Скачать 280.29 Kb.
|
Лабораторная работа № 1. Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия. Целью проведения занятия является приобретение студентами навыков определения цели, задач и функций системы управления персоналом. Основными задачами занятия являются:
Задание.
Используемые источники и литература.
Методические указания Задание 1. Для выполнения задания студентам предлагается перечень функций службы управления персоналом, составленный в свободной последовательности. Студенты должны расставить перечисленные функции в логической последовательности, сгруппировав их в отдельные функциональные подсистемы1. Перечень функций службы управления персоналом:
Задание 2. Подход у управлению персоналом как к системе предполагает наличие ряда элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом. В их числе, прежде всего, наличие субъекта и объекта управления. Субъект управления организует деятельность объекта управления – персонала. Выделяют три уровня управления персоналом – высший (руководство организации), средний (функциональный), нижний (линейное руководство, руководители структурных подразделений). Для выполнения данного задания следует воспользоваться «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих» (извлечения из Справочника приведены в Приложении 1). На первом этапе студенты должны ознакомиться с должностными обязанностями директора предприятия, заместителя директора по управлению персоналом и начальника цеха (должности, относящиеся к трем различным уровням управления организацией). На втором этапе студенты заполняют таблицу, отражающую распределение функций СУП на различных уровнях управления (табл. 1.1). ^
Для заполнения таблицы принимаются следующие обозначения: О – отвечает за выполнение, обобщает результаты, организует выполнение работы; П – представляет информацию, необходимую для выполнения данной функции; У – участвует в обсуждении и подготовке данного вопроса; А – анализирует; К – контролирует выполнение функции; И – исполняет; Р – принимает решения (утверждает, подписывает документ). После заполнения таблицы необходимо проанализировать полученный результат и выявить дублирование функций управления персоналом на различных уровнях управления организацией, либо их необеспеченность. Задание 3. Должность менеджера по персоналу является одной из ключевых на функциональном уровне управления персоналом. В соответствии с Квалификационным справочником менеджер по персоналу должен обладать знаниями в области управления персоналом в экономическом, организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, психологическом, социологическом, информационном аспектах, которые позволяют ему осуществлять весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию и увольнения. Для выполнения задания каждый студент самостоятельно выбирает 10 основных функций менеджера по персоналу из числа приведенных в Квалификационном справочнике. Затем при помощи голосования большинством голосов устанавливаются те 10 функций, которые получили максимальное количество выборов. Функции ранжируются по количеству выборов и затем записываются в таблицу 1.2 Таблица 1.2
Задание 4. Для выявления приоритетных направлений деятельности СУП на стадиях создания, развития, завоевания рынка, устойчивого функционирования, частичной и кардинальной реорганизации и «свертывания» деятельности организации студенты применяют метод попарных сравнений. Результаты сравнения заносятся в таблицу 1.3. При заполнении таблицы: 2 - явный приоритет 1 - одинаково важное значение 0 - не играет роли на данном этапе Для каждой стадии жизненного цикла организации составляется отдельная таблица. В результате общегруппового обсуждения составляется сводная таблица приоритетных направлений деятельности СУП (Таблица 1.4). Таблица 1.3
|
![]() | Цель тренинга: развитие навыков системного подхода в управлении персоналом, систематизация форм и методов кадрового менеджмента | ![]() | Дисциплина «Управление персоналом». Принципы, методы, функции управления персоналом |
![]() | Цель курса: Получить теоретические и практические знания в области управления персоналом | ![]() | Цель занятия: детальное изучение конструкций навесного технологического оборудования валочных и валочно-пакетирующих машин и правил... |
![]() | Цель лабораторной работы состоит в изучении средств vb и средств vs для работы с текстовыми файлами | ![]() | «Экономика», «Управление персоналом», «Менеджмент», «Бизнес-информатика», «Государственное и муниципальное управление» |
![]() | Тема: «управление человеческими ресурсами и управление персоналом: сходства и различия» | ![]() | Методические указания предназначены для обучающихся по направлению подготовки 080400. 62 «Управление персоналом» |
![]() | Цель лабораторного занятия: Знакомство с методиками изучения детей младшего школьного возраста, анализ существующих стандартизированных... | ![]() | ... |