Ресторанный бизнес. Роль инвестиционной деятельности предприятия




НазваниеРесторанный бизнес. Роль инвестиционной деятельности предприятия
страница1/8
Дата публикации14.07.2013
Размер0.93 Mb.
ТипРеферат
zadocs.ru > Финансы > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
Содержание:

Введение

2

Глава 1. Ресторанный бизнес. Роль инвестиционной деятельности предприятия.

4

1.1. Общие сведения об организации

4

1.2. Развитие ресторанного бизнеса в России

7

1.3. Основы инвестиционной деятельности предприятия

15

Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия. Оценка рыночных условий хозяйствования.

21

2.1. Анализ финансового состояния предприятия

21

2.1.1. Анализ стоимости имущества предприятия

21

2.1.2. Анализ источников формирования капитала

24

2.1.3. Анализ ликвидности баланса организации

32

2.1.4. Анализ платежеспособности организации

36

2.1.5. Анализ финансовой устойчивости организации

42

2.2. Оценка рыночной конкурентной среды

46

^ Глава 3. Расчет инвестиционного проекта

57

3.1. Выбор способа инвестирования. Расчет суммарных платежей.

57

3.2. Расчет показателей инвестиционного проекта

64

Заключение

73

Список литературы

76

Приложение № 1. Актив бухгалтерского баланса (Ф-1)

79

Приложение № 2. Пассив бухгалтерского баланса (Ф-1)

80

Приложение № 3. Ежемесячные платежи по договору лизинга

81

Приложение № 4. Расчет выручки от реализации услуг

82

Приложение № 5. Расчет себестоимости оказанных услуг

83

Приложение № 6. Расчет финансовых результатов проекта

84


Введение

Основная цель коммерческого предприятия, ведущего свою экономическую деятельность в рыночных условиях, - получение максимально возможной прибыли. Возможности достижения этой стратегической цели ограничены наличием финансовых ресурсов, а также рыночным спросом на продукцию или услуги предприятия.

Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов – характерная для всех стран тенденция.

Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования.

Другой аспект успешной работы компании – рыночный спрос - обеспечивается проведением соответствующих маркетинговых исследований. С позиций маркетинга основной целью бизнеса является привлечение и удержание клиентов посредством удовлетворения их нужд.

Маркетинговые исследования помогают компаниям создать свой собственный маркетинговый комплекс, более эффективно использовать маркетинговые усилия и ресурсы, определить «своего» клиента посредством сегментирования рынка.

Эффективное управление перечисленными процессами позволяет предприятиям улучшить показатели экономической деятельности и укрепить рыночные позиции.

Целью дипломной работы является разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия на основании проведенного анализа его финансового состояния и оценки рыночных условий хозяйствования.

Задача дипломной работы заключается в том, чтобы посредством финансового анализа выявить основные характеристики предприятия и определить возможные источники ресурсов для финансирования инвестиций.

В части проведения исследований рынка задачей дипломной работы является поиск благоприятных возможностей для расширения ассортимента предлагаемых услуг с целью увеличения оборота и получения прибыли.

Дипломная работа выполнена на примере действующего ресторана «Купеческий погреб», основанного в 2003г.

^ Глава 1. Ресторанный бизнес. Роль инвестиционной деятельности предприятия.

1.1 Общие сведения об организации

В настоящее время ресторан «Купеческий погреб» представляет собой организацию, специализирующуюся на предоставлении услуг населению в сфере общественного питания.

Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Общество учреждено в 2003 г. решением единственного учредителя – генерального директора. В этом же году произошло открытие единственного ресторанного помещения (г. Санкт-Петербург).

Ресторан оказывает услуги населению в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 15.03.97, а так же с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 022-93 и ГОСТом Р.50764-99.

Все услуги Общества сертифицированы в соответствии с действующим законодательством, имеется лицензия на продажу табачной и алкогольной продукции.

В первую очередь ресторан рассчитан на обслуживание индивидуальных посетителей и групп клиентов численностью до 6 чел. При необходимости возможно проведение банкетных и корпоративных мероприятий. Помещение ресторана не предусматривает отдельного банкетного зала. В основном зале помимо столиков присутствует барная стойка. По желанию клиента блюда готовятся на вынос, однако системой заведения не предусмотрена доставка блюд в отдаленные помещения собственными силами. Система оплаты предоставляемых услуг – наличный и безналичный расчет. Максимальная вместимость ресторана – 70 человек.

Предлагаемая кухня – традиционная русская – закуски, супы, рыбные и мясные блюда, блины.

Меню ресторана включает блюда из самых свежих продуктов: более 11 разновидностей холодных блюд и закусок, 4 вида супов, около 11 горячих блюд, широкий ассортимент десертов и напитков, начиная с чая и заканчивая коньяками престижных марок.

О
Генеральный директор
рганизационная структура управления рестораном изображена на рисунке 1.1.



Зам. ген. директора по коммерции

Шеф-повар

Управляющий по территории обслуживания


Бухгалтерия

Помощники

шеф-повара

Метрдотель






Отдел по работе

с поставщиками

Повар линии

Официанты



Кадры

Повар предварительного приготовления

Бармен



Посудомойки



^ Рис. 1.1. Организационная структура ресторана

Тип организационной структуры – линейная.

Преимущества линейной структуры: единство и четкость распорядительства, согласованность действий исполнителей, простота управления, оперативность принятия решений, четко выраженная ответственность, личная ответственность руководителя.

Недостатки линейной структуры: высокие требования к руководителю, затруднительные связи между инстанциями, концентрация власти у руководителя.

Управляющий персонал ресторана находится в непосредственном подчинении генерального директора.

Должностные обязанности заместителя генерального директора по коммерции предусматривают руководство бухгалтерией (в составе главного бухгалтера, бухгалтера первой категории и кассира), отделом по работе с поставщиками (два человека – менеджер по договорной работе и логистик), кадровым отделом (инспектор по кадрам).

В подчинении шеф-повара находятся по два помощника, поваров линии и предварительного приготовления, а также посудомойки (3 человека согласно штатного расписания).

Управляющий по территории обслуживания руководит метрдотелем, четырьмя официантами и барменами, работающими посменно (2 человека).

Общая численность работников ресторана – 26 человек, из которых на управляющих должностях задействовано – 4 чел.; квалифицированных специалистов – 6 чел.; рабочих средней квалификации – 6 чел.; низкоквалифицированных рабочих – 10 чел.

^ 1.2. Развитие ресторанного бизнеса в России

Начальным этапом становления мирового ресторанного бизнеса считается промышленная революция XVIII века, в ходе которой переезды людей с места на место стали более частыми и сформировался средний класс – условия, существование которых является необходимым для успешно действующего ресторатора.

Ресторанный бизнес связан с историей цивилизации так же, как туризм связан с географическими открытиями. Первое письменное упоминание о ресторанном бизнесе появилось в XIV веке – в «Кентерберийских рассказах» английского писателя Д.Чосера. В них Чосер описывает харчевню «Табад-Инн», хозяин которой в целях привлечения клиентов (странствующих паломников) предлагал бесплатную еду тому, кто расскажет самую интересную историю. [20]

«Отцом» современного ресторана считается французский предприниматель М. Буланже, которому принадлежала круглосуточная таверна на улице Баель. Главным блюдом в меню заведения являлся суп, который Буланже называл restorantes (укрепляющий, восстанавливающий), что послужило основой для названия «ресторан». [20, c.24]

Ресторан – это учреждение, которое производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли. [25]

К 1776 году в ряде крупных городов США были созданы рестораны, имевшие большой успех. Такие заведения, как «Буллз Хед», «Фронсез Тэверн» и «У мистера Литтла» были своего рода визитными карточками Нью-Йорка. В этих ресторанах проводились банкеты с выбором дорогих блюд, в обычные дни там подавали, как правило, говядину, ветчину и овощи.

Ко времени Великой французской революции (1789 – 1799 гг.) рестораны в Париже были самым обычным явлением. В 1814 г. союзные армии англичан, голландцев, бельгийцев, испанцев, русских и австрийцев вошли в этот город, разгромив Наполеона. У офицеров оккупационных армий союзников подолгу гостили их семьи. Со временем бывшие оккупанты увезли домой воспоминания о Парижской культуре и распространили их по всему миру. Сельскохозяйственное общество обретало черты промышленного, поездки обычных граждан по Европе становились все более частыми, что способствовало процветанию ресторанного бизнеса. [20]

Сейчас во всем мире функционируют миллионы крупных, средних и мелких ресторанов, из которых только в Париже насчитывается более 14 тыс., в Нью-Йорке – более 17 тыс. В Москве, по сведениям Московской гильдии рестораторов (МГР), сейчас около 2,4 тыс. ресторанов, что в три-четыре раза меньше, чем в Будапеште и Праге, и в восемь-девять раз меньше – чем в Париже, при сравнимых доходах и численности среднего класса.

Ресторанный бизнес в России начинался с кооперативов. Организаторы небольших кафе были первыми, кто попытался вкусно накормить людей. Домашняя кухня, которую они предлагали, была огромным шагом вперед по сравнению с традиционным советским меню (борщ, оливье, пельмени), хотя все делалось на малопрофессиональном кооператорском уровне.

С появлением в Москве высококлассных отелей, входящих в международные гостиничные сети, в городе впервые появились дорогие рестораны с «высокой» кухней, прежде всего французской. Какое-то время они были главными гастрономическими центрами столицы, где можно было изысканно поесть и получить хороший сервис. Подобные услуги характеризовались огромным спросом.

Открытие в 1992 году нескольких дорогих престижных ресторанов, рассчитанных на предпринимательскую и чиновничью элиту, которая постепенно начала перемещаться в новые заведения из гостиничных ресторанов, ознаменовало появление большого ресторанного бизнеса. Спустя несколько лет новые точки стали появляться одна за другой. Среди них по-прежнему преобладали элитные и дорогие, однако рынок приобретал черты разнообразия, и посетителей в ресторанах становилось заметно больше. Однако, по некоторым оценкам, столичный ресторанный рынок по-прежнему можно охарактеризовать как ненасыщенный. [25]

Ресторанный бизнес в России сегодня существует в трех нишах, неравных по объему и количеству участников, — fast food, рестораны среднего ценового уровня и рестораны «высокой кухни».

Лидером сегмента быстрого питания является «Макдональдс» — сказываются преимущества раннего входа на российский рынок, отказа от франчайзинговой схемы (в других странах «Макдональдс» обычно открывает свои рестораны по франшизе) и отстроенной системы развития кадров внутри компании.

Франчайзинг — это форма предпринимательской деятельности, при которой корпорация (франчайзер), имеющая, как правило, широко известную торговую марку (брэнд) и высокий рейтинг на рынке, заключает договор с другими фирмами или предпринимателями (франчайзи) на право действовать от имени франчайзера. Франчайзи покупают франшизу, которая дает разрешение или обязывает их заниматься в течение означенного периода времени на оговоренной территории определенным бизнесом под брэндом франчайзера с использованием его технологий и коммерческой информации. Последний имеет право осуществлять контроль над качеством ведения бизнеса франчайзи и обязан оказывать ему посильную помощь (например, в организации предприятия, обучении персонала, управлении продажами и т.п.). [28]

Дорогие авторские рестораны haute cuisine, «высокой кухни», начали появляться в России в начале 90-х годов прошлого века. К ресторанам данного типа относятся авторские заведения известных столичных рестораторов. По оценкам специалистов, ценовая ниша самой престижной категории является заполненной, что связано с малым количеством людей, имеющих соответствующие доходы.

Рестораны, представляющие среднюю ценовую нишу – наиболее перспективный и малозаполненный сектор рассматриваемого бизнеса. Типичные представители категории – недорогие рестораны японской и китайской кухни. [27]

Более подробная классификация предприятий российского ресторанного рынка представлена на рисунке 1.2.


Формы организации ресторанного

бизнеса

Стрит-фуд

автобуфеты, уличная торговля

ср. счет 1 - 1,5$

^ Casual dining

демократичные рестораны, официанты

ср. счет 8 - 20$


Fine dining

дорогие рестораны, высокая кухня

ср. счет 30 - 40$


^ Fast casual

концепция – стык «fast food – casual dining», самообслуживание

ср. счет 8 - 15$


Кофейни

Кофе, напитки на основе кофе, чай

ср. счет 5 - 7$


Фаст-фуд

предприятия быстрого обслуживания

ср. счет 5 - 8$




Рис. 1.2. Организационные формы ресторанного бизнеса

Рассмотрим некоторые количественные характеристики отрасли общественного питания.

В 2007 году российский ресторанный рынок сохранил весьма высокие темпы развития (около 30% в денежном выражении), доказав, что еще далек от насыщения. По предварительным данным, объем рынка за 2007 год преодолел планку в три миллиарда долларов. Растет и количество заведений: только в Москве за год открылось около шести сотен новых ресторанов, а их общее число приблизилось к отметке в четыре тысячи.

Между тем, по оценкам экспертов, фактический потенциал столичного рынка позволяет принимать по 400 новых участников ежегодно еще в течение 3-5 лет, что косвенно подтверждают следующие данные: в Париже одно заведение общепита приходится на 126 человек, в Нью-Йорке — на 365 человек, а в Москве — на 3 187. [28]



Рис. 1.3. Сезонность спроса на ресторанные услуги

Как видно из рисунка 1.3., оборот общественного питания подвержен сезонным колебаниям. После новогодних праздников обороты ресторанов падают, но незначительно, спад составляет примерно 12–15%. В период февраль – июль наблюдается рост оборота, который сменяется незначительным спадом в августе (что связано с отъездом потенциальных клиентов на отдых). В сентябре популярность ресторанов вновь вырастает  (порядка 10-15%), после чего наблюдается небольшое (в среднем 5%), но устойчивое увеличение посещаемости вплоть до  новогодних праздников, когда ресторанный бизнес приносит самые большие доходы в связи с организаацией корпоративных праздников.

В структуре товарооборота ресторанного бизнеса помимо традиционного предложения бизнес-ланчей наметилась тенденция к продвижению ресторанами завтраков. По прогнозам специалистов, данный сегмент еще не исчерпал себя и будет прибавлять по 30-40% ежегодно.

Помимо сегмента завтраков, растет сегмент предприятий, занимающихся доставкой обедов в офис. В этом секторе темп роста также велик и составляет примерно 40% в год. Рынок далек от насыщения, количество компаний невелико и  будет стремительно увеличивается в ближайшее время.

Наблюдает рост в сфере предприятий питания, обслуживающих учебные заведения. Прибыль сегмента нельзя назвать значительной, однако предприятия, работающие в  этом секторе, могут рассчитывать на обеспеченный сбыт и поддержку муниципалитета.

Особое внимание следует уделить рынку кейтеринга, демонстрирующему высокие темпы роста (около 40% в год).

Кейтеринг (catering) – вид деятельности, при котором любое ресторанное обслуживание, будь то проведение банкета, фуршета или кофе-брейка организуется практически в любом месте (в помещении или на открытом воздухе). [4, c.55]

Согласно исследованиям, проведенным журналом «Магазин готового бизнеса», целевые сегменты рынка ресторанных услуг распределены следующим образом (рисунок 1.4).



Рис. 1.4. Сегменты рынка ресторанных услуг (потребители)

Согласно данных диаграммы, наиболее емким сегментом рынка являются потребители, нацеленные на уличное питание и рестораны быстрого обслуживания. Вероятно, это связано с доступностью и массовостью «точек», предлагающих вышеназванные услуги. Доля потребителей, готовых питаться исключительно в заведениях с высоким уровнем обслуживания, немногочисленна и составляет менее 10%. Наконец, около 50% вообще не пользуются услугами заведений общественного питания.

Подбор персонала является важной составляющей любого бизнеса. От квалификации работников напрямую зависит качество оказываемых услуг и, следовательно, коммерческий успех предприятия.

Список вакансий, наиболее часто открываемых в ресторанном бизнесе, приведен на рисунке 1.5 (средние данные по столичным ресторанам в 2007г.).



Рис. 1.5. Востребованность ресторанного персонала

Наиболее востребованными являются низкоквалифицированные работники: официанты, повара, посудомойщицы. [26]

Согласно [27], общим источником проблем при работе с кадрами для всех рестораторов является ограниченное количество грамотных управленцев. Директора ресторанов преимущественно вырастают из официантов, менеджеров залов, даже барменов; они мало мобильны и не имеют достаточных возможностей для своего дальнейшего профессионального развития. Как правило, на ступеньку выше директора находится собственник, занять место которого просто невозможно.

На основании изложенного материала можно сделать вывод о зависимости между ценовой нишей, в которой оперирует заведение, и условиями ведения бизнеса. Наиболее серьезными барьерами для входа на рынок обладают дорогие рестораны «высокой кухни», что связано с заполненностью этого сегмента и недостатком клиентуры вследствие дороговизны предлагаемых услуг и сформировавшихся предпочтений. Недорогие «закусочные» и, в особенности, предприятия среднего ценового сегмента, рассматриваются как благоприятные направления с перспективами дальнейшего роста. Ресторанный бизнес в целом является ненасыщенным. Основными проблемами рестораторов на кадровом уровне являются, с одной стороны – недостаток низкоквалифицированной рабочей силы вследствие превышения спроса над предложением, с другой – недостаток профессиональных управленцев, причиной которого является отсутствие должной системы подготовки и ограниченность мотивации.


^ 1.3. Основы инвестиционной деятельности предприятия

Инвестиция – осознанный отказ от текущего потребления в пользу возможного относительно большего дохода в будущем, который, как ожидается, обеспечит и большее суммарное (т.е. текущее и будущее) потребление. [3, с.5]

Реализация любой стратегии предприятия связана с ин­вестициями. Под ин­вестициями понимаются ресурсы, вкладываемые в объекты пред­принимательской и других видов деятельности для получения прибыли или создания социального эффекта.

Необходимость инвестиций при реализации стратегии пред­приятия может быть обусловлена несколькими причинами. Инвестиционный процесс характеризуется высокой степенью риска, т.е. возможностью невозврата, либо неполного возврата вложенных инвестиционных ресурсов.

Работа предприятия по формированию и реализации инвести­ционных ресурсов называется инвестиционной деятельностью.

Величина инвестиций определяется стоимостной оценкой ресурсов и ценностей, направляемых в предпринимательскую дея­тельность. Инвестиции могут быть реализованы в основные про­изводственные фонды (долгосрочные активы), ноу-хау (нематери­альные активы), материалы и оснастку (текущие активы). Активы, используемые для производства товаров и услуг, составляют капи­тал – главное имущество предприятия. Его номинальная величина совпадает с величиной инвестиций, трансформируемых в активы.

Процесс планирования вложений в какое-либо из перечисленных направлений, определение сопутствующих его реализации прибылей и убытков, называется инвестиционным проектированием.

Инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций. [18, c.49]

Подготовка инвестиционного проекта – длительный процесс, состоящий из ряда этапов и стадий (рисунок 1.6).


Идентификация стратегических целей




Поиск инвестиционных возможностей



Первоначальный анализ приемлемости



Описание возможных результатов


Оценка потоков денежных поступлений



Выбор инвестиционных проектов





Одобрение руководством фирмы



Мониторинг и аудит проектов


Рис. 1.6. Этапы подготовки инвестиционного проекта

Первоначально необходимо найти возможность улучшения показателей фирмы с помощью инвестирования. На втором этапе следует тщательно проработать все аспекты реализации инвестиционной идеи и создать адекватный бизнес-план. В дальнейшем проводится более углубленная проработка бизнес-плана и оценка экономических и финансовых особенностей намечающегося инвестирования. На основе проведенных исследований принимается окончательное решение о реализации проекта и выборе наилучшей из возможных схем его финансирования.

Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов занимает центральное место в процессе обоснования и выбора возможных вариантов вложения средств предприятием. При прочих благоприятных характеристиках проект не должен быть принят к реализации в случае, если он не обеспечит:

- возмещение вложенных средств за счет доходов от реализации товаров или услуг;

- получение прибыли, обеспечивающей рентабельность инвестиций не ниже желательного для фирмы уровня;

- окупаемость инвестиций в пределах срока, приемлемого для фирмы.

Одновременно планирование инвестиций относится к наиболее сложной и от­ветственной области принятия решений, что обусловлено следую­щими факторами: различными видами инвестиций и стоимостью инвестиционных проектов; множественностью альтернативных вариантов инвестиционных проектов; ограниченностью ресурсов; огромным риском, связанным с принятием инвестиционных реше­ний; необходимостью скорейшего получения отдачи от инвестиций и т.п.

В основе анализа инвестиционных проектов лежит оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций (IC) и будущих денежных поступлений (Р).

Так как денежные средства имеют временную ценность, необходимо решать проблему сопоставимости элементов денежного потока.

Относиться к проблеме сопоставимости можно по-разному, в зависимости от существующих объективных и субъективных условий: размера инвестиций и доходов; темпа инфляции; горизонта прогнозирования; целей анализа.

Методы, используемые в анализе инвестиционной деятельности, можно разделить на две группы: основанные на дисконтированных оценках, т. е. с учетом фактора времени, и на учетных оценках.

Инвестиционный процесс является объектом количественного финансового анализа, в котором инвестиционный проект рассматривается как денежный поток.

Инвестиционный процесc, с финансовой точки зрения, объединяет два противоположных процесса - создание производственного или иного объекта, на который затрачиваются определенные средства 1(IC) 0 и последовательное получение дохода (Р).

Оба эти процесса протекают последовательно или параллельно. Отдача от инвестиций может начаться до завершения процесса вложений. Фактор времени t, распределение расходов IC и доходов Р во времени играют большую роль, чем размеры сумм, особенно в долгосрочных операциях и в условиях инфляции.

Продолжительность расчетного периода, или горизонт расчета, соответствует продолжительности создания, эксплуатации объекта или достижения заданных характеристик прибыли, или других требований инвестора.

Сравнение различных инвестиционных проектов и выбор лучшего из них рекомендуется производить с использованием следующих методов:

1. Метод определения чистой текущей стоимости.

Метод анализа инвестиций, основанный на определении чистой текущей стоимости, на которую ценность фирмы может прирасти в результате реализации инвестиционного проекта.

Данный метод исходит из двух предпосылок:

- любая фирма стремится к максимизации своей ценности;

- разновременные затраты имеют неодинаковую стоимость.

Чистая текущая стоимость – это разница между суммой денежных поступлений (денежных потоков, притоков), получаемых в результате реализации инвестиционного проекта и дисконтированных к текущей их стоимости, и суммой дисконтированных текущих стоимостей всех затрат (денежных потоков, оттоков), необходимых для реализации этого проекта.

Формулу расчета чистой текущей стоимости можно записать в следующем виде:

(1)

где - чистая текущая стоимость проекта;

- первоначальное вложение средств (инвестиция);

- поступление денежных средств (денежный поток) в конце периода ;

- желаемая норма прибыли (рентабельности).

Если показатель - проект следует принять;

- проект следует отвергнуть;

- проект ни прибыльный, ни убыточный.

Если чистая текущая стоимость проекта положительна, это означает, что в результате реализации такого проекта ценность фирмы возрастет и, следовательно, инвестирование пойдет предприятию на пользу – проект можно считать приемлемым.

В случае, если инвестиция предполагает не «разовые затраты – длительную отдачу» (что предполагается в формуле (1)), а «длительные затраты – длительную отдачу», когда инвестиции осуществляются не одномоментно, а по частям – на протяжении нескольких месяцев или даже лет, формула чистой текущей стоимости проекта принимает вид:

(2)

где - инвестиционные затраты в период ;

Широкая распространенность метода оценки приемлемости инвестиций на основе обусловлена тем, что он обладает достаточной устойчивостью при разных комбинациях исходных условий, позволяя во всех случаях находить рациональные решения.

При расчете , как правило, используется постоянная ставка дисконтирования, однако при некоторых обстоятельствах, например, ожидании изменения уровня учетных ставок, могут использоваться индивидуализированные по годам значения ставки.

2. Метод расчета рентабельности инвестиций.

Данный метод по сути является следствием метода расчета .

Рентабельность инвестиций (от англ. profitability index – PI) – показатель, позволяющий определить, в какой мере возрастает ценность фирмы (богатство инвестора) в расчете на 1 руб. инвестиций. Расчет показателя рентабельности производится по формуле:

(3)

где - первоначальные инвестиции;

- денежные поступления в году , которые будут получены благодаря этим инвестициям.

Аналогично рассмотренной выше ситуации с показателем , для случая «длительные затраты – длительная отдача», формула будет иметь несколько иной вид:

(4)

где - инвестиции в году .

Если показатель - проект следует принять;

- проект следует отклонить;

- проект ни прибыльный, ни убыточный.

Показатель позволяет определить «меру устойчивости» проекта. К примеру, в случае, если расчет показывает , можно сделать вывод, что рассматриваемый проект перестает быть привлекательным для инвестора лишь в том случае, если его выгоды (будущие денежные поступления), окажутся меньшими более чем в два раза (т.н. «запас прочности» проекта).


Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия. Оценка рыночных условий хозяйствования.
^

2.1. Анализ финансового состояния предприятия

2.1.1. Анализ стоимости имущества предприятия


Финансовая оценка имущественного потенциала предприятия представлена в активе баланса. Речь идет о средствах предприятия, либо принадлежащих ему на праве собственности, либо о которых предполагается, что в соответствии с договором право собственности на них перейдет в некотором будущем и которые в силу этого поставлены на баланс предприятия.

Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависят от того, каким имуществом (активами) располагает предприятие, в какие активы вложен капитал и какой доход они ему приносят.

В процессе анализа активов предприятия в первую очередь изучается динамика активов, изменения в их составе и структуре. Для этих целей используются различные виды группировок статей актива баланса, а также горизонтальный и вертикальный методы анализа.

Общая стоимость имущества хозяйствующего субъекта равна валюте баланса (строка 300). По величине стоимости имущества можно судить об экономическом потенциале хозяйствующего субъекта. Если величина стоимости имущества из года в год возрастает, то хозяйствующий субъект развивается. Если величина стоимости уменьшается, то хозяйствующий субъект свою деятельность сворачивает.

Главным признаком группировки статей актива баланса считается степень их мобильности (активности). По этому признаку все активы баланса подразделяются на внеоборотные (иммобилизованные) и оборотные (мобильные) активы. Структура баланса считается рациональной, если удельный вес оборотных активов составляет 40 – 60%.

Внеоборотные активы (основной капитал) - это вложения средств с долговременными целями в недвижимость, облигации, акции, запасы полезных ископаемых, совместные предприятия, нематериальные активы и т.д. [1, c.288].

Для анализа состава, структуры и динамики имущества используется таблица 2.1
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ресторанный бизнес. Роль инвестиционной деятельности предприятия iconТематика магистерских диссертаций на 2011-2012 учебный год
Управление рисками, их оценка и эффективность в инвестиционной деятельности предприятия

Ресторанный бизнес. Роль инвестиционной деятельности предприятия iconПроблема: Менеджмент современного предприятия, его сущность, значение...
Отраслевая специфика и ее роль в успешной деятельности предприятия данной отрасли

Ресторанный бизнес. Роль инвестиционной деятельности предприятия icon5. Финансовый механизм инвестиционной деятельности сельскохозяйственных...
Тема Финансовый механизм инвестиционной деятельности сельскохозяйственных организаций

Ресторанный бизнес. Роль инвестиционной деятельности предприятия iconМеждународная азиатская конференция по инвестициям и индексациям
Основные группы товаров: инвестиционные программ, привлечение частных инвестиций, высокие и новые технологии, оценка инвестиционных...

Ресторанный бизнес. Роль инвестиционной деятельности предприятия iconБизнес-план предприятия: содержание и роль в финансовой политике
Амортизационные отчисления как вид финансовых ресурсов и выбор метода их начисления

Ресторанный бизнес. Роль инвестиционной деятельности предприятия iconБизнес-план предприятия по производству копченой продукции (рыба морепродукты)
Бизнес-план предприятия по производству копченой продукции бизнес-план проекта, заключающегося в организации производства по копчению...

Ресторанный бизнес. Роль инвестиционной деятельности предприятия iconГосударственный комитет Российской Федерации по высшему образованию...
Оценка деятельности предприятия при различных организационных формах хозяйствования: Методические указания к лабораторной работе...

Ресторанный бизнес. Роль инвестиционной деятельности предприятия iconБизнес-план Пиццерии Содержание Характеристика предприятия и инвестиционного проекта
Охватывают деятельность нашего предприятия и которые являют­ся объектом управления со стороны менеджмента. Данными функ­циональными...

Ресторанный бизнес. Роль инвестиционной деятельности предприятия iconВопросы к зачету по дисциплине «Правовое регулирование инвестиционной...
«Правовое регулирование инвестиционной деятельности» для студентов 4 курса специальности «Правоведение»

Ресторанный бизнес. Роль инвестиционной деятельности предприятия iconБизнес-план и его роль в современной экономике 4
Предлагаемое пособие содержит системное изложение основных требований по написанию бизнес-плана. Включенные в него главы охватывают...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов