Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия




Скачать 280.29 Kb.
НазваниеЛабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия
страница1/3
Дата публикации29.06.2013
Размер280.29 Kb.
ТипЛабораторная работа
zadocs.ru > Финансы > Лабораторная работа
  1   2   3



Лабораторная работа № 1.

Управление персоналом как система
Цель и задачи проведения занятия.
Целью проведения занятия является приобретение студентами навыков определения цели, задач и функций системы управления персоналом.
Основными задачами занятия являются:


  • ознакомление с основными функциями системы управления персоналом;

  • ознакомление с распределением задач в области управления персоналом по уровням управления;

  • приобретение практических навыков выявления приоритетных направлений деятельности службы управления персоналом (СУП) в зависимости от стадии «жизненного цикла» организации;



Задание.


  1. Выделить основные функциональные подсистемы системы управления персоналом в организации;

  2. Выявить распределение функций управления персоналом по 3-м уровням управления организации.

  3. Сформулировать основные функции менеджера по персоналу.

  4. Определить приоритетные направления деятельности СУП на разных этапах жизненного цикла организации.

  5. Рассмотреть предлагаемую ситуацию для обсуждения, выявить ошибки в управлении персоналом и предложить методы их устранения.


Используемые источники и литература.

  1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)

  2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 365 с.

  3. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с.


Методические указания

Задание 1.

Для выполнения задания студентам предлагается перечень функций службы управления персоналом, составленный в свободной последовательности. Студенты должны расставить перечисленные функции в логической последовательности, сгруппировав их в отдельные функциональные подсистемы1.
Перечень функций службы управления персоналом:


  1. обеспечение потребности в персонале;

  2. использование персонала;

  3. анализ маркетинговой информации;

  4. разработка системы целей управления персоналом;

  5. определение содержания труда на каждом рабочем месте;

  6. выбор путей покрытия потребности в персонале;

  7. адаптация персонала;

  8. определение функций и оргструктуры службы управления

  9. персоналом;

  10. формирование системы управления персоналом;

  11. планирование качественной и количественной потребнос­ти в персонале;

  12. отбор персонала;

  13. определение потребности в персонале;

  14. производственная социализация персонала;

  15. мотивация трудовой деятельности;

  16. управление карьерой персонала;

  17. высвобождение персонала;

  18. определение содержания и процесса мотивации;

  19. деловая оценка персонала;

  20. использование денежных и неденежных побудительных си­стем;

  21. развитие персонала;

  22. организация обучения персонала.



Задание 2.

Подход у управлению персоналом как к системе предполагает наличие ряда элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом. В их числе, прежде всего, наличие субъекта и объекта управления. Субъект управления организует деятельность объекта управления – персонала. Выделяют три уровня управления персоналом – высший (руководство организации), средний (функциональный), нижний (линейное руководство, руководители структурных подразделений).

Для выполнения данного задания следует воспользоваться «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих» (извлечения из Справочника приведены в Приложении 1).

На первом этапе студенты должны ознакомиться с должностными обязанностями директора предприятия, заместителя директора по управлению персоналом и начальника цеха (должности, относящиеся к трем различным уровням управления организацией).

На втором этапе студенты заполняют таблицу, отражающую распределение функций СУП на различных уровнях управления (табл. 1.1).
^ Таблица 1.1 Схема распределения функций.


Направления

Руководители

Директор

Зам.директора по управлению персоналом

Начальник цеха (участка)

Стратегическое управление персоналом










Формирование кадровой политики










Разработка планов потребности в персонале










Организация труда










Подбор персонала










Отбор










Найм










Адаптация










Оценка










Аттестация










Развитие (обучение) персонала










Контроль за соблюдением трудовой дисциплины










Охрана труда










Мотивация, стимулирование










Планирование карьеры










Социальная политика










Консультирование по кадровым вопросам










Ведение кадровой документации










Увольнение











Для заполнения таблицы принимаются следующие обозначения:

О – отвечает за выполнение, обобщает результаты, организует выполнение работы;

П – представляет информацию, необходимую для выполнения данной функции;

У – участвует в обсуждении и подготовке данного вопроса;

А – анализирует;

К – контролирует выполнение функции;

И – исполняет;

Р – принимает решения (утверждает, подписывает документ).
После заполнения таблицы необходимо проанализировать полученный результат и выявить дублирование функций управления персоналом на различных уровнях управления организацией, либо их необеспеченность.
Задание 3.

Должность менеджера по персоналу является одной из ключевых на функциональном уровне управления персоналом.

В соответствии с Квалификационным справочником менеджер по персоналу должен обладать знаниями в области управления персоналом в экономическом, организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, психологическом, социологическом, информационном аспектах, которые позволяют ему осуществлять весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию и увольнения.

Для выполнения задания каждый студент самостоятельно выбирает 10 основных функций менеджера по персоналу из числа приведенных в Квалификационном справочнике. Затем при помощи голосования большинством голосов устанавливаются те 10 функций, которые получили максимальное количество выборов. Функции ранжируются по количеству выборов и затем записываются в таблицу 1.2

Таблица 1.2

Ранг функции

Наименование функции

Количество выборов

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10







Задание 4.
Для выявления приоритетных направлений деятельности СУП на стадиях создания, развития, завоевания рынка, устойчивого функционирования, частичной и кардинальной реорганизации и «свертывания» деятельности организации студенты применяют метод попарных сравнений. Результаты сравнения заносятся в таблицу 1.3.

При заполнении таблицы:

2 - явный приоритет

1 - одинаково важное значение

0 - не играет роли на данном этапе
Для каждой стадии жизненного цикла организации составляется отдельная таблица. В результате общегруппового обсуждения составляется сводная таблица приоритетных направлений деятельности СУП (Таблица 1.4).
Таблица 1.3





Основные направления деятельности СУП

1

2

3

4

5

6

7

8

сумма баллов

1

Планирование и прогнозирование

персонала




























2

Подбор, отбор и найм работников




























3

Адаптация работников




























4

Планирование карьеры




























5

Развитие (обучение) работников




























6

Мотивация трудовой деятельности




























7

Оценка работников




























8

Увольнение работников




























  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconЭффективное управление персоналом
Цель тренинга: развитие навыков системного подхода в управлении персоналом, систематизация форм и методов кадрового менеджмента

Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия icon1 Управление персоналом в системе менеджмента
Дисциплина «Управление персоналом». Принципы, методы, функции управления персоналом

Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconПрограмма курса «Управление персоналом»
Цель курса: Получить теоретические и практические знания в области управления персоналом

Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconЛабораторная работа Тема: Машины для валки и валки-пакетирования
Цель занятия: детальное изучение конструкций навесного технологического оборудования валочных и валочно-пакетирующих машин и правил...

Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconЛабораторная работа по теме «Тема 10. Лабораторная работа «Текстовые файлы»
Цель лабораторной работы состоит в изучении средств vb и средств vs для работы с текстовыми файлами

Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconУсловия проведения первого этапа для участников межрегиональной многопрофильной...
«Экономика», «Управление персоналом», «Менеджмент», «Бизнес-информатика», «Государственное и муниципальное управление»

Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconДипломная работа тема: «управление человеческими ресурсами и управление...
Тема: «управление человеческими ресурсами и управление персоналом: сходства и различия»

Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconУправление персоналом
Методические указания предназначены для обучающихся по направлению подготовки 080400. 62 «Управление персоналом»

Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconЛабораторная работа Диагностика младшего школьника
Цель лабораторного занятия: Знакомство с методиками изучения детей младшего школьного возраста, анализ существующих стандартизированных...

Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconЛабораторная работа №2 Управление Windows с помощью утилиты mmc цель работы
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов