1. На каких этапах финансового анализа предприятия может быть эффективно использован факторный анализ?




Скачать 239.42 Kb.
Название1. На каких этапах финансового анализа предприятия может быть эффективно использован факторный анализ?
Дата публикации27.06.2013
Размер239.42 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Финансы > Документы
1.На каких этапах финансового анализа предприятия может быть эффективно использован факторный анализ?
Ответ: Факторный анализ может быть эффективно использован на этапах финансового анализа предприятия, когда необходимо комплексное и системное изучение и измерение воздействия факторов на величину результативных показателей. При этом, различают следующие типы факторного анализа:

- детерминированный (функциональный) и стохастический (корреляционный);

- прямой (дедуктивный) и обратный (индуктивный);

- одноступенчатый и многоступенчатый;

- статистический и динамический;

- ретроспективный и перспективный (прогнозный).

Факторный анализ — многомерный метод, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями переменных. Предполагается, что известные переменные зависят от меньшего количества неизвестных переменных и случайной ошибки.

Этапы финансового анализа (стр 20 методичка)

- На 4 этапе финансового анализа, те этапе анализа прибыльности и структуры затрат, может быть эффективно использован факторный анализ.

На данном этапе определяется способность предприятия приносить прибыль по отношению к затратам и выручке. Анализируется возможности роста прибыльности посредством управления структурой затрат организации, производится факторных анализ чистой прибыли и прибыли от реализации.

^ Факторный анализ прибыли

Выявление причин и их влияние на показатели прибыли – наиболее целесообразно проводить с использованием факторного анализа. Суть факторного анализа в выявлении: на сколько каждый из следующих факторов повлиял на изменение прибыли в рублях:
1. выручка от продаж
2. себестоимости
3. коммерческие и управленческие затраты
4. как, в общем, повлияли все эти факторы на прибыль от продаж

- На 5 этапе финансового анализа, тё этапе анализа рентабельности и финансового рычага, так же может быть эффективно использован факторный анализ.

На этом этапе определяется способность предприятия приносить прибыль по отношению к вложенному капиталу собственников. Анализируется возможность роста рентабельности за счёт изменения структуры капитала, производится факторный анализ рентабельности собственного капитала.

Одним из важных аспектов оценки деятельности фирмы является изучение ее эффективности с точки зрения собственника. Эффективность в данном случае, как и во многих других, можно оценивать путем определения показателя рентабельности. Однако простого расчета может оказаться недостаточно и его будет необходимо дополнить анализом. Самым популярным методом является, пожалуй, факторный анализ рентабельности собственного капитала. 

Факторный анализ рентабельности собственного капитала является одним из лучших методов, способствующих принятию верных управленческих решений. Выявление сильного негативного влияния того или иного фактора явно указывает на то, куда следует направить воздействие. С другой же стороны, положительное влияние может свидетельствовать, например, о наличии определенных резервов роста прибыли. 

Факторный анализ рентабельности собственного капитала обычно ассоциируется с формулами фирмы DuPont, которые позволяют быстро произвести все необходимые расчеты. Важно понять то, каким же образом эти формулы получились, к тому же в этом нет ничего сложного. 

^ Рентабельность собственного капитала =

(факторный анализ СК осуществляется с помощь приёма цепных поставок)
2. Является ли увеличение собственного капитала предприятия положительной тенденцией?

Собственный капитал (СК) организации (предприятия) характеризует общую стоимость средств организации, принадлежащих ей на праве собственности и гарантирующих интересы ее кредиторов.

СК является фундаментом, финансовой основы компании и представляет собой средства, принадлежащие ей на правах собственности и используемые для формирования определенной части её активов.

Величина и динамика СК – важнейшая характеристика состояния компании, её надежности. Среди параметров, определяющих положение компании на рынке и её позицию относительно конкурентов, величина СК упоминается наравне с показателем оборота.

Рост СК является позитивным фактором и свидетельствует о росте финансовой устойчивости копании. Рост СК увеличивает стоимость компании и её инвестиционную привлекательность, а так же клиентский потенциал (например, для кредитующий организаций, брокерских компаний).

Изменение СК является причиной изменения всех основных характеристик финансового состояния предприятия – ликвидности, фин –ой устойчивости, рентабельности.
Ответ: Увеличение собственного капитала предприятия является положительной тенденцией, т.к. чем выше доля собственного капитала, тем устойчивее финансовое состояние предприятия и его рыночная устойчивость.

3. Какова связь между ликвидностью баланса и ликвидностью предприятия? 34 страница

^ Ликвидность баланса
Ликвидность баланса
– это степень покрытия обязательств предприятия активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность предприятия. Основной признак ликвидности – формальное превышение стоимости оборотных активов над краткосрочными пассивами. И чем больше это превышение, тем более благоприятное финансовое состояние имеет предприятие с позиции ликвидности.
Активы и пассивы агрегированного баланса могут быть разбиты на классы ликвидности. В активах выделяют четыре класса Al, A2, A3, А4, ликвидности: Al - Денежные средства. A2: Дебиторская задолженность, краткосрочные ценные бумаги (обычно срок превращения в деньги данных активов не превышает одного месяца). A3: Готовая продукция ( как правило, срок превращения в деньги не превышает 1 квартала). A4: Внеоборотные активы, незавершенное производство, запасы сырья, авансы

поставщикам (наименее ликвидные активы, которые могут быть проданы с большим трудом и за достаточно длительный срок).
Данное разделение дано в классическом случае, на практике при рассмотрении конкретного бизнеса возможны различные отклонения и уточнения этой схемы. Например, дебиторская задолженность может оказаться просроченной или ожидаемой много месяцев, а запасы, наоборот быстро реализуемыми драгоценными металлами. Аналогично такой внеоборотный актив, как престижный офис может быть достаточно быстро продан и в этом случае отнесен к третьему или даже второму классу ликвидности.

В классическом случае пассивы также делятся на четыре класса ликвидности П1, П2, ПЗ, П4, расположенные по убыванию ликвидности. 'пассивы имеют экономический смысл обязательств, то наибольшая ликвидностГпассива будет означать, что по данному обязательству необходимо расплатиться быстрее всего. П1: авансы покупателей (срок погашения одна или несколько недель) П2: расчеты с бюджетом, кредиторская задолженность (срок погашения около месяца) ПЗ: Расчеты с бюджетом, краткосрочные обязательства (срок погашения около квартала).

П4: Долгосрочные обязательства, собственный капитал (срок погашения более года или неограничен). Как и в случае с активами при рассмотрении конкретного предприятия данное распределение пассивов может быть пересмотрено и уточнено. Баланс предприятия считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие соотношения: А1>^ П1, А2>П2, АЗ>ПЗ, А4<П4.

Абсолютная ликвидность баланса не тождественна ликвидности предприятия.

Анализ ликвидности предприятия
Ликвидность предприятия
— это наличие возможности погашать задолженности предприятия в сжатые сроки. Степень ликвидности определяется отношением объема ликвидных средств, находящихся в распоряжении предприятия (актив баланса), к сумме имеющихся задолженностей (пассив баланса). Другими словами, ликвидность предприятия — это показатель его финансовой стабильности.
К ликвидным средствам относят все активы, которые могут быть преобразованы в деньги и использованы для погашения долгов предприятия: наличные деньги, вклады на банковских счетах, различные виды ценных бумаг, а также элементы оборотных средств, поддающиеся быстрой реализации.
Цель анализа ликвидности: оценить способность предприятия

своевременно в полном объеме выполнять краткосрочные обязательства за счет текущих активов. Ликвидность является синонимом платежеспособности.

Ликвидность предприятия может быть определена через коэффициенты

ликвидности. Кобл – коэффициент общей ликвидности показывает, сможет ли предприятие своевременно расплатиться по всем текущи обязательствам реализовав свои текущие активы. Кобл = текущие активы / текущие пассивы – (доходы пуд переод + резервы предст расходов и платежей)
Знаменатель формулы скорректирован на сумму доходов будующих периодов и резервов предстоящих расходов и платежей, так как по сути эти две статьи не являются обязательствами, хотя и включаются в балансе текущие пассивы.
http://www.center-yf.ru/data/economy/Likvidnost.php

4. Какие службы предприятия могут быть ответственны за его недостаточную финансовую устойчивость? 42 страница
На финансовую устойчивость предприятия влияет множество факторов:

-положение предприятия на товарном рынке;

-производство и выпуск дешевой, пользующейся спросом продукции;

-потенциал предприятия в деловом сотрудничестве;

-степень его зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;

-наличие неплатежеспособных дебиторов;

-эффективность хозяйственных и финансовых операций
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=520495

Анализ финансовой устойчивости

Цель анализа финансовой устойчивости - оценить способность предприятия

погашать свои обязательства и сохранять права владения предприятием в

долгосрочной перспективе.

Основным показателем финансовой устойчивости является коэффнпиеиг

автономии: Кавт = собственный капитал / заемный капитал

Для финансового устойчивого предприятия коэффициент автономии должен

быть больше 1. С экономической точки зрения это обозначает, что в случа если кредиторы потребуют свои средства одновременно, то предприятие

реализовав активы, сможет расплатиться по обязательствам и сохранить за собой права владения предприятием.

Однако возможности предприятия отвечать по обяштсльства напрямую зависят от структуры активов. В связи с этим рекомендуете

рассчитывать коэффициент автономии допустимым для данного конкретного

предприятия.

Методика расчета допустимого коэффициента автономии оснонывается на следующем экономическом принципе: для обеспечения финансовой устойчивости необходимо, чтобы за счет собственных средств была профинансирована наименее ликвидная часть активов.

Стоимость постоянных активов = Основные средства + Незавершенные капитальные вложения

Стоимость наименее ликвидной части текущих активов. = Запасы материалов +Незавершенное производство

Итого наименее ликвидная часть актива = Основные средства + Незавершенные кагштальныс вложения + Запасы материалов +

Незавершенное производство

Всего необходимо собственных средств = Основные средства + Незавершенные капитальные вложения + Запасы материалов+

Незавершенное производство
фактическая величина активов = Валюта баланса
Допустимая величина заемных средств = Валюта баланса - (Основные средства + Незавершенные капитальные вложения + Запасы материалов + Незавершенное производство)
Допустимое для данного предприятия соотношение собственных и заемньпс средств = (Основные средства +

Незавершенные капитальные вложения + Запасы материалов + Незавершенное производство) / (Валюта баланса - (Основные средства + Незавершенные капитальные вложения + Запасы материалов + Незавершенное производство))
Можно говорить, что предприятие финансово устойчиво, если Кавт < К доп. авт. При проведении анализа финансовой устойчивости организации могут быть использованы другие показатели.

Коэффициент платежеспособности = собственный капитал / валюта баланса

Для устойчивого предприятия Кпл>0,5.
-------

Коэффициент иммобилизации:

Кпл = Постоянные активы / Текущие активы

Данный показатель отражает степень ликвидности активов и, тем самым, возможность отвечать по текущим обязательствам в будущем. Допустимое значение коэффициента иммобилизации определяется спецификой отрасли.

С ростом данного коэффициента финансовая устойчивость снижается.
-------

Коэффициент маневренности: К ман = ЧОК / Собственный капитал
Показывает, какая часть собств. Капитала вложена в наиболее маневренную, мобильную часть активов.

С ростом коэффициента маневренности финансовой устойчивости повышается. В последнее время для оценки финансовой утойчивости предприятия стали использовать интегральные коэффициенты «близости к

банкротству», которые задают вероятность разорения предприятия на основе его фин. показателей. Наиболее известным представителем таких показателей является Коэффициент Альтмана ( Z – показатель).
Для рф компаний, которые катируются на бирже z = та/вб*3,3+нк/вб*ук/зк*0,6+вр/вб
вб- валюта баланса та- текущие активы под – прибыль основ деятельности нк – накопительный капитал ук – уставной капитал зк – заемный капитал вр – выручка от реализации
нк/вб – уровень самофинансирования под/вб – рентабельность активов вр/вб – оборачиваемость активов
z<1 – большая вероятность банкродства 13 – низкая
Для предприятий, которые не котируются на бирже z=чок/вб*0,717+под/вб* 3,107+нп/вб*0,847+ук/зк*0,42+0,995*вр/вб
При z<1,23 вероятность банкротства высокая, при z>3 – низкая
Для предприятий, которые не относятся к производственной сфере z=чок/вб*6,56+под/вб*6,72+нп/вб*3,26+ук/зк*1,05
При z<1,1 вероятность банкротства высокая, при z>2,6 – низкая

5. Какие службы предприятия могут быть ответственны за недостаточную оборачиваемость капитала? 30 страница
Цель анализа оборачиваемости – оценить способность предприятия приносить доход путем совершения оборота деньги – товар – деньги.
Анализ оборачиваемости включает:
1. Анализ оборачиваемости текущих активов (затратного цикла).
2. Анализ оборачиваемости текущих пассивов (кредитного цикла).
3. Анализ чистого цикла.
4. Анализ взаимоотношений с поставщиками и покупателями (клиентами).
Оборачиваемость средств задается коэффициентом оборачиваемости текущих активов и периодом оборота текущих активов предприятия.


1. коэф. Оборачиваемости текущ. Актив. = выручка от реализации за период/ средний актив
2. средний актив = (актив на начало периода + актив на конец периода) / 2

Период оборота текущих активов – это количество дней, в течении которых совершается полный оборот деньги – товар – деньги.
Период оборота текущих активов = продолжительность интервала рассмотрения / коэффициент оборачиваемости.
Денежные средства предприятия в процессе оборота проходят последовательные этапы. Эти этапы образуют затратный или производственно – коммерческий цикл (ЗЦ).
деньги – 1. Авансы поставщикам – 2. Производственные запасы – 3. Незавершенное производство – 4. Готовая продукция – 5. Дебиторская задолженность – Д > Д
Эти этапы показывают какое количество дней затрачивается на этап, где следует уменьшить и где добавить количество дней в этапы. Сумма дней этих 5ти этапов образует его величину.
Кредитный цикл. Финансирование производственной деятельности может быть осуществлено с помощью внутренних источников. К ним относятся кредиторская задолженность, авансы покупателей, средства начисленной, но не выплаченной заработной платы и налогов (устойчивые пассивы).
Чистый цикл = затратный цикл – кредитный цикл. Как правило затратный цикл превышает кредитный цикл. На период чистого цикла предприятие лишено возможности привлекать внутренние средства участников бизнес процесса (поставщиков, кредиторов, государства и собственных работников и должно использовать внешние источники, такие как кредиты банков или собственный капитал – накопительную прибыль прошлых лет).
Бывает и наоборот кредитный больше, чем затратный, это встречается у предприятий торговли, получающих товар от производителя на условиях оплаты после его продажи или у предприятий, которые берут значительные авансы своих клиентов.
Для проведения финансового анализа оборачиваемости, необходимо рассчитывать периоды оборота всех затратно и кредитного цикла.
период оборота = актив (пассив) средний / база расчета за 1 день.
Чем больше ЧЦ, тем меньше текущих активов, профинансированных за счет непосредственных участников производственного процесса.
Отрицательное значение ЧЦ означает, что кредиты поставщиков и покупателей с избытков покрывают потребности финансирования производственного процесса, и предприятие может использовать образующийся излишек на иные цели, например, на покупку постоянных активов или кредитование других организаций.
Если отрицательное значение ЧЦ очень велико, можно говорить о возникновении риска сбоя в погашении задолженности и выполнении обязательств по предоставленным авансам покупателей.
Как правило, ситуация превышения периода оборота над среднеотраслевым периодом оборота по данному виду актива указывает на недоработки в работе соответствующих служб предприятия или фирмы.
Если необоснованно велик 1 и 2 этапы затратного цикла, то это проблемы службы снабжения. Если чрезмерно велик период оборота 3, то возможно проблемы участка производства. Если 4 и 5, то проблемы службы сбыта, маркетинга.
Затаривание склада готовой продукции – необоснованно большой оборот 4 элемента затратного цикла – может быть связано с недоработкой службы маркетинга, которая не смогла обеспечить достаточную клиентскую базу. А слишком большой период оборота дебиторской задолженности - с недоработкой отдела сбыта по взысканию дебиторской задолженности. Однако нужно учесть, что слишком большие периоды оборота 4 и 5 элементов затратного цикла могут также иметь другие причины. Это н
недостаточное согласование планов производства и планов продаж продукции, которое приводит к затовариванию складов готовой продукции, и слабость договорной базы предприятия при работе с клиентами – дебиторами.
общ. характеристика орг. с поставщ. и покупателями.
1. Дебиторская задолженность и авансы поставщикам.
2. Кредиторская задолженность и авансы покупателей.
1<2 – благоприятно для предприятия. Но есть риск срыва платежей поставщикам или рыске невыполнения обязательств перед покупателями.

6. Как сказывается на финансовом положении предприятия превышение постоянных активов над инвестированным капиталом?

Стр. 28 в методичке:

^ Чистый оборотный капитал-разность между текущими активами (оборотными средствами) и текущими пассивами (заёмным капиталом за исключением долгосрочных кредитов) организации. Существует другая формула расчёта:

ЧОК=Инвестированный капитал - постоянные активы, где инвестированный капитал это сумма собственного капитала и долгосрочных кредитов. Если у предприятия постоянные активы превышают инвестированный капитал, то ЧОК имеет отрицательное значение – это негативный фактор, показывающий отсутствие ликвидности предприятия. При росте ЧОК наблюдается рост ликвидности, однако одновременно повышается потребность во внешнем финансировании производственно-коммерческого цикла, поэтому у каждого предприятия существует свой оптимальный размер ЧОК на данном этапе развития и реализации стратегии.

Интернет:

Отрицательная величина ЧОК является индикатором недостаточной финансовой устойчивости. На практике низкая финансовая устойчивость означает возможные проблемы в погашении обязательств в будущем, иными словами, зависимость компании от кредиторов, потеря самостоятельности.

Причины снижения ЧОК:

-полученный убыток и как следствие снижение собственного капитала.

-значительные инвестиционные вложения

-финансирование инвестиционных вложений за счёт краткосрочных кредитов

Для роста ЧОК требуется:

-обеспечивать прибыльность компании

-финансирование инвестиционной программы (вложений во внеоборотные активы) должно осуществляться за счёт долгосрочных кредитов (короткие кредиты должны финансировать прирост оборотных активов, но не внеоборотных)

-стремиться к минимизации запасов, незавершённого производства, т. е. наименее ликвидных оборотных активов

^ Коэффициент обеспеченности долгосрочных активов определяет соотношение инвестированного капитала организации и величины постоянных активов. Указанный коэффициент рассчитывается как отношение инвестированного капитала к величине постоянных активов. Значение коэффициента ниже 1 свидетельствует, что часть постоянных активов профинансирована за счет заемных источников. Подобное состояние свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии предприятия.
7. Какие показатели деятельности предприятия являются наиболее важными с точки зрения внешнего инвестора? 55 страница
Показатели рентабельности как основная характеристика доходности деятельности предприятия являются наиболее важными для инвесторов, так как характеризуют эффективность деятельности компании, а следовательно, косвенно и доходность осуществленных инвестиций.

Характеристикой рентабельности являются 3 основных показателя:

1. Рентабельность всего капитала: Рвк = (ЧП/ВБ)*100%

2. Рентабельность собственного капитала: Рск = (ЧП/СК)*100%

3.Рентабельность акционерного капитала: Ракц.к = (ЧП/Акц.кап)*100%

Наиболее существенным показателем рентабельности является рентабельность собственного капитала. Она характеризует эффективность использования вложенных в предприятие средств собственников. Данный показатель определяет привлекательность предприятия для инвестиций. Значение рентабельности собственного капитала необходимо сравнить с рентабельностью предприятий-конкурентов, среднеотраслевой рентабельностью, а так же с рентабельностью другого бизнеса потенциальных инвесторов предприятия.

При сравнении рентабельности различных предприятий необходимо брать показатели чистой прибыли за одинаковые промежутки времени. Если для двух предприятий прибыльность найдена на разных временных интервалах, то их приводят к годовому выражению.

Рентабельность акционерного капитала определяет максимально возможный доход на одну акцию предприятия. Существует мнение, что рентабельность акционерного капитала должна совпадать с дивидендами, которые получают акционеры. Это возможно только если предприятие будет распределять всю прибыль между учредителями, а это противоречит политике самофинансирования. Акционеры должны быть заинтересованы не только в максимальных дивидендах в данный момент, но и в развитии предприятия в долгосрочной перспективе.

8. Каким образом может быть обнаружен финансовым аналитиком факт ввода в эксплуатацию новой производственной линии?


Факт ввода в эксплуатацию новой производственной линии может быть обнаружен финансовым аналитиком в результате анализа инвестиционного проекта и оценки его эффективности.

Согласно Методическим рекомендациям при оценке эффективности инвестиционных проектов определяются коммерческая (финансовая) эффективность, т.е. финансовые последствия от реализации проекта для его непосредственных участников, бюджетная эффективность - финансовые последствия от осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджетов и экономическая эффективность - затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение. Основу оценки эффективности инвестиционных проектов составляют определение и соотнесение затрат и результатов их осуществления.

Все вышеназванные оценки рекомендуется производить с использованием следующих показателей: чистого дохода (интегрального эффекта); индекса доходности; внутренней нормы доходности; срока окупаемости инвестиций и других, отражающих интересы участников или специфику проекта.

9. На основе каких факторов может быть сделан вывод об устойчивой позиции товара на рынке?.
^ ВНИМАНИЕ ! КАК ГОВОРЯТ НЕ ДОДЕЛАН ОТВЕТ
позиционирование – понятие относительное. Товары и торговые марки располагаются в товарном пространстве относительно конкурентов. Уровень стоимости по отношению к ценам конкурентов может быть высоким или низким. Таким же образом оцениваются качество и уровень сервиса.

Позиционирование может базироваться на физических или эмоциональных атрибутах. Атрибут – признак или существенная выгода, которая влияет на решение о приобретении товара. Покупатели ощущают физические и иные различия между продуктами и услугами. Маркетологи, которые обеспечивают товару определенное местоположение в сознании потребителей, стараются придать ему атрибуты различного рода, которые классифицируются следующим образом:

  1. ^ Простые атрибуты, базирующиеся на физических свойствах. Они непосредственно связаны с физическими свойствами товара (цена, качество, размер, мощность). Существует связь между физической характеристикой и восприятием товара покупателями. Анализируя эту связь, можно открыть интересные для маркетинговой стратегии явления.

  2. ^ Сложные атрибуты, базирующиеся на физических свойствах.Наличие нескольких физических параметров позволяет покупателям использовать составные атрибуты для оценки конкурентных предложений. В качестве примера составного атрибута можно привести быстродействие персонального компьютера, вместимость автомобиля и пр.

  3. ^ Абстрактные атрибуты. На эту группу также влияют физические характеристики товара, но напрямую они не связаны. Такими свойствами являются, к примеру, плотность пива, качество вина, сексуальная привлекательность одежды, престиж автомобиля. Эти атрибуты весьма субъективны, их трудно привязать к физическим свойствам. Важность субъективного элемента изменяется в зависимости от класса продукта и группы потребителей. Можно предположить, что покупатели, знакомые с классом товара склонны полагаться на атрибуты восприятия меньше, чем потребители не знакомые с этим классом. Позиционирование на основе восприятия важнее для товаров повседневного использования, чем для любых других групп.

Важность субъективного восприятия для потребителя становится более значимой, поскольку увеличивается сходство физических параметров для товаров одного класса. Поэтому при позиционировании большинства продуктов необходимо учитывать атрибуты восприятия.

10. Почему увеличение оборачиваемости положительно влияет на финансовую устойчивость фирмы?
^ Коэффициент общей оборачиваемости капитала -  это коэффициент, отражающий скорость оборачиваемости активов; показывает число оборотов за период.

^ Коэффициент оборачиваемости – это финансовый коэффициент показывающий интенсивность использования (скорость оборота) определенных активов или обязательств. Коэффициенты оборачиваемости выступают показателями деловой активности предприятия.

Оборачиваемость капитала оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота капитала при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала предприятия. Для более подробного анализа можно рассчитать дополнительные показатели оборачиваемости, дающие наиболее обобщенное представление о хозяйственной активности предприятия. Оборачиваемость основных средств представляет собой фондоотдачу, т.е., характеризует эффективность использования основных производственных средств (фондов) предприятия за период. Рассчитывается делением объема чистой выручки от реализации на среднюю за период величину основных средств по их остаточнойстоимости.

Повышение коэффициента фондоотдачи может быть достигнуто как за счет относительно невысокого удельного веса основных средств, так и за счет их высокого технического уровня. Разумеется, его величина значительно колеблется в зависимости от отрасли и ее капиталоемкости. Однако, общие закономерности здесь таковы, что чем выше коэффициент, тем ниже затраты отчетного периода. Низкий коэффициент свидетельствует либо о недостаточном объеме реализации, либо о слишком высоком уровне вложений в эти виды активов. 

Важным показателем для анализа является коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств, то есть скорость их реализации. В целом, чем выше значение этого коэффициента, тем меньше средств задействовано в этой статье, тем более ликвидную структуру имеет оборотный капитал и тем устойчивее финансовое состояние предприятия. И, наоборот, излишек материальных оборотных средств, при прочих равных условиях, отрицательно отражается на деловой активности предприятия. Расчет коэффициента производится по формуле, где в числителе – объем чистой выручки от реализации, а в знаменателе – средняя за период величина стоимости материально-производственных запасов и издержек. КМС = В / МСср 

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала рассчитывается по формуле, где числитель – чистая выручка от реализации, знаменатель – средний за период объем собственного капитала. КСК = В / СКср 

Достигнутый в результате ускорения оборачиваемости эффект выражается в первую очередь в увеличении выпуска продукции без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Кроме того, за счет ускорения оборачиваемости капитала происходит увеличение суммы прибыли, так как обычно к исходной денежной форме он возвращается с приращением. Если производство и реализация продукции являются убыточными, то ускорение оборачиваемости средств ведет к ухудшению финансовых результатов и «проеданию» капитала. Таким образом, надо стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и к его максимальной отдаче, которая выражается в увеличении суммы прибыли на один российский рубль капитала.

Чем больше коэффициент оборачиваемости активов, тем интенсивней используют активы в деятельности компании, тем выше деловая активность. Однако оборачиваемость сильно зависит от отраслевых особенностей. В организациях торговой деятельности, где проходят большие объемы выручки, оборачиваемость будет выше; в фондоемких отраслях – ниже. При этом значение оборачиваемости нельзя считать показателем эффективности работы фирмы, судить о ее прибыльности. Тем не менее, сравнительный анализ коэффициентов оборачиваемости двух аналогичных предприятий одной отрасли может показать различия в эффективности управления активами. 
11. Может ли одновременно существовать снижение накопленного капитала и рост прибыли от основной деятельности?
{Накопленный капитал(430+470) - средства предприятия, полученные в результате накопления неиспользованной прибыли.(стр.13)

(430 - резервный капитал, 470 - нераспределенная прибыль).}
Я считаю, что ответ - ДА.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. На каких этапах финансового анализа предприятия может быть эффективно использован факторный анализ? iconНа каких этапах финансового анализа предприятия может быть эффективно...
Является ли увеличение собственного капитала предприятия положительной тенденцией? 4

1. На каких этапах финансового анализа предприятия может быть эффективно использован факторный анализ? iconЭкономический анализ важнейшая составляющая экономики. Финансовый...
Роль комплексного анализа в управлении. Содержание финансового и управленческого анализа и последовательность их проведения

1. На каких этапах финансового анализа предприятия может быть эффективно использован факторный анализ? iconТеоретические основы анализа финансового состояния предприятия
Оценка финансового состояния предприятия в системе экономического анализа. Регулирующие документы

1. На каких этапах финансового анализа предприятия может быть эффективно использован факторный анализ? iconФинансовый анализ деятельности предприятия как
Анализ финансового анализа как части бухгалтерской проверки ООО «Фруктовый центр»

1. На каких этапах финансового анализа предприятия может быть эффективно использован факторный анализ? iconРоссийская Федерация Город общество с ограниченной ответственностью г
Настоящий бизнес–план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе, исключительно для принятия решения о возможности...

1. На каких этапах финансового анализа предприятия может быть эффективно использован факторный анализ? iconРоссийская Федерация Московская область, город общество с ограниченной ответственностью
Настоящий бизнес–план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе, исключительно для принятия решения о возможности...

1. На каких этапах финансового анализа предприятия может быть эффективно использован факторный анализ? iconГ. П. Гринев Анализ финансовой отчетности
Роль и значение анализа финансового состояния организации. Задачи анализа финансового состояния

1. На каких этапах финансового анализа предприятия может быть эффективно использован факторный анализ? iconВопросы к экзамену по курсу "Экономический анализ деятельности организации (предприятия) "
Сущность, место и роль анализа в системе управления. Цель и основные задачи экономического анализа. Содержание экономического анализа...

1. На каких этапах финансового анализа предприятия может быть эффективно использован факторный анализ? iconРесторанный бизнес. Роль инвестиционной деятельности предприятия
Анализ финансового состояния предприятия. Оценка рыночных условий хозяйствования

1. На каких этапах финансового анализа предприятия может быть эффективно использован факторный анализ? iconПрограмма "Альтаир Анализ финансовой отчетности 00" предназначена...
Факторный анализ, являющийся основой этой программы, позволяет выделить и количественно оценить степень влияния тех показатели деятельности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов