Скачать 380.99 Kb.
|
Сочинения из части С2Цитата 1( тема №1)Л. В. Успенский: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Цитата 2 ( тема № 2) Л. В. Успенский: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение» Цитата 13 ( тема № 13) Ираида Ивановна Постникова:«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». ^ Г.В. Степанов: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают» Образец сочинения. На мой взгляд, смысл высказывания ( Ф.И.О. автора высказывания) состоит в том, что лексика передаёт наши представления о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. Так, в предложении 48 автор использует такое лексическое средство, как сравнение («как умирающий лебедь»). Такой троп помогает не только создать живое и образное представление о передвижении животного, но и передать отношение к нему главных героев. Кроме того, в предложении 36 используется такое грамматическое явление, как однородные члены ( «двигался, полз, останавливался»). С их помощью автор показывает, насколько сильна жажда к жизни умирающего животного. Таким образом, высказывание ( Ф.И.О. автора высказывания) вполне справедливо. Материал к сочинениям: 1-ый аргумент – пример из лексики, 2-ой аргумент – пример из грамматики. ^ ) К. А. Федин: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Образец сочинения. Вариант 1 Смысл высказывания К.А.Федина я понимаю так: чем точнее писатель выбирает слова для раскрытия своего замысла, тем легче читателю понять не только то, о чем говорит автор, но и то, что именно он хочет сказать. Обратимся к тексту. Так, например, автор, рассказывая о маме главного героя, использует устаревшее слово "величали" (предложение 1). С его помощью он показывает уважительное отношение окружающих к матери Кольки. Кроме того, в тексте использовано слово «судья» в переносном значении в предложении 15. Тем самым автор показывает, насколько справедливой была Колькина мать в быту, насколько зависела от её решений гармония в семье. Если отец Кольки был незаменимым судьей во время дворовых волейбольных матчей, то мама оказывалась «судьёй» дома. Таким образом, высказывание К.А.Федина вполне справедливо. Вариант 2 Смысл высказывания К.А.Федина я понимаю так: смысловая точность подобранного автором слова играет большую роль в тексте. Приведу примеры. Во-первых, писатель, рассказывая о волейбольных сражениях, согласно требованиям смысла, употребляет в предложениях 4, 9 чисто спортивную лексику: «принимать мячи», «подавал мяч», «судить матчи» . Эти словосочетания помогают читателю погрузиться в атмосферу игры. Во- вторых, автор, восторгаясь игрой волейболистки Лели, использует в предложении 4 ярчайшее сравнение: «…мяч стремительным черным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой». Употребленный автором троп отвечает и стилю текста, и требованиям смысла. Таким образом, высказывание К.А.Федина вполне справедливо. Материал к аргументам В качестве примеров и для первого, и для второго аргументов брать примеры из лексики! (см. таблицу, раздел «Лексика») ^ А. А. Потебня: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». Образец сочинения. На мой взгляд, смысл высказывания А.А. Потебни состоит в том, что глаголы в условном наклонении, обозначающие желаемые или возможные действия при определённых условиях, и в повелительном, содержащие побуждение к действию, сходны, т.е. имеют значение желательности. Обратимся к тексту. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению 11, в котором используется глагол условного наклонения «сделал бы». С его помощью автор показывает, что герой сделал бы уборку в доме, если бы ему не помешали друзья. Кроме того, в предложении 26 используются глаголы повелительного наклонения «возьми, положи». С их помощью автор даёт понять, что мама героя заставляет его убрать все вещи на место, навести порядок в доме. Таким образом, высказывание А.А. Потебни вполне справедливо. Материал к сочинению: 1-ый аргумент – пример глагола условного наклонения, 2-ой аргумент – пример глагола повелительного наклонения. |
![]() | «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения» | ![]() | «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения» |
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич... | ![]() | Л. В. Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а... |
![]() | Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть…... | ![]() | Л. В. Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а... |
![]() | Так, три тире, имеющиеся в этом предложении, указывают на наличие реплики в диалоге, представляющем собой законченную мысль. 4 Таким... | ![]() | Т. о., грамматика в школах имеет и прикладное и самостоятельное значение. Самостоятельное значение состоит в том,что грамматика дает... |