Доц. Плаксина О. И. Вопросы к сдаче экзамена по спецкурсу магистрантами




Скачать 53.96 Kb.
НазваниеДоц. Плаксина О. И. Вопросы к сдаче экзамена по спецкурсу магистрантами
Дата публикации11.07.2013
Размер53.96 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Философия > Документы
Доц. Плаксина О.И. Вопросы к сдаче экзамена по спецкурсу магистрантами.

  1. Охарактеризуйте специфику философского знания: объект философского исследования, особенности философских проблем. Что говорится в материалах ЮНЕСКО о стратегии в области философии и ее роли в современном мире.

  2. Что значит быть материалистом? Отвергает ли идеалы материализм? Ответ основывайте на развитии научно-философского понятия материи и его роли для ориентации человека в мире.

  3. Изложите философские представления о пространстве и времени как формах существования материи, о многообразии пространства и времени на различных уровнях организации материи. Как эти знания связаны с вашей будущей профессиональной деятельностью?




  1. Раскройте современные разновидности диалектики. Что такое диалектико- материалистическое мировоззрение и актуально ли оно сегодня? Каковы возможные приложения диалектики в вашей будущей производственной деятельности?

  2. Какие изменения в трактовку картины мира вносит синергетика? Каков принцип действия механизма «порядок из хаоса», положенного в основу синергетической картины мира?




  1. Раскройте проблему природы человека и его сущности, соотношение биологического, социального, духовного в человеке. Как взаимосвязаны цель и смысл жизни человека с его природой и сущностью?

  2. Почему возникновение сознания выступает философской проблемой? Каковы данные современной науки о роли практики, общества, речи в формировании сознания?




  1. Раскройте различие позиций скептицизма, агностицизма и гносеологического оптимизма о познавательном процессе. Каковы модернистская и постмодернистская модели познания и роль субъекта познания в этих моделях?

  2. В чем состоит проблема истины в философии, каковы основные свойства истины и ее критерии? Проанализируйте высказывание Д. Дьюи: «Истинно то, что полезно». Определите различие истины и правды.




  1. Охарактеризуйте научное познание, его объективность и предметность, достоинства и ограниченность научного познания. Каковы этические и социокультурные ценности науки?

  2. Что такое «научная рациональность»? Изложите основные этапы движения науки и научные революции.




  1. Раскройте содержание таких вненаучных форм постижения мира как обыденное познание и религия.

  2. Раскройте содержание таких вненаучных форм постижения мира как искусство и философия.




  1. Любой ли способ познания является методом? Изложите содержание методов анализа и синтеза, индукции и дедукции.

  2. Каковы возможные классификации методов познания? Опишите методы наблюдения, эксперимента, описания, обобщения.

  3. Что такое научная методология? Раскройте формализацию и моделирование как методы познания.

  4. Изложите понятие научного метода, специфику исторического и логического методов, метода восхождения от абстрактного к конкретному.




  1. Раскройте основные формы научного знания (научный факт, научная проблема: научная гипотеза, научная теория, научный закон, научная картина мира). Каким требованиям должна удовлетворять гипотеза, трансформирующаяся в научную теорию?




  1. Раскройте философское обоснование натуралистических моделей общества, достоинства и недостатки этих моделей, а также диалектику взаимодействия общества и природы. Что такое биосфера, социосфера и ноосфера, какова их взаимосвязь?

  2. Сравните идеалистические модели общества (субъективного и объективного идеализма) с материалистическими моделями общества. Каковы их философское обоснование, достоинства и недостатки этих моделей.




  1. Охарактеризуйте общество как систему и общественное производство (основные сферы и др.), а также структуру материального производства и его роль в жизни социума. Изменится ли роль и место материального производства, если предположить, что в исторической перспективе в результате НТР основная масса живого труда и рабочей силы переместится в другие отрасли общественного производства, невещественные по своему характеру - в науку, искусство, сферу образования, воспитания?

  2. Раскройте роль собственности на средства производства в развитии способа производства материальных благ (в т.ч. производительные силы и производственные отношения, закон соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил). Актуальна ли она как фактор жизни сегодня?




  1. Какова роль техники в истории социума и в современном общественном производстве? Охарактеризуйте технологический пессимизм и технологический оптимизм.




  1. Проанализируйте духовную жизнь общества (духовные потребности, духовная культура, духовное производство) и ее взаимодействие с материальным производством и материальной жизнью общества.

  2. Раскройте суть общественного и индивидуального сознание, общественного мнения и их взаимосвязь. В чем состоит и как разрешается проблема соотношения общественного сознания и общественного бытия, их роль в развитии общества?

  3. Охарактеризуйте научный и повседневный уровни общественного сознания, общественную идеологию и общественную психологию, их функции в обществе. В чем современное общество выступает идеолого-герменевтическая реальностью?

  4. Что представляют собой формы духовно-практического освоения социальной действительности: моральное, политическое и правовое сознание, каково их соотношение?

  5. Раскройте содержание форм духовного освоения всего окружающего мира: эстетическое, религиозное и философское сознание.




  1. Раскройте формационный (марксизм) и культурологический (О. Шпенглер, А. Тойнби) подходы к мировой истории, к ее единству и многообразию. Какова их корреляция с глобализацией современного мира?

  2. Дайте сравнительный анализ цивилизаций. В чем сходство и различие цивилизационного и формационного подходов к исследованию динамики общества? Какова их корреляция с глобализацией современного мира?




  1. Изложите суть направленность общественного развития (цикличность, прогресс, регресс). В чем состоит проблема критериев общественного прогресса?

  2. Охарактеризуйте революционное и эволюционное движения в истории. Прогрессивна ли роль социальных революций (сравните позиции Н. Бердяева, В. Ленина, А. Тойнби)?

  3. Движущие силы и субъекты социального развития: народ и личности, масса (толпа) и посредственность, их роль в истории.

  4. Историческая необходимость, стихийность и свобода – как проявляются они в ходе развития общества и как соотносятся с сознательной деятельностью людей? Охарактеризуйте субъективизм, волюнтаризм и фатализм.




  1. Раскройте структурирование социальных общностей в подсистемы общества и понятие классов. Изменяется ли роль классовой борьбы в ходе истории? Является ли классом бюрократия?

  2. Раскройте структурирование социальных общностей в подсистемы общества. Что собой представляют этнические общности людей, этногенез и его факторы (пассионарный толчок, национальный характер, менталитет и др.). Какова роль национальных движений в истории.




  1. Охарактеризуйте феномен культуры, ее формы и социальные функции. Как соотносятся национальное и общечеловеческое в культуре? Каково влияние маргинальности и вандализации на культуру?




  1. Охарактеризуйте понятие личности, его соотношение с понятиями «человек», «индивид», «индивидуальность», свободу и ответственность личности. Проанализируйте высказывание Н. Бердяева «…личность метафизически социальна, она нуждается в общении с другими».

  2. В чем состоит проблема свободы в философии, как соотносятся свобода и выбор, необходимость, ответственность? Как вы понимаете высказывание Ж.П. Сартра о том, что человек обречен быть свободным?




  1. Как решается проблема ценности в философии? Что такое плюрализм ценностей, каковы возможные классификации ценностных ориентаций личности и общества?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доц. Плаксина О. И. Вопросы к сдаче экзамена по спецкурсу магистрантами iconЛабораторный практикум по общей химии
И. М. Губкина: доц. Аллахведрдиева Д. Т., доц. Болдырева О. Г., доц. Голубовская Л. П., доц. Дорохин В. П., доц. Зайцев Н. К., доц....

Доц. Плаксина О. И. Вопросы к сдаче экзамена по спецкурсу магистрантами iconИх устранения
Авторы: доц с н. Тихон; доц. В. Ф. Орлянская; доц. Е. В. Крыжова; доц. О. В. Лопухов; проф. А. А. Баешко; доц. С. И. Корсак; доц....

Доц. Плаксина О. И. Вопросы к сдаче экзамена по спецкурсу магистрантами iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности:...
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена по специальности «Теория и история права и государства; история...

Доц. Плаксина О. И. Вопросы к сдаче экзамена по спецкурсу магистрантами iconВопросы для подготовки к сдаче государственного экзамена по уголовному процессу
Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве и по кругу лиц

Доц. Плаксина О. И. Вопросы к сдаче экзамена по спецкурсу магистрантами iconЭкзаменационные вопросы при устной сдаче экзамена
Промышленные стандарты управления предприятием. Философия и основные понятия mrp (Material Requirements Planning)

Доц. Плаксина О. И. Вопросы к сдаче экзамена по спецкурсу магистрантами iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы по дисциплине «философия»
Составители: к ф н., доц. Баскакова М. В.; к филол н., доц. Красильникова Е. В.; к ф н., доц. Тюлина А. В., к ф н., доц. О. Ю. Фомина,...

Доц. Плаксина О. И. Вопросы к сдаче экзамена по спецкурсу магистрантами iconДопущенных к сдаче государственного экзамена

Доц. Плаксина О. И. Вопросы к сдаче экзамена по спецкурсу магистрантами iconСправочные материалы к учебному курсу «Философия»
Составители: к филос н., доц. Царев Р. Ю. (I, 1-4), к филос н., проф. Степанова И. Н. (I. 5), к филос н., доц. Логиновских Т. А....

Доц. Плаксина О. И. Вопросы к сдаче экзамена по спецкурсу магистрантами iconВопросы по цитологии
В каждом из разделов предлагаются задания всех уровней егэ. Такое построение общебиологической части пособия позволит вам более полно...

Доц. Плаксина О. И. Вопросы к сдаче экзамена по спецкурсу магистрантами iconКонспект лекций для студентов экономических специальностей, обучающихся...
Составители к э н., доц. Э. Н. Павина, к э н., доц. О. В. Обухов, к э н., доц. Р. Н. Шевелёва

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов