Методические указания и задания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания»




Скачать 242.85 Kb.
НазваниеМетодические указания и задания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания»
Дата публикации22.08.2013
Размер242.85 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Экономика > Методические указания


Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Красноярский государственный торгово-экономический институт»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания и задания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» заочной, ускоренной, дистанционной

форм обучения





Красноярск 2004

УДК

К
Организация предпринимательской деятельности: Метод. указания и задания к выполнению контрольных работ. / Сост. Бобарыкин И.В.; КГТЭИ. – Красноярск, 2004. – 24с.

Утверждено на заседании кафедры коммерции и ВЭД и рекомендовано к исполнению в учебном процессе протоколом № 11 от 16 сентября 2004 г.

УДК


© «Красноярский государственный

торгово-экономический институт», 2004

Оглавление









1.Цель выполнения контрольной работы

4

2. Выбор варианта

4

3. Критерии оценки и порядок оформления

5

4. Тематика контрольных работ

6

5. Библиографический список

19

6. Приложения

24



  1. Цель выполнения контрольной работы


Изучение дисциплины «Организация предпринимательской деятельности» позволяет студентам ознакомиться с содержанием предпринимательской деятельности: объектами, субъектами и целями предпринимательства, внутренней и внешней среды. Кроме того, дает возможность изучить механизм создания собственного дела, виды предпринимательского риска, тайну и культуру предпринимательства, оценку эффективности предпринимательской деятельности.

Контрольная работа является одним из элементов учебного процесса, предусмотренная учебным планом для студентов заочной и ускоренной форм обучения.

Целью выполнения работы являются: систематизация, расширение, обобщение, закрепление теоретических и практических знаний над конкретным вопросом или проблемой.

В контрольной работе студент должен продемонстрировать умение работать с литературой, давать объективную и всестороннюю оценку современного уровня развития предпринимательской деятельности, логически и последовательно излагать свои мысли, делать обоснованные обобщения, выводы и предложения.

Работа требует от студента знания правовых и литературных источников, последовательности и аргументированности изложения, определения своей личной позиции.



  1. ^ Выбор варианта


Выбор варианта – ответственный этап, определяющий характер и содержание контрольной работы.

Тема работы выбирается студентом по первой букве фамилии.

Контрольная работа представлена двадцатью восьмью вариантами, каждый из которых включает в себя три задания.

Первое задание – теоретическое, направленное на более глубокое изучение вопросов и проблем организации предпринимательской деятельности. Материал необходимо изложить кратко и по существу в собственной интерпретации. При ответе рекомендуется использовать не менее трех литературных источников.

Второе задание – практическое, предполагает самостоятельное решение приведенных задач.

Третье задание включает в себя ответ на тест по основным темам курса.

Таблица 1


^ Буква фамилии

Вариант №

Буква фамилии

Вариант №

А

1

П

15

Б

2

Р

16

В

3

С

17

Г

4

Т

18

Д

5

У

19

Е

6

Ф

20

Ж

7

Х

21

З

8

Ц

22

И

9

Ч

23

К

10

Ш

24

Л

11

Щ

25

М

12

Э

26

Н

13

Ю

27

О

14

Я

28



3. Критерии оценки и порядок оформления
Контрольная работа оценивается по критериям:

  1. Содержание полноты раскрытия теоретического вопроса.

  2. Рассмотрения, высказывания и обоснования собственного мнения.

  3. Грамотности, оформления (диаграмм, схем, графиков и таблиц).

  4. Использование практического материала (статистических данных, конкретных материалов).

Работа оформляется с учетом требований единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Сокращения слов не допускаются.

При использовании в работе цитат, примеров, норм права, статистических данных необходимо делать ссылку в тексте на источник согласно списка литературы, например 1, С. 12.

На титульном листе работы необходимо указать: название министерства, вуза и кафедры, название работы и учебной дисциплины, тему работы, курс, группу, Ф.И.О студента, ученая степень, должность и Ф.И.О. руководителя, дату (Приложение 1).

Работа, не соответствующая вышеуказанным требованиям, возвращается на доработку.
^ 4. Тематика контрольных работ
Вариант 1
1. История возникновения предпринимательства.
2. Фирма «Русский лес», выпускающая оберточную бумагу и картон в объеме 25 тысяч в год, имела убыток в размере 45 тысяч рублей на 1 тонну продукции.

^ Вопрос по задаче: Укажите структуру понесенных убытков фирмы и определите мероприятия выхода фирмы на рентабельную работу.

3. Первая торговая компания:

а) 1437 г. Голландская Ост-Индская.

б) 1554 г. Английская.

в) 1670 г. Компания Гудзонова залива.


Вариант 2

1. Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства.
2. Допустим, что вы являетесь владельцем автомобиля.

Вопрос по задаче:

2.1. Какие издержки вы будите нести при эксплуатации автомобиля?

2.2. Какие из названных вами издержек будут явными, а какие неявными?

2.3. Сгруппируйте названные вами издержки на постоянные и переменные.
3. Основание первого акционерного банка приходится на:

а) 1694 г. Английский банк.

б) 1695 г. Шотландский банк.

в) 1606 г. банк всемирной торговли США.

Вариант 3



^ 1. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства.
2. Какие показатели качества будут наиболее важными для потребителей, если этими товарами являются:

а) авиадвигатель;

б) комбайн зерноуборочный;

в) кроссовки;

г) чайник;

д) диван?

3. Наибольшее развитие предпринимательства приходится на правление:

а) Екатерины 2.

б) Петра 1.

в) Александра 3.

Вариант 4
1. Предпринимательская идея и ее выбор.
2. Выберите товар (или группу товаров), с которыми ваша фирма выйдет на рынок. Приведите сегментацию рынка и оцените емкость выбранного сегмента, его доступность. Информационную насыщенность, существенность, прибыльность, защищенность от конкуренции.

^ Вопрос по задаче: Дайте прогноз поведение вашей фирмы в случае начала снижения спроса на товар.

3. Известнейшим представителем династии предпринимателей в 16-17вв. промышленности является семья:

а) Демидовых.

б) Романовых.

в) Давыдовых.

Вариант 5
1. Принятие предпринимательского решения: типы предпринимательских решений.
2. Составьте таблицу с распределением перечисленных ниже товаров по графам «биржевой товар», «внебиржевой товар». Объясните свои принципы распределения товаров.

Перечень товаров: - сталь, легированная в листах;

- зерно фуражное;

- сахарный песок;

- мебельный гарнитур «Гардения»;

- масло сливочное;

- картофель;

- рыба морская;

- колготки женские;

- автомобиль «Волга»;

^ Вопрос по задаче: 1. Определите, является ли товар биржевым?
3. Индустриальная база предпринимательства в России окончательно сложилась:

а) В 90-ее годы 19в.

б) В начале 20в.

в) До сих пор не сложилась.

Вариант 6
1. Экономические методы принятия предпринимательских решений.
2. Почему иностранный предпринимательский капитал при создании совместных с Россией предприятий направляется преимущественно в сферу создания и продажи товаров народного потребления, а не в сферу производства высоких технологий?
3. Объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли с целью устранения изменений конкуренции называется:



























Вариант 7
1. Внутрифирменное предпринимательство: сущность, цели и качественные признаки.
2. Фирма «Эппл» (вторая по производству компьютеров в США после ИБМ) несколько лет назад предложила школам США 150 тысяч своих персональных компьютеров бесплатно.

^ Вопрос по задаче: Как данный факт характеризует цели фирмы и проводимую ею стратегию?


3. В 1725 г. впервые Ричард Кантильон сформулировал определение предприниматель как:

а) новатор, который разрабатывает новые технологии.

б) человек с постоянным доходом.

в) человек, действующий в условиях постоянного риска.

Вариант 8
1.Основы построения оптимальной структуры предпринимательской деятельности.
2. Смоделируйте ситуацию: допустим, что вы являетесь директором фирмы.

^ Вопрос по задаче: а) каким бизнесом вы занимаетесь?

б) каковы цели вашей фирмы?

в) какая продукция входит в хозяйственный портфель вашей фирмы?

г) какие хозяйственные стратегические подразделения вы можете образовать? Обоснуйте свое решение?

д) какую стратегию роста вашей фирмы вы будете осуществлять и почему?

3. Ж. Б. Сей в «Трактате политической экономии» (1803 г.) сформулировал определение предпринимательской деятельности как соединение факторов:

а) земля, труд, капитал.

б) капитал, связи, образование.

в) земля, труд.

Вариант 9
1. Культура предпринимательства.
2. Фирма «Норд стар» заключила с лизинговой компанией «Ред вингс» лизинговый договор о передаче ей на 4 года оборудования стоимостью 5 млн. долларов. Нормативный срок амортизации оборудования - 5 лет. Через 4 года после заключения контракта лизинговая компания получила обратно оборудование, часть стоимости которого осталась «неамортизированной».

^ Вопрос по задаче: По какой цене лизинговая компания будет продавать это оборудование, если она намерена осуществлять продажу по его остаточной стоимости?
3. Экономист, добавивший к 3 факторам производства (земля, труд, капитал) четвертый-организация:

а) Дж. Б. Кларк.

б) Фридрих фон Хайек.

в) Андре Маршал.

Вариант 10
1. Оценка эффективности предпринимательской деятельности.
2. Акционерное предприятие «Нильс», выпускающее кухонную мебель, заключило с лизинговой компанией «Гудвин» лизинговый договор о передаче предприятию на 6 лет в аренду несколько прессовочных станков для изготовления фанеры. Известно, что стоимость оборудования – 45 тысяч долларов, норма амортизации – 6 лет, арендный процент – 1,5 тысяч долларов.

^ Вопрос по задаче: Определите годовую арендную плату за лизинг оборудования.

3. Определение предприятия как системы совместно вынашиваемых и реальных убеждений дано:

а) О. Найбергером

б) Р. Рюттингером

в) В.Д. Козловым


Вариант 11
1. Налогообложение предпринимательской деятельности.
2. Имеется ли разница между содержанием понятий «право собственности» и «отношения собственности»? Если есть, то какая?

3. Резервный капитал предприятия исчисляется в размере:

а) не менее 10% от уставного капитала;

б) не менее 15% от уставного капитала;

в) не менее 5% от установленных размеров фонда.


Вариант 12


  1. Цена и ценовая политика фирмы.




  1. Предприниматели меняют мир. Они превращают идеи в новые товары и услуги, которые повышают уровень жизни всего общества. Список преуспевающих предпринимателей можно продолжать. Воспользуйтесь этой возможностью.

^ Вопрос: Вспомните и запишите имена людей, сыгравших значительную роль в истории российского предпринимательства.

Знаменитые предприниматели и их роль в предпринимательстве:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Платежеспособность можно выразить следующим неравенством: D=M+N, где N

  1. дебиторская задолженность;

б) краткосрочные кредиты и займы;

в) кредиторская задолженность.

Вариант 13
1. Оценка финансового состояния и мероприятия достижения финансовой устойчивости предприятия.

2. Напишите эссе на тему «Как стать предпринимателем».
3. Рентабельность имущества предприятия рассчитывается по формуле:

  1. чистая прибыль/средняя величина активов*100%;

б) чистая прибыль/ выручка от реализации*100%;

в) чистая прибыль/величина собственного капитала*100%.
Вариант 14
1. Инновационное предпринимательство.
2. Составьте кроссворд по теме «Оценка эффективности предпринимательской деятельности».
3. Предприятие является банкротом, если оно не выполняет свои обязательства по истечении:

  1. 6 месяцев;

б) 3 месяцев;

в) 1 года.
Вариант 15
1. Маркетинг на предприятии.
2. Вы и двое ваших друзей решили заняться поставками овощей в магазины города. Вы выбрали для своего предприятия организационно – правовую форму – общество с ограниченной ответственностью. Ваши друзья вложили в дело по 20000 рублей каждый, а вы передали предприятию право пользования вашим личным автомобилем в течение одного года. Автомобиль стоит 100000 рублей, свой вклад в виде права пользования по согласованию с другими участниками вы оценили в 90000 рублей.

Вопрос по задаче:

    1. Можно ли отправляться к фермерам за овощами без регистрации предприятия?

    2. Что необходимо, чтобы предприятие было юридическим лицом?

    3. Вы успешно завершили год работы. В вашем распоряжении 560000 рублей прибыли. Как будите делить между собой?

    4. Плохое знание финансовой системы, налоговой политики и условий сельскохозяйственных закупок привели вас к разорению. Ваши долги перед различными кредиторами составили 600000 рублей. На какую сумму вы обязаны покрыть свои долговые обязательства?



3. При «Z-счете» Э. Альтмана, составляющем 3,0 вероятность банкротства предприятия

  1. высокая;

б) низкая;

в) средняя.


Вариант 16
1. Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями.
2. Определите принадлежность названных товаров и услуг к следующим категориям:

товары длительного товары краткосрочного услуги

пользования пользования

____________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Критерием для определения неудовлетворенной структуры баланса неплатежеспособного предприятия является:

  1. коэффициент автономии;

б) коэффициент текущей ликвидности;

в) коэффициент маневренности.
Вариант 17
1. Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна.
2. Составьте кроссворд по теме «Риски в предпринимательстве».
3. Нормальная финансовая устойчивость предприятия возможна, если:

  1. затраты = собственные оборотные средства + краткосрочные займы;

б) затраты < собственные оборотные средства + краткосрочные займы;

в) затраты > собственные оборотные средства + краткосрочные займы + прочие заемные средства.


Вариант 18
1. Риск в деятельности предпринимателя.
2.Какие стимулы повлияли на Ваше решение о приобретении тех или иных товаров и услуг?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Система экономических отношений, при проведении операций по торговле валютными ценностями и операций, связанных с инвестированием валютного капитала – это:

  1. валютный рынок;

  2. валютное регулирование;

  3. валютная система.


Вариант 19
1. Предприятие на рынке ценных бумаг.

2. Фирмы и предприятия Товары и услуги

_____________________ ____________________________

_____________________ ____________________________

_____________________ ____________________________

______________________ _____________________________

______________________ ______________________________
Вопрос по задаче: Какие фирмы и предприятия предоставили Вам и членам вашей семьи необходимые товары и услуги?

3. Коэффициент автономии показывает:

  1. уровень финансовой независимости предприятия;

б) наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости;

в) возможности для маневрирования средствами.


Вариант 20
1. Механизм функционирования предприятий различных организационно – правовых форм.
^ 2. Закончите предложение

В бизнесе, как в спорте, идет соревнование за лидерство. Лидерами становятся те, кто …………………………………………………………………

3. Период резкого снижения продаж, а затем и прибыли - это

а) торможение;

б) кризис;

в) спад.


Вариант 21
1. Организация и развитие собственного дела.
2. Определите, каким образом изменится объем спроса, предложения и цены в следующих ситуациях:

2.1.Ранней весной спрос на купальные костюмы растет. Что произойдет с объемом предложения и ценами на купальные костюмы?

2.2.Изменение экономической ситуации привело к росту безработицы. Как это скажется на доходах предприятий общественного питания?

2.3.Как повлияет неурожай хлопка на цены хлопчатобумажную одежду и спрос на синтетику?

2.4.Лето – время консервирования и заготовок. Производители фруктов и овощей снизили цену на свою скоропортящуюся продукцию, чтобы увеличить объем продаж. Что произойдет с объемом спроса на сопутствующие товары?

2.5.Потребители стали больше заботиться о состоянии здоровья и внешнем виде. Как это повлияет на объем предложения и цены на спортивную одежду и косметические товары?

2.6.Что будет с объемом спроса, предложения и ценой на оберточную бумагу через неделю после празднования Нового года?


3. Первые консультационные компании появились:

а) более 20 лет назад;

б) более 100 лет назад;

в) более 50 лет назад;

г) более 10 лет назад.

Вариант 22
1. Предприятие в рыночных условиях.
^ 2. Определите, каким образом изменится цена и объем предложения в следующих ситуациях:

а). Пишущие машинки во многих организациях и учреждениях были заменены компьютерами. Как это отразится на количестве мастерских по ремонту пишущих машинок. Что произойдет с ценой на это род услуг?

б). Покупатели, которых волнует состояние окружающей среды, готовы платить высокую цену за машины с электрическими двигателями. Какое влияние это оказывает на объем предложения электромобилей?

в). Потребители готовы покупать цыплят по цене, вдвое превышающей прошлогоднюю. Как это скажется на объеме предложения?
3. Год издания указа о взимании пошлин при Петре I:

  1. 1700 год;

  2. 1699 год;

  3. 1709 год.


Вариант 23
1. Виды предпринимательской деятельности.
2. Вопрос по задаче:

2.1. В чем отличие кооперативов от других организационно правовых форм бизнеса?

2.2. Кому принадлежит имущество кооператива?

2.3.Кто получает прибыль? По какому принципу организовано распределение прибыли?

2.4.Кто и в какой степени несет ответственность в связи с возможным риском и убыточной деятельностью кооператива?

2.5.Каковы основные достоинства и недостатки кооперативов?
3. Некоммерческими организациями являются:

а) унитарные предприятия;

б) производственные кооперативы;

в) потребительские кооперативы.

Вариант 24



1. Виды и формы предпринимательства.
2. Назовите товары и услуги, которые Вы приобретаете на автомобильном рынке города Красноярска.

3. Компания, использующая свой капитал для приобретения акций других компаний, является:

а) холдинг;

б) концерн;

в) предпринимательский союз;

Вариант 25
1. Коммерческая деятельность предпринимателей
2. Составьте кроссворд по теме «Культура предпринимательства».


3. Основной целью создания финансово-промышленной группы в России является:

а) привлечение инвестиций, повышение эффективности производства;

б) финансовое управление, контроль;

в) монополизация рынка.

Вариант 26
1. Изучение потребителей.

2. Возьмите интервью у своих родителей по поводу организации маркетинга на местах их работы. Выясните основные характеристики службы маркетинга и определите ее форму.

Вопрос по задаче: Покажите сильные и слабые стороны действующей системы маркетинга.
3. Полное товарищество создается и действует на основании:

а) устава;

б) учредительного договора;

в) трудового кодекса.

Вариант 27
1. Планирование закупочной деятельности.
2. Что лежит в основе «парадокса Смита» и как он может быть разрешен?
3. К объединенным предприятиям не относятся:

а) ассоциации;

б) коммерческие организации;

в) консорциумы;

г) региональные союзы;

д) холдинговые компании;

е) концерны.

Вариант 28
1. Лизинговые операции. Факторинг.

2. Что такое товар? Какими свойствами он обладает?

Что определяет ценность товара или услуги?

а) с точки зрения потребителя;

б) с точки зрения производителя.

3. Ценовая конкуренция – это:

а) Эластичность спроса по отношению не только к цене, но и к другим переменным

б) Вид конкурентной борьбы по средствам изменения цен на оптовую продукцию

в) Это вид конкурентной борьбы по средствам изменения цен на товары.


^ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Российская Федерация. Законы. Таможенный Кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Издательство «РИПЭЛ Плюс», 2003. – 272

  2. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998г.// Российская газета. – 1998. – 17 февраля.

  3. Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах: Федеральный Закон от 26 декабря 1995г. – М.: ООО «ВИТРАМ», 2002. – 80 с.

  4. Российская Федерация. Законы. О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности: Федеральный Закон от 13 сентября 1995г. №157-Ф3// Собрание законодательства РФ. – 1995. - №42. – Ст. 3923.

  5. Российская Федерация. Законы. О международных договорах Российской Федерации: Федеральный Закон от 15 июля 1995г.// Собрание законодательства РФ. – 1995. - №29. – Ст. 2757.

  6. Российская Федерация. Законы. О конкуренции и монополистической деятельности на товарных рынках: Федеральный закон от 22 марта 1991г. №948-1// Российская газета. – 1991. – 27 марта.

  7. Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: Закон РСФСР от 25 декабря 1990г.// Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1990. - №30.

  8. Российская Федерация. Правительство. О мерах по стабилизации потребительского рынка Российской Федерации: Постановление правительства РФ от 12 октября 1998г.// Собрание законодательства РФ. – 1998. - №42. – Ст. 5162.

  9. Российская Федерация. Правительство. О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы: Постановление правительства РФ от 15 июня 1998г. №539// Собрание законодательства РФ. – 1998. - №25. – Ст. 2910.

  10. Российская Федерация. Правительство. О мерах по государственному регулированию и улучшению торгового обслуживания населения: Постановление правительства РФ от 12 августа 1994г.// Экономика и жизнь. – 1994. - №38. – С.3.

  11. Российская Федерация. Правительство. Правила продажи отдельных видов товаров: Постановление правительства от 19 января 1993г. №55// Российская газета. – 1993. – 25 января.

  12. Красноярский край. Администрация. Об утверждении правил торговли на территории Красноярского края: Постановление администрации Красноярского края от 12 августа 1993г. №355// Известия. – 1993. – 19 августа.

  13. Беляев М. Предпринимательство и адаптивность региона к инвестициям / М. Беляев // Предпринимательство. – 2002. - №1-2. – С.52-62.

  14. Бобарыкин И.В. Основы предпринимательства: Учебное пособие / И.В. Бобарыкин. – Красноярск: КГТЭИ, 2002.- 101с.

  15. Болдырев Ю.Н. Советы предпринимателям по заключению договоров / Ю.М Болдырев // Современная торговля. – 2000. - №11. – С.42-61

  16. Браун Е. Деловая этика русской элиты: П.М. Третьяков, С.Т Морозов, С.И. Мамонтов / Е. Браун // Управление персоналом. – 2000. - №11. – С.66-73.

  17. Брюммер К. Система поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в Германии / К. Брюммер // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - №2. – С.58-63.

  18. Бусек Ю. Малые и средние предприятия: политика и управление / Ю. Бусек // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - №2. – С.64-70.

  19. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник / А.В. Бусыгин. – 3-е изд. – М.: Дело, 2001. – 640с.

  20. Весенин В. Как важно быть убедительным / В. Весенин // Малое предприятие. – 2000. - №12. – С.30-32.

  21. Визитка – имидж фирмы и её владельца // Современная торговля. – 2002. - №7. – С. 54-55.

  22. Герчикова И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности / И. Герчикова // Маркетинг. – 2000. - №5. – С.104-113.

  23. Дамари Р. Отношение к международному предпринимательству в Швейцарии / Р. Дамари // Проблемы теории и практики управления. – 2000. - №6. – С.40-41.

  24. Деньги реальные – товары виртуальные // Малое предприятие. – 2000. - №12. – С.18-20.

  25. Дынкин А. Интегрированные бизнес – группы в Российской экономике / А. Дынкин, А. Соколов // Вопросы экономики. – 2002. - №4. – С.78-95.

  26. Еваленко М. Региональное преломление общих проблем развития малого предпринимательства в России / М. Еваленко // Российский экономический журнал. – 2003. - №2. – С.60-73.

  27. Забелло Я. Как начать бизнес в Китае / Я. Забелло, И. Мажаров // Новые рынки. – 2002. - №4. – С.2-5.

  28. Зудин А. Неокорпоративизм в Росси? Государство и бизнес при В.В. Путине / А. Зудин // Pro et contra. – 2001. – Т.6. №4. – С.171-198.

  29. Зудин А. Общественная легитимация частного предпринимательства в России / А. Зудин // Мировая экономика международные отношения. – 2000. - №10. – С.90-96.

  30. Зудин А. Общественная легитимация частного предпринимательства в России / А. Зудин // Мировая экономика и международные отношения. – 2000. - №11. – С.65-74.

  31. Индивидуальный предприниматель // Библиотечка «Российской газеты». – 2000. - №20. – С.191.

  32. Индивидуальный предприниматель. Законодательно-нормативная основа деятельности // Библиотечка «Российской газеты». – 2002. - №18. – С.3-204.

  33. История предпринимательства в России: В 2 кн. Кн. 1. – Кн. 2 / Российская академия наук; Институт Российской истории; Отв. Ред. А.В. Семенова. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2000. Кн. 1: От средневековья до середины XIX века. – 480с. Кн. 2: Вторая половина XIX – начало ХХ века. – 575с.

  34. Квятковский С. Интеллектуальное предпринимательство и стабильное экономическое развитие в постсоциалистических странах Европы / С. Квятковский // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - №3. – С.21-

  35. Колесникова Л. Предпринимательство: от «максимизации прибыли» к синергии социально-экономических систем / Л. Колесникова // Вопросы экономики. – 2001. - №10. - С.40-54.

  36. Колчин М. Пути развития предпринимательского сервиса // Логистика.- 2000.- № 3.- С. 5-7.

  37. Котляр С. Развитие малого бизнеса в контексте регулирования рынка труда / С. Котляр // Человек и труд. – 2002. - №3. – С.50-54.

  38. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса: Учебник / Н.Ю.Круглова. – М.: РДЛ, 2003. – 527с.

  39. Кухаренко В.Б. Основные мировые тенденции развития предпринимательской политики и предпринимательских служб в мире / В.Б. Кухаренко // Безопасность Евразии.-2001.- № 3.- С. 501-515.

  40. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник / М.Г. Лапуста.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 520 с.

  41. Лебедева С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства и ЕС в России / С.Ю. Лебедева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №1. – С.90-96.

  42. Маликов Р. О преодолении административных барьеров в развитии Российского предпринимательства / Р. Маликов // Общество и экономика. – 2003. - №3. – С.102-119.

  43. Малинин Е.Д. О социальной ответственности предпринимателей / Е.Д. Малинин // ЭКО. – 2000. - №11. – С.160-176.

  44. Мальков Д. Власти обратили внимание на малый бизнес / Д. Мальков // Экономика и жизнь. Сибирь. – 2002. - №8. – С.5.

  45. Марченко Г. Предпринимательский климат в крупных городах России / Г. Марченко, О. Мачульская // Эксперт. – 2003. - №19. – С.88-92.

  46. Миротин Л.Б. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие / Л.Б. Миротин, В.Э. Ташбаев. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 252с.

  47. Митрофанова Н. Мал золотник, да государству дорог / Н. Митрофанова // Экономика и жизнь. – 2002. - №17. – С.1.

  48. Мосейко В. Системно-конструктивистический подход к управлению структурами среднего и малого бизнеса / В. Мосеико // Предпринимательство. – 2002. - №1-2. – С.16-33.

  49. Мотылёв В.Н. Как развивается малый хлебопекарный бизнес в США? / В.Н. Мотылёв // Хлебопродукты. – 2000. - №11. – С.31-32.

  50. Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник / А.И. Муравьев, А.М. Игнатьев, А.Б. Крутик. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 696с.

  51. Нешитой А.С. Концептуально-методические основы комплексной оценки эффективности предпринимательской деятельности / А.С. Нешитой // Финансовый менеджмент. – 2002. - №4. – С.77-88.

  52. Основы предпринимательства: Учебное пособие. / Под ред. А.С. Пелиха. – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 512с.

  53. Оценка бизнеса: Учебник / Финансовая академия при Правительстве РФ; Ред. Грязнова А.Г, Федотова М.А. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 512с.

  54. Пелих А.С.,Чумаков А.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / А.С.Пелих., А.А. Чумаков..-Ростов-на-Дону, Март, 2002.- 336с.

  55. Петров М.Н. Предприниматель и рынок / М.Н. Петров.- М.: Союз, 2002.-320с.

  56. Погребняк А.И. Купцы – предприниматели Енисейской губернии: Учебное пособие / А.И. Погребняк. – Красноярск: Красноярский рабочий, 2002. – 368с.

  57. Помпеев Ю.А. История и философия отечественного предпринимательства / Ю.А. Помпеев. – СПб.: Абрис, 2003.- 272с.

  58. Попов Н.А., Захарьин В.Р., Карпусь Н.П., Федоренко В.Ф. Предпринимательство в АПК. Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2001 г. – 352с.

  59. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник / В.Ф. Попондопуло, Санкт-Петербургский университет. – Москва: Юристъ, 2003. – 668с.

  60. Предпринимательское право: Учебник. / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. – М.: Юристъ, 2001. – 416с.

  61. Предпринимательство: Учебник / В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандера. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 581с.

  62. Рынок. Предпринимательство. Коммерция: Толковый словарь-справочник 600 понятий и терминов на русском и английском языке / А.Г. Новицкий и др.- М.: Журналист, агентство «Гласность», 2000.- 662с.

  63. Саутин Н. Малый бизнес в ожидании простых решений // Российская торговля. – 2002. - №4. – С.6-8.

  64. Семёнов А. Социальные приоритеты поддержки малого предпринимательства / А. Семёнов, Д. Агеев // Экономист. – 2000. - №10. – С.75-81.

  65. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник / В.И.Сергеев. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 608с.

  66. Словарь терминов современного предпринимательства: Более 3000 терминов / С.Н.Белухина, В.В.Морковкин, З.П.Попова. - М.:ООО Астрель, 2002.- 416с.

  67. Тарануха Ю. Предпринимательство в переходной экономике / Ю. Тарануха // Экономист. – 2000. - №10. – С.42-48.

  68. Тихонович В.Е. Основы предпринимательства: Курс лекций / В.Е. Тихонович, КГТЭИ, Кафедра коммерции и ВЭД. – Красноярск: Поликом, 2003. – 212с.

  69. Хопкинс Т. Искусство торговать / Т. Хопкинс; Пер. с англ. К. Савельева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 464с.

  70. Шелуха А. Условия развития малого предпринимательства / А. Шелуха // Предпринимательство. – 2001. - №1. – С.115-125.

  71. Яковлев В. Малый бизнес – основа среднего класса / В. Яковлев // Малое предприятие. – 2001. - №2. – С.10-13.

  72. Яновский А. Риски в деятельности предприятия / А. Яновский // Маркетинг. – 2000. - №6. – С.99-106.




Приложение 1


^ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Кафедра коммерции и ВЭД




Контрольная работа

По дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»


Выполнила:

студентка

4 курса

группы (Указать № группы)

Ф. И. О.

Проверил:

к. э. н., доцент

И. В. Бобарыкин



Красноярск 2004



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и задания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Для специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания

Методические указания и задания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» iconМетодические указания к выполнению курсовых, аттестационных и дипломных...
Методические указания предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения, а также слушателей факультета переподготовки по...

Методические указания и задания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» iconМетодические указания и вопросы к выполнению контрольных работ, для...
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности

Методические указания и задания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
«Экономика и управление на предприятии», 080507. 65 (061100) «Менеджмент организации»

Методические указания и задания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ
Экономика и управление на предприятии (машиностроение) (060800), 080111. 65 Маркетинг (061500)

Методические указания и задания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» iconМетодические указания к выполнению выпускной квалификационной работы...
Зенкина М. В., Скворцова Н. К., Фирцева С. В., Миронова Е. А. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы...

Методические указания и задания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» iconМетодические указания к выполнению выпускной квалификационной работы...
Зенкина М. В., Скворцова Н. К., Фирцева С. В., Миронова Е. А. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы...

Методические указания и задания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» iconМетодические указания в соответствии с учебным планом студенты заочного...
«Экономика и управление на предприятии. Специализация: Экономика и управление на предприятиях торговли и общественного питания»

Методические указания и задания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу «трудовое,...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности

Методические указания и задания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» iconВ. А. Зайцев Технологические
Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятиях...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов