Руководство по духовному просветлению Вступление




НазваниеРуководство по духовному просветлению Вступление
страница1/11
Дата публикации03.09.2013
Размер1.86 Mb.
ТипРуководство
zadocs.ru > Философия > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

www.koob.ru

Из коллекции сайта «РазныеРазности»

http://hotmix.narod.ru

Выбор, который вы делаете сегодня, определяет жизнь, которую вы будете жить завтра...

Экхарт Толле

Сила Момента СЕЙЧАС

Руководство по духовному просветлению

Вступление

Глава 1 Вы - это не ваш ум.

Глава 2 Сознание - способ избавиться от боли.

Глава 3 Глубоко проникнуть в настоящее мгновение.

Глава 4 Как ум избегает настоящего мгновения.

^ Глава 5 Состояние присутствия.

Глава 6 Внутреннее тело.

Глава 7 Двери в непроявленное.

Глава 8 Просветленные отношения.
Перевод с английского Николая Лаврентьева

Москва 2002

(главы 1 - 4)


ВСТУПЛЕНИЕ
^ ПЕРВОПРИЧИНА ЭТОЙ КНИГИ
У меня нет большой нужды обращаться к прошлому, и я редко думаю о нем; однако я хотел бы кратко поведать вам о том, как я пришел к тому, чтобы быть духовным учителем, и о том, как появилась эта книга.

До моего тридцатилетия я жил в состоянии почти непрерывной тревоги и беспокойства, пересыпанного периодами суицидальной депрессии. Сейчас это ощущается, как будто я говорил бы о прошлой жизни или о чьей-то еще жизни.

Однажды вскоре после моего двадцатидевятилетия, я проснулся ранним утром с чувством ужасного, абсолютного страха. Такое и прежде бывало со мной много раз: я просыпался с этим чувством и раньше, но на этот раз оно было сильнее, чем когда-либо прежде. Ночная тишь, неопределенность очертаний мебели в темной комнате, далекий шум проходящего поезда – всё ощущалось таким чуждым, враждебным, и настолько лишенным смысла, что создало во мне глубокое отвращение к миру. И самой отвратительной вещью из всего этого было, при всем при том, мое собственное существование. Каков был смысл продолжения жизни с грузом такого страдания? Зачем выносить эту непрерывную борьбу? Я мог чувствовать, что глубокое, страстное желание к избавлению, стремление к несуществованию, теперь становилось гораздо более сильным, чем инстинктивное желание продолжения жизни.

“Я больше не в силах жить сам с собой”. Это была мысль, которая упорно повторялась в моем разуме. Затем я осознал то, насколько необычной и своеобразной была эта мысль. “Я один или меня двое? Если я сам не могу жить с собой, то меня должно быть двое: “Я” и “сам”, с которым я не могу жить”. - “Возможно”, - подумал я, - “что только один из них настоящий”.

Я был так потрясен этой странной догадкой, что мой ум остановился. Я был в полном сознании, но при этом у меня не было никаких мыслей. Затем я почувствовал, что втягиваюсь во что-то вроде энергетической воронки. Сначала это было медленным движением, которое постепенно ускорялось. Я был охвачен ужасным страхом и мое тело начало трясти. Я слышал слова “не сопротивляйся”, как будто исходившие из моей груди. Я чувствовал себя засасываемым в пустоту. Было чувство, что пустота была скорее внутри меня, чем снаружи. Внезапно страх исчез, и я ощутил себя в этой пустоте. Больше я ничего не помню. Я не помню, что было дальше.

Я проснулся от пения птицы за окном. Я никогда раньше не слышал подобного звука. Мои глаза все еще были закрыты, и я видел образ драгоценного бриллианта. Да, если бриллиант способен издавать такой звук, значит, он таким и должен быть. Я открыл глаза. Первый свет утренней зари просачивался сквозь занавеси. Без какой-либо мысли я чувствовал, я знал, что есть нечто бесконечно большее, чтобы познать, чем мы себе представляем. Это мягкое свечение, струившееся сквозь занавеси, была сама любовь. На глаза навернулись слезы. Я поднялся и прошелся по комнате. Я узнал эту комнату, но теперь я знал, что никогда прежде не видел ее в истинном виде. Все было свежим и нетронутым, как будто только что явилось на свет. Я брал в руки вещи, карандаш, пустую бутылку, удивляясь их красоте и наполненности всего этого жизнью.

В тот день я гулял по городу совершенно пораженный чудом жизни на земле, как будто я только что родился в этот мир.

Следующие пять месяцев я жил в состоянии беспрерывного, глубокого покоя и блаженства. Потом интенсивность этого состояния несколько ослабла, или, возможно, просто так казалось, ибо это стало моим естественным состоянием. Я все еще был способен взаимодействовать с миром, хотя и понимал, что ничто из того, что я делал, вероятно, не прибавляло ничего к тому, что у меня уже было.

Я, конечно, знал, что со мной произошло нечто чрезвычайно важное, глубокое и основательное, но совершенно не понимал, что именно. И так было еще в течение нескольких лет, пока из чтения духовных писаний и от духовных учителей я не узнал, что со мной произошло то, чего все они искали. Я понял, что сильный прессинг страдания в ту ночь, должно быть, подтолкнул мое сознание к тому, чтобы оно оторвалось от своей идентификации, от своего отождествления с несчастным и глубоко испуганным, себя, который является, в конечном счете, фикцией, созданной в сознании. Этот отрыв, должно быть, был столь полным, что это ложное, страдающее “я” тотчас сжалось, будто из надувной игрушки вытащили пробку. То, что осталось, была моя истинная, вечная сущность Я есть : сознание в чистом виде, предшествующем его идентификации с формой. Позже я научился входить в это внутреннее царство безвременья и бессмертия, которое я первоначально ощутил и воспринял как пустоту, будучи в полном сознании. Я пребывал в состояниях такого неописуемого блаженства и святости, что даже первоначальное ощущение, которое я только что описал, меркнет в сравнении с ним. Время пришло тогда, когда ненадолго, я остался ни с чем на физическом плане. У меня не было взаимоотношений, работы, дома, определенной общественной идентификации. Я провел почти два года, сидя на скамейках парка в состоянии самой яркой и насыщенной радости.

Но даже самые прекрасные ощущения приходили и уходили. Однако более фундаментальным, чем, возможно, любое из этих ощущений, оставалось невыраженное явно ощущение покоя, которое никогда не покидало меня с тех пор. Порой оно бывает очень сильным, почти осязаемым, а некоторые другие также можно чувствовать. Временами где-то на заднем плане как будто звучит далекая мелодия.

Спустя какое-то время люди подошли бы ко мне и сказали: “Мы хотим то, что у тебя есть. Можешь ли ты дать нам это, или показать, как этого достичь?” И я отвечал бы: “Оно у вас уже есть. Вы просто не чувствуете этого, потому что ваш разум создает слишком много шума”. Позже этот ответ вырос в книгу, которую ты сейчас держишь в своих руках.

До того, как я узнал об этом, я вновь обрел внешнюю идентификацию.
^ ИСТИНА, КОТОРАЯ ВНУТРИ ТЕБЯ
Эта книга представляет собой суть моей работы, настолько, насколько она может быть передана словами, отдельными людьми и малыми группами духовных искателей за последние десять лет, в Европе, и в Северной Америке. С глубокой любовью и с чувством огромной благодарности, я хотел бы поблагодарить этих необыкновенных людей за их мужество, за их готовность принять внутренние перемены, за их вызывающие вопросы, и за их готовность слушать. Без них этой книге не суждено было бы появиться на свет. Они принадлежат тем, кто представляет собой пока малое, но к счастью, растущее меньшинство духовных пионеров: Людей, которые достигают пункта, где они становятся способными разрушить унаследованные ими групповые шаблоны, социальные установки и принципы, следование которым удерживает человечество в неволе бесконечного страдания.

Я верю, что эта книга найдет свой путь к тем, кто готов к такой радикальной внутренней трансформации, и кто действует как ее катализатор. Я также надеюсь, что она придет ко многим другим, кто найдет ее содержание достойным обсуждения, хотя они могут не быть готовыми в полной мере жить или практиковать это. Возможно, что несколько позже, семя, которое было брошено в землю при чтении этой книги, соединится с семенем просветления, которое носит в себе каждый человек, и нежданно даст росток, и они вместе оживут.

Эта книга в ее настоящем виде, рождалась часто спонтанно, в ответ на вопросы, задаваемые людьми на семинарах, занятиях медитативными практиками и во время частных адвокатских совещаний, поэтому я буду придерживаться формата “вопрос-ответ”. В ходе этих семинаров, занятий и совещаний я научился и получил столь же много, сколько и те, кто задавал вопросы. Некоторые из этих вопросов и ответов я привожу здесь почти дословно. Иные вопросы являются, в некотором роде, общими, которые я, если можно так сказать, скомбинировал по определенному типу наиболее часто задаваемых, объединив их в один, и извлекая суть из различных ответов, приводя их к форме одного общего ответа. Порой во время написания ко мне приходил совершенно новый ответ, который был более полным, глубоким и мудрым или более проницательным, чем какой-либо прежде, какой только я мог дать. Некоторые дополнительные вопросы были заданы редактором для дальнейшего наиболее полного прояснения некоторых определенных деталей.

Вы будете обнаруживать, что с первой до последней страницы диалог постоянно происходит на двух различных уровнях и переходит с одного на другой.

На одном уровне я привлекаю ваше внимание к тому, что является ложным в вас. Я говорю о природе человеческой неосознанности и функциональных нарушений также как и об их наиболее общих поведенческих проявлениях, от конфликтов в личных взаимоотношениях, до войн между кланами, племенами и народами. Подобное знание является жизненно важным, ибо пока вы не научитесь определять ложное как ложное, – то есть, как то, чем вы не являетесь, – то никакой продолжительной трансформации не может получиться, и вы всегда будете заканчивать, будучи отброшенными назад к иллюзии какой-либо формы боли или страдания. На этом уровне я также покажу вам, как то, что в вас является ложным, превратить в “себя” и в личную проблему, ибо это то, как ложное увековечивает себя.

На другом уровне я говорю о полной, глубинной трансформации человеческого сознания – не как о возможности где-то в далеком будущем, а о возможности сейчас, – неважно, кто вы есть и где вы есть. Вам будет показано, как освободить себя из рабства разума, как войти в просветленное состояние сознания и оставаться в нем в повседневной жизни.

На этом уровне книги слова не то чтобы всегда точно соответствуют посылу, - они часто служат тому, чтобы во время чтения перенести вас в это новое сознание. Снова и снова я пытаюсь взять вас с собой в это вневременное состояние глубинного осознания присутствия в Сейчас, чтобы дать вам почувствовать вкус просветления. До тех пор, пока вы не станете способными ощутить то, о чем я говорю, вы можете находить эти пассажи немного повторяющимися. Однако как только у вас это получится, то я полагаю, что вы поймете, что они заключают в себе огромную духовную энергию, и могут стать для вас самой стоящей и полезной частью этой книги. Более того, поскольку каждый человек несет внутри себя зерно просветления, то я обращаюсь к тому внутри вас, кто знает, и кто находится за спиной того, кто мыслит, к тому более глубокому “я”, которое молниеносно распознает духовную истину, войдет с ней в резонанс, и обретет в ней силу.

? - символ паузы после некоторых пассажей означает предположение о том, что вы можете пожелать прервать чтение на некоторое время и побыть в безмолвии, чтобы почувствовать ту истину, о которой только что говорилось. В тексте могут быть другие места, на которых вы можете захотеть сделать это естественно и спонтанно.

Когда вы начнете читать эту книгу, то значения определенных слов, таких как “Сущее” или “присутствие”, поначалу может быть не вполне ясным для вас. Продолжайте читать. Вопросы или возражения могут придти вам на ум в произвольный момент чтения. Возможно, что в этой книге вы найдете ответ на них несколько позже, или они могут показаться вам неуместными и уже не относящимися к делу по мере того, как вы будете все глубже погружаться в учение – и в самого себя.

Не читайте одним только разумом. В процессе чтения пристально наблюдайте за “откликом чувств”, за чувством узнавания, исходящим из глубины вас. Я не могу поведать вам ни о какой духовной истине в глубине вас, которую бы вы еще не знали. Всё, что я в силах сделать, - это напомнить вам о том, о чем вы забыли. Живое знание, древнее и всегда новое, придет в действие и высвободится, изливаясь из каждой клеточки вашего тела.

Разум всегда стремится всё сравнивать и распределять по категориям, но эта книга будет полезнее для вас, если вы не будете пытаться сравнивать применяемую в ней терминологию с терминологией других учений; иначе вы, возможно, придете в недоумение, будучи озадаченным и сбитым с толку. Я использую такие слова, как “разум”, “счастье” и “осознание” таким образом, что их значение не обязательно коррелирует с другими учениями. Не привязывайтесь к словам. Слова, это лишь каменные ступени, которые нужно как можно скорее оставить позади.

В случаях, когда я цитирую слова Иисуса или Будды из “Курса Чудес” или из других учений, я делаю это не для сравнения, а для того, чтобы привлечь ваше внимание к тому факту, что, по сути, есть и всегда было только одно духовное учение, хотя оно и является во многих формах. Некоторые из этих форм, такие как древние религии, были настолько плотно закрыты чуждыми, посторонними наслоениями, что их духовная суть полностью скрылась под ними. Однако по большому счету, их более глубокий смысл больше не признается, а преобразующая сила утеряна. Когда я ссылаюсь на древние религии или иные учения, то делаю это лишь для того, чтобы открыть их глубинный смысл, тем самым, восстановить их трансформирующую силу – в особенности для тех читателей, которые являются последователями этих религий или учений. Я говорю им: - за истиной не нужно никуда идти. Позвольте мне показать вам, как еще глубже войти в то, что у вас уже есть.

Однако главным образом, для того, чтобы дойти до широкого круга людей, я стремился использовать наиболее нейтральную терминологию. Эту книгу можно рассматривать как подтверждение и как повторное заявление для нашего времени о том самом вневременном учении, в котором покоится суть всех религий. Она не исходит из внешних источников, но истекает из одного истинного внутреннего Источника, и, таким образом, она не содержит никакой теории о спекуляции. Я говорю об этом, опираясь на внутреннее ощущение, и если порой я говорю энергично и с нажимом, то лишь для того, чтобы прорваться через тяжелые и плотные слои ментального сопротивления и достичь того места внутри вас, пребывая в котором вы уже знаете , так же как знаю я, и в котором истина постигается тогда, когда она слышна. Тогда там появляется чувство экзальтации и возвышенного ощущения жизни, как будто что-то внутри вас говорит: “Да. Я знаю – это правда”.
^ ГЛАВА ПЕРВАЯ
ТЫ НЕ ЕСТЬ ТВОЙ РАЗУМ
САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ПУТИ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ
Просветление – что это такое?

Нищий просидел на обочине дороги больше тридцати лет. Однажды мимо проходил странник. - “Подайте несколько монет” – прошамкал нищий беззубым ртом, механически протянув свою старую бейсболку. – “Мне нечего тебе дать”, - ответил странник. А затем он спросил: “На чем это ты сидишь?” – “Да ни на чем”, - ответил нищий. - “Это просто старый ящик. Я уже сижу на нем столько времени, сколько себя помню”. – “А внутрь когда-нибудь заглядывал?” – поинтересовался странник – “Нет”, - сказал нищий. – “Какой в этом смысл? Там ничего нет”. – “А ты загляни”, - настаивал странник. Нищий принялся приподнимать крышку. С огромным удивлением и восторгом, не веря собственным глазам, он увидел, что ящик был наполнен золотом.

Я и есть тот самый странник, которому нечего тебе дать и который предлагает тебе заглянуть внутрь. Но не внутрь какого-то ящика, как в этой притче, а гораздо ближе: - внутрь самого себя.

“Но я не нищий”, - могу я услышать от тебя в ответ.

Те, кто не нашел свое истинное сокровище, то есть лучезарную радость Бытия и глубокий, устойчивый, незыблемый покой, приходящий с Ним, и есть нищие, даже если они владеют огромным материальным богатством. Они ищут снаружи, шарят в поисках клочков и обрывков удовольствия, или исполнения и реализации, ищут признания и утверждения, ищут безопасности, ищут любви, в то время, когда обладают внутренним богатством, которое не только включает всё это, но и бесконечно больше того, что может предложить весь мир.

Слово “просветление” вызывает в воображении мысль о неком сверхчеловеческом достижении, а эго любит представлять его именно так, однако это всего лишь твое естественное природное состояние ощущения единства с Сущим. Это состояние соединенности с чем-то неизмеримым и нерушимым, с чем-то таким, почти парадоксальным, что по существу и есть ты и даже гораздо больше чем ты. Оно отыскивает твою истинную природу за пределами имени и формы. Неспособность чувствовать эту соединенность дает силу для роста иллюзии разделенности, иллюзии отделенности от самого себя и от мира вокруг тебя. Тогда ты сознательно или бессознательно воспринимаешь и чувствуешь себя изолированным фрагментом. Нарастает страх, а состояние внутреннего и внешнего конфликта становится нормой.

Мне очень нравится простое определение просветления, данное Буддой, как “окончание страдания”. В этом нет ничего сверхчеловеческого, не так ли? Разумеется, как определение, оно не полно. Оно говорит лишь о том, чем просветление не является: - о страдании. Но что остается, когда больше нет страдания? Будда хранит молчание об этом, и его молчание подразумевает, что тебе самому придется это выяснить. Он использует негативное определение, так чтобы разум не смог превратить это во что-то такое, во что можно поверить, или в сверхчеловеческое достижение, в цель, достижение которой будет для тебя невозможно. Несмотря на эту меру предосторожности, большинство Буддистов все еще верит, что просветление – это для Будды, а не для них, ну, по крайней мере, не в этой жизни.
^ Вы используете слово Сущее [1] . Не могли бы вы объяснить, что вы под этим подразумеваете?

Сущее – это вечная, всегда существующая Единая Жизнь по ту сторону мириадов форм жизни, которые могут появляться и исчезать, рождаться и умирать. Однако Сущее – не только по ту сторону: - оно также глубоко присутствует и внутри каждой формы, как самая сокровенная, невидимая, и незыблемая суть. Это означает, что сейчас она доступна тебе как твоё собственное глубочайшее “Я”, как твоя истинная природа. Но не пытайся ухватить ее своим разумом. Не пытайся понять ее. Ты сможешь познать ее лишь тогда, когда твой разум успокоен. Когда ты присутствуешь, когда твое внимание полностью сосредоточено и в высшей степени сфокусировано на Сейчас, - ты можешь чувствовать Сущее, но не можешь постичь Его ментально. Возвращение к осознаванию Сущего и пребывание в состоянии “ощущения-реализации” и есть просветление.

?

^ Когда вы произносите слово Сущее , говорите ли вы о Боге? Если да, то почему вы не употребляете это слово?

В течение тысячелетий неверного употребления слова Бог, из него был выхолощен смысл. Иногда я его использую, но очень редко. Под неправильным использованием я подразумеваю то, что люди, которые даже мимолетно ни разу не прикоснулись к этому священному царству, не ощутили бескрайней безбрежности, стоящей за этим словом, они используют его с глубочайшей убежденностью, как будто они знают, о чем говорят. Или оспаривают это таким образом, как если бы им было известно о том, что именно они отрицают. Подобное злоупотребление способствует росту абсурдных убеждений, утверждений и суждений и эгоистических заблуждений, таких как: “ Мой или наш Бог есть лишь один-единственный истинный Бог, а ваш Бог – неверный”, или таким, как знаменитое заявление Ницше: - “Бог умер”.

Слово Бог стало закрытым понятием. В тот момент, когда оно произносится, тотчас создается некий ментальный образ, больше, возможно, похожий на старика с белой бородой, однако всё это является ментальным представлением чего-то или кого-то, находящегося вне тебя, снаружи, и, конечно же, почти неизбежно, что это что-то или этот кто-то – существо мужского рода.

Ни слово ^ Бог , ни слово Сущее , и никакое иное слово не может быть определением или объяснением невыразимой и неописуемой реальности, стоящей за пределами этого слова, поэтому единственным важным вопросом будет такой, - является ли это слово помощью или подсказкой, позволяющей тебе ощущать То, на что оно указывает. Указывает ли оно на что-то, стоящее за ним, на ту трансцендентную реальность, или оно слишком легко приспосабливается к тому, чтобы стать не более чем идеей в твоей голове, в которую ты веришь, или превратиться в ментального идола?

Слово ^ Сущее , так же как и слово Бог, ничего не объясняет. Однако Сущее имеет преимущество, так как является открытой концепцией. Оно не умаляет бесконечного невидимого и не сводит его к понятию конечного существа. Невозможно сформировать его ментальный образ. Никто не может претендовать на эксклюзивное владение им. Это есть сама твоя суть, и она доступна тебе в любой момент как чувство собственного присутствия, осознания себя как Я есть , прежде отождествления себя с тем-то или тем-то. Таким образом, это есть лишь малый шаг от слова Сущее к ощущению Сущего.

?

^ Что является самым большим препятствием к тому, чтобы ощущать эту реальность?

Идентификация со своим разумом, который делает так, что поток мыслей становится беспрерывным, а мысли навязчивыми. Неспособность останавливать поток мыслей является ужасным несчастьем, но мы этого не осознаем, и поэтому почти все от этого страдаем, что, впрочем, считается нормальным. Этот непрестанный ментальный шум мешает тебе отыскать тот мир внутреннего спокойствия, который неотделим от Сущего. Он также создает фиктивное, вымышленное “я”, которое отбрасывает тень страха и страдания. Мы все это рассмотрим более детально несколько позже.

Философ Декарт верил в то, что обнаружил самую фундаментальную истину, когда сделал свое знаменитое заявление: “Я мыслю, значит, существую”. Фактически он выразил самую основную ошибку: приравнял мышление к Бытию, а идентичность – к мышлению. Беспрерывный процесс размышлений, который происходит в голове почти у каждого, живет в состоянии очевидной и несомненной разделенности, в безумно сложном мире бесконечных проблем и конфликтов, в мире, отражающем постоянно нарастающую фрагментацию сознания. Просветление есть состояние цельности, состояние бытия “одним”, и, стало быть, состояние покоя. В единстве с жизнью в ее проявленном аспекте, в мире, также как в единстве со своим глубочайшим “я” и жизнью непроявленной – в единстве с Сущим. Просветление есть не только окончание страдания и бесконечно продолжающегося внутреннего и внешнего конфликта, но также и конец чудовищной рабской зависимости от обязательного думанья. Какое же это неописуемое, невероятное освобождение!

Отождествление со своим сознанием создает непроницаемый заслон из принципов, ярлыков, образов, слов, суждений и определений, блокирующих все настоящие отношения. Оно вклинивается между тобой и твоим “я”, между тобой и твоими друзьями и подругами, между тобой и природой, между тобой и Богом. Это тот заслон из мыслей, который создает иллюзию разделенности, иллюзию того, что есть ты и есть “другие”, совершенно отделенные от тебя. Тогда ты забываешь ключевой факт, лежащий ниже уровня физических явлений и разделенных форм, - ты един со всем, что есть . Под словом “забываешь” я подразумеваю то, что ты не можешь больше чувствовать это единство как самодоказанную реальность. Ты можешь верить , что это правда, но ты больше не знаешь , что это правда. Убеждение может создавать удобство. Однако это становится освобождением только через твои собственные ощущения.

Процесс мышления стал заболеванием. Болезнь наступает, когда нарушается равновесие. Например, нет ничего ненормального с тем, что клетки в теле делятся и размножаются, но когда этот процесс продолжается в рассогласовании с организмом в целом, то они размножаются бесконтрольно и начинается болезнь.

Замечание: Разум при его правильном использовании является совершенным и непревзойденным инструментом. При неправильном применении он становится чрезвычайно разрушительным. Говоря более аккуратно, это не то, чтобы сильно связано с тем, что ты неверно используешь свой разум – обычно ты вообще его не используешь. Он использует тебя. Это заболевание. Ты веришь в то, что ты есть твой разум. Это заблуждение. Инструмент поставлен с ног на голову.
Я с этим не совсем согласен. Это правда, что у меня много бесцельных размышлений, как и у большинства людей, но я все еще способен выбирать использовать свой разум для завершения дел, и делаю это все время.

Одно то, что ты можешь разгадать кроссворд или построить атомную бомбу вовсе не означает, что ты используешь свой разум. Так же, как собаки любят обгладывать кости, разум любит запускать свои зубы в проблемы. Именно поэтому он разгадывает кроссворды и строит атомные бомбы. Тебя больше ничего не интересует. Позволь мне спросить тебя вот о чем: способен ли ты быть свободным от своего разума тогда, когда захочешь? Нашел ли ты кнопку “выключено”?
^ Ты имеешь в виду совсем прекратить думать? Нет, не могу, за исключением, может быть, момента или двух.

Значит, разум использует тебя. Ты бессознательно отождествляешь себя с ним, так что даже не знаешь о том, что являешься его рабом. Это почти как если бы кто-то овладел тобой, не сказав тебе об этом, а ты принимаешь это обладаемое существо за самого себя. Свобода начинается там, где ты осознаешь, что не являешься объектом обладания, то есть мыслителем. Знание этого позволяет тебе наблюдать за бытием. В тот момент, когда ты начинаешь отслеживать мыслителя , активизируется более высокий уровень сознания. Тогда ты начинаешь понимать, что за пределами мышления существует безбрежное царство ума, и что мысль является лишь крошечной частью этого ума. Ты также понимаешь, что все по-настоящему значимое – красота, любовь, творчество, радость, внутренний покой – взмывает ввысь из-за пределов разума. Ты начинаешь пробуждаться.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по духовному просветлению Вступление iconРуководство по духовному просветлению экхарт Толле
Теперь, когда работа над переводом книги практически завершена, когда люди, которым я рассылал рабочие версии отдельных глав и книгу...

Руководство по духовному просветлению Вступление iconЭкхарт Толле Руководство по духовному просветлению Перевод с английского...
Теперь, когда работа над переводом книги завершена, когда люди, которым я рассылал рабочие версии отдельных глав и книгу целиком,...

Руководство по духовному просветлению Вступление iconРуководство к просветлению для ленивых Камден Бенарес Дзен без учителя «софия»
К. Семёнов—«Руководство к просветлепию для ленивых», Н. Марченко — «Дзэн без учителя»

Руководство по духовному просветлению Вступление iconСлово «алкоголь» /«наркомания» в Программе «Двенадцать Шагов» употребляется...
Шагов» употребляется один раз в Первом шаге: «Мы признали свое бессилие перед алкоголем / наркоманией признали, что наша жизнь стала...

Руководство по духовному просветлению Вступление icon1-Для начала нам нужен Ebay счет
Теперь, Мы будем продавать "guide" of a computer(руководство по компьютеру, но покупатель будет читать, купить компьютер, когда на...

Руководство по духовному просветлению Вступление iconРуководство по парашютной подготовке авиации досааф россии (рпп-2010)...
Руководство предназначено для организации и проведения парашютной подготовки с целью выполнения государственных и уставных задач...

Руководство по духовному просветлению Вступление icon«Об основных гарантиях прав ребенка в рф», утверждающего: все
«…содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей»

Руководство по духовному просветлению Вступление iconРуководство по обеспечению организационного окружения, в котором...

Руководство по духовному просветлению Вступление iconТибетец
Выдержки из произведений Тибетского Учителя Джуал Кхуула (психографированных А. А. Бейли). М.: Фонд сдгрч (Содействия Духовному и...

Руководство по духовному просветлению Вступление iconРуководство Общее руководство соревнованиями осуществляет общественная...
Непосредственное проведение возлагается на организационный комитет по проведению первенства

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов