3. Методическое пособие: "Курс лекций по философии" Ч. 1




Название3. Методическое пособие: "Курс лекций по философии" Ч. 1
страница1/7
Дата публикации03.07.2013
Размер0.63 Mb.
ТипМетодическое пособие
zadocs.ru > Философия > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7



Задание ПО ФИЛОСОФИИ для студентов-заочников г. Сокол.
К приезду преподавателя каждому студенту необходимо вместо контрольной работы иметь на руках экземпляр теста по философии ч.1 с указанными, на ваш взгляд, правильными ответами. Домашняя работа над тестом будет оценена по пятибалльной системе. Оценка "отлично" предполагает полное отсутствие ошибок. Наличие 5 ошибок - "неудовлетворительно". Если все ошибки у всех студентов будут одинаковыми, то каждый будет отвечать по тесту устно. Ответы на все вопросы теста вы найдете в методическом пособии "Курс лекций по философии" Ч. 1.

По ч.2 курса "Философия" - "Социальная философия" - будут прочитаны лекции, содержащие ВСЕ ответы на вопросы второго теста, по которому каждый студент будет отвечать устно в день экзамена: по 2-3 и более вопросов в зависимости от правильности ответов. Этот тест, состоящий из 22 вопросов, будет представлен только в день экзамена.

Кроме того, на экзамене необходимо продемонстрировать знание

^ СЛОВАРЯ ТЕРМИНОВ ПО КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ". Ч. П.
Ниже содержатся:
1. Словарь терминов по курсу "Философия". ч. П

2. Тест по философии ч.1

3. Методическое пособие: "Курс лекций по философии" Ч. 1
Доцент кафедры истории, философии и культурологии

СПГТУРП

Кандидат философских наук, доцент

АЛЬГИНА Наталия Семеновна.


^ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ". Ч. П.

Биосфера – земная оболочка, охваченная биологической жизнью; с появлением человека и развитием человеческого общества, постепенно переходящая в ноосферу.

^ Глобальные проблемы современности – проблемы, нерешенность которых ставит под угрозу существование человечества. (Приведите примеры таких проблем).

Духовная жизнь общества – сфера общественной жизни, связанная с производством духовных ценностей и удовлетворением духовных потребностей.

Идеология – система идей, взглядов, выражающих интересы, идеалы, мировоззрение социальной группы или класса.

Индивид – отдельный человек как представитель какой-либо общности (народности, нации, социальной группы и т. д.), воплощающий характерные черты этой общности.

Индивидуальность включает в себя особенные природные, социальные и психологические качества, которые отличают данного человека от других.

Искусство – особая форма отражения действительности и выражения духовного мира художника, создателя произведения в художественных образах. Искусство выполняет в обществе следующие основные функции: коммуникативную, просветительскую, воспитательную, гедонистическую.

Личность - индивид, обладающий устойчивой системой социальных и психологических качеств, которые он приобрел в результате общения и деятельности.

^ Материальная жизнь общества - сфера общественной жизни, связанная с производством материальных ценностей и удовлетворением материальных потребностей.

Наука – 1) единство исследовательской деятельности по производству (выработке) знания и систематизированного, проверенного, знания; 2) форма организации людей, занимающихся научной деятельностью, то есть «социальный институт».

Ноосфера (от греч. - разум и шар): 1) возникшая вокруг Земли идеальная, мыслящая оболочка, формирование которой связано с появлением человеческого сознания (французский философ Тейяр де Шарден). 2) состояние, при котором человеческий разум, сконцентрированный в научных достижениях, становится основным, главным фактором развития окружающего мира. То есть, человек с помощью знаний, науки, техники и основываясь на принципах морали оказывает целенаправленное воздействие на земные и космические явления и процессы (В. Вернадский).

Общество – нелинейная самоорганизующаяся система, представляющая совокупность людей, связанных способами совместной деятельности, отношениями, процессами и объединенных в общности.

^ Общественный прогресс – восходящее, поступательное развитие человечества, связанное с переходом от менее совершенного к более совершенному состоянию.

Прогресс – форма развития, связанная с переходом от менее к более совершенному состоянию, от низшего к высшему.

Развитиезакономерное, качественное и необратимое изменение, явлений, систем, объектов (материальных, идеальных, общественных); отличается от термина изменение.

Регресс– понятие противоположное прогрессу. Форма развития, связанная с переходом от высшего к низшему состоянию. Это движение назад, процессы распада, разрушения, утраты способности системы выполнять необходимые функции.

Религия – социальное образование, включающее в себя религиозные институты, систему догматов, культовых и обрядовых действий, взаимоотношений между верующими и религиозными организациями, а также религиозное сознание, главным признаком которого является вера в таинственное, сверхъестественное, не подвластное объяснению с точки зрения разума. Основные функции религии: регулятивная, мировоззренческая, коммуникативная, компенсаторная.

^ Социальная общность – совокупность людей, объединенная в целое по каким-либо признакам. Различают следующие виды общностей: 1) устойчивые (классы, нации, партии) и временные (участники собраний, митингов, пассажиры купе в поезде) 2) объективно складывающиеся (народность, нация) и сознательно создаваемые (партии, общественные организации).

^ Социальная рол - то, что ожидается от поведения личности, занимающей определенное место в обществе, определенную социальную позицию Эти ожидания закрепляются либо в официальных документах (законах, правилах, инструкциях), либо задаются существующими в культуре данного общества обычаями, традициями, нравственными нормами, образцами поведения.

^ Социальная философия – раздел философии, изучающий социальное бытие, т.е. общество и его реальное существование. Предмет социальной философии - исследование наиболее общих законов, движущих сил и перспектив развития общества.

Техника (от греч. – искусство) - совокупность средств деятельности, направленных на изменение мира в соответствии с потребностями и желаниями человека. Основные виды техники: производственная, военная, медицинская, техника транспорта, связи, науки, образования, культуры, быта, управленческого аппарата.

^ Тотем – знак рода; вера в то, что прародителем (чаще – прародительницей) рода является какое-либо животное.

Цивилизация – 1) высшая ступень развития обществ, которая следует за первобытными стадиями (дикость и варварство); 2) совокупность материальных и духовных ценностей, овеществленных в форме городской культуры. Цивилизация возникает тогда, когда на Земле появляются земледелие, общественное разделение труда, государство со всеми его властными атрибутами (границами, вооруженными отрядами людей, судами, налогами) и, как следствие: классы, социальные общности, города и городская культура, деньги и т.п.


^ Тест по философии. Часть 1

1. Агностицизм это учение:

а) утверждающее, что мир познаваем

б) ограничивающее возможность полного познания мира

в) утверждающее, что главный источник познания -

чувства.

^ 2. Гносеология – это:

а) Теория научного познания

б) Теория познания мира

в) Концепция смысла жизни

3. Диалектика – это метод философского мышления:

а) Представляющий мир в беспрерывном движении, развитии, изменении и взаимосвязи явлений.

б) Признающий наличие в мире объективного духовного начала.

в) Основанный на знании, полученном до и независимо от опыта.

^ 4. Идеализм – это философское направление, утверждающее:

а) Внешний мир отражается в понятиях, суждениях, теориях.

б) Первичность духовного начала в мире и вторичность материального.

в) Полную или частичную невозможность познания мира.

^ 5. Объективный идеализм – это философское направление, в основе которого:

а) Утверждение о возможности полного и всеобъемлющего познания мира.

б) Представление о мире, находящемся в беспрерывном движении и взаимосвязи явлений.

в) Признание в качестве первоосновы мира сверхчеловеческого духовного начала.

^ 6. Субъективный идеализм – это мировоззрение, в основе которого:

а) Представление о мире, находящемся в беспрерывном движении и взаимосвязи явлений.

б) Признание наличия высшего духовного первоначала мира.

в) Утверждение о том, что первооснова мира – это ощущения человека.

^ 7. Кто считается основателем объективного идеализма в античной философии:

а) Платон.

б) Демокрит.

в) Гераклит.

8. Материализм – это:

а) Наука о природе.

б) Философское направление, утверждающее первичность материального начала мира и вторичность духовного.

в) Учение о единстве Бога и природы.

^ 9. Метафизика – это метод философского мышления:

а) Признающий наличие в мире объективного целеполагающего начала.

б) Представляющий мир в беспрерывном движении, развитии, изменении и взаимосвязи явлений.

в) Признающий, что явления мира обособлены друг от друга и статичны.

^ 10. Рационализм – это направление в теории познания, утверждающее, что:

а) Источником достоверного знания является деятельность разума.

б) Источником достоверного знания является опыт.

в) Источником достоверного знания являются ощущения


^ 11. Сенсуализм – это направление в теории познания, утверждающее, что:

а) Источником достоверного знания являются ощущения.

б) Источником достоверного знания является разум.

в) Источником достоверного знания является опыт.

^ 12. Что такое философия:

а) Универсальная наука об окружающем мире.

б) Учение о смысле человеческого существования.

в) Способ теоретического познания мира и человека в их взаимосвязи.

^ 13. Эмпиризм – это направление в теории познания, утверждающее, что:

а) Источник достоверного знания лежит за границами сознания.

б) Источник достоверного знания - деятельность разума.

в) Источник достоверного знания - человеческий опыт.

^ 14. Кто считается первым древнегреческим философом?

а) Сократ

б) Фалес

в) Демокрит

15. Основателем эмпиризма считается:

а) Ф. Бэкон

б) Дж. Беркли

в) Т. Гоббс

^ 16. В основу философской концепции К. Маркса положен принцип:

а) Саморазвития природы и общества на основе объективных законов.

б) Развития абсолютной идеи.

в) Сосуществования мира явлений и мира «вещей в себе».

^ 17. В основу философской концепции И. Канта положен принцип:

а) Развития абсолютной идеи.

б) Саморазвития природы и общества на основе объективных законов.

в) Сосуществования мира явлений и мира «вещей в себе».

^ 18. Кто открыл законы диалектики?

а) Ф. Бэкон

б) Г. Гегель.

в) К. Маркс

19. Высказывание «Мыслю, следовательно, существую» принадлежит:

а) Ф. Бэкону.

б) И. Канту.

в) Р. Декарту.

^ 20. Диалектический материализм является системой философских взглядов:

а) Г. В. Ф. Гегеля.

б) И. Канта.

в) К. Маркса.

21. Когда возникла философия?

а) С возникновением общества.

б) С возникновением христианства.

в) В УШ-УП вв. до н.э.

^ 22. Какая из ниженазванных идей принадлежит Платону?

а) Все в мире состоит из атомов.

б) Мир вещей создается миром идей.

в) Вещи есть единство материи и формы.


^ 23. Какому философскому направлению соответствует высказывание «В разуме нет ничего, чего первоначально не было бы в чувствах»?

а) Рационализму.

б) Сенсуализму.

в) Агностицизму.

^ 24. Кому принадлежит утверждение: «Вещи – комбинации ощущений».

а) Декарту

б) Беркли

в) Бэкону

25. Кому принадлежат следующие высказывания: «Все течет, все изменяется. Все происходит через борьбу и необходимость».

а) Аристотелю.

б) Демокриту.

в) Гераклиту.

^ 26. Позицию какого философского направления выражает утверждение: «Существовать значит быть воспринимаемым».

а) Материализма

б) Субъективного идеализма

в) Объективного идеализма.

^ 27. Что, согласно диалектике, выражает источник развития?

а) Принцип всеобщей причинной обусловленности

б) Переход количественных изменений в качественные

в) Борьба противоположностей.



Альгина Наталия Семеновна
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3. Методическое пособие: \"Курс лекций по философии\" Ч. 1 iconУчебно-методическое пособие к курсу лекций «Искусство и литература»
Киреева Н. В. Учебно-методическое пособие к курсу лекций «Искусство и литература» для студентов, обучающихся на дневном и заочном...

3. Методическое пособие: \"Курс лекций по философии\" Ч. 1 iconМареева Е. В. История философии (общий курс): Учебное пособие
История философии (общий курс): Учебное пособие. — М.: Академический Проект, 2004. — 880 с. — («Gaudeamus»)

3. Методическое пособие: \"Курс лекций по философии\" Ч. 1 iconКурс лекций по ядерной физике
С63 Курс лекций по ядерной физике: учеб пособие/ А. Б. Сазонов – М.: Рхту им. Д. И. Менделеева, 2012. – 264 с

3. Методическое пособие: \"Курс лекций по философии\" Ч. 1 iconКурс лекций по общему языкознанию с
Курс лекций по общему языкознанию. Научное пособие. К.: Освита Украины, 2006. 312 с

3. Методическое пособие: \"Курс лекций по философии\" Ч. 1 iconУчебно-методическое пособие по философии для организации самостоятельной...
Яковлев В. Н., Синицын С. Н., Щербакова Т. Е. Диалектика как учение о развитии и познании. Учебно-методическое пособие по философии...

3. Методическое пособие: \"Курс лекций по философии\" Ч. 1 iconКраткий курс лекций по грамматике английского языка Утверждено Редакционно-издательским советом
Краткий курс лекций по грамматике английского языка: Учеб. Пособие. Магнитогорск: мгту им. Г. И. Носова, 2001. — 71 с

3. Методическое пособие: \"Курс лекций по философии\" Ч. 1 iconСодержание
Предлагаемое учебное пособие по философии рекомендуется в помощь студентам заочного отделения, которым предстоит освоить курс философии...

3. Методическое пособие: \"Курс лекций по философии\" Ч. 1 iconКурс лекций учебное пособие составитель С. С. Бакшиханова Улан-Удэ...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного форм обучения отделения «Дошкольная педагогика и психология»...

3. Методическое пособие: \"Курс лекций по философии\" Ч. 1 iconКурс лекций по биоорганической химии учебное пособие для студентов 1 курса очного обучения
Л. А. Каминская. Курс лекций по биоорганической химии: Учебное пособие для студентов 1 курса очного обучения. Специальности: 060101...

3. Методическое пособие: \"Курс лекций по философии\" Ч. 1 iconКонспект лекций лекция № Окружающая среда и здоровье
Не являясь альтернативой это пособие поможет успешно сдать экзамен по общей гигиене. Курс лекций будет полезен не только студентам,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов