Пояснительная записка современная парадигма образования ориентирует на формирование у будущих учителей готовности самостоятельно добывать знания в учебной и внеучебной деятельности, быть активным субъектом своей профессиональной подготовки




НазваниеПояснительная записка современная парадигма образования ориентирует на формирование у будущих учителей готовности самостоятельно добывать знания в учебной и внеучебной деятельности, быть активным субъектом своей профессиональной подготовки
страница1/18
Дата публикации28.06.2013
Размер3.2 Mb.
ТипПояснительная записка
zadocs.ru > Философия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная парадигма образования ориентирует на формирование у будущих учителей готовности самостоятельно добывать знания в учебной и внеучебной деятельности, быть активным субъектом своей профессиональной подготовки.

Опираясь на методологическую основу педагогической науки, теоретическую основу предмета «Педагогика», рассматриваются цели, задачи, принципы, методы и формы обучения и воспитания в специально организованной системе образования. В процессе обучения и воспитания дает направление для саморазвития и самосовершенствования учителя.

Данный курс базируется на идеях тесной взаимосвязи профессиональной подготовки учителя и объекта его педагогической деятельности, целостного педагогического процесса, творческого подхода к организации учебно-воспитательного процесса, его гуманизации и демократизации.

Основное назначение курса ознакомить с предметом, категориальным аппаратом и методами педагогики как науки. Рассматривается соотношение развития, воспитания и формирования личности, раскрываются педагогически оправданные пути целесообразного учета индивидуальных и возрастных особенностей обучаемых и воспитуемых.

Обоснованы важнейшие законы и закономерности педагогического процесса, особенности обучения и воспитания, а так же коллективной познавательной деятельности. В качестве основной цели воспитания указывается формирование мировоззрения учащихся, их нравственного отношения. Создание воспитательной системы рассматривается как результат творческой деятельности классного руководителя с учащимися.

Курс содержит характеристику основных нормативных документов, регламентирующих деятельность учебных заведений. Оценка эффективности учебно-воспитательного процесса раскрывается через диагностику формирования личности школьника и коллектива учащихся.

Освоение содержания курса в процессе его изучения предполагает два уровня.

  • Первый уровень – аудиторная работа студентов под руководством преподавателя на лекциях, семинарских занятиях;

  • Второй уровень – самостоятельная работа студента, в ходе которой прослеживает связь педагогической теории и практики, формируется его готовность к будущей педагогической деятельности.


Учебная программа предполагает активное участие студентов в научно-исследовательской деятельности, т.е. в процессе подготовки к семинарам, практическим занятиям.

^ Цель курса: 1.предмет «Педагогика» раскрывая основы педагогики, теории воспитания и обучения с позиции современной педагогической науки и накопленного опыта практической работы ориентирует на решение в единстве задач, содержания, форм и методов обучения и воспитания подрастающего поколения, диалектики развития целостного педагогического процесса, совершенствует теоретические знания будущих учителей и организует их практические действия, формирует общую и профессиональную культуру.

2. обеспечить усвоение студентами основных положений педагогической науки, необходимых для формирования педагогической культуры.

Задачи курса:

  • способствовать формированию у студентов представлений о сущности, принципах, условиях, факторах воспитания личности.

  • способствовать развитию и уточнению представлений студентов об особенностях внутренней природы педагогического процесса, условиях его эффективности.

  • способствовать воспитанию у студентов педагогической культуры

- расширение и углубление знаний в области инновационных технологий обучения. Обеспечение теоретического осмысления и формирование умения творчески решать воспитательные задачи. Дать направление на формирование общей и профессиональной культуры.

В современных условиях, образовательная система должна не только выражать государственные интересы, но и интересы различных слоев населения.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Основная литература:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. «Серия учебник нового века». - СПб, 2000.

  2. Педагогика. /Под ред. В.А.Сластенина. Учебное пособие для студ.высш.уч.завед.. – М., 2002.

  3. Педагогика: Курс лекций. - Алматы, 2003.

  4. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций. – М.,1998.


Дополнительная литература:

  1. Безрукова В.С. Педагогика. – М., 1996.

  2. Педагогика. / Под ред. Ю.К.Бабанского. - М., 1998.

  3. Педагогика. Уч.пособие. /Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 1996.

  4. Харламов И.Ф. Педагогика –М., 2000.

  5. Смирнов С.А. Педагогика – М., 2003.

  6. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Уч.пособие для инженерно-педедагоических институтов. - Екатеринбург, 1996.


Рекомендуемая литература:

  1. Конституция Республики Казахстан. – А., 1995.

  2. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. - А., 1997.

  3. Закон об образовании. – А., 1999.

  4. Дидактика средней школы. /Под ред.М.Н.Скаткина.- М., 1982.

  5. Сластенин В.А. Педагогика – М., 1997.

  6. Крысько В.Г. Психология и педагогика – М., 2004.

  7. Коджаспирова П.Г., Коджаспирова А.Ю. Педагогический словарь – М., 2000.

  8. Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории. –М., 1981.

  9. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. –М., 1990.

  10. Вульфов В.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, в ситуациях, в первоисточниках. Уч. пособие. - М., 1997.

  11. Загвязинский В.Н. Педагогическое творчество учителя. - М., 1987.

  12. Леднев В.М. Содержание образования. –М., 1989.

  13. Лемберг Р.Г. Дидактические очерки. –А., 1964.

  14. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М., 1980.

  15. Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 7 томах. - М., 1984.

  16. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Проблемы школьного воспитания. Соч. - М., 1957, т.4

  17. Сухомлинский В.А. Как воспитывать настоящего человека. – М., 1975.

  18. Рувинский Л.И. Нравственное воспитание. - М., 1975.

  19. Эльконин А.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников – М., 1974.

  20. Балтабаев М.Х. Педагогическая культурология. – А., 2000.

  21. Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе. – А., 1984.

  22. Национальные системы образования. /Под ред. А.К.Кусаинова. – А., 2004.

  23. Селиванов В.Н. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания. – М., 2000.

  24. Чередов Н.М. Формы учебной работы в средней школе - М., 1998.

  25. Симонов В.П. Директору школы об управлении учебно-воспитательным процессом. - М., 1987.

  26. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990.

  27. Амонашвили Ш.А. Как живете дети ? – М., 1986.

  28. Лысенкова С.Н. Методы опережающего обучения. - М., 1988.

  29. Шаталов Ф. Куда и как исчезли тройки. - М., 1986.

  30. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., 1985

  31. Фридман Л.М., Пушкина Т.А. Изучение личности учащегося и ученического коллектива. – М., 1988.

  32. Конвенция о правах ребенка. // Учитель Казахстана - 5 июля, 1995.

  33. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М., 1990.

  34. Педагогическая технология. /Сост. Н.Е.Щуркова. – М., 1992.

  35. Психология воспитания /Под ред. А.В.Петровского. – М., 1995.

  36. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

  37. Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя. –А., 1998.

  38. Хмель Н.Д., Иванова Н.Д. Организация самостоятельной работы студентов. – А., 1969.

  39. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М., 1986.

50.Журавлев Я.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М., 1988

51Журавлев Я.И. Педагогика в системе наук о человеке.

52.Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968

53.Измайлов А.З. Народная педагогика; педагогические воззрения народов Азии и Казахстана. М., 1991

54. Фридман Л.М., Пушкина Г.А., Изучение личности учащихся и ученических коллективов М., 1988

55. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. Аматы, 1966

56. Возрастная и педагогическая психология ( под. ред. А.В. Петровского М., 1984)

57. Караковский А.П. О подростках М., 1970

58. Керимов Л.К. Педагогические основы индивидуализации и перевоспитания трудных подростков. Алматы, 1994

59.Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии. Пед.соч. В 2 т.т. Т1 М.. 1974

60. Мудрик А.В. Социальная педагогика М., 1999

61. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989

62. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: книга для учителя-воспитателя М., 1999

63. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса М., 1994

64. Государственная программа «Образование». Алматы, 2000.

65.Государстенные стандарты начального образования РК Алматы, 1998

66. Государственные стандарты среднего образования РК. Кн. 1,2 Алматы, 1998

67. Закон Республики Казахстан «Об образовании». Алматы, 2000

68.Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» Алматы, 1997

69.Садыков Т.С. Теоретико-методологические основы модернизации системы образования в Республике Казахстан. Алматы, 1998.
Политика выставления оценок:
Итоговая оценка по данному курсу будет складываться из Ваших результатов по следующим направлениям:

- домашнее задание (максимальный балл – 10);

- текущий контроль (максимальный балл – 20);

- рубежный контроль (максимальный балл – 30);

- итоговый экзамен (максимальный балл – 40).

^ Общепринятая в кредитной технологии обучения система оценок:


Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Баллы

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100


Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89


Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74



Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

Д+

1,33

55-59

Д

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно


^ Распределение рейтинговых баллов по результатам экзамена по курсу « Педагогика»:


Оценка правильности ответов студентов в %



Баллы


Оценка

90-100

37-40

5 (отлично)

75-89

31-36

4 (хорошо)

50-74

20-30

3 (удовлетворительно

0-49

0-19

2(неудовлетворительно

^ Итоговая оценка по дисциплине «Педагогика»:


Общий рейтинговый балл студента


Оценка

90-100

5 (отлично)

75-89

4 (хорошо)

50-74

3 (удовлетворительно)

0-49

2 (неудовлетворительно)


Политика курса:
Посещаемость будет строго прослеживаться. Пропуски будут играть немаловажную роль при выставлении итоговых оценок. Хорошая посещаемость и активное участие на занятиях также окажут влияние на оценки.

Нельзя опаздывать на занятия.

Во время занятия необходимо отключать сотовые телефоны.

Все занятия должны выполняться к установленному сроку.


^ Структура силлабуса


1.

Пояснительная записка:

- краткое содержание курса

- цель курса

- задачи курса

3

2.

Календарно-тематический план курса

5

3.

График выполнения и сдачи заданий СРС

6

4.

Список рекомендуемой основной и дополнительной литературы

7

5.

Политика выставления оценок

8

6.

Политика курса

9



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА - 5 кредитов.






^ Наименование темы

Лек-ции

Семи-нарск.

Лаборат.

СРСП

СРС

1

2

3

4

5

6

7

1.

Методологические основы современной педагогики. Педагогика - наука о воспитании человека. Система педагогических наук.

4

-

-

4

4

2.

Характеристика и взаимосвязь развития, воспитания, формирования личности. Основные факторы, влияющие на формирование личности.

2







2

2

3.

Возрастные и индивидуальные особенности детей, их учет в учебно-воспитательном процессе. Особенности формирования личности на современном этапе развития общества.

2







2

2

4.

Формирование научно-исследовательской культуры учителя. Роль научного исследования в педагогической деятельности.

2






2

2

5.

Сущность педагогического процесса, его структурные компоненты. Ученик как субъект педагогического процесса.

4







4

4

6.

Основные закономерности воспитательного процесса, их характеристика. Принципы воспитания.

4







4

4

7.

Цель воспитания, ее социальная обусловленность. Проблема социализации и персонализации личности.

4







4

4

8.

Содержание и базовые концепции воспитания Национальное своеобразие воспитания

2







2

2

9.

Мировоззрение, как ядро формирующейся личности. Пути и средства формирования мировоззрения учащихся.

4







4

4

10.

Содержание взаимодействия учителя и учащихся в педагогическом процессе. Всесторонность личности как содержательная характеристика ее развития.

4







4

4

11.

Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе. Характеристика методов воспитания.

4







4

4

12.

Взаимодействие и взаимосвязь учителя и детского коллектива в педагогическом процессе. Различные типы детских коллективов.

2







2

2

13.

Воспитательная система как результат творческой деятельности классного руководителя. Моделирование воспитательной системы.

2







2

2

14.

Основы семейного воспитания. Теоретические основы организации педагогического процесса в семье.

2







2

2

15.

Обучение в структуре целостного педагогического процесса. Воспитательные возможности обучения и воспитания. Закономерности и принципы обучения.

5







5

5

16.

Содержание образования в современной школе. Взаимосвязь общего, политехнического, профессионального образования.

4







4

4

17.

Формы организации обучения. Современный урок. Подготовка учителя к урокам.

4







4

4

18.

Характеристика методов обучения. Различные подходы к классификации в современной дидактике.

4







4

4

19.

Организационно-педагогические основы коллективной познавательной деятельности учащихся

2







2

2

20.

Современные подходы к активизации познавательной деятельности учащихся.

2







2

2

21.

Учет и оценка результатов учебно-воспитательной работы в целостном педагогическом процессе

2







2

2

22.

Образовательные технологии. Основные характеристики педагогических технологий.

4







4

4

23.

Характеристика нормативных документов о школе. Типы школ, их характеристика, особенности организации учебно-воспитатель-ного процесса

2







2

2

24.

Диагностика учебно-воспитательного процесса школы, класса как основа управления. Основы внутришкольного контроля. Методическая работа в школе и аттестация учителей.

4







4

4




ВСЕГО

75







75

75



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка современная парадигма образования ориентирует на формирование у будущих учителей готовности самостоятельно добывать знания в учебной и внеучебной деятельности, быть активным субъектом своей профессиональной подготовки iconПояснительная записка 1 Актуальность преддипломной практики Практика...
И. В. Пинюта, старший преподаватель кафедры профессиональной иноязычной подготовки факультета иностранных языков учреждения образования...

Пояснительная записка современная парадигма образования ориентирует на формирование у будущих учителей готовности самостоятельно добывать знания в учебной и внеучебной деятельности, быть активным субъектом своей профессиональной подготовки iconПояснительная записка данное учебное пособие по дисциплине «Ценообразование»
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических и практических знаний в области ценообразования,...

Пояснительная записка современная парадигма образования ориентирует на формирование у будущих учителей готовности самостоятельно добывать знания в учебной и внеучебной деятельности, быть активным субъектом своей профессиональной подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине педагогическое проектирование...
Цель освоения учебной дисциплины: формирование специальной компетентности будущих учителей начальных классов в области педагогического...

Пояснительная записка современная парадигма образования ориентирует на формирование у будущих учителей готовности самостоятельно добывать знания в учебной и внеучебной деятельности, быть активным субъектом своей профессиональной подготовки iconПояснительная записка в жизни каждого человека понятие «право»
В целом теоретические знания о праве являются необходимым условием профессиональной деятельности педагога в условиях перехода страны...

Пояснительная записка современная парадигма образования ориентирует на формирование у будущих учителей готовности самостоятельно добывать знания в учебной и внеучебной деятельности, быть активным субъектом своей профессиональной подготовки iconПоложение о проведении летнего детского скаутского палаточного лагеря...
Крдооюрс «Ятвягия» каждое лето организует самостоятельно и принимает участие в организации и проведении нескольких лагерей для детей...

Пояснительная записка современная парадигма образования ориентирует на формирование у будущих учителей готовности самостоятельно добывать знания в учебной и внеучебной деятельности, быть активным субъектом своей профессиональной подготовки iconНаправление подготовки
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 033000 Культурология осуществляется в области культурологи...

Пояснительная записка современная парадигма образования ориентирует на формирование у будущих учителей готовности самостоятельно добывать знания в учебной и внеучебной деятельности, быть активным субъектом своей профессиональной подготовки iconНаправление подготовки
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 033000 Культурология осуществляется в области культурологи...

Пояснительная записка современная парадигма образования ориентирует на формирование у будущих учителей готовности самостоятельно добывать знания в учебной и внеучебной деятельности, быть активным субъектом своей профессиональной подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины Народные певческие стили Специальность
Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательную, научно-методическую, культурно-просветительскую, коррекционно-развивающую функции...

Пояснительная записка современная парадигма образования ориентирует на формирование у будущих учителей готовности самостоятельно добывать знания в учебной и внеучебной деятельности, быть активным субъектом своей профессиональной подготовки iconРабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины
Формирование у студентов комплексного представление о профессиональной деятельности в сфере международные отношения, их истории,...

Пояснительная записка современная парадигма образования ориентирует на формирование у будущих учителей готовности самостоятельно добывать знания в учебной и внеучебной деятельности, быть активным субъектом своей профессиональной подготовки iconПояснительная записка должна быть создана средствами текстового процессора
Объем пояснительной записки квалификационной работы не должен превышать 125-130 страниц, а курсовой работы – 40 страниц машинописного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов