Методическое пособие Сургут 2010 департамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа югры гоу впо «сургутский государственный университет ханты-мансийского автономного округа югры»




Скачать 149.91 Kb.
НазваниеМетодическое пособие Сургут 2010 департамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа югры гоу впо «сургутский государственный университет ханты-мансийского автономного округа югры»
Дата публикации05.04.2014
Размер149.91 Kb.
ТипМетодическое пособие
zadocs.ru > Философия > Методическое пособие
ФИЛОСОФИЯ

Методическое пособие

Сургут

2010

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ГОУ ВПО «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ»
Факультет социальных технологий

Кафедра философии
ФИЛОСОФИЯ

Методическое пособие
Автор-составитель

И.В. Кулагина

Сургут

Издательский центр СурГУ

2010

Методическое пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Содержит программу и тематические планы семинарских занятий по курсу философии для студентов дневного отделения.

Данное пособие имеет целью оказание помощи студентам в подготовке к семинарским занятиям, освоении лекционного материала, подготовке к сдаче экзамена, самостоятельному изучению дисциплины. Пособие содержит перечень примерных экзаменационных вопросов и краткий перечень философских терминов для самостоятельного изучения.

Печатается по решению редакционно-издательского совета СурГУ.

Рецензент Туманова Т.М., к.ф.н., профессор кафедры философии

СурГУ.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе ……....

Содержание дисциплины …………………………………………..

Темы семинарских занятий ………………………………………...

Рекомендуемая литература…………………………………………

Примерные экзаменационные вопросы …………………………...

Термины для самостоятельного изучения…………………………

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Курс лекций и практических занятий по философии ставит целью развитие интеллектуальной, общекультурной и гуманитарной сторон личности студента. В рамках курса рассматриваются культурные и исторические аспекты существования философии как особой системы знания, раскрываются специфика, основные задачи и методы философии, отражается ее аксиологическое и антропологическое значение, акцентируется внимание на теологической проблематике в рамках философских дискурсов.

В процессе изучения курса решаются следующие задачи:

- выявить специфику философского знания по отношению к обыденному, мифологическому, религиозному и научному видам знания;

- определить место философского знания в системе культуры, его роль в формировании мировоззрения, теоретико-методологическом обеспечении научных исследований;

- дать системное представление о философской проблематике, вариантах решения важнейших философских проблем выдающимися мыслителями в истории человечества, ознакомить с философскими школами и направлениями;

- сформировать навыки и умения анализа студентом классических философских текстов.

^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел I

Предмет философии. Место и роль философии в культуре
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии ее исторического развития. Структура философского знания.

Раздел II

Онтологическая проблематика в философии. Виды мировоззрения
Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.
^ Раздел III

История философии
Философия Древнего Востока. Философия Древней Греции. Философия средневековой Европы. Философия Возрождения и Нового времени. Русская философия. Современные направления развития философского знания.
Раздел IV

Этика, мораль и нравственность в системе философского мировоззрения
Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Раздел V

Гносеологическая проблематика в философии
Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.
Раздел VI

Особенности философского обоснования научной деятельности
Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.
^ Раздел VII

Глобальные проблемы современности
Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
^ Раздел VIII

Человек в системе социальных связей
Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальные связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.
^ ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема I

Предмет философии
Задание:

Источник: Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. – 2-е изд.,с изм.и доп. – М. : Прогресс, 1992. С. 14-26.

Вопросы к тексту:

  1. Что такое философия, что она из себя представляет?

  2. Можно ли изучить философию?

  3. Какие трудности возникают при изучении философии?

  4. Какова позиция М. Мамардашвили о сути философской деятельности?


Тема II

Идеалистическая философия Древней Греции: философия Платона
Задание:

Источник: Платон. Диалоги/ пер. с древнегреч.; Сост., ред. и авт. вступит. статьи А.Ф. Лосев. – М.: Изд-во «Мысль», 2000. С. 250-268 (Диалог «Евтифрон»).

Вопросы к тексту:

  1. В чем суть обвинений, предъявленных Сократу Мелетом?

  2. В чем суть обвинений против отца Евтифрона?

  3. Какова точка зрения Сократа на эти обвинения?

  4. В чем заключается благочестие и нечестие по Евтифрону? В чем идея благочестия?

  5. Почему Сократ отстаивает мнение, что благочестивое и нечестивое есть одно и то же?

  6. В чем различие между благочестивым и богоугодным?

  7. Что подразумевает Сократ под «служением богам»? Почему благочестие он уподобляет искусству торговли между людьми и богами?

  8. В чем суть философского метода Сократа?


Тема III

Материалистическая линия философии Древней Греции: философия Аристотеля
Задание:

Источник: Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. Минск: Литература, 1998.

  1. Т.1, кн. 1 (А). «Политика». Гл. 1, пп. 1-3, 6,9,12.

  2. Т.1, кн. 1. «Метафизика». Гл. 1, С. 63-67 (об опыте, науке и искусстве).

  3. Т.1, кн. 2. «О душе». Гл. 1, С. 394-396.

Вопросы к тексту:

  1. Какой метод Аристотель использует в своем сочинении «Политика»?

  2. В чем суть государства по Аристотелю?

  3. Какое значение для познания имеет чувственное восприятие?

  4. Каково соотношение опыта, науки и искусства?

  5. Виды сущностей (материя, форма) по Аристотелю.

  6. Соотношение тела и души по Аристотелю.

  7. Что такое «виртуальное» по Аристотелю?

  8. В чем суть материалистического подхода Аристотеля?


Тема IV

Философия Древнего Китая: конфуцианство и даосизм
Задание:

Источник: Антология мировой философии: Древний Восток. – Минск: Харвест, 2001.

  1. «Лунь Юй». Глава 2. «Вэй Чжэн». Пп. 1-24. С. 638-642.

  2. «Лунь Юй». Глава 8. «Тай Бо». Пп. 2, 9, 10, 13, 14, 17-19. С. 654-655.

  3. «Лунь Юй». Глава 12. «Янь Юань». Пп. 1-4, 7, 11, 14, 16, 17, 19, 22. С. 659-662.

  4. «Дао де Цзин». Пп. 63-64. С. 628-629.

Вопросы к тексту:

  1. Какие качества Конфуций считает достойными правителя?

  2. Каков образ народа у Конфуция?

  3. Какие основные принципы отношений между детьми и родителями выделяет Конфуций?

  4. Какие правила регулируют социальные отношения китайцев?

  5. Что такое добродетель и человеколюбие в понимании Конфуция?

  6. Какие принципы отношения к миру отражены в философии Лао-Цзы?

  7. Какое значение имеет понятие «Дао» в конфуцианстве, а какое в даосизме?

  8. Дайте общую характеристику философии Древнего Китая.


^ Тема V

Философия Августина Блаженного и судьбы

европейской философии эпохи Средневековья
Задание:

Источник: Августин А. Исповедь/ Пер. с лат. М.Е. Сергеенко. Общая редакция и статья А.А. Столярова. – М.: Канон +, ОИ «Реабилитация», 2000. С. 190 – 207. (Книга десятая, главы ХХХ – XLIII).

Вопросы к тексту:

  1. О каких видах чувственных удовольствий идет речь в тексте?

  2. В чем разница между бодрствованием и сном? Какие проблемы несет сон Августину?

  3. Что есть наслаждение и мука для Августина?

  4. Как соотносятся наслаждение и поддержание здоровья?

  5. Что понимает Августин под грехом чревоугодия?

  6. Почему душа, спрашивающая о своих силах, по мнению Августина, не доверяет самой себе?

  7. Какие звуки Августин считает благочестивыми?

  8. Какое значение придает Августин чувствам и разуму в служении Богу? (показать на примерах)

  9. Какие видения Августин признает истинными, а не соблазняющими?

  10. Как связывает Августин искушение плоти с науками?

  11. Какие пороки и грехи выделяет Августин?

  12. Что есть истина по Августину?

  13. Каковы основные проблемы средневековой философии?


Тема VI

Философия жизни и смерти. Этика, мораль и нравственность: история и современность
Задание:

Источники:

1. Монтень М. Опыты. Книга 1. – М.: Голос, 2000. Глава ХХ «О том, что философствовать – это значит учиться умирать».

2. Научно-популярная и публицистическая литература по теме: «Проблема эвтаназии» (самостоятельный выбор источников).

Вопросы к тексту:

  1. Почему философия – приготовление себя к смерти?

  2. Что такое жизнь и в чем ее ценность?

  3. Каково отношение Монтеня к смерти?

  4. «Жизнь – есть смерть»! Поясните смысл этого выражения.

  5. Отразите аксиологический и онтологический смысл проблемы эвтаназии в современном обществе.

  6. Выразите собственную философскую позицию по проблеме эвтаназии.

  7. Какие этические, моральные и нравственные проблемы порождает смерть человека, в том числе, смерть при эвтаназии?


Тема VII

Онтологическая и гносеологическая

проблематика в философии Нового времени.

Идеалистическая философия Р. Декарта
Задание:

Источник: Декарт Р. Разыскание истины. – СПб., 2000.

1. «Доводы, доказывающие существование Бога и бессмертие человеческой души, или основание метафизики». С. 91-99.

2. «О действительном существовании Бога» С. 160-178.

Вопросы к тексту:

  1. Какой метод в поиске истины выбирает Декарт?

  2. Какой смысл вкладывает Декарт в изречение: «Я мыслю, следовательно, я существую»?

  3. Почему человек – субстанция бытия?

  4. Каким способом Декарт пытается познать Бога?

  5. Какова природа Бога?

  6. В чем трудности познания Бога?

  7. В чем суть бодрствования и сна?

  8. Существование чего с уверенностью может утверждать Декарт?

  9. Что есть идеи, аффекты и суждения?

  10. Какие виды идей выделяет Декарт?

  11. В чем суть идеи Бога?

  12. Как Декарт доказывает, что он богопорожденный и богозависимый?

  13. Какое отношение имеет Бог к врожденным идеям?

  14. Какие онтологические и гносеологические вопросы поднимаются в философии Р. Декарта?


Тема VIII

Материалистическая философия Нового времени:

гносеологические проблемы. Философия Ф. Бэкона
Задание:

Источник: Бэкон Ф. Сочинения. В 2 т. – М.: Мысль, 1978.

1. «О теологии». Т.1, С. 199-206.

2. «Учение об идолах разума и трех путях познания». Т.1, С. 303-311.

Вопросы к тексту:

  1. Какие виды знаний выделяет Ф. Бэкон?

  2. Что включает в себя предмет философии?

  3. Что изучает «первая философия»?

  4. Что изучает «естественная теология»?

  5. Что изучает «философия природы»?

  6. Что изучает «философия человека»?

  7. В чем суть методов индукции и дедукции?

  8. Что понимает под идолом Ф. Бэкон?

  9. В чем суть идолов пещеры?

  10. В чем суть идолов площади?

  11. В чем суть идолов театра?

  12. В чем суть идолов рода?

  13. Какой путь познания Ф. Бэкон считает самым успешным?

  14. В чем суть материалистического мировоззрения Ф. Бэкона?


Тема IX

Немецкая классическая идеалистическая мысль:

философия И. Канта
Задание:

Источник: И. Кант. Трактаты и письма. М.: Наука, 1980. С. 329–334.

Вопросы к тексту:

  1. Виды знаний по И. Канту. Роль субъективных и объективных факторов в происхождении знаний.

  2. Знания а priori и a posteriori. Идеалистический подход И. Канта.

  3. В чем согласно Канту состоит различие между историей, математикой и философией?

  4. В чем состоит различие между философом, филодоксом и мисологом?

  5. Какие виды суждений лежат в основе математики, физики и философии?

  6. Какие философские вопросы И. Кант считает основными?

  7. Что такое философия по И. Канту?

  8. Направления классической немецкой идеалистической философии.


Тема Х

Цели и функции философии. Понятие человека в философии.

Философская антропология Б. Рассела
Источник: Рассел Б. Словарь разума, материи, морали. – М.,1996. С. 304-323.

Вопросы к тексту:

  1. Что такое философия и в чем ее отличие от науки и теологии?

  2. В чем ценность философии?

  3. В чем функции философии?

  4. Каковы цели философии?

  5. Какова концепция человека у Б. Рассела?

  6. В чем состоит предназначение человека?

  7. В чем трагедия человека?

  8. Что понимается под счастьем и от чего оно зависит по Б. Расселу?

  9. Каково будущее человечества?


^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература


  1. Алексеев П.В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Философский факультет .— 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2007 .— 588 с.

  2. Канке В.А. Философия: исторический и систематический курс : учебник для студентов вузов / В. А. Канке .— Изд. 5-е, перераб. и доп. — М. : Логос, 2005 .— 375 с.

  3. Спиркин А.Г. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений / А. Г. Спиркин .— Изд. 2-е .— М. : Гардарики, 2008 .— 735 с.

  4. Степин В.С. Философия науки: общие проблемы : учебник для системы послевузовского профессионального образования / В. С. Степин .— М. : Гардарики, 2006 .— 382с.


Дополнительная литература


  1. Августин А. Исповедь. – М.: Канон +, 1997.

  2. Адамов А.К. Ноосферная философия/ А. К. Адамов . – (Изд. 3-е, перераб.). – Саратов : Наука, 2008 .— 342 с.

  3. Аристотель. Сочинения. В 4 т. – М., Мысль, 1975.

  4. Асмус В.Ф. Античная философия: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1976.

  5. Барулин В.С. Социальная философия: учебное пособие для вузов. – М.: Фаир-Пресс, 1999.

  6. Бэкон Ф. Сочинения. В 2 т. – М.: Мысль, 1971.

  7. Виндельбанд В. История философии. – Киев: Ника-Центр, 1997.

  8. Декарт Р. Разыскание истины. – СПб., 2000.

  9. Декарт Р. Сочинения. В 2 т. – М.: Мысль, 1989.

  10. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль, 1979.

  11. Ильин И.А. Собрание сочинений: статьи, лекции, выступления, рецензии (1906-1954). – М.: Русская книга, 2001.

  12. Камю А. Сочинения. В 5 т. – Харьков: Фолио, 1998.

  13. Кант И. Собрание сочинений. В 8 т. – М.: ЧОРО, 1994.

  14. Кармин А.С. Философия: рационализм и материализм XXI века : учебник для студентов и аспирантов вузов / А. С. Кармин, Г. Г. Бернацкий . – 2-е изд. – М. [и др.] : Питер, 2007 . – 558 с.

  15. Куайн, Уиллард Вэн Орман. Философия логики. Philosophy of Logic / Уиллард Вэн Орман Куайн ; пер. В. А. Суровцева .— М. : КАНОН +, 2008 .— 190 с.

  16. Мамардашвили М. Как я понимаю философию. – СПб.: Азбука, 2000.

  17. Платон. Диалоги. – М.: Мысль», 2000.

  18. Руднев В.П. Философия языка и семиотика безумия: избранные работы / Вадим Руднев .— М. : Территория будущего, 2007 .— 526, [1] с.

  19. Соловьев В.С. Сочинения. В 2 т. – М.: Мысль, 1990.

  20. Сумерки богов/ Ф. Ницше, З. Фрейд, Э. Фромм и др. – М.: Политиздат, 1990.

  21. Философия : учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, В.в. Миронов, К.Х. Момджян . – М. : ИНФРА-М, 2008 – 517, [1] с.

  22. Философия в «Энциклопедии» Дидро Даламбера. – М.: Наука, 1994.

  23. Философия Гегеля: проблемы диалектики. – М.: Наука, 1987.

  24. Философия и методология науки: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 1996.

  25. Философия и мировоззрение. – М.: Мысль, 1990.

  26. Философия как учение о человеке: учебное пособие. – Томск: изд-во ТГУ, 1995.

  27. Философия Канта и современность. – М.: Мысль, 1974.

  28. Философия не кончается…: Из истории отечественной философии. ХХ век. 1920-50-е годы. – М.: РОССПЭН, 1999.

  29. Философия не кончается…: Из истории отечественной философии. ХХ век. 1960-80-е годы. – М.: РОССПЭН, 1999.

  30. Философские и богословские идеи в памятниках древнерусской мысли. – М.: Наука, 2000.

  31. Философский словарь Владимира Соловьева. – Ростов н/Д: Феникс, 1997.

  32. Философский словарь. – М.: Республика, 2001.

  33. Философский энциклопедический словарь. – М.: Инфра-М, 2004.

  34. Философы и философия: жизнь, судьба учение. – М.: Остожье, 1998.

  35. Философы России XIX – XX столетий: Биографии. Идеи. Труды. – М.: Книга и бизнес, 1995.

  36. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге: избранные статьи позднего периода творчества. – М.: ВШ, 1991.

  37. Хрестоматия по философии: учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д., 2002.

  38. Шпет Г.Г. Философия и психология культуры: избранное / Г. Г. Шпет ; Российская академия наук, Институт психологии .— М. : Наука, 2007 .— 478с.

  39. Шпенглер О. Закат Европы: очерки морфологии мировой истории. – М.: Мысль, 1988.


^ ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Метафизика Р. Декарта и скептицизм.

  2. Особенности философии Древнего Китая. Конфуцианство.

  3. Философия Августина Блаженного.

  4. Философия атомизма и школы Парменида.

  5. Понятие, задачи, функции и цель философии.

  6. Основные категории философии.

  7. Гносеология. Познание и практика. Понятие истины в философии.

  8. Научное мировоззрение и методы научного познания.

  9. Кант и немецкий идеализм.

  10. Особенности философии Древнего Китая. Даосизм.

  11. Основной вопрос философии. Виды идеализма и материализма.

  12. Парадигмы в научном мировоззрении.

  13. Понятия материального и идеального.

  14. Философские концепции Средневековья. Философия Фомы Аквинского.

  15. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика.

  16. Детерминизм и индетерминизм.

  17. Методология познания Ф. Бэкона.

  18. Особенности философии и мировоззрения Древней Индии. Индуизм.

  19. Понятие мировоззрения. Религиозное, мифологическое, научное мировоззрение и философия.

  20. Русский иррационализм, «сверхрационализм» и православие.

  21. Философские концепции XX-XXI века: постпозитивизм.

  22. Особенности философии и мировоззрения Древней Индии. Буддизм.

  23. Природа, космос и Логос в ранней древнегреческой философии. Натурфилософия.

  24. Проблема человека в философии. Биологическое и социальное в человеке.

  25. Смысл человеческого существования в русской философии.

  26. Перспективы социально-культурного развития цивилизации. Человечество как субъект истории.

  27. Онтология как учение о бытии. Проблема бытия в различные периоды развития философии. Современные концепции бытия.

  28. Антропология Л. Фейербаха.

  29. Структура философского знания. Язык философии.

  30. Иррационализм и экзистенциализм А. Камю.

  31. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы

  32. Философия Ф. Ницше.

  33. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности.

  34. Классическая русская философия.

  35. Философия Д. Локка, Г. Лейбница, Д. Беркли, Д. Юма.

  36. Идеалистическая линия в философии Древней Греции. Учение Платона об идеях.

  37. Метафизика Аристотеля, учение о материи и форме.

  38. Ранние формы мифологического мировоззрения.

  39. Философия Сократа.

  40. Особенности средневекового мировоззрения. Два этапа развития средневековой философии.

  41. Философия посмодернизма.

  42. Исторический материализм К. Маркса.


^ ТЕРМИНЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Аксиология

Апостериори

Априори

Верификация

Гносеология

Дедукция

Детерминизм

Идеализм

Индукция

Интенция

Интерсубъективность

Иррациональное

Материализм

Объект

Онтология

Патристика

Рациональное

Спекуляция

Субстанция

Субстрат

Субъект

Схоластика

Тезаурус

Универсум

Фальсификация

Феномен

Экзистенция


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие Сургут 2010 департамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа югры гоу впо «сургутский государственный университет ханты-мансийского автономного округа югры» iconПри думе ханты-мансийского автономного округа югры
Рассмотрев отчет о работе Общественной молодежной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа Югры за 2010 год, руководствуясь...

Методическое пособие Сургут 2010 департамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа югры гоу впо «сургутский государственный университет ханты-мансийского автономного округа югры» iconПятого созыва постановление
Молодежной палаты (Молодежного парламента) при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва за 2012 год, руководствуясь...

Методическое пособие Сургут 2010 департамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа югры гоу впо «сургутский государственный университет ханты-мансийского автономного округа югры» icon5. 04. 2013 закон ханты-мансийского автономного округа югры от 5...
Муниципальных образований ханты-мансийского автономного округа – югры отдельным государственным полномочием ханты-мансийского автономного...

Методическое пособие Сургут 2010 департамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа югры гоу впо «сургутский государственный университет ханты-мансийского автономного округа югры» iconО премии губернатора ханты-мансийского автономного округа югры
Югры "Молодежь Югры" на 2011 2013 годы", в целях поощрения и поддержки талантливой молодежи Ханты-Мансийского автономного округа...

Методическое пособие Сургут 2010 департамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа югры гоу впо «сургутский государственный университет ханты-мансийского автономного округа югры» iconПостановление от 12 октября 2009 г. N 272-п об индексации размеров...
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 23 июня 2009 года n 253-рп "Об основных показателях прогноза социально-экономического...

Методическое пособие Сургут 2010 департамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа югры гоу впо «сургутский государственный университет ханты-мансийского автономного округа югры» iconПроект Вноситься Правительством Ханты-Мансийского автономного округа...
Настоящий Закон определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного...

Методическое пособие Сургут 2010 департамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа югры гоу впо «сургутский государственный университет ханты-мансийского автономного округа югры» iconО деятельности Молодёжного парламента при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Молодёжный парламент при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры был создан 10 декабря 2004 года. Именно с этого дня началось...

Методическое пособие Сургут 2010 департамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа югры гоу впо «сургутский государственный университет ханты-мансийского автономного округа югры» iconРоссийская федерация закон ханты-мансийского автономного округа югры
Ханты-Мансийского автономного округа Югры в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в пределах предоставленных законодательством...

Методическое пособие Сургут 2010 департамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа югры гоу впо «сургутский государственный университет ханты-мансийского автономного округа югры» iconПаспорт
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сургутский государственный университет...

Методическое пособие Сургут 2010 департамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа югры гоу впо «сургутский государственный университет ханты-мансийского автономного округа югры» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения
Гбоу впо «сургутский государственный университет ханты-мансийского автономного округа-югры»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов