Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «кемеровский государственный университет» экономический факультет «утверждаю» Декан экономического факультета




Скачать 452.05 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «кемеровский государственный университет» экономический факультет «утверждаю» Декан экономического факультета
страница1/3
Дата публикации06.04.2014
Размер452.05 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
zadocs.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан экономического факультета

д.э.н., проф.Морозова Е.А.

_______________________
" 26" марта 2012 г.

Рабочая программа дисциплины

Парадигмы экономической науки

Направление подготовки

080100.68 Экономика

Магистерская программа

^ Экономическая теория и финансово - кредитные отношения
Квалификация (степень)

Магистр
Форма обучения очная

Кемерово

2012
Общее количество часов-144. Семестр – 2( веснний0

В том числе лекций- 15 ч.; Форма контроля –

Практич. занятий – 30 ч.; экзамен.

Самост. работа – 62 ч.;

КСР – 1 ч.



  1. ^ Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Парадигмы экономической науки» являются формирование у магистров:

- способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

- базовых знаний в области методологии и истории экономической науки;

- готовности к аналитико-исследовательской деятельности: способности к обобщению, анализу, постановке целей и задач исследования;

- способности анализировать современные экономические теории, их истоки и результаты реализации их рекомендаций на практике.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина относится к общенаучному циклу М-1 и предваряет изучение дисциплин профессионального цикла, поскольку закладывает основы для профессиональных компетенций – знанию методов исследований, закономерностей становления экономической теории, выработке умения решать содержательные экономические задачи и владеть методикой и методологией проведения научных исследований в своей профессиональной сфере, навыками самостоятельной исследовательской работы.

Темы дисциплины ориентированы на изучение закономерностей развития экономической науки на основе анализа методологии научных исследований – логике и последовательности анализа, использованию философских и общенаучных подходов, процессов становления цивилизационных и экономических основ современного общества и научной экономической мысли как западного, так и российского направления.

Программа дисциплины строится на предпосылке о том, что приобретённые ранее бакалаврами и специалистами знания о приемах и навыках научного исследования, об экономической истории и истории экономических учений создали у них базу для развития методологических основ познания и мышления, углублённого изучения принципов развития экономической науки.
^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции:

ОК -2 Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности

знать:

- технологии поиска учебной и научной информации, основные каналы новых знаний в избранной профессиональной области (ОК – 2-1);

- основные общенаучные и частнонаучные методы научного исследования и требования, предъявляемые к оформлению их результатов – курсовой работе и магистерской диссертации (ОК – 2-2);

- нормы и принципы современного научного познания, основные культурные требования к научному исследованию в области экономической науки (ОК – 2-3).

уметь:

- выбирать знания и умения, способствующие саморазвитию и повышению квалификации; соотносить индивидуальные знания и умения с социальными потребностями и тенденциями развития науки (ОК – 2-4);

- выбирать и воспользоваться соответствующей методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере деятельности (ОК – 2-5).

владеть:

- методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере, навыками реализации современных методов исследования в области экономики (ОК – 2-6);

- приемами и технологиями саморегуляции, саморазвития и самообразования; навыками самостоятельной исследовательской работы (ОК – 2-7);

- формами организации профессиональной деятельности, направленной на профессиональное самосовершенствование (ОК – 2-8).
ОК-3 Способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

знать:

- современные достижения и перспективы развития экономической науки, а также технологии получения новой информации (ОК – 3-1);

- современные информационные технологии и программные продукты, необходимые для решения экономических задач (ОК – 3-2);

- основные печатные и электронные источники научной и статистической информации (ОК – 3-3).

уметь:

- выявлять основные тенденции и направления развития профессиональной деятельности (ОК – 3-4);

- самостоятельно приобретать новые знания, анализировать специальную литературу по вопросам состояния современной экономической науки, а также использовать приобретенные умения для совершенствования профессиональной деятельности (ОК – 3-5);

- находить, понимать, интерпретировать информацию, а также работать с источниками экономической информации, в том числе посредством компьютерных технологий в глобальных информационных сетях (ОК – 3-6);

- осуществлять практическую и познавательную деятельность по собственной инициативе (в отсутствии прямого педагогического воздействия, т.е. присутствия преподавателя) (ОК – 3-7).

владеть:

- современными методами, способами и приемами самостоятельного приобретения и реализации новых профессиональных знаний и умений, а также иных знаний и умений (ОК – 3-8);

- современными информационными технологиями, создавать на их основе законченные аналитические решения в области профессиональной деятельности и интерпретировать полученные результаты (ОК – 3-9);

- различными формами использования Интернета как источника информации и средства решения проблемных ситуаций (ОК – 3-10).
ОК-6 Владеть навыками публичной и научной речи

знать:

- различные формы и виды устной коммуникации в научно-исследовательской и профессиональной деятельности (ОК – 6-1);

- основы публичного выступления и особенности общения с аудиторией (ОК – 6-2);

- способы научной дискуссии (ОК – 6-3).

уметь:

- применять различные формы и виды устной коммуникации в научно-исследовательской и профессиональной деятельности (ОК – 6-4);

- логически верно, грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести научную дискуссию (ОК – 6-5);

- оформлять и презентовать результаты самостоятельной научно-исследовательской деятельности в ходе публичного выступления (ОК – 6-6).

владеть:

- различными формами и видами устной коммуникации в научно-исследовательской и профессиональной деятельности (ОК – 6-7);

- навыками ведения научной дискуссии (ОК – 6-8);

- навыками публичного выступления и общения с аудиторией, средствами межличностных коммуникаций (ОК – 6-9).
ПК-1 Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований

знать:

- перспективные направления научных исследований и основные результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по проблемам профессиональной сферы (ПК – 1-1);

- методы и приемы критического анализа современных экономических исследований (ПК – 1-2);

- структуру рабочего плана и программы научных исследований и разработок в профессиональной сфере (ПК – 1-3).

уметь:

- самостоятельно оценить и критически проанализировать научный уровень и результаты имеющихся исследований и разработок по проблемам профессиональной сферы (ПК – 1-4);

- выявлять наиболее перспективные направления научных исследований и учитывать их результаты при разработке собственной программы научного исследования (ПК – 1-5);

- составить рабочий план и программу проведения собственных научных исследований и разработок в профессиональной сфере (ПК – 1-6).

владеть:

- различными методами и критериями оценки результатов научных разработок отечественных и зарубежных исследователей (ПК – 1-7);

- методикой разработки и методологией проведения собственных научно-исследовательских программ в профессиональной сфере (ПК – 1-8).
ПК-2 Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

знать:

- востребованные обществом, имеющие теоретическую и практическую значимость направления фундаментальных и прикладных исследований в профессиональной сфере (ПК – 2-1);

уметь:

- формулировать и обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость собственного научного исследования (ПК – 2-2);

владеть:

- методикой расчета экономического эффекта проводимых разработок (ПК – 2-3);

- навыками выработки и формулировки рекомендаций для совершенствования экономических процессов (ПК – 2-4).
ПК-3 Способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой

знать:

- методы сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, методы и средства решения задач исследования (ПК – 3-1);

- основные требования по организации научно-исследовательской работы (технологию, процедуры и методики) и современные программные продукты, необходимые для самостоятельного научного исследования (ПК – 3-2).

уметь:

- организовывать и проводить собственные научные исследования (ПК – 3-3);

- применять инструментарий для проведения самостоятельных научных исследований и разработок (ПК – 3-4);

- использовать теоретические и эконометрические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности (ПК – 3-5);

- формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования (ПК – 3-6);

- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные (ПК – 3-7).

владеть:

- методикой и методологией проведения собственных научных исследований и разработок в профессиональной сфере (ПК – 3-8);

- навыками самостоятельной научной и исследовательской работы (ПК – 3-9).
ПК-4 Способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

знать:

- требования и стандарты к подготовке научных докладов и оформлению публикаций (ПК – 4-1);

- источники информации о научных изданиях, научных исследовательских центрах страны и региона (ПК – 4-2).

уметь:

- обобщать и систематизировать результаты проведенного научного исследования (ПК – 4-3);

- отбирать материал и готовить сообщения, доклады, обзоры, научные публикации, иные материалы по собственному научному исследованию, а также готовить презентации к сообщениям (ПК – 4-4);

- интерпретировать полученные результаты, соотносить результаты собственных исследований с другими исследованиями в данной отрасли знания (ПК – 4-5).

владеть:

- компьютерной техникой оформления текстов, таблиц, презентаций (ПК – 4-6);

- навыками комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований и разработок (ПК – 4-7);

- навыками участия в научных дискуссиях, выступлениях с сообщениями и докладами, устного и письменного представления материалов собственных исследований (ПК – 4-8).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- процессы возникновения общенаучных знаний и методологии, их структуру и прикладное значение;

- содержание научных категорий и закономерностей научного поиска;

- возможности философских и общенаучных принципов познания;

- междисциплинарные связи экономической теории, философии, логики и экономической истории;

- причины и социально-экономические условия возникновения экономических школ, противоречия развития предмета и метода экономической науки, возможности практических рекомендаций экономических учений;

- основные характеристики современного общества, перспективы его развития и направления современной экономической мысли;

- специфику развития отечественной экономической мысли, вклад российских учёных в мировую экономическую науку.

Уметь:

- формулировать теоретические и практические цели и рекомендации научного исследования;

- сделать выбор и воспользоваться соответствующей методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере деятельности;

- грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести научную дискуссию;

- оценить и критически проанализировать научный уровень имеющихся исследований и разработок в области экономики;

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- систематизировать теоретические выводы и практические рекомендации ведущих направлений современной экономической науки.

Владеть:

- культурой мышления, понятийным и научным аппаратом экономической теории и философии;

- методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемым задачам;

- навыками поиска и использования информации в научном исследовании, методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;

- навыками организации научных исследований и подготовки магистерской диссертации;
^ 4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом


Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

144

Аудиторные занятия (всего)

45

В том числе:




Лекции

15

Семинары

30

Самостоятельная работа

62

В том числе:




Творческая работа: подготовка реферата и эссе

16

другие виды самостоятельной работы:

- схематизация знаний,

- подготовка к занятиям



5

23

КСР

1

Вид промежуточного контроля

Тестирование, рейтинговые оценки

Вид итогового контроля

экзамен

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «кемеровский государственный университет» экономический факультет «утверждаю» Декан экономического факультета iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «кемеровский государственный университет» экономический факультет «утверждаю» Декан экономического факультета iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «кемеровский государственный университет» экономический факультет «утверждаю» Декан экономического факультета iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «кемеровский государственный университет» экономический факультет «утверждаю» Декан экономического факультета iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «кемеровский государственный университет» экономический факультет «утверждаю» Декан экономического факультета iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «кемеровский государственный университет» экономический факультет «утверждаю» Декан экономического факультета iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «кемеровский государственный университет» экономический факультет «утверждаю» Декан экономического факультета iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «кемеровский государственный университет» экономический факультет «утверждаю» Декан экономического факультета iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «кемеровский государственный университет» экономический факультет «утверждаю» Декан экономического факультета iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «кемеровский государственный университет» экономический факультет «утверждаю» Декан экономического факультета iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов