Общая философия




НазваниеОбщая философия
страница1/4
Дата публикации28.07.2013
Размер0.75 Mb.
ТипПланы семинарских занятий
zadocs.ru > Философия > Планы семинарских занятий
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУВПО “Пермский государственный университет”
Кафедра философии


ФИЛОСОФИЯ
Часть первая
ОБЩАЯ ФИЛОСОФИЯ
Программа курса

и планы семинарских занятий

Пермь 2006


Составитель программы: д-р филос. н., проф. В.В. Орлов

Составители планов семинарских занятий:

д-р филос. н., проф. В.В.Орлов, д-р филос. н. О.А.Барг
Философия. Ч.I. Общая философия: программа курса / Сост. В.В. Орлов. Планы семинарских занятий / Сост. В.В.Орлов, О.А.Барг; Перм. ун-т. — Пермь, 2006. — 36с.

Издание содержит программу учебного курса, планы семинарских занятий, библиографический список учебных пособий, которые студенты могут использовать при подготовке к занятиям.

Предназначены для студентов всех отделений.

Печатается в соответствии с решением методической комиссии философско-социологического факультета Пермского государственного университета

Содержание
Организационно-методический раздел.................................4
1.Цель курса..........................................................................4

2.Задачи курса…....................................................................4

3.Место курса в профессиональной подготовке выпускник…............................................................................4

4.Требования к уровню освоения содержания курса..............4

5.Содержание курса...............................................................5
Тематический план курса......................................................6
Программа курса....................................................................7

Тема 1.Философия, ее проблематика, основные направления.............................................................................7

Тема 2. Основные этапы развития философии.......................7

Тема 3.Возникновение научной философии.........................10

Тема 4. Предмет, структура и функции научной философии…………………………………………………………..10

Тема 5. Проблема сущности мира........................................11

Тема 6. Сознание.................................................................12

Тема 7. Развитие..................................................................12

Тема 8. Познание.................................................................15

Тема 9. Основные направления современной зарубежной философии ............................................................................16
^ Планы семинарских занятий (с примерной тематикой докладов)…………………………………………………………….17

Примерные вопросы к экзамену (зачету)..................................................................................49
^ Библиографический список.................................................53

Основной.............................................................................53

Дополнительный..................................................................53

^ Организационно-методический раздел
1.Цель курса

Цель курса — формирование научных знаний о сущности мира и человека, месте человека в мире и перспективах его существования, смысле человеческого существования, законах и ступенях развития общества, будущем человечества. Формирование способности мыслить философскими категориями, использовать навыки творческого мышления для решения проблем науки и практики, необходимые для воспитания современного высокообразованного человека, специалиста, гражданина.
2. Задачи курса

  • Дать знания об основных этапах развития и основных направлениях, философских системах прошлого и настоящего.

  • Выяснить роль философии в развитии общества, естественных, социальных и технических наук, искусства, культуры вообще.

  • Опираясь на принципы научности и плюрализма, способствовать формированию гуманистического мировоззрения, развитию личности, формированию творческого мышления.


^ 3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Философские знания составляют наиболее фундаментальную основу формирования хорошо образованного современного человека, специалиста, его интеллекта, гражданских качеств. Философия дает наиболее общую теорию и метод, которые обеспечивают способность личности к непрерывному обучению в соответствии с изменяющимися требованиями общественного развития, научно-технического прогресса.
^ 4. Требования к уровню усвоения содержания курса

Глубокое знание основных этапов и направлений философской мысли прошлого и современности, требований научного подхода к познанию природы и общества, содержания и смысла основных положений научной философии, естественнонаучных и общественнонаучных оснований философской теории, умение применять философскую теорию к объяснению явлений природы и общества, к решению проблем специальности студента, выдвижению новых идей.
^ 5. Содержание курса

Программа курса имеет примерный характер и основана на стремлении максимально объективно представить основные направления мировой философской мысли, ориентирует на проблемное изложение результатов развития мировой философской мысли. Поскольку философия входит в состав мировоззрения, конституционный принцип свободы мысли и плюрализма определяет характер изучения философии: преподавателю и студенту принадлежит право свободного выбора философских позиций, которые составляют убеждения личности. Предпочтение тех или иных точек зрения, которые связаны с убеждениями студента, не является предметом академических оценок. Однако программа предполагает знание студентом рассматриваемого философско-теоретического материала.
^ Общая трудоемкость курса общей философии 128 часов, из них аудиторных 64 часа. Самостоятельная работа студентов — 64 часа. Аудиторные занятия включают лекции — 32 часа и семинары — 32 часа.

Курс включает 9 тем.

К учебному курсу прилагается его учебно-методическое обеспечение, включающее планы семинарских занятий, примерную тематику докладов, вопросов для подготовки к экзамену (зачету). Приводится список рекомендуемой литературы.

^ Тематический план курса


Тема

Количество часов

лекции

семинары

самостоятельная работа

Тема 1.

Философия, ее проблематика, основные направления

2

2

4

Тема 2.

Основные этапы развития философии

4

4

8

Тема 3.

Возникновение научной

философии

2

2

4

Тема 4.

Предмет, структура и функции научной философии

2

2

4

Тема 5.

Проблема сущности мира

6

6

10

Тема 6.

Сознание

4

4

8

Тема 7.

Развитие

6

6

10

Тема 8.

Познание

4

4

8

Тема 9. Основные направления современной зарубежной философии

2

2

6

Программа курса
Тема 1. Философия, ее проблематика, основные направления
Философия — наиболее общее учение о мире и человеке. Первый, или основной, вопрос философии. Его уровни (модификации) и стороны. Материализм и идеализм. Формы идеализма. Общечеловеческие, социальные, классовые и гносеологические корни (причины) философии, материализма и идеализма. «Красна ли роза, когда мы ее не воспринимаем?» Ход рассуждений субъективного идеализма. Аргументация материализма и идеализма.

Проблема партийности философии. Партийность и истинность. Идеализм и религия: сходства и различия. «Доказательства бытия бога», их теоретический и логический анализ.

Второй вопрос философии. Диалектика и метафизика.

Закономерности развития философии. Зависимость философии от общественно-экономической формации. Связь с частными науками. Философия и общественные классы. Борьба материализма и идеализма. Философия как концентрированное выражение материальной и духовной культуры общества. Ступени развития философии — выражение интеллектуального прогресса человечества. Развитие общечеловеческого содержания философии. Движение к научной философии.
Тема 2.^ Основные этапы развития философи
1. Античная философия. Социально-экономические и духовные предпосылки возникновения философии. Миф, религия и здравый смысл как предпосылки и источники возникновения философии. Реалистическая и антропоморфическая парадигмы человеческого интеллекта. Основные философские системы стран Древнего Востока и Западной Европы. Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). Пифагор. Школа элеатов (Парменид, Зенон). Неподвижное бытие Парменида. Апории Зенона и их решение. Гераклит. Атомисты (Левкипп, Демокрит, Эпикур, Лукреций Кар). Сократ и Платон. Концепция гилеморфизма. Аристотель. Материализм и идеализм в воззрениях Аристотеля. Проблема формы и материи.

Основные интеллектуальные достижения античной философии. Проблема являющегося и сущностного мира. Наивный материализм и стихийная диалектика древних. Проблема материи и ее активности. Материя и форма. Античные концепции человека, его места в мире, сущности и смысла существования. Значение и историческая ограниченность античной философии. Софизмы «пассивной материи и активного духа (формы, идеи)» и «неподвижного перводвигателя мира».

2. Философия Средних веков. Социально-экономические предпосылки. Безраздельное господство религии и идеализма. Схоластика. Номинализм и реализм. Философские взгляды Фомы Аквинского. Разработка «доказательств бытия бога». Парадокс «всемогущества бога». Средневековая концепция человека, его места в мире, сущности и смысла существования.

3. Философия эпохи Возрождения. Развитие буржуазного уклада. Прогрессивные тенденции в материальной и духовной культуре общества. Антифеодальные и антиклерикальные движения. Возникновение новой гуманистической культуры. Взгляды Н. Коперника, Н. Кузанского, Д. Бруно. Пантеизм — переходная форма от идеализма и религии к материализму.

Основные интеллектуальные достижения философии феодализма, Возрождения. Проблемы материи и активности, материи и формы. Концепции человека, его места в мире, сущности и смысла существования. Проблемы теории познания, развития пауки и искусства.

4. Философия XVII-XVIII вв. Социально-экономические и естественнонаучные предпосылки. Материалистическая философия и буржуазные революции XVI-XVIII вв. Философия и естествознание.

Английская философия XVII в. Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк. Критика схоластики и религии. Понятие материи как природы, бесконечной совокупности вещей. Материя и движение. Теория познания. Сенсуализм. Теория «первичных» и «вторичных» качеств. Индуктивный метод. Ф. Бэкон — родоначальник современного естествознания. Деизм и атеизм XVII в. Механицизм и метафизика. Концепции человека, его места в мире, сущности и смысла существования.

Философия Б. Спинозы. Понятие субстанции. Парадокс «всесовершенства бога» (субстанции).

Дуализм Р. Декарта. Физика и метафизика. Рационализм. Дедуктивный метод. Принцип сомнения. Концепция «врожденных идей».

Французский материализм XVIII в. Ж. Ламетри, К. Гельвеций, Д. Дидро, П. Гольбах. Понятие материи. Формы бытия материи. Движение и покой. Трактовка сознания. Теория познания. Вера в человеческий разум. Концепция человека и общества. «Царство разума на земле». Атеизм.

Субъективный идеализм Дж. Беркли и Д. Юма. Классическая формулировка субъективного идеализма. Софизм субъективного идеализма. Критика материализма и атеизма. Скептицизм. Понятие причинности.

Основные интеллектуальные достижения философии XVII-XVIII вв. Исторические ограниченности материализма XVII-XVIII вв.

5. Немецкая классическая философия конца XVIII-XIX вв. Социально-экономические и духовные предпосылки. Германия накануне буржуазной революции.

И. Кант. «Докритический» и «критический» периоды. Критика Кантом беспредельной веры в способности разума. Понятия феномена и ноумена. Ступени познания. Априорное и апостериорное знание. Аналитические и синтетические суждения. Космологическая, психологическая и теологическая идеи. Антиномии чистого разума. Историческое значение субъективной диалектики Канта. Основные интеллектуальные приобретения философии Канта. Кант, наука и искусство XIX-XX вв. Возможна ли научная философия, достоверно отражающая объективный мир и человеческую сущность?

Г.В.Ф. Гегель. Понятия логической идеи и развития. Логика Гегеля, ее смысл и структура. Учение о бытии, сущности, понятии. Дурная и истинная бесконечность. Относительная и абсолютная истины. Гегель о законах диалектики. Философия природы: механика, физика, органика. Учение о человеке. Ф. Энгельс об основном противоречии философии Гегеля. Историческое значение философии Гегеля. Основные интеллектуальные приобретения философии Гегеля.

Л. Фейербах. Критика религии и идеализма Гегеля. Учение о природе и человеке. Антропологический принцип. Материя и формы ее бытия. Теория познания. Учение о морали. Историческое значение и ограниченности материализма Фейербаха. Основные интеллектуальные приобретения.

6. Русская философия XVIII-XX вв. Исторические особенности развития России.

Философские взгляды М.В. Ломоносова и А.Н. Радищева.

Общественно-экономические и политические процессы в России 40-60-х гг. XIX в. Философские взгляды русских революционеров-демократов В.Г. Белинского, А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова.

Религиозная философия России конца XIX-XX вв. В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев.

Философия «русского космизма». Н.А. Федоров, Н.А. Умов, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский.
Тема 3. ^ Возникновение марксизма
Социально-экономические, конкретно-научные и философские предпосылки возникновения марксистской философии. Сущность перехода к научной философии. «Парадокс научности». Философия и революционно-практическая деятельность.

Основные этапы развития научной философии. Развитие советской философии. Ее достижения и ошибки. Догматические деформации в марксистской философии. Комментаторская, гносеологическая и методологическая парадигмы в истории советской философии. Критика Н.О. Лосским диалектического материализма. Л. Грэхем о достижениях советской философской мысли. Какая форма научной философии складывается в современную эпоху?
Тема 4. ^ Предмет, структура и функции

научной философии
Предмет философии. Крайние точки зрения в понимании предмета философии. Позитивизм. Предмет научной философии. Дискуссии в советской философской науке о предмете философии.

Структура научной философии. Система философских наук. Материализм и диалектика. Теория и метод. Онтология и гносеология. Аргументы гносеологизма. Является ли философия совокупностью недоказуемых постулатов? Изучать жизнь или мысли о жизни?

Функции философии.

Философия и частные науки. Зависимость философии от частных наук. Как развивается научная философия. Роль философии в развитии науки. Наиболее яркие случаи положительного влияния философии па развитие естествознания.

Философия и искусство. Философия и политика.
Тема 5. ^ Проблема сущности мира
Ограниченность предшествующих концепций материи. Имеет ли мир свою сущность? Почему необходимо знание сущности бесконечного мира. Понятие бесконечности и трудности, которое оно порождает. «Проклятие Канта». Как возможно научное понятие о сущности бесконечного мира?

Главное открытие марксистской философии — способа постижения сущности бесконечного мира и человека. Определение материи, его анализ. Дискуссии о материи в советской философии.

Позитивный характер научного понятия материи. Как развивается научное понятие материи. Решение вопроса о возможности достоверного научного мировоззрения.

Материя как субстанция. Субстанция и ее атрибуты: пространство, время, движение и развитие, бесконечность, отражение, качественное и количественное многообразие.

«Материализм и эмпириокритицизм» В.И. Ленина — произведение творческого марксизма. Исторические условия написания книги. Органическая связь развития политических и философских идей. Анализ революции в физике. Кризис физики и кризис философских основ физики. Их причины. Ленин о путях выхода из кризиса. Творческое развитие идей материализма, и диалектики. Ленин о связи философии и естествознания. Идея неисчерпаемости электрона. Подтвердились ли предсказания В.И. Ленина современной физикой?

Материалистический метод познания и практической деятельности. Его сталинские деформации.

Пространство и время — формы бытия материи. Основные признаки и свойства. Идеалистические, метафизические и материалистические трактовки. Многообразие форм пространства и времени. Естественнонаучное и философское значение неевклидовой геометрии. Современная математика о формах и свойствах пространства и времени.

Теория относительности А. Эйнштейна (частная и общая). Ее естественнонаучное и философское значение. Философские проблемы релятивистской космологии. Нерешенные проблемы теории пространства и времени. Будущее Вселенной и судьба человечества.

Движение и развитие — способ существования материи. Понятие движения. Движение и покой. Догматизм и релятивизм. Критика энергетизма.

Классификация реального многообразия, или проблема структуры известного нам мира. Формы материи и формы движения (развития). Основные, частные и комплексные формы материи и движения.

Материальное единство мира. Е. Дюринг и Ф. Энгельс о единстве мира.

Единый закономерный мировой процесс. Сущность физической, химической, биологической и социальной (человек) форм материи. Закономерная связь форм материи. Сущность человека, его место в мире, смысл существования. Откуда мы? Кто мы? Проблема случайности или необходимости возникновения человека. Парадокс «случайного человека». Обреченность «случайного человека». Значение концепции единого закономерного мирового процесса для современной науки, по­стижения будущего. Гуманизм научной философии. Научная философия — преемница идей «русского космизма».
Тема 6. Сознание
Идеалистические, материалистические и вульгарно-материалистические концепции сознания. Психология о психике, сознании и их структуре.

Научная философия о сущности сознания. Сознание — высшая форма психической деятельности, возникающая в результате бесконечного развития материи и осуществляемая наиболее высоко организованной материей — человеком. Вторичность сознания. Идеальное. Субъективное и объективное. Функции субъективного (идеального). Активность сознания.

Сознание — продукт бесконечного развития материи. Современная наука о происхождении сознания. Понятие отражения. Эволюция форм отражения. Загадка возникновения психики.

Сознание — свойство (продукт, функция) высокоорганизованной материи — человека. Мозг и психика. Психофизиологическая проблема и основные психофизиологические концепции. Психофизиологический парадокс. Мозг и машина. Отражение и информация. Проблема парапсихологии.
Тема 7. Развитие
I. Абстрактно-всеобщая теория развития.

1) Диалектика как наука о развитии. Ее структура. Основные принципы.

Принцип всеобщей связи. Понятие всеобщей связи. Формы связей. Принцип детерминизма. Понятие закона. Объективные законы и человеческая деятельность. Субъективизм, волюнтаризм, фатализм. Мир законов и человеческая сущность. Принципы основного звена и конкретно-исторического подхода.

Принцип развития. Движение и развитие. Дискуссии о соотношении движения и развития. Понятие развития. Дискуссии о сущности развития. Концепции круговорота, необратимых качественных изменений, бесконечного движения от низшего к высшему. Парадокс развития и попытки его решения в истории науки. Гилеморфизм, холизм, теория эмерджентной эволюции. Прогресс и регресс. Развивающийся мир и человеческая сущность.

2) Основные законы диалектики.

Закон перехода количества в качество и качества в количество. Общий смысл закона. Категории качества, количества, меры. Вещь — свойства — отношения. Диалектика количественных и качественных изменений. Скачок. Роль количественных и математических методов в современной науке. Многообразие форм скачков в природе и обществе. Критика метафизических концепций развития. Проблемы количественных и качественных изменений, эволюции и революции в современном обществе.

Закон единства и борьбы противоположностей как ядро диалектики. Общий смысл закона. Категории противоречия, единства, противоположности, борьбы. Всеобщность противоречий. Принцип абсолютности борьбы и относительности единства противоположностей. Метафизические представления о развитии. Многообразие форм противоречий. Характер противоречий современного общества.

Закон отрицания отрицания. Общий смысл закона. Основные элементы закона: отрицание, преемственность, поступательность, трехступенчатость («триадичность»), возврат якобы к старому, спиралевидный характер развития. Всеобщий характер закона. Отрицание отрицания и целостный исторический процесс.

3) Некоторые узловые категории диалектики.

Научная философия о сущности категорий. Эклектика и софистика. Проблема системы категорий.

Общее, особенное и единичное. Определение категорий. Трактовка категорий в истории философской мысли. Диалектика общего, особенного, единичного. Проблема индивидуальности. Категории общего, особенного и единичного и проблема человеческой сущности. Значение категорий для научной и практической деятельности.

Необходимость и случайность. Определение категорий. Трактовка категорий в истории философской мысли. Диалектика необходимости и случайности. Категории необходимости и случайности и проблема человеческой сущности: человек в необходимом и случайностном мире. Значение категорий для научной и практической деятельности.

Явление и сущность. Определение категорий. Трактовка категорий в истории философии. Диалектика явления и сущности. Явление и кажимость. «Сущностный» и «являющийся» мир. Категории сущности и явления и проблема человеческой сущности. Человек в сущностном и являющемся мире. Значение категорий для научной и практической деятельности.

Форма и содержание. Определение категорий. Трактовка категорий в истории философии. Диалектика формы и содержания. Формализм и бюрократизм. Категории формы и содержания и проблема человеческой сущности. Значение категорий для научной и практической деятельности.

Возможность и действительность. Определение категорий. Трактовка категорий в истории философии. Диалектика возможности и действительности. Формальная, абстрактная и реальная возможность. Человек в действительном и возможном мире. Значение категорий для научной и практической деятельности.

Причина и следствие. Определение категорий. Трактовка категорий в истории философии. Диалектика причины и след­ствия. Условия, повод и причина. Многообразие форм причинности. Причинный мир и проблема человеческой сущности.

II. Конкретно-всеобщая теория развития.

Понятия абстрактно-всеобщего и конкретно-всеобщего. Особенности конкретно-всеобщей теории развития. Конкретно-всеобщая теория — новая ступень развития научного мировоззрения.

Единый закономерный мировой процесс. Всеобщий закон развития. Закономерности соотношения высших и низших форм материи.

Научная философия о соотношении фундаментальных (пограничных) наук: физики, химии, биологии, социологии. Марксистская концепция социальной биологии.

Закономерный мировой процесс и человеческая сущность. Доказательства бесконечности мира. Конвергентный характер развития. Закономерность аккумулятивного развития. Всеобщий генетический закон. Человек как микрокосм. Бесконечная природа человека. Величие и достоинство человека. Бесконечный прогресс человека. У нас пока еще есть время. Как возможно достоверное научное мировоззрение. Поражение Канта. Доказуемый характер научного мировоззрения.
Тема 8. Познание
Соотношение онтологии и гносеологии. Сущность познания. Научная философия об основных принципах теории познания. Познание и информация. Знак и образ. Знаковая концепция познания. Основные ступени познания.

Чувственное познание. Основные формы. Природа ощущений. «Красна ли роза, когда мы ее не воспринимаем?» Анатомо-физиологические основы ощущений. Психофизиологический парадокс. Двойственность чувственного познания. Предмет чувственного познания.

Восприятие и его формы. Представление. Чувственное обобщение и воображение.

Логическое познание. Предмет логического познания. Сущность и три уровня логического познания. Фундаментальный уровень логического познания, его процессы и формы. Абстрагирование и обобщение, анализ и синтез, индукция и дедукция. Понятия, суждения, умозаключения. Законы логического познания. Соотношение формальной, математической и диалектической логик. Логика науки. Мышление и язык.

Обыденное познание. Здравый смысл и его эволюция. Ограниченность обыденного познания.

Научное познание. Сущность мыслительного творчества. Творчество и проблема «странности». Содержательная и формальная стороны мыслительного творчества. Понятия открытия и изобретения. Величие и мощь человеческой мысли.

Факт, наблюдение, эксперимент. Основные ступени научного познания: проблема, гипотеза, теория. Описание и объ­яснение. Типы научного объяснения.

Истина. Объективная, относительная, абсолютная, конкретная истины.

Человек, мир, познание. Познание и человеческая сущность.

Практика. Сущность и формы. Общественно-историческая практика — основа познания и критерий истины. Принцип единства теории и практики. Практическая природа человека. Бесконечная природа человеческой практики. Космизация человеческой практики.
Тема 9. ^ Основные направления современной зарубежной философии
Современный мир, его материальная и духовная культура, противоречия и основные тенденции развития. Капитализм и социализм. Кризис современной цивилизации. Возникновение постиндустриального (информационного) общества. Будущее человечества. Особенности современной зарубежной философии.

Неопозитивизм и постпозитивизм. Проблемы научного познания, общественного развития.

Экзистенциализм и проблемы человека, гуманистической культуры.

Постмодернизм.

Неотомизм и современная философия религии.

Марксизм в контексте мировой философской культуры. Основные тенденции развития современной мировой философской мысли.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая философия iconУчебное пособие “Основы философии” состоит из двух частей: “Общая...
Печатается по постановлению редакционно-издательского совета Пермского университета

Общая философия icon1. Философия и ее функция
Философия (от греч phileo — люблю, sophia — мудрость, «любовь к мудрости», рус. «любомудрие») — наиболее общая теория, одна из форм...

Общая философия iconПрактикум по философии второе издание
Философский словарь: мировоззрение, философия, метафизика, онтология, гносеология, религия, рефлексия, социаль­ная философия, философия...

Общая философия iconВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Философия» на 2012-2013 уч г
Общая характеристика античной философии. Основные направления и школы античной философии

Общая философия iconФилософия Древнего Востока и Античная философия. Комментаторская традиция Древней Индии
Философия Древней Индии появляется в виде комментариев и древними памятниками литературы

Общая философия iconЗанятие феномен философии в средневековой культуре. Философия в культуре ренессанса и реформации
Занятие философия ее предмет и функции. Философия в культурно историческом контексте

Общая философия iconПрограмма общего курса «Философия. Ч. »
Проблема происхождения философии, ее социально-исторические и культурные предпосылки. Мировоззрение и философия. Специфика философских...

Общая философия iconПланы семинарских занятий Методические рекомендации студенту по организации...
Учебно-методический комплекс (умк) по дисциплине «Философия права» подготовлен на кафедре социальной философии. Философия права входит...

Общая философия iconФилософия как наука, критерии научности в философии
Философия – наиболее общее учение о мире и человеке, основа мировоззрения. Научная философия – синтез материализма и диалектики....

Общая философия iconВопросы к экзамену по курсу «Философия»
Классический период Древнегреческой философии. (Философия Сократа, Платона, Аристотеля)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов