Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов (срс) содержат перечень тем, из которых студент специальности «Общая медицина» выбирает на выбор три срс. Выбранные темы не должны дублироваться в одной группе. Тема №




Скачать 491.28 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов (срс) содержат перечень тем, из которых студент специальности «Общая медицина» выбирает на выбор три срс. Выбранные темы не должны дублироваться в одной группе. Тема №
страница1/4
Дата публикации28.08.2013
Размер491.28 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Философия > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Казахстанско-Российский медицинский университет
Кафедра общественных дисциплин

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

(СРС)


По политологии (PoI 1107)

для специальности 051302 «Стоматология»

Алматы 2012 г.

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов (СРС) составлены на основании «Типовых учебных программ цикла общеобразовательных дисциплин», утвержденных приказом МОиН РК пр. №__от «____» ________ 2007г. Астана и

рассмотрен на заседании кафедры от « __» ___ 2012г., протокол № __

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов (СРС) содержат перечень тем, из которых студент специальности «Общая медицина» выбирает на выбор три СРС. Выбранные темы не должны дублироваться в одной группе.
^ Тема № 1: Основные этапы становления и развития политической науки
Цель: Изучить самостоятельно основные этапы становления и развития политической мысли.
Задания: Подготовить СРС по следующим темам

1. Политические традиции Востока (Египет, Вавилон, Индия, Китай)

2. Основные положения политических теорий у Платона и Аристотеля, Цицерона

3. Политическая мысль Средневековья и эпохи Возрождения. Политическая мысль в Новое время (Т.Гоббс, Дж. Локк, Ш.Монтескье)

4. Зарубежная политическая мысль ХХ века (В.Парето, Р.Моска, Р.Михельс, М.Вебер, Т.Парсонс, Д.Истон, Г.Алмонд, М.Дюверже и др)

5. Марксистская социально- политическая мысль
^ Форма выполнения: По выбору - реферат, доклад или эссе. Составление глоссария (терминов) или кроссворда по теме.
Критерии выполнения:

Требования к оформлению и выполнению реферата:

- объем реферата должен быть в пределах 10-15 печатных страниц.

- при разработке реферата рекомендуется использование 4-5 различных источников

- реферат должен быть выполнен с соблюдением структуры изложения;

- по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;

- правильно оформить библиографию.

- структура реферата, должна включать:

титульный лист,

оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой он начинается);

введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата);

основную часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего),

заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации),

список литературы.



Титульный лист реферата

Казахстанско-Российский медицинский университет
Кафедра общественных дисциплин

Р Е Ф Е Р А Т
ТЕМА: _____________________________________________________________

Ф.И.О. студента___________________________

Факультет _______________________________

Курс ___________________________

Группа ____________________

Преподаватель ________________

Алматы, 2012



Сроки сдачи: не позднее 3 недели

Критерии оценки: Своевременная сдача задания в соответствии с требованием кафедры

Примечание: оценка «неудовлетворительно» (0 балла) выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях данной темы и допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий. Оценка «удовлетворительно» (1,5 балла) заслуживает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе и при выполнении заданий. Оценка «хорошо» (2,5 балла) заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Оценка «отлично» (3,0 балла) заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески выполнивший задания.

Максимальное количество баллов = 3,0
Литература:

Основная:

1. Василик М.А. Политология. Учебник. – М., 2009. 2. Василенко И. А. Политология. Учебник для вузов. М., 2009. 3. Гаджиев К.С. Политология. Учебник. М., 2010. 4. Лавриненко В.Н.. Политология. Учебник для студентов. М., 2010.

Дополнительная:

  1. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Под ред. В.С. Нерсесянца. - М., 1996.

  2. История политических и правовых учений: Хрестоматия / Сост. Е.А. Воротилин, И.Ф. Мачин. - М., 1996.

  3. История социалистических учений: Сб. статей. - М., 1990.

  4. Каменская Г.В. политические системы современности: Учеб. пособие. - М., 1994.

  5. Кошарный В.П. Из истории социально-политической мысли: от античных идей к социально-политической теории начала ХХ века // Социально-политический журнал. - 1998. - №6-7.

  6. Мир политики. Суждения, оценки западных политологов. - М., 1992.

  7. Пивоваров Ю. Очерки истории русской общественно-политической мысли XIX - первой трети ХХ столетия. - М., 1997.

  8. Рассел Б. История западной философии: В 2 т. - Новосибирск, 1994.

  9. Хрестоматия. История политической мысли. - Кемерово: КемТИПП, 1998.Капитонов Э.А. Социология ХХ века. - Ростов-на-Дону, 1996.


Контроль (вопросы, тесты, задачи):
Вопросы

1. Что изучает история политической науки?

2. Назовите основные вопросы политических учений средневековых мыслителей мусульманского Востока

3. Назовите работы известных Вам западных политологов?

4. Каковы основные направления исследований современных политических школ?

Решение ситуационных задач:
1. Когда друг пытался склонить Сократа, приговоренного к смерти, совершить побег из тюрьмы, он получил отказ со словами: «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам». В иную эпоху, в другой стране русский политический мыслитель Б.А. Кистяковский сказал, что законопослушность характеризует не правовое, а полицейское государство. А как считаете вы: нужно ли повиноваться всегда и всем законам? Аргументируйте свою точку зрения.
2. Некоторые политологи считают, что политическое учение Платона является теоретическим источником тоталитаризма. Какие , на ваш взгляд, идеи Платона могут дать основание для такого утверждения?
3. Аристотель различал два вида справедливости: справедливость уравнивающую и справедливость распределяющую. Чем различаются эти два вида справедливости? По какому принципу должно осуществляться, согласно мнению Аристотеля, распределение благ в обществе? И на сколько этот принцип распределения применим сегодня?
4. Французский просветитель Вольтер как-то сказал: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». Прав ли он? Как вы понимаете слово «свобода»? Аргументируйте свою точку зрения.
5. Древнегреческий правитель Перикл как-то сказал: «Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все». Согласны ли вы с этим суждением? Аргументируйте свой ответ.
^ Тема № 2: История политической мысли Казахстана
Цель: Изучить эволюцию методов и способов управления государством и общественно-политическими процессами

Задания: В ходе изучения материала обратить внимание на следующие вопросы:

  • Политическая жизнь древнетюркской общины, где власть принадлежала правителю

  • Значение книги Ю.Баласагуни «Кутадгу билиг», «Благодатное знание», посвященной политике, мусульманской идеологии, богатство и армия.

  • Основы государства «союз народа, богатство и армия». Социальная стратификация: богатые, середняки, бедные

  • Искусство управления для правителя

  • Роль человека в обществе (строгое подчинение народа воле правителя и признание его полновластия)

  • Значение книги другого представителя периода расцвета тюркской эпохи. Махмута Кашгари «Дивану лугат аттюрк», (Словарь тюркских наречий), где большое значение придает развитию и упрочению государственного языка, сохранению его чистоты и как механизма управления в государственных делах

  • Властвование чингизидов по работе Ибн Рузбихана (ХУ1 в.) «Записки бухарского гостя» где отражается нормы, обычай, права по всей территории Казахстана. Роль и положение биев.

  • Упрочение государственности 50-е годы ХУ века. Возникновение Казахского ханства (1456 г).

  • Консолидация казахских родов в единую государственную и этническую общность. Видные правители Касым-хан (1511-1518 гг.), Хакк Назар хан (1538-1580 гг.), Тауккел хан (1582-1598 гг.), Есим хан (1598-1678 гг.)

  • Традиционное кочевое общество в казахской степи

  • Расцвет Казахского ханства при Тауке хане (1687-1717 гг.), формирование института выборности ханов

  • Вхождение Казахского ханства в состав Российской империи ( 1731 – середина 60-х гг. Х1Х в.)

  • Национально-освободительная борьба за независимость периода российской колонизации

  • Политические взгляды казахских просветителей (Ч.Валиханова, И.Алтынсарина, С.Бабаджанов, А.Кунанбаев)

  • Новый этап развития казахской государственности (1917. Деятельность казахской диберально-демократической интеллигенции в лице (А.Букейханова, А.Байтурсынова, М.Дулатова)

  • Политические взгляды М.Чокая

  • Образование Казахской АССР

  • Советский тип управления государством (1925-1991 гг.)

  • Крушение советской политической системы.

  • Преодоления тоталитарного наследия и переход к демократии: суверенитет и независимость Казахстана. Президентская форма правления, становление парламентаризма


^ Форма выполнения: Составление глоссария или кроссвордов по терминам, написания рефератов.
Критерии выполнения:

- Подбор и изучение основных источников по теме;

- Составление библиографии;

- Обработка и систематизация информации;

- Правила оформления СРС: наличие титульного листа, литература, задание сдается в печатном виде

- Составление кроссвордов по терминам не менее 20 слов

^ Сроки сдачи: не позднее 3 недели

Критерии оценки: Своевременная сдача задания в соответствии с требованием кафедры

Примечание: оценка «неудовлетворительно» (0 балла) выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях данной темы и допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий. Оценка «удовлетворительно» (1,5 балла) заслуживает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе и при выполнении заданий. Оценка «хорошо» (2,5 балла) заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Оценка «отлично» (3,0 балла) заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески выполнивший задания.

Максимальное количество баллов = 3,0

Литература:

Основная:

1. Политология (под общ.ред.А.Нысанбаева). А.1998

2. Сегизбаев О.А. Казахская философия ХУ- начало ХХ вв. Алматы, 1996

Дополнительная:

1. Валиханов Ч. Собр.соч. в 5-т.А.,1985

2. Кунанбаев А. Книга слов. А.,1993

3. Торайгыров С. Произвед. В 2- т. А.,1967
Контроль (вопросы, тесты, задачи):

Вопросы

1.Назовите основные идеи Ю.Баласагуни, М.Кашгари, Коркыт-ата, А. Яссауи

2. Назовите основные труды, в которых содержатся политические взгляды Ч.Валиханова, И.Алтынсарина, А.Кунанбаева

3. Когда были реабилитированы представители казахской интеллигенции, основавшие партию «Алаш»?
^ Тема № 3: Сравнительная политология
Цель: изучить нгло-американскую и континентально-европейскую традиции сравнительного(компаративного) подхода в политологии.
Задания: В кратком конспекте изложить следующие вопросы.

1. Объект и предмет сравнительной политологии

2. Методология современной сравнительной политологии

3. Сравнительный анализ политических систем и институтов
Форма выполнения: Составление тезисов, написание рефератов
^ Критерии выполнения:

- Подбор и изучение основных источников по теме;

- Составление библиографии;

- Обработка и систематизация информации;

- Правила оформления СРС: наличие титульного листа, литература, задание сдается в печатном виде

- Составление кроссвордов по терминам не менее 20 слов

^ Сроки сдачи: не позднее 4 недели

Критерии оценки: Своевременная сдача задания в соответствии с требованием кафедры

Примечание: оценка «неудовлетворительно» (0 балла) выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях данной темы и допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий. Оценка «удовлетворительно» (1,5 балла) заслуживает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе и при выполнении заданий. Оценка «хорошо» (2,5 балла) заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Оценка «отлично» (3,0 балла) заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески выполнивший задания.

Максимальное количество баллов = 3,0

Литература:

Основная:

  1. Василик М.А. Политология. Учебник. – М., 2009. 2. Василенко И. А. Политология. Учебник для вузов. М., 2009. 3. Гаджиев К.С. Политология. Учебник. М., 2010. 4. Лавриненко В.Н.. Политология. Учебник для студентов. М., 2010. 5. Пугачев В.П. Соловьев А.И.Ведение в политологию. Учебник для студентов высших учебных заведений.- М.2000

Дополнительная:

  1. Политология. Курс лекций под ред.А.Нысанбаева. А,1998

  2. Политология. Учебник под.ред. З.Н., Исмагамбетовой . А., 2000

  3. Эндрейн Ч.Р. Сравнительный анализ политических систем. М.2000


Контроль (вопросы, тесты, задачи):

Вопросы

1. Когда разработана сравнительная политология?

2. Что относится к методологии современной сравнительной политологии

3. Опишите типы сравнительных исследований
Тема 4: Политика в системе общественной жизни

Цель: Определить роль политики: познакомиться с ее основными функциями и элементами. Выявить цели и средства политики. Проанализировать соотношение политики, морали и права.

Задания:

1. Понятие политики и ее происхождение.

2. Элементы политики.

3. Функции политики.

4. Цели и средства в политике. Соотношение политики, морали и права.

Форма выполнения: Составление глоссария или кроссвордов по терминам, написание рефератов, эссе
^ Критерии выполнения:

- Подбор и изучение основных источников по теме;

- Составление библиографии;

- Обработка и систематизация информации;

- Правила оформления СРС: наличие титульного листа, литература, задание сдается в печатном виде

- Составление кроссвордов по терминам не менее 20 слов

^ Сроки сдачи: не позднее 3 недели

Критерии оценки: Своевременная сдача задания в соответствии с требованием кафедры

Примечание: оценка «неудовлетворительно» (0 балла) выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях данной темы и допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий. Оценка «удовлетворительно» (1,5 балла) заслуживает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе и при выполнении заданий. Оценка «хорошо» (2,5 балла) заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Оценка «отлично» (3,0 балла) заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески выполнивший задания. Максимальное количество баллов = 3,0

Литература:

Основная:

1. Василик М.А. Политология. Учебник. – М., 2009. 2. Василенко И. А. Политология. Учебник для вузов. М., 2009. 3. Гаджиев К.С. Политология. Учебник. М., 2010. 4. Лавриненко В.Н.. Политология. Учебник для студентов. М., 2010.

6. Конституция РК. Алматы, 1995.

7. Н.А. Назарбаев «Казахстан-2030» Алматы.1997

8. Национальное единство: наш стратегический выбор. Выступление Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева на XV сессии Ассамблеи народа Казахстана// Мысль 2009 №12.

9. Нуржанов Б. «Нация, Конституция, государство: компоненты национальной идеи» // Мысль 2009 № 11
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов (срс) содержат перечень тем, из которых студент специальности «Общая медицина» выбирает на выбор три срс. Выбранные темы не должны дублироваться в одной группе. Тема № iconСтудентов (срс) 13 часов Форма контроля: рубежный контроль
Блок №4 -заболевания сердечно-сосудистой системы для специальности 051301 «Общая медицина»

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов (срс) содержат перечень тем, из которых студент специальности «Общая медицина» выбирает на выбор три срс. Выбранные темы не должны дублироваться в одной группе. Тема № iconМетодические указания практикум к самостоятельной работе студентов...
Методические указания – практикум (практические задания) к самостоятельной работе студентов составлены в соответствии госо, типовой...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов (срс) содержат перечень тем, из которых студент специальности «Общая медицина» выбирает на выбор три срс. Выбранные темы не должны дублироваться в одной группе. Тема № iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе для всех специальностей

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов (срс) содержат перечень тем, из которых студент специальности «Общая медицина» выбирает на выбор три срс. Выбранные темы не должны дублироваться в одной группе. Тема № iconМетодические рекомендации и контрольные задания для самостоятельной...
Методические рекомендации содержат пояснительную записку (цели, задачи курса и т д.), тематический план, содержание курса, методические...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов (срс) содержат перечень тем, из которых студент специальности «Общая медицина» выбирает на выбор три срс. Выбранные темы не должны дублироваться в одной группе. Тема № iconА эрокосмического приборостроения
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Содержат рекомендации по самостоятельной...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов (срс) содержат перечень тем, из которых студент специальности «Общая медицина» выбирает на выбор три срс. Выбранные темы не должны дублироваться в одной группе. Тема № iconМетодические рекомендации для выполнения курсовых работ
Одним из основных видов срс является подготовка курсовых работ. Этот вид срс способствует закреплению, углублению и обобщению знаний,...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов (срс) содержат перечень тем, из которых студент специальности «Общая медицина» выбирает на выбор три срс. Выбранные темы не должны дублироваться в одной группе. Тема № iconМетодические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов (срс) содержат перечень тем, из которых студент специальности «Общая медицина» выбирает на выбор три срс. Выбранные темы не должны дублироваться в одной группе. Тема № iconМетодические рекомендации для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов (срс) содержат перечень тем, из которых студент специальности «Общая медицина» выбирает на выбор три срс. Выбранные темы не должны дублироваться в одной группе. Тема № iconТемы курсовых работ по дисциплине «Теория организации» Выбор темы курсовой работы
Методические указания содержат 20 тем курсовых работ. Выбор темы работы производится в соответствии с двумя последними цифрами в...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов (срс) содержат перечень тем, из которых студент специальности «Общая медицина» выбирает на выбор три срс. Выбранные темы не должны дублироваться в одной группе. Тема № iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы студентов...
Рецензенты: Асанова К. С. – старший преподаватель кафедры радиотехники аэис, Тулеужанова М. Т. – преподаватель первой категории акс...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов