Скачать 3.2 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современная парадигма образования ориентирует на формирование у будущих учителей готовности самостоятельно добывать знания в учебной и внеучебной деятельности, быть активным субъектом своей профессиональной подготовки. Опираясь на методологическую основу педагогической науки, теоретическую основу предмета «Педагогика», рассматриваются цели, задачи, принципы, методы и формы обучения и воспитания в специально организованной системе образования. В процессе обучения и воспитания дает направление для саморазвития и самосовершенствования учителя. Данный курс базируется на идеях тесной взаимосвязи профессиональной подготовки учителя и объекта его педагогической деятельности, целостного педагогического процесса, творческого подхода к организации учебно-воспитательного процесса, его гуманизации и демократизации. Основное назначение курса ознакомить с предметом, категориальным аппаратом и методами педагогики как науки. Рассматривается соотношение развития, воспитания и формирования личности, раскрываются педагогически оправданные пути целесообразного учета индивидуальных и возрастных особенностей обучаемых и воспитуемых. Обоснованы важнейшие законы и закономерности педагогического процесса, особенности обучения и воспитания, а так же коллективной познавательной деятельности. В качестве основной цели воспитания указывается формирование мировоззрения учащихся, их нравственного отношения. Создание воспитательной системы рассматривается как результат творческой деятельности классного руководителя с учащимися. Курс содержит характеристику основных нормативных документов, регламентирующих деятельность учебных заведений. Оценка эффективности учебно-воспитательного процесса раскрывается через диагностику формирования личности школьника и коллектива учащихся. Освоение содержания курса в процессе его изучения предполагает два уровня.
Учебная программа предполагает активное участие студентов в научно-исследовательской деятельности, т.е. в процессе подготовки к семинарам, практическим занятиям. ^ 1.предмет «Педагогика» раскрывая основы педагогики, теории воспитания и обучения с позиции современной педагогической науки и накопленного опыта практической работы ориентирует на решение в единстве задач, содержания, форм и методов обучения и воспитания подрастающего поколения, диалектики развития целостного педагогического процесса, совершенствует теоретические знания будущих учителей и организует их практические действия, формирует общую и профессиональную культуру. 2. обеспечить усвоение студентами основных положений педагогической науки, необходимых для формирования педагогической культуры. Задачи курса:
- расширение и углубление знаний в области инновационных технологий обучения. Обеспечение теоретического осмысления и формирование умения творчески решать воспитательные задачи. Дать направление на формирование общей и профессиональной культуры. В современных условиях, образовательная система должна не только выражать государственные интересы, но и интересы различных слоев населения. ^ Основная литература:
Дополнительная литература:
Рекомендуемая литература:
50.Журавлев Я.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М., 1988 51Журавлев Я.И. Педагогика в системе наук о человеке. 52.Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968 53.Измайлов А.З. Народная педагогика; педагогические воззрения народов Азии и Казахстана. М., 1991 54. Фридман Л.М., Пушкина Г.А., Изучение личности учащихся и ученических коллективов М., 1988 55. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. Аматы, 1966 56. Возрастная и педагогическая психология ( под. ред. А.В. Петровского М., 1984) 57. Караковский А.П. О подростках М., 1970 58. Керимов Л.К. Педагогические основы индивидуализации и перевоспитания трудных подростков. Алматы, 1994 59.Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии. Пед.соч. В 2 т.т. Т1 М.. 1974 60. Мудрик А.В. Социальная педагогика М., 1999 61. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989 62. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: книга для учителя-воспитателя М., 1999 63. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса М., 1994 64. Государственная программа «Образование». Алматы, 2000. 65.Государстенные стандарты начального образования РК Алматы, 1998 66. Государственные стандарты среднего образования РК. Кн. 1,2 Алматы, 1998 67. Закон Республики Казахстан «Об образовании». Алматы, 2000 68.Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» Алматы, 1997 69.Садыков Т.С. Теоретико-методологические основы модернизации системы образования в Республике Казахстан. Алматы, 1998. Политика выставления оценок: Итоговая оценка по данному курсу будет складываться из Ваших результатов по следующим направлениям: - домашнее задание (максимальный балл – 10); - текущий контроль (максимальный балл – 20); - рубежный контроль (максимальный балл – 30); - итоговый экзамен (максимальный балл – 40). ^ :
^
^
Политика курса: Посещаемость будет строго прослеживаться. Пропуски будут играть немаловажную роль при выставлении итоговых оценок. Хорошая посещаемость и активное участие на занятиях также окажут влияние на оценки. Нельзя опаздывать на занятия. Во время занятия необходимо отключать сотовые телефоны. Все занятия должны выполняться к установленному сроку. ^
^ - 5 кредитов.
|
![]() | И. В. Пинюта, старший преподаватель кафедры профессиональной иноязычной подготовки факультета иностранных языков учреждения образования... | ![]() | Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических и практических знаний в области ценообразования,... |
![]() | Цель освоения учебной дисциплины: формирование специальной компетентности будущих учителей начальных классов в области педагогического... | ![]() | В целом теоретические знания о праве являются необходимым условием профессиональной деятельности педагога в условиях перехода страны... |
![]() | Крдооюрс «Ятвягия» каждое лето организует самостоятельно и принимает участие в организации и проведении нескольких лагерей для детей... | ![]() | Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 033000 Культурология осуществляется в области культурологи... |
![]() | Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 033000 Культурология осуществляется в области культурологи... | ![]() | Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательную, научно-методическую, культурно-просветительскую, коррекционно-развивающую функции... |
![]() | Формирование у студентов комплексного представление о профессиональной деятельности в сфере международные отношения, их истории,... | ![]() | Объем пояснительной записки квалификационной работы не должен превышать 125-130 страниц, а курсовой работы – 40 страниц машинописного... |