Программа производственной практики по экономическому анализу для студентов 4-0 курса имэп специальности 080105. 65 -финансы и кредит




Скачать 170.29 Kb.
НазваниеПрограмма производственной практики по экономическому анализу для студентов 4-0 курса имэп специальности 080105. 65 -финансы и кредит
Дата публикации22.06.2013
Размер170.29 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Финансы > Программа


КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА

ПРОГРАММА

производственной практики

по экономическому анализу

для студентов 4-0 курса ИМЭП

специальности 080105.65 -Финансы и кредит

Калининград

Издательство КГТУ

2012

УДК
УТВЕРЖДЕНО

Ректором Калининградского


государственного технического

университета


АВТОР - Крамаренко И.А., к.э.н., доцент кафедры финансов и кредита

Калининградского государственного технического университета.


Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры финансов и кредита Калининградского государственного технического университета 24. 02. 2012, протокол № 6


РЕЗЕНЗЕНТ - кафедра финансов и кредита Калининградского

государственного технического университета

 Калининградский государственный технический университет, 2012г
^ I. Цели и задачи практики

Производственная практика проводится на предприятиях промышленности, торговли, сферы услуг, финансовых и страховых компаниях в конце четвертого курса обучения, в течение трех недель.

Практика имеет целью закрепление и углубление теоретических знаний по экономическому анализу деятельности предприятия, привитие навыков самостоятельной работы с финансовой документацией, бухгалтерской и статистической отчетностью, данными внутреннего учета и отчетности в процессе выполнения аналитических и финансовых расчетов.

За время прохождения практики на студентов возлагается выполнение следующих задач:

  • ознакомление с производственно-финансовой деятельностью предприятия;

  • изучение организации учетной и аналитической работы на предприятии;

  • самостоятельное выполнение работ по анализу основных показателей работы предприятия в соответствии с предложенным тематическим планом;

  • составление и защита отчета по практике.

^ II. Руководство практикой. Обязанности студентов

В соответствии с Положением о производственной практике практиканту назначаются два руководителя:

  • руководитель практики от предприятия;

  • руководитель практики от университета.

Руководитель практики от предприятия:

а) обеспечивает своевременное и качественное выполнение работ практикантами в соответствии с настоящей программой и индивидуальными календарно-тематическими планами;

б) предоставляют студентам необходимые бухгалтерские документы, бухгалтерскую и статистическую отчетность и другие внутрифирменные документы;

в) проводит консультации студентов по разделам программы практики;

г) знакомится с содержанием отчета о производственной практике и составляет письменный отзыв по нему;

д) составляет письменную характеристику на практиканта.

^ Руководитель практики от университета:

а) проводит инструктаж и консультации студентов по программе практики;

б) составляет индивидуальный календарно-тематический план для каждого практиканта;

в) контролирует выполнение программы прохождения практики;

г) проверяет отчет студента и осуществляет допуск его на защиту в комиссии.

Студент-практикант обязан:

а) прибыть на предприятие точно в срок, установленный для начала практики;

б) выполнять правила внутреннего распорядка организации - места прохождения практики;

в) выполнять программу практики в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом;

г) выполнять указания руководителей практики от университета и предприятия;

д) в установленный срок составить отчет о практике и сдать для проверки на кафедру.

  1. ^ Содержание практики по экономическому анализу

1. Ознакомление с предприятием. Ознакомление с организацией

учетной и аналитической работы на предприятии

Общее ознакомление с предприятием. Составление краткой технико-экономической характеристики предприятия: назначение и профиль предприятия; схема и характеристика организационной структуры; перечень видов деятельности в соответствии с учредительными документами и ассортимент выпускаемой продукции (работ, услуг); хозяйственные связи с поставщиками и покупателями; результаты работы за отчетный год по основным показателям.

Изучение организации учетной и аналитической работы на предприятии. Структура аппарата бухгалтерии и финансово-экономических служб. Распределение обязанностей между работниками бухгалтерии и экономических отделов. Общая характеристика применяемых на предприятии форм бухгалтерского учета и методов калькулирования себестоимости продукции. Характеристика основных направлений учетной политики предприятия для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

Уровень и формы автоматизации учетных и аналитических работ. График обработки документов и сдачи отчетности.

^ 2. Анализ маркетинговой деятельности организации

Провести анализ маркетинговой стратегии предприятия, технический анализ продукции, дать оценку продвижения продукции (услуг) на рынок. Для этого необходимо:

а) изучить товарно-географическую номенклатуру реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);

б) провести анализ сложившегося спроса на реализуемую продукцию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках;

в) изучить конкурентоспособность продукции;

г) провести анализ рынков сбыта;

д) сделать прогноз динамики реализации продукции по рынкам сбыта;

е) дать оценку эффективности рекламной политики предприятия.

По результатам анализа дать оценку маркетинговой деятельности предприятия и предложить рекомендации по повышению эффективности маркетинговой стратегии с целью увеличения объемов продаж.

^ 3. Анализ производства и реализации продукции

Изучить состав основных и вспомогательных производств, структуру и ассортимент продукции.

На основе имеющейся на предприятии информации о выпуске и реализации продукции, сделать оценку выполнения производственного задания с учетом специфики деятельности предприятия; установить отклонения, вызванные нарушением процесса производства и реализации.

С этой целью провести анализ производства и реализации продукции по следующим направлениям:

а) анализ объема и ассортимента продукции;

б) анализ структуры продукции;

в) анализ качества произведенной продукции;

г) анализ ритмичности производства;

д) анализ отгрузки и продажи продукции;

е) анализ резервов роста объема производства и продажи продукции.

По результатам анализа подсчитать общий резерв увеличения выпуска и продажи продукции и разработать предложения о путях реализации выявленных резервов.

^ 4. Анализ розничного (оптового) товарооборота

торговой организации

Провести анализ розничного (оптового) товарооборота по следующим направлениям:

а) анализ динамики и структуры товарооборота;

б) анализ сезонных колебаний товарооборота;

в) факторный анализ товарооборота.

По результатам анализа выявить и разработать предложения по увеличению объема товарооборота организации.

^ 5. Анализ грузо-пассажирооборота транспортной организации

Провести анализ грузо-пассажирооборота по следующим направлениям:

а)анализ технико-эксплуатационных показателей использования грузового , пассажирского транспорта;

б) факторный анализ грузо-пассажирооборота;

в) резервы увеличения объема грузо-пассажирооборота.

По результатам анализа разработать и дать рекомендации по увеличению объема грузо-пассажирооборота с учетом выявленных резервов.

^ 6. Анализ выручки от оказания услуг (выполнения работ)

Провести анализ выручки от оказания услуг по следующим направлениям:

а) анализ динамики выручки от оказания услуг (выполнения работ);

б) анализ объема и структуры оказанных услуг (выполненных работ);

в) анализ выполнения договорных обязательств по оказанию услуг (выполнению работ).

По результатам анализа разработать мероприятия по увеличению объема оказанных услуг (выполненных работ).

^ 7. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия

Изучить нормативную и информационную базу учета трудовых ресурсов и оплаты труда. Изучить табельный учет использования рабочего времени, документов по учету выработки и оплаты труда. Изучить аналитический и синтетический учет оплаты труда и связанных с ней расчетов.

Провести анализ использования трудовых ресурсов предприятия по следующим направлениям:

а) анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;

б) анализ использования рабочего времени;

в) анализ производительности труда;

г) анализ влияния структурных сдвигов на среднюю выработку;

д) анализ трудоемкости продукции;

е) анализ фонда оплаты труда и эффективности системы оплаты труда;

ж) анализ зависимости уровня оплаты труда и производительности труда;

з) поиск резервов увеличения производительности труда.

По результатам анализа дать общее заключение об эффективности использования трудовых ресурсов и системы оплаты труда и на основе выявленных резервов разработать пути повышения производительности труда.

^ 8. Анализ использования основных производственных фондов

Изучить нормативную базу по учету основных фондов и дать ее краткую характеристику.

Изучить способы начисления амортизации для целей бухгалтерского учета и налогообложения по объектам основных средств, применяемых на предприятии. Ознакомиться с нормами амортизации и порядком начисления амортизации.

Провести анализ использования основных производственных фондов по следующим направлениям:

а) анализ динамики и структуры основных фондов предприятия;

б) анализ состояния и движения основных фондов;

в) анализ технического уровня развития предприятия;

г) анализ эффективности использования основных фондов;

д) анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия;

е) поиск резервов увеличения выпуска продукции и фондоотдачи.

По результатам исследования сделать общий вывод относительно эффективности использования основных фондов и разработать перечень мероприятий по ее повышению.

^ 9. Анализ использования материальных ресурсов предприятия

Изучить нормативную базу по учету материалов, порядок отражения движения материалов в бухгалтерском учете.

Провести анализ использования материальных ресурсов по следующим направлениям:

а) анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами;

б) анализ эффективности использования материальных ресурсов;

в) анализ влияния эффективности использования материальных ресурсов на величину материальных затрат;

г) анализ обоснованности норм расхода материальных ресурсов;

д) определение резервов повышения эффективности использования материальных ресурсов.

По результатам анализа представить рекомендации по повышению эффективности использования материальных ресурсов на основании выявленных резервов.

^ 10. Анализ использования ресурсов торгового предприятия

Провести анализ использования ресурсов торгового предприятия по следующим направлениям:

а) анализ показателей использования труда в торговле;

б) особенности анализа использования основных фондов в торговле;

в) особенности анализа материальных затрат в торговой организации.

На заключительном этапе дать общее заключение об эффективности использования ресурсов торгового предприятия, определить резервы повышения эффективности их использования и разработать перечень мероприятий по их реализации.

^ 11. Анализ себестоимости продукции производственного

предприятия

Провести анализ себестоимости продукции производственного

предприятия по следующим направлениям:

а) анализ динамики и структуры затрат по элементам и статьям расходов;

б) анализ общей суммы затрат на производство продукции;

в) анализ затрат на 1 рубль продукции;

г) анализ себестоимости отдельных видов продукции;

д) анализ прямых материальных и прямых трудовых затрат;

е) анализ косвенных затрат;

ж) анализ безубыточности в системе директ-костинг;

з) определение резервов снижения себестоимости продукции.

По результатам анализа подсчитать сводный резерв снижения себестоимости продукции и представить предложения о путях реализации выявленных резервов.

^ 12. Анализ издержек обращения торгового предприятия

Провести анализ издержек обращения торгового предприятия по следующим направлениям:

а) анализ структуры и динамики издержек обращения по статьям и элементам;

б) анализ расходов на оплату труда;

в) анализ материальных затрат;

г) анализ влияния объема товарооборота на общую сумму издержек;

д) анализ безубыточности продаж в системе директ-костинг.

По результатам анализа определить резервы снижения издержек обращения и предложить мероприятия по их реализации.

^ 13. Анализ себестоимости услуг

Провести анализ себестоимости услуг по следующим направлениям:

а) анализ структуры и динамики затрат по элементам и статьям;

б) анализ затрат на 1 рубль оказанных услуг;

в) анализ себестоимости отдельных видов услуг;

г) анализ прямых расходов на оплату труда;

д) анализ прямых материальных затрат;

е) анализ косвенных затрат;

ж) анализ безубыточности услуг в системе директ-костинг.

По результатам анализа определить резервы снижения себестоимости услуг и предложить мероприятия по их реализации.

^ 14. Анализ результативности деятельности организации.

Провести анализ результативности деятельности организации по следующим направлениям:

а) анализ динамики и структуры доходов, расходов и финансовых результатов;

б) факторный анализ финансового результата от продаж;

в) анализ доходности организации в разрезе трех видов деятельности (текущей, инвестиционной и финансовой);

г) факторный анализ рентабельности продаж, рентабельности активов и рентабельности собственного капитала;

д) анализ уровня деловой активности организации;

е) анализ движения денежных средств прямым и косвенным методом.

По итогам анализа сделать общий вывод об изменении эффективности деятельности организации и разработать мероприятия по оптимизации финансовых результатов и повышению уровня доходности и деловой активности организации.

^ 15. Анализ финансового состояния организации.

Провести анализ финансового состояния организации по следующим направлениям:

а) анализ динамики и структуры средств организации и источников их формирования;

б) анализ ликвидности бухгалтерского баланса и уровня платежеспособности организации;

в) анализ типа финансовой ситуации и уровня финансовой устойчивости организации;

г) расчет и оценка чистых активов организации;

д) оценка вероятности наступления банкротства в соответствии с российским законодательством и зарубежными методиками.

По результатам анализа представить выводы и предложить рекомендации по повышению уровня платежеспособности и финансовой устойчивости организации.
^

16.Содержание практики в банках


1. Общая характеристика банка

  1. Организационно-правовой статус банка.

  2. Уставные задачи и приоритеты деятельности банка.

  3. Порядок регистрации банка.

  4. Структура управления банком. Взаимосвязь между подразделениями и отделами банка.

  5. Управление филиалом. Права и ответственность филиала.

  6. Порядок организации работы с клиентурой банка.

  7. Общие принципы взаимоотношений банка с другими экономическими субъектами.

  8. Регулирование банковской деятельности. Виды и инструменты контроля за деятельностью банка.

2. Пассивные операции банка

  1. Порядок формирования и увеличения уставного капитала и фондов банка. Отражение в документации операций по формированию собственных средств.

  2. Счета до востребования. Особенности открытия расчетных и других счетов различных экономических субъектов (организаций, общественных учреждений, физических лиц-предпринимателей и т.д.). Характеристика основных клиентов банка. Договор на расчетно-кассовое обслуживание. Плата за расчетно-кассовое обслуживание.

  3. Срочные депозиты. Договор срочного вклада. Процентные ставки по срочным депозитам. Характеристика состава владельцев депозитов.

  4. Вклады населения. Виды вкладов и их характеристика. Поря док оформления вкладов. Размер процентных ставок. Отражение в документации вкладных операций, начислений и выплаты процентов.

  5. Депозитные и сберегательные сертификаты. Виды сертификатов, условия их выпуска и обращения. Размер процентных ставок. Порядок погашения сертификатов. Отражение операций с сертификатами в документации.

  1. Межбанковские кредиты. Договор межбанковского кредита. Процентные ставки, их динамика. Отражение операций по межбанковским кредитам в документации.

  2. Кредиты центрального банка. Условия получения, эффективность использования, плата за ресурсы. Отражение операций в документации.

3. Активные операции банка

  1. Организация краткосрочного кредитования. Основные виды выдаваемых кредитов. Характеристика состава заемщиков. Порядок вы дачи и погашения ссуд. Кредитный договор, его содержание и работа банка с клиентами при его составлении и заключении. Анализ кредитоспособности клиентов. Формы обеспечения возвратности ссуд. Процентные ставки по отдельным видам ссуд. Отражение активных операций в документации.

  2. Долгосрочное кредитование. Размер и порядок начисления и взыскания процентов. Отражение в документации.

  3. Кредитование населения. Положение по кредитованию населения. Виды ссуд и процентные ставки.

  4. Специфические кредитные операции (лизинг, факторинг, учет векселей и т.д.). Отражение операций в документации.

4. Операции банка с ценными бумагами

4.1. Инвестирование средств в государственные ценные бумаги, паи и акции акционерных предприятий. Работа банка с финансово-кредитными институтами, занимающимися ценными бумагами (фондами, биржами и т.д.)

4.2.Управление операциями с ценными бумагами (организация, планирование, функции и т.д.)

5. Комиссионно-посреднические операции банка

5.1. Организация и основные формы безналичных расчетов. Очередность платежей. Ответственность банка. Межбанковские расчеты. Взаимоотношения с РКЦ. Расчеты по прямым корреспондентским отношениям.

5.2. Кассовое обслуживание клиентов. Экономическая работа по организации налично-денежного оборота. Кассовый прогноз банка. Операционный механизм работы с наличностью. Контроль банка за соблюдением клиентами кассовой дисциплины.

5.3. Обслуживание внешнеэкономической деятельности клиентов. Лицензия на проведение операций в валюте. Кассовое валютное обслуживание. Работа пунктов обмена валюты.

5.4. Трастовые операции банков. Виды трастовых операций. Договоры на трастовое обслуживание. Размеры комиссионного вознаграждения. Отражение операций в документации.

5.5. Информационно-справочные и другие банковские услуги.

  1. Финансы банка.

Коммерческий расчет в банке. Доходы и расходы банка. Банковская прибыль, ее формирование и использование. Налогообложение банка. Эффективность банковской деятельности, ее показатели.

  1. Банковский маркетинг.

Маркетинг депозитного рынка. Маркетинг кредитного рынка. Маркетинг посреднических услуг. Маркетинг рынка ценных бумаг.

^ IV. Оформление и защита отчета по практике

После завершения практики студент представляет на кафедру учета, анализа и финансов письменный отчет о производственной практике. В отчете отражается материал по всем разделам и темам программы практики. Содержание и структура отчета по практике должны отражать специфику деятельности предприятия. Для производственного (промышленного) предприятия выполняются разделы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 15; для торгового предприятия - разделы 1, 2, 4, 10, 12, 14, 15; для предприятия, работающего в сфере услуг - разделы 1, 2, 6, 7, 9, 13, 14, 15; для предприятия, оказывающего услуги грузо- или пассажироперевозок - разделы 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 13, 14, 15, для банка –разделы 1,7,14,15.16.

В первом разделе излагается материал общего характера о предприятии, об организации бухгалтерской и аналитической работы на предприятии.

Отчет печатается на ПК, без помарок и неправильных исправлений. Страницы текста и приложений нумеруются. При проведении расчетов в тексте отчета необходимо делать ссылки на соответствующее приложение, содержащее исходные данные. Заглавный лист отчета составляется по прилагаемой к данной программе форме (см. Приложение №1)

Отчет проверяется и заверяется подписью руководителя практики от предприятия и «круглой» печатью. Отчет сдается на кафедру для проверки руководителем практики от университета в установленный срок. Вместе с отчетом по практике должны быть представлены письменный отзыв (характеристика) руководителя практики от предприятия по отчету.

Отчет о практике принимает комиссия, которая по результатам защиты дает оценку работы практиканта.

Непредставление отчета в установленный срок или получение неудовлетворительной оценки вызывает необходимость повторного прохождения практики.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

отчета по практике




^ КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА


О Т Ч Е Т

по производственной практике



студента курса

___________________формы обучения

специальности 080105.65 «Финансы и кредит»



(фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики от института


ф.и.о.



подпись
Руководитель практики от предприятия
(Место печати)

ф.и.о.



подпись

2012г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа производственной практики по экономическому анализу для студентов 4-0 курса имэп специальности 080105. 65 -финансы и кредит iconКафедра финансов и кредита пособие по производственной практике для...
В соответствии с учебным планом специальности 080105 «Финансы и кредит» студенты 4 курса дневного отделения, обучающиеся по специализации...

Программа производственной практики по экономическому анализу для студентов 4-0 курса имэп специальности 080105. 65 -финансы и кредит iconПрограмма производственной практики студентов V курса специальности "Финансы и кредит"
До начала производственной практики выбирается тема дипломной работы, составляется предварительный план изложения темы, уточняется...

Программа производственной практики по экономическому анализу для студентов 4-0 курса имэп специальности 080105. 65 -финансы и кредит iconМетодические указания по прохождению ознакомительной, производственной...
Финансы и кредит. Методические указания по прохождению ознакомителной, производственной и преддипломной практики, а также по написанию...

Программа производственной практики по экономическому анализу для студентов 4-0 курса имэп специальности 080105. 65 -финансы и кредит iconМетодические указания по прохождению ознакомительной, производственной...
Финансы и кредит. Методические указания по прохождению ознакомителной, производственной и преддипломной практики, а также по написанию...

Программа производственной практики по экономическому анализу для студентов 4-0 курса имэп специальности 080105. 65 -финансы и кредит iconПрограмма производственной преддипломной практики
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к организации производственной преддипломной...

Программа производственной практики по экономическому анализу для студентов 4-0 курса имэп специальности 080105. 65 -финансы и кредит iconМетодические указания по прохождению производственной практики для...
Методические указания по прохождению производственной практики / Сост. Н. В. Пляскина и др. – Чита: Изд-во бгуэп, 2013. – 18 с

Программа производственной практики по экономическому анализу для студентов 4-0 курса имэп специальности 080105. 65 -финансы и кредит iconПрограмма производственной (организационно-экономической) практики...
Рецензенты: доцент кафедры финансов и финансового менеджмента, кандидат экономических наук М. А. Зайцева

Программа производственной практики по экономическому анализу для студентов 4-0 курса имэп специальности 080105. 65 -финансы и кредит iconМетодические указания и программа по проведению экономической практики...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа производственной практики по экономическому анализу для студентов 4-0 курса имэп специальности 080105. 65 -финансы и кредит iconКафедра «финансы и кредит» методические указания по подготовке дипломных...
«Финансы и кредит» Се-веро-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова, руководителей практики, руководителей...

Программа производственной практики по экономическому анализу для студентов 4-0 курса имэп специальности 080105. 65 -финансы и кредит iconГ. М. Кашипова организация всех видов практики студентов, обучающихся...
Организация всех видов практики студентов, обучающихся по специальности 080105. 65

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов