Скачать 1.74 Mb.
|
management Андрей Сергеевич Парабеллум Трансформация бизнеса. Построение эффективной компании Книга содержит набор практических рекомендаций, помогающих решить 10 главных проблем бизнеса. И не просто решить их, а еще и заработать деньги, приобрести авторитет у сотрудников и клиентов, а также получить дополнительное свободное время. Весь материал основан на российских реалиях. Авторы делятся работающими приемами, уже давшими отличные результаты их многочисленным ученикам в различных сферах бизнеса. В книге представлены готовые алгоритмы и схемы работы, которые ускоряют и облегчают внедрение новых приемов. Ознакомившись с изданием, вы сможете грамотно организовать бизнес-процессы и получать больше прибыли и удовольствия от своей работы. Книга адресована в первую очередь владельцам и управленцам. Андрей Парабеллум, Николай Мрочковский Трансформация бизнеса. Построение эффективной компании Введение Эта книга была задумана давно. Постоянно сталкиваясь с одними и теми же ошибками предпринимателей, мы регулярно ее обсуждали. И наконец, доверили бумаге свои наработки по развитию бизнеса. Пора расставить все точки над «i». Бизнес – управляемая система, во многом (если не во всем) поддающаяся регламентации. Если вы правильно организуете ее на стартапе, гарантированно обойдете конкурентов. А если ваше детище прошло этап становления и пребывает в стагнации, вспомните известную фразу: действуя по-старому, невозможно получить новые результаты. Вопреки распространенному мнению, новичкам проще начинать свое дело. Да, у них мало опыта и ворох сомнений. Зато они не увязли по уши в болоте «вредных привычек бизнеса», когда все идет по старинке: с минимальными результатами и большими издержками, но уютно и привычно. Вспомните о своих мечтах и высоких целях! Разве они ограничиваются едва держащимся на плаву бизнесом и средненькими прибылями? Нет? Значит, пора выйти за рамки привычного и по-настоящему трансформировать бизнес. От вас не требуется невозможное. Чтобы добиться успеха, а затем его многократно усилить, следуйте простому алгоритму. Шаг 1. Читайте эту книгу и выявляйте самую острую проблему своего бизнеса. Шаг 2. Читайте о способе решения этой проблемы и внедряйте его. Шаг 3. Переходите к поиску и решению следующей проблемы. И так далее. Вот весь секрет! И маленькое дополнение. Если вы думаете, что работать придется лишь над бизнесом, то ошибаетесь. Часть усилий будет направлена на самосовершенствование. Ибо, если собственник имеет слабое представление о тайм-менеджменте, как огня боится делегирования и погряз в технических вопросах, компания никогда не станет прибыльной. Либо принесет прибыль, но в разы меньшую, чем под руководством высокоэффективного лидера. А теперь – за дело! Успехов вам на пути развития бизнеса! Андрей Парабеллум, Николай Мрочковский Десять ключевых проблем Прежде чем приступить к обсуждению нюансов трансформации бизнеса и построения систем, разберем ключевые проблемы, с которыми сталкиваются собственники. Чтобы показать объективную картину, мы провели исследование наиболее значимых проблем, возникающих у руководителей бизнеса, и выяснили следующие. . Лучше меня никто не сделает. . Дефицит времени. Вы не успеваете сделать все, что входит в круг обязанностей владельца или руководителя бизнеса. . Недостаток денег. Есть желание развиваться и время, но нет на это денег, с трудом удается покрывать текущие расходы. Иногда бизнес вовсе погружается в пучину долгов. . Кадры. Как найти профессиоанльные кадры и удержать их. . Бешеные налоги. . Проблема самодисциплины владельца бизнеса. . Безответственность сотрудников, которые не хотят выполнять то, что обязаны и за что им платят. . Масса идей, до внедрения которых не доходят руки. . Нехватка знаний. . Отсутствие ключевых показателей работы компании. В первой части книги мы поделимся с вами опытом, своими наработками и идеями по решению этих проблем. А затем перейдем непосредственно к теме трансформации бизнеса. Лучше меня никто не сделает Практика показывает, что руководители и владельцы бизнеса продолжают делать многие вещи сами и это их сильно тормозит. Рассмотрим некоторые психологические аспекты данной проблемы и дадим конкретные рекомендации по ее устранению. Когда есть определенная задача, вы понимаете, что, если ее решение поручить кому-то другому, все будет сделано не так, как надо, и придется все переделывать. Даже если есть кому делегировать выполнение – штатные сотрудники либо фрилансеры, которые, на ваш взгляд, в принципе могут с этим справиться. Однако объяснения и переделки отнимают слишком много времени. Проще взять и сделать все самому, это будет намного быстрее. Технарство Откуда это идет и что рождает данную проблему? Первая причина – технарство. Многие руководители и владельцы бизнеса пришли в бизнес из технарей, то есть изначально сами были мастерами своего дела. Кто-то – программистом и однажды решил создать собственную IT-компанию. Кто-то – официантом, дорос до администратора ресторана и рискнул открыть свое предприятие. Когда мы с вами были технарями, нас приучили к тому, что все нужно делать самостоятельно. Делегирование поощрялось крайне редко. Прежде чем начинать свой бизнес, действительно нужно стать хорошим специалистом. Но когда на это накладывается еще и ответственность владельца, возникает перфекционизм. Сочетание технарского опыта и мотивации именно как владельца бизнеса приводят к тому, что вы всегда будете делать намного лучше, чем любой ваш сотрудник. Какую задачу ни возьмите, если рядом есть человек такой же квалификации, как и вы, он всегда и все будет делать как минимум в три раза хуже вас. И здесь есть только один выход – принять это как факт. «Да, это так. Мне надо делегировать». Потому что иначе вы никогда не избавитесь от данной проблемы. Вам постоянно будет казаться, что вы делаете гораздо лучше другого, и этим сильно тормозить свой бизнес. Пока вы не начнете работать над своим бизнесом и будете продолжать все делать по старинке, развитие невозможно. Точнее, вы лично будете развиваться, а ваш бизнес – нет. Обойтись без проблем Если копнуть немного глубже, обнаружится несколько причин, о которых стоит рассказать. Одна из них – попытка избежать проблем. Почему с этим нужно разобраться? Если вы поймете причины (откуда все идет), сможете изменить что-то в себе. Станет очевидно, что проблема – в вас, а не в работниках. То, что они безответственны и нередко плохо выполняют поставленные задачи, – это само собой разумеющееся, и об этом мы поговорим немного позже. Вообще реально ли изменить окружающих? Даже тех людей, которые на вас работают и на которых вы можете оказывать влияние, назначая зарплату, выплачивая премии и налагая штрафы, предоставляя или задерживая отпуск. Весьма проблематично и крайне сложно в оперативном порядке. Если у человека есть желание измениться в лучшую сторону вы поможете ему в этом. Но таких будет мало. Коль скоро приходится работать с тем, что есть, измениться можно лишь самому. Что именно нужно в себе изменить, чтобы уйти от привычки все делать самому? Первое – понимание того, что это плохо. Особенно в долгосрочной перспективе (в краткосрочной это может быть даже полезно). Например, раздается звонок, ваш менеджер поднимает трубку и отвечает клиенту. Вы понимаете, что он говорит ерунду. Берете трубку и начинаете сами вести разговор. В итоге есть хорошая продажа: работник продал бы на 1000 рублей, вы – на 25 ООО. То есть в краткосрочной перспективе вы в плюсе. Однако следует понимать, что в людей встроена стратегия избегания проблем, мы к этому стремимся. А сделать что-то самому – уже маленькая проблема. Почему? Потому что это занимает немного времени. И в голове крутится мысль: «Да, надо бы перестать делать это самому. Но ничего, сейчас я сделаю, зато будет быстрый видимый результат». Альтернатива – обучать своих сотрудников и выстраивать регламенты так, чтобы основные бизнес-процессы работали без вас. Вот это уже действительно серьезная проблема. Приходится делать выбор: незначительная проблема и ее быстрое решение либо большая проблема без сиюминутных результатов. Вторая загвоздка – видимые результаты. Когда мы беремся за работу стратегического плана, допустим, хотим сделать так, чтобы сотрудник нормально отвечал на звонки, это требует значительных усилий: надо прописать скрипты и регламенты, составить инструкцию, создать систему мотивации. Это серьезная работа, результаты которой будут видны в будущем – через несколько дней, неделю, а то и через месяц или даже год. В общем, нескоро. При этом на другой чаше весов: «я сейчас возьму трубку, отвечу сам и получу быстрые результаты». Вы знаете наверняка, что сейчас заработаете больше денег. Трансформация в голове Самый большой конфликт, который надо в себе перебороть, – между желанием быстрых и долгосрочных результатов. Быстрое практически всегда противоречит долгосрочному. Вы можете бороться за то, чтобы получить больше денег прямо сейчас. Либо, если хотите развивать свое дело, придется в какой-то степени пожертвовать краткосрочными результатами. Это изменение прежде всего следует произвести в своей голове. Решить для себя: «Да, я готов больше работать на перспективу, возможно, жертвуя чем-то сейчас». Это как с откладыванием денег: можно постоянно тратить все или понемногу откладывать и через какое-то время жить припеваючи, чему, например, учат в книгах на тему финансов Кийосаки и другие авторы. Чтобы это сделать, надо пройти личную трансформацию. При этом любой руководитель проходит несколько стадий. Первая стадия – технарь, когда мы всё или многое делаем сами. Сами выполняем заказ, общаемся с клиентами, отвечаем на звонки. Клиент говорит: «Пришлите мне договор и счет», – и вы садитесь готовить договор и выставляете счет и т. д. Вы сами ведете бухгалтерию и принимаете наличность. Самостоятельно решаете проблемы обеспечения связью и Интернетом офиса, вызываете курьеров, ведете трудовые договоры. Чините сломанные принтеры, которые ломаются до неприличия часто. Контролируете недисциплинированных сотрудников, разбираетесь с контентом сайта… Почему так происходит? Потому что это легко и дает быстрый результат. Зашел на сайт, что-то там изменил, и сразу виден результат. От этого, к сожалению, надо отказываться – если вы хотите развивать бизнес. «К сожалению», потому что подобные задачи часто действительно «отрываешь от сердца». Следующая ступень, на которую мы переходим, когда удается частично избавиться от технарства, – стадия менеджера. Будучи менеджером, вы управляете группой технарей, которым скидываете все возможные задачи. Вспомним книгу «Менеджер мафии». В ней написано, что, когда утром менеджер приходит на работу и смотрит на список своих задач, нужно делегировать 90 %, затем посмотреть на оставшиеся 10 % и делегировать их тоже. К этому надо стремиться. Первый этап трансформации – это переход от технаря к менеджеру, когда вы снимаете с себя максимум текущих проблем. Может быть, кроме продаж, пока вы не наймете руководителя отдела продаж и маркетинга. Все остальное надо с себя снимать. При переходе из технаря в менеджеры самое главное – прописать инструкции для своих технарей. Хотя бы базовые, которые касаются основных стандартных процедур и функций. Что говорить, какие кнопки нажимать, как и с какими партнерами связываться, как формировать документацию и т. п. Пока этого не сделаете, расти не сможете. Переход от технаря к менеджеру идет через прописывание инструкций. Без инструкций вам каждый раз и по любому поводу придется заново объяснять сотрудникам все алгоритмы. И снова и снова будет возникать желание все сделать самому, потому что работники часто не будут знать, как сделать правильно. А знать они этого не будут до тех пор, пока вы не пропишете для них четкие инструкции. Следующий этап – переход из менеджера в директоры. Вы управляете другими менеджерами, которые руководят технарями. На этом этапе вы прописываете регламенты для менеджеров – как они должны ставить задачи, контролировать сотрудников и «бить их кнутом» (по какому месту, в какие дни недели и в какое время суток), что именно проверять. Обычно прописать регламенты не так сложно, как кажется. Для некоторых стандартных позиций достаточно обозначить основные моменты, чтобы значительно улучшить работу сотрудников и снять с себя большую часть проблем. То же самое – с менеджерами. |
![]() | Всем, кто когда-нибудь занимался продажами, постоянно приходится бороться – за клиента, за прибыль, за долю рынка, за место под солнцем,... | ![]() | Можно подумать, что выступить с докладом перед ученым советом для тебя в новинку |
![]() | Флорида: 12. Ялков Алексей Андреевич; Хромко Антон Сергеевич; 10. Храменков Владимир Федорович; Стахейко Максим Александрович; 11.... | ![]() | Славянские сказки". Потом явилось еще другое собрание их, под именем "Русских сказок". Из них перевел некоторые г. Рихтер на немецкий... |
![]() | Выполняют следующие студенты: Гайдаенко Виктория Александровна, Варавва Виктор Евгеньевич, Козин Евгений Сергеевич, Астафьева Алена... | ![]() | И уже совершенно никому не интересно, ломал ли Ояма рога по-настоящему или все же подпилил их перед началом шоу у тихого японского... |
![]() | Андрей. Перейдя на яхте Атлантику, Андрей со спутниками уверенно движется к Москве через Испанию, Францию, Бельгию в голландии, автор... | ![]() | И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию. Тогда |
![]() | Биланов Андрей Иванович – российский актер театра и кино, родился 5 сентября 1968 года | ![]() | Андрей Владимирович Курпатов — руководитель Санкт-Петербургского Городского психотерапевтического центра, врач-психотерапевт Клиники... |