Задание к семинару №1: Смысл философии как вида деятельности и сознания




НазваниеЗадание к семинару №1: Смысл философии как вида деятельности и сознания
страница1/6
Дата публикации15.07.2013
Размер0.7 Mb.
ТипСамостоятельная работа
zadocs.ru > Философия > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
УТВЕРЖДАЮ

Декан ГФ

___________(В.И. Турнаев)

«___»_____________2011 г.
ФИЛОСОФИЯ

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

27

часов (ауд.)

Практические занятия


27

часов (ауд.)

^ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

54

часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

90

часов

ИТОГО

144

часов










^ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ экзамен в 5 семестре
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра философии

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ^ Корниенко А.А.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Панькова Н.М.

2011 г.

Задание к семинару №1:

Смысл философии как вида деятельности и сознания.

  1. Что такое мировоззрение? Какие типы мировоззрений вы знаете?

  2. С чем связано становление философии?

  3. Функции философии: мировоззренческая, методологическая, гуманистическая, практическая и др.

  4. Что такое религия? Каковы религиозные представления, чем они отличаются от мифологических и научных?

  5. Что такое наука? Какова взаимосвязь философии и науки?

  6. Что такое искусство? Философия и искусство: в чем состоит сходство и различие?


Тестовые задания:

  1. Мировоззренческая функции философии состоит в следующем: Философия

а) дает картину мира в целом;

б) определяет способ достижения какой-либо цели;

в) проникнута вниманием к людям, человеческому достоинству;

г) забота о благе людей, моральность.


  1. Методологическая функции философии состоит в следующем: Философия

а) дает картину мира в целом;

б) определяет способ достижения какой-либо цели;

в) проникнута вниманием к людям, человеческому достоинству;

г) забота о благе людей, моральность.


  1. Гуманистическая функции философии состоит в следующем: Философия

а) дает картину мира в целом;

б) определяет способ достижения какой-либо цели;

в) проникнута вниманием к людям, человеческому достоинству;

г) забота о благе людей, моральность.


  1. Практическая функции философии состоит в следующем: Философия

а) дает картину мира в целом;

б) определяет способ достижения какой-либо цели;

в) проникнута вниманием к людям, человеческому достоинству;

г) забота о благе людей, моральность.


  1. Вопросы, которые требуют разрешения, называются:

а) гипотеза;

б) проблема;

в) теорема;

г) понятие.


  1. Креационизм – это учение о:

а) сотворении мира из ничто;

б) сущности отдельной вещи;

в) целеполагании;

г) ценности.


  1. Телеология – это учение о:

а) сотворении мира из ничто;

б) сущности отдельной вещи;

в) целеполагании;

г) ценности.


  1. Гносеология – это учение о:

а) о человеке;

б) о бытии;

в) о методе;

г) о познании.


  1. Онтология – это учение о:

а) о человеке;

б) о бытии;

в) о методе;

г) о познании.


  1. Антропология – это учение о:

а) о человеке;

б) о бытии;

в) о методе;

г) о познании.


  1. Теология – это учение о:

а) о человеке;

б) о ценностях;

в) о боге;

г) о познании.


  1. Аксиология – это учение:

а) о человеке;

б) о ценностях;

в) о боге;

г) о познании.


  1. Праксиология – это учение:

а) о человеке;

б) о ценностях;

в) о деятельности;

г) о познании.


  1. Натурфилософия – это:

а) философия человека;

б) философия природы;

в) натура человека;

г) проблема природы.
К семинару № 2

Античная философия

  1. Натурфилософия античности. Проблема Единого и многого. Учение о первоосновах (Фалес Милетский, Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Эмпедокл). Учение о числах Пифагора, учение Протагора, учение Парменида и Зенона, атомизм Левкиппа и Демокрита.

  2. Философия Сократа (этика, диалектика).

  3. Философия Платона (концепция идей, антропология, учение об обществе).

  4. Философия Аристотеля (учение о форме и материи, динамизм и телеология, учение о перводвигателе, логика, этика, политология).

  5. Эллинская философия:

  • школа киников (Антисфен, Диоген Синопский)

  • школа эпикурейцев (Эпикур)

  • школа стоиков (Зенон из Кития)

  • школа скептиков (Пиррон Элидский, Секст Эмпирик)


Тестовые задания:

  1. Философия – это любовь к:

    1. Мудрости

    2. Глупости

    3. Творчеству

    4. Противоречиям




  1. Первооснова всего сущего по Фалесу:

    1. Вода

    2. Земля

    3. число

    4. Бог




  1. В качестве архэ этот философ предлагал воздух:

    1. Фалес

    2. Анаксимен

    3. Анаксимандр

    4. Гераклит



  1. В качестве архэ этот философ предлагал апейрон

    1. Фалес

    2. Анаксимен

    3. Анаксимандр

    4. Гераклит




  1. Первоосновой мира является огонь – считал:

    1. Фалес

    2. Анаксимен

    3. Анаксимандр

    4. Гераклит




  1. С именами Левкиппа и Демокрита связано учение:

    1. О душе

    2. О вечности мира

    3. О числах

    4. Об атомах




  1. «Всё – из воды» - говорил:

    1. Фалес

    2. Гераклит

    3. Сократ

    4. Протагор




  1. «Человек есть мера всех вещей» - говорил:

    1. Фалес

    2. Гераклит

    3. Сократ

    4. Протагор



  1. «Всё течет, всё изменяется» - говорил:

    1. Фалес

    2. Гераклит

    3. Сократ

    4. Протагор




  1. «Познай самого себя» - говорил:

    1. Фалес

    2. Гераклит

    3. Сократ

    4. Протагор




  1. Этот философ рассматривал бытие как сочетание атомов и пустоты:

    1. Фалес

    2. Гераклит

    3. Демокрит

    4. Зенон




  1. Согласно Пифагору началом мира и всеобщей сущностью является:

    1. бог

    2. бесконечность

    3. ноль

    4. единица



  1. Этого философа прославили придуманные им апории:

    1. Зенон

    2. Гераклит

    3. Сократ

    4. Платон



  1. Натурфилософия – это:

    1. философия человека;

    2. философия природы;

    3. натура человека;

    4. проблема природы.



  1. Оригинальный метод философствования, предложенный Сократом, называется:

    1. дедукция;

    2. индукция;

    3. майевтика;

    4. метафизика.



  1. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего…»

    1. Не знаю

    2. Не помню

    3. Не могу

    4. Не буду



  1. На первое место Сократ ставит:

    1. Физику

    2. математику

    3. этику

    4. натурфилософию




  1. Мировой принцип по Платону:

    1. благо

    2. добро

    3. зло

    4. логос




  1. Этот философ был учеником Сократа:

    1. Диоген

    2. Евклид

    3. Платон

    4. Аристотель




  1. В уме человека, по Платону, находятся:

    1. мысли

    2. чувства

    3. идеи

    4. образы




  1. Центром философской концепции этого мыслителя было учение об идеях:

    1. Диоген

    2. Зенон

    3. Платон

    4. Аристотель



  1. Этот философ сказал: «Платон мне друг, но истина – дороже!»:

    1. Диоген

    2. Зенон

    3. Сократ

    4. Аристотель



  1. Аристотель утверждал: «Философия начинается с … »

    1. удивления;

    2. сопротивления;

    3. возмущения;

    4. отвращения.



  1. Согласно этому философу реальный мир имеет двойственную природу,

разделен на «мир идей» и «мир вещей»:

    1. Диоген

    2. Зенон

    3. Платон

    4. Аристотель




  1. Вопросы, которые требуют своего разрешения, называются:

    1. гипотеза;

    2. проблема;

    3. теорема;

    4. понятие.




  1. Современному термину «демократия», по Аристотелю,

соответствует античный термин:

  1. тирания

  2. полития

  3. олигархия

  4. аристократия



  1. Аристотель выделяет в предмете:

  1. Душу и тело

  2. Материю и форму

  3. Субстанцию и форму

  4. Материю и душу



  1. Этот философ сформулировал основы Логики как науки:

    1. Анаксимен

    2. Сократ

    3. Платон

    4. Аристотель



  1. В античной традиции под диалектикой понималось:

    1. Искусство жизни

    2. Способ мысли

    3. Искусство спора

    4. Стиль жизни



  1. Дедукция предполагает движение мысли:

    1. От частного к общему

    2. От частного к частному

    3. От общего к общему

    4. От общего к частному




  1. Знание, соответствующее своему предмету, верно отражающее реальность:

    1. Правда

    2. Ложь

    3. Истина

    4. Вероятность



  1. При использовании индуктивного метода вывод получается:

    1. Истинный

    2. Ложный

    3. Правильный

    4. Вероятностный




  1. Практическая мораль Сократа была развита:

    1. скептиками;

    2. киниками;

    3. стоиками;

    4. эпикурейцами.




  1. «Мир чувств – главное содержание познания» считали:

    1. скептики;

    2. киники;

    3. стоики;

    4. эпикурейцы.




  1. «Центр познания находится в согласии ощущений и логических выводов» считали:

    1. скептики;

    2. киники;

    3. стоики;

    4. эпикурейцы.




  1. В опровержении догм всех философских школ видели свою цель:

    1. скептики;

    2. киники;

    3. стоики;

    4. эпикурейцы.




  1. Киники были заняты поиском:

    1. смысла жизни;

    2. пропитания;

    3. любви;

    4. светлого будущего.

Задание к семинару № 3

Средневековая философия


  1. Основные идеи патристики и ее представители (апологетика I-II вв.н.э. – Тертуллиан (ок.150-222 гг.), Климент Александрийский (ок. 150-215 гг.), Ориген (185-254 гг.), зрелая патристика IV-V вв.н.э. – Августин Блаженный (354-430 гг.) и догматика VI-VIII вв. н.э.).

  2. Основные идеи схоластики и ее представители (ранняя IX-XIII вв. - Иоанн Скот Эриугена, классическая схоластика XIV-XV вв. - Альберт Великий, Фома Аквинский, Пьер Абеляр, поздняя XV-XVI вв. – Дунс Скот, Уильям Оккам). Спор об универсалиях. Номинализм и реализм.


Тестовые задания:

  1. Конкретно-исторический тип мировоззрения, характерный для средневековой философии:

  1. Политеизм

  2. Теоцентризм

  3. Скептицизм

  4. Атеизм




  1. Мир в средневековой философии представлен в виде:

  1. беспорядка

  2. живого природного существа

  3. иерархии, на вершине – Бог

  4. иерархии, на вершине – человек




  1. Средневековая философия ориентирована на

  1. этику

  2. физику

  3. религию

  4. логику




  1. Тезис Августина Блаженного «Верить, чтобы понимать» характерен для:

  1. Патристики

  2. Схоластики

  3. номинализма

  4. реализма




  1. Тезис «Понимать, чтобы верить» характерен для:

  1. Патристики

  2. Схоластики

  3. апологетика

  4. догматика




  1. Для доказательства присутствия бытия Бога в мире в схоластике применялось:

  1. вера

  2. разум

  3. чувства

  4. откровение




  1. Августин Аврелий был представителем:

  1. патристики

  2. схоластики

  3. номинализма

  4. реализма




  1. Автором трактата «О граде божьем» является:

  1. Пьер Абеляр

  2. Фома Аквинский

  3. Августин Аврелий

  4. Ансельм Кентерберийский




  1. О природе универсалий писал в своих трудах:

  1. Пьер Абеляр

  2. Фома Аквинский

  3. Августин Аврелий

  4. Ансельм Кентерберийский




  1. Пьер Абеляр в качестве критерия истины провозглашал:

  1. веру

  2. чувства

  3. разум

  4. откровение




  1. Пять онтологических доказательств бытия Бога представил:

  1. Пьер Абеляр

  2. Фома Аквинский

  3. Августин Аврелий

  4. Ансельм Кентерберийский




  1. Высшая власть в обществе, по мнению большинства средневековых философов (например, Фомы Аквинского), должна быть представлена в виде:

  1. демократии

  2. аристократии

  3. монархии

  4. тирании




  1. В философии Возрождения происходит сдвиг познавательного интереса в сторону

  1. Космоцентризма

  2. Антропоцентризма

  3. Теоцентризма

  4. Моноцентризма




  1. Философское учение, которое представляет человека как самоценную личность, называется:

  1. Гуманизм

  2. Теоцентризм

  3. Атеизм

  4. Скептицизм




  1. Идея растворения Бога в природе, во всех ее вещах и процессах называется:

  1. Гуманизм

  2. Теоцентризм

  3. Пантеизм

  4. Антропоцентризм




  1. Пьер Абеляр был представителем:

  1. патристики

  2. схоластики

  3. апологетики

  4. догматики




  1. Диалектика в схоластике стала пониматься как:

  1. Искусство спора

  2. Теория познания

  3. Формальная логика

  4. Риторика




  1. Фома Аквинский был представителем:

  1. патристики

  2. схоластики

  3. апологетики

  4. догматики




  1. Дунс Скот был представителем:

  1. Патристики

  2. схоластики

  3. апологетики

  4. догматики




  1. Учение о сотворении мира Богом из ничто называется:

  1. Концептуализм

  2. символизм

  3. провиденциализм

  4. Креационизм




  1. Реализм и номинализм являются направлениями:

  1. Патристики

  2. схоластики

  3. апологетики

  4. догматики




  1. Понимание истории как осуществление заранее предусмотренного Богом плана спасения человечества называется:

  1. Концептуализм

  2. символизм

  3. провиденциализм

  4. Креационизм




  1. Термин «теодицея» обозначает:

  1. Оправдание Бога

  2. Существование Бога

  3. Доказательство бытия Бога

  4. Отказ от Бога




  1. Средневековая философия ориентирована на:

  1. этику;

  2. религию;

  3. логику;

  4. физику.




  1. Для средневековой философии характерен:

  1. политеизм;

  2. монотеизм;

  3. атеизм;

  4. скептицизм.




  1. Креационизм – это учение о:

  1. сотворении мира из ничто;

  2. сущности отдельной вещи;

  3. целеполагании;

  4. ценности.




  1. Телеология – это учение о:

  1. сотворении мира из ничто;

  2. сущности отдельной вещи;

  3. целеполагании;

  4. ценности.




  1. Аксиология – это учение о:

  1. сотворении мира из ничто;

  2. сущности отдельной вещи;

  3. целеполагании;

  4. ценности.




  1. Для средневековой философии характерен:

  1. политеизм;

  2. теоцентризм;

  3. атеизм;

  4. скептицизм.




  1. В философии Возрождения происходит сдвиг в сторону:

  1. космоцентризма;

  2. антропоцентризма;

  3. теоцентризма;

  4. моноцентризма.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задание к семинару №1: Смысл философии как вида деятельности и сознания iconЛекция Сознание как общественный феномен Проблема сознания в истории философии и культуры
В 20 веке поиском ответов на эти вопросы занимается философия сознания философская дисциплина, предметом изучения которой является...

Задание к семинару №1: Смысл философии как вида деятельности и сознания iconДомашнее задание по курсу «Применение методов технического творчества...
Домашнее задание является сквозной практической работой по курсу «Применение методов технического творчества в инновационной деятельности»,...

Задание к семинару №1: Смысл философии как вида деятельности и сознания iconУчебник по курсу «Основы философии и духовной практики сознания Кришны»
«Основы философии и духовной практики сознания Кришны» (Программа подготовки бхакт или «бхакта-программ»)

Задание к семинару №1: Смысл философии как вида деятельности и сознания iconКнига посвящена философии мышления. По мнению автора, ни логика,...
Шления, его виды-способности (ум, разум, рассудок), идея как мысль Разума, место идеи в творческом процессе, категориальный строй...

Задание к семинару №1: Смысл философии как вида деятельности и сознания iconТема: Психоанализ как неклассическая теория сознания
Понятие бессознательного и его теоретический смысл. Сознательное, предсознательное, бессознательное

Задание к семинару №1: Смысл философии как вида деятельности и сознания iconГрафик повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов...
Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают диплом государственного образца о профессиональной переподготовке,...

Задание к семинару №1: Смысл философии как вида деятельности и сознания iconВопросы к экзамену по философии
Понятие и предмет философии. Цели и задачи философии. Функции философии. Основные проблемы философии и её структура. Основной вопрос...

Задание к семинару №1: Смысл философии как вида деятельности и сознания iconВопросы для психологов по философии 2013
Ценность. Философствование как процесс осмысления ценностное самоопределения и осознания своего места в мире. Понимание как задача...

Задание к семинару №1: Смысл философии как вида деятельности и сознания iconВопросы к экзамену по философии (одо)
Всеобщее как предмет философии. Плюрализм в определении предмета философии. Философия и специальные науки

Задание к семинару №1: Смысл философии как вида деятельности и сознания icon1. Предмет этики
Категории морального сознания и деятельности (долг и совесть, честь и достоинство) как проявления моральной свободы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов