Закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения




НазваниеЗакономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения
страница1/7
Дата публикации27.06.2013
Размер0.83 Mb.
ТипЗакон
zadocs.ru > Философия > Закон
  1   2   3   4   5   6   7
1.Педагогика Наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека.

3 КОНЦЕПЦИИ: 1) П – как междисциплинарная область чел.знания. Отрицает П. Как самостоятельную теоретическую науку. В П в этом случае представляются сложные объекты д-ти (космос, политика, социализация) 2) П как прикладная наука ф-я которой состоит в использование знаний из др.наук(психология) и адаптированных к решению задач, возникающих в сфере образования или воспитания 3) П - наука, кт. имеет свой собств. предмет и О изучения.

^ 1) Предмет и объект. Задачи и основные категории. ОБЪЕКТ Педагогики – система педагогических явлений, связанных с развитием индивида. Объект педагогики – (шире по содержанию) – те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. ПРЕДМЕТ – сами воспитательные отношения. Предмет п – это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семья, шк и т.д). Макар: предм пед –не чел, а см. выше

Функции педагогики: 1.  Изучать структуру, функции, содержание педагогического процесса; 2.      Находить закономерности, основные принципы, методы учебно-воспитательной работы; 3.      Разрабатывать новые модели обучения и воспитания с учетом социально-политического и экономического развития общества. 4.      Разрабатывать методику подготовки педагогов и воспитателей. П – наука о воспитании и обучении подрастающего поколения; наука, изуч. закономерности передачи старшим поколениям соц.опыта (кт. необходим для жизни и труда ) и его активного усваивания младшими. П изучает закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения. 3 осн.задачи поколения: 1) освоить опыт предыдущего поколения 2) обогатить и накопить 3) передать последующим поколениям. 1,2 – происходит развитие и воспитание. ! передача знаний = развитие общества!необходимость в людях со спец. подготовкой для передачи знаний - возникло целенаправленная передача опыта от поколения к поколению.

^ Педагогический процесс – это целенаправленная и организованная деятельность людей (педагог и ученик, воспитатель и воспитанник) с целью формирования необходимых знаний, навыков и умений. П иногда рассматривается как наука и как искусство. Когда речь идет о воспитании, то необходимо иметь в виду, что оно имеет 2 аспекта – теор и практич. Теор аспект воспитания – явл предметом научно-пед исследования. В этом смысле П выступает как наука и представляет собой совокупность теор и метод идей по вопросам воспитания. Задачи: 1. изучение и обобщение практического опыта 2. познание закономерности воспитания 3. орг-я прикладных и практико-ориентированных исследований 4. разработка и сов-ние содержания, форм, методов воспитания и обучения 5. внедрение результатов в практику 6ю разработка теор.основ и новационных процессов 7. рациональные связи теории и практики. Ф-и определяются предметом исследования.

Есть 1)теоретические и )технологические ф-и,

теоретическая реализутся на 3х уровнях. 1) a. Описательный уровень (или объяснительный) изучение передового и новаторского пед опыта б. Диагностический уровень (выявление состояний пед явлений, успешности д-ти педагога и учащихся) с. Прогностический (экспериментальное исслед-е пед д-ти и построение на их основе модели преобразования этой дей-ти) Технологическая функция П тоже предлагает 3 уровня реализации – 1 – проективный (разработка метод материалов) 2 – преобразовательный (внедрение достижений пед науки в образоват практику с целью ее сов-я и реконструкции) 3 – рефлексивный и корректировочный уровень (оценка влияния результатов научных иссл-й на практику обучения и воспитания и коррекцию при необходимости, взаимод-е с научными теориями) Основные понятия П. Категории х-ют наиб-е существенные свойства объектов. 1Воспитание 2Обучение 3 Образование 4 Развитие

Воспитание – это целенаправленное, организованное формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность, научного мировоззрения, нравственных идеалов, правил и норм отношений, привычек поведения, соответствующих требованиям общества. (социально целенаправленное создание условий для усвоения новым поколением общественно-истор опыта с целью подготовки его жизнед-ти) Употр-ся в широком и узком смыслах слова: ш (соц процесс, где становление и развитие личности происходит под воздействием совокупности всех объективных и субъективных факторов) у (воспит работа в шк, целенаправленный и огр-й процесс со стороны учителя)

Передача накопленного опыта происходит через Образование (процесс поиска и усвоения человеком знаний, навыков и умений. Это некий уровень теоретической и практической подготовки человека) (заключает в себе сист научных и культ ценностей, накопленных предш поколением; процесс и рез.усвоения опред сист знаний и обеспечение на этой основе соотв уровня развития личности) Обучение – это ядро Образования. Обучение – процесс овладения людьми новых знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями деятельности и жизни. (целенаправл процесс двусторонней д-ти педагога и обучаемых по передаче и усвоению знаний) 2хсторон процесс: 1) преподавание – д-ть педагога по руководству д-ти обучаемых 2) учение – д-ть по усвоению знаний и опыта Развитие – процесс становления личности под влиянием внеш и внутр, не\управляемых, соц и природн факторов. (психич, физ, общее развитие личности)

Восп-е – отношений; мировоззрений; поведения

Обр-е – знания; умения; навыки
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения iconПлан занятия Сущностные характеристики и направления воспитания....
...

Закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения iconПояснительная записка современная парадигма образования ориентирует...
Ую основу педагогической науки, теоретическую основу предмета «Педагогика», рассматриваются цели, задачи, принципы, методы и формы...

Закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения iconДидактическая концепция К. Д. Ушинского: цели, принципы, содержание, методы и формы обучения
Название реферата*: Дидактическая концепция К. Д. Ушинского: цели, принципы, содержание, методы и формы обучения

Закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения iconЭкологическая экспертиза. Принципы и методы экологической экспертизы
Экологическая экспертиза. Принципы и методы экологической экспертизы. Экологическая экспертиза природных экосистем, технологических...

Закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения icon9. Процесс обучения: понятие, философские и психологические основы...
Отражения в сознании ребенка реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый...

Закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения iconЗадачи: Сопоставить дидактическую и методическую системы принципов...
Принципы обучения основные положения, определяющие всю организацию обучения и проявляющиеся во взаимосвязи и взаимообусловленности....

Закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения iconМетоды обучения и их классификация
Метод обучения – способ теоретического и практического овладения учебным материалом, исходящий из задач образования, воспитания и...

Закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения iconСеминарское занятие Принципы и методы и формы организации обучения
На семинаре предполагается обсудить вопросы, примерная тематика которых предлагается

Закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения iconМетодические разработки обучения
...

Закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения iconЩёкин Г. В. Теория социального управления: Монография. К.: Мауп, 1996. 408 с
Рассмотрены основные социальные законы и закономерности социального управления, концепции власти и научные школы мирового менеджмента,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов