УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор БГУКИ ____________ Ю.П.Бондарь
“___” ____________ 2012г.
Вопросы к государственному экзамену
“ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦДИСЦИПЛИН”
І часть (для всех специализаций)
Предмет и задачи педагогики как науки и учебной дисциплины. Основные категории педагогики.
Понятие о системе педагогических наук и основных отраслях педагогики. Связь педагогики с другими науками.
Проблема целеполагания в педагогике. Понятие и социальная обусловленность цели воспитания.
Методология и методы педагогической науки.
Характеристика, процессы развития человека. Диалектика понятий человек, индивид, личность, индивидуальность.
Движущие силы, закономерности и факторы развития личности.
Возрастные индивидуальные особенности развития личности. Возрастные периодизации развития человека.
Понятие и содержательные компоненты целостного педагогического процесса. Диалектика, основные этапы, закономерности и принципы педагогического процесса.
Понятие о педагогической системе. Педагогические инновации. Оптимизация педагогической системы.
Народная педагогика: сущность, содержание, методы и средства. Современное осмысление основ народной педагогики.
Просвещение и педагогическая мысль на белорусских землях во времена ВКЛ и Речи Посполитой.
Просветительская деятельность на белорусских землях в XIX столетии.
Понятие дидактики как отрасли педагогических знаний. Предмет и основные категории дидактики.
Цели, задачи и функции обучения.
Понятие и структура содержания образования. Документы, регламентирующие содержание образования.
Понятие дидактических принципов. Вклад Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, В.А.Дистервега, К.Д.Ушинского в разработку и внедрение дидактических принципов.
Сущность основных дидактических принципов и их реализация в деятельности специалиста социокультурной сферы.
Методы обучения и их классификация.
Понятие о средствах обучения и формах организации обучения.
Система образования в Республике Беларусь: цель, сущность, компоненты, принципы функционирования.
Сущность, закономерности и принципы воспитания.
Содержание и направления процесса воспитания.
Методы, средства и формы воспитания.
Коллектив как средство воспитания: понятие о коллективе, характеристика и функции детского воспитательного коллектива. Принципы развития и стадии формирования коллектива.
Семья как фактор воспитания и формирования личности: цель, задачи, принципы и содержание семейного воспитания.
|