1 Модели науки. Модели генезиса науки




Название1 Модели науки. Модели генезиса науки
страница1/38
Дата публикации26.08.2013
Размер1.51 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

1.1. Модели науки. Модели генезиса науки.


Модель – мера, образец, норма, образ, аналог определенного фрагмента реальности (сущ. > 37 определений моделей

Существует несколько моделей ИН, которые классифицируются по различным основаниям: (1) по характеру: (а) статическими – раскрывается, что такое Н- : элементы, уровни, компоненты НЗн, связи между ними (б) динамические модели: генезис Н, функционирование Н, развитие Н.

Классические модели развития науки.

Кумулятивные концепции Н: ИН как кумулятивный поступательный процесс. 2 формы кум-х концепция простые и обобщенные. Простые (Конт, Спенсер, Мах) – в качестве единицы анализа науки берется факт 1) Накопление НЗн идет постепенно. 2) Каждый последующий шаг Н можно сделать лишь, опираясь на предыдущие достижения. 3) В прошлом значение имеют только те элементы НЗн, которые соответствуют современным научным теориям. Конт- Концепция 3-х стадий развития( теологическая, метафизическая, положительная (научная)). Спенсер – Эволюционная концепция. Мах – концепция непрерывности – экономии мышления. Обобщенная форма (Сартон, Пуанкаре, Дьюген). Суть: наука включает в себя не только факты, но и теоремы, понятия, законы гипотезы.

Концепция Научных революций:Более прогрессивна.я а) Кун – смена научных парадигм б) Н. Рев. как незавершенный вариант научно исследовательской программы (Лакатос).в) Н. рев. как смена одних теорий, концепций периодов развития Н. – (Поппер) г)Н. рев. как смена дисциплинарных парадигм.д) Н. рев. Как работа в рамках парадигм.

^ Неклассические модели развития науки.Кейс стадис (case studies) Ситуационное исследование. 1) Рассмотрение определенных закономерностей (миниатюризация предмета исследований) 2) Историческое событие – невоспроизводимое, неповторимое и уникальное. 3)Социальные факторы определяют динамику развития событий. Суть - при анализе ИН из объективной ИН берутся не все факты, а только определенные, анализируемые с учетом определенного места и времени. CS ставит задачу понять прошлые события, не как вписывающиеся в единый ряд событий, не как обобщающиеся какими-то общими событиями и чертами, а как неповторные, невоспроизводимые в других условиях события. СS в основу анализа ИН, берет какие-то важнейшие исторические события, смену идей в ИН. Развитие Н рассматривается не как линейный процесс, а как историческую реальность, как смена событий. Модельная концепция ИН.

Когда зародилась Н? Существуют мнения: 1)Н. присуща любой познавательной деятельности, поэтому существовала всегда. 2) Н. возникла в античной Греции 3) Н. возникает в позднее средневековье (12-14вв) 4) Н. начинается в 16-17 вв (Ньютон) 5) Н. начинается в 1-ой четверти 19 века, когда н-я д-сть стала институализироваться.

^ Модели (концепции) генезиса науки:

Существуют различные модели генезиса науки и различные критерии их классификации.

1. Натурфилософская – нем. Класс. Ф. (Шеллинг, Бергсон, «система трансцендентального идеализма» Шеллинга). Абсолютизируется роль философии в развитии науки. Суть: наука является результатом философии. Без философии нет науки. Эту концепцию называют еще метафизической. (умозрительная концепция).Знание о природе + что-то придуманное.

2. Позитивистская – Ф. не имеет к Н. отношения. Каждая Н. сама себе Ф, (О.Конт, Миль,)научные знания существовали отдельно от Знания. Под научным знанием понимаются факты. Философия не участвует в процессе рождения науки. . Эта концепция абсолютизирует роль науки, отрывает ее от других форм освоения мира. Выделяются три этапа в развитии знания: метафизический (философский), теологический (религиозный), научный

3. Диалектико-Материалистическая – (Маркс, Энгельс, Ленин,..) эта концепция связывает философию и науку вместе. Черты:1)Разв. производства и техн. 2)Сущность, как соц-е явл-е 3)Анализ Соц-х фун-й Н. 4)Обратное возд-е Н. на общ. произв-во. 5)Выяснение внутренней структуры Н. 6)Иссле-е законов Н. 7) Истор. движ. силы Н.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Модели науки. Модели генезиса науки iconФилософия науки 1 Понятие науки. Проблема генезиса науки и ее историческая динамика
Наука – это специфическая форма познавательной деятельности, направленная на достижение нового знания, осуществляемая научным сообществом...

1 Модели науки. Модели генезиса науки iconО. И. Ананьин Экономическая наука как объект методологической рефлексии
Две модели экономической науки (c. 4)

1 Модели науки. Модели генезиса науки iconИсследование особенностей лица модели
Успех студийного портрета и степень его воздействия на зрителя являются результатом взаимного влияния правильного освещения, композиции...

1 Модели науки. Модели генезиса науки iconПокраска и старение модели гражданской транспортной техники
Покраска модели гражданской техники не слишком отличается от покраски модели боевого танка

1 Модели науки. Модели генезиса науки icon6 1 Типы пассажирских вагонов
К; мягкий (СВ) купейный модели 61-4165; некупейный со спальными местами модели 61-826

1 Модели науки. Модели генезиса науки iconМодели анализа конфликтов Модель Спитсероу
Под источниками модели в данном случае понимаются внутренние причины конфликтности отношений

1 Модели науки. Модели генезиса науки iconАугустинавичюте А
Рассмотрены модели информационного и энергетического метаболизма в организме и психике, статические и динамические, ментальные и...

1 Модели науки. Модели генезиса науки iconКурс лекций по дисциплине «История и философия науки» Лекция №1 (09. 11. 2013)
История науки и другие исторические науки. Становление и развитие истории науки. Современное состояние истории науки

1 Модели науки. Модели генезиса науки iconМинистерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное...
О V международной научно-практической конференции-фестивале «артсессия»: «литература и театР: модели взаимодействия»

1 Модели науки. Модели генезиса науки iconЭконометрические модели
Э 40 Эконометрические модели. Учебно-методическое пособие. / Составитель П. И. Кузьмин. – Барнаул: Изд-во Алт ун-та, 2004. – 199...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов