Скачать 26.19 Kb.
|
Билет 1. - Этимология понятия «философия религии». - Основные идеи трактата И. Г. Фихте «Опыт критики всяческого откровения». Билет 12. - Феноменология религиозного опыта в работах раннего Хайдеггера. - Понятие веротерпимости и его истоки в английском эмпиризме. Билет 13. - Обновление метафизики в неосхоластике. Чтобы говорить об этом вопросе нужно сначала поговорить о персонализме. Пошло это из французской философии. Это круг людей, которые были вокруг журнала ЭСПРИТ. Основоположник французского персонализма- Эммануэль Мунье. Католик по вероисповеданию. Главный труд Мунье- Персонализм. 1949 год. Там вопрос об универсальном развитии человека. Мунье говорит, что философия нужна для того, чтобы определить назначение человека в мире. Мунье напоминает, что зарождение понятия личности связанно именно с христианством, потому что христианство- первое, кто заговорил о множестве христианских душ и призвало приобщиться к божественному. Как раз программа французского персонализма очень близка программе Владимира Соловьева. 30 годы Мунье пытался сблизиться с католической Церковью. Вырвать Евангелие из рук буржуазии. Именно персоналисты положили новую задачу- дать человеку новую мотивацию его деятельности. Труд для них- это творчество. Человек полностью выражает себя в труде и завершает тоже. Через труд человек может спастись. У персоналистов высоко поставлен психоонализ. Говорят, что свободной воли у человека почти нет. Вылилось все это течение в токтрину в Католической Церкви 1965 году опубликована Пастыркая конституция о Церкви во всем мире. В ней проявляются персоналистские принципы (учение о ценности земной жизни, соотношение божественного и человеческого и т.д. ). Последним персоналистом был папа Иоанн II. О персонализме мы говорим потому, чтобы понять тот фон, на котором появляется неосхоластика. Исторический период неосхоластики считается краткий период 15-16 веков, связанный с Испанией, богословами, которые пытались модернизировать схоластику. В данном случае мы имеем в виду только 20 век. В Средние века- блж. Августин и Фома. Протестантское богословие построено на Фоме. В 20 веке сложилась ситуация, когда католическая Церковь понимала, что нужно опираться на католическую филофсофию. Выбирает Фому. Французская Ц всегда очень подозрительно относилась к тем исследованиям, которые касались личности блж Августина. Они видели в нем основание к Тривианской доктрине. Августин считал, что все предопределенно. Августин ассоциируется с протестантами. Был призван таким богословом именно Фома. Первоначально движение неосхоластов было спонтанным. Был идеолог. Тот, кто понимал, что требуется обновление – Моритек. Получилось движение неотомистов. В 20 годы интерес к средневековой схоластики в Европе возрос. В французской среде, где начинается классический экзестенциализм так же начинается интерес к классической философии. К 1922 года Жельсон издает журнал- Этюды по средневековой философии. В это время выходит его кН. Св. Фома Аквинский. 1925 год. Двухтомник: Философия средних веков- 44 год. В 55 году вышла история христианской философии. В конце жизни пишет работы плана общественного. Сам Жельсон не руководствовался только лишь Фомой. Писал еще и о Бонвентуре. Он считал, что метафизику нужно объединить с физикой. Но отказывается от философии в какой-либо автономии. Жельсон считал, что Бонвентура- это тот человек, который сумел произвести синтез между томистской и августиновской традиции. «Апофатика» ЛФТ Витгенштейна. Логико-философский трактат. Билет 14. - Проблема языка в православном богословии. Насколько наш язык подходит для того, чтобы выразить какие-либо вероучительные истины и в какой форме это возможно. В каждом акафисте есть слова, что нельзя выразить славу Божию. Мысль, что если мы не можем говорить о чем-либо, то это не значит, что мы совсем должны от этого отказываться. - Перспективы философии религии. |
![]() | В этом последнем понимании различаются «ближняя этимология» – выявление затемнившихся с течением времени словообразовательных связей... | ![]() | Предмет религиоведения. Религиоведение и философия религии. Религиоведение и история религии |
![]() | Суть рассуждений прародителя «теории вероятности», глубоко религиозного мыслителя Блеза Паскаля – состояла во введении, и применении... | ![]() | Средние века: соотношение философии и религии. Августин Блаженный и Фома Аквинский |
![]() | ... | ![]() | Арийскому мировоззрению, былинному прошлому, религии, культуре, традиции, возникла крайняя необходимость дискредитировать эти понятия... |
![]() | Поэтому оценивать содержание религии можно лишь с этих позиций, а ни как не с политических, экономических или классовых, как это... | ![]() | Философский словарь: мировоззрение, философия, метафизика, онтология, гносеология, религия, рефлексия, социальная философия, философия... |
![]() | ![]() | Промышленные стандарты управления предприятием. Философия и основные понятия mrp (Material Requirements Planning) |