Краткое содержание курса




Скачать 205.95 Kb.
НазваниеКраткое содержание курса
Дата публикации07.03.2016
Размер205.95 Kb.
ТипКраткое содержание
zadocs.ru > Экономика > Краткое содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ)

Факультет экономики и управления

Кафедра АУФиК

Макроэкономика

для бакалавров по направлению подготовки 080100 «Экономика»


Дисциплина изучается во 2 и 3 семестрах. По окончании 2 семестра студенты сдают зачет, а в 3 семестре – экзамен.

Усвоение материала студенты демонстрируют, выполняя контрольную работу в каждом семестре по варианту, номер которого соответствует последнему номеру зачетной книжки.


Каждая контрольная работа состоит из теоретических вопросов, задач или тестовых вопросов. Прежде чем перейти к их выполнению, студенту необходимо разобраться в теории вопроса.

Контрольная работа выполняется на листах формата А-4 на компьютере, шрифт №14 в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению контрольных работ.
^ Краткое содержание курса

Тема 1. Предмет и задачи макроэкономике

Предмет и методы исследования макроэкономике, ограниченность экономических благ и ресурсов.

^ Тема 2. Макроэкономические измерители и система национальных счетов

Возникновение и становление макроэкономики. Особенности предмета и методов макроэкономики. Особенности субъектов. Макроэкономические модели. Значение изучения предмета макроэкономики. Система макроэкономических показателей. Система национальных счетов. Анализ агрегированных макроэкономических показателей. ВВП, ВНП, ЧНП. Добавленная стоимость ЛД, РЛД, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые); национальное богатство.

^ Тема 3. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие

Значение модели AD-AS. Свойства линии совокупного спроса. Эффекты процентной ставки, богатства и импортные закупки. Влияние налоговой политики государства на модели AD.

Ожидание потребителей и производителей государственные закупки. Изменение в чистом экспорте совокупное предложение. Современное представление экономической теории о совокупном предложении. Неценовые факторы, влияющие на модель AS.

Основные макроэкономические равновесия и интерпретации различных экономических школ. Классическая и неоклассическая, кейнсианская и неокейнсианская интерпретация ОЭР. Эффект храповика

Практическое значение общих экономических равновесий. Классическая дихотомия. Принципиальное отличие кейнсианской модели от классической. Метод сравнения сбережений и инвестиций. Эффективный спрос. Кейнсианский крест. Модель JS-LM. Эффект мультипликатора. Акселератор. Парадокс бережливости. Кривая Филлипса. Стагфляция. Адаптивные и рациональные ожидания.

^ Тема 4. Экономический рост

Понятие экономического роста. Факторы роста. Типы, виды экономического роста. Показатели экономического роста. Теории экономического роста – кейнсианские, неоклассические, социоэкономические.

^ Тема 5. Безработица

Понятие безработицы. Типы, виды безработицы. Расчет уровня безработицы.

Тема 6. Цикличность развития рыночной экономики

Содержание экономического цикла. Длинные, средние и короткие волны. Структурные и иные виды кризисов. Воспроизводственные функции кризисов. Теории циклов. Особенности кризиса постсоветстких стран. Государственное антициклическое регулирование.

^ Тема 7. Роль денег в рыночной экономике

Сущность и функция денег. Сеньораж. Закрытая и открытая экономика. Формула Фишера. Классическая теория денег. Кейнсианская теория денег. Монетарная теория. Графическое представление спроса и предложения денег. Равновесие на рынке денег. Фиксированные и плавающие курсы валюты. Паритет покупательной способности. Теории инфляции. Виды и формы инфляции. Причины инфляции. Социально-экономические последствия инфляции. Борьба с инфляцией. Кривая Филлипса.

^ Тема 8. Кредит и банковское дело

Сущность и необходимость кредита. Формы и виды кредита. Становление и развитие банковского дела. Банковская система. Роль центральных банков. Коммерческие банки. Операции коммерческих банков. Банковский мультипликатор. Рынок ценных бумаг. Виды ценных бумаг. Способы организации ценных бумаг.

^ Тема 9. Денежно-кредитная политика

Определение денежно-кредитной политики. Цели, задачи денежно-кредитной политики. Инструменты денежно-кредитной политики. Воздействие денежно-кредитной политики на макроэкономическое равновесие и экономический рост.

Эффективность проведения денежно-кредитной политики.

^ Тема 10. Налогово-бюджетная политика

Налоги. Принципы налогообложения. Виды налогов, методы взимания налогов. Налоговая политика. Кривая Лаффера. Налоговая система Классификация налогов. Принципы налогообложения. Стабилизаторы.

Эффект вытеснения. Налоговый кризис. Эффективность налоговой политики. Бюджет. Бюджетная система государства. Государственный бюджет.

Методы покрытия дефицита государственного бюджета. Воздействие налогово-бюджетной политики на макроэкономическое равновесие и экономический рост Эффективность проведения налогово-бюджетной политики. Налоговые реформы в России.

^ Тема 11. Инфляция. Антиинфляционная политика государства

Инфляция. Экономические теории инфляции. Причины инфляции. Виды, типы инфляции. Влияние инфляции на макроэкономическое равновесие (в совокупности денежного и товарного рынков). Антиинфляционное регулирование.

^ Тема 12. Открытая экономика. Платежный баланс. Валютный курс

Платежный баланс. Обменный курс и валютный рынок. Валютный курс. Плавающий валютный курс. Реальный и номинальный валютный курс. Паритет покупательной способности. Факторы, влияющие на валютный курс. Теорема процентного паритета. Модель Мандела-Флеминга.

Тарифные методы регулирования международной торговли. Платежный баланс. Таможенные пошлины. Экспортные субсидии и компенсационные пошлины.

Нетарифные методы регулирования. Импортные квоты. «Добровольные» ограничения экспорта. Демпинг.
^ Задания для контрольной работы во 2 семестре
Контрольная работа №1

Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Формирование государственного бюджета.

Задание 2. Решите следующее задание:

Определите валовой национальный продукт, если известны: личные потребительские расходы – 3 млрд. дол., валовые частные внутренние инвестиции – 800 млн. дол., государственные закупки товаров и услуг – 1 млрд. дол., объем чистого экспорта 100 млн. дол.

Задание 3. Если объем номинального ВВП и уровень цен повысились, то:

а) реальный ВВП не изменился;

б) реальный ВВП увеличился, но в меньшей степени, чем цены;

в) реальный ВВП сократился;

г) эта информация не позволяет определить динамику реального ВВП.

^

Контрольная работа №2


Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Взаимосвязь инфляции и безработицы.

Задание 2. Решите следующее задание:

Рассчитайте валовой национальный продукт по потоку доходов, если расходы и платежи, не связанные с выплатой дохода, составили 200 млн. дол., заработная плата – 3 млрд. дол., рентные платежи – 500 млн. дол., выплаты процентов – 400 млн. дол., прибыль – 600 млн. дол.

Задание 3. Если фирмы начнут все свои прибыли выплачивать акционерам в форме дивидендов, то в национальных счетах возрастет показатель:

а) ВВП;

б) чистых инвестиций;

в) амортизации;

г) личного дохода.

^ Контрольная работа №3

Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Основные макроэкономические показатели.

Задание 2. Решите следующее задание:

Рассчитайте личный доход, если известны: национальный доход – 3 млрд. дол., взносы на социальное страхование – 90 млн. дол., налоги на прибыль корпораций – 100 млн. дол., перераспределенная прибыль корпораций - 150 млн. дол., трансфертные платежи - 200 млн. дол.

Задание 3. Совокупный спрос это:

а) спрос домохозяйств и чистый экспорт;

б) спрос всех экономических субъектов относительно покупок всех объемов конечных благ, производимых в стране в течение определенного периода времени;

в) государственные расходы и инвестиционный спрос предприятий.

^

Контрольная работа №4


Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Макроэкономическая модель совокупного спроса и совокупного предложения.

Задание 2. Решите следующее задание:

Определите объем валовых инвестиций, если амортизационные отчисления составили 100 млн. дол., а чистые инвестиции – 800 млн. дол.

Задание 3. Какие из перечисленных ценностей обладают наибольшей ликвидностью в современных условиях:

а) Банкнота Центрального банка;

б) Корпоративная акция;

в) Машина;

г) Дом.
^

Контрольная работа №5


Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Роль инвестиций в экономике.

Задание 2. Решите следующее задание:

Определите среднюю склонность к сбережению, если весь национальный доход составил 500 млрд. дол., а его сберегаемая часть – 100 млрд. дол.

Задание 3. Если экспорт страны сокращается, то при прочих равных условиях ВНП страны:

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) остается неизменным.
^

Контрольная работа №6


Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Экономический рост. Модели экономического роста.

Задание 2. Решите следующее задание:

Определите предельную склонность к потреблению, если прирост национального дохода составил 20 млрд. дол., а прирост потребляемой его части – 15 млрд. дол.

Задание 3. ВВП это:

а) стоимость конечной продукции, произведенной в стране в течение года;

б) сумма продукции всех отечественных фирм;

в) общее количество доходов, полученных населением;

г) стоимость товаров и услуг, произведенных в частном секторе.

^

Контрольная работа №7


Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Экономический цикл. Виды экономического цикла.

Задание 2. Решите следующее задание:

Определите предельную склонность к:

а) потреблению, если предельная склонность к сбережению составляет 0,34;

б) сбережению, если предельная склонность к потреблению составляет 0,45.

Задание 3. Кривая совокупного спроса отражает зависимость:

а) между запланированным объемом покупок конечных благ, произведенных в стране, и уровнем цен;

б) между объемом покупок и объемом потребления товаров и услуг;

в) между ВНП и индексом цен.
^

Контрольная работа №8


Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Теневая экономика.

Задание 2. Решите следующее задание:

Определите предельную склонность к сбережению, если национальный доход увеличился на 20 млрд. дол., а его сберегаемая часть – на 5 млрд. дол.

Задание 3 . Спрос на деньги для сделок изменяется следующим образом:

а) возрастает при увеличении процентной ставки;

б) возрастает при снижении процентной ставки;

в) снижается при уменьшении номинального объема ВНП;

г) снижается по мере роста объема номинального ВНП.
^

Контрольная работа №9


Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Способы расчета ВВП.

Задание 2. Решите следующее задание:

Определите величину мультипликатора, если известна:

а) предельная склонность к сбережению – 0,4;

б) предельная склонность к потреблению – 0,6.

Задание 3. Высокий уровень инфляции в стране:

а) ведет к обесцениванию национальной валюты;

б) повышает ценность национальной валюты;

в) не влияет на валютный курс рубля.
^

Контрольная работа №10


Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Денежный мультипликатор.

Задание 2. Решите следующее задание:

Допустим, что объем годового производства в стране составил 400 млрд. дол. При этом, расходы на потребление были в объеме 200 млрд. дол., на инвестиции 100 млрд. дол., а правительственные расходы 80 млрд. дол. Одновременно страна проводила активную политику. Требуется определить сумму полученную от чистого экспорта.

Задание 3. Дефицит торгового баланса страны означает:

а) превышение предложения иностранной валюты над спросом;

б) равенство спроса на иностранную валюту и ее предложения;

в) превышение спроса на иностранную валюту над предложением.
Вопросы к зачету

  1. Макроэкономика, как наука. Основные проблемы

  2. Структура макросистемы. Функции макроэкономики

  3. Система национальных счетов. Макроэкономические показатели

  4. Кругооборот доходов и продуктов

  5. Способы расчета ВНП; по доходам, по расходам, по добавленной стоимости.

  6. Национальное богатство, его составляющие

  7. Дефлятор ВВН (ВНП). Индекс потребительских цен. ЧВП (ЧНП), национальный и личный доход. Показатели запаса

  8. Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса. Эффекты процентной ставки, реального богатства и импортных закупок

  9. Совокупное предложение. Кривая совокупного предложения

  10. Модель АD-AS. Эффект храповика

  11. Функции потребления и сбережения в Кейнсианской модели

  12. Инвестиции. Виды инвестиций. Функция инвестиций. Кривая инвестиционного спроса

  13. Автономные и индуцированные инвестиции. Мультипликатор и акселератор инвестиций

  14. Содержание экономического цикла

  15. Фазы экономического цикла. Виды экономических циклов

  16. Причины экономических циклов. Современные теоретические концепции экономического цикла

  17. Инфляция, ее причины и последствия, способы устранения

  18. Инфляция спроса и предложения

  19. Безработица, ее формы. Естественный уровень безработицы

  20. Последствия безработицы, борьба с циклической безработицей

  21. Кривая Филипса

  22. Экономический рост, его факторы и способы обеспечения

  23. Цели, эффективность и качество экономического роста

  24. Государственный бюджет

  25. Бюджетный дефицит и профицит. Государственный долг

  26. Налоги. Функции налогов. Элементы налоговой системы

  27. Классификация налогов. Кривая Лаффера

  28. Бюджетно-налоговая политика государства



Задания для контрольной работы в 3 семестре
Контрольная работа №1

Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Содержание экономического цикла. Объем 10-12 стр

Задание 2. В 2004 году в Республике Гамма располагаемый доход домохозяйств составлял 100000 экю, а их потребительские расходы 80000 экю. Если в 2005 году эти показатели составляли соответственно 125000 экю и 95000 экю, то предельная склонность к потреблению равна

а) 0,6 б) 0,95

в) 0,8 г) 0,83

Задание 3. Функция налогов имеет вид Т=400+0,2Y, функция социальных трансфертов TR=300-0,3(Y-YF), государственные закупки составляют 300. Потенциальный объем производства YF=1000. Если фактический объем национального производства на 200 меньше потенциального объема, то государственный бюджет будет иметь:

а) дефицит 300;

б) дефицит 200;

в) профицит 200;

г) дефицит 100.

Задание 4. Коротко ответьте в письменной форме: что такое денежные агрегаты?

^

Контрольная работа №2


Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Кейнсианское равновесие. Объем до 10 стр.

Задание 2. На основании данных, приведенных в таблице определить следующие величины: а) реальный объем ВНП в расчете на душу населения (полученные данные занести в таблицу); б) оптимальную численность населения в данной стране; в) абсолютную величину прироста ВНП во 2-м году по сравнению с 1-м годом; г) прирост ВНП (в %-х) в 4-м году по сравнению с 3-м годом.

Год

Население, млн. чел.

Реальный объем ВНП млрд. долл.

Реальный объем ВНП на душу населения, $

1

2

3

4

5

6

7

30

60

90

120

150

180

210

9

24

45

66

90

99

105




Задание 3. Валовой национальный продукт в условиях полной занятости составляет 20 млрд.$, а фактический объем ВНП = 16 млрд. $. Сумма налогов составляет 10% от величины ВНП. Государственные расходы на товары и услуги равны 1,8млрд. $.

а) определите сводиться ли гос. бюджет с дефицитом или профицитом, установите их размеры;

б) определите, как изменится сальдо гос. бюджета в условиях достижения полной занятости.

Задание 4. Коротко ответить на вопрос и объяснить с комментариями: что такое кривая Филлипса?
^

Контрольная работа №3


Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Система макроэкономических показателей. Национальное счетоводство. Объем 10-12 стр.

Задание 2. При изменении номинального курса с 0,75 до 0,8 евро за 1 доллар США цена продаваемой из Италии за 1200 евро путёвки изменится в долларах США следующим образом…

а) уменьшится на 60 долларов б) уменьшится на 100 долларов

в) увеличится на 60 долларов г) увеличится на 100 долларов

Задание 3. Американская фирма экспортирует в Россию холодильники по цене 30 тыс. руб. при валютном курсе доллара равным 24 рубля. Издержки производства и реализации одного холодильника составили 500 долл. Как изменилась прибыль экспортеров в долларах при повышении курса на 30%.

Задание 4. Коротко охарактеризуйте «эффект акселерации». Объем 1-2 стр.
^

Контрольная работа №4


Задание 1 Выполнение письменной работы на тему: Современный взгляд экономической теории на равновесие совокупного спроса и предложения.

Задание 2. Предельная склонность к потреблению равна 0,7

Показатель

Базовый год

Отчетный год

Реальный национальный доход

700

760

Потребительские расходы

460




а) 240 млрд. ден.ед. б) 258 млрд. ден.ед.

в) 502 млрд. ден.ед. г) 42 млрд. ден.ед.

Задание 3. Выберите правильный ответ. Личный доход – это:

  • стоимость произведенных за год товаров и услуг;

  • доход, полученный домохозяйствами в течении данного года;

  • весь доход, предназначенный для личных расходов, после уплаты налогов;

  • сумма сбережений из частных источников находящихся в данной стране;

  • ВНП минус амортизация.

Задание 4. Коротко охарактеризуйте - «бег на месте».
^

Контрольная работа №5


Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Классическая теория общего экономического равновесия и его значение.

Задание 2. На основе данных, приведенных в табл. определите равновесный объем производства и постройте кривые С, C+J, C+J+Q, C+J+Q+Nx.

^ Уровень производства и дохода

C

J

Q

Экспорт

Импорт

100

200

300

400

500

600

700

800

120

200

280

360

440

520

600

680

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

30

30

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

Задание 3. Необходимо на тех же данных табл.

а) рассчитать предельную склонность к потреблению и предельную склонность к сбережению для всех значений доходов МРС = 0,6;

б) определить мультипликатор;

в) построить кривые потребления (С), потребление-инвестиций (C+J); потребление-инвестиций, государственных закупок (C+J+Q); потребление-инвестиций, государственных закупок и чистого экспорта (C+J+Q+Nx).

Задание 4. Коротко охарактеризуйте предельную склонность к потреблению и сбережению.
^

Контрольная работа №6


Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Кейнсианская теория равновесия и ее отличие от классической теории.

Задание 2. Налог с дохода, равного 100 тыс. руб., составил 10 тыс. руб., а с дохода 300 тыс. руб. налог составил 45 тыс. руб., такой тип налогообложения называется…

а) пропорциональный;

б) равномерный;

в) регрессивный;

г) прогрессивный.

Задание 3. На основе данных таблицы начертите кривую Лаффера и определите, при каком уровне налогового изъятия общая сумма налоговых сборов будет максимальной.

Ставка налога, %

14

20

24

27

30

33

36

39

Налоговые поступления в бюджет млрд. долл.

300

380

450

510

540

570

560

520

Задание 4. Коротко опишите что такое парадокс бережливости.
^

Контрольная работа №7


Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Цикличность развития рыночной экономики.

Задание 2. В 2004 году номинальный ВВП Республии Бетании увеличился по сравнению с предшествующим периодом на 500 млн. луидоров и составил 4000 млн. луидоров. Если дефлятор ВВП равен 0,95, то:

а) реальный ВВП снизился на 20%;

б) реальный ВВП увеличился на 20%;

в) реальный ВВП снизился на 5%;

г) номинальный ВВП увеличился на 20%.

Задание 3. Определите размер необходимых доходов государственного бюджета, если известно, что расходы на здравоохранение и социальную сферу составят 100, расходы на военные нужды – 20, расходы на науку 50, расходы на охрану окружающей среды 60, прочие расходы 70.

Задание 4. Коротко охарактеризуйте что такое кривая Филлипса.
^

Контрольная работа №8


Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Экономически рост: измерение, факторы и результаты.

Задание 2. Допустим, в 1977 г. при курсе доллара равном 1 руб. американская фирма продала российским покупателям товар за 120 тыс. руб. На сколько больше (меньше) долларов за тот же физический обмен продукции при прочих равных условиях получит американская фирма в 1995 г., если курс доллара составляет 25 руб.

Задание 3. Если увеличение реального ВНП на 24 млрд. ден. ед. сопровождалось приростом инвестиционных расходов на 6 млрд. ден. ед. и доходов домашних хозяйств на 10 млрд. ден. ед., то величина мультипликатора инвестиционных расходов равна:

а) 0,6; б) 0,25; в) 4; г) 2,4.

Задание 4. Охарактеризуйте: что такое банковский мультипликатор.
^

Контрольная работа №9


Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Структурные и иные кризисы в современной мировой экономике.

Задание 2. Экономика страны характеризуется седеющими данными:

фактический доход Y=400 долл.

предельная склонность к потреблению МРС=0,8

равновесный доход Y*=4200 долл.

Как должны изменяться правительственные расходы (при прочих равных условиях) для того, чтобы экономика достигла равновесного состояния (Y*=4200)

Задание 3. Определите, к какой из двух фаз экономического цикла, рецессии (депрессии) Р, или бума (подъем) Б, относятся перечисленные процессы:

а) рост инвестиций в частном секторе

б) сокращение прибыли

в) рост налоговых поступлений

г) увеличение спроса на труд

д) падение курса акций

е) рост инфляций

ж) увеличение выплат по безработице

з) снижение уровня процентной ставки

Задание 4. Коротко ответь на вопрос: что такое средние волны Жугляра.

^

Контрольная работа №10


Задание 1. Выполнение письменной работы на тему: Деньги и денежные агрегаты.

Задание 2. На основании приведенных в табл. определите: а) величину М1; б) величину М2; в) величину М3.




млрд. долл.

        1. небольшие срочные вклады

2. крупные срочные вклады

3. чековые вклады

4. бесчековые сберегательные вклады

5. наличные деньги

1630

645

448

300

170

Задание 3. На основании данных приведенных, в таблице определите:

Годы

Количество труда (часов)

Производительность труда (долл.)

Реальный объем ВНП (долл.)

1

1000

100

-

2

1000

105

-

3

1100

105

-

а) реальный объем ВНП в каждом году (полученные данные занесите в таблицу);

б) на сколько процентов выросла производительность труда, во 2-м году по сравнению с 1-м годом? На сколько процентов вследствие этого увеличены реальные объемы ВНП?

в) на сколько процентов выросло количество труда, в 3-м году по сравнению со 2-м годом? На сколько процентов вследствие этого (производительность труда не изменилась) увеличился объем ВНП?

г) на сколько процентов увеличился реальный объем ВНП в 3-м году по сравненью с 1-м годом?

Задание 4. Опишите коротко организационную структуру рынка ценных бумаг.
Вопросы к экзамену

  1. Возникновение, сущность и функции денег.

  2. Виды денег и денежных средств. Денежная масса. Денежные агрегаты

  3. Спрос на деньги. Концепции спроса на деньги

  4. Предложение денег. Денежный мультипликатор

  5. Равновесие на денежном рынке

  6. Кредит и его функции

  7. Классификация форм кредита. Принципы кредита

  8. Современные банки и их функции. Банковская система.

  9. Центральный банк и его функции

  10. Коммерческие банки и их функции.

  11. Активные и пассивные операции. Банковские услуги. Финансово-кредитные учреждения

  12. Сущность, цели и инструменты денежно-кредитной политики

  13. Стимулирующая и ограничительная денежно-кредитная политика. Политика дорогих и дешевых денег

  14. Равновесие на товарном рынке и кривая IS

  15. Равновесие на товарном рынке и кривая LM

  16. Равновесие в модели IS-LM

  17. Экономическая политика в модели IS-LM

  18. Модель IS-LM в условиях гибких цен

  19. Платежный баланс. Обменный курс и валютный рынок. Валютный курс. Плавающий валютный курс. Реальный и номинальный валютный курс.

  20. Паритет покупательной способности. Факторы, влияющие на валютный курс. Теорема процентного паритета

  21. Модель Мандела-Флеминга.

  22. Тарифные методы регулирования международной торговли. Платежный баланс

  23. Таможенные пошлины. Экспортные субсидии и компенсационные пошлины

  24. Нетарифные методы регулирования. Импортные квоты «Добровольные» ограничения экспорта. Демпинг



Список рекомендуемых источников

а) основная литература:

1. Самуэльсон, П. Э.   Макроэкономика / П. Э.Самуэльсон, В. Д. Нордхаус - 18-е изд. - М. : Вильямс, 2009. - 592с.

2. Симкина, Л.Г. Экономическая теория / Л.Г. Симкина.– Спб.: Питер, 2008. –384 с.

3. Марыганова, Е. А. Макроэкономика. Экспресс-курс : учеб. пособие / Е. А. Марыганова, С.А. Шапиро. - М. : КНОРУС, 2010. - 302с.

4. Камаев, В. Д. Экономическая теория. Краткий курс : учебник / В. Д. Камаев, М.З. Ильчиков, Т.А. Борисовская. - 4-е изд., стер. - М. : Кнорус, 2010. - 384с.

5. Тарануха, Ю.В. Макроэкономика / Ю.В. Тарануха. под ред. А.В. Сидоровича. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Дело и Сервис, 2009. - 608с.

6. Курс экономической теории : учебник / под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - 6-е изд., доп. и перераб. - Киров : АСА, 2009. - 848с.

7. Экономическая теория : учебник / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2009. - 560с. : ил. - (Учебник для вузов).

8. Экономическая теория: микроэкономика, макроэкономика, мегаэкономика: учебник для вузов / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - 3-е изд. доп. и испр. - СПб.: СПбГУЭФ, Питер, 2008. - 544с. : ил. - (Учебник для вузов).

9. Вечканов, Г.С. Макроэкономика / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 288с. : ил. - (Краткий курс).

10. Вечканов, Г.С. Макроэкономика: учебник / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - 3-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2009. - 560с. : ил. - (Учебник для вузов).

11. Марыганова, Е.А. Макроэкономика / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. – М.: КНОРУС, 2008. -304 с.
б) дополнительная литература:

  1. Борисов, Е. Ф.   Экономика: учебник / Е. Ф.   Борисов. - М.: Проспект, 2009. - 320с.

  2. Моисеев, С.Р.   Макроэкономика: учебник / С. Р. Моисеев. - М.: КНОРУС, 2008. - 320с.

  3. Экономика: учебник / под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби, Проспект, 2008. - 840с.

  4. Борисов, Е. Ф.   Экономическая теория: учебник / Е. Ф.   Борисов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2011. - 544с.

  5. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. КНОРУС, 2008. - 688с.

  6. Экономическая теория. Экспресс-курс: учеб. пособие / под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной, А.Ю. Юданова. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. - 606с.

  7. Макроэкономика: учебник / В. С. Артамонов [и др.]. - СПб.: Питер, 2009. - 368с.

  8. Экономическая теория : учебник / под ред. А.А. Кочеткова. - 2-е изд. - М : Дашков и К, 2009. - 696с.

  9. Бардовский, В. П.   Экономика: учебник / В. П.   Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - М.: Форум; Инфра-М, 2009. - 672с.

10. Экономическая теория: учебник / В.И. Антипина [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 576с.

Разработал: к.т.н., доцент кафедры АУФиК

Щеглова С.А.

Зав. кафедрой АУФиК Буров В.Ю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание курса iconКраткое содержание курса
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Краткое содержание курса iconКраткое содержание курса
В современном мире наиболее актуальны задачи оптимизации использования человеческих ресурсов, среди которых

Краткое содержание курса iconКраткое содержание курса
Гармонический осциллятор. Энергия гармонических колебаний. Свободные колебания. Затухающие колебания

Краткое содержание курса iconКраткое содержание курса
Биосфера (от греч. βιος – жизнь и σφαῖρα – сфера, шар) – оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием...

Краткое содержание курса iconКраткое содержание (программа) курса 27
Практикум содержит задачи для контрольных работ по всем курсам математических дисциплин, предусмотренным учебными планами специальностей,...

Краткое содержание курса iconНегосударственное образовательное учреждение Адрес: ул. Победы, 51,...
Бухгалтерский учет со знанием 1С: Бухгалтерии для государственного учреждения 2 (+ работа в программе Банк-Клиент)

Краткое содержание курса iconКраткое содержание происходящего здесь

Краткое содержание курса iconСтроительство подземных сооружений
Рабочая программа, краткое содержание, рекомендуемая литература, домашние задания

Краткое содержание курса iconА) Краткое содержание методов изготовления металлоконструкций.(8-10)
Б) Инструменты, приспособления и оборудование применяемые при изготовлении изделий.(11-13)

Краткое содержание курса iconЛитература (дневное отделение) Темы и содержание лекционного курса
Предмет курса и степень его изученности. Проблематика курса – история зарубежной детской литературы в социо-культурном контексте....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов