применять различные формы и виды устной коммуникации в научно-исследовательской и профессиональной деятельности (ОК – 6-4); - логически верно, грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести научную дискуссию (ОК – 6-5); - оформлять и презентовать результаты самостоятельной научно-исследовательской деятельности в ходе публичного выступления (ОК – 6-6). владеть: - различными формами и видами устной коммуникации в научно-исследовательской и профессиональной деятельности (ОК – 6-7); - навыками ведения научной дискуссии (ОК – 6-8); - навыками публичного выступления и общения с аудиторией, средствами межличностных коммуникаций (ОК – 6-9). ПК-1 Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований знать: - перспективные направления научных исследований и основные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по проблемам профессиональной сферы (ПК – 1-1); - методы и приемы критического анализа современных экономических исследований (ПК – 1-2); - структуру рабочего плана и программы научных исследований и разработок в профессиональной сфере (ПК – 1-3). уметь: - самостоятельно оценить и критически проанализировать научный уровень и результаты имеющихся исследований и разработок по проблемам профессиональной сферы (ПК – 1-4); - выявлять наиболее перспективные направления научных исследований и учитывать их результаты при разработке собственной программы научного исследования (ПК – 1-5); - составить рабочий план и программу проведения собственных научных исследований и разработок в профессиональной сфере (ПК – 1-6). владеть: - различными методами и критериями оценки результатов научных разработок отечественных и зарубежных исследователей (ПК – 1-7); - методикой разработки и методологией проведения собственных научно-исследовательских программ в профессиональной сфере (ПК – 1-8). ПК-2 Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования знать: - востребованные обществом, имеющие теоретическую и практическую значимость направления фундаментальных и прикладных исследований в профессиональной сфере (ПК – 2-1); уметь: - формулировать и обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость собственного научного исследования (ПК – 2-2); владеть: - методикой расчета экономического эффекта проводимых разработок (ПК – 2-3); - навыками выработки и формулировки рекомендаций для совершенствования экономических процессов (ПК – 2-4). ПК-3 Способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой знать: - методы сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, методы и средства решения задач исследования (ПК – 3-1); - основные требования по организации научно-исследовательской работы (технологию, процедуры и методики) и современные программные продукты, необходимые для самостоятельного научного исследования (ПК – 3-2). уметь: - организовывать и проводить собственные научные исследования (ПК – 3-3); - применять инструментарий для проведения самостоятельных научных исследований и разработок (ПК – 3-4); - использовать теоретические и эконометрические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности (ПК – 3-5); - формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования (ПК – 3-6); - обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные (ПК – 3-7). владеть: - методикой и методологией проведения собственных научных исследований и разработок в профессиональной сфере (ПК – 3-8); - навыками самостоятельной научной и исследовательской работы (ПК – 3-9). ПК-4 Способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада знать: - требования и стандарты к подготовке научных докладов и оформлению публикаций (ПК – 4-1); - источники информации о научных изданиях, научных исследовательских центрах страны и региона (ПК – 4-2). уметь: - обобщать и систематизировать результаты проведенного научного исследования (ПК – 4-3); - отбирать материал и готовить сообщения, доклады, обзоры, научные публикации, иные материалы по собственному научному исследованию, а также готовить презентации к сообщениям (ПК – 4-4); - интерпретировать полученные результаты, соотносить результаты собственных исследований с другими исследованиями в данной отрасли знания (ПК – 4-5). владеть: - компьютерной техникой оформления текстов, таблиц, презентаций (ПК – 4-6); - навыками комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований и разработок (ПК – 4-7); - навыками участия в научных дискуссиях, выступлениях с сообщениями и докладами, устного и письменного представления материалов собственных исследований (ПК – 4-8). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - процессы возникновения общенаучных знаний и методологии, их структуру и прикладное значение; - содержание научных категорий и закономерностей научного поиска; - возможности философских и общенаучных принципов познания; - междисциплинарные связи экономической теории, философии, логики и экономической истории; - причины и социально-экономические условия возникновения экономических школ, противоречия развития предмета и метода экономической науки, возможности практических рекомендаций экономических учений; - основные характеристики современного общества, перспективы его развития и направления современной экономической мысли; - специфику развития отечественной экономической мысли, вклад российских учёных в мировую экономическую науку. Уметь: - формулировать теоретические и практические цели и рекомендации научного исследования; - сделать выбор и воспользоваться соответствующей методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере деятельности; - грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести научную дискуссию; - оценить и критически проанализировать научный уровень имеющихся исследований и разработок в области экономики; - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - систематизировать теоретические выводы и практические рекомендации ведущих направлений современной экономической науки. Владеть: - культурой мышления, понятийным и научным аппаратом экономической теории и философии; - методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемым задачам; - навыками поиска и использования информации в научном исследовании, методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере; - навыками организации научных исследований и подготовки магистерской диссертации; ^
|
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() |