Исследование теоретических основ управления затратами на предприятии. Анализ себестоимости трубной продукции цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод»




Скачать 98.51 Kb.
НазваниеИсследование теоретических основ управления затратами на предприятии. Анализ себестоимости трубной продукции цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод»
Дата публикации01.07.2013
Размер98.51 Kb.
ТипИсследование
zadocs.ru > Экономика > Исследование
Содержание
Введение….…………………………………………………………………….…….3

1 Теоретические основы управления качеством продукции на предприятии....6

1.1 Качество продукции: сущность и содержание……………..………………......6

1.2 Управление качеством продукции на предприятии……………..…………...16

1.3 Методологические основы оценки качества продукции….………………..22

2 Анализ работы по качеству продукции ОАО «ПНТЗ»....................................32

2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………32

2.2 Политика и цели в области качества…..………………………..…………..35


2.3 Анализ общих показателей качества продукции ………………...............40

3 Мероприятие по планированию выпуска продукции с повышенным

уровнем качества………………………………...……………………..………..45

Заключение…..……………………………………………………..………...…….48

Список литературы……..…………………………..………………..….…………49

Приложения…..…………………………………………………………………….50


ВВЕДЕНИЕ
Трубная промышленность - это одна из важнейших отраслей отечественной металлургии. Промышленность является одновременно и качественным показателем российского металлопроката и определитель основного рычага отечественного нефтегазового комплекса, который является основой нашей экономики.

Трубная промышленность обслуживает самые важные и ведущие отрасли, такие как: топливно-энергетический комплекс, строительную индустрию, машиностроение, оборонную отрасль и многие другие.

Стабильность работы металлургической промышленности зависит от многих факторов, основными из которых являются: конъюнктура внешнего и внутреннего рынков и уровень цен на сырье, природный газ, электроэнергию и транспортные услуги. Высоким темпам роста российской металлургической промышленности будет способствовать сочетание развитого внутреннего рынка и значительного экспортного потенциала металлопродукции с высокой добавленной стоимостью.

В условиях рыночных отношений снижение себестоимости продукции является важным фактором развития экономики предприятия, так как она отражает эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства, управления. Поэтому выбранная тема дипломной работы, несомненно, является актуальной в условиях переходной экономики.
Цель курсовой работы заключается в разработке путей снижения себестоимости продукции на примере цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод» г. Первоуральск.

Поставленная цель потребовала решения следующих задач:

  1. Исследование теоретических основ управления затратами на предприятии.

  2. Анализ себестоимости трубной продукции цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод».

  3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции.

Объектом исследования работы является цех №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод».

В ходе анализа использовались данные годовых отчетов предприятия за 2005- 2006 гг. и 6 месяцев 2007г., данные Росстата РФ и средств массовой информации, периодической литературы.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников, содержит 4 рисунка, 22 таблицы.

Во введении обоснована актуальность темы, степень изученности проблемы, определены цель и задачи.

В первой главе «Теоретические основы управления затратами на предприятии» проанализированы сущность, принципы, функции, методы управления затратами и анализа себестоимости продукции, а также современные тенденции развития черной металлургии в РФ.

Во второй главе «Анализ себестоимости трубной продукции на примере цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод» дана организационно – экономическая характеристика предприятия, осуществлен анализ затрат на производство трубной продукции и выявлены причины их отклонений, а так же факторы влияющие на себестоимость продукции предприятия.

В третьей главе «Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции» дано экономическое обоснование предложенных мероприятий по снижению себестоимости на производство трубной продукции.

В заключении излагаются основные выводы и результаты курсовой работы.

^ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Качество продукции: сущность и содержание
В стандарте ИСО 9000-2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» качество определяется как степень соответствия присущих характеристик требованиям. Это определение учитывает любые требования, которые могут быть установлены по отношению к данной продукции – требования потребителей, государства, самого предприятия. Когда требования установлены, есть возможность проверить соответствие им.

Определение понятия «качество» менялось со временем. В 70-х годах в корпорации Ford было принято следующее определение качества: «Качество – это соответствие всем техническим требованиям, которые определены в рабочих чертежах, технических условиях и других подобных документах». Однако при развитии взаимоотношений с потребителями, и в первую очередь благодаря успехам японских фирм, поставивших удовлетворенность потребителей главной целью своих стратегий развития, в конце 80-х годов корпорация Ford приняла другое определение: «Качество определяется покупателем; покупатель хочет иметь изделия и услуги, которые в течение всего срока их службы удовлетворяют его потребностям и ожиданиям по цене, соответствующей ценности».

Было бы сравнительно легко определить точные требования потребителя и выполнить их. Однако эти требования не имеют постоянного характера. Таким образом, качество – меняющаяся цель. Только то предприятие, которое постоянно держит эту цель под прицелом и поражает ее, может выжить и развиваться. В противном случае оно постоянно будет терять свою долю рынка и исчезнет.

Компании, работающие с учетом перспективы, заранее определяют будущие нужды потребителей, с тем, чтобы в определенное время они могли выйти на рынок, опережая конкурентов и выпуская продукцию, обладающую такими характеристиками, о которых нынешние потребители даже и не
^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКА, ВСТАВЛЕННОГО ПО ТЕКСТУ

Потребовались десятилетия, чтобы понять это. Важность качества для бизнеса очень хорошо подчеркнута в высказывании одного из высших руководителей корпорации «Крайслер»: «Нет качества - нет продаж, нет продаж - нет прибыли, нет прибыли - нет работы». «Японское экономическое чудо» явилось ярким и убедительным подтверждением того, что качество в бизнесе является целью номер один, а производительность, низкие затраты и постоянно растущие прибыли являются следствием высокого качества. Областью выдающихся успехов компании Японии является деятельность высшего руководства по определению стратегии бизнеса, в основе которых лежит качество.

Успехи в бизнесе тесно связаны с качеством продукта и менеджмента. Впервые это было показано в пятидесятые годы Э.Демингом в его цепной реакции улучшения, которая приведена на рисунке 1.


Снижение затрат в связи с уменьшением числа дефектов, переделок, исправлений и задержек, улучшение использования оборудования, материалов, рабочего времени и людей

Завоевание рынка продукцией более высокого качества при более низкой себестоимости, увеличение доли рынка



Работа по улучшению качества


Повышение производительности труда






Стабилизация положения на рынке и среди конкурентов. Прочное положение на рынке


Увеличение прибыли, сохранение работы и рабочих мест, расширение производства





Рисунок 1 – Цепная реакция улучшения Э.Деминга
Многие считают, что целью номер один для организации является прибыль. Под влиянием успехов Японии приоритеты организаций стали меняться. Опыт Японии и многих ведущих компаний США и Европы демонстрирует другой подход:

^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ДИАГРАММ



Рисунок 6 - Динамика исправимого брака по работе в цехе №9 в 2006 г., (в %).




Рисунок 7- Динамика выхода годной продукции в цехе №9 за 1997 – 2006 гг., (в %)



Рисунок 8 - Массовый брак с распределением по участкам за 2005-2006 гг., (кол-во случаев).

^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ
В приложении 6 представлены оценки фактического выполнения свойств 2-го уровня по отраслям.

В таблице 2 приведено сравнение результатов оценки удовлетворенности потребителей за 2002 – 2006 годы (для 2006 года – значения средних оценок фактического выполнения для свойств 2-го уровня).

Сравнение сделано по совпадающим вопросам, содержащимся в разработанных в разные годы анкетах.

Таблица 2 - Сравнительные данные об удовлетворенности потребителей продукции ПНТЗ за 2002-2006 гг., %

Оцениваемые направления деятельности

2002

2003

2005

2006

Качество каналов обратной связи




4,0

4,23

4,53

Показатели качества продукции

4,46

4,35

4,69

3,87

Качество упаковки, маркировки, сопроводительной документации

3,19

4,15

4,46

3,92

Качество комплектации и поставки

4,36

3,73

4,54

4,63

Оперативность рассмотрения запросов




3,69

4,23

4,69

Срок выполнения заказа

2,65

3,59

3,62

3,99

Оперативность рассмотрения претензий по качеству




2,62

3,54

3,61

Работа менеджерского состава




3,65

4,08

4,13

Источник: расчет автора по данным предприятия

В приложении 7 приведены содержащиеся в анкетах замечания потребителей к качеству продукции и качеству сервиса, а также их предложения по улучшению деятельности и расширению сортамента.

Как видно из приложения 3, средние для всех респондентов оценки важности и фактического выполнения достаточно высоки – большинство оценок имеют значения больше 4 баллов.
^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ФОРМУЛ ПО ТЕКСТУ И ИХ НУМЕРАЦИЯ

Интегральный экономический эффект (ЧДД) представляет собой сумму экономических эффектов за весь период реализации проекта, приведенную к начальному периоду и рассчитывается по формуле:
, (3)
где - чистый дисконтированный доход, тыс.руб.;

- приток наличности, тыс.руб;

- отток наличности, тыс.руб.

Если ЧДД больше нуля, то проект считается эффективным.

Результаты расчета показателей экономической эффективности инвестиционного проекта таких, как ЧДД, срок окупаемости и максимальный денежный отток, сведены в табл. 5 приложения 10.

Коэффициент дисконтирования вычисляется по формуле:
, (4)

где - коэффициент дисконтирования;

=15% - норма дисконтирования, доли единицы;

- время от начала реализации проекта в годах.

Принимая во внимание методические данные, в которых рекомендуемая ставка дисконтирования 10-20%, нашу ставку возьмем на уровне 15%. Степень риска =2,0%. Поскольку расчет объема продаж и издержек производства выполняется в неизменных базовых ценах, степень инфляции в ставке дисконтирования не учитывается. Отсюда:

(5)

где - минимальная гарантированная ставка доходности;

- рисковая поправка.

ОБРАЗЕЦ РИСУНКА НА ВЕСЬ ЛИСТ



Рисунок 1 – Зависимость прибылей организации от улучшения качества

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование теоретических основ управления затратами на предприятии. Анализ себестоимости трубной продукции цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод» iconТема анализ себестоимости продукции анализ себестоимости продукции,...
Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост...

Исследование теоретических основ управления затратами на предприятии. Анализ себестоимости трубной продукции цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод» icon4. определение влияния организационно-технических факторов на себестоимость продукции
Учет, планирование и анализ структуры этих затрат осуществляется расчетом сметы затрат на производство продукции в целом и себестоимости...

Исследование теоретических основ управления затратами на предприятии. Анализ себестоимости трубной продукции цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод» icon3: «анализ себестоимости продукции животноводства»
Особенности исчисления и анализа себестоимости различных видов продукции животноводства

Исследование теоретических основ управления затратами на предприятии. Анализ себестоимости трубной продукции цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод» iconПрактическая работа №15 Тема: Определение себестоимости продукции...
Михалкевич А. П., Белый И. П. Калькуляция себестоимости продукции в апк, ООО "Мисанта", 1999

Исследование теоретических основ управления затратами на предприятии. Анализ себестоимости трубной продукции цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод» iconДисциплины
Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции, анализ использования производственных ресурсов

Исследование теоретических основ управления затратами на предприятии. Анализ себестоимости трубной продукции цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод» iconВ процессе освоения образовательных программ, реализуемых кафедрой,...
Тамбовского региона (оао "Комсомолец", ОАО "Пигмент", ОАО "Тамбовполимермаш", ОАО "завод арти" и др.), г. Москвы (оао "Союз", ммз...

Исследование теоретических основ управления затратами на предприятии. Анализ себестоимости трубной продукции цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод» icon«Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции на промышленном предприятии»
Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции на промышленном предприятии

Исследование теоретических основ управления затратами на предприятии. Анализ себестоимости трубной продукции цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод» iconКоммерческое предложение
Нашими постоянными партнерами являются такие предприятия, как: ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод», ООО «тд новокузнецкий...

Исследование теоретических основ управления затратами на предприятии. Анализ себестоимости трубной продукции цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод» icon4 Себестоимость продукции Себестоимость продукции это выраженные...
В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово – хозяйственной деятельности...

Исследование теоретических основ управления затратами на предприятии. Анализ себестоимости трубной продукции цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод» iconКурсовая работа По дисциплине: «Менеджмент»
Анализ внутренней среды Глава Характеристика ОАО “ Белгородский завод железобетонных конструкций “

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов