Рабочая тетрадь по дисциплине «философия» преподаватель




Скачать 355.58 Kb.
НазваниеРабочая тетрадь по дисциплине «философия» преподаватель
страница1/7
Дата публикации29.07.2013
Размер355.58 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ»

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

К.Ф.Н., СТ.ПР. А.И. ГАДЕЛЬШИНА
ТЕМА 1. ФИЛОСОФИЯ.

КРУГ ЕЁ ПРОБЛЕМ И МЕСТО В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ (2 ЧАСА)
1. Дайте определение понятию:
Философия____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте определение понятию:
Онтология____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Дайте определение понятию:
Гносеология___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Назовите основные функции философии (дайте им краткую характеристику):
1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________9.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Назовите три основные формы мировоззрения и дайте им определения:
1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Запишите три основные формы философского мировоззрения и дайте им краткую характеристику:

1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дайте краткую характеристику основным отраслям философского знания:

Логика__________________________________________________________________________

Этика___________________________________________________________________________

Эстетика________________________________________________________________________

Философская антропология________________________________________________________

Аксиология______________________________________________________________________

Социальная философия____________________________________________________________

8. Метод философского исследования, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, последовательно с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития, причин и следствий, единства и борьбы противоположностей называется:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Метод, основанный на выведении из ложных, но искусно и некорректно поданных как истинные посылок (суждений), новый посылки, логически истинной, но ложной по смыслу либо любой иной выгодной для принимающего данный метод, называется:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Метод, основанный на произвольном соединении разрозненных, не имеющих единого творческого начала фактов, понятий, концепций, в результате которого достигаются поверхностные, но внешне правдоподобные, кажущиеся достоверными выводы, называется:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ ТЕМА 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (4 ЧАСА)

ЗАНЯТИЕ 1. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА (2 ЧАСА)

1. Назовите древнейшее философское учение Китая, основателем которого является Лао Цзы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дайте определение понятиям:

Дао___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дэ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ци____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Назовите главный источник Конфуцианства как философской школы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дайте определение понятию Веды

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите учения, оппозиционные ведам

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назовите школы, развивающие ведическое учение

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дайте определение понятиям:

Сансара_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Карма__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мокша________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ахимса_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Назовите 4 благородные истины

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Назовите основателя:

Конфуцианства_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Даосизма_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Буддизма______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Джайнизма___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Назовите основополагающие принципы Конфуцианства

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ ТЕМА 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (4 ЧАСА)

ЗАНЯТИЕ 2. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ (2 ЧАСА)

1. Дайте определение понятию

Космоцентризм________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Укажите, что явилось первопричиной сущего для следующих философов:

Фалес___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анаксимандр__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анаксимен____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гераклит_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пифагор________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Демокрит____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Назовите представителей милетской школы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дайте определение понятию

Софизм_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Охарактеризуйте диалектический метод Сократа "Майевтику"

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Дайте определение понятию

Апория_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Назовите основные произведения

Платона_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Аристотеля___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Укажите типы государств, выделяемых Аристотелем (дайте им характеристику)

1_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Отметьте, какие семь типов государства выделяет Платон

1_______________________________________________________________________________2_______________________________________________________________________________3_______________________________________________________________________________4_______________________________________________________________________________5_______________________________________________________________________________6_______________________________________________________________________________7_____________________________________________________________________________

10. Какие 3 сословия выдвигает Платон в идеальном государстве (укажите сферу деятельности каждого сословия)

1_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая тетрадь по дисциплине «философия» преподаватель iconРабочая тетрадь по медицинской биологии
Рабочая тетрадь по медицинской биологии / сост. С. П. Сапожников, Е. М. Лузикова, О. И. Московская, В. Е. Сергеева, С. А. Ястребова;...

Рабочая тетрадь по дисциплине «философия» преподаватель iconРабочая тетрадь по криминалистике
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с программой курса «Криминалистика» факультета истории и права шгпи, содержит лабораторные...

Рабочая тетрадь по дисциплине «философия» преподаватель iconКурганский базовый медицинский колледж рабочая тетрадь
По дисциплине: «Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом вич-инфекции и эпидемиологии»»

Рабочая тетрадь по дисциплине «философия» преподаватель iconРабочая тетрадь по дисциплине «аудит»
Аудит: методические рекомендации по выполнению расчетной работы. М.: Мгау им. В. П. Горячкина, 2011. с

Рабочая тетрадь по дисциплине «философия» преподаватель iconКонтрольная работа рабочая тетрадь студента по дисциплине «Основы...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая тетрадь по дисциплине «философия» преподаватель iconРабочая тетрадь для лабораторных работ по предмету

Рабочая тетрадь по дисциплине «философия» преподаватель iconРабочая программа дисциплины «Философия»
...

Рабочая тетрадь по дисциплине «философия» преподаватель iconПланы семинарских занятий Методические рекомендации студенту по организации...
Учебно-методический комплекс (умк) по дисциплине «Философия права» подготовлен на кафедре социальной философии. Философия права входит...

Рабочая тетрадь по дисциплине «философия» преподаватель iconМетодическое пособие «Рабочая тетрадь по иммунологии»
Подготовлено на кафедре микробиологии, эпидемиологии и инфекционных болезней медицинского института пгу

Рабочая тетрадь по дисциплине «философия» преподаватель iconСысое ва М. Е. Хапае ва С. С. Осно вы во жатск ого м ас тер с тв а
Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. – М. Центр гуманитарной

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов