С. Козлов «Правда, мы будем всегда ?»




Скачать 96.24 Kb.
НазваниеС. Козлов «Правда, мы будем всегда ?»
Дата публикации11.07.2013
Размер96.24 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Философия > Документы
Наш

«Брянцевский»

Выпуск № 4


С. Козлов «Правда, мы будем всегда
Режиссер – Владимир Большев
(Детско-юношеский театр «Горизонт» ЦКиО «Иманта» г. Рига, Латвия)



Каждому человеку знакомо чувство страха перед неизвестностью. Вопрос о понятиях Времени и Вечности встает перед людьми с самых первых их попыток осознать окружающий мир. Именно с ним сталкиваются герои спектакля, основанного на философской сказке Сергея Козлова. Такая тема кажется слишком серьезной и сложной для детского театра, но, глядя на то, какие человеческие качества постепенно раскрываются в персонажах, понимаешь необходимость и значимость творческого процесса в становлении личности самих артистов. Спектакль начинается с баллады Микаэла Таривердиева «Я такое дерево…» в исполнении Елены Камбуровой. Эта баллада, как камертон, задает тональность дальнейшему развитию действия. Мысль о праве каждого человека жить и быть самим собой контрапунктом пройдет через весь спектакль и станет основной в сцене с Медвежонком, который на шуточное предложение Ежика стать Бурым Волчонком с отчаянием прокричит: «А кто же тогда будет Медвежонком?». За каждым сказочным персонажем стоит образ открывающего для себя мир человека. Это выражено в спектакле буквально: актеры выходят на сцену, держа в руках мягкие игрушки – Белочку, Зайца, Медведя и Ежа, которые по сюжету являются главными героями. Наряду с тем, как они познают красоту мира и уникальность каждого мгновения жизни, происходит их встреча с Черным Омутом, роль которого исполняет режиссер спектакля Владимир Большев. Он передает им символ Вечности – скрипку, в звучании которой «шумит сосна и падают шишки».

Несмотря на глубину заложенного смысла и отсутствие у истории счастливого финала, ощущение излишнего трагизма и тяжести не возникает. Во многом этому способствует пластическое решение философских сцен: красочные хореографические номера, насыщенные разнообразием ритмов и рисунков движений, создают объемный образ окружающего нас мира, природы, целой Вселенной.
Также невозможно не отметить гармоничное существование артистов в пространстве сцены, их невероятную энергетику и естественность во время грустного разговора со зрителем о бесконечных поисках ответа на вечные вопросы бытия.

^ Семенкова Юлия



Режиссер Детско-юношеского театра «Горизонт» Владимир Александрович Большев
поговорил с корреспонденткой «Нашего «Брянцевского»» Юлией Семенковой о проблемах детских театров и поделился впечатлениями о Брянцевском фестивале.
^ Ю. Семенкова – Владимир Александрович, скажите, каким, по вашему мнению, должен быть современный детский театр?
В. Большев – Дети, прежде всего, должны воспитываться на театре. У нас, например, цель стать актером не превалирует, а, наоборот, всячески отрицается. Театр дан нам как помощь к существованию, умению жить свободно, быть личностью. Он должен формировать сознание.
^ Ю. Семенкова – То есть, не создавать иллюзий, а постепенно открывать детям реальность такой, какая она есть?
В. Большев – Да. Например, в нашем театре есть остросоциальный спектакль «Чипполлино», а в «Ромео и Джульетте» основной темой стала жизнь современного человека в современном обществе. Можно жить по-разному – эмоционально или абсолютно косно, прагматически, как теперь это делает большинство. Сейчас семья воспитывает человека, ориентированного только на материальный успех.
А. Куприн «^ Собачье счастье»

Режиссер – Владимир Рубцов

(Театр «Творильня» школа № 30, г. Ижевск)



Интересное решение спектакля по рассказу Куприна предложил зрителям театральный коллектив из Ижевска. Изначально все происходящее выглядит как цирковое представление. На сцену, вальсируя, выходит конферансье-дрессировщица-рассказчица и объявляет «номер программы», после чего к ней присоединяются другие актеры и громогласно представляют себя: «Театр-студия «Творение»». Первая половина спектакля так и проходит «на арене цирка». Артисты образуют полукруг, и главный герой, пойнтер Джек, словно перемещается по цирковому манежу. Актеры в образе собак демонстрируют свои акробатические способности. Кувырки, колеса, прыжки и другие цирковые номера выполняют участники коллектива до того как рассказчица начинает повествование.
Вот таким в нашем спектакле и стал Бенволио: он присутствует во всех дуэлях, разборках, драках, запрограммировано и открыто идет по головам и трупам.

^ Ю. Семенкова – Такой театр, наверное, можно назвать школой жизни…
В. Большев – Наверное. Вообще любое занятие может послужить хорошей школой жизни. Только здесь театр – замечательная вещь, которая позволяет ребятам примерять на себя совершенно разные образы, различные характеры, но в итоге остается только то, что нужно, а вся шелуха отбрасывается. Во всяком случае, так хотелось бы, но не всегда получается.
^ Ю. Семенкова – В вашем спектакле «Правда, мы будем всегда?» затрагиваются очень глубокие, сложные темы, требующие от детей уже взрослого понимания.
В. Большев – Этому спектаклю уже 12 лет, поколения детей проходят через него. Конечно, у нас есть спектакли и для маленьких – дети играют то, что они могут. Я считаю, ставить «Гамлета» с семилетними просто смешно. Зачем ребенку играть то, чего он не понимает? Это очень важно. Я не говорю, что у меня все понимают, но над этим ведется работа. Пройдет еще какое-то количество времени, и они поймут, осознают, сами придут к этому.

Существование актеров в образе животных выглядит намного живее, чем когда происходит очеловечивание персонажей. Повествование собак от первого лица кажется менее рельефным и эмоционально окрашенным, нежели их повадки.

Исключением, пожалуй, является роль Белого пуделя в исполнении Константина Гвоздкова. Также одним из удачных образов в спектакле является рассказчица-хозяйка Джека, Юлия Смолокурова. Актеры, через пластику животных, смогли передать характер своих персонажей.

Рефреном в спектакле проходят две музыкальные темы, одна из которых подчеркивает эмоциональное напряжение, а вторая звучит в моменты, когда герои счастливы.

Казалось бы, в финале спектакля нам показывают три разных судьбы собак: пойнтер Джек, которого с живодерни забирает хозяйка; Фиолетовый пес, который борется за свою свободу, перепрыгивая через забор; Белый пудель, остающийся ждать своего хозяина. Но заключительная сцена меняет все акценты, расставленные ранее, и уже не возникает сомнений, что главным героем спектакля все же является Белый пудель, а не Джек. От хорошего, радужного настроения, заданного в самом начале, не остается и следа. Неожиданная концовка оказалась на уровне ощущений на порядок выше всего предшествующего действия, оставив зрителей наедине с возникшими вопросами и эмоциями.
^ Пузырева Дарья

Д. Берг «Простые вещи»

Режиссер – Дарья Оршанская

(Детская театральная студия «Жаворонок» ДК «Рыбацкий» Невского района)


Студия представила на суд зрителей пластический спектакль, поразивший зрителей изящностью и легкостью. Стоит отметить гармонию в сосуществовании на сцене актеров – ребята действовали слаженно, прислушиваясь друг к другу.

Интересно, что старшие девушки направляли младших и задавали ритм спектаклю.

Первый этюд, «Росток», задал тон всему представлению. На актерах были зеленые перчатки, ставшие ярким акцентом, а сама сценка была посвящена гармоничному сосуществованию человека и природы.

Этюд «Автобус» повторялся трижды и рассказывал о фантазиях девочки, ждущей транспорт на остановке. Остальные ребята разыгрывали ее мечты, и сцена выглядела как детская площадка, наполненная весельем и смехом. Один раз ребята показывали общую фантазию, которая их объединила, и бессловесно рассказывали об искренней дружбе.

Хочется сказать и о прекрасном сочетании музыки со сценическими действиями.

Каждый из этюдов дарил залу свое, особое настроение: некоторые этюды заставляли улыбаться, после других оставалась легкая грусть. В целом, постановка получилось светлой, а искренняя игра юных актеров подарила ощущение спокойной весны.

^ Тулинцева Мария



М. Сервантес «Открытки по Дон Кихоту»

Режиссер – Елена Васильева

(Театр студия Современного танца «Шаги», ПМЦ «Московский», ПМК «Звездный»)

Завершился XIV Брянцевский фестиваль пластическим спектаклем «Открытки по Дон Кихоту». Постановка состоит из этюдов на различные, наиболее интересные юным артистам темы, связанные с приключениями Дон Кихота. Это и борьба с овцами, ветряными мельницами и собственным воображением. Замечательный этюд о сжигании книг, в котором Его Величество Огонь уничтожает все наследие рыцарских романов. Трогательный танец мечты о Дульсинее и, конечно же, встреча героя со статуями знаменитых рыцарей, завершающаяся стихотворением, которое по очереди произносят все артисты.

Не случайно в заглавие вынесено слово «открытки». Каждая сцена, которую артисты предваряют названием, создает полноценный визуальный образ, за счет небольшого количества слов и качественного хореографического исполнения, иллюстрирующего как события, так и переживания.

Льняные штаны и футболки, в которые одеты все артисты, дополнены шерстяными шапочками и жилетками разных цветов и форм. В этих деталях присутствует намек на эпоху Возрождения, например доспехи, или кружевной чепчик, на Дульсинее. Лошадь Дон Кихота была представлена в трех вязаных ипостасях: варежка, маска и большая игрушка, надетая на пояс.

Девушка, игравшая Дон Кихота, в сцене со статуями, используя только мимику и пластику, смогла передать взволнованность героя от встречи с героическими кумирами.

Направленный, в первую очередь, на визуальное восприятие, спектакль был красив и тщательно проработан на всех уровнях. Звучавшая речь героя о себе в первом и третьем лице, а также групповые сцены чтения стихов тонко сочетались и с непрерывно звучавшей музыкой и, конечно, с танцем, на котором строился весь спектакль.
^ Никитина Дарья

Мастер-класс "раскрытие драматического содержания при помощи пластики" провела педагог театра-студии современного танца "Шаги" Елена Васильева.

За отведенные на открытый урок полчаса Елена рассказала о своем методе раскрепощения и развития пластичности у детей. Режиссер попросила девочек из ее театра-студии показать свою разминку. Оказалось, что все упражнения неотрывны от фантазии и воображения, это не чисто механические движения, а полное погружение в то, что делаешь. Например, девочкам предложили представить, что определенную часть тела окунают в краску и нужно, максимально используя свою пластичность, рисовать по воображаемому холсту именно этой окрашенной частью тела. Если полностью погрузиться в этот процесс, получится пластический рисунок. Второе упражнение необходимо выполнять тоже неразрывно с представлением. По хлопку девушки меняют свое воображаемое существование из воздуха в мед, из меда - в воздух. Все идет именно от воображения и представления. Если представишь и поверишь, то сможешь воплотить. "Главное, - говорит режиссер, - очутиться в таком положении, которое в реальной жизни принять не получится, тогда это будет творчество"

Режиссер рассказала, что очень важно для актера пластического театра, да и для актера вообще, это память физических ощущений. "Мы с ребятами проверяем все ощущения, мы летом ездим вместе на море, работаем в воде, в песке. Мы даже некоторые этюды в воде репетируем, а потом эту игру с водой повторяем на сцене". И пять девушек, по просьбе педагога, продемонстрировали эту "игру с водой". Елена Васильева не обманула, действительно возникло ощущение, что танцующие девушки забрызгают зрительный зал водой.

Елена Васильева рассказала, что все для театра она берет из жизни: "Не надо ничего усложнять!". Она взяла салфетку и бросила ее на пол, потом бросила еще раз, попросив зрителей обратить внимание на то, как именно она падает. Салфетка действительно опускалась каждый раз по иной траектории. А затем она попросила одну из своих учениц повторить движения салфетки. В зале кто-то засмеялся, кто-то недоверчиво фыркнул, но девочка повторила. Это было похоже и очень красиво - изящные, тонкие движения повторяли «путь» брошенной салфетки. Зал восторженно зааплодировал. То же самое Елена проделала с пятью камнями. Пока она перебирала их в руке, пять девочек в центре сцены повторяли движения камней, а когда режиссер бросила камни на пол, девочки рассыпались по полу, удивительно верно передавая грохот и удары о пол своим телом.

Свой открытый урок Елена завершила фразой: "У нас нет системы, но мы ищем все всегда во всем".

^ Чичина Яна



Вот и подошел к концу XIV Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов. Мы говорим вам: «До свиданья!», ведь прощанье не для нас…

До новых встреч! Творческих свершений и удач во всех начинаниях!


Смотрели спектакли, общались с членами жюри и участниками фестиваля:

Семенкова Юлия Тулинцева Мария
Главный редактор газеты:

Алексеева Екатерина

Никитина Дарья Чичина Яна

Пузырева Дарья

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. Козлов «Правда, мы будем всегда ?» iconМетодические рекомендации по реализации Всероссийской молодежной программы «Моя Гордость Россия»
«…до тех пор, пока мы с уважением будем относиться к самим себе, к своей истории, будем относиться с любовью и уважением к своей...

С. Козлов «Правда, мы будем всегда ?» iconВсем большой поклон и привет! Всяческие пожелания быть всегда такими...
Всяческие пожелания быть всегда такими замечательными, жаль, правда, что Андрей Владимирович Петросянц, оказался отставленным из...

С. Козлов «Правда, мы будем всегда ?» iconЧем мы будем заниматься, что будем изучать?
А так же, в перспективе будем рассматривать актуальные вопросы разработки, создания, внедрения и эксплуатации мехатронных систем...

С. Козлов «Правда, мы будем всегда ?» iconНе всегда на пряже пишут по-русски, правда?
Металлик Glitter Yarn Glitzer Garn Lefil Brillant Hilo Centelleante (Hil Centelleonte) – Metallic Metalik

С. Козлов «Правда, мы будем всегда ?» iconВся правда о китекетах, вискасах, педигри и чаппи
К сожалению, не всегда есть возможность кормить котейку натурой (мясо, крупы, овощи, молочные продукты и витамины) Нет времени на...

С. Козлов «Правда, мы будем всегда ?» iconР. М. Рильке Голос есть личность
Не будем относить его только к музыке: устная речь, хоть бытовая, хоть сценическая, хоть прозаическая, хоть поэтическая, хоть живая,...

С. Козлов «Правда, мы будем всегда ?» iconОт Самойленко Ольги Игоревны
Семьи, имеющие особых деток, не всегда знают и имеют возможность обратиться в нужные инстанции для того, чтобы жизнь их детей стала...

С. Козлов «Правда, мы будем всегда ?» iconН. В. Нищева будем говорить правильно
Н717 Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. — Спб.: Детство-пресс, 2002. — 112...

С. Козлов «Правда, мы будем всегда ?» iconСеминар 2 Русская Правда
Русская правда как памятник древнерусского права: история создания, источники, значение

С. Козлов «Правда, мы будем всегда ?» iconУроке, будем обсуждать. Вопросы для обсуждения
Итак, можите воспользоваться данным материалом или другим и подготовиться по след-м вопросам, которые есть ниже. Материал можно законспектировать,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов