Экзаменационные вопросы обязательные для всех аспирантов и соискателей




Скачать 32.88 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы обязательные для всех аспирантов и соискателей
Дата публикации30.01.2014
Размер32.88 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
zadocs.ru > Философия > Экзаменационные вопросы
Экзаменационные вопросы обязательные для всех аспирантов и соискателей

  1. Философия и наука. Историческая динамика взаимосвязи философии и науки (предисловие стр 3-11 ).

  2. Предмет и основные проблемы философии науки. Сциентизм и антисциентизм, экстернализм и интернализм в анализе науки и ее места в культуре (1 лекция).

  3. Донаучные типы познания. Особенности мифологического сознания. «Осевое время» культуры (К. Ясперс): истоки и становление науки (лекция 4).

  4. Рациональность как мировоззренческая установка и ценность культуры. Основные культурно-исторические типы рациональности (лекция 5).

  5. Становление теоретического знания в античности. Философия как первая форма теоретического мышления, основные особенности античной науки (лекция 6).

  6. Наука и философия в Средние века. Соотношение веры и знания. Реализм и номинализм. Влияние христианства на образ современной науки (лекция 7).

  7. Научная революция конца XVI–XVII вв. Основоположники новоевропейской науки: Г. Галилей, Н. Коперник, И. Кеплер, И. Ньютон. Формирование идеалов опытного и математизированного знания (лекция 8).

  8. Философские основания науки Нового времени. Научные программы Ф. Бэкона и Р. Декарта. Проблема метода научного познания (лекция 8).

  9. Трансцендентальный метод И. Канта и проблема обоснования научного познания. Антропологический поворот в анализе научного знания (лекция 9).

  10. Особенности развития науки в России. Проблема самобытности российской науки. Русский космизм и концепция ноосферы В.И. Вернадского (лекция 9).

  11. Проблемы философии и методологии науки в позитивизме и неопозитивизме. Дискуссии относительно роли опыта и статуса логико-математического знания (лекция 2).

  12. Постпозитивизм и его особенности. Фаллибилизм К. Поппера, его концепции роста науки и мира научных знаний как «третьего мира» (лекция 3).

  13. История науки как смена научных парадигм (Т. Кун) и как конкуренция научно-исследовательских программ (И. Лакатос). (лекция 3)

  14. П. Фейерабенд о рациональных и внерациональных компонентах научного поиска. Концепция роста научного знания как «размножения теорий» (принцип пролиферации). Теоретико-методологический плюрализм («методологический анархизм») Фейерабенда (лекция 3).

  15. Антропологический поворот в философии науки конца ХХ века. Знание как понимание (С. Тулмин). М. Полани о личностном характере научного знания (лекция 3).

  16. Кризис классического идеала рациональности. Особенности постнеклассической науки. ХХI век в поисках нового культурно-исторического типа рациональности (лекция 15).

  17. Наука как социо-культурный феномен. Место науки в традиционных и техногенных обществах (лекция 10).

  18. Знание и сознание: роль языка, предметной деятельности и общения в их формировании и функционировании. Проблема идеального (лекция 10).

  19. Субъект и объект познания. Проблема истины в науке. Классическая и неклассические концепции научной истины (лекция 14).

  20. Наука как деятельность по получению нового знания. Проблема обоснования научного знания (лекция 14 - начало).

  21. Научное и вненаучное знание, проблемы их взаимодействия и разграничения (демаркации). Философия науки о критериях научности (лекция 11).

  22. Разновидности научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая. Антропная гипотеза в современном естествознании.

  23. Научное знание как система. Научная картина мира. Структура научного знания и классификация наук (лекция 13 стр 200-203). Социокультурные функции науки ( лекция 13 стр 202).

  24. Особенности эмпирического знания. Эксперимент, наблюдение, измерение в науке. Проблема теоретической нагруженности фактов науки (лекция 12).

  25. Научная теория как форма упорядочения знаний. Структура научной теории, ее идеальные объекты и законы. Ядро, периферия, эмпирический базис (лекция 12).

  26. Особенности языка науки. Предметное, операциональное и ценностное знание. Природа и способы получения абстракций. Математизация и формализация в научно-теоретическом познании (лекция 12).

  27. Методология научного познания. Уровни методологии, основные общетеоретические методы современных научных исследований (лекция 14).

  28. Наука как социальный институт. Научные сообщества и их исторические типы. Научные школы. Институционализация науки в ХХ веке и проблемы государственного регулирования научной деятельностью (лекция 14).

  29. Наука и техника, их соотношение на различных этапах истории познания (лекция 13).

  30. Дискуссии о сущности техники, специфика технического знания и технических наук. Основные концепции перспектив научно-технического развития (лекция 13).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные вопросы обязательные для всех аспирантов и соискателей iconЭкзаменационные вопросы по курсу «История и философия науки» для...

Экзаменационные вопросы обязательные для всех аспирантов и соискателей iconУчебно-методическое пособие по философии для организации самостоятельной...
Яковлев В. Н., Синицын С. Н., Щербакова Т. Е. Диалектика как учение о развитии и познании. Учебно-методическое пособие по философии...

Экзаменационные вопросы обязательные для всех аспирантов и соискателей iconИнформационное письмо
Приглашаем принять участие в международной конференции всех, кому интересны вопросы педагогики и психологии: научных работников,...

Экзаменационные вопросы обязательные для всех аспирантов и соискателей iconИнформационное письмо
Приглашаем принять участие в международной конференции всех, кому интересны вопросы педагогики и психологии: научных работников,...

Экзаменационные вопросы обязательные для всех аспирантов и соискателей iconУчебное пособие для аспирантов второго года обучения
Учебное пособие предназначено, прежде всего, для аспирантов и соискателей, работающих над диссертациями по экономическим наукам....

Экзаменационные вопросы обязательные для всех аспирантов и соискателей iconНп «СибАК» приглашает Вас принять участие в международной заочной...
Мы рады приветствовать всех авторов публикаций, проявивших интерес к рассматриваемым вопросам: научных работников и преподавателей...

Экзаменационные вопросы обязательные для всех аспирантов и соискателей iconТемы рефератов для аспирантов и соискателей технических направлений
Гуманитарный подход к анализу философских проблем техники: основные направления и представители

Экзаменационные вопросы обязательные для всех аспирантов и соискателей iconОсновы философии техники
Учебное пособие подготовлено в соответствии с Программами кандидатских экзаменов по «Истории и философии науки» для аспирантов и...

Экзаменационные вопросы обязательные для всех аспирантов и соискателей iconАссоциация юридических вузов
Приглашаем к участию студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей, преподавателей, практических работников

Экзаменационные вопросы обязательные для всех аспирантов и соискателей iconОглавление От Автора Как должен выглядеть обзор литературы (параметры...
Руководство предназначено для аспирантов, соискателей, а также всех, кто собирается писать обзоры литературы на медицинские темы....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов