Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения




Скачать 407.11 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения
страница1/6
Дата публикации28.04.2015
Размер407.11 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Философия > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тюменская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО ТюмГМА Росздрава)

Кафедра философии





ФИЛОСОФИЯ


Методические рекомендации по самостоятельной работе

студентов очного отделения

Специальность 060101 «Лечебное дело»

ТЮМЕНЬ – 2009



Рекомендации утверждены кафедрой

философии


Одобрены центральным координационным
методическим советом



^ Автор – кандидат философских наук, доцент

С.П.Мирончик

Рецензент – кандидат исторических наук, доцент

М.К.Бросалина


«Философия поможет вам ясно мыслить, хорошо
говорить и правильно поступать»


Демокрит
«Медицина столь же мало может обходиться без общих
истин философии, сколь последняя – без доставляемых
ей медициной фактов»


Гиппократ
«Врач-философ подобен Богу»

Гиппократ
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания составлены в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по циклу «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения. В методических указаниях отражён процесс возникновения, эволюции и современного состояния философии. Особое внимание уделяется основным философским учениям, творчеству великих мыслителей, идеи которых сыграли выдающуюся роль в истории культуры и цивилизации. Важное место отводится изучению социальных и антропологических проблем философии, демонстрируются причины их возникновения, попытки решения в истории философии в различных культурах и исторических эпохах.
^ Цель преподавания дисциплины:
Содействовать формированию и развитию мировоззрения студента; раскрыть многообразие философских проблем, направлений, течений; составить первоначальное представление об её проблематике и языке, средствах и методах, понятиях и категориях, чтобы в дальнейшем студент мог самостоятельно ориентироваться в этом многообразии.
^ Задачи изучения дисциплины:
а) сформировать у студентов культуру рационального мышления: умение свободно оперировать понятиями, обосновывать или подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от второстепенного, раскрывать взаимосвязи, выявлять и анализировать противоречия;

б) помочь осмыслить с философских позиций глубину преобразований во всех сферах общества;

в) привить любовь к философским размышлениям, помочь человеку в его жизненном самоопределении, в придании своему бытию подлинного смысла;
г) воспитание у студентов гражданской ответственности, стремления к постоянному профессиональному росту, к высокой нравственной, эстетической и политической культуре.

^ По окончании курса студент должен знать:
а) основные этапы развития мировой философской мысли;
б) главные философские направления в онтологии, гносеологии, диалектике, антропологии, социальной философии;
в) идеи наиболее крупных мыслителей-философов.
^ Студент должен уметь:
а) анализировать философско-социальные проблемы и формировать свою точку зрения по ним;
б) ориентироваться в главных философских направлениях и приводить аргументы в их пользу в условиях плюрализма философских мнений;
в) использовать положения диалектики для методологического обоснования научного поиска в медицине;
г) использовать положения прогрессивной философской мысли для формирования программы совершенствования человека и установления гармоничных социальных отношений..

^ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Подготовка к занятию должна включать в себя 5 основных этапов. Вначале необходимо изучить свой конспект лекций по теме занятия, который позволяет быстро составить общее представление об изучаемой теме. Затем следует внимательно прочитать соответствующие параграфы учебника, указанного в списке обязательной литературы. Это позволит углубить и расширить знания. Надо помнить, что лекция и учебник дополняют друг друга: при подготовке как к семинару, так и к экзамену, нельзя исключить ни то, ни другое. После этого следует прочитать указанные в данной методичке термины (основные понятия) по теме и дать устно, а ещё лучше письменно, определения этих понятий. Мы рекомендуем студенту вести свой индивидуальный словарь философских терминов и пополнять его к каждому занятию. Знать определения основных понятий – значит уже в главном знать содержание данной дисциплины. В случае затруднений с определениями надо снова читать конспект лекций и учебник, можно также пользоваться «Философским энциклопедическим словарём» и «Кратким словарём по философии», которые имеются в читальном зале кафедры. На следующем этапе работы студент должен читать приведённые в методичке вопросы для самоконтроля и отвечать самому себе на них, то же самое делать и с приведёнными упражнениями. На этом этапе необходимо использовать приведённую дополнительную литературу, а в случае необходимости и основную. Всё это позволит прочно закрепить в памяти изученный материал. На последнем этапе самоподготовки студент должен выполнить тестовые задания. Здесь он может опять же использовать конспект, учебник и дополнительную литературу. Вопросы, которые при изучении темы остались неясными и собственные ответы на них вызвали сомнение, следует записать и в начале семинарского занятия или на консультации задать преподавателю, который даст на них краткие ответы. А детальное рассмотрение всех вопросов будет осуществлено уже в процессе самого семинарского занятия.


^ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения
«Тюменская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменская государственная медицинская академия

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения iconМетодические рекомендации к семинарам по учебному курсу и самостоятельной работе студентов
Засядко А. А. Защита интеллектуальной собственности: Методические рекомендации к семинарам по учебному курсу и самостоятельной работе...

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов заочного...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменская государственная медицинская академия

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения iconМетодические рекомендации по подготовке к экзамену по «отечественной истории»
Методические рекомендации предназначены для студентов очного отделения, изучающих курс «Отечественной истории» в соответствии с федеральным...

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ...
Методические рекомендации предназначены для студентов IV и V курсов очного и V и VI курсов заочного отделения обучающихся по специальности...

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения iconМетодические указания практикум к самостоятельной работе студентов...
Методические указания – практикум (практические задания) к самостоятельной работе студентов составлены в соответствии госо, типовой...

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе для всех специальностей

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения
Гбоу впо «сургутский государственный университет ханты-мансийского автономного округа-югры»

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов очного отделения iconМетодические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов