Тест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский




Скачать 122.16 Kb.
НазваниеТест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский
Дата публикации17.08.2013
Размер122.16 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Философия > Документы
Цитаты, положенные в основу заданий части С, и их толкование
Тест 1

«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».

Лев Васильевич Успенский
Чтобы построить предложение, нужно не просто подобрать слова, а связать их между собой, учитывая законы морфологии и синтаксиса.

Или:

Для построения текста писатель использует лексические и грамматические возможности языка, которые должны соответствовать авторскому замыслу.

Или:

Слова называют предметы, их признаки, действия, но сами по себе не выражают мысль. С помощью законов грамматики мы можем правильно связать их в предложения, которые обладают смысловой и интонационной законченностью.

Тест 2

«Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».

Лев Васильевич Успенский
^ Чтобы построить предложение, нужно не просто подобрать слова по смыслу, а связать их между собой по грамматическим законам.

Или:

Слова, собранные в словаре, - это еще не язык. Только когда они грамматически связываются в предложения, они получают смысл.

Или:

Слова называют предметы, их признаки, действия, но сами по себе не выражают мысль. С помощью законов грамматики мы можем правильно связать их в предложения, которые обладают смысловой и интонационной законченностью.

Тест 3

«Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».

Константин Александрович Федин
^ Понять смысл текста помогает точно подобранное слово.

Или:

Высказывание К. А. Федина я понимаю так: смысловая точность подобранного автором слова играет большую роль в произведении. Приведу примеры из текста…

Или:

Русский язык богат синонимами, антонимами, многозначными словами. Это разнообразие лексики помогает подобрать такое слово, которое правильнее передаст смысл текста.

Тест 4

«Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

Александр Афанасьевич Потебня

Условное и повелительное наклонения противопоставлены изъявительному, потому что обозначают действие нереальное. Кроме того, иногда просьбу, пожелание можно передать с помощью формы условного наклонения.

Тест 5

«Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
^ Понять смысл текста помогают знаки препинания и анализ строения предложений, простых и сложных.

Или:

Согласимся, что нормы синтаксиса и грамматики, а также правила пунктуации позволяют пишущему полно, чётко и внятно выразить ту или иную мысль.

Тест 6

«Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует свих героев».

Литературная энциклопедия
^ Речь героев раскрывает не только их интересы, но и нравственность, уровень культуры.

Или:

«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».

Тест 7

«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

Константин Георгиевич Паустовский
^ Русский язык богат, гибок, выразителен. Синонимы, антонимы, многозначные слова помогают ясно выразить мысль.

Или:

Слова К. Г. Паустовского понимаю так: нет во Вселенной предмета, для которого не придумал бы человек точных слов. Особенно богат на выражения русский язык, потому что многие слова в нем используются в прямом и переносном значении, огромно количество синонимов и антонимов, паронимов и фразеологизмов, сравнений и метафор. Обратимся к тексту…

Тест 8

«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».

Борис Николаевич Головин
^ Языковые единицы – это звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения. Внимание к каждой из них помогает автору выразить мысль понятно и образно.

Тест 9

«Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

Лев Васильевич Успенский
^ Чтобы построить предложение, нужно не просто подобрать по смыслу слова, а связать их между собой.

Или:

Слова, собранные в словаре, - это еще не язык. Только когда они грамматически связываются в предложения, они получают смысл.

Тест 10

«Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».

Иван Александрович Гончаров
^ По тому, что и как человек говорит, можно судить о его воспитании, характере, культуре, интеллекте.

Или:

«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».

Тест 11

«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».

А. А. Зеленецкий
^ Эпитет – образное определение (или обстоятельство), которое делает современную речь выразительной, давая яркие характеристики предметам или действиям.

Или:

Эпитеты всегда, в том числе и в современной речи, являются важным средством художественной выразительности.

^ Чаще всего эпитет – это метафорическое, образное прилагательное. Оно помогает увидеть предмет с неожиданной стороны. Например, …

Но в роли эпитета может выступать наречие, образованное от качественных прилагательных. Оно показывает яркий признак действия. Так, в предложении…

Тест 12

«Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».

Маргарита Николаевна Кожина
^ Удачно подобранные точные слова и средства художественной выразительности помогают читателю понять замысел автора.

Или:

Чем точнее в тексте подобраны слова и средства художественной выразительности, тем лучше читатель поймет замысел автора.

Или:

Для полноценного восприятия книги необходимо содружество, сотворчество автора и читателя. Читая слова и предложения, положенные в основу речевой ткани произведения, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден пером писателя.

Тест 13

«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».

Ираида Ивановна Постникова
^ При построении предложения и словосочетания учитывается и лексическое, и грамматическое значение слова.

1 аргумент. Лексическое значение слова заключено в его основе. При составлении словосочетаний подбираются слова, подходящие по смыслу.

^ 2. аргумент. Грамматическое значение слова – в его окончании. Связывая слова друг с другом, мы ставим их в нужную форму, изменяя окончание.

Тест 14

«Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено»».

Александр Александрович Реформатский
Местоимение – самостоятельная часть речи, которая только указывает на предмет, признак или количество, но не называет их. Поэтому без знаменательных частей речи местоимение не имеет смысла.

Тест 15

«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».

Александр Александрович Реформатский
Синтаксис – раздел языкознания, изучающий построение словосочетаний и предложений. Мы берем слова и с помощью синтаксических правил складываем из них предложения. Так формируется мысль. Так мы общаемся друг с другом.

Тест 16

«Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».

Светлана Ивановна Львова
^ Каждый знак препинания выполняет свою «работу», а все вместе они помогают с правильной интонацией прочитать текст и понять его смысл.

В русском языке 10 знаков препинания: знаки конца предложения (их 4 ? ! . …), разделительные знаки(: - , ;) и выделительные(- , () «»)

Тест 17

«Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли».

Н. Шамфор

^ Чем точнее автор подберет слова, чем удачнее использует художественные средства, тем легче и правильнее читатель поймет замысел автора.

Тест 18

«Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Александр Иванович Горшков
Цель художественного текста – воздействовать на чувства читателей. Для этого автор использует средства художественной выразительности. Чем они интереснее и разнообразнее, тем большее впечатление произведет на нас текст.

Тест 19

«Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».

Борис Викторович Шергин
^ Есть разница в синтаксическом оформлении между письменной и устной речью.

  • Для устной речи характерны короткие, неполные, простые предложения.

  • ^ В письменной речи предложение выстроено по правилам грамматики, часто встречаются обособленные конструкции, ряды однородных членов, сложные предложения.



Тест 20

«Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».

Ираида Ивановна Постникова
Словосочетание – это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически. Слова в словосочетании могут связываться с помощью интонации, предлогов или союзов, а также окончания. Можно выделить разные типы подчинительной связи: согласование, управление и примыкание.

Тест 21

«Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя».

Георг фон Габеленц
^ Речь показывает не только содержание разговора, но и характер человека, его интересы и ценности.

Или:

«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».

Тест 22

«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».

Дмитрий Сергеевич Лихачёв
^ Речь показывает не только содержание разговора, но и характер человека, его интересы и ценности.

«Заговори, чтоб я тебя увидел» (Сократ)

Тест 23

«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

Е. В. Джанджакова
^ Впечатление на читателя производит не только смысл текста, но и то, с помощью каких художественных средств этот смысл передается.

Тест 24

«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».

Георгий Яковлевич Солганик
^ Художественный текст отличается от текстов других стилей именно тем, что в нем создается художественный образ с помощью средств выразительности.

Или:

Особенность языка художественного произведения заключается в том, что писатель стремится к живости, наглядности, красочности описаний и действий и добивается этого, благодаря богатству и образности русского языка. Приведу примеры из текста Ф.И.

Тест 25

«Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».

Николай Гаврилович Чернышевский
^ Лексическое значение слов показывает интересы народа, а синтаксические связи между словами помогают их выразить.

Или

Жизнь общества отражается в словах. Они живые свидетели исторических событий, развития науки, техники, культуры, изменений в быту. Но для выражения мысли недостаточно только отбора лексического материала, необходимо установление грамматической связи между словами при построении предложений.

Тест 26

«Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».

Илья Наумович Горелов
^ Мастерство писателя выражается именно в том, что он умеет наполнить обычные слова необычным смыслом.

или

У талантливого писателя должно быть чувство слова. Поставив обычные слова в необычную ситуацию, он заставляет их звучать по-новому.

.В художественном произведении удачно и точно подобранные слова, связанные грамматически, под пером писателя-мастера позволяют ему образно передать разнообразные оттенки мыслей и чувств.
Тест 27

«Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика».

Михаил Васильевич Исаковский
Словарный запас человека свидетельствует, насколько богата его речь. А правильно изменить слова по законам морфологии и связать их по правилам синтаксиса помогает грамматика.

Тест 28

«Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».

Михаил Викторович Панов
Наука о языке состоит из многих разделов: лексики, фонетики, морфологии… Все эти разделы изучают свои языковые единицы, каждая из которых важна в тексте. Обратимся к произведению (Ф.И.)
Язык – это не нагромождение звуков, слов, правил, а упорядоченная система языковых единиц. Каждая из них имеет разное назначение, строение, сочетаемость и место в системе языка.

(+ цитата № 8)

Тест 29

«Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».

Лев Николаевич Толстой
Имя существительное и глагол – главные части речи в языке. Существительное называет любой предмет, а иногда даже действие или признак. Глагол позволяет всем существительным прийти в движение. Многообразие слов этих частей речи помогает нам точно описать наши мысли, чувства, действия.

Тест 30

«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Георгий Владимирович Степанов
^ Лексическое значение слов, подобранных в тексте, раскрывают тему речи. Построение предложений помогает понять смысл текста.

Или:

Цитата Г.В. Степанова говорит о том, что по высказываниям человека можно понять, что волнует человека и насколько это для него важно.

Или:

Фразу Степанова я понимаю так: словарь языка (лексика) определяет темы, которые волнуют человека, а способ их выражения (грамматика) показывает отношение человека к этим проблемам, его уровень культуры.

Тест 31

«Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».

Поль Рикёр
Говоря о предметах и явлениях, мы даем им характеристику («выражаем вещи»), но в своей речи мы раскрываем и себя: свой характер, свое отношение к этим вещам или явлениям.

^ Язык – это помощник, который формирует наши идеи и мысли в единое предложение.

Тест 32

«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».

Из учебника русского языка
^ Фразеологизмы – устойчивые сочетание слов. Именно поэтому они легко входят в нашу речь через общение с другими людьми.

Тест 33

«Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет».

Андрей Александрович Мирошниченко
Язык – это система правил, законов. Изучая эти законы, усваивая правила, мы овладеваем теми нормами, которые существуют в языке. Речь – применение этих правил на практике, когда человек говорит, пишет, читает на данном языке или слушает и понимает носителя языка. То есть язык – это теория, а речь – применение теории на практике.

Или:

^ Мало знать язык, надо ещё уметь на нем говорить: правильно подбирать слова в зависимости от стиля, от ситуации; правильно связывать эти слова в предложении.

Слово в языке многозначно, оно может обладать тем или иным значением. Слово в речи однозначно, оно привязано к контексту своего предложения, к ситуации, в которой произнесено. (задания А2, В1)

Тест 34

«Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью».

Андрей Александрович Мирошниченко
^ Устная речь отличается от письменной.

(+ цитата № 19)
Устная речь – звучащая, произносимая, неподготовленная. Для неё характерны повтор мысли и слов, прерывистость и непоследовательность изложения, простые и неполные предложения, разговорные и просторечные слова и выражения. При восприятии устной речи для адресата важны интонация, темп и тембр голоса, жесты, мимика говорящего.

Письменная речь – написанная, отредактированная. Для неё характерны нормированность (т. е. соблюдение грамматических правил и речевых норм), книжные слова, сложные развернутые предложения, часто с осложнёнными оборотами (обособленными членами, вводными словами и др.).

Тест 35

«Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

Владимир Галактионович Короленко
^ Русский язык богат, гибок и выразителен. Для всякого явления, переживания в нем можно найти точное слово.

Тест 36

«Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».

Нина Сергеевна Валгина
Абзац – это фрагмент текста, в котором предложения связаны по смыслу, по стилю. Количество абзацев совпадает с количеством микротем текста.

Если автор выделяет отдельное предложение в самостоятельный абзац, значит, оно очень важно для понимания замысла автора.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский iconТест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы,...
«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения»

Тест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский iconЦитаты, положенные в основу заданий части с в 2013 году
«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич...

Тест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский iconЛ. В. Успенский: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика....
...

Тест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский iconАвтор-составитель Беспалова Татьяна Васильевна
...

Тест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский iconВ языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми...
...

Тест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский iconНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского...
Л. В. Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а...

Тест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский iconСочинение на гиа 2013 года по тесту 1 (1) Напишите сочинение-рассуждение,...
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть…...

Тест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский iconНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского...
Л. В. Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а...

Тест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский iconЛ. В. Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы...
Так, три тире, имеющиеся в этом предложении, указывают на наличие реплики в диалоге, представляющем собой законченную мысль. 4 Таким...

Тест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский iconЛюбой язык располагает набором средств, с помощью которых слова сочетаются...
Т. о., грамматика в школах имеет и прикладное и самостоятельное значение. Самостоятельное значение состоит в том,что грамматика дает...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов