Шаблон для заполнения бизнес-плана




Скачать 458.03 Kb.
НазваниеШаблон для заполнения бизнес-плана
страница1/4
Дата публикации19.07.2013
Размер458.03 Kb.
ТипБизнес-план
zadocs.ru > Финансы > Бизнес-план
  1   2   3   4
ШАБЛОН ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

Резюме.

Как работать с шаблоном?
Вам надо заполнить раздел «Резюме» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить.

- наименование проекта;

- характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:

  • наименование организации

  • организационно-правовая форма

  • форма собственности

  • количество разработчиков/ количество сотрудников

  • уставный фонд

  • оборот за последний год (для действующих организаций)

  • контактные данные (почтовый адрес, телефон)

  • банковские реквизиты (для действующих организаций)

  • фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.


- краткое описание проекта, особо выделив, идет ли речь о "start-up" или о расширении существующего дела;
- краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал;

- описание ситуации на рынке и в отрасли;

- преимущество продукции или услуг предприятия;

- собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;

- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

- степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами (если необходимо);
- потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

- ключевые экономические показатели эффективности проекта;

- возможные риски и система страховок.

.

Описание предприятия.
Вам надо заполнить раздел «Описание предприятия» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить.

Для существующих на рынке компаний:

  • Краткая история развития компании;

  • Основные виды деятельности;

  • Отличительные черты компании;

  • Основные достижения предприятия. Укажите, если есть какие-то награды, патенты, лицензии, сертификаты, ноу-хау;

  • Показатели финансовой эффективности предприятия;

  • Краткое описание основных клиентов.

Для проектов на стадии создания:

  • Ваш (и членов команды) профессиональный опыт в избранной отрасли;

  • Профильные профессиональные достижения ваши и членов вашей команды.



Описание продукта.


Вам надо заполнить раздел «Описание продукта» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 3-4 страниц А4. При заполнении шаблона избегайте фанатизма: если какой-то из критериев избыточен для вашего бизнес-проекта, пропустите его. Ваша цель написать бизнес-план и получить инвестиции, а не заработать оценку за хорошее выполнение заданий.

^ Коротко опишите ваш продукт (3-4 предложения).
Представьте здесь ваш продукт визуально (графически, схематично, фотографию – в зависимости от характера вашей деятельности), если это возможно. Наглядное представление вашего продукта не должно быть более одного листа А4. Иногда бывает сложно визуально изобразить некоторые продукты, особенно в сфере услуг, в таком случае переходите к следующим заданиям.
^ Охарактеризуйте вашу продукцию по следующим ниже критериям. Если какой-то из критериев избыточен для вашего проекта, пропустите его.
Расскажите об ассортименте вашей продукции, перечислите основные наименования ваших товаров и услуг, если их слишком много, объедините в группы.
^ Опишите функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена. Какие потребности удовлетворяет, какие проблемы помогает решить.

Представьте основные технические характеристики вашего продукта (Не перегружайте читающего специализированными терминами).

^ Приведите примеры использования продукции.

Перечислите основные этапы производства вашего продукта.

Насколько ваш продукт является универсальным или уникальным для каждого клиента, в чем это проявляется.

Насколько ваши товары или услуги соответствуют принятым стандартам;

^ На какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);

Если необходимо, то укажите требования к контролю качества, к подготовке пользователей, к гарантийному и послегарантийному обслуживанию.

^ Укажите, имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта.

Какие необходимы патенты и лицензии для данного сегмента рынка, если у вас есть патенты или лицензии, укажите.

^ Проанализируйте продукцию конкурентов, имеющуюся на рынке, в соответствии со следующими критериями:
Опишите функциональные и потребительские свойства конкурирующих продуктов;

^ Почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом?

Какие принципы ценообразования у конкурентов, почему их товары и услуги стоят именно столько.

^ Опишите основные методы продвижения товаров и услуг, используемые конкурентами.

Что отмечают потребители в своих отзывах о вашем продукте. Если есть письменные отзывы, либо рекомендации, приведите их в приложении.

^ Анализ рынка.

Вам надо заполнить раздел «Анализ рынка» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые матрицы. Не подходите к заполнению матриц формально. Помните, что это ваши рабочие инструменты анализа, и нужны они прежде всего вам. Придерживайтесь принципа адекватности, если какая-то информация, полученная в результате применения инструментов анализа избыточна для вашего проекта, не вставляйте ее в ваш бизнес-план. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4, не считая таблиц.

  1. ^ ОПИШИТЕ ДИНАМИКУ ОТРАСЛИ, ИСПОЛЬЗУЯ PEST-АНАЛИЗ;



  1. ПРОВЕДИТЕ SWOT – АНАЛИЗ ВАШЕГО БИЗНЕСА.






^ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ВАШЕГО БИЗНЕСА

1.

2.

3.

4.

5.

6.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ВАШЕГО БИЗНЕСА

1.

2.

3.

4.

5.

6.


^ ВОЗМОЖНОСТИ ВАШЕГО БИЗНЕСА

1.

2.

3.

4.

5.

6.


Какие сильные стороны вашего бизнеса помогут реализовать эти возможности?

Как преодолеть слабые стороны вашего бизнеса через использование возможностей?

^ УГРОЗЫ ВАШЕМУ БИЗНЕСУ

1.

2.

3.

4.

5.

6.


Какие сильные стороны вашего бизнеса можно использовать для нейтрализации этих угроз?

Как минимизировать слабости, чтобы избежать угроз?



  1. ^ ОЦЕНИТЕ РЫНОЧНЫЕ СИЛЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВАС, ИСПОЛЬЗУЯ МОДЕЛЬ «ПЯТЬ СИЛ ПОРТЕРА»;

4. СОСТАВЬТЕ И ЗАПОЛНИТЕ ПРОДУКТОВО-РЫНОЧНУЮ МАТРИЦУ.

А) сегментируйте ваших клиентов (опишите признаки приоритетности каждой клиентской группы – по каким критериям вы будете определять ваш это клиент или не ваш?)

Б) какие продукты вы предлагаете конкретным клиентским группам?

В) опишите каждый сегмент своего рынка (рост рынка, степень конкуренции, уровень прибыльности и т.д.)

^ Клиент (рынок)

Продукт

Клиент 1

Клиент 2

Клиент 3

Всего

Продукт/услуга 1













Продукт/услуга 2













Продукт/услуга 3













Всего













^ 4. СОСТАВЬТЕ И ЗАПОЛНИТЕ МАТРИЦУ СРАВНЕНИЯ С КОНКУРЕНТАМИ (BENCH-MARKING)

А) определите ваших конкурентов (аргументируйте свой выбор);

Б) выберите критерии сравнения, ранжируйте их по степени важности (критерии должны быть измеримы или оцениваемы по конкретным признакам);

В) определите ваши превосходные отличия и упущения;

Г) определите конкурентные преимущества, которые необходимо формировать и развивать.

Ответьте на следующие вопросы:

^ ЧТО ВХОДИТ В ФОКУС КОНКУРЕНЦИИ ВАШИХ КЛИЕНТОВ?

ЧЕМ ВЫ ОТЛИЧАЕТЕСЬ/ПЛАНИРУЕТЕ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ?

СОВПДАЮТ ЛИ ВАШИ ПРЕВОСХОДНЫЕ ОТЛИЧИЯ С ФОКУСОМ КОНКУРЕНЦИИ?

^ КАКИЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ?

Матрица сравнения с конкурентами (bench-marking)


конкуренты

критерии

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Конкурент 4

Конкурент 5

^ Ваша компания

Конкурент 6

Потенциальный конкурент 7

Критерий 1

























Критерий 2

























Критерий 3

























Критерий 4

























Критерий 5

























Критерий 6

























Критерий 7

























Критерий 8

























Критерий 9

























ИТОГО

























МЕСТО


























Маркетинг.
Как работать с шаблоном?
Вам надо заполнить раздел «Маркетинг» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые матрицы. Не подходите к заполнению матриц формально. Помните, что это ваши рабочие инструменты анализа, и нужны они прежде всего вам. Придерживайтесь принципа адекватности, если какая-то информация, полученная в результате применения инструментов анализа избыточна для вашего проекта, не вставляйте ее в ваш бизнес-план. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5- 6 страниц А4, не считая таблиц.

Коротко опишите вашу ценовую политику (полстранички).

Напишите, какие цены на ваши продукты вы планируете установить. Распишите, из каких составляющих складывается ваша цена (себестоимость + наценка), а также влияние фактора конкуренции на цену.
Опишите план продвижения ваших продуктов (1 – 1,5 стр.) Охарактеризуйте ту целевую аудиторию, на которую вы собираетесь воздействовать (размер и особенности целевого рынка). Информация об этом уже может содержаться в разделе бизнес-плана «Анализ рынка». Тогда повторяться не стоит, а просто сделать ссылку на этот раздел.

^ Определите цели продвижения: решите, будете ли вы информировать, убеждать или напоминать вашим покупателям о продукте.
Определите, что вы хотите сообщить вашим потребителям. Кратко (несколько тезисов) опишите, на что вы будете делать акцент в ваших сообщениях (в чем будет заключаться уникальность торгового предложения – УТП).

^ Определите, каким по форме должно быть ваше сообщение (просто слоган или индивидуальное обращение, будет ли конкретная инструкция к действию и т.д.)

После того, как вы определили, зачем, кому, что и как вы хотите сообщить о вашем товаре или услуге, необходимо определить, сколько денег вы можете на это потратить - каков будет ваш бюджет расходов на продвижение. Рассчитайте бюджет, который необходимо выделить на продвижение.

Опишите, какие инструменты продвижения будут наиболее эффективными для продвижения вашего товара, и составьте план-график работ (баннеры, реклама в специализированных СМИ, сайт в Интернет, листовки и т.д.).

^ Заполните таблицу прогнозирования продаж на два – три года.

Наименование продукта/услуги

Сценарии

пессимистический

вероятный

оптимистический

1.










2.










3.










Итого

^ В аргументации точности продаж используйте матрицу АНСОФФА:




Старые рынки

Новые рынки

^ Старые продукты

Точность прогноза продаж 90-100%

Точность прогноза продаж 40-50%

Новые продукты

Точность прогноза продаж 60-70%

Точность прогноза продаж 10-20%

^ Сегментируйте ваши продукты (если возможно) на старые и новые на рынке. А также рынок на старый (известный вам и предсказуемый) и новый (абсолютно неизвестный).

На основе прогноза продаж заполните таблицу помесячно на год ПЛАНА ПРОДАЖ:

^ Опишите, какой объем продаж (ед. продукции в мес./квартал) планируете продавать. Аргументируйте, на чем основывается прогноз.

Исходя из планируемого объема продаж, рассчитайте выручку от продаж (цена за ед. продукции х объем продаж).

^ Наименование показателей

Ед. изм.

Периоды (по месяцам)

Итого за год

1

2

3

4

5

..

11

12




1. Изделие (услуга) А:































  • объем продаж

ед.




























  • цена за ед.

тыс. руб.




























  • выручка от продаж

тыс. руб.




























2. Изделие (услуга) В:































…………………………..































^ Всего: выручка от продаж

тыс. руб.




























Определите «ВОРОНКУ» продаж. Рассчитайте, например, сколько вам необходимо сделать звонков, провести встреч, разослать коммерческих предложений – и к скольким заключенным договорам они приведут?

^ Производственный план.

Вам надо заполнить раздел «Производственный план» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые таблицы. Не подходите к заполнению шаблона формально. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4.

Опишите технологический процесс на языке доступном непрофессионалу. Укажите в описании:

  • Последовательность выполнения операций;

  • Необходимое оборудование и приспособления;

  • Вид исходного сырья и материалов;

  • Режим обработки изделия;

  • Тип производства (единичное, серийное или массовое);

  • Метод организации производства;

  • Структуру производственного цикла;

  • Схему технологического процесса.

  • График производственного процесса от сырья до конечной продукции;

  • Возможности совершенствования технологии производства.



Для написания производственной программы, заполните таблицу.

Таблица 1. Производственная программа.



^ Наименование продукции

Ед. изм.

Объем производства по периодам

2009 год

2010 год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I п/г

II п/г

1

Продукция А























2

Продукция Б


























Итого






















^ Опишите важнейшие производственные мощности и их назначение.



Укажите, где вы планируете взять производственные, складские и офисные площади.

^ Представьте потребность в оборудовании вы можете в виде следующей таблицы.

Таблица 2. Потребность в оборудовании и технических средствах.



^ Наименование оборудования

Тип / модель

Завод- изготовитель

Сроки поставки

Стоимость тыс.руб.

1
















2
















3



















Итого:













^ Если у вас уже имеется какое-либо оборудование, укажите это. Опишите условия, на которых вы планируете приобретать оборудование.

Укажите, что является основным сырьем. Кем оно поставляется? Участвует ли в производственном процессе на каких-либо промежуточных стадиях третья сторона?

^ Укажите потребность в материалах и ресурсах, заполнив следующую таблицу.

Таблица 3. Потребность в материалах и ресурсах.

^ Наименование вида материальных ресурсов

Потребность на проект в 2009 году

Поставщики

1 квартал

2 квартал

И т.д.







Стоим. выражение

Натур. выражение

^ Стоим. выражение

Натур. выражение







Материалы – всего

В том числе:

Вида А

Вида Б

И т.д.



















^ Покупные комплектующие – всего:

Вида А

Вида Б

И т.д.



















^ Тара, упаковка



















Всего



















^ Укажите альтернативных поставщиков сырья и материалов.

Опишите требования к квалификации и наличие необходимого персонала:

- административный персонал;

- инженерно-технический персонал;

- производственный персонал;

- условия оплаты и стимулирования;

- условия труда;

- структура и состав подразделений;

- обучение персонала;

- предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

^ Опишите потребность в средствах на оплату труда, заполнив следующую таблицу.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Шаблон для заполнения бизнес-плана iconБизнес-план и его роль в современной экономике 4
Предлагаемое пособие содержит системное изложение основных требований по написанию бизнес-плана. Включенные в него главы охватывают...

Шаблон для заполнения бизнес-плана iconПрактическая работа «Составления бизнес-плана» Цель: научиться составлять бизнес-план. Задачи
Задачи: ознакомиться со структурой бизнес-плана, подробно рассмотреть его разделы; научиться применять имеющуюся информацию для составления...

Шаблон для заполнения бизнес-плана iconНеобходимо прислать копию требований, если они предъявляются к написанию...
Информация необходимая для написания бизнес плана для привлечения субсидии в сфере производство

Шаблон для заполнения бизнес-плана iconНеобходимо прислать копию требований, если они предъявляются к написанию...
Информация необходимая для написания бизнес плана для привлечения субсидии в сфере торговли

Шаблон для заполнения бизнес-плана iconБизнес-план Разработчики бизнес-плана: студентки 5 курса Ставропольского...
Содержание данного бизнес-плана носит конфиденциальный характер и не подлежит разглашению третьим сторонам

Шаблон для заполнения бизнес-плана iconСтруктура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана,...
Рвым разделом бизнес-плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты...

Шаблон для заполнения бизнес-плана iconИнструкция как составить бизнес-план самостоятельно Последовательность оформления бизнес-плана
Большое значение имеет титульный лист бизнес-плана. Чем профессиональней он составлен, тем лучшее впечатление произведет сам проект....

Шаблон для заполнения бизнес-плана iconБизнес-плана Описание предприятия
Бизнес-план является формой представления результатов предварительного технико-экономического обоснования крупных и средних проектов...

Шаблон для заполнения бизнес-плана iconКак составить бизнес-план?
На определенном этапе перед предпринимателем встает необходимость составления бизнес-плана, ведь именно он послужит визитной карточкой...

Шаблон для заполнения бизнес-плана iconСоставляющие бизнес-плана
Дальнейшие пункты бизнес-плана являются, по сути, развернутыми пояснениями и доказательствами фактов, изложенных в резюме. Если вы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов